Сочинение бегут торопятся в речку ручьи разные

Обновлено: 02.07.2024

Оборудование: тексты литературных произведений, грамзапись, репродукции картин с изображением весенней природы, раздаточный материал.

  1. Организационный момент.
  2. Синтаксическая пятиминутка.
  3. Лексико-орфографическая работа со словом "весна".
  4. Мартовское затишье.
  5. Апрельская мозаика.
  6. Майский гром.
  7. Творческая работа.
  8. Итоги урока, вывод, оценки.
  9. Домашнее задание.

1. Организационный момент.

Загадка:

Я свою задачу вижу в том,
Чтоб сказать о действии любом,
И счастливый мой удел таков -
В речи быть одним из главных слов.

  • О какой части речи говорится в стихотворении?
  • Как вы об этом догадались? Докажите. (Глагол обозначает действие предмета, является главным действующим лицом в предложении.)

Сегодня мы с вами будем говорить о глаголе и его признаках. Но глаголы будут не обычные, а весенние.

Запишите тему урока "Весенние глаголы".

  • Прочитайте выразительно текст, написанный на доске. Это веснянка, русская народная песня.

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью, радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!

  • Что представляет собой первая строчка песни?
  • Есть ли здесь ещё обращение?
  • Почему стоит двоеточие?
  • Какое это предложение по цели высказывания?
  • Как можно охарактеризовать текст песни по его звучанию: весёлый, печальный, светлый и т. д.?
  • Если заглянем в этимологический словарь, то прочитаем, что "весна" от "весёлый".
  • Весна представлена в песне как одушевлённый предмет или неодушевлённый?
  • Какой же художественный приём позволяет изобразить весну как живое существо? (олицетворение)
  • Какая часть речи помогла определить, что использовано олицетворение?
  • Найдите в тексте другое средство художественной выразительности. (эпитет)

О весне сложено много песен, загадок, прибауток, пословиц и поговорок. В них названы различные приметы весны. Вспомните пословицы, поговорки, загадки о весне.

Много снега - много хлеба,
Много воды - много травы.

Ласточка весну начинает, соловей лето кончает.

Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Увидел грача - весну встречай.

Весна красна, да холодна.

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?

Только снег в лесу сошёл,
Я голубеньким расцвёл.

К теме весны часто обращались русские поэты и писатели. Вспомните картины весны в произведениях А. Пушкина, Ф. Тютчева, С. Есенина. Н. Некрасова, М. Пришвина.

После зимы весна является людям как праздник жизни, победы сил добра, победы солнца, света, воды, зелени. В самом слове весна слышится что-то обновляющее, очищающее, ведь весна - это утро года. За этим словом стоят три месяца: март, апрель, май.

4. Мартовское затишье.

Прочитайте тексты, написанные на доске.

Весна приходит не сразу. Она начинает творить свою работу ещё среди метелей и морозов. И первый её дружный напор не сразу сгоняет снег с полей, не сразу согревает землю.
И всё-таки весна неодолима!

Н. Сладков.

Почти невидной и неслышной жизнью, доступной лишь зоркому глазу и чуткому уху, живёт в эту пору едва пробудившийся лес.

И. Соколов-Микитов.

  • О каком весеннем месяце говорится в текстах?
  • Определите тему, основную мысль и стиль 1 текста.
  • К какому типу речи относится этот текст? (рассуждение)
  • Найдите в тексте тезис, доказательства.
  • В каком предложении делается вывод?
  • Найдите в текстах примеры олицетворений, выпишите их.
  • Определите спряжение, число, время, лицо глаголов, выделите в них окончания. (один ученик работает у доски)
  • Переведите устно тексты в прошедшее время, сохраняя вид глаголов.
  • Объясните выделенные орфограммы.
  • А можно, читая эти тексты, услышать звуки весны, увидеть её движение?
  • Какие они? (неясные, тихие)
  • На каких репродукциях, по-вашему, изображён март. Докажите это.


  • Постепенно природа оживает, на смену тихому марту приходит шумный апрель. Почему шумный? (таяние снега)
  • Следующее задание называется "Апрельская мозаика". Но собирать вы будете не картинки, а стихи. (На партах конверты с раздаточным материалом. Карточки с текстами разрезаны на отдельные фрагменты в виде пазлов)

Ещё весна проснулася едва,
И холодно прозрачными утрами,
Но снег сошёл, и ровными коврами
Желтеет прошлогодняя трава.
(М. Струве)

Прошли дожди, апрель теплеет,
Всю ночь - туман, а поутру
Весенний воздух точно млеет
И мягкой дымкою синеет.
(И. Бунин)

Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят.
(Ф. Тютчев)

  • Прочитайте выразительно собранные стихотворения, запишите их в тетради.
  • С какой целью поэты вводят их в текст?
  • Использование каких средств выразительности помогает поэтам создать образную картину весны? (эпитеты, олицетворения, сравнения)
  • Найдите в текстах примеры.
  • Какой отрывок из стихотворения вам хорошо известен? ("Весенние воды" Ф. И. Тютчева)

Послушаем стихотворение (читает ученица)

Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят.
Они гласят во все концы:
"Весна идёт, весна идёт,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!
Весна идёт, весна идёт,
И тихих, тёплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней. "

  • Какова интонация стихотворения? (бодрая, жизнерадостная)
  • Каким рисует весенний день Тютчев?
  • Назовите непривычные слова, объясните их значение (брег, гласят)
  • Слов какой части речи в стихотворении больше всего? Почему? (глаголов, потому что весна - это жизнь, движение, действие)
  • Кто такие гонцы? (Оповестители, посыльные. Они предвещают весну.

В стихотворении гонцы - это весенние воды, они предвещают наступление весны.)


А вот ещё один текст о весенних гонцах. (читает учитель)

Весенние ручьи говорят, говорят. У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, другой звонко кричит. И каждый о своём.

Бегут, торопятся в речку ручьи разные: лесные, полевые, болотные, дорожные, деревенские, огородные. И у каждого свои рассказы: что было, что случилось, что надолго запомнилось. Говорят, говорят, говорят.

Хочешь лесные, полевые и болотные тайны узнать - сядь у речки на бережок. Сиди и слушай.

  • Прислушайтесь, и вы обязательно услышите голос весны, весеннюю песню. Музыка передаст настроение, ощущение того, что происходит в природе. (грамзапись: звуки природы на фоне музыки)
  • Какие звуки у весны? (капель, журчание ручья, крик птиц, треск льда)
  • Какой месяц завершает весну?
  • Обратимся к лирической миниатюре писателя Н. Сладкова. (тексты на партах)

Грянул весенний майский гром - всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Загремел в лесу май!

Бормочут хмурые совы. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко. Дятлы исступлённо бьют в звонкие сучки - барабаны. Полон лес свистов, криков, стуков и песен.

А в нагретой парной чащобе, где сердито бубнит ручей, пропищал первый комар. И белые бубенчики первых ландышей прозвучали чуть слышно.

Звуки кругом, они доносятся с полей и лесов, с неба, с воды, из-под земли.

Гремит по всей земле май!


7. Творческая работа.

Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем:

"Первое дыхание весны", "О чём поведал мне ручей",

"В весенний полдень на лесной поляне". Тему можно сформулировать самим.

8. Вывод, итоги урока, оценки.

  • Когда же обычные и привычные для нас глаголы жить, идти, просыпаться, говорить, бежать, хмуриться, стучать и другие вдруг становятся "весенними"? (когда используются поэтами и писателями для описания весны)
  • В каком значении употребляются эти глаголы?
  • Как называется художественное средство выразительности, позволяющее неживые явления и предметы изобразить как живые, одушевлённые?

9. Домашнее задание.

Понаблюдайте и постарайтесь увидеть, услышать, почувствовать приметы весны на улице, в бору. Найдите стихотворения о весне, одно из них выучите наизусть, нарисуйте иллюстрации к стихотворениям о весне.


Топтали этот снег лоси да волки, зайцы беляки по снегу прыгали, тетерева и рябчики под снегом спали.

Теперь все следы растаяли, в звонкие капельки превратились.

Столько за зиму всяких историй произошло − за всю весну не перескажешь.

Расскажешь не перескажешь, расскажешь − не перескажешь.

Перебрался я к полевому ручью.

Слышу, и полевой поёт :

«Зень - зень - зень!

Зиме конец, конец зиме.

. Я ручей полевой, из полевых снегов рождён.

Топтали снег зайцы - русаки да серые куропатки.

Рыжая лиса мышковала − полёвок ловила.

Все события на снегу отпечатались.

А теперь следы растаяли, в певучие капельки обратились.

Столько событий : рассказать − не рассказать, рассказать − не рассказать.

Бегут, торопятся в речку ручьи разные : лесные, полевые, болотные, дорожные, деревенские, огородные.

И у каждого свои рассказы : что было, что случилось, что надолго запомнилось.

Говорят, говорят, говорят.

. Хочешь лесные, полевые и болотные тайны узнать − сядь у речки на бережок.

Может, чего и услышишь.


Сочинение на тему "Весенний ручей"?

Сочинение на тему "Весенний ручей".


Звонкие ручьи бегут где?

Звонкие ручьи бегут где?


Звонкие ручьи бегут Где?

Звонкие ручьи бегут Где?


Разбор предложения по составу бегут ручьи?

Разбор предложения по составу бегут ручьи.


Звонкие ручьи бегут (где?

Звонкие ручьи бегут (где?


Что такое уж в предложение уж тает снег, бегут ручьи?

Что такое уж в предложение уж тает снег, бегут ручьи.


Звонкие ручьи бегут (где?

Звонкие ручьи бегут (где?


, бегут ручьи это что или кто?

, бегут ручьи это что или кто.


Схема для строки уж тает снег бегут ручьи?

Схема для строки уж тает снег бегут ручьи.


Составь несколько предложений на данную тему : Уж тает снег, бегут ручьи?

Составь несколько предложений на данную тему : Уж тает снег, бегут ручьи.

На странице вопроса Напишите сочинение на тему : "Бегут ручьи"? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Имена нарицательные пишутся всегда с маленькой буквы, и как правило, это неодушевлённые предметы : игрушка, пульт, камень, дерево, машина, одеяло, кружка, кошка, компьютер. Имена собственные пишутся всегда с большой буквы, и как правило, это одушевл..


Неряшливость в одежде – это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. Дело не в том, чтобы быть одетым щегольски. В щегольской одежде есть, может быть, преувеличенное представление о собственной элегантности, и ..


Слово может быть выражено существительным, глаголом, местоимением и т. Д. Подчеркивается в зависимости чем в сказе яаляется например : "Осенью очень красиво". Осенью выражено сущ. В сказе обстоятельство.


Несознательный - это такой, которому не свойственна сознательность, правильное понимание своего долга, своих обязанностей. (разг. - некультурный , отсталый).


Здравствуй дорогой друг марк как твои дела ? Мои хорошо . Как провёл лето? Я путешествовал по всему городу и даже заходил за границы города ходил в бассейны , аквапарки, на Море и на речки помогал по дому гулял с сестрой(братом) а за это родители ..


Стричь Под Одну Гребёнку - Уравнивать Кого - То С Кем - То.



Лето - зима, осень - весна.



1. Часть речи - глагол. 2. Морфологические признаки : а) начальная форма : пробежать(инфинитив) ; б) постоянные признаки : 1 - е спряжение, переходный, совершенный вид ; в) непостоянные признаки : изъявительное наклонение. 3. Синтаксическая роль Мо..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Ответ

Ответ

Обыкновенная земля в мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачно-го воздуха. но все же край этот обладает большой притягательной силой. он скромен - так же, как картины левитана. но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие природы. что можно увидеть в мещёрском крае? цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и лесные озера, заросшие черной кугой, стога, пахнущие сухим и теплым сеном. сено в стогах держит тепло всю зиму. мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, как солью. я вырывал в сене глубокую нору, залезал в нее и всю ночь спал в стогу, будто в запертой комнате. а над лугами шел холодный дождь и ветер налетал косыми ударами. в мещёрском крае можно увидеть сосновые боры, где так торжественно и тихо, что бубенчик-"болтун" заблудившейся коровы слышен далеко, почти за километр. но такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни. в ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам. в мещёрском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды. что можно услышать в мещёрском крае, кроме гула сосновых лесов? крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам - разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа. но увидеть и услышать так мало можно только в первые дни. потом с каждым днем этот край делается все богаче, разнообразнее, милее сердцу. и, наконец, наступает время, когда каждая и на над заглохшей рекой кажется своей, знакомой, когда о ней можно рассказывать удивительные .я не знаю, но выбери несколько предложений, прости что так много))

Ответ

Самолет поднялся выше облаков , и солнце опять засияло над нами на синем небе запятая стоит потому что это деепричастный оборот)


Янв 19, 2018 | 5 комментариев

Сочинение на тему: ручеек

Когда зима отступает, а в свои права вступает весна, мне хочется брать в руку ручку, лист бумаги и писать о том, что я вижу. Прежде всего, это ручейки, что струятся отовсюду. Как раз на уроке в 6 классе нам задали сочинение на тему Ручеек, о нем я сегодня и напишу.

Сочинение про ручеек

Именно весна, та пора, которая нам дает возможность наблюдать, куда бегут ручьи и для этого не нужно ехать к горным вершинам, чтобы найти горный ручеек. Достаточно пойти в лес, где сразу услышите тихую мелодию ручейка, что стремительно бежит вперед, пенясь и поворачивая в неожиданных местах. Звуки этой журчащей мелодии неповторимы. Она успокаивает, расслабляет. Ее можно слушать часами, особенно, если к этой мелодии ручья присоединяется мелодия лесных птиц.

У ручейка свой путь, неизвестный нам. Смотришь на то, как бежит талая вода и хочется спросить в нашем сочинении про ручеек: А куда же ты бежишь? Ручеек виляет между деревьями, между палками и буграми. Вода несет с собой мелкие веточки, прошлогодние листики, еловые иголки. Если под рукой окажется лист бумаги, можно сделать кораблик и запустить его, отправив в дальнее плавание. Интересно, куда приплывет запущенный кораблик? Быть может, ручеек его принесет к какой-нибудь реке, что протекает рядом с лесом? А может кораблик застрянет где-то по дороге, оставшись в лесу навсегда?

Весенний ручеек

Ручейки в лесу весной говорят о том, что зима закончилась, теплые дни на подходе и уже совсем скоро все начнет просыпаться. А вообще, если присмотреться, то уже в этот миг вы найдете пробивающуюся зеленую травку, а также ранние весенние цветы, которые вскоре порадуют своим соцветием.

Да, на улице еще прохладно, вода в ручье также холодная, да и снег еще лежит, но все равно на душе приятно и весело, ведь скоро придет тепло.

Читайте также: