Сочинение человек радуется когда он взрослеет сочинение

Обновлено: 02.07.2024

С каждым днём каждый из нас взрослеет. В процессе взросления у человека меняется поведение, мышление. Появляются какие-то привычки и потребности. Если у человека появляется чувство ответственности, то он взрослеет быстрее. Каждый ребёнок мечтает быстрее повзрослеть. Но быть взрослым не так просто. Взрослый человек – это человек, который несёт ответственность за себя и своих близких сам, который сможет в любую секунду прийти на помощь нуждающимся и станет для них опорой. Как понять, что человек взрослый? Когда он покидает родительский дом? Что же может заставить человека повзрослеть? Чтобы ответить на эти вопросы, я хочу обратиться к примерам из литературы.

В произведении А.П. Платонова “Возвращение” мы видим, как Алексей Иванов после войны вернулся в родные края. Дома он заметил, что его одиннадцатилетний сын Пётр заменил семье кормильца и хозяина. Когда отца Петра забрали на войну, ему пришлось стать опорой для своей семьи. Он был похож на маленького, но в то же время взрослого человека. Если бы Алексей Иванов не воспитал бы этого мальчишку правильно, то, скорее всего, Пётр не смог бы заменить своего отца.

Создатель данного произведения приводит весьма убедительные доводы в пользу того, Пётр стал взрослым человеком из-за ситуации, с которой столкнулась его семья. Одиннадцатилетнего Петра можно с гордостью назвать взрослым.

Подобную историю мне рассказала моя бабушка. В военные годы отца моей бабушки забрали на Войну. Беда не заставила себя долго ждать, он погиб под Курской дугой. Эта потеря сильно огорчила всю семью, особенно сильно огорчилась мать бабушки. Он оставил сиротами троих сыновей и двух дочерей. Вскоре, погибает старший сын, и воспитание детей переходит на хрупкие плечи моей бабушки и её мамы. Они, можно сказать, прошли через огонь и воду. Прокормили и воспитали всех детей в семье, стали для них опорой, заменили им отца и старшего брата. Поступок моей бабушки иллюстрирует нам взрослого человека. Именно смерть отца и брата заставила повзрослеть мою бабушку и похоронить мечты о беззаботном детстве.

В заключении я сказать, чтобы каждый из нас не торопился взрослеть. Взрослым человека делают не его физические качества, а его ум и отвага. Каждый из нас когда-нибудь повзрослеет, и будет нести ответственность за себя и свою семью. Главное надо помнить, что быть поистине взрослым человеком – это достаточно сложно.

2 вариант

Взросление человека является частью жизненного цикла. Ребенок рождается совсем крохотным. Постепенно, день за днем, растет. Изменяется характер, поведение. Нарабатываются привычки.

В детстве малыш живет в мире сказок, фантазий. Играет с любимыми игрушками. Еще вчера резвился в песочнице, сегодня – читает стихи юной однокласснице. В подростковом возрасте уже прежние игры становятся неинтересными. Появляются новые друзья, интересы. И так со временем человек становится взрослым. Соответственно, меняется роль в обществе.

Каждый ребенок желает скорее повзрослеть. Думая, что взрослому легко, не нужно ходить в детский садик, кушать кашу, спать днем. Быть взрослым – это серьезность. Это означает отвечать за собственные действия, поступки, принимать самостоятельное решения. На самом деле взросление не простой этап.

Наглядно процесс становления личности отображен во многих произведениях литературы. Некоторые из них вырастают, другие так и остаются детьми.

Изменения заметны даже на уровне физиологии. Организм растет, укрепляется, меняется телосложение, внешность. У мужчин становится грубее голос, появляется щетина. У девушек выразительной становится талия, косички распускаются, превращаясь в локоны, развивающиеся на ветру.

Что же влияет на взросление?

Среда, в которую попадает человек, помогает повзрослеть. Обстоятельства, трудности, заботы, которые встречаются на пути. Совершая ошибки, приходит понимание как же лучше поступать в той или иной ситуации.

Задача каждого человека – стать взрослым, ответственным, поступать по совести и чести, развить качества характера, помогающие преодолевать все препятствия. Жить осознанной жизнью.

Когда человек становится взрослым

Многие из нас в детстве хотели поскорее вырасти, стать взрослыми, как наши родители, и никто не знал, насколько это сложно и как люди становятся взрослыми. Я думаю, что повзрослеть человек сможет только тогда, когда сформирует личность, соответствующую взрослому ответственному человеку. У него должны быть определенные качества, присущие сильной личности, то есть по-настоящему взрослому человеку. Но что входит в определение "сильная личность"?

Это определенно тот, кто умеет взять ответственность за себя и за тех, кого приручил. Этот человек умеет принимать важные решения, исполнять свои обязанности, решать конфликты правильно, он умеет сдерживать обещания. Он толерантен к другим людям и так далее. Но как стать таким человеком?

По моему мнению и опыту, человеку нужно многое пройти, чтоб повзрослеть, стать личностью, обрести жизненный опыт. Взросление - не только возраст, имущество. Это также духовные качества, которые иногда даже не зависят от возраста человека. Человек, который стал на путь становления взрослым, в первую очередь должен научиться быть ответственным, решать свои проблемы самому, уметь адаптироваться в любой непонятной ситуации. Взросление - именно тот этап, когда человек перестаёт зависеть от родителей, например, он становится свободным и независимым, он сам решает, куда ему идти и что делать, и при этом он должен уметь принимать правильные решения, а для этого нужно набирать опыт.

Для этого нужно развивать свой эмоциональный интеллект, человек должен контролировать себя в любых кризисных ситуациях, чтоб повернуть их в нужное русло.

Кроме этого всего, человеку обязательно, как и всем взрослым людям, нужно определиться с заработком, он должен суметь обеспечить себя полностью сам, и тогда он будет считаться взрослой ответственной личностью, которая полностью взяла свою жизнь в собственные руки. Взрослый человек - осознанный. Такие люди всегда осознанно делают выбор, принимают даже незначительные решения. Например, человек осознанно не ест фаст фуд, так как знает, что из-за него у него будут проблемы с пищеварительной системой.

Человек сам выбирает, в какую сторону ему двигаться по жизни: он слушает себя, свои предпочтения, он решает, как ему выглядеть, какую профессию выбрать, что сделать завтра.

Как и говорилось выше, взрослый человек несёт на себе большой груз ответственности, это не только свобода выбора, а ещё и ряд обязанностей, который человек должен соблюдать как человек и гражданин.

Также читают:

Картинка к сочинению Когда человек взрослеет?

Популярные сегодня темы

Основной темой произведения являются размышления писателя о чувстве человеческого сострадания к ближнему, способному к чудодейственному исцелению от тяжелых недугов.

На картине четыре главных действующих лица, - две молодых стройных девушки, игривый пес и красивый, породистый конь. Есть также два второстепенных действующих лица, - это другой конь и конюх

Этот персонаж является одним из героев в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". На момент начала романа - а это 1805 год - Борису уже как 20 лет.

(1)Человек радуется, когда он взрослеет. (2)Счастлив, что расстаётся с детством. (З)Как же! (4)Он самостоятельный, большой, мужественный! (5)И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной. (6)Но потом. (7)Потом становится грустно.

(8)И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства.

(9)Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. (10)Вот закрыли детский садик, в который ты ходил, - там теперь какая-то контора. (11)А потом ты узнал: умерла Анна Николаевна, твоя первая учительница.

(12)В сердце всё больше пустот - как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды!

(13)Когда человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (14)Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше.

(15)Без детства холодно на душе.

(16)Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. (17)Носились над головой стрижи - стремительные птицы, чей полёт похож на след молнии, и по ним мы узнавали погоду. (18)Если летят понизу, прямо над твоею головой, с лёгким шелестом рассекая воздух, значит, к дождю, а если вьются в бездонной высоте мелкими точками, значит, к ясному дню, можно не опасаться - самая надёжная примета.

(19)Расцветало море одуванчиков. (20)Расстроился из-за чего-то, огорчился - выйди на улицу, когда одуванчики цветут, пройди два квартала солнечной дорожкой, и будешь ещё вспоминать, что это тебя так расстроило, какая неприятность: одуванчики ярким цветом своим волшебно сотрут всё в голове. (21)А когда они отцветут? (22)Когда дунет ветер посильней? (23)Праздник на душе, ей-богу! (24)Несутся по небу тучи, белые, летучие. (25)А от земли к тучам взлетают миллиарды парашютиков - настоящая метель. (26)В такой день ходишь ликующий, будто это ты сам летел над землёй и поглядел на неё сверху.

(27)В моём детстве в реке была рыба, клевали на удочку здоровущие окуни, не то что сейчас - всякая мелкота!

(28)Мне кажется, что всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (29)Кому дано волшебное право сравнивать детства? (30)Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (31)Нет таких. (32)Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. (ЗЗ)Но жаль прогонять заблуждение. (34)Оно мне нравится и кажется важным.

(35)Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. (36)У каждого детства свои глаза. (37)Но как бы сделать так, чтобы, несмотря ни на что, мир остался по-детски ненаглядным?

(38)Как бы сделать? (39)Неужели нет ответа?

Информация о тексте.

1. Проблема роли детства в жизни человека. (Какова роль детских воспоминаний в жизни каждого человека? Почему человеку кажется, что в детстве всё было лучше?)

Авторская позиция. Детские впечатления очень важны для человека: они сохраняют радостное восприятие мира, образ родного дома, родных мест. Детские воспоминания - самые яркие и незабываемые в жизни каждого.

2. Проблема сохранения по-детски яркого и ясного восприятия мира во взрослой жизни. (Можно ли сохранить по-детски яркое восприятие мира?)

Авторская позиция. Людям хочется сохранить яркое и радостное, как в детстве, восприятие мира, но этого, как правило, не происходит.

(2)Еще вечером мы забрались на высокий тополь, чтобы снять восход с вышины, увидев красное яблоко раньше всех, — устроились в удобной развилке дерева капитально, даже затащили стёганое одеяло для мягкости.

(3)Всю ночь мы болтали, вспоминая, как водятся у мальчишек, страшные истории, и, наверное, не давали спокойно спать воронам на верхних ветвях: они испуганно вскаркивали, точно всхрапывали от жутких снов, навеянных нашими рассказами.

(4)Разговор крутился возле скелета. (5)Мы всё выдумывали, кто был им раньше: безденежный бродяга, учёный, подаривший себя науке? (6)Витька упрямо настаивал, что это моряк, только одни моряки, видите ли, не боятся ни бури, ни чёрта, ни кочерги.

— (7)Сербский моряк, — ехидничал я, — бесстрашный и гордый!

(8)И Витька хлопал, смеясь, меня по макушке.

(9)Солнце выползло таким, каким мы его ждали.

(10)Торжественно алый круг сиял нам в глаза, и я щёлкнул тросиком "Фотокора". (11)А днём нас ждало разочарование. (12)На карточке вместо алого великолепия был блёклый недопроявленный круг сквозь чёрные трещины тополных ветвей. (13)Только и всего.

(14)Цвет исчез на чёрно-белой фотографии, оставив один контуры. (15)3атея не удалась.

(16)Мир, который мы видели, был ярче и красивей того, что могла остановить тогдашняя фотография. (17)Жизнь, оказывается, ярче искусства!

(18)Впрочем, это не казалось мне важным. (19)Вовка и Витька перестали быть врагами — вот что нравилось мне.

(20)Человек радуется, когда он взрослеет. (21 )Счастлив, что расстается с детством. (22)Как же! (23)Он самостоятельный, большой, мужественный! (24) И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной, но потом. (25) Потом становится грустно.

(26) И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства.

(27) Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. (28)Вот закрыли школу, в которой учился, — там теперь какая-то контора. (29)Куда-то исчез магазин наглядных пособий. (30)А потом ты узнал: умерла учительница Анна Николаевна.

(31 )В сердце всё больше пустот — как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле белой лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды!

(32)Без детства холодно на душе.

(33)Когдя человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (34)Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше.

(35)Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. (З6)Носились стрижи над головой, расцветало море одуванчиков, а в речке клевала рыба. (37)Мне кажется, всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (38)Кому дано волшебное право сравнивать детства? (З8)Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (40)Нет таких. (41)Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. (42)Но жаль прогонять заблуждение. (43)Оно мне нравится и кажется важным.

(44)Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. (45)У всякого детства свои глаза.

Дорофеев Игорь, 2 уровень.

Анализ сочинения по тексту Лиханова. Текст по Лиханову. (12) В сердце всё больше пустот - как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды! Сочинение по тексту А.Лиханова 5.00/5 (100.00%) 3 votes. Дом. Родственники. Родители. Фотографии и подарки. Эти слова у каждого из нас ассоциируются, прежде всего, с семьей. Детство, наши родители рядом с нами, они любят нас и никогда не дадут в обиду.. Немного неправильно, но можно взять образцы для своего сочинения. 2 апреля 2014 21:00..

Таким образом, могу сделать вывод, что детские воспоминания играют большую роль и в жизни взрослого человека, потому что они наполняют его душу особым теплом. Дима Ж. P. S. По сборнику тестов Цыбулько 2.

Сочинение По Тексту Лиханова Ночь Выдалась Парной Теплой Егэ

  • Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1) Ночь выдалась парной, тёплой. (2)Ещё вечером мы Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.).
  • . Он может быть звонкоголосым, бойким, слепым, колючим, секущим, студеным, теплым, парным…. Зима 1709 г. в Германии выдалась чрезвычайно холодной. Пока всё просто: мама, ночь и праздник.. твердые жидкости текст текст Паустовского темное и светлое терпение тест тетрадь .
  • Парни помогите найти Сочинение по тексту лиханова ночь выдалась парной теплой, заранее благодарю!
  • Сочинения -рассуждения на лингвистическую тему (2012г.). Текст А. Лиханова заканчивается такими словами: «В самом деле, этот пожар как бы.

(1)Человек радуется, когда он взрослеет. (2)Счастлив, что расстаётся с детством. (З)Как же! (4)Он самостоятельный, большой, мужественный! (5)И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной. (6)Но потом. (7)Потом становится грустно.

(8)И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства.

(9)Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. (10)Вот закрыли детский садик, в который ты ходил, - там теперь какая-то контора. (11)А потом ты узнал: умерла Анна Николаевна, твоя первая учительница.

(12)В сердце всё больше пустот - как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды!

(13)Когда человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (14)Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше.

(15)Без детства холодно на душе.

(16)Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. (17)Носились над головой стрижи - стремительные птицы, чей полёт похож на след молнии, и по ним мы узнавали погоду. (18)Если летят понизу, прямо над твоею головой, с лёгким шелестом рассекая воздух, значит, к дождю, а если вьются в бездонной высоте мелкими точками, значит, к ясному дню, можно не опасаться - самая надёжная примета.

(19)Расцветало море одуванчиков. (20)Расстроился из-за чего-то, огорчился - выйди на улицу, когда одуванчики цветут, пройди два квартала солнечной дорожкой, и будешь ещё вспоминать, что это тебя так расстроило, какая неприятность: одуванчики ярким цветом своим волшебно сотрут всё в голове. (21)А когда они отцветут? (22)Когда дунет ветер посильней? (23)Праздник на душе, ей-богу! (24)Несутся по небу тучи, белые, летучие. (25)А от земли к тучам взлетают миллиарды парашютиков - настоящая метель. (26)В такой день ходишь ликующий, будто это ты сам летел над землёй и поглядел на неё сверху.

(27)В моём детстве в реке была рыба, клевали на удочку здоровущие окуни, не то что сейчас - всякая мелкота!

(28)Мне кажется, что всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (29)Кому дано волшебное право сравнивать детства? (30)Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (31)Нет таких. (32)Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. (ЗЗ)Но жаль прогонять заблуждение. (34)Оно мне нравится и кажется важным.

(35)Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. (36)У каждого детства свои глаза. (37)Но как бы сделать так, чтобы, несмотря ни на что, мир остался по-детски ненаглядным?

(38)Как бы сделать? (39)Неужели нет ответа?

Информация о тексте

1. Проблема роли детства в жизни человека. (Какова роль детских воспоминаний в жизни каждого человека? Почему человеку кажется, что в детстве всё было лучше?)

1. Детские впечатления очень важны для человека: они сохраняют радостное восприятие мира, образ родного дома, родных мест. Детские воспоминания - самые яркие и незабываемые в жизни каждого.

Здравствуйте, можете проверить сочинение по критериям? Заранее большое спасибо!

В тексте Альберта Анатольевича Лиханова поднимается проблема восприятия мира человеком в разные моменты его жизни.

Писатель с грустью описывает изменяющиеся с возрастом эмоции героя, акцентируя внимание на том, что в раннем детстве человеку все кажется более ярким. Герой вспоминает, что "мир /. / был ярче и красивей", что они с ребятами "всю ночь болтали, смеялись, ехидничали", рассказывали страшную историю про скелета. Однако восхищение сменяется разочарованием. Когда человек взрослеет, он радуется, "счастлив, что расстаётся с детством". Затем начинается взрослая жизнь, только теперь "краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше". С взрослением в сердце появляется ощущение холода, пустоты. Герой узнает, что “снесли дом”, “закрыли школу”, “исчез магазин наглядных пособий”, “умерла учительница”. Со временем "в сердце все больше пустот". Восхищение миром в детстве сменяется разочарованием. А.А. Лихонов активно использует в своем тексте антитезу: “парным, теплым” ночам детства противопоставляет холод в душе у взрослых людей; радостному, заинтересованному восприятию жизни в детстве, наполненному открытиями, противостоит разочарованность и угнетенность сознания зрелости и старости.

Автор убеждён в том, что чем раньше человек становится старше, тем ему грустнее. Взросление вносит в жизнь по большей мере грустные, пессимистические ноты, однако добрые воспоминания делают взрослую жизнь теплее и светлее.

Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, человек взрослеет и восприятие мира у него меняется. Все то, что казалось ярким и тёплым со временем, к сожалению, становится более тусклым и холодным. Прочитав текст, я с удивлением для себя открыла, что и мое мировосприятие изменилось. То, что раньше вызывало радость сейчас кажется обыденным. Восторг пропал, на его месте появились переживания, тоска.

Проблема изменения восприятия мира является одной из ключевых проблем в русской литературе. Так, например, она ставится в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого "Война и мир". В начале романа Наташа Ростова показана яркой, весёлой и жизнерадостной девочкой. Лев Николаевич Толстой показывает читателям ребёнка, который любит всех окружающих людей и мир. Читая эпилог, мы видим Наташу уже взрослой женщиной. Несмотря на то что она стала матерью и полностью ушла в заботы о муже и детях, Наташа не утратила природной естественности своей натуры. Именно это спасло ее душу от разрешения.

Также данная проблема ставится в поэме Николая Васильевича Гоголя "Мертвые души". Через лирическое отступление в начале шестой главы, рассказывающей о драме “угасания души” Плюшкина, автор говорит читателю, что в юности он все делал с любопытством, ему это было интересно. Сейчас же он относится к этому с безразличие. Тем самы он побуждает читателя: "Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество /. / все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!"

Прочитав текст Альберта Анатольевича Лиханова и проанализировав поднятую в нем проблему изменения восприятия мира с взрослением, я невольно задумываюсь над тем, как было бы хорошо, если бы все мы сохранили в себе детское начало. И тогда, возможно, мир остался бы таким же ярким, теплыем, необыкновенным, как в детстве. Ведь добрые и приятные сердцу воспоминания делают взрослую жизнь более тёплой и светлой.

Показать текст целиком

Детство.Столь беззаботная пора!У каждого человека свои воспоминания о нем, но какова их истинная ценность?В тексте поднимается проблема воспоминаний о детстве.Она раскрывается автором на примере рассказа о ночи,проведенной мальчишками на природе в ожидании восхода солнца,чтобы его сфотографировать.Автор с теплотой на сердце вспоминает эти фрагменты детства,приводит рассуждения в подтверждение того,что в этот период жизни окружающий мир кажется ярче и красивее.А.Лиханов считает,что,когда человек становится взрослым, все вокруг ему кажется серым,невзрачным,тусклым и "бледным" по сравнению с минувшим детством.Воспоминания же об этой беззаботной поре согревают душу,ведь в этот период жизни человек видит мир совершенно по-иному:все кажется прекрасным.На мой взгляд,писатель прав.Действительно,взрослея,человек отдаляется от детства.Но чем старше он становится,тем печальней ему расставаться с ним,и поэтому воспоминания о былом детстве столь ценны и важны для любого из нас.Рассмотрим,к примеру, роман И.С.Гончарова "Обломов"

Читайте также: