Сочинение что такое проект

Обновлено: 07.07.2024

Прое́кт (от лат. projectusброшенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — согласно новому стандарту ISO 21500 — уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели. Достижение цели проекта требует получения результатов, соответствующих определенным заранее требованиям, в том числе ограничения на получения результатов, таких как время, деньги и ресурсы.

Определение ISO 21500 существенно расширяет область применения методик управления проектами, так как понятие проекта трактуется более широко чем в PMBOK или ГОСТах. Следует отметить, что в силу положений Статьи 7 Гражданского Кодекса Российской Федерации при разночтениях в определениях используется именно международный стандарт.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги). Выполнение проекта составляет проектную деятельность, которая включает:

Проекты могут быть объединены в программу проектов для достижения единого результата, или в портфель проектов для более эффективного управления. Портфель проектов может состоять из программ.

Содержание

Характеристики проекта

Проект обладает рядом свойственных ему характеристик, определив которые, можно точно сказать, относится ли анализируемый вид деятельности к проектам.

  1. Временность — любой проект имеет четкие временны́е рамки (это не относится к его результатам); в случае, если таких рамок не имеется, деятельность называется операцией и может длиться сколь угодно долго.
  2. Уникальные продукты, услуги, результаты — проект должен порождать уникальные результаты, достижения, продукты; в противном случае такое предприятие становится серийным производством.
  3. Последовательная разработка — любой проект развивается во времени, проходя через определенные ранее этапы или шаги, но при этом составление спецификаций проекта строго ограничивается содержанием, установленным на этапе начала.

Несмотря на то, что конечный результат выполнения проекта должен быть уникален, он обладает рядом общих с процессным производством характеристик:

  1. Выполняется людьми
  2. Ограничен доступностью ресурсов , исполняется и управляется.

Окружение проекта

Каждый проект развивается в определенной среде. Причем независимо от того, какой предметной области он принадлежит, эта среда напрямую влияет на проект. Все воздействия делят на несколько категорий.

  • Социально-культурное окружение (нравы и обычаи местности, этические соображения проектной деятельности и т. д.)
  • Международно-политическое окружение (политическая ситуация на территории, экономическое влияние, ресурсоемкость местности и т. д.)
  • Окружающая среда (экологические параметры, наличие природных ресурсов и т. д.)

Окружение проекта может изменяться в ходе его выполнения, изменяя свое влияние на него. Такие изменения бывают как позитивными, так и негативными. Управлением изменениями занимается соответствующий раздел дисциплины управление проектами (англ. project management ).

Жизненный цикл проекта

Проект может быть разбит (декомпозирован) как на подпроекты, так и на фазы. Совокупность временных фаз представляет собой жизненный цикл проекта.

Разработка плана проекта

Между зависимыми задачами устанавливаются взаимосвязи, после чего древовидную структуру переводят к диаграмме Ганта. В ней получаются цепочки задач, связанных по последовательности и исполнителю. Время, которое будет затрачено на самую длинную цепочку можно принять за время реализации проекта. Обычно это время умножают в 1,3-2 раза, учитывая возможность форс-мажорных обстоятельств при реализации.

По основным частям, на которые был разбит проект (фундамент, стены, крыша), устанавливают контрольные точки. В контрольных точках менеджер проекта сравнивает планируемый результат с реальным и корректирует дальнейший план действий.

Общие сведения

По причине своей уникальности проектная деятельность связана со многими рисками, работа с которыми выделена в отдельное направление — управление рисками. Существует отдельная дисциплина в менеджменте — управление проектами (англ. project management ).

Признаки того, что деятельность не является проектом:

    изначально не определена, не конкретна, не достижима и т. п. Однако, изменение цели/области охвата проекта может быть регламентировано в плане управления областью охвата проекта; простейший случай — в договоре прописывается лимит затрат по проекту в рамках которого возможны работы по доп соглашениям к договору);
  • ограничения деятельности изначально не определены или не достижимы (сроки, ресурсы, время, качество, допустимый уровень рисков), например, деятельность не является управляемой, то есть внешние зависимости превышают возможности влияния на деятельность (управляющие воздействия не позволяют достигать поставленные цели с допустимым уровнем рисков);
  • результат не уникален, например, серийное производство.

Типичные проекты — проектирование различных потребительских продуктов (здания, машины, электронные устройства, программное обеспечение). Также примерами проектов являются: переезд в новое здание, изменения в организационной структуре компании, подготовка и проведение научного эксперимента. Проектный формат в последние десятилетия широко используется государственными структурами, особенно в военной отрасли [источник не указан 236 дней] .

В отличие от процесса, проект является конечным и имеет определённые устойчивые цели и ограничения. Различают проектную и процессную (функциональную) организацию бизнеса.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Эссе на тему:

"Проектная деятельность: возможность применения в науках"

В настоящее время каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по-новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, инициативные, духовно и физические здоровые личности, способные занять достойное место в обществе.

Целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя, а - научить учиться.

ФГОС основного общего образования ориентирован на результат - развитие личности ребенка в процессе образовательной деятельности .Исходя из этого, можно в общем виде определить цель профессиональной деятельности учителя - создание условий для формирования и развития каждого обучающего как нравственной, компетентной личности средствами образовательной деятельности.

Изменения, происходящие в стране, в обществе предъявляют новые требования к современному учителю. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Учитель на уроке должен сочетать требовательность к обучающимся с проявлением педагогического такта, уважения и чуткости к детям.

В настоящее время учитель больше выступает в роли инструктора, наставника, занимает позицию куратора. Ученик же становится активным участником образовательного процесса, а не пассивным слушателем.

Модель эффективного учителя соответствует следующим характеристикам:

*личностные качества учителя;

*планирование и организация учебного процесса;

* осуществление эффективного преподавания;

*контроль качества и оценка потенциальных возможностей учащихся;

Задача педагога - помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

В современной школе должен работать учитель нового типа - профессионал, исследователь, творец. А это возможно только в условиях систематического, непрерывного повышения профессионального мастерства, саморазвития, самосовершенствования. Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного учителя признаются его рефлеклексивные компетенции, способность к общению и распространению собственного опыта.

Происходящие изменения в общественной жизни государства требуют развития новых педагогических технологий, творческой инициативы, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования универсальных учебных действий (УУД) решать возникающие проблемы.

Одним из методов формирования и развития самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности учащихся является проектный метод.

Метод учебного проекта - это одна из личностно- ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.

Что же необходимо предпринять. чтобы обучающие были субъектами деятельности и выполняли именно деятельность, а не проявляли просто активность?

Учебный проект с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя , попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение и , что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетенции учащихся :

* анализ проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;

* целеполагание и планирование деятельности;

*самоанализ и рефлексия;

*презентация деятельности и ее результатов;

*оформление материала для проведения презентации в наглядной форме с использованием для этого специально подготовленного продукта проектирования;

*поиск необходимой информации, ее систематизация и структуризация;

*применение УУД в различных, в том числе и нестандартных ситуациях;

*выбор, освоение и использование технологий, адекватной проблемной ситуации и конечному продукту исследования( анализ, синтез, выдвижение гипотезы, детализация и обобщение.

Как же проектировать деятельность учителя и обучающихся с учетом развития УУД как ожидаемых метапредметных и личностных результатов?

В самом общем виде организация проектной деятельности учащихся включает следующие этапы:

Дети уже рождаются с врождённым поисковым рефлексом: что это? где это? зачем это? какое это? Не все дети являются маленькими гениями. Но у любого ребёнка есть свои сильные стороны, свой дар, своё исследовательское поведение. А если не обращать на них внимания в детстве, это оставит отпечаток на всей дальнейшей жизни ребёнка: он будет чувствовать себя бездарным и пустым человеком.

А вот нужна ли проектная деятельность школьнику? - на этот вопрос я попытаюсь сегодня ответить. Всегда, начиная с самых древнейших времён, школа была призвана воспитать человека так, чтобы он мог жить в обществе, стал удачливым и востребованным в нём.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте нового поколения принципиально по-новому формулируется главная задача школы - не просто очертить определенный круг предметных знаний и обеспечить его освоение на минимально допустимом уровне, но и формировать креативные качества личности, умение работать в команде, развивать проектное и аналитическое мышление, способности к саморазвитию, что обеспечит успешность личностного и профессионального роста, гражданского и культурного становления личности.

Создание условий для развития индивидуальности учащихся - основная идея, реализуемая в школе. Одним из таких условий является проектная работа учащегося, так как ученик может выбирать интересующую его тему работы, способ ее разработки, ожидаемый результат, форму предъявления результата.

Немаловажным средством поиска себя, своих способностей, талантов, осознания своих способов взаимодействия с миром, универсальных умений, степени их освоения также выступает неотъемлемая часть проектной деятельности - анализ полученных результатов и способов их получения.

В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Каждые 5-6 лет возникают и становятся актуальными новые области профессиональной деятельности.

Это требует от современных людей новых способностей. В современном обществе образование продолжается в течение всей жизни человека. Каждый выпускник школы должен быть готов к тому, что ему всегда придётся учиться: изучать новые материалы, новую технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование, осваивать новые профессии.

Владение методикой работы над проектом является неотъемлемой частью подготовки современного выпускника школы. И чем раньше он познакомится с проектной деятельностью, тем больше шансов у него добиться значительных результатов и в последующей профессиональной деятельности.

Проектная деятельность не только повышает престиж знаний, но и культуру общения молодых людей; развивается личность ученика, формирует у него навык критического мышления, что, безусловно, важно в будущей адаптации наших выпускников в жизни. Они выходят из стен школы уверенными в своих силах, получившие первый навык деловитости, что, безусловно, обогатит их социальный опыт. А, значит, школа выполнит свою основную задачу – не только образование, но и воспитание подрастающего поколения, продолжение процесса его социализации. Всё, что ученик познает теоретически, он должен уметь применять практически для решения задач, касающихся его жизни. Он должен знать, где и как он может применить свои знания на практике, если не сейчас, то в будущем. Проектная деятельность учащихся — сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по-новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, инициативные, духовно и физические здоровые личности, способные занять достойное место в обществе.

Целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя, а - научить учиться.

ФГОС основного общего образования ориентирован на результат - развитие личности ребенка в процессе образовательной деятельности .Исходя из этого, можно в общем виде определить цель профессиональной деятельности учителя - создание условий для формирования и развития каждого обучающего как нравственной, компетентной личности средствами образовательной деятельности.

Изменения, происходящие в стране, в обществе предъявляют новые требования к современному учителю. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Учитель на уроке должен сочетать требовательность к обучающимся с проявлением педагогического такта, уважения и чуткости к детям.

В настоящее время учитель больше выступает в роли инструктора, наставника, занимает позицию куратора. Ученик же становится активным участником образовательного процесса, а не пассивным слушателем.

Модель эффективного учителя соответствует следующим характеристикам:

*личностные качества учителя;

*планирование и организация учебного процесса;

* осуществление эффективного преподавания;

*контроль качества и оценка потенциальных возможностей учащихся;

Задача педагога - помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

В современной школе должен работать учитель нового типа - профессионал, исследователь, творец. А это возможно только в условиях систематического, непрерывного повышения профессионального мастерства, саморазвития, самосовершенствования. Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного учителя признаются его рефлеклексивные компетенции, способность к общению и распространению собственного опыта.

Происходящие изменения в общественной жизни государства требуют развития новых педагогических технологий, творческой инициативы, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования универсальных учебных действий (УУД) решать возникающие проблемы.

Одним из методов формирования и развития самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности учащихся является проектный метод.

Метод учебного проекта - это одна из личностно- ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.

Что же необходимо предпринять. чтобы обучающие были субъектами деятельности и выполняли именно деятельность, а не проявляли просто активность?

Учебный проект с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение и , что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетенции учащихся :

* анализ проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;

* целеполагание и планирование деятельности;

*самоанализ и рефлексия;

*презентация деятельности и ее результатов;

*оформление материала для проведения презентации в наглядной форме с использованием для этого специально подготовленного продукта проектирования;

*поиск необходимой информации, ее систематизация и структуризация;

*применение УУД в различных, в том числе и нестандартных ситуациях;

*выбор, освоение и использование технологий, адекватной проблемной ситуации и конечному продукту исследования( анализ, синтез, выдвижение гипотезы, детализация и обобщение.

Как же проектировать деятельность учителя и обучающихся с учетом развития УУД как ожидаемых метапредметных и личностных результатов?

В самом общем виде организация проектной деятельности учащихся включает следующие этапы:

Читайте также: