Сочинение бином 7 класс

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Средняя общеобразовательная школа – гимназия № 9

Сочинение – рассуждение.

Методическое пособие

Система работы

по развитию речи.

Пособие рекомендуется в качестве практической помощи преподавателям в работе по развитию речи и будет способствовать развитию речевой культуры учащихся. В основе – методические разработки занятий по обучению учащихся написанию сочинения – рассуждения в 5 - 7 классах.

Пояснительная записка.

В каждом слове бездна пространства,

каждое слово необъятно…

Почему именно сочинение – рассуждение стало предметом пособия? Дело в том, что традиционное школьное сочинение-рассуждение обычно предлагает осветить один из аспектов произведения, названный в теме сочинения, и строится по композиционному плану рассуждения: тезис, который следует доказать (тема), – доказательство (аргументы, примеры, комментарии к тексту, раскрывающие тему,) – вывод (заключение, обобщение). А научиться выполнять эту работу можно только тогда, когда будет вестись целенаправленная подготовка к ней, начиная, конечно же, с начальной школы.

В процессе учёбы школьник обращается к научным, научно – популярным и публицистическим статьям, эссе. Они же в своей основе – тоже или рассуждение, или рассуждение с элементами других типов речи. Поэтому, если в системе заниматься обучением написания рассуждения, получим главное: ученик будет свободно работать и с сочинением по литературе, и с критической литературой, и с любой статьей. И ещё: рассуждение как тип речи (способ изложения своей мысли) часто используется в таких речевых ситуациях, как объяснение чего – то нового, как элемент диалога, полемики. Именно рассуждение поможет автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной. Кроме того, исследуя предложенный текст детально, кропотливо и вдумчиво и пытаясь охарактеризовать его как единое целое, работая то с отдельными словами, то с предложениями, а то и с целым листом печатного материала, ученик тренирует свою внутреннюю зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

Исходя из целей, ставятся такие задачи :

- вырабатывать умение анализировать языковые средства в связи с содержанием и

всей структурой текста;

- осмыслять глубже авторское содержание с помощью формы;

- научиться приёмам комплексного анализа текста любой сложности;

- вникнуть в основы строения текста и научиться его членить;

- ознакомиться с правилами построения композиции речи;

- освоить разные способы анализа структуры: темы, идеи, авторской позиции;

- понимать назначения разных видов текстов;

- ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в

данный момент информацию;

- совершенствовать навыки выразительного чтения, работая над интонацией;

- отрабатывать знания по разным видам связи предложений в тексте;

- расширять поэтапно объём анализа, охватывая все элементы работы с текстом;

- применять приём сравнительного анализа 2-х произведений;

- строить работу по принципу – от теории к практике.

- учитывать при создании творческих заданий стартовый уровень речевой

- прививать через творческое задание интерес учащихся к любому проявлению

- учить детей смело высказывать своё мнение, психологически не бояться быть

- создавать ситуации комфортности и успешности творческой деятельности;

- повышать уровень самооценки.

Эти задачи определили и структуру занятий: от коллективной работы – к индивидуальной, от изложений – к сочинениям на свободные (нелитературные) темы. От них же переходить (на уроках литературы) к литературным темам. Поэтому работа с текстом по данному курсу может быть очень часто коллективной . И в любом случае изучение типа речи рассуждения необходимо начинать с коллективного анализа и идти к индивидуальному, личностному его пониманию.

Ведущие методы работы : выразительное чтение, жужжащее чтение, чтение в парах, словарная работа (поиск нужных или непонятных слов),анализ текста, дискуссионная карта, мозговой штурм, пятиминутное эссе, метод ассоциации ;построение кластера, составление плана, аргументированное эссе, письменное высказывание, устное высказывание, закончи фразу, перемешанные данные; различные игры, работа с учебным пособием, пересказ текста, работа с различными словарями и другие виды приёмов.

Основные этапы работы с текстом:

-выделение опорны х слов и словосочетаний;

-деление текста на относительно самостоятельные (законченные)

в смысловом отношении отрезки, составление плана;

-указание микротемы и основной мысли каждой части;

- составление простого или сложного плана;

- определение вида связи;

- работа над стилем текста;

-создание собственного высказывания.

- использовать работу с текстом на протяжении всего курса изучения русского языка,

- отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой;

- учить письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных

В ходе такой работы реализуются следующие компетентности.

- умение воспринимать и создавать связные тексты, различные по стилистической и жанровой принадлежности, структурно-языковой организации, целенаправленности, полноте и точности выражения мысли;

- проведение аналитико-синтетической работы на занятиях по языку не только на определение форм и грамматического значения слова, но и на его стилистичесую роль в тексте;

- работа над языковой и речевой подготовкой, которая необходима ученикам для того, чтобы комфортно чувствовать себя в повседневной жизни, быть способными обслуживать словом собственные запросы во всех сферах жизнедеятельности

Учебно – познавательные компетентности

- способность организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки;

- владение приемами решения учебно-познавательных проблем, действий;

- работа над развитием функциональной грамотности: умение находить доказательные факты, владение учебными навыками, использование различных методов познания.

Компетенции личностного самосовершенствования

- освоение способами духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки;

- овладение способами деятельности в собственных интересах и возможностях;

- формирование грамотности, культуры мышления и поведения;

- навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями;

- умение представить себя, написать сочинение, задать вопрос, вести дискуссию;

- способность взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми.

- поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение, передача и умелое использование её в речи;

- навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире;

- владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет).
- умение собирать и систематизировать любой материал.

Ценностно – смысловые компетенции

- способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение;

- владение механизмом самоопределения в ситуациях учебной и иной деятельности;

- создание своей индивидуальной образовательной траектории и программы жизнедеятельности в целом.

Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно,

Н. А. Некрасов

- углубление работы по совершенствованию навыков написания

- умение письма сочинения – опровержения основной мысли(тезиса);

- практическое овладение различных способов выражения причинно –

следственных отношений в связной речи.

Виды связей предложений и частей

в тексте рассуждения.

Это занятие предлагается проводить в конце сентября

(после повторения изученного в 6 классе).

2 и 3 занятия.

Контрольное изложение

с творческим заданием.

Итоговая работа за I четверть.

Обучение сочинению – рассуждению

с доказательством от противного.

По итогам II четверти.

Работа над рассуждением

на дискуссионную тему.

Работу рекомендуется проводить в феврале

Комплексная работа с текстом.

Можно провести в марте месяце.

Контрольное сочинение – рассуждение.

Это занятие целесообразнее проводить в апреле в качестве

Виды связей предложений и частей

в тексте рассуждения.

- погружение в понятие связей предложений и частей в тексте;

- навыки практической работы по установлению связей в рассуждении;

- формирование связной логической речи.

Мотивационный этап.

Описание Что произошло?

- объясните ход своих действий.

Операционный этап.

Практическая работа над видами связи с изучением теории ($ 9,стр. 28)

Дворец Трёх Толстяков стоял посреди огромного парка .

Парк был окружён глубокими каналами.

Над каналами висели чёрные железные мосты .

Мосты охранялись дворцовой стражей- гвардейцами в чёрных

клеёнчатых шляпах с жёлтыми перьями.

Вокруг парка до самой небесной черты находились луга,

засыпанные цветами, рощи и пруды.

6. Здесь было отличное место для прогулок. (Ю. Олеша.)

- установите, как связываются предложения в тексте:

1 и 2 предложения – посреди парка – парк – лексический повтор

2 и 3 предложения – каналами – над каналами– лексический повтор

3 и 4 предложения – мосты – мосты– лексический повтор

5 и 2 предложения - вокруг парка– лексический повтор

5 и 6 предложения – вокруг парка – здесь - наречие

Слово парк – ключевое в этом тексте. Оно

повторяется в шести предложениях 3 раза.

- постройте схему предложений и их связей;

посреди парка каналами мосты вокруг парка вокруг парка

парк над каналами мосты здесь

Такой вид связи называется цепная связь.

- чтение теории на стр. 28, 29.

В зверинце шло большое представление.

На деревянной сцене три толстых косматых обезьяны изображали

Трёх Толстяков.

Фокстерьер играл на мандолине.

Клоун в малиновом костюме, с золотым солнцем на спине и с золотой

луной на животе, в такт музыке декламировал стихи. (Ю. Олеша.)

- установите, как связываются предложения в тексте;

Предложения друг с другом не связаны, как это было

в первом тексте

- а как же всё-таки осуществляется связь здесь?

2, 3, 4 предложения связаны с первым.

- постройте схему предложений текста.

( в зверинце – большое представление )

2 предложение 3 предложение 4 предложение

(три обезьяны (фокстерьер (клоун

изображали) играл) декламировал)

В данном тексте первое предложение содержит тему(большое

Такой вид связи называется параллельная связь

- чтение теории на стр. 31;

Общий вывод.

Надо знать, что, какой бы связью ни соединялись предложения, текст должен быть целостным: нельзя нарушать тематическое, смысловое, стилевое содержание текста.

Практическая отработка полученных знаний.

- прочитайте мини – тексты и укажите слова, при помощи

которых предложения сцепляются.

- укажите вид связи предложений в этом тексте;

- подчеркните грамматическую основу первого предложения;

- в чём особенность сказуемых, выраженных краткими

3. Творческая работа .

- составьте мини – текст с цепной связью на тему

- составьте мини – текст с параллельной связью на тему

- Ваши действия по определению вида связи

- текст прочитать

- найти сцепляющие слова

- если их нет, связь параллельная

- если есть, связь цепная.

Домашнее задание.

Упр. 289, стр. 124 (устно)

Написать мини – текст (5 – 6 предложений) на тему

2 и 3 занятия.

Контрольное изложение

с творческим заданием.

… с помощью подробного изложения формируются и

совершенствуются следующие умения:

1. Умение раскрывать тему и основную мысль;

2. Умение использовать композиционные и языковые средства;

3. Умение совершенствовать написанное.

- формированиям коммуникативных умений (умение раскрывать тему и основную мысль; умение собирать и систематизировать материал к дополнительному заданию; создавать свои тексты) ;

- умение следить за рассуждением автора, понимать его позицию, четкое определение цели высказывания и видение точных формулировок, как тезиса, так и доводов;

- выявление причинно-следственных связей как в изложении, так и

в творческом задании.

Мотивационный этап.

Подберите слову ИЗЛОЖЕНИЕ однокоренные слова и выделите в них корень.

Из лож ение – из лаг ать, из лож ить, из лож енный, по лаг ать, пред лаг ать…

Подберите синонимы к слову ИЗЛОЖЕНИЕ

Высказывание, рассказывание, пересказ, передача, переложение, конспект,

Сделайте вывод: что должно лежать в основе такого вида работы как изложение?

( изложение, пересказ )

Объясните правописание приставок в словах – синонимах.

Операционный этап.

Первое чтение текста .

О хороших манерах.

В основе всех хороших манер лежит одна забота – о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.

Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь. Поэтому не надо чавкать, звонко класть вилку в тарелку, громко говорить за обедом. Не надо говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений. И не надо класть локти на стол – опять-таки, чтобы не мешать соседу. Быть опрятным надо потому, что в этом сказывается уважение к другим: на вас не должно быть противно смотреть.

Как видите, в так называемых хороших манерах есть глубокий смысл. И воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в них – бережное отношение к людям, к природе.

Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к другим. А тогда манеры сами придут к вам, придёт память на правила хорошего поведения, желание и умение их применять. (По Д. Лихачёву.)

- определите основную мысль текста, подтверждая ключевыми словами текста; ( люди обычно мало черпают из этих книг - тезис )

- как осуществляется связь между тезисной частью (1 абзац) и последующим текстом?

( риторические вопросы )

- какими способами автор раскрывает идею текста?

( советы, примеры и их объяснение )

- сколько частей можно выделить в этом тексте? ( 3 )

- составьте сложный план текста.

2. Что лежит в основе хороших манер:

б) умение не мешать;

в) глубокий смысл.

3. Манеры придут сами.

- определите тип речи; ( рассуждение )

- определите стиль текста;

( публицистический )

- докажите свою точку зрения;

( учебник - $ 44, стр. 162 )

Черты публицистического стиля:

- призыв задуматься

- убедительность

- эмоциональность.

- укажите языковые средства этого стиля, подтверждая примерами;

- риторические вопросы

- настойчивые повторы слов

- повторы мысли (… чтобы не мешал…)

- ряды однородных членов

- неполные предложения

- обратный порядок слов

- прямое обращение к читателю…

3. Вторичное чтение текста.

4. Письмо изложения.

5. Творческое задание :

Продолжить рассуждение, построив новую часть на основе мысли, заложенной в последнем абзаце, сохраняя авторский стиль.

Начавшие изучать информатику семиклассники нередко испытывают затруднения, осваивая значительные объемы новых данных. Особенно сложно им дается написание проверочных работ, где надо четко формулировать новые для школьников термины, понятия, знать и применять законы. Для преодоления трудностей можно использовать специальную литературу, например гдз самостоятельные и контрольные работы по информатике за 7 класс Босова к соответствующему сборнику. Заранее выполнив проверку, поняв, какие темы и разделы, задания по ним вынесены на контроль, учащиеся будут чувствовать себя более уверенно. А их знания станут глубже и полнее. Это позволит не только получить хорошую оценку на уроке, но и научит грамотно пользоваться справочниками по дисциплине.

Основные типы пользователей онлайн справочника

Среди тех, кто применяет верные решения к самостоятельным и контрольным работам за 7 класс Босовой регулярно или системно:

  • подростки, стремящиеся заблаговременно изучить и проработать весь материал курса, не рискуя получить плохую отметку непосредственно на самой проверке;
  • заинтересованные в предмете дети, в том числе, изучающие курс по другим программам, учебным пособиям, принимающие активное участие в конкурсных, научных и творческих предметных мероприятиях. Для них такая практика станет крайне полезной, создав конкурентные преимущества перед другими участниками подобных программ;
  • репетиторы, помогающие семиклассникам освоить курс дисциплины. Поскольку в решебнике даны четкие и точные формулировки, оформление работ в полном соответствии с нормативами образовательных Стандартов, это позволит специалистам не просто научить своих подопечных глубоко разбираться в предмете, но и умело отображать ответы. Это особенно важно тем, кто готовиться к олимпиадам, зачетам, экзаменам;
  • родители семиклассников, запланировавшие проверку уровня знаний своих детей, степень его подготовленности к предстоящим проверочным. Поскольку школьный курс информатики в совершенстве знают не все родители, площадка поможет им найти правильные ответы, не вникая глубоко в предмет, его суть.

Многие, но пока не все педагоги и родители оценили полезность еуроки ГДЗ перед проверочной. Те, кто понял все их преимущества, отмечают:

  • постоянную доступность этого источника;
  • возможность максимально быстро отыскать и применить верное решение;
  • понятные и грамотные формулировки;
  • использование платформы в качестве альтернативы репетиторской помощи, курсам, кружкам.

Применяя онлайн справочник по информатике для 7 класса к самостоятельным и контрольным работам (автор Босова), дети учатся оперировать полезными данными в условиях ограниченного времени на достижение заданной цели. Это пригодится им и в настоящем, и в будущем, в том числе - после окончания школы и других учебных заведений.

Оформление: компьютер, проектор, мультимедийная презентация ,
Тип урока : урок развития речи и творчества с использованием ИКТ и творческих мастерских.

Никто не знает, каковы его силы,

пока их не использует.

1. Оргмомент. Мотивация.
Ребята, я рада вас видеть. Надеюсь, что наш урок будет для вас интересен и полезен. Я хотела бы, чтобы вы все приняли активное участие в этом уроке развития речи.

2 . Определение темы урока. Целеполагание . Чтобы определить тему урока, восстановите схему.

img1

- Мы сегодня будем с вами рассуждать. И как итог в конце урока вы попробуете себя в качестве писателей и напишите мини-сочинение – рассуждение.

-Как вы понимаете эпиграф, записанный на доске?

- Какие задачи мы поставим перед собой? ( Мы должны в конце урока написать мини-сочинение на тему..)

- Над какой задачей мы будем работать в первую очередь? ( Повторять тип речи – рассуждение )

- Что из себя представляет текст- рассуждение? (Рассуждение - это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли.) Рассуждение очень важный тип речи: чтобы убедить другого или других в чем-то, надо уметь рассуждать, доказывать, логически мыслить, делать обоснованные выводы. Это же умение необходимо, чтобы опровергнуть точку зрения оппонента, с которым вы не согласны.)

Целевой вопрос : Посмотрите внимательно и скажите, о чём этот фильм?

4. Частичный анализ текста.
– О чем этот фильм?

-Какие действия совершает главная героиня? (Преображает мир вокруг себя своим творчеством. Своим талантом Лила делает счастливой не только себя, но и окружающих.)

-Почему её талант был способен преобразовывать всё вокруг? (Она была счастливым человеком, самореализованным.)
- В каком из перечисленных предложений содержится основная мысль фильма?

  1. У каждого Человека есть свой неповторимый План Творения.
  2. Хочешь изменить мир – начни с себя
  3. Сделай видимым то, что без тебя, возможно, никогда бы не заметили.
  4. Самого главного глазами не увидишь - зорко одно лишь сердце. (А.С.Экзюпери)
  5. Важно быть самому счастливым, тогда и мир станет лучше и добрее.
  6. Чудеса нужно творить своими руками. (А.Грин.)
  7. Мир такой, каким ты его видишь.
  8. Уверовав, увидишь.
  9. Преобразовательная сила творчества.
  10. Добро – это образ жизни.
  11. Счастье в самореализации.
  12. Счастье – это выбор.

-Почему мы не смогли выбрать одно утверждение? (Потому что фильм многогранный, и каждый увидел то, что актуально для него сейчас.)

-Как вы поняли этот фильм? Почему выбрали именно эту главную мысль?

-Выберите одну из мыслей – она станет темой для вашего мини-сочинения.

5. В спомним теоретический материал и ответим на вопросы:

- Как строится текст - рассуждение? ( Как строится текст-рассуждение и каковы основные требования к его построению? В нем обычно выделяются три части: 1) тезис (высказывается какая-то мысль); 2) доказательство (или опровержение) этой мысли, т. е. аргументы: а) . б) . в) . и т. д., сопровождаемые примерами; 3) вывод, или заключение. Тезис должен быть доказуемым и четко сформулированным. Аргументы - убедительными, и их должно быть достаточно для доказательства вашего тезиса. И чем они будут убедительнее, чем яснее сформулированы, тем неотразимее все рассуждение и бесспорнее вывод.)

-Какие вы помните виды рассуждений? ( Доказательство, объяснение, размышление.)

-Как вы к какому типу будут тяготеть наши сочинения?

-Какие средства грамматической связи характерны этому виду рассуждения ?(По-моему, на мой взгляд, как мне кажется, скорее всего, очевидно, я могу с уверенностью сказать, я полагаю, попытаемся разобраться, можно сравнить, я согласен с тем, что )

6. Работа над сочинением.

  • -Определение темы.
  • -Определение границ темы. основной мысли. (Можно ли сказать, что основная мысль и будет тезисом вашего сочинения).
  • -Отбор материала (Работа со словарём, подбор синонимов к концептуальным понятиям, запись жизненных примеров, примеров из литературы, кинофильма).
  • -Систематизация в соответствии с композицией рассуждения. Составление плана.
  • -Черновой вариант.
  • -Правка. ( Логика изложения. Средства грамматической связи.)
  • -Чистовик.

- А сейчас я попрошу вас подобрать синонимы к этим словам. ( Жизнелюбие, оптимизм, радость, драйв, Благополучие, блаженство, наслаждение, процветание, преуспевание, благосостояние, радость )

- Какие качества нужно развивать в себе, чтобы быть счастливым? Возможно, эти ответы помогут вам написать сочинения.

8. Творческая работа.
Пришло время начать работу над текстом- рассуждением.

Для помощи я вам раздаю высказывания разных авторов по этой теме (оранжевые карточки ). Может они кому-нибудь пригодятся. Вы также можете воспользоваться толковыми словарями.

9.Рефлексия. Мне бы хотелось узнать ваше отношение к уроку. Заставил ли вас урок задуматься над поднятыми темами? Интересно ли было работать?

Многие ищут счастья в областях выше своего уровня, другие ниже. Но счастье одного роста с человеком.
Конфуций

Обычно счастье приходит к счастливому, а несчастье — к несчастному.
Франсуа де Ларошфуко

Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем.
Пифагор

Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счастливым.
Лев Толстой

Каждый гонится за счастьем, не замечая, что счастье ходит за ними по пятам.
Бертольд Брехт

Говорят, что несчастье хорошая школа; может быть. Но счастье есть лучший университет.
Александр Пушкин

Действия не всегда приносят счастье; но не бывает счастья без действия.
Бенджамин Дизраэли

Делайте то, что делает вас счастливыми.
Ошо

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
Бенедикт Спиноза

Если мы будем искать счастья, не зная, где оно, мы рискуем с ним разойтись.
Жан-Жак Руссо

Мы обладаем только тем счастьем, которое способны понять.
Морис Метерлинк

Каждый кузнец своего счастья.
Саллюстий Гай Саллюстий Крисп

Иные живут счастливо, сами того не зная.
Люк де Клапье Вовенарг

Мы никогда не живем, но только надеемся жить, и так как мы постоянно надеемся быть счастливыми, то отсюда неизбежно следует, что мы никогда не бываем счастливы.
Блез Паскаль

Я рождён, и это всё, что необходимо, чтобы быть счастливым.
Альберт Эйнштейн

  1. У каждого Человека есть свой неповторимый План Творения.
  2. Хочешь изменить мир – начни с себя
  3. Сделай видимым то, что без тебя, возможно, никогда бы не заметили.
  4. Самого главного глазами не увидишь - зорко одно лишь сердце. (А.С.Экзюпери)
  5. Важно быть самому счастливым, тогда и мир станет лучше и добрее.
  6. Чудеса нужно творить своими руками. (А.Грин.)
  7. Мир такой, каким ты его видишь.
  8. Уверовав, увидишь.
  9. Преобразовательная сила творчества.
  10. Добро – это образ жизни.
  11. Счастье в самореализации.
  12. Счастье – это выбор.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему "Курить или не курить"( 7 класс)

Материал представляет собой разработку урока развития речи на тему " Подготовка к сочинению-рассуждению "Курить или не курить". Подробно рассматривается вопрос об алгоритме работы над рассуждени.


конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по упр.290,291"

Урок развития речи дает представление о сочинении-рассуждении на лигвистическую тему на примере предложенного шаблона и дополнительного материала. Дети смогут написать сочинение-рассуждение самостояте.


Урок посвящен подготовке к сочинению-рассуждеию проблемного характера по картине.


Урок развития речи "Обучение написанию сочинению-рассуждению"

Данный урок разработан в технологии критического мышления, метод "Тур по галерее". Использован региональный материал о ремёслах Тульского края. К уроку прилагается компьютерная викторина &qu.


ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.

Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под.

Урок развития речи "Подготовка к сочинению-рассуждению в жанре эссе". 9 класс.

Это второй урок из уроков развития речи по теме "Эссе: понятие о жанре". Учащиеся на уроке распознают тексты такого жанра, выделяют отличительные признаки эссе, учатся их хаорактеризовать.


Урок русского языка в 9 классе. Развитие речи. "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.2, 15.3 на ОГЭ"

Готовимся к ОГЭ. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему, связанную с анализом текста (вариант №35). Представление технологий проблемного обучения, РКМЧП, сотрудничества. Приемы: аналитическое.

Сочинение по русскому языку и литературе за 7 класс представлены в данном разделе нашего сайта сочинений. Вы, легко найдете сочинение на заданную тему в школе, с его помощью сможете подготовиться и написать свое уникальное сочинение и получить заслуженную отличную оценку. Самые популярные темы сочинений представлены на нашем сайте: "Сочинение рассуждение как я провела лето", "Сочинение мой лбимй герой произведения", "Сочинение о полку Игореве" и т.д.































24044 24043 24042 24041 24040 24039 24038 24037 24036 24035 24034 24033 24032 24031 24030 24029 24028 24027 24026 24025 24024 24023 24022 24021 24020 24019 24018 24017 24016 24015

7 класс сочинение русскому языку литературе на тему про

Обратная связь

Если не удалось найти сочинение на нужную тему, то Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал в электронном виде и вышлем по электронной почте.

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Читайте также: