Сочинение девушка в желтом и голубом с гитарой

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Искусство художественного перевода – искусство общения." — Транскрипт:

1 Искусство художественного перевода – искусство общения

3 П. Заболоцкий. Портрет М. Ю. Лермонтова Горные вершины Спят во тьме ночной; Тихие долины Полны свежей мглой; Не пылит дорога, Не дрожат листы… Подожди немного, Отдохнешь и ты.

4 Портрет Иоганна Вольфганга Гёте Иоганна Вольфганга Гёте Иоганна Вольфганга Гёте Благодаря труду переводчиков, стихи, повести, романы русских писателей и поэтов А. Пушкина и Н. Гоголя, Л. Толстого и А. Чехова, С. Есенина и В. Астафьева читают за рубежом. А мы можем грустить и смеяться, сочувствовать и негодовать, удивляться и восторгаться, любить и ненавидеть, читая сочинения У. Шекспира и Мольера, Д. Лондона и А. Дюма, М. Твена и А. Конан Дойла.

5 Ответьте на вопросы: Какую мысль хотел донести до читателя поэт в этом лирическом стихотворении-пейзаже? Какую мысль хотел донести до читателя поэт в этом лирическом стихотворении-пейзаже? Какое эмоциональное состояние передает поэт читателям? Какое эмоциональное состояние передает поэт читателям? Как состояние природы в этом стихотворении влияет на чувства и мысли человека? Как состояние природы в этом стихотворении влияет на чувства и мысли человека?

6 Ответьте на вопросы: Прослушайте два романса русских композиторов, сочиненных на это стихотворение,- Александра Варламова и Антона Рубенштейна. Найдите разницу в трактовке стихотворения композиторами. Прослушайте два романса русских композиторов, сочиненных на это стихотворение,- Александра Варламова и Антона Рубенштейна. Найдите разницу в трактовке стихотворения композиторами.

7 Сонет –лирическое стихотворение из четырнадцати строк (два четверостишия и два трехстишия) с определенной рифмой. –лирическое стихотворение из четырнадцати строк (два четверостишия и два трехстишия) с определенной рифмой. Сонеты Шекспира –классические образцы английского сонета, со-стоящего из трех четверостиший, не связанных сквозными рифмами, и одного двустишия. Сонеты Шекспира –классические образцы английского сонета, со-стоящего из трех четверостиший, не связанных сквозными рифмами, и одного двустишия.

8 Обратимся к любовной лирике английского поэта, драматурга, писателя эпохи Возрождения Уильяма Шекспира ( ) Сонету 90 в интерпретации двух разных переводчиков.

9 Уж если ты разлюбишь так теперь, Теперь, когда весь мир со мной в раздоре. Будь самой горькой из моих потерь, Но только не последней каплей горя! И если скорбь дано мне превозмочь, Не наноси удара из засады. Пусть бурная не разрешится ночь Дождливым утром утром без отрады. Оставь меня, но не в последний миг, Когда от мелких бед я ослабею. Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг, Что это горе всех невзгод больнее, Что нет невзгод, а есть одна беда Твоей любви лишиться навсегда. Перевод С. Маршака

10 Что ж, ненавидь, коль хочешь! Но сейчас, Сейчас, когда грозит мне злобой небо. Согни меня, с судьбой объединяясь, Но лишь бы твой удар последним не был. Ах, если сердцем я осилю зло, Ему немедля ты явись на смену. Чтобы за бурной ночью не пришло С дождями утро, доверши измену. И уходи! Но только не тогда, Когда все беды наигрались мною. Уйди сейчас, чтоб первая беда Была страшней всех посланных судьбою. И после жесточайшей из утрат Другие станут легче во сто крат. Перевод А. Финкеля

11 Ответьте на вопросы: 1. Сравните содержание и эмоциональный строй двух переводов. 1. Сравните содержание и эмоциональный строй двух переводов. 2. Найдите в них общее и различное. 2. Найдите в них общее и различное. 3. Какой из переводов понравился вам больше? Почему?

12 Ответьте на вопросы: 1. Прослушайте две музыкальные версии Сонета 90 в исполнении А.Пугачевой и Татьяны и Сергея Никитиных. 1. Прослушайте две музыкальные версии Сонета 90 в исполнении А.Пугачевой и Татьяны и Сергея Никитиных. 2. Какие чувства вызвала у вас прослушанная музыка? 2. Какие чувства вызвала у вас прослушанная музыка?

13 Искусство – проводник духовной энергии

14 Особая сила искусства состоит не только в том, что оно доводит до нас информацию, но и о том, что может быть, еще важнее: оно является проводником духовной энергии. Искусство благотворно воздействует на эмоции человека: вдохновляет, вселяет надежду, заставляет сопереживать.

17 Суриков не показал самой казни, так как он не стремился шокировать зрителя, а хотел рассказать о трагической народной судьбе в момент исторического перелома. Художник сосредоточил внимание на душевном состоянии приговорённых и том, что переживает каждый из них в последние минуты своей жизни. сознание и свои чувства. На картине два главных героя молодой Пётр, сидящий на коне возле кремлёвских стен, и рыжий стрелец, гневно смотрящий на царя. Этот неистовый человек представляет собой эмоциональный центр композиции. Его руки связаны, ноги забиты в колодки, но он не смирился со своей участью. В руках он сжимает свечу с взметнувшимся языком пламени. Пётр глядит на стрельцов не менее гневным и непримиримым взглядом. Он полон сознания своей правоты. Между фигурами стрельца и Петра можно провести диагональную линию, которая зрительно демонстрирует противостояние этих персонажей.кремлёвских стен Зрители сопереживают стрельцам, проникаются их душевным состоянием. Ведь каждый из них по-своему переживает последние минуты жизни: одни – в состоянии страха и отчаяния, другие – в бессильной злобе, непокорности судьбе, третьи в слезах и молитвах.

20 В. Тропинин. Гитарист

22 Во все времена для Во все времена для гитары сочиняли множество оригинальных произведений Н. Паганини, гитары сочиняли множество оригинальных произведений Н. Паганини, М. де Фалья, Э. Вила-Лобос, А. Сихра, М. де Фалья, Э. Вила-Лобос, А. Сихра, А. Иванов-Крамской, В. Зинчук и др. А. Иванов-Крамской, В. Зинчук и др. С этим популярным инструментом вы не раз встретитесь и в живописи, С этим популярным инструментом вы не раз встретитесь и в живописи, и в поэзии. и в поэзии.

23 Пабло Пикассо "Гитара"1913 "Гитара"1913"Гитара"1913 гитара плачет, как вода по каналам плачет, как ветра над снегами плачет, не моли ее о молчанье! Так плачет закат о рассвете, так плачет стрела без цели, так песок раскаленный плачет о прохладной красе камелий. Так прощается с жизнью птица под угрозой змеиного жала. О, гитара, бедная жертва пяти проворных кинжалов! Г. Лорка Перевод М. Цветаевой

Во время Второй мировой войны гигантское количество произведений искусства было конфисковано и похищено нацистами у евреев в оккупированных странах Европы. По приблизительным подсчетам, около миллиона предметов искусства было найдено и возвращено владельцам или их наследникам. Неизвестное число картин, графических работ, скульптур и произведений прикладного искусства сгорели в пламени войны и утрачены навсегда.

Пути спасения

Среди выставленных 53 работ – произведения таких выдающихся мастеров живописи 19-20 веков, как Гюстав Курбе, Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Пауль Клее, Франц Марк, Марк Шагал, Анри Матисс, Пабло Пикассо, Пьер Боннар. Кроме того, выставлены 80 редких предметов иудаики из разрушенных гитлеровцами синагог, а также архивные документы и фотографии.

Открыть выставку планировалось минувшей осенью, однако из-за пандемии сроки пришлось перенести.

Нацисты, и в первую очередь нацистские бонзы, интересовавшиеся искусством, нагло и цинично забирали у евреев самые ценные произведения, будучи в полной уверенности, что Третий рейх победит в мировой войне и никакой обратный ход событий невозможен.

Второе рождение

В одном из залов. Photo: Oleg Sulkin

Травма разрушения

Устроители решили добавить в экспозицию выполненные по заказу работы четырех современных художников, чтобы обозначить связь времен и непрерывность культурных традиций. Мария Эйххорн, родившаяся в 1962 году и работающая в Берлине, совместила в своей инсталляции похищенные книги и архивные документы, которые указывают на важную роль в реституции ценностей таких интеллектуалов, как Ханна Арендт. Хадар Гад, родившаяся в 1960 году и живущая в Израиле, проецирует на крупноформатных картинах свои ассоциации по поводу увиденных архивных фотографий. Видеохудожник Дор Гуэз, родившийся в 1980 году и живущий также в Израиле, рефлексирует в основном по поводу своей национальной идентичности и семейной истории, в которой палестинские христиане смешались с тунисскими евреями. И, наконец, мультимедийный художник американка Лиза Оппенхайм, родившаяся в 1975 году и живущая в Бруклине, с помощью архивных фотографий комментирует травму разрушения и исчезновения произведений искусства.

Предметы иудаики. Photo: Oleg Sulkin


Ну, вот и до Анри Матисса добралась. Честно скажу, побаивалась лидера незнакомого мне стиля под названием "фовизм". Думала, не пойму, а в результате почти влюбилась в работы этого величайшего мастера. Представляю только некоторые женские образы (кстати, выполненные в самых разнообразных стилях), хотя наследие его огромно. Хочу надеяться, что вы разделите со мной радость этого открытия.

Ф. Лист - Утешение


Анри Матисс родился 31 декабря 1869 года на севере Франции в местечке Като-Камбрези. Его детство прошло в расположенном по соседству Боэнан-Верманду, где находилась лавка по продаже зерна отца Эмиля Ипполита Анри Матисса. Мать будущего художника Анна Элоиза Жерар занималась росписью фаянсовой посуды.

Матисс сначала учился в коллеже Сен-Кантене, а затем, по воле родителей, изучал юриспруденцию в Париже. После окончания обучения Матисс вернулся в Сен-Кантен и стал работать простым клерком в адвокатской конторе. В это же время (в 1887 году), Анри начал брать уроки рисунка в школе, основанной Контеном де Латуром. Но только в 1889 после операции по удалению аппендицита Матисс понял, что ему суждено быть художником. Именно болезнь, открыла художнику его предназначение.

Поднятое колено

В октябре 1891 году Матисс с рекомендательным письмом от сен-кантеского художника поступает в академию Жюльена к художнику Вильяму Адольфу Бугро, чтобы подготовиться к экзаменам в Школу изящных искусств. Через год Матисс не смог поступить в эту школу, не выдержал экзамена. Поэтому он записался в Школу декоративно-прикладных искусств на курсы рисунка и перспективы, где познакомился с Альбером Марке, который стал его лучшим другом. В этом же году Матисс стал неофициально заниматься в студии символиста Гюстава Моро в Школе изящных искусств. Так же как и Сезанн, любимый художник Матисса, Моро считал необходимой школой для начинающего живописца посещение Лувра и копирование старых мастеров. Матисс повторил около 20 картин.

Гармония в красных тонах

С 1895 году Матисс жил в Париже на набережной Сен-Мишель с красивыми видами из окон квартиры на Сену, Нотр-Дам, Лувр. В этом же году Матисс начал искать разнообразное освещение, что побудило художника к путешествиям. Сперва он едил на этюды в Бретань, позднее побывал во многих странах: Великобритании, Корсике, Швейцарии, на юге Франции, Италии, Алжире, Германии, Испании, России, Морокко, Таити, США. Из своих путешествий Матисс привозил ткани, необычные статуэтки, маски, керамику.

Индуистская поза

В 1896 году на выставке Национального общества изящных искусств государство, в лице супруги президента, приобрело для летней резиденции в Рамбуйе одну из первых картин Матисса "Интерьер с читающей женщиной. Для этой работы позировала гражданская жена Матисса - Каролин Жобло, подарившая художнику в 1894 году дочь Маргерит. В 1896 году Матисс был избран членом-корреспондентом Национального общества изящных искусств.

Портрет жены художника

В 1898 году Матисс женился на Амели Парейр, которая родила ему двух сыновей - Жана и Пьера. В медовое путешествие они отправились в Лондон, чтобы увидеть Тернера…

Голубые глаза

А теперь о его музе.

Лауретт с чашкой кофе

Ежегодно Анри Матисс преподносил Лидии два своих оригинальных рисунка: один - к Новому году, другой - ко дню ее рождения. Думается, что это уже были дары не только модели, но, прежде всего, очаровательной и душевной женщине, которая вдохновляла художника на создание поистине блистательных произведений. Преподнося в дар Лидии Делекторской свои произведения, стоившие огромных денег, Анри Матисс хотел в то же время обеспечить ее будущее: ведь он был уже немолод, а она по-прежнему оставалась одинокой, да к тому же в чужой стране. Начиная с 1935 года, когда Лидия начала почти ежедневно позировать для Матисса, вплоть до лета 1939 года художник написал по меньшей мере 90 картин, не считая многочисленных рисунков, набросков, эскизов. Во многих из этих произведений так или иначе присутствует образ прекрасной славянки, который можно видеть в лучших музеях Франции, России, США и ряда других стран.

Женщина в голубом (Лидия Делекторская)

Приближалось 70-летие мэтра, он был полон творческих планов, но многим из них не суждено было сбыться - началась Вторая мировая война. Случилось так, что в эту суровую пору Лидия Делекторская оказалась чуть ли не единственным близким художнику человеком, который поддерживал его, ежедневно помогал ему переносить тяготы военного лихолетья, вдохновлял на продолжение работы. Волею судьбы дети и жена Матисса были в эти годы оторваны от него. Старший сын Пьер еще до войны переехал в США. Другой сын, ставший скульптором, жил под Парижем. Дочь Маргарита участвовала в движении Сопративления, была выдана врагам предателем и едва не угодила в лагерь Равенсбрук. Молодая Матисс сидела в тюрьме города Труа за печатание на машинке некоторых подпольных газет. К счастью освобождение Франции от захватчиков вызволило из заключения и жену Матисса, и его дочь.

В последние месяцы своей жизни Анри Матисс работал, передвигаясь по мастерской в кресле на колесиках. На исходе осеннего дня 3 ноября 1954 года его внезапно сразил удар. Великий художник скончался на руках своих близких.

Жизнь Лидии Делекторской после смерти Матисса была продолжением служения ему. Сразу после смерти она собрала свои вещи и ушла из его дома. На похороны ее не пригласили. Она не стала писать мемуары, а начала собирать и покупать рисунки, гравюры и книги Матисса. Так составилось собрание, которое она начала переправлять в Россию, разделив его между Эрмитажем и московским Музеем изобразительных искусств им. Пушкина

Искусство- проводник духовной энергии

Особая сила искусства состоит не только в том, что оно доводит до нас информацию, но и в том, что может быть, еще важнее: оно является…

Особая сила искусства состоит не только в том, что оно доводит до нас информацию, но и в том, что может быть, еще важнее: оно является…

Особая сила искусства состоит не только в том, что оно доводит до нас информацию, но и в том, что может быть, еще важнее: оно является проводником духовной энергии.

Искусство благотворно воздействует на эмоции человека: вдохновляет, вселяет надежду, заставляет сопереживать.

Своеобразный автопортрет художника. На картине художник изобразил себя в старой шинели, оставшейся от погибшего на войне отца. На дальнем плане витают бесплотные тени вдов, выполненные в скорбно-малиновом цвете. Полотно передает личные переживания художника, но еще оно восстанавливает духовное родство поколений, преемственность героических традиций, отдает благодарную дань военному прошлому.
Сама шинель – символ всех скорбящих по погибшим на войне.

В.Суриков. Утро стрелецкой казни, 1881 г

В.Суриков. Утро стрелецкой казни, 1881 г

В.Суриков. Утро стрелецкой казни, 1881 г.

Суриков не показал самой казни, так как он не стремился шокировать зрителя, а хотел рассказать о трагической народной судьбе в момент исторического перелома. Художник сосредоточил внимание на душевном состоянии приговорённых и том, что переживает каждый из них в последние минуты своей жизни. сознание и свои чувства.

На картине два главных героя — молодой Пётр, сидящий на коне возле кремлевских стен, и рыжий стрелец, гневно смотрящий на царя. Этот неистовый человек представляет собой эмоциональный центр композиции. Его руки связаны, ноги забиты в колодки, но он не смирился со своей участью.

Зрители сопереживают стрельцам, проникаются их душевным состоянием. Ведь каждый из них по-своему переживает последние минуты жизни: одни – в состоянии страха и отчаяния, другие – в бессильной злобе, непокорности судьбе, третьи в слезах и молитвах.

Рассматривая известную картину

Рассматривая известную картину

В. Тропинин. Гитарист О, говори хоть ты со мной,

В. Тропинин. Гитарист О, говори хоть ты со мной,

В. Тропинин. Гитарист

О, говори хоть ты со мной,
Подруга семиструнная!
Душа полна такой тоской,
А ночь такая лунная!
Вон там звезда одна горит
Так ярко и мучительно,
Лучами солнце шевелит
Дразня ее язвительно.
А. Григорьев

Во все времена для гитары сочиняли множество оригинальных произведений

Во все времена для гитары сочиняли множество оригинальных произведений

Во все времена для гитары сочиняли множество оригинальных произведений Н. Паганини, М. де Фалья, Э. Вила-Лобос, А. Сихра,
А. Иванов-Крамской, В. Зинчук и др.
С этим популярным инструментом вы встретитесь и в живописи, и в поэзии.

Искусство- проводник духовной энергии

Искусство- проводник духовной энергии

О, говори хоть ты со мной,
Подруга семиструнная!
Душа полна такой тоской,
А ночь такая лунная!
Вон там звезда одна горит
Так ярко и мучительно,
Лучами солнце шевелит
Дразня ее язвительно.
Чего от сердца нужно ей?
Ведь знает без того она,
Что к ней тоскою долгих дней
Вся жизнь моя прикована.
А. Григорьев

Федотов Павел Андреевич (1815-1852)

Федотов Павел Андреевич (1815-1852)

Федотов Павел Андреевич (1815-1852)

П.Федотов. "Свежий кавалер".

П.Федотов.

П.Федотов.
"Свежий кавалер". Утро чиновника, получившего первый крестик

Павел Федотов . Сватовство майора 1848

Павел Федотов . Сватовство майора 1848

Павел Федотов. Сватовство майора 1848

П.Федотов. Разборчивая невеста

П.Федотов. Разборчивая невеста

П.Федотов. Разборчивая невеста

П.Федотов. Завтрак аристократа

П.Федотов. Завтрак аристократа

П.Федотов. Завтрак аристократа

Домашнее задание Описание любой картины

Домашнее задание Описание любой картины

Описание любой картины П.А. Федотова
(из четырех представленных на слайдах)

Читайте также: