Сочинение анализ эпизода война и мир

Обновлено: 07.07.2024

После салона Анны Павловны Шерер Толстой знакомит читателей с семьей Ростовых, показывая их как образец московского патриархального дворянства. Именины двух Наталий у Ростовых ярко контрастируют с салоном Шерер. В обоих случаях представлены сцены вечера с гостями и развлечениями, однако Ростовы и их гости лишены притворства и лицемерия, ведут себя открыто и искренне, в отличие присутствующих на петербургском званом ужине. Именины проходят в домашней уютной обстановке, отчего все приглашенные чувствуют себя комфортно. Илья Андреевич Ростов дружелюбно принимает всех гостей, вне зависимости от их чинов и положения в обществе. Он никого не выделяет, всем искренне рад и благодарен за визит.

Во время официальной светской беседы в комнату вбегают веселые дети. Наташа ведет себя настолько искренне и открыто, что даже чопорная гостья, Марья Карагина, не может удержаться от смеха. Николай, Борис, Соня и Петя наблюдают за этим со стороны, изредка переглядываясь и обмениваясь смешками. Автор подчеркивает, что дети в задних комнатах вели оживленные и куда более интересные для них разговоры, нежели взрослые, находящиеся в главной комнате.

Эпизод именин у Ростовых позволяет читателям узнать об отношениях героев младшего поколения между собой. Так, например, Соня влюблена в Николая и ревнует его к Жюли Карагиной. Наташа целует Бориса, но тот просит подождать ее четыре года, ведь только тогда он сможет просить ее руки. Старшей же дочери Ростовых, Вере, прочат в мужья Берга.

За обедом мужчины садятся за одну часть стола, женщины – за противоположную. Мужская половина начинает разговор о войне с Наполеоном, который тут же подхватывают и женщины, в том числе главная гостья Ростовых – Марья Дмитриевна Ахросимова, скандальная личность, известная в Петербурге и Москве. Она имеет прямолинейный характер, всегда говорит только правду. Марья Дмитриевна гордится тем, что четыре ее сына служат в армии. Самих же Ростовых волнует вопрос войны по понятной причине – старший сын Николай идет служить юнкером.

Из беседы во время утреннего приема можно понять, что между членами семьи Ростовых теплые отношения, дети доверяют матери свои тайны и переживания. Они ведут радушный и гостеприимный образ жизни, являются идеалом семейного благополучия для Толстого. К тому же, во время празднования именин заметна атмосфера любви и дружелюбия не только между членами семьи, но и по отношению к своим слугам.

Сцена именин у Ростовых позволяет понять характер многих героев романа, отношение автора к своим персонажам и определяет его идеал семьи.

Развлечения после ужина


Долгожданная гостья

Семья Ростовых

В романе множество семей. Все они имеют свои индивидуальные качества, особенности отношений. В сцене, описывающей именины Натальи, автор знакомит с семьей, которую можно считать образцом. В доме доброжелательная обстановка. Хозяева рады всем, кто переступает порог дома. За каждым членом семьи искренность, открытость и простота душевных качеств русского человека. Доказательством гостеприимности хозяев можно считать то, что к дому подъезжают гости уже с раннего времени. Графиня принимает всех и приглашает в гостиную. Граф также встречает гостей. В доме звучит русская речь. Все, кто приезжал утром, приглашались на ужин. Финансовые трудности семьи были отодвинуты и скрыты под радушием.

Описание эпизода

Именины в доме Ростовых были посвящены тринадцатилетию Наташи. На празднике велись разные беседы, но больше всего интерес вызвал рассказ о Пьере Безухове — незаконнорождённом сыне графа, наивном и стеснительном юноше. После пьяной выходки его выслали из Петербурга в Москву. Гости Ростовых недоумевают, как Пьер мог совершить такое. Именины проходят в соответствии с правилами того времени:


Писатель обращает внимание на Берга, который должен был стать женихом сестры именинницы. Он хвастливый карьерист, что не одобряется в семье Ростовых. К столу идут парами: сначала граф с важной гостьей, а потом графиня с полковником.

Детьми занимаются гувернеры. Постепенно мужские голоса становятся оживленнее. Марья Дмитриевна резко прерывает беседу, рассказывая, что ее четыре сына на войне, но она не переживает.

Именины Ростовых: выводы

Как уже было отмечено, в первой части произведения завязываются основные сюжетные линии и читатель знакомится с героями, чья судьба впоследствии пройдет перед его глазами. В этом плане показательно, что рядом оказываются описания приема в салоне Шерер и доме Ростовых. Их контрастное изображение помогает лучше понять достоинства русских людей, чья душа не была испорчена светом, увидеть нравственные идеалы автора и определение того, какова роль семьи, где все построено на взаимной любви, сердечности, искренности, в становлении личности.

анализ именины у ростовых

Веселые сцены

На дне рождения тринадцатилетней Наташи говорят о разном. Интересных историй огромное количество, но одна занимает больше всего. Это рассказ о Пьере Безухове. Юноша сидит на стуле, неуклюже закрыв проход для гостей. Он наивен и стеснителен. Незаконнорожденный сын известного в Москве графа хорошо погулял. В пьяном угаре он устроил буйные увеселения: привязал полицейского к спине медведя. Гости смеются и подшучивают. Они умеют радоваться и смеяться. На большого, но смирного мужчину смотрят с интересом, но без страха. В другой ситуации, например, на уже описанном балу у Шерер, такой искренности он бы не дождался. Там общение строится на сплетнях, унижении и осуждении. Гости Ростовых недоумевали, как тихий увалень стал необузданным шутником.

Смелая шалость

И вдруг, когда спор о войне понемногу утих и гости на каждой половине стола заговорили о своем, раздался звонкий голос Наташи. Ее обращение к матери в этот момент выглядело дерзким и противоречащим нормам этикета. Поспорив с младшим братом, она решила непременно узнать, что подадут на десерт. Ее вопрос сначала всех шокировал, однако невероятная смелость девочки, посмевшей затем вступить в диалог с самой Марьей Дмитриевной, всех изрядно повеселил. А именинница почувствовала себя настоящей героиней, и весь вечер пребывала в восторженном состоянии.

Начало вечера

Именинница

Наташа ведет себя откровенно, смело и весело. Она – причина встречи всех собравшихся в доме. На ужине девушка решается на выходку, не позволительную по нормам поведения в дворянских семьях. Девчонка спрашивает у матери о пирожных. Марья Дмитриевна называет Наталью казаком. Всех гостей забавляет ловкость маленькой Ростовой, ее смелая шалость. Именинница отстает от взрослых, узнав, каким мороженым их будут угощать. Дети выступают перед гостями: Жюли играет на арфе, Наталья и Борис собираются петь. Наташа замечает отсутствие Сони и бежит ее искать. Соня плачет, и Наташа принялась плакать вместе с подругой. Девчонки шепчутся о любви, их слезы и разговор так красивы, что удивляешься мастерству автора так естественно передавать ощущения юности.

Главный герой произведения отправляется в жестокий и кровопролитный бой. Андрей понимает, что это сражение может стать для него последним. Болконский грезит о славе. Всего его мысли заполнены помыслами о великих подвигах, наградах и почестях. Разум Андрей настолько помрачен, что он даже не задумывается о старом отце, беременной жене и чуткой сестре. Андрей знает, что его смерть принесет сильнейшую боль старику, сын может остаться сиротой, жена и сестра будут убиты горем.

Несмотря на это, герой идет на пролом. Михаил Илларионович предупреждает его, что шансов остаться живым почти нет. Андрея не беспокоят чувства и переживания родных. Болконский подвергает себя серьезной опасности.

На поле боя Андрей хватает знамя и оружие, после чего на огромной скорости бежит на французов. За ним поднимается русское войско. Неожиданно князя протыкает чье-то орудие. Болконский падает, не понимая, что на самом деле происходит.

Андрей удивленно осознаёт, что начинает падать. Его ноги подкашиваются. Молодой князь упал на спину и открыл глаза. Болконский хотел узнать, чем кончилась бой французов с нашими артиллеристами. Его интересовал вопрос в каком состоянии находятся наши пушки. Однако, Болконский ничего не увидел, кроме прекрасного голубого неба.

Небо было таким высоким и неясным. Ничто не могло сравниться с ним. По голубой глади медленно и тихо ползли серые облака. Этот момент отдавал торжественностью осознания истины. Андрей понял, что все его мечты и притязания – бессмысленная глупость.

Это синее небо превыше всего, оно скрывает таинственную красоту и жизнь. Герой сравнил спокойствие и тишину, которая отличалась от шума и ужаса боя. Облака так медленно передвигались по голубому небосводу. Это было несравнимо с нашим бегом, криками и драками. У неба была совсем другая жизнь, независимая от нас.

Князь изумлён, как он раньше мог не видеть такой красоты. Как же он был глуп, когда гонялся за туманной и уходящей славой. Торжеством, которое длилось бы одну минуту. А это прекрасное небо всегда прекрасно.

Андрей был настолько восхищен величием неба, что не чувствовал боли и даже не заметил своего кумира. В момент созерцания к нему подошел сам Бонапарт и похвалил Болконского. Наполеон был убеждён, что тот уже мертв и лежит со знаменем в руках.

Этот момент перевернул всю жизнь князя. Он понял, что слава ничего не стоит. Ведь всё прекрасное уже рядом, его остаётся только заметить.

Другие сочинения: ← Наташа Ростова и Андрей Болконский↑ Толстой Л. Н.Любовь в произведении После бала →

В бою он действительно устремляется вперед, берет знамя и пытается повести наступление. Автор описывает героический поступок обыденно: громоздкая, неудобная ноша в виде знамени, а ранение сравнивается с ударом палки по голове. И вот герой падает, находится на грани жизни и смерти, смотрит вверх и видит небо. Что понял Андрей под небом Аустерлица? В этот момент он осознает, что нет ничего важного в войнах, подвигах, знаменах и битвах. Самое важное, самое вечное – это как раз небо, природа, сама по себе простота жизни, а остальное суетно.

Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода том 1, часть 3, глава 19)

Портфель для словесника

Мечты и разочарования Андрея Болконского

Андрей Болконский в салоне Шерер

Впервые с князем Андреем мы встречаемся в салоне Анны Павловны Шерер, куда тот приходит в сопровождении молодой жены, ожидающей ребёнка. С первых страниц становится ясно, что князь не доволен той жизнью, которую ведет. Салонные разговоры ему надоели, светское общество его тяготит, по отношению к жене он соблюдает лишь внешние приличия. Внутренняя суть конфликта становится нам ясна из разговора Болконского с Пьером Безуховым. Окружающая жизнь тяготит Болконского потому, что не дает проявить себя. Он мечтает о подвиге, о личной славе. Его кумиром, как и Пьера, является Наполеон, который мощью своей личности покорил полмира. Князь сетует на то, что связан по рукам и ногам семейными обязательствами и только это удерживает его от вступления в действующую армию.

Андрей Болконский на поле Аустерлица

Начало военной кампании против Наполеона, в которую Россия вступает на стороне союзников, оказывается достаточно веским поводом для отъезда из дома. Идеалам князя очень скоро суждено осуществиться. Во время Аустерлицкого сражения он подхватывает знамя из рук сраженного пулей знаменосца и поднимает полк в атаку, но и сам оказывается тяжело ранен. Ставя своего героя на грань жизни и смерти, Толстой тем самым проверяет истинность его убеждений, нравственность идеалов – и индивидуалистические мечты Болконского не выдерживают этого испытания. Перед лицом смерти все неистинное, наносное исчезает, и остается лишь бесконечное удивление перед мудростью и извечной красотой природы, воплотившихся в бескрайнем небе Аустерлица.

Впечатление усиливается появлением Наполеона, мелочная радость которого от личной победы посреди груд мертвых тел кажется Болконскому отвратительной и неуместной в сравнении с той истиной, которая открылась ему. Его былой кумир, воплощение индивидуалистической мечты, человек, достигший вершин славы и власти, теперь вызывает у Болконского лишь брезгливую неприязнь. Его раздражает напыщенность Наполеона, убеждение, что он является вершителем истории (вокруг него толпятся приближенные-биографы, готовые внести в исторические анналы каждое сказанное им слово). Даже одобрение Наполеона, высказанное себе лично, Болконский воспринимает с глухим раздражением и ничего не отвечает императору. Идеалы Болконского рассыпаются в прах, но он остается жив – для того, чтобы через некоторое время воскреснуть духовно.

Встреча с Пьером на переправе

Участие в реформах Сперанского

Ночь в Отрадном.

Еще не осознавая этого до конца, Болконский чувствует, что его душа словно обновилась, что начался процесс его постепенного выздоровления, возвращение к свету и жизни.

Процесс духовного возрождения своего героя Толстой аллегорически показывает в образе старого дуба, покрытого толстой корой, иссеченного глубокими морщинами, в котором, кажется, уже не осталось никакой жизни и который с весной, несмотря ни на что, тянет ветви навстречу солнцу и снова покрывается молодой, свежей листвой.

Участие в войне 1812 года

Смерть князя Андрея

Внешне смерть князя лишена всякого героизма – он погибает от шального ядра. На этот раз нет ни знамени, ни полка, увлеченного в атаку, как это было во время Аустерлица, но именно этим Толстой подчеркивает сопричастность Болконского судьбам простых безымянных солдат, которые тысячами гибли во имя Отечества на том месте, куда их поставила необходимость.

О Великой Отечественной и не только…

Роман представляет собой сложный философско-исторический синтез. Роль каждого героя в произведении определяется не только его личной судьбой, взаимоотношениями в семье и обществе; эта роль намного сложнее: оценка личности происходит не столько на бытовом, сколько на историческом уровне, затрагиваются уже не материальные, а духовные пласты человеческого сознания.

В произведении ставится сложный философский вопрос о роли личности в истории, о связи человеческого чувства и материальности мира и одновременно о влиянии исторических событий на судьбу нации и каждого человека в отдельности.

Шенграбен, несомненно, сыграл положительную роль в жизни князя Андрея. Благодаря Тушину Болконский меняет свой взгляд на войну. Оказывается, война не средство достижения карьеры, а грязная, тяжелая работа, где совершается античеловеческое дело. Окончательное осознание этого приходит к князю Андрею на Аустерлицком поле. Он хочет совершить подвиг и совершает его. Но вспоминает он позже не свой триумф, когда бежал на французов со знаменем в руках, а высокое небо Аустерлица.

Знамя и небо – важные символы в романе. Знамена в произведении фигурируют несколько раз, но все же это не столько символ, сколько простая эмблема, не заслуживающая серьезного отношения. Знамя олицетворяет собой власть, славу, некую материальную силу, что отнюдь не приветствуется Толстым, отдающим предпочтение духовным ценностям человека. Поэтому не случайно в романе Тушин спотыкается о древко знамени, не случайно князь Андрей вспоминает не себя со знаменем в руках, а высокое, вечное небо.

Символично и то, что князь Андрей получает ранение в голову. Это говорит о превосходстве духовного начала над интеллектуальным, аристократическим, о правильности выбранного героем пути. Осознание близкой смерти дает князю Андрею силы на выживание, возрождает к новой жизни.

Аустерлиц оказал большое влияние на формирование взглядов Андрея Болконского, помогал определить герою истинные жизненные ценности, и после Аустерлицкого сражения князь Андрей учится жить по этим новым, неведомым ему ранее законам.

Преображение

Лишь вкусив смерти, лишь побывав на волоске от нее, князь Андрей всем существом прочувствовал, глядя в безмерное небо, мелочность своих честолюбивых стремлений. Он осознал свой подвиг, но понял, что главное – совсем другое. Небо, которое есть тайна, и умиротворение, которое можно найти только дома, в Лысых Горах.

А война – это ужас, грязь и боль. Романтики в ней нет. Так, глядя в небо, полностью пересматривает князь Андрей свою жизненную позицию.

Жизнь князя Андрея, которая предшествовала войне

Это все применимо к образу князя Андрея, созданному рукой великого мастера.

Такой вид искусства как мультипликация, живет уже достаточно долго. За это время качество всё улучшалось, что не может не радовать. Мультики безумно нравятся детям любого поколения, каждый, будучи ребенком, обожал мультики. Многим взрослым в свое время приходилось выжидать по телевизору и приходилось смотреть то, что показывают. Кому-то в свое время повезло, если их родители покупали кассеты или диски. А новое поколение уже может смотреть то, что им захочется и без трат из родительского кошелька, ведь уже практически в каждом доме есть компьютер и интернет, с помощью которых открывается огромная картотека мультиков на любой вкус и цвет.

Для детей, что уже заканчивают садик или учатся в начальной школе, подходят мультики развлекательного характера, где герои спасают кого-то или даже целый мир. Это и зарубежные мультики о супергероях из комиксов, про чародеек или фей, ну а также отечественные про богатырей.

Те детишки, что уже медленно и верно движутся к подростковому возрасту, уже могут начать интересоваться мультиками, которые особенно отличаются сюжетом. В таких мультиках в непринужденной форме ребенка заставляют задуматься о серьезных вещах и пережить массу эмоций. Ониподходят для просмотра всё семьей, ведь за счет отлично продуманного сюжета, они будут не менее интересны и для взрослых. Такие мультики можно смело ставить на одну полку с семейными фильмами.

Не стоит забывать и о взрослых. Да, для взрослых тоже рисуют, только они несколько похожи на подростковые, однако более грубые, могут присутствовать ругательные слова, интимный подтекст и затрагиваются взрослые проблемы (семейная жизнь, работа, кредиты, кризис среднего возраста и прочее).

Мультфильмы – это вид искусства, в котором полностью развязаны руки автора, потому что можно изобразить абсолютно всё что угодно и при этом дополнить очаровательной историей. Мы предлагаем их смотреть прямо сейчас и получать огромное удовольствие.

В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда не забываются и которые надолго определяют его поведение. В жизни Андрея Болконского, одного из любимых героев Толстого, таким случаем стало аустерлицкое сражение.

Уставший от суеты, мелочности и лицемерия высшего света, Андрей Болконский едет на войну. От войны он ждет многого: славы, всеобщей любви. В своих честолюбивых мечтах князь Андрей видит себя спасителем земли русской. Он хочет стать таким же великим, как Наполеон, а для этого Андрею нужен свой Тулон.

И в бою под Аустерлицем этот Тулон наступает. Князь Андрей в какой‑то степени действительно становится героем‑спасителем.

Предположим, что Андрея не ранили бы. Что было бы тогда? После удачного боя он получил бы орден, повышение, славу и уважение как герой, храбрый человек. Его гордость, честолюбие были бы удовлетворены, и, наверное, с войны бы вернулся герой‑эгоист Андрей Болконский, довольный своей славой, но жаждущий еще более великой славы. Но не таков Толстой, чтобы допускать подобное. Его любимые герои должны пройти нравственное очищение через потери, страдания, испытания. И это ранение сделало Андрея совсем другим человеком.

Мечты о славе и признании

Ему не нужны ни отец, ни сестра, ни жена, ждущая ребенка. Туманной ночью перед битвой он отчетливо осознавал, до какой степени ему безразличны все близкие. На небо Аустерлица он не смотрел, углубившись только в свои мысли. Всю ночь перед сражением он не мог спать. Князь, пересматривая свою жизнь, еще кардинально не переменился: любовь чужих, неизвестных ему людей была необходима, как воздух, хотя возможная смерть его уже тревожит.

Сражение

Кутузов сразу предполагал, что оно будет проиграно. Князь Андрей надеялся своим вмешательством переломить ход сражения. И вот представился случай проявить личный героизм, когда началось массовое бегство солдат с позиции. Он подхватил знамя и побежал вперед, не обращая внимания на пули, пролетавшие мимо. И солдаты пошли за ним. Но, раненый, он падает, и тут впервые замечает небо Аустерлица. Оно в необыкновенной дали. В небе, в отличие от земли, все спокойно.

Великий писатель высоко ценил облагораживающее влияние природы на человека.

Разочаровавшись в прежних своих стремлениях и идеалах, пережив раскаяние и горе (ранение под Аустерлицем, смерть жены), князь Андрей приходит к выводу, что жизнь в её простых проявлениях, жизнь для себя и для своих близких – то единственное, что ему остаётся.

Толстой не признавал жизни застывшей, одинаковой и поэтому мёртвой. В ней, как и в людях, он видел и ценил постоянное развитие, движение вперёд, поэтому он и выделил на первый план силу жизни.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Дуб – параллель к образу Болконского. Первый раз проезжает он мимо него разочарованным в своих прежних идеалах, когда ему кажется, что активная творческая и личная жизнь уже позади. Второй раз – после поездки в Отрадное и встречи с Наташей, когда в судьбе его намечается перелом, вновь возвращаются надежды на счастье и стремление к большой гражданской деятельности.

Описание лунной ночи в Отрадном, которой любуются одновременно князь Андрей и Наташа, эмоционально и романтически приподнято. Большое количество эпитетов в сравнительно коротком отрывке передаёт оттенки контрастных цветов: чёрного, белого и серебряного – и игру света и теней: ночь неподвижно-светлая, деревья черные с одной и серебристо-освещённые с другой стороны, растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями, крыша – блестящая росой, дерево с ярко-белым стволом, полная луна на светлом, почти беззвёздном небе. Ночь, луна, свет и тени – всё чарует незабываемой прелестью.

Эта картина почти с зыбкой игрой

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Болконский и дуб описание

Война и мир

Оценка влияния дерева на героя

Тема взаимоотношений и взаимосвязи людей и природы, воздействие окружающей среды на судьбу героев занимает важное место в произведении Л. Н. Толстого. Природный мир олицетворяет происходящие события в государстве и судьбах персонажей.

Момент встречи

Взаимосвязь природы и человека ярко выражена на примере Андрея Болконского. Встреча с дубом показала все его душевные переживания, терзания, отразила психологическое состояние. Это было самое тяжелое время для героя. Он разочаровался в Наполеоне, боролся сам с собой, не видел смысла в жизни.

 анализ эпизода на краю дороги стоял дуб

Князь дважды встречался с дубом. Первая встреча произошла весной 1809 года. Андрей уже был вдовцом, жил в имении. Он так и не смог прийти в себя после смерти супруги. Молодой князь считал, что нет смысла для дальнейшего существования, чувствовал себя старым и уставшим.

Однажды он поехал по делам по округе, на краю дороги стоял дуб. С виду дерево было некрасивое и корявое, но огромное и старое. Оно стояло угрюмо на фоне прекрасного весеннего леса. Эта сцена напомнила Андрею самого себя. Дуб не радовался приходу весны. Болконский также не ждал счастья и любви, ведь для него это все обман. Он ничему не верил.

Вторая встреча произошла в начале лета того же года. Причем за несколько недель до этого князь побывал в доме Ростовых. Там он услышал жизнерадостную речь Наташи, которая пробудила в нем жажду жизни. Возвращаясь в усадьбу, Болконский вновь увидел дуб. Только теперь он был весь преображенный. Старый дуб покрывался пышной сочной зеленой листвой. Герою он показался прекрасным и полным сил. Преображение дерева разбудило в молодом князе забытую радость. Он понял, что жизнь вовсе не кончена, ведь ему только 31 год.

Таким образом, внутренний монолог молодого князя при встрече с деревом позволил ему задуматься над своим существованием, изменить мировоззрение.

Описание дуба

 болконский и дуб

В книге дуб олицетворяется с человеком.

Дереву дается следующее описание:

  1. У него имеются руки и пальцы. Они огромные, неуклюжие, растопыренные и корявые.
  2. На фоне прекрасных берез выглядит старым, презрительным и сердитым. Вокруг него полно цветов, росла трава, но дуб все равно выглядел хмурым, неподвижным и некрасивым.
  3. Расположение дуба подчеркивает его одиночество.

Следующая встреча показала герою другое дерево. Оно уже было без болячек и корявости, через его кору пробивались новые молодые листья.

Изменение мировоззрения персонажа

Болконский прожил недолгую, но насыщенную жизнь в поисках правды и смысла жизни. Его не интересовало высшее общество с их пустыми разговорами и праздностью. Анализ чувств этого героя позволяет увидеть его перерождение, переосмысление ценностей, нравственное восхождение к идеалам.

Качества и характер

Андрей жаждал славы, он оставил беременную жену, чтобы получить признание. Этот человек не боялся смерти и потери семьи. Он участвовал в сражениях, получал сильнейшие ранения, поддерживал сослуживцев, помогал людям. Болконский участвовал в жизни крестьян, многим дал вольную. Он пережил много событий, которые сформировали его, закалили характер.

 описание дуба война и мир

Разочаровавшись в своих мечтах, герой понял смысл жизни. Во время ранения осознал, что война бессмысленна, пуста. Лишь огромное синее небо имело для него значение. Все его честолюбивые желания тут же пропали.

Черты, характеризующие Андрея Болконского:

  • сильная воля;
  • ум;
  • рассудительность;
  • решимость;
  • патриотизм;
  • бесстрашие;
  • самообладание.

Благодаря своим жизненным исканиям герой обрел вечную истину.

Перемены в молодом князе

Эпизод встречи Болконского с дубом был лирическим отступлением, которое позволило остановить действие в произведении. Лев Николаевич хотел показать все эмоции и переживания своего героя. Андрей пережил душевный кризис, это повлияло на становление его личности. Беседа с дубом помогает читателю понять, что происходит в душе героя, причины, натолкнувшие его на разочарование в жизни.

 описание дуба война и мир отрывок

Именно судьбу дерева можно сравнить с существованием Болконского. Герой считает, что жизнь для него кончена, все бессмысленное и пустое. Душу Андрея можно сравнить с корой дерева, она также покрыта старыми ранами.

Только вторая встреча показала, что в душе Болконского произошли перемены. Он стал иначе смотреть на мир и увидел дуб с другой стороны. Герой заметил прекрасные изменения в дереве. Он испытал душевное обновление и преображение. Вероятно, Андрей осознал, что нужны перемены, новые идеалы. Ему захотелось активной жизни, переосмыслить свои взгляды.

Таким образом, вторая встреча изменила молодого князя. Она имеет важное значение в его жизни. Герой проанализировал свой жизненный путь и понял, что жил только для себя, а это привело его лишь к разочарованиям.

Именно преображенный дуб подсказал ему неправильность прежних целей. Андрей увидел в дереве отражение себя. Он преобразился, перешел от эгоистической гордой жизни к единению со всем народом.

Читайте также: