Сочинение братская любовь и ответственность правителя написать

Обновлено: 04.07.2024

Такие понятия, как: "любовь" и "ответственность" тесно связаны друг с другом. Когда человек любит, он чувствует огромную ответственность за любимого человека.

Мой пример: повесть "Маленький принц" Сента Экзюпери.

У маленького мальчика на планете, на которой он жил, был любимый цветок — Роза. Но Роза была невозможно капризной и высокомерной. Тем не менее, маленький принц все же ее невероятно любил и чувствовал ответственность за нее, потому что она привыкла к нему. "Мы в ответе за тех, кого приручили" — фраза из повести.

Жизненная связь любви и ответственности

Невозможно рассматривать любовь без необходимости отвечать за содержание и последствия совершаемых поступков. Два понятия: одно из эмоциональной сферы, а второе из области морали, настолько неразделимо вошли в определение взаимоотношений между людьми, что литературные фразы, в которых "любовь" и "ответственность" находятся бок о бок, стали хрестоматийными.

Множество сюжетов построено на доказательствах двуединства привязанности и обязанности контролировать свои действия по отношению к любимому, а еще больше к любящему человеку. И вот один из примеров.

"Нетерпение сердца" и ответственная любовь в романе Стефана Цвейга

В произведении австрийского писателя присутствуют две любовные истории:

  • основная, построенная на неразделенном чувстве и закончившаяся плачевно по причине череды неосмотрительных поступков главного героя;
  • второстепенная, как противовес трагедии Антона и Эдит, образец любви счастливой, хоть и принявшей на себя непростые обязательства (супружеская жизнь доктора Кондора и его слепой жены).

Увечье безнадежно влюбленной главной героини усугубило её душевное состояние, когда девушка поняла, в чем кроется истинная причина поведения Антона. И, не смирившись с правдой, Эдит оборвала свою жизнь. Антон, совершивший ряд поступков, в результате которых девушка решилась на самоубийство, хоть и не преследовал неблаговидных целей, а скорей "плыл по течению", все же оказался единственным виновником смерти Эдит. Задумайся молодой человек о возможных последствиях:

  1. своих визитов в дом Кекешфальвы;
  2. уступок отцу калеки;
  3. обмана влюбленной;

и не случилось бы необратимой катастрофы. Как дополнительный упрек безнравственному поведению молодого лейтенанта выступает брак второстепенного героя, доктора Кондора, который женился на своей слепой пациентке, будучи не в силах вернуть ей зрение.

Так бездумность и неспособность принять на себя ответственность за другого человека, беззащитного в своей эмоциональной зависимости, убивает. А добровольная готовность выполнить свои моральные обязательства делает привязанность ещё глубже и сильнее.

в процессе реализации индивидуальных к уроку учащиеся узнают об событиях, связанных с присоединением кавказа к россии; картинах, посвященных теме войны на кавказе" художника, вице-президента академии художеств, г. гагарина, вошедших в художественно-тематические альбомы "костюмы кавказа", "живописный кавказ", "альбом кавказский"; живописца и графика теодора горшельта "пленение шамиля", "штурм гуниба", "лезгины", "разорение аула", "мюрид с наибским знаменем"; ф. рубо "штурм крепости салты 14 сентября 1847 года", "штурм аула гимры", "взятие аула ахульго 22 августа 1839 года"; - источниках "кавказского пленника", в частности, о случае из жизни толстого и его друга садо, чудом избежавших чеченского плена, а также рассказах о офицерах и солдатах, захваченных горцами (повесть "кавказский пленник (быль), подписанная инициалами м. н.; "воспоминания

мне понравилось больше всего, что мальчик был честен, у него была чистая совесть, он узнав, что ему пришла посылка, в которой были макароны, нашёл адресата и вернул ему их. это была бы большая покупка для его семьи, дорогая. у него было желание их съесть, но он этого не сделал. этот момент мне больше всего запомнился.

12/16=0,75 (75%) к.в24/30=0,8 (80%) naoh36/44=0,8181 (81,81%)

в предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою. так же как и пушкин в “евгении онегине” (“всегда я рад заметить разность между онегиным и мной”), лермонтов высмеял попытки поставить знак равенства между автором романа и его главным героем. лермонтов не считал печорина положительным героем, с которого надо брать пример. автор подчеркнул, что в образе печорина дан портрет не одного человек, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала xix века.

в романе лермонтова “герой нашего времени” показан молодой человек, от своей неприкаянности, в отчаянии себе мучительный вопрос: “зачем я жил? для какой цели я родился? ” он не питает ни малейшей склонности к тому, чтобы идти проторенной дорогой светских молодых людей.

печорин — офицер. он служит, но не выслуживается. печорин не занимается музыкой, не изучает философию или военное дело. но мы не можем не видеть, что печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен. нас отталкивает равнодушие печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. но печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. он глубоко несимпатичен нам “жалкостью действий”, пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям. но мы видим, что и сам он глубоко страдает.

характер печорина сложен и противоречив. герой романа говорит о себе: “во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит ” каковы причины этой раздвоенности?

“я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке ” — признается печорин. он научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой. печорин — эгоист. еще пушкинского онегина белинский называл “ эгоистом” и “эгоистом поневоле”. то же самое можно сказать и о печорине. печорину присущи разочарование в жизни, пессимизм. он находится в постоянной раздвоенности духа.

в общественно-политических условиях 30-х годов xix века печорин не может найти себе применения. он растрачивается на мелкие любовные похождения, подставляет лоб чеченским пулям, ищет забвения в любви.

но все это лишь поиск какого-то выхода, лишь попытка рассеяться. его преследуют скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью. на всем протяжении романа печорин показывает себя как человека, привыкшего смотреть “на страдания, радости других только в отношении к себе” как на “пищу”, поддерживающую его душевные силы. именно на этом пути ищет он утешения от преследующей его скуки, пытается заполнить пустоту своего существования.

и все же печорин — натура, богато одаренная. он обладает аналитическим умом, его оценки людей и их поступков точны; у него критическое отношение не только к другим, но и к самому себе. его дневник — не что иное, как саморазоблачение. он наделен горячим сердцем, способным глубоко чувствовать (смерть бэлы, свидание с верой) и сильно переживать, хотя пытается скрыть душевные переживания под маской равнодушия. равнодушие, черствость — маска самозащиты. печорин все-таки является человеком волевым, сильным, активным, в его груди дремлют “жизни силы”, он способен к действию. но все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд, вся его деятельность направлена не на созидание, а на разрушение. в этом печорин сходен с героем поэмы “демон”. и правда, в его облике (особенно в начале романа) есть что-то демоническое, неразгаданное.

во всех новеллах, которые лермонтов объединил в романе, печорин предстает перед нами как разрушитель жизней и судеб других людей: из-за него лишается крова и погибает черкешенка бэла, разочаровывается в дружбе максим максимыч, княжна мери и вера, погибает от его руки грушницкий, вынуждены покинуть родной дом “честные контрабандисты”, погибает молодой офицер вулич.

белинский видел в характере печорина “переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем”.

по произведению "слово о полку игореве" на тему "золотое слово святослава" план: 1 "слово. "выдающийся памятник древнерусской литературы 2 тема сочинения 3 заключение. вывод. без заумрых фраз чтобы сочинение походило на произведение ученика девятого класса)))

В Святославе "великом, грозном киевском" автор "Слова" не отражает черты реальной исторической личности, а воплощает свой идеал мудрого, могущественного правителя Русской земли, хранителя ее чести и славы. Образ Святослава в "Слове" идеализирован. Согласно историческим данным, Святослав Всеволодович не играл существенной роли в политической жизни Руси того времени. Являясь ставленником более могущественного и деятельного князя Рюрика Ростиславича, он владел только Киевом, и власть его подчас носила чисто номинальный характер.

"Слово" прославляет победу, одержанную Святославом над половцами в 1184 г. , когда он своими храбрыми полками "наступи на землю Половецкую, притопта хльми и яруги, взмути рекы и озеры, иссуши потокы и болота. А поганаго Кобяка из луку моря, от железных великих плъков половецкых, яко вихр, выторже: и падеся Кобяк в граде Киеве, в гриднице Святъславли".

Победу Святослава прославляют и воспевают немцы, венецианцы, греки и моравы, так как эта победа обеспечила безопасность торговых путей Руси с юго-западной Европой.

Образ Святослава раскрывается в "Слове" в его "мутном" сне и "золотом слове". Здесь перед нами мудрый правитель, скорбящий о своих безрассудных вассалах - "сыновцах", горько сокрушающийся по поводу того, что князья-вассалы не помогают ему, своему сюзерену. "Се ли створисте моей сребреней седине! " - горестно восклицает он. "Золотое слово" Святослава наполнено гражданской скорбью по поводу розни между князьями, отсутствия между ними единства, а главное, по поводу забвения ими своих обязанностей по отношению к "отню злату столу", Русской земле. Это и дает возможность автору "Слова" легко переключить "золотое слово" в публицистически страстный призыв, обращенный к наиболее могущественным князьям Руси выступить "за землю Рускую, за раны Игоревы, буего Святъславлича! "

Тема преемственности поколений всегда важна: старшее поколение передает младшему свой жизненный опыт. Опыт этот претворяется в дела молодых, профессионально состояв­шихся людей, которые будут знать и уметь больше, чем их отцы и деды.

Проблема текста состоит в следующем. Связь между стар­шими, умудренными опытом людьми и их детьми и внуками возможна лишь тогда, когда между ними есть любовь и взаи­мопонимание.

Комментарий к проблеме таков. Старшие, конечно, могут передать младшим и житейский опыт, и профессиональные

А эта задача более сложная, чем озна­комление с практической стороной действительности.

Позиция автора выражена следующим образом. В наше сложное время человек должен добиваться не только успехов в карьере, в делах по службе, но и уделять активное, действен­ное внимание тем, кто рядом, радоваться их успехам и сопере­живать в случае постигших их неудач. Это означает отвечать за тех, “кого мы приручили”.

И здесь сыграет свою роль не только профессиональное внимание к подчиненным, но и подлинная заинтересованность

с его стороны в их карьере, в их твор­ческом росте. И подрастающие в семье дети должны твердо знать, что именно они в центре внимания отца и матери, что именно им в первую очередь посвящены труды и заботы роди­телей. Иными словами, подлинная любовь – это и способность к самопожертвованию, и настоящий труд, и великое терпение со стороны близких людей, взаимно заинтересованных друг в друге.

Я согласен с позицией автора и в доказательство привожу первый пример. Учитель, по-настоящему любящий детей, даст ученикам не только глубокие знания. Он передаст им науку жить: свое мировоззрение, черты своей личности, свои оце­ночные понятия.

И ученики всегда отличат формальное, равно­душное отношение к себе от иного – искреннего, заботливого, внимательного.

Пример второй. В повести Василя Быкова “Обелиск” показан образ учителя-партизана Мороза. Его шестеро учеников из ок­купированного немцами села совершают диверсию, по-детски глупую и никому не нужную. Немцы предают их мученической казни, и Мороз, не оставив их в роковую минуту, погибает вме­сте с ними.

Цена его честности – цена всей его жизни.

Вывод. Настоящая любовь всегда жертвенная. Это труды и подвиг во имя тех людей, которых мы любим.

Я считаю, что ответственность является очень важным качеством, и каждый человек должен его в себе развивать. В чем же заключается ответственность, по моему мнению? Попробую рассказать в своем сочинении.

Мне кажется, что ответственности нужно учить с самого детства. Тут многое зависит от родителей, чему они сумели научить своего ребенка и какие моральные ценности ему вложили. Если человек не хочет проявлять ответственность и ведет себя неподобающе, то ему придется тяжело в обществе, потому что люди не любят и не уважают безответственные поступки.

Рассмотрим простой пример. Представим ситуацию, что маленькая девочка захотела взять домой котенка. Родители соглашаются, и они вместе отправляются за новым пушистым другом. Все рады и счастливы первое время. А потом котенок начинает подрастать и девочке становится не интересно играть со своим питомцем. Она перестает ухаживать за ним, не меняет лоток, не дает ему вовремя воды и корма. Родители, наблюдая такую картину, выкидывают котенка на улицу, но и сама девочка не против, потому что у нее появились другие интересы и питомец ей больше не нужен. Такая ситуация ясно отражает два примера безответственности. Первую проявили родители. Они должны были провести с дочкой много бесед, объяснить, в чем заключается уход и присмотр за животным, и, конечно, не должны были выкидывать невиноватого испуганного зверька за дверь. Девочка, так же отличилась своей безответственностью. Она поигралась с живым существом, как с игрушкой, перестала за ним ухаживать и не помешала родителям расстаться с котенком. А ведь мы в ответе за тех, кого приручили.

Таких ситуаций огромное множество. Мы несем ответственность за своих родных, а самое главное - за свои поступки. Если человек поступает по совести и не пренебрегает ответственностью, то он однозначно будет располагать к себе достойных людей и чувствовать себя уверенно. Поэтому очень важно воспитывать в себе это чувство, контролировать и стараться всегда быть ответственной личностью.

Вариант 2

Многие рассматривают важность этого понятия и хотят знать, какие механизмы стоят за этим. Когда говорят об ответственности, обычно ищут следующее: или хотят быть ответственным, или, наоборот, стремятся избежать её. Часто, задавая вопрос "что такое ответственность?", трудно получить вразумительный ответ. Тем ни менее это важная концепция, которая пронизывает всю жизнь, все решения, и отпускать её на самотёк не очень рационально. Не путать с обязательностью, так как только ответственность равняется оплате последствий действий или бездействия.

Ответственность ─ это способность иметь дело с последствиями каких-либо ситуаций и обязанность отвечать за поступки и действия. Очень важно понимать, что значит "способность иметь дело". Это значит ─ делать, иметь способность влиять на ситуацию. Это значит ─ контроль, власть и другие эпитеты, которые вмещают в себя способность влиять на то, за что берётся ответственность. Понятия "власть" и "ответственность" всегда ходят парой, и надо понимать, что без ответственности власти не бывает. Если человек не несёт ответственность, начинается дисбаланс. Как это проявляется в жизни?

То же происходит в личной жизни и в отношениях. Следует понять, что всё, что имеет или не имеет каждый, что сделано или не сделано, зависит исключительно от него. Есть люди, избегающие ответственности, но в обществе остаются те, которым приходится самим полностью отвечать за ситуацию и принимать решение единолично, и вынужденно они становятся спасателями и контролёрами.

Некоторые воспринимают ответственность как тяжкий груз, но это не так, она даёт свободу, лидерство, спокойствие, уверенность. Нужно принять ответственность как ценный дар, так как это возможность творить жизнь такой, какой её хотят видеть. Если картина окружающей жизни не нравится, то начинать нужно с себя. Ответственное отношение к своим поступкам и словам может дать очень выгодную позицию в жизни и позволит быть счастливее.

Сочинение про Ответственность

С самого детства нас приучают к очень важному аспекту жизни — к ответственности. Что же это такое? Это обязанность человека отвечать за свои слова и поступки.

Если брать ранние годы нашей жизни, то ответственность у нас мизерная: нам нужно принять вину, в случае, если мы что-то сломаем; попытаться убрать, если мы что-то разобьём. Одним словом, мы должны совершать ошибки и нести наказание за эти ошибки. Ребёнок, который живёт с мыслью о том, что для него нет наказания за его ошибочное действие, вырастает безответственным и неприятным человеком.

Когда ребёнок начинает ходить в школу, в его обязанности входит прилежная учёба, а для этого надо сдавать в срок задания, выполнять поручения учителя и установку своих родителей. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешен в учёбе, поэтому в большинстве случаев и требует многого. На этих этапах жизни ребёнок начинает осознавать, что за действиями или бездействием идут последствия. Например, перед контрольной не повторить пройденный материал — это бездействие, которое обычно наказывается плохой оценкой. Ученик обязан понимать это и делать выводы, которые помогут ему в дальнейшем.

То же самое касается, например, опозданий. Всем известно, что в школу необходимо приходить к 8 утра, но есть и те дети, которые пренебрегают этим правилом, за что им тоже сулит наказание. Это правило установлено в школе, чтобы приучить к порядку, который ждёт детей во взрослой жизни. Только если в школе за опоздание можно получить устное замечание и пропустить важный материал, который был рассказан, то во взрослой жизни можно лишиться премии или вовсе вылететь с работы.

Обзразец 4

Ответственный человек-это тот, который выполняет данные обещания. Таким людям всегда доверяют, так как они не опаздывают, когда сказали, что придут в назначенное время и возвращают вещи, которые одалживали.

В период юности ответственность играет важную роль, но не столь важную: выполнение домашней работы в срок, посещение школьных занятий, подготовка развлекательных мероприятий. Юный ум может не понимать серьёзность ситуации. Мало подготовить, например, выступление, важно чтобы это было сделано в срок и качественно. С момента вступления подростка во взрослую жизнь ответственность преследует его везде: на работе, в университете, дома.

Есть люди, которые боятся принимать решения, выполнять серьёзные поручения, поэтому они подчиняются другим. Такая мягкость может привести к плачевным последствиям. Людей, которыми легко манипулировать, часто обманывают, предают. Если подумать, то такая жизнь очень скучна и бессмысленна. Люди учатся на своих ошибках, пробуя что-то делать бесконечное количество раз и анализируя ошибки. Только так можно добиться успеха.

Я считаю, что ответственность должна воспитываться с детства. Большую роль в этом играет родительское воспитание. Представим такую ситуацию. Ребёнку не дают проявлять инициативу, высказывать собственное мнение, заниматься тем, чем он хочет. С большой вероятностью такой ребенок вырастет в инфантильного молодого человека, который будет жить с родителями на их деньги, потому что ему будет лень устраиваться на работу.

Примеры безответственности легко найти в реальной жизни. Ужасны случаи врачебных ошибок, произошедших из-за прогуливавших учёбу и не хотевших учиться студентов, которые начали оперировать. Следователей, которые не хотят разбираться в преступлениях, а арестовывают первого попавшегося. Нельзя отрицать, что в нашей стране происходят такие случаи, они говорят о том, что безответственные поступки могут сломать жизнь невинных людей.

Хочу привести пример правильного поступка из моей жизни. В детстве я разбил дорогую вазу, которую родители купили в Екатеринбурге, сначала я хотел переложить вину на кота Ваську, но мне стало его жалко. Не желая поступать подло, я признал вину перед родителями. Конечно, мама и папа расстроились и наказали меня, но они были горды за мой поступок. В этом и есть суть ответственности. Нужно уметь принять заслуженное наказание.

Таким образом, ответственность - очень важна для любого человека. Не только взрослого, но и ребёнка. Нужно поступать честно, не отрицать собственные ошибки, а отвечать за них.

Рассуждение

Многие из нас задают себе вопрос – что же такое ответственность? Когда лучше начинать формировать это качество в человеке? И каждый найдет, что сказать по этому поводу, ведь под ответственностью понимают умение отвечать за свои слова и поступки, возможность признавать свои ошибки и вовремя просить прощения за нанесенное оскорбление.

Воспитание чувства ответственности ложатся на плечи родителей. И чем раньше они начнут объяснять своему чаду, что нужно убирать за собой игрушки, ухаживать за домашними питомцами, тем лучше. С возрастом ребенок будет осознавать свои действия, что нужно делать, а что нельзя, и с легкостью выполнит любые поручения родителей. В школьном возрасте ответственность воспринимается как своевременное выполнение заданий, соблюдение дисциплины во время занятий. Казалось бы, элементарное школьное правило – приходить в школу к 8 часам утра. Но оно учит школьника правильно распределять время в течение целого дня, учит не подводить своих одноклассников и учителя. Во взрослой жизни вовремя приходить на важные встречи или на работу только покажет вас с хорошей стороны.

Ответственное отношение к чистоте окружающего тебя пространства благоприятно скажется на экологии твоего города. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы выбросить мусор в контейнер, убрать придомовую территорию. Я рада, что сейчас существуют волонтерские организации, которые приводят в порядок места общественного пользования, сажают деревья, а также помогают нуждающимся людям. Их забота о природе – это яркий пример ответственности за свою планету и свою жизнь.

Я считаю, что ответственным может стать абсолютно каждый человек, лишь бы было желание что-то изменить не только во внешнем мире, но в первую очередь в себе. Нет ничего стыдного в том, чтобы признавать свои ошибки и жить по законам нравственности и честности.

15.3 9 класс ОГЭ

Также читают:

Картинка к сочинению Ответственность

Популярные сегодня темы

Несмотря на то, что произведение Пушкина названо в честь главного героя, Евгения Онегина, образ Татьяны Лариной также занимает в нем центральное место.

Вдоль поля шли Иван Иванович Чимша‑Гималайский, ветеринарный врач, с учителем гимназии Павлом Константиновичем Буркиным. Буркин напомнил Ивану Ивановичу, что тот хотел рассказать о своем брате. Но тут начался ливень.

Это очень сложное решение и в основном его люди принимают под тяжестью обстоятельств и если их вынуждают другие люди. В основном человек стремиться, во что бы то ни стало исполнить свою мечту.

Иван Сергеевич Тургенев умел изобразить любовь с особым трепетом, ее пропитано каждое произведение великого поэта. Он, как никто, отразил весь спектр оттенков этого всепоглощающего чувства

Читайте также: