Сочинение четыре желания 4 класс

Обновлено: 02.07.2024

2. Рассмотри репродукции картин. Составь по ним рассказ, используя алгоритм на странице 98.

К. Юон. Русская зима
В.Борисов-Мусатов. Майские цветы
И.Левитан. Цветущие яблони
А Пластов. Летом
В Поленов. Золотая осень

Ласточка весну начинает, соловей кончает.
Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.
Кто спит весною, мёрзнет зимою.
Весна красна цветами, а осень — снопами.
Март с водою, апрель с травою, а май с цветами.
Новый год — к весне поворот.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Весна да осень — на дню погод восемь.
Где в апреле река, там в июле лужица.

Зимой без шубы не стыдно, а холодно; а в шубе без хлеба — и тепло, да голодно.
Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Кто спит весною, мёрзнет зимою.
Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
Будет зима — будет и лето.
Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.
Новый год — к весне поворот.
Январь — году начало, зиме середина.
В ноябре зима с осенью борется.
Лето — припасиха, зима — прибериха.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Мороз невелик, а стоять не велит.

Придёт осень, за всё спросит.
Цыплят по осени считают.
От осени к лету поворота нету.
Весна красна цветами, а осень — снопами.
Ноябрь — сентябрю внук, октябрю сын, зиме родной брат.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Весна да осень — на дню погод восемь.
В ноябре зима с осенью борется.

Дважды в год лето не бывает.
Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
От осени к лету поворота нету.
Будет зима — будет и лето.
Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Лето — припасиха, зима — прибериха.

4. Вспомни своё любимое стихотворение о природе. О каком оно времени года?

Афанасий Фет — Я пришел к тебе с приветом

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Хитрая, надменная лиса попросилась в гости к доброму, но трусливому зайцу потому, что по весне ее ледяная избушка растаяла. Но не долго они соседствовали: лиса выгнала зайца прочь.

Стал зайчик искать помощи, но ни собака, ни медведь не смогли одолеть обидчицу – они сами пугались и убегали. Смог заступится лишь петух. Он был храбрый, отважный, бесстрашный и не побоялся лисы.

Мне нравится сюжет этой сказки. Она учит не быть равнодушным к чужому горю, уметь сопереживать и помогать слабым, быть бесстрашным и верить в себя, когда стоишь за правду. А еще здесь хорошо показана мысль, что не нужно отчаиваться и сдаваться. Даже если очень трудно, нужно искать выход их ситуации, а не горевать и жалеть себя.

ученица 2 А класса

МОУ СОШ № 37 г/о Саранск

Главный герой – Боб. Он ловкий, отважный и храбрый пёс. Боб бесстрашно бросился в огонь и спас девочку из объятого пламенем здания.

Мне понравился этот рассказ. Писатель рассказал о преданных людям собаках.

Ученица 2А класса

МОУ СОШ №37 г/о Саранск

Главный герой рассказа – мальчик Вова. Он получил в школе двойку и пытался это скрыть. Когда его родители узнали правду, Вова посчитал, что ему не повезло. Автор хотел показать нам, что обманывать взрослых нельзя. Вова должен был понять, что он сам виноват, потому что не выучил урок.

Мне понравился этот рассказ, он учит нас отвечать за свои поступки и не врать.

Ученик 2А класса

МОУ СОШ №37 г/о Саранск

В рассказе К. Ушинского "Четыре желания" говорится о мальчике Мите, который любил гулять на улице в разное время года.

Главным героем этого рассказа является Митя. Он очень добрый, любознательный и активный. Мите очень нравилось гулять в любое время года на улице. Митя хотел, чтобы зима, весна, лето и осень не заканчивались, так как все времена года прекрасны.

В каждом из них есть своя изюминка. Все времена года хороши, только это надо видеть и ценить. Мне нравятся все времена года.

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите написать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправился на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
— Вот уж сегодня я повеселился вволю. Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
— Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Прочитанное произведение – это…

-Почему вы так решили?

- О чём говорится в этом рассказе?

О временах года

О желаниях мальчика

-Объясните свой ответ.

-Кто является главным героем прочитанного произведения?

небольшая тетрадь или блокнот, в который можно записать то, что ты считаешь нужным, чтобы не забыть

книжка, которую носят в кармане

-Объясните свой выбор.

- Что обозначают слова:

Вволю – сколь душе угодно.

Румяный – покрасневший от мороза.

-Найдите и прочитайте предложения, в которых эти слова встречаются.

Задание 3. Найдите в тексте все 4 желания, которые главный герой записал.

- Какое время года Мите понравилось больше всего?

Почему мальчик изменил своё мнение?

Задание 4. Придумайте вопросы по содержанию прочитанного текста, которые должны начинаться со слов:

- Задайте свои вопросы ребятам.

Задание 5. Найдите и прочитайте, какие чувства, эмоции испытывал Митя, когда встречал каждое время года?

t1637512314aa.jpg

Какой человечек испытывает те же эмоции (чувства), что и главный герой рассказа.

- Какой хороший совет дал отец мальчику?

- Отец знал, что каждое время года хорошо по-своему

- Какая была главная мысль текста?

Что каждое время года прекрасно по-своему.

- Что вы можете сказать о Мите? Какой он?

- Веселый, беззаботный, любит играть.

-А что делал в это время его отец? (Работал)

Задание 6. Рассмотрите картинки и определите, какое время года изображено на каждой из них.

t1637512314ab.jpg

Задание 7. Соотнесите загадки с картинками.

радость детям подарила

и на санках прокатила (Зима)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет, -

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Солнце светит ярко:

И светло и жарко,

А кругом трава, цветы,

Целый день броди, броди (Лето)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

Задание 8. Какие пословицы соответствуют этому рассказу? Выбери из предложенных.

У природы нет плохой погоды.

Весна красна цветами, а осень – хлебами.

Зима не лето, в шубу одета.

У каждого месяца свои порядки.

Что летом родится, зимой пригодится.

Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.

Задание 9. Чем К. Ушинский хотел поделиться с читателем? Определи главную мысль произведения.

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите написать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправился на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
— Вот уж сегодня я повеселился вволю. Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
— Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Прочитанное произведение – это…

-Почему вы так решили?

- О чём говорится в этом рассказе?

О временах года

О желаниях мальчика

-Объясните свой ответ.

-Кто является главным героем прочитанного произведения?

небольшая тетрадь или блокнот, в который можно записать то, что ты считаешь нужным, чтобы не забыть

книжка, которую носят в кармане

-Объясните свой выбор.

- Что обозначают слова:

Вволю – сколь душе угодно.

Румяный – покрасневший от мороза.

-Найдите и прочитайте предложения, в которых эти слова встречаются.

Задание 3. Найдите в тексте все 4 желания, которые главный герой записал.

- Какое время года Мите понравилось больше всего?

Почему мальчик изменил своё мнение?

Задание 4. Придумайте вопросы по содержанию прочитанного текста, которые должны начинаться со слов:

- Задайте свои вопросы ребятам.

Задание 5. Найдите и прочитайте, какие чувства, эмоции испытывал Митя, когда встречал каждое время года?

t1637512314aa.jpg

Какой человечек испытывает те же эмоции (чувства), что и главный герой рассказа.

- Какой хороший совет дал отец мальчику?

- Отец знал, что каждое время года хорошо по-своему

- Какая была главная мысль текста?

Что каждое время года прекрасно по-своему.

- Что вы можете сказать о Мите? Какой он?

- Веселый, беззаботный, любит играть.

-А что делал в это время его отец? (Работал)

Задание 6. Рассмотрите картинки и определите, какое время года изображено на каждой из них.

t1637512314ab.jpg

Задание 7. Соотнесите загадки с картинками.

радость детям подарила

и на санках прокатила (Зима)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет, -

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Солнце светит ярко:

И светло и жарко,

А кругом трава, цветы,

Целый день броди, броди (Лето)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

Задание 8. Какие пословицы соответствуют этому рассказу? Выбери из предложенных.

У природы нет плохой погоды.

Весна красна цветами, а осень – хлебами.

Зима не лето, в шубу одета.

У каждого месяца свои порядки.

Что летом родится, зимой пригодится.

Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.

Задание 9. Чем К. Ушинский хотел поделиться с читателем? Определи главную мысль произведения.

Читайте также: