Сочинение чацкий как романтический герой

Обновлено: 06.07.2024

Как и положено, романтический герой одинок, его никто не понимает, и даже в любви он испытывает разочарование. Александр Чацкий стремился к прогрессу и развитию, в отличие от представителей фамусовского общества. Он противоречил сложившимся реалиям того времени. Фамусов и его окружение не желали абсолютно никаких изменений, так как они дорожили своими ценностями и традициями. В связи с этим Александр Чацкий испытывал сплошное разочарование. Ведь никто не хотел разделять с ним его взглядов. Смело можно сказать, что у Александра Чацкого было иное мировоззрение, чем у окружающих его людей. Поэтому он обречен на одиночество.

Романическое двоемирие тоже нашло отражение в пьесе. Александр Чацкий мечтал сделать мир идеальным, он к этому и стремился. Но действительность далека от его грез. Эти миры никогда не соприкоснутся друг с другом. В этой борьбе Александр Чацкий не одерживает победу. Однако и проигравшим его нельзя назвать. Ведь главный герой не отступил от собственных принципов и идеалов. Свои убеждения персонаж пронес до конца. У читателя создаётся впечатление, будто Александр Чацкий из будущего пришёл в прошлое с целью ускорения совершенствования мира и людей.

Автор: Виктория Комарова

Сочинение: Каков он, лидер 21 века?

Автор: Самый Зелёный · Published 27.12.2018

Автор: Самый Зелёный · Published 20.12.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 08.04.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

(379 слов) В характере героя мешанина качеств. Это юношеская вера во всё хорошее, нежелание поступаться честью и достоинством даже если это выгодно. Такое мировоззрение толкнуло Чацкого покинуть службу. Он так и высказывается, что он готов полностью отдаться делу, но унижаться ради выгоды и продвижения не станет.

Каким описан герой?

Чацкий в пьесе описывается как тонко чувствующая, но незрелая натура. На это указывает максимализм, которым сверх меры обладает герой. Он драматичен, но, если судить о романтичности его личности скорее ответ отрицательный. Он пытается переделать устоявшиеся общество. Ввести такое понятие как искренность отношений. Переиначить традиции и устои, однако со стороны старшего поколения получает только неприятие. Общество отторгает его точку зрения, понятия чести. Это провоцирует первый конфликт с социумом.

Любовь Чацкого

Приехав домой парень знакомится с Софьей. Однако резкие высказывания и бунтарские настроения Чадского, девушку возмущают. Она уже сделала свой выбор и пал он она надёжного Молчалина. Это провоцирует второй конфликт на почве любви. На этом этапе поступки героя кажутся романтичными, но это не так если анализировать в целом произведение. Девушка, которую он старается очаровать не желает с ним общаться. Она уже определилась с выбором, ей по душе пришёлся Молчалин. Мучимый ревностью старается показать, что Софья зря обратила внимание на столь скучную личность. При этом он не упускает случая уязвить соперника.

Софья по этому поводу высказывается, что Чадский похож на змею. Имеется в виду язвительность, изрыгаемая главным героем по отношению к Молчалину. Именно этот аспект заставляет девушку вступить в противоборство. Она распускает сплетни среди знакомых, что Чадский не в своём уме. После этого всё представители знати Москвы начинает избегать общения с молодым человеком.

Одинок ли Чацкий?

На протяжении комедии кажется будто молодой человек в вакууме. Его не принимают, отсутствует и понимание среди знакомых. Однако будучи источником конфликта, возникшего в высшем свете он не остаётся одинок. Его не избегают родственники и друзья. Такие, как двоюродный брат или племянник княгини Тугоуховой. Эти люди приверженцами науки, к которой парень относится с пиететом. Правда даже этот факт не может заполнить душевную пустоту. Оставаясь верным своим принципам в итоге Чацкий решает покинуть столицу. Он считает, что в другом месте его взгляд на жизнь будет принят более благосклонно окружением.

Резюмируя вышеизложенное можно точно определить он не романтический герой. Несмотря на пылкость и попытки изменить окружающую действительность. Он больше походит на максималиста, желающего переделать мир в соответствии со своими моральными устоями.

Является ли Чацкий романтическим героем?

'Горе от ума' Грибоедова неслучайно относят к жанру высокой комедии. Несмотря на сатиру, направленную против представителей фамусовского общества, заканчивается произведение довольно трагично для некоторых героев. Александр Андреевич Чацкий - один из них. Является ли он романтическим героем?Я считаю, что образ Чацкого можно назвать романтическим, так как у него есть черты романтического персонажа. Прежде всего, это исключительность, индивидуализм. Чацкий выделяется на балу у Фамусова из массы чиновников и прочих представителей московского высшего света. Он умён, начитан, у него на всё есть своё мнение. В диалоге с Фамусовым Чацкий смело отстаивает свою точку зрения, повергая Фамусова в шок. 'О боже мой! Он карбонари!' - чиновника пугают вольнодумные речи Чацкого. Чацкий выделяется своими передовыми идеями. Он выступает против чинопочитания, карьеризма, подражания Франции. Чацкий хочет, чтобы страна сохраняла свою самобытность и при этом была цивилизованной, избавилась от крепостного права. Но все эти мысли совершенно не по душе фамусовскому обществу, где Чацкого тут же объявляют сумасшедшим за его слова. Здесь следует отметить такую черту романтического героя, которая есть у Чацкого, - это противостояние действительности, бунт. У этого героя самые большие монологи в комедии. Чего стоит знаменитый монолог 'А судьи кто?' Таким образом Чацкий пытается бороться с действительностью. Можно ска

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 2 из 3 К1 Глубина понимания темы и убедительность аргументов
  • 2 из 2 К2 Уровень владения теоретико-литературными знаниями
  • 3 из 3 К3 Обоснованность привлечения текста произведения
  • 2 из 3 К4 Композиционная цельность и логичность изложения
  • 3 из 3 К5 Следование нормам речи
  • ИТОГО: 12 из 14

1. Те­ма со­чи­не­ния рас­кры­та с опо­рой на ав­тор­скую по­зи­цию, но рас­кры­та од­но­сто­ронне. Все-та­ки ко­ме­дия Гри­бо­едо­ва - не ро­ман­ти­че­ская, а ре­а­ли­сти­че­ская ко­ме­дия, по­это­му на­до бы­ло до­ка­зы­вать те­зис о том, что Чац­кий, со­от­но­сясь во мно­гом с ро­ман­ти­че­ским ге­ро­ем, в то же вре­мя вполне ре­а­ли­сти­че­ский ге­рой, по­то­му что он от­вер­га­ет в совре­мен­ном ему об­ще­стве толь­ко то, что дей­стви­тель­но про­ти­во­ре­чит здра­во­му смыс­лу, при этом он не про­сто от­ри­ца­ет су­ще­ству­ю­щие в об­ще­стве по­ряд­ки, он стре­мит­ся к ре­аль­ным дей­стви­ям (по­лу­чил хо­ро­шее об­ра­зо­ва­ние, об­щал­ся с ми­ни­стра­ми, пред­ла­гал про­ек­ты ре­форм). Его об­раз мыс­лей мо­ти­ви­ро­ван, что свой­ствен­но ре­а­ли­сти­че­ско­му пер­со­на­жу.
2. В со­чи­не­нии ис­поль­зу­ют­ся тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия для ана­ли­за про­из­ве­де­ния; ошиб­ки и неточ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий от­сут­ству­ют.
3. Текст рас­смат­ри­ва­е­мо­го про­из­ве­де­ния при­вле­ка­ет­ся обос­но­ван­но и до­ста­точ­но раз­но­сто­ронне (есть ци­та­ты с ком­мен­та­ри­я­ми к ним, крат­кий пе­ре­сказ со­дер­жа­ния, необ­хо­ди­мый для до­ка­за­тель­ства суж­де­ний, об­ра­ще­ние к мик­ро­те­мам тек­ста и их ин­тер­пре­та­ция, раз­но­го ро­да ссыл­ки на изоб­ра­жен­ное в про­из­ве­де­нии и т.п.)
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны, но в тек­сте от­сут­ству­ет де­ле­ние на аб­за­цы, вы­вод аб­страк­тен и мо­жет быть да­же рас­смот­рен как фак­ти­че­ская ошиб­ка, так как Чац­кий на са­мом де­ле не оди­нок, в пье­се упо­ми­на­ют­ся пер­со­на­жи (дво­ю­род­ный брат Ска­ло­зу­ба, про­фес­со­ра уни­вер­си­те­та, пле­мян­ник кня­ги­ни Ту­го­ухов­ской), ко­то­рые мо­гут счи­тать­ся еди­но­мыш­лен­ни­ка­ми глав­но­го ге­роя ко­ме­дии.
5. Речь в со­чи­не­нии со­от­вет­ству­ет нор­мам.

Является ли Чацкий романтическим героем? по комедии Горе от Ума Грибоедов А. С.

Мы напишем - Является ли Чацкий романтическим героем? по комедии Горе от Ума Грибоедов А. С.. Подсказки школьнику

Горе от ума А. С. Грибоедова стало для его современников одним из загадочных произведений русской литературы. Поставленная в 1825 году пьеса собрала массу отзывов. А. С. Пушкин назвал произведение разительной картиной нравов.

Время написание комедии пришлось на период перехода от классицизма к романтизму. Ключевого героя Грибоедова нельзя однозначно причислять к романтикам. Хотя в образе Чацкого имеется немало деталей, которые присущи именно романтическим натурам.

Общая проблема пьесы заключена в социальном конфликте: век нынешний противостоит веку минувшему.

При этом главный герой единственный прогрессивный человек, олицетворяющий новые веяния. Против него ополчилось целое фамусовское общество, придерживающееся закостенелых нравов, не желающее отпускать отжившие традиции.

Но противопоставление героя-одиночки всему окружению как раз и отличает романтиков.

Каждый столичный аристократ пытается осудить нравы Чацкого. Фамусов ставит в упрек гостю его странствия вместо того, чтобы заботиться о карьерном росте. Но молодой человек парирует нападки: Служить бы рад, прислуживаться тошно. Дочь Фамусова Софья за три года разлуки успела охладеть к бывшему возлюбленному и теперь считает, что он на всех желчь излить готов.

Чацкий, видя в секретаре Молчалине конкурента в делах любовных, критикует последнего за бесхребетность.

Но от романтического героя в традиционном понятии Чацкого отличает то, что проблему представляет не он, а само общество. Образ передового человека Грибоедов показывает через красноречие Александра, хотя он не отличается чем-то выдающимся. Просто вернувшись из странствий, набравшийся ума герой заметил, что в Москве дома новы, но предрассудки стары.

И все-таки потихоньку общество начинает меняться, на что указывает и сцена в доме Фамусова, когда полковник Скалозуб говорит о бросившем службу кузене, который в деревне книги стал читать.

На мой взгляд, Чацкий все же не романтик. Его душа лишена противоречий, он логичен, предсказуем и последователен. В то же время произведение Грибоедова несомненно стало кирпичиком в фундаменте, на котором вырос русский романтизм.

Читайте также: