Сочинение детей 10 лет

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

( стихи собственного сочинения)

Мой край родной

Поле с рожью золотится,

На лугах цветут цветы,

Журавли курлычут в небе,

На реке шумят бобры.

В лесу полно грибов и ягод.

Я за ними поутру

С большой корзиною пойду!

Нет краше края моего

И лучезарной зорьки!

Что б ни случилося со мной,

Всегда сюда вернусь я вновь!

( Федоров Иван, 3-а класс)

Зима в поселке

Зимою в поселке порошка.

Метель замела всю дорожку.

Рада наша детвора,

В поселок к нам пришла зима!

( Шерченкова Ольга, 3-а класс))

Наступила зима.

Метель засыпала дорожки.

На улице играет детвора.

И радость к нам сама пришла!

( Жигун Евгения, 3-а класс)

К нам пришла зима

И детям не до сна.

Санки, лыжи в руки,

Сейчас им не до скуки!

( Комарова Юлия, 3-а класс)

Осень золотая за моим окном.

Дождик грустный плачет

( Тербушева Ангелина, 3-а класс)

Наш поселок

В нашем поселке

Холм- Жирковском

Люди живут хорошие,

И когда идешь по улице,

Улыбаются прохожие!

Наш поселок очень мил,

Нет его прекрасней!

Леса, поля, реки кругом,

Душа наполняется счастьем!

( Лавренова Карина, 3-а класс)

Мой поселок

В поселке Холм- Жирковский

Живу я девять лет.

Другого места лучше

Нигде на свете нет!

Есть у нас и парк, и школа,

Магазины, стадион,

И на празднике веселом

Всех гостей встречает он.

А на улице Садовой

Живут все мои друзья:

Катя, Женя, Таня, Маша,

Я и вся моя семья.

( Семенова Дарья)

История моей семьи.

Мои мама и папа познакомились в 1996 году. Они вместе работали в больнице. Сначала они даже не думали, что когда- нибудь поженятся.

Но шло время, они все больше находили общего между собой. Папа стал ухаживать за мамой: дарил цветы, провожал домой.

13 сентября 1997 года состоялась свадьба. Этот день можно считать

Днем рождения нашей семьи.

Потом родилась моя старшая сестра Марина, а через год появилась на свет я.

Наша семья очень дружная. Мы с сестрой любим своих родителей, стараемся как можно меньше их огорчать.

Копанова Оксана, 4-а класс.

Я живу в небольшой семье. У меня есть мама, папа и брат. У нас дружная семья. Мы любим проводить свободное время на природе. Мой папа увлекается спортом, принимает участие в различных соревнованиях и меня привлекает к занятиям

Мы с папой посещаем бассейн, ледовый дворец, катаемся на лыжах, коньках.

Еще в нашей семье есть верный друг – собака Рекс. Во время прогулок мы с ним постоянно занимаемся, поэтому он у нас может выполнять многие команды.

Совсем недавно у меня появился маленький братик. Зовут его Владик. С его рождением в нашем доме стало еще теплее, светлее и радостнее. Я люблю с ним разговаривать. Он тоже в ответ мне что- то говорит и весело улыбается. У Владика такие пухленькие ручки и ножки! Когда я даю ему свои пальчики, он хватается за них ручками и пытается сесть или встать.

Иногда Влад капризничает, но стоит мне подойти к нему и заговорить, он перестает плакать и тянет ручки.

Больше всего времени с братиком проводит моя мама. Она добрая, внимательная, очень ласковая. Мама вкусно готовит, особенно плов.

Вечерами мы всей семьей собираемся вместе: разговариваем, рисуем, поем, изучаем компьютер.

Мне очень нравится моя семья!

Калакутская Виктория, 4-а класс

Однажды летом я гулял на улице, но мне

одному стало скучно. Я решил пойти на улицу Парковую к Никите.

Там я встретил Родиона. Так мы и познакомились.

Когда мы с Родионом разговорились, то я

понял, что у нас с ним много общего.

Он тоже любит играть на компьютере, мы с Родионом придумываем различные игры с машинками. Нам вместе не бывает скучно.

Летом мы вместе проводим время на речке, ходим в парк, катаемся на велосипедах.

Я дорожу дружбой с Родионом. Он очень отзывчивый и всегда придет на помощь.

Петров Степан, 4-а класс

Холодный, а не лед.

На кухне стоит, а не плита.

Толкачева Кристина, 2-А класс

На кухне стоит

И всю еду холодит.

Ржеутский Роман, 2-А класс

Он гудит как самолет,

А воду превращает в лед.

Акимов Артем, 2-А класс

За белой дверцей стужа, лед.

Там холод целый год живет.

Титова Маргарита, 2-А класс

Кто говорит молча?

Толкачева Кристина, 2-А класс

Все я знаю, всех учу,

Но никогда я не шучу.

Молчанов Сергей, 2-А класс

Всех учу, но не учитель.

Акимов Артем, 2-А класс

hello_html_m3592ff57.jpg

С тучки капельки упали.

Целую лужицу собрали.

Багрова Полина, 2-А класс

С неба пришел,

В землю ушел.

Титова Маргарита, 2-А класс

Сверху черное корытце

Воду льет как из ведра.

Акимов Артем, 2-А класс

Не печка, а греет.

Не блин, а круглое.

Ржеутский Роман, 2-А класс

Круглое, но не мяч.

Греет, но не печь.

Акимов Артем, 2-А класс

Когда оно встает,

Радость всем дает.

Все живое оживает и поет.

Воздух освежает.

Это что такое золотое?

Семенова Дарья, 2-А класс

Без него плачемся,

А как появится -

От него прячемся.

Титова Маргарита, 2-А класс

Утром восходит.

Вечером заходит.

Багрова Полина, 2-А класс

hello_html_m2eb5d8b4.jpg

hello_html_3b5133aa.jpg

Это лето я провел замечательно! Сначала я поехал на машине с родителями и старшим братом на море. Мы отдыхали в селе Кабардинка. Оно находится между Новороссийском и Геленджиком. В Новороссийске мы проезжали мимо большого порта. Там были огромные торговые и военные корабли.

Потом я поехал к бабушке в Рязань. Там я встретил своих давних друзей Максима и Андрея. Почти каждый день я купался и загорал.

Незаметно лето подошло к концу, и нужно было собираться в школу. Я вернулся домой!

Козлов Андрей, 3-А класс

На летних каникулах я с родителями ездил отдыхать в город Валдай. Там есть большое озеро. Я с папой ходил на рыбалку. На берегу озера было много уток с утятами. Мы кормили их хлебом.

Еще я побывал в аквапарке. Там было три бассейна и много горок.

Я хорошо провел лето.

Акимов Артем 3-А класс.

Этим летом я впервые в своей жизни увидела море. Это случилось в городе Анапа, куда мы ездили отдыхать с мамой, тетей Леной, сестрами Женей и Аришей.

Море огромное, зеленоватое, вода соленая на вкус, я пробовала.В море плавали прозрачные, студенистые, маленькие медузы.

Мы много купались, катались на горке, прыгали на батуте.

Время быстро пролетело. И вот мы едем домой. В гостях хорошо, а дома лучше.

Багрова Полина, 3-А класс.

Этим летом я отдохнул хорошо.

Еще на лодке я с мамой и папой совершил путешествие в устье. Я видел слияние двух рек - реки Вязьмы и Днепра. Это место необычайной красоты. Наловив рыбы, мы разожгли костер и сварили уху.

Эти летние каникулы я не забуду никогда!

Молчанов Сергей, 3-А класс.

Эти веселые дни я не забуду никогда!

Но я приехала к бабушке, и лето закончилось. Нужно не только отдыхать, но и помогать бабушке по хозяйству. Ведь у нее козочка, куры и еще три кота. И еще началась учеба в школе, по которой я очень скучала.

Ну, а лето, надеюсь, и в следующем году будет таким же интересным!

Семенова Полина, 3-А класс.

Я очень люблю лето! Каждый год я жду его с нетерпением. И вот оно наступило.

В июне я с родителями отдыхала в Турции. Там было очень жарко. Я много купалась, загорала. С папой мы ездили на экскурсии. Я занималась в разных кружках. Мои творческие работы были отмечены грамотами. Мне там очень понравилось.

Всю остальную часть лета я провела дома. Я помогала маме и бабушке, много играла с друзьями, читала книги, рисовала.

Я очень хорошо отдохнула!

Титова Маргарита, 3-А класс.

Я провел свои летние каникулы очень хорошо.

В августе мы всей семьей ездили в гости к бабушке и дедушке в Подмосковье. Недалеко от их дома есть поселок Талеж. Там мы искупались в святом источнике.

Лето я провел весело и интересно, прочитал много книг, познакомился с новыми друзьями. С нетерпением буду ждать новых летних каникул!

Белкин Алексей, 3-А класс.

Лето - это самое любимое мое время года. Пора, когда школьные уроки закончились и есть возможность заняться тем, что душа захочет.

В этом году лето наполнено радостными событиями. Я купался на речке, ездил с папой в парк развлечений, гостил у бабушки Лиды. А еще мы всей семьей ходили в кино.

Муравьев Максим, 3-А класс

Я с радостью вспоминаю лето.

Лето я провела в деревне Лехмино у бабушки.Вместе со мной была еще моя сестра Маша.Нам было очень весело. Мы катались на велосипедах, помогали бабушке поливать грядки. В наши маленькие обязанности входило кормление и пригон уток домой. Уточки днем находились на пруду. Мы часто наблюдали, как они плавали и ныряли. Некоторые уточки, когда ныряли, ловили рыбку под водой, а потом ее съедали.

За домом бабушки есть небольшой лес. Мы ходили туда собирать грибы. В лес ходить мне нравилось больше всего, там очень красиво! Мы находили подберезовики, подосиновики, боровики. А мне попалась одна лисичка. Бабушка сварила нам очень вкусный грибной суп. Мы с Машей его быстро съели.

В огороде стояла большая ванна, и мы в ней каждый день купались, резвились и плескались. В этой ванне я научилась плавать. Я была рада!

У бабушки есть кошка Сямка, и она родила котят. Мы очень обрадовались. А когда котята открыли глазки и немножко подросли, мы стали играть с ними. Один раз ночью я проснулась и почувствовала, что у меня в волосах кто-то копошится. Когда вскочила с кровати, то увидела, что там лежит котенок Люська.

Но как-то очень быстро закончилось мое незабываемое лето. Но я еще очень долго буду вспоминать его холодной и суровой зимой и с нетерпением ждать нового лета и новых приключений.

Толкачева Кристина, 3-А класс

Летом я был в лесу, собирал грибы и ягоды. В начале июля созрела черника с земляникой. Мы всей семьей утром поехали собирать ягоды. Мне очень понравилось собирать чернику, у нее красивый цвет и она вкусная.

В августе мы с папой собирали грибы. И я набрал в ведро подосиновиков и подберезовиков. А еще я любовался красотой леса.

Я с нетерпением буду ждать следующее лето!

Бойков Тимофей, 3-А класс

Этим летом мы с мамой ездили в село Хмелита. Там я видела усадьбу Грибоедова. На этой усадьбе находится замечательный музей.

А еще мне понравилось маленькое озеро с беседкой посередине. Вокруг усадьбы растут большие деревья. Этим деревьям очень много лет. Там же растет огромный дуб, его даже нельзя обхватить.

Летом я часто ездила на речку купаться. Я не умела плавать, но потихоньку научилась.

Я считаю, что это лето я провела очень хорошо.

Модестова Лилия, 3-А класс

Я летом хорошо отдохнул.

Мы с друзьями играли в футбол, строили шалаш, катались на велосипеде, играли в интересные игры.

Но больше всего мне запомнилась поездка с родителями и сестрой Аней на речку в Устье. Мы брали с собой надувного утенка, и папа учил меня плавать. Мне было не страшно, а даже весело, потому что мы купались все вместе, а Аня играла на берегу. Потом мы устроили пикник, играли в мяч,загорали. Довольные и веселые мы приехали домой.

Терехина Анна Николаевна

Прима Эвелина Евгеньевна, 9 лет

Г. Калининград МАОУ СОШ № 41

Давайте жить дружно!

Говорят, что счастлив тот, у кого много друзей. Я думаю, что это правильно. Друзья помогут в трудную минуту, поделятся тем, что у них есть, повеселятся вместе с тобой.

Буратино- это деревянная игрушка, которую смастерил бедный папа Карло. Кукла оказалась озорной и веселой. У него много друзей: Мальвина, Артемон, Пьеро и другие. Буратино не просто друг – он отважный друг. Мальчик смело и бесстрашно встал на защиту слабых от злого Карабаса Барабаса. Хоть он и не учился в школе, Буратино многое стал понимать в жизни, благодаря испытаниям, которые он преодолел вместе с друзьями. А еще настоящий друг, на мой взгляд, умеет быть благодарным. И Буратино именно такой. Когда черепаха Тортила подарила ему золотой ключик, Буратино не забыл про своих друзей и папу Карло, и они все вместе открыли новый кукольный театр.

Все друзья вместе и теперь им не надо думать, как заработать на хлеб. Это ли не счастье?

Терехин Георгий Андреевич, 9 лет

Г. Калининград МАОУ СОШ № 41.

Преданность и предательство

Чем старше становится человек, тем больше вопросов он задает себе и окружающим. Недавно я задумался о том, что такое преданность, что – предательство. Мне кажется, что слово преданность образовано от слова данность , т.е. что-то человеку дано, и он должен об этом заботиться. А значит, предательство тоже произошло от слова дать , но только дают что-то очень плохое.

Но есть и другие. Те, что предают, таят в себе неожиданную опасность. Особенно меня поразило предательство папы Толика, ведь он предал не только Бима, но и своего родного сына. Такие же подлые люди Серый, дядя Клим, толстая тетка, курносый прохожий, водитель автобуса – все они чем-то обижены на жизнь, злые по своему характеру, и эту злость вымещают на безобидной собаке.

Из этой повести я извлёк для себя несколько серьезных уроков: надо быть преданными и не обижать других. Я понял насколько может быть преданной даже собака. Это очень грустная книга, которую невозможно читать без слёз, но она учит нас многому: настоящей дружбе, преданности, добру и любви к друг другу, уважению к окружающим. Я хотел бы, чтобы каждый человек хотя бы один раз прочитал эту книгу и запомнил её навсегда.

Моя семья небольшая, она состоит из семи человек. Самые старшие - это бабушка и дедушки. Один дедушка живёт на Украине, он уже на пенсии и не работает, занимается домашним хозяйством. Мы с братом его очень любим! Когда мы приезжаем к нему в гости, он нас всегда балует и дарит нам подарки!

Другой дедушка живёт в Калининграде, как и мы, он тоже на пенсии, но ещё работает в университете преподавателем. Они живут вместе с бабушкой, и она на пенсии, и уже не работает. Когда мы приезжаем к ним в гости на дачу или домой, то нам никогда не бывает скучно! На даче мы помогаем бабушке на огороде, играем с братиком в песке и на детской площадке. Когда у дедушки появляется свободное время, то мы играем в нашу любимую игру - шахматы.

Моя мама очень трудолюбивый человек. Каждый день она занимается домашними и другими делами, без которых не может прожить ни одна семья! На её плечах лежит приготовление еды, уборка дома, стирка, уход за младшим братом Денисом, а ещё когда я прихожу из школы , сажусь делать уроки, и у меня что-то не получается , то она и мне успевает объяснить и помочь! Ещё наша мама очень добрая, и если у нас что-то, не ладиться, то она всегда обнимет, приласкает и успокоит. Это так говорят, что мама - домохозяйка, что сидит дома, не работает, она у нас и за нянечку, и за повара, и за прачку. Сколько дел надо переделать за целый день! И когда мама всё успевает? А ведь у неё ещё есть мы: папа , мой младший брат и я.

У папы в семье особая роль - он опора всей нашей семьи! Кроме того, что он работает, как и все на работе, по дому он выполняет самые трудные и тяжёлые дела. С папой не заленишься, если я сделаю что-то плохо или неаккуратно, то он обязательно заставит меня всё переделать. В то же время в трудную минуту он всегда обнимет меня и даст мудрый совет, ответит на любой интересующий меня вопрос.

Самая беззаботная жизнь в нашей семье у моего брата Дениса! Ему пока только четыре годика, и он ходит в садик! Он только всему учиться и я стараюсь быть ему примером, учу его самостоятельно одеваться, играю с ним в развивающие игры, читаю ему сказки и рассказы и, конечно, вместе играем на улице в песке и на площадке, катаемся на велосипедах.

Вот такая у меня дружная семья! Есть с кого брать пример! Когда я вырасту, то хочу, чтобы у меня была такая же крепкая семья, только папой буду уже Я!

По моему мнению , семья - это самое святое в мире. Семья это самые родные

друг-другу люди. И поэтому я очень люблю и дорожу ею. Для меня она очень важна .моя семья небольшая . У меня есть папа мама и старший брат.

Маму я очень люблю, где бы я не был что бы со мной не случилось, я всегда рассчитываю на её поддержку и помощь. Она всегда уделяет нам с братом много внимания, всегда выслушает посоветует.

С ней можно говорить обо всём а это очень важно. Хорошо ,когда есть такой человек, от которого не нужно ничего таить. Моя мама не работает, она домохозяйка.

Мой папа глава семьи. Мы все его любим и уважаем. Он работает механизатором и переводчиком с немецкого языка. Он работает в немецкой компании .

Работа папы требуется терпения и умения работать с немцами. С ним всегда бывает интересно. Он очень добрый человек. Он очень много путешествовал и всегда может рассказать что-нибудь увлекательное. Работа не единственный интерес в его жизни. Ещё он занимается спортом. Мы с братом подолгу беседуем с отцом. Из этих бесед многому можно узнать что-то новое и полезное для себя.

Кроме нас у нас есть ещё один житель это наша кошка Моничка. Она просто очаровашка, такая ласковая и хорошая что без неё уже не представляю нашу семью

Дети умеют писать сочинения, которые не оставят равнодушными никого. Они так искренне пишут и так ясно видят правду жизни, открывающуюся не всякому взрослому, что даже учителям не всегда легко ставить за неверное, но душевное сочинение “2”!

1. Cерьезный пацан растет!

Сочинения Детей, Над Которыми Учителя Хохочут До Слез

2. А у некоторых входная дверь по два года скрипит и ничего

Сочинения Детей, Над Которыми Учителя Хохочут До Слез

3. Самое главное хэштэг, а то в топ не попадет

4. Интернов пересмотрела девочка…

Интернов пересмотрела девочка…

5. Интересно, а они встретились?

Интересно, а они встретились?

6. Архитектора растят

Архитектора растят

7. Минутка несправедливости

Минутка несправедливости

8. Эк тебя жизнь-то помотала…

Эк тебя жизнь-то помотала…

9. Это же как ему в той деревне тяжело было!

Это же как ему в той деревне тяжело было!

10. Сказал — как отрезал

Сказал — как отрезал

11. Хитренький. Саб-Зиро все хотят…

Хитренький. Саб-Зиро все хотят…

12. Так все и начиналось…

Так все и начиналось…

13. Начало уже нравится!

Начало уже нравится!

14. А вот так вырастают настоящие мужчины)

А вот так вырастают настоящие мужчины)

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Сочинение – обязательный вид письменных работ по русскому языку и литературе в школьной программе. Оно призвано научить ребенка излагать свои мысли логично и последовательно, грамотно, убедительно; выражать свое отношение к теме, делать выводы. Умение писать сочинение понадобится уже на начальном этапе обучения, но особенно пригодится школьникам при сдаче ЕГЭ. Как научить ребенка писать сочинение?

Учитель у доски

Виды сочинений

Каждый вид школьных сочинений имеет свою структуру, особенности изложения, критерии оценки. Сегодня существуют такие виды:

  • Сочинение-описание. Главное значение при их написании имеют художественно-изобразительные средства языка (эпитеты, сравнения, метафоры). Основная особенность описаний — последовательный переход от общего к частному. Это может быть описание картины, героя, интерьера, пейзажа, времен года. Именно с описаний детей начинают обучать написанию сочинений уже в начальной школе. Простейшие описания ребенок должен уметь делать уже к концу 1 класса.
  • Сочинение-повествование (рассказ). Это тоже своего рода описание, но описывать нужно действия, события (поездка, каникулы, выходной, любимый урок). Поэтому основное внимание уделяется последовательности изложения мыслей. Для такого сочинения обязательны завязка, кульминация и последующая развязка. Главная роль в нем – у глаголов. Во 2 классе ребенок уже должен уметь писать простое повествовательное сочинение.
  • Сочинение-рассуждение. Для учащихся это наиболее сложный вид письменных работ, требующий максимальной концентрации, глубокого знания темы и умения ее проанализировать, выразить свое отношение. Структуру такой работы обязательно составляют идея (тезис), доказательства (аргументы), вывод (ответ на главный вопрос). В таком жанре пишутся сочинения на свободную тему, обзоры, отзывы, эссе.

Девочка пишет сочинение

Действуем последовательно

Поэтому и учить ребенка нужно, последовательно обучая работе над каждым элементом.

  • Строго следовать теме.
  • Выделять ее границы.
  • Выбирать идею.
  • Составлять план работы.
  • Подбирать материалы к сочинению.
  • Соблюдать структуру плана.
  • Писать вступление и заключение.
  • Работать с черновиком.

Дети пишут

Следуем теме

Далее будут изложены приемы, с помощью которых учащихся обучают навыкам написания сочинений педагоги в школах. Но их с успехом можно применять и дома, если у ребенка возникают те или иные трудности.

Главная ошибка большинства школьников – неумение отличить широкую тему от узкой.

Педагоги для решения этой задачи применяют следующие приемы:

Девочка пишет в тетради

Выбираем идею

Учащиеся должны понять, что идея – та часть общей темы, которую выбирает для себя сам ребенок для каждого конкретного случая. Именно идея и предопределяет содержание будущей работы.

Соответственно, чтобы правильно выбрать идею, нужно конкретизировать общее или обобщить конкретное. Развить это умение можно только практически: предлагая детям находить как можно больше узких тем в одной широкой или выходить на как можно большее число широких тем из одной узкой.

План сочинения

Как составить план и подобрать материалы?

Более четко рамки будущего сочинения задает его план. Он помогает вести логическое повествование, не уходить в сторону, раскрывать тему. Любое сочинение содержит вступление, основную часть и заключение.

Научиться составлять план будущего сочинения можно, тренируясь на прочитанных произведениях. Прочли – составили план. Или прочитали параграф учебника, проанализировали, вывели план.

Это умение тренирует и другая работа: располагать в правильной последовательности перемешанные куски текста, а затем каждую часть называть.

Умение составлять план в соответствии с темой также вырабатывается практически: детям предлагают тему и готовые планы к ней. Им нужно проанализировать, насколько каждый план соответствует теме.

Составлять план можно как до, так и после сбора материала, главное – обязательно до того, как начнется непосредственно работа над написанием сочинения. Иначе в плане просто нет смысла.

Немало сложностей может вызвать и сбор материалов к сочинению, ведь от этого напрямую зависит глубина раскрытия темы и полнота сочинения.

Что может служить источником материалов?

  • Литературные произведения.
  • Другие книги.
  • Личный опыт.
  • Критические статьи.
  • Статьи, отзывы в интернете.

Мама помогает дочке писать сочинение

Как научиться результативно собирать материал? Для этого также существует несколько приемов:

Сочинение

Черновик – основа дела

Работе с черновиком ребенка тоже нужно учить. Неправильно, если он просто сядет и начнет писать полностью сочинение – как на чистовик. При этом у него нет возможности вносить серьезные правки, дописывать, корректировать. А между тем такая возможность должна быть обязательно – на то он и черновик!

Удобно согнуть лист пополам и писать текст слева. Правая часть остается для пометок, вставок, комментариев. При этом писать нужно только на лицевой стороне листа, чтобы весь текст был перед глазами. При больших объемах можно использовать несколько листов.

Парадоксально, но начинать лучше всего с написания заключения. Так учащийся сразу видит, в какую сторону ему развивать мысль, ставит себя в рамки плана и делает вывод к своей будущей работе, которая пока только осмысливается в голове. Но к моменту ее завершения школьник уже достаточно устанет для того, чтобы поставить эту красивую жирную точку в своей работе. А хороший вывод всегда оценивается очень высоко.

Потренироваться умению писать краткие и глубокие выводы можно с помощью простого приема: закончить рассказ. Сначала пусть это будет событийный рассказ, затем можно брать описательные тексты, рассуждения. Постепенно ребенок научится подбирать концовку и к собственным произведениям.

А вот вступление практичнее писать после того, как будет готова основа. В таком случае введение будет грамотно подводить к дальнейшему повествованию, задавать ему тон. Проще говоря, ученику уже будет видно, на что нужно настраивать читателя.

Чтобы детям было легче написать вступление, им нужно предложить несколько клишированных вариантов:

  • Цепочка наводящих вопросов. (Что такое счастье? В чем оно заключается? Как понять, что ты счастлив? Как построить свое счастье? Об этом и рассуждает (имя писателя) в своем произведении (название).
  • Рассуждения о заголовке сочинения. (Любовь. Однозначно сказать, что это, невозможно, настолько она многогранна и субъективна. Об одной из таких граней и размышляет (имя писателя) в своем (название произведения).
  • Диалог с собеседником (в виде обращений ко второму лицу).
  • Начало в виде цитаты, афоризма, пословицы, отражающей суть темы.
  • Небольшая справка об авторе (поэте, художнике, писателе) либо о создании произведения.
  • Описание впечатлений, которые вызвало конкретное произведение у самого учащегося.

После того, как сочинение написано, учащийся должен уметь его вычитывать, исправлять допущенные ошибки. А также иметь возможность послушать анализ своей работы со стороны. В качестве критика могут выступать как учитель, так и родители, желающие помочь ребенку в освоении навыка письменных работ.

Только в этом случае у него будет понимание того, как писать – хорошо, а как – плохо.

Читайте также: