Сочинение детство горький цыганок

Обновлено: 04.07.2024

Цыганок – молодой девятнадцатилетний человек, по возрасту довольно взрослый, но себя он ведет нередко как ребенок. Он очень детей любит, старается развлечь их и рассмешить. Даже героя речь живая, лукавая и веселая. Он устраивает трюки различные с мышами и тараканами. Нередко герой фокусы показывает с деньгами и картами, играет, явно стараясь, жульничая обыграть своего напарника, а если это ему не удается, то страшно обижается. Недостатком было Цыганка воровство, он любил таскать продукты на принося, базаре домой провизии гораздо больше, ему чем выдано было денег.

Зная, это что опасно и очень плохо, он никак не хотел и не мог отказаться от этой привычки. Она его избавляла от скуки и добавляла азарта, делала интереснее жизнь. За эту привычку героя и прозвали еще, а Цыганком за то, что у него были смуглая черные и кожа волосы.

При всем при Цыганок этом был прекрасным человеком. Он жалел когда, Алешу того пороли, не боясь собственной подставлял, боли свою руку под розги. любил Ваня музыку и праздники, во время которых одевался нарядно, весело и самозабвенно отплясывал. "Квадратный, огромной, с широкогрудый кудрявой головой, он явился под празднично, вечер одетый в золотистую шелковую рубаху, штаны плисовые и скрипучие сапоги гармоникой. Блестели волосы его, сверкали раскосые весёлые глаза густыми под бровями и белые зубы под полоской чёрной молодых усов, горела рубаха, отражая мягко красный огонь неугасимой лампады". героя у Была мечта: научиться петь, иметь голос хороший, чтобы лет десять попеть, а можно потом даже в монахи уйти.

Работником тоже Цыганок был хорошим. Дядья Алеши хотели наперебой заполучить его к себе в помощники. суровый Даже дед редко кричал на Ваню, он что, признавал у Цыганка золотые руки и гордился им. брошенный Однако в младенчестве и попавший в семью Кашириных, имеет не Ваня права на счастье. Горький, зная, нелегка как судьба людей с подобной историей, изображает реалистично трагическую смерть героя – такую такую и нелепую закономерную.

Когда потребовалось отвезти на жены могилу Якова крест, на плечо Цыганка, а не на кладут телегу дядья конец креста. Споткнувшись, упал Ваня. Яков же с Михаилом, стоявшие под тут, крыльями же отскочили, а крест упал на Цыганка. умер Ваня дома, его похороны были Вскоре. незаметными о Цыганке забудут, как об отслужившей срок свой вещи, лишь в душе Алеши глубокий отпечатается след, оставленный этим замечательным и человеком жизнелюбивым, погубленным семейством Кашириных.

Ваня с детства был добрым ребенком, но он никогда не отказывал в помощи людям и от работы он, никогда не уклонялся. Он источал своё доброё отношение на близких людей, которые тоже добрели. Он видел, что окружающий его мир прекрасен. В его характере есть, то чего нет у взрослого, наивной доброты.

Но у него была одна плохая привычка, он воровал. Он это делал от скуки, хотя знал, что это плохо. Он отвечал за покупку продовольствия для семьи. И каждая его поездка за продуктами, приводило к тому, что он привозил больше, чем мог купить.

Цыганок это было его прозвищем, а получил он его из-за своей внешности. Он имел смуглую кожу, темные волосы, и его привычка воровать, тоже внесла вклад в его прозвище.

Даже имея доброе сердце и открытую душу, были люди, которые недолюбливали его, но и с ними он пытался найти общий язык, и старался и с ними найти общий язык. Он любил людей, поэтому всегда искал в них что – то хорошее. Именно это отношение к людям и привело к несчастью. Его доверчивость людям привела к его гибели, он не смог прожить долгую жизнь. Погиб Иван случайно и глупо, вместе с братьями он нес крест на погост, он споткнулся и упал, а братья ещё и крест на него бросили, чем и зашибли его. Для главного героя, мальчика Алеши, это стало душевной трагедией.

Автор этим приемом показал, что люди, которые стараются сделать мир лучше уходят быстро, хотя для окружающих делают много. Даже свою не долгую жизнь Цыганок использовал на максимум.

Поэтому и Цыганок показан как яркий и весёлый парень. Он развеивал ту тяжелую атмосферу взрослой жизни в доме, при помощи своего детского оптимизма и детской непосредственности. Его образ писатель ввел в рассказ, чтобы показать разницу взрослой и детской жизни.

Цыганок в повести Детство

Цыганок в повести Детство

Популярные сочинения

Мы порой не задумываемся над тем, насколько привычным стало наличие автомобиля в нашей жизни. А ведь совсем ещё не так давно во времена наших родителей обладание автомобилем

Каждый человек в нашей стране всегда ждет главного праздника – Нового года. Новый год для нас это день, наполненный волшебством и сказкой, день, наполненный сюрпризами и приятными неожиданностями

Причиной создания Анотоновских яблок является визит писателя в поместье родного брата, где он просыпался от осеннего запаха антоновских яблок и наслаждался прекрасными видами сада

Цыганок – девятнадцатилетний молодой человек, по возрасту довольно взрослый, но ведет он себя нередко как ребенок. Он очень любит детей, старается развлечь их и рассмешить. Даже речь героя живая, лукавая и веселая. Он устраивает различные трюки с мышами и тараканами. Нередко герой показывает фокусы с деньгами и картами, играет, явно жульничая, стараясь обыграть своего напарника, а если ему это не удается, то страшно обижается. Недостатком Цыганка было воровство, он любил таскать продукты на базаре, принося домой провизии гораздо больше, чем ему выдано было денег.

Зная, что это опасно и очень плохо, он никак не мог и не хотел отказаться от этой привычки. Она избавляла его от скуки и добавляла азарта, делала жизнь интереснее. За эту привычку героя и прозвали Цыганком, а еще за то, что у него были смуглая кожа и черные волосы.

При всем при этом Цыганок был прекрасным человеком. Он жалел Алешу, когда того пороли, не боясь собственной боли, подставлял свою руку под розги. Ваня любил музыку и праздники, во время которых нарядно одевался, весело и самозабвенно отплясывал. "Квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой, он явился под вечер, празднично одетый в золотистую шелковую рубаху, флисовые штаны и скрипучие сапоги гармоникой. Блестели его волосы, сверкали раскосые весёлые глаза под густыми бровями и белые зубы под чёрной полоской молодых усов, горела рубаха, мягко отражая красный огонь неугасимой лампады". Была у героя мечта: научиться петь, иметь хороший голос, чтобы лет десять попеть, а потом можно даже в монахи уйти.

Работником Цыганок тоже был хорошим. Дядья Алеши наперебой хотели заполучить его к себе в помощники. Даже суровый дед редко кричал на Ваню, он признавал, что у Цыганка золотые руки и гордился им. Однако брошенный в младенчестве и попавший в семью Кашириных, Ваня не имеет права на счастье. Горький, зная, как нелегка судьба людей с подобной историей, реалистично изображает трагическую смерть героя – такую нелепую и такую закономерную.

Когда потребовалось отвезти на могилу жены Якова крест, на плечо Цыганка, а не на телегу кладут дядья конец креста. Споткнувшись, Ваня упал. Яков же с Михаилом, стоявшие под крыльями, тут же отскочили, а крест упал на Цыганка. Ваня умер дома, его похороны были незаметными. Вскоре о Цыганке забудут, как об отслужившей свой срок вещи, лишь в душе Алеши отпечатается глубокий след, оставленный этим замечательным и жизнелюбивым человеком, погубленным семейством Кашириных.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Характеристика Цыганка, история Цыганка | Инфошкола

Цыганок старался смягчить наказания для Алёши, он подставлял свои руки под кнут, когда пороли мальчика. Алёша был удивлён такой жертвенности и в то же время благодарен Цыганку за его доброту, за то что он не жалел себя ради других. Цыганок был без роду. без племени. Его взяла к себе бабушка и воспитала. Он был хорошим работником. дядья его ценили.

Желание петь в Цыганке — это желание отдать душу людям, показать через музыку красоту мира. Он делал это в танце, но ему танца казалось мало. Чистая душа этого человека снова и снова заставляла.

его подставлять руку под розги, когда пороли Алёшу, и мальчик крепко привязался к нему.

Дядя Яков дал обет отнести на своих плечах до кладбища, где похоронена забитая им жена, огромный дубовый крест. В день годовщины братья взялись выполнить обещание, и ко- мель креста положили на плечи Цыганка. Читая описание этой сцены, мы вспоминаем, как Иисус Христос нёс на Голгофу

крест, на котором его должны распять.

Автор не описывает трагедию, которая случилась по дороге на кладбище, сам. Мы узнаём о происшествии со слов дядьёв: — Споткнулся он, упал, а его и придавило, — в спину ударило. И нас бы покалечило, да мы вовремя сбросили крест. — Да вы его и задавили, — глухо сказал Григорий. Цыганок, выполняя обет другого человека, совершившего

смертный грех, взял на себя главную тяжесть и погиб, преданный этим человеком. Христос умер, искупая своею смертью грехи людей. Цыганок был готов пожертвовать собой ради других и умер, словно бы искупая грехи всего семейства Кашириных. Стали ли Каширины от этого лучше?

Мы чувствуем боль, когда читаем описание смерти Цыганка.

И единственным утешением служит нам сознание, что та готовность к самопожертвованию, которая была в душе Цыганка, тот огонь, который горел в его сердце и вырывался в пляске, в страстном желании петь, отразились потом в творчестве Максима Горького, в созданных писателем художественных образах, из которых наиболее яркий — образ Данко, отдавшего своё сердце людям.

Задача писателя — не просто передать события, участником которых стал маленький герой, а и оценить их уже с позиции взрослого, много познавшего и жизни человека. Именно эта черта является характерной для жаира автобиографической повести. Цель М.

3) Характеристика героев повести.

Материальные блага не были жизненными ценностями героини. Жалость, сострадание к людям — основные качества характера бабушки, поэтому она переживает, страдает после гибели подкидыша Цыганка.

Трудности, выпавшие в жизни, мудрая женщина воспринимает как Божьи испытания, вот что рассказывает она своему внуку про Ваню-Цыганка: «Дедушка хотел было Ванюшку-то в полицию нести, да я отговорила: возьмём, мол, себе; это Бог нам послал вместо тех, которые померли. Ведь у меня восемнадцать было рожено…

Образ деда.

— Какие противоречия в облике деда вы можете отметить? Почему одновременно он кажется Алёше злым, жестоким и в то же время нестрашным? (Дед часто действует импульсивно, не задумываясь о последствиях, а потом жалеет о содеянном.) — Кто повлиял на формирование характера деда? (тяжелое детство, трудная окружающая жизнь)

4) Роль диалога в повести. Диалоги в повести помогают раскрыть характер героев, а также жизненные обстоятельства.

Образы Алеши, бабушки, Цыганка и Хорошего дела в повести М. Горького “Детство”


Образы Алеши, бабушки, Цыганка и Хорошего дела в повести М. Горького “Детство”. “Яркое, здоровое, творческое в русской жизни” 1. Повесть М. Горького “Детство”. 2. Образ Алеши, главного героя повести.

Автобио­графичность образа. 3. Образ бабушки. 4. Цыганок. 5. Хорошее дело.

Русский писатель, публицист и общественный деятель Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) может быть назван одной из ключевых фигур в советской литературе.

Повесть “Детство” была создана в период между двух революций: после неудавшейся революции 1905-1907 годов и до Октября. Эта повесть автобиографична, в ней писатель предлагает читателю описание собственного детства в литературной обработке. Наиболее важными, на наш взгляд, образами в этом произведении являются образы Алеши, бабушки, Цыганка и Хорошего дела. Все

они объединены одним: положительной окраской и теплым отношением к ним автора. Помимо прочего, эти герои повлияли на формирование характера Алеши. Алеша, разумеется, – в определенной мере прототип самого Горького в детстве. Хотя бы по этой причине образ Алеши нуждается в тщательном рассмотрении.

Что он из себя представляет? С Алешей на страницах повести мы встречаемся в драматический момент его жизни: умер отец, и мальчик не может понять, что происходит, почему мать, растрепанная, рыдает, отец спит и словно улыбается: “.лежит мой отец, одетый в белое и необыкновенно длинный. доброе лицо темно и пугает меня нехорошо оскаленными зубами”.

После смерти отца Алеша с матерью и бабушкой переезжает в Новгород, где живет семья матери. В доме деда Алеша столкнулся с темной жизнью “неумного племени”: “Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми, она отравляла взрослых, и даже дети принимали в ней живое участие”. Жить в дедовском доме было нелегко.

Дед, жестокий и жадный человек, был к тому же властным и не слишком счастливым. Алеша с трудом находит с ним общий язык. Дядья бессмысленно жестоки. И только с бабушкой мальчику

было легко. Бабушка, “круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом; она вся черная, мягкая и удивительно интересная”, с первой встречи привлекла мальчика к себе. Он сразу потянулся к этой доброй женщине. На Алешу появление бабушки произвело неизгладимое впечатление.

Как рассказывает о себе, маленьком, Горький: “До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить. и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему”. Бабушка – добрая и ласковая – всегда поможет и посочувствует. “.

Она певуче говорила: – Господи, господи! Как хорошо все! Нет, вы глядите, как хорошо-то все! Это был крик ее сердца, лозунг всей жизни”. Мастер, Григорий, так отзывался о ней: “.она неправду не любит, не понимает. Она вроде святой.”. И Алеша был согласен с такой точкой зрения. Бабушка привила мальчику любовь к народным сказаниям, надежду на хорошую и светлую жизнь.

Еще один важный человек в жизни героя – Иван по прозвищу Цыганок. Цыганок – подмастерье в доме Алешиного деда. Это “квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой” веселый парень. Первое знакомство с ним как с человеком произошло у Алеши при драматичных обстоятельствах: дед решил его высечь.

Цыганок, увидев, что “дед вошел в ярость”, начал подставлять свою руку под прут. Цыганок признается в том, что он “жуликоватый”. В восприятии Алеши Цыганок ассоциировался с героями русских народных сказок: “Я смотрел на его веселое лицо и вспоминал бабушкины сказки про Ивана-царевича, про Иванушку-дурачка”.

От бабушки Алеша узнал, что Цыганок – “подкидыш, раннею весной, в дождливую ночь, его нашли у ворот дома на лавке”. Цыганок и впрямь был жуликоватый. Он воровал не из бедности или жадности, а по причине молодецкой удали. Ему это было интересно, да и со стороны Алешиного деда он не встречал порицания.

Только бабушка Алешина говорила, что Цыганок поступает плохо, боялась, что его могут поймать и избить. Цыганок погиб, его задавило крестом. Бабушка и Цыганок были Алешиной отдушиной в дедовом мрачном и жестоком доме. Эти два человека помогли ему научиться любить и жалеть людей, видеть зло и отличать его от добра.

Оба добрые и ласковые, с распахнутой душой и добрым сердцем, они значительно облегчили жизнь мальчика одним своим существованием. И еще об одном человеке, сыгравшем роль в формировании Алеши как личности, хотелось бы рассказать. С человеком по прозвищу Хорошее дело Алеша познакомился, когда дед продал старый дом и купил другой.

В доме было множество людей, но мальчика больше всего заинтересовал Хорошее дело. Этот человек свое прозвище получил за привычку всегда, когда его приглашали пить чай или обедать, говорить: “Хорошее дело”. В комнате Хорошего дела было множество книг и бутылок с разноцветными жидкостями.

“С утра до вечера он, в рыжей кожаной куртке, в серых клетчатых штанах, весь измазанный какими-то красками. плавил свинец, паял какие-то медные штучки.”. Хорошее дело был странным человеком. В доме его не любили, звали колдуном и чернокнижником. Но Алешу этот человек интересовал. Хорошее дело занимался химическими опытами, был умен “и невероятно одинок.

Странная дружба завязалась между мальчиком и Хорошим делом. Хорошее дело давал Алеше советы: “Настоящая сила – в быстроте движения; чем быстрей, тем сильней”. Вскоре дед Алеши выгнал Хорошее дело из дома, мальчик был этим огорчен, зол на деда и бабушку.

Главный герой так говорил о дружбе с Хорошим делом: “Так кончилась моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране, – лучших людей ее”.

Итак, благодаря тому, что помимо злых, алчных и несчастных людей, закосневших в предрассудках, Алеша видел и добрых, умных, любящих, он смог стать Человеком с большой буквы. В детстве у него очень остро было восприятие зла и несправедливости, и благодаря окружавшим его любящим людям это чувство не переросло в обиду на весь окружающий мир. Алеша смог увидеть, что в любых обстоятельствах человек может оставаться человеком, не прогибаясь под сложный и жестокий мир.

(No Ratings Yet)
Loading…

Рассказ в повести ведётся от первого ли­ца, от имени главного участника событий. Это даёт возмож­ность писателю показать изображаемые события более досто­верно, передать мысли, чувства, отношение к жизни персонажа.

Задача писателя — не просто передать события, участником которых стал маленький герой, а и оценить их уже с позиции взрослого, много познавшего в жизни человека. Именно эта черта является характерной для жанра автобиогра­фической повести. Цель М.

— Вспомните, что такое автобиографическая повесть. Чем авто­биографическая повесть отличается от автобиографии писа­теля? (В основе автобиографии лежат реальные факты жизни писателя; в автобиографической повести особую роль играет художественный вымысел, хотя также важны личные чувства, мысли, впечатления писателя.)

3) Характеристика героев повести.

— Чем взаимоотношения в доме Кашириных отличаются от от­ношений, которые были между матерью и отцом Алёши? (Ат­мосфера в доме Кашириных была враждебная, а взаимоот­ношения между родителями Алёши строились на любви и взаимном уважении.)

— Кто является главой дома в семье Кашириных? (дед)

— Как ведут себя дядьки: Михаил и Яков? (Дядьки постоянно ссорятся между собой, стремятся быстрее разделить имуще­ство деда.)

— Какие взаимоотношения между детьми в семье Кашириных? (между детьми также нет взаимопонимания)

— К кому в доме тянется приехавший Алёшка? (к бабушке, сиро- те-подкидышу Цыганку, полуслепому мастеру Григорию Ива­новичу)

писателем через восприятие маленького мальчика.

— С кем главный герой — Алёшка — едет на пароходе? (с бабуш­кой и матерью)

— Что в облике бабушки особенно нравится Алёшке? (улыбка и глаза, которые светились изнутри)

— Как мать ведёт себя на пароходе? (замкнуто, редко выходит на палубу, держится в стороне)

— Какое первое впечатление произвёл дед на Алёшку? (дед мальчику не понравился)

— Каковы первые впечатления мальчика от нового дома, в ко­тором ему отныне предстоит жить? (Алёше всё казалось не­приятным)

— Почему Алёша с таким трудом запоминал молитву, которую учила с ним тихая, кроткая тётка Наталья? (Тётка Наталья не смогла объяснить мальчику смысл заучивания молитвы.)

— Как ведёт себя Алёша в момент дедова наказания? (продолжа­ет кусаться, брыкаться, всячески выражать несогласие)

— Почему Цыганок говорит о том, что маленького Алёшу часто будут пороть? (Алёша не может смириться с несправедливо­стью)

— Как ведёт себя главный герой во время пожара? (наблюдает, анализирует увиденное)

— Что привлекло в нахлебнике Хорошее Дело Алёшу? (необыч­ность, непохожесть на других людей)

Материальные блага не были жизненными ценностями героини. Жалость, сострадание к лю­дям — основные качества характера бабушки, поэтому она пе­реживает, страдает после гибели подкидыша Цыганка.

Трудно­сти, выпавшие в жизни, мудрая женщина воспринимает как Божьи испытания, вот что рассказывает она своему внуку про Ваню-Цыганка: «Дедушка хотел было Вашошку-то в полицию нести, да я отговорила: возьмём, мол, себе; это Бог нам послал вместо тех, которые померли. Ведь у меня восемнадцать было рожено…

— Какую роль в доме играет бабушка? (Бабушка — примиряю­щее начало в доме, всех любит, жалеет, умна своим природ­ным материнским умом.)

— Какие противоречия в облике деда вы можете отметить? По­чему одновременно он кажется Алёше злым, жестоким и в то

же время нестрашным? (Дед часто действует импульсивно, не

задумываясь о последствиях, а потом жалеет о содеянном.) — Кто повлиял на формирование характера деда? (тяжёлое дет­ство, трудная окружающая жизнь)

4) Роль диалога в повести. Диалоги в повести помогают рас­крыть характер героев, а также жизненные обстоятельства.

Читайте также: