Сочинение 9 1 клише

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Клише для сочинений

Клише для сочинения 9.1

Известный лингвист (или филолог, писатель и пр.) утверждает (или пишет, замечает): Я понимаю высказывание известного лингвиста следующим образом: Прочитав предложенный текст, я убедил(-ся, -ась) в справедливости слов известного лингвиста , который писал: По-моему, в этом высказывании речь идёт о… Докажем это примерами из текста. Я полностью соглас(-ен, -на) с автором и попробую доказать справедливость высказывания на примерах, взятых из текста

2. Основная часть

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту… Моё рассуждение легко можно подтвердить примерами из текста. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению… Проиллюстрировать это лингвистическое/языковое (лексическое, грамматическое, синтаксическое) явление можно на примере предложения. Пример этого лингвистического явления можно найти в предложении… Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения… Рассмотрим предложение… Предложение подтверждает мысль о том, что… Также убедительным аргументом может стать… В качестве второго аргумента я хотел бы привести пример из предложения… Ещё одним примером этого языкового явления может стать предложение…

Таким образом, Итак, мы смогли доказать, что… (Итак, мы смогли доказать, что важнейшим условием синонимии слов является близость их лексических значений.) Таким образом, предложенное для анализа высказывание известного филолога (лингвиста, писателя, филолога) справедливо. Можно сделать вывод о том, что прав был известный лингвист , утверждавший, что… Следовательно, можно сделать вывод: утверждение известного лингвиста верно (справедливо, бесспорно). Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста справедливо

Клише для сочинения 9.2

Смысл данного отрывка (данной фразы, данного высказывания) я понимаю так: Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… Эти строки говорят о том, что… Текст (автор) заканчивается словами: На мой взгляд, речь идёт о том, что… Смысл финала текста, на мой взгляд, заключается в следующем: Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что… Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом… По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: В этом отрывке автор говорит о том, что… В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что… Докажу своё суждение примерами из текста. Попробую доказать справедливость своего суждения, обратившись к тексту… Проиллюстрировать это мнение можно на примере текста…

2. Основная часть

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям… Своё мнение могу доказать на таком примере из текста: Предложение подтверждает мысль о том, что… Эту мысль подтверждает предложение… В тексте можно найти пример, подтверждающий мою мысль. В подтверждение собственных выводов приведу пример из предложения прочитанного мной текста. Во-первых, Во-вторых, и т. д. Предложение подтверждает мысль о том, что…

Значит, Итак, Следовательно, Таким образом, Мы пришли к выводу, Следовательно, можно сделать вывод: В заключение… Подводя итог своим размышлениям, могу (хочу) сказать…

Клише для сочинения 9.3

Что такое ? Попробуем поразмышлять над значением этого понятия. По моему мнению, — это Я думаю, что — это
— это понятие, знакомое каждому человеку. Но мало кто задумывается о значении этого слова. Так что же такое ?
Что значит ? Попробуем разобраться в значении этого слова (понятия). Я согласен с в том, что — это Попробуем разобраться в смысле этого слова.
Попробуем определить данное слово. Что такое ? Немногие задумывается над этим сегодня. Я считаю, что…
Текст заставил меня задуматься над… Это нравственное понятие рассматривали многие писатели, поэты и философы

2. Основная часть

Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста (примерах из текста). Так, в предложении… Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
В тексте можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли, тезиса). Предложение подтверждает мысль о том, что… В тексте сказано: Этот пример из текста ярко демонстрирует обозначенное понятие. Обратимся к тексту, в котором говорится о… Автор говорит (подчёркивает, размышляет, высказывает своё мнение, делает акцент на)… В подтверждение приведу пример из жизни (художественной литературы, СМИ, истории и т. д.). Своё мнение я могу подтвердить примером из жизни (литературы, искусства).

Конечно, в окружающем мире можно найти немало примеров, подтверждающих высказанную мною мысль. Наблюдая за окружающими людьми, я не раз замечал(-а), что… В жизни мы часто сталкиваемся с (наблюдаем ). Примеры можно встретить и в жизни. Я не раз оказывал(-ся, -ась) свидетелем того, как… Как-то раз…

Итак, Следовательно, Таким образом, В заключение… Следовательно, можно сделать вывод: Как мы видим, В результате рассуждения мы приходим к выводу о том, что.
Подводя итог своим размышлениям, могу (хочу) сказать…

Распространённые ошибки и недочёты

Избегай этих формулировок и сможешь сохранить баллы за сочинение.

1. Повторы.

Неоправданное повторение одного и того же слова в соседних предложениях — это речевая ошибка.

Обрати внимание!

Чтобы избежать повторов, используй синонимы и описательные выражения!

лингвист — языковед, учёный, филолог, автор цитаты, писатель (для сочинения 9.3).

Говорит — пишет, утверждает, рассуждает, считает.

Высказывание — утверждение, мнение, слова, цитата.

2 . Ошибка в имени автора.

Переписывая фамилию автора текста, обращай внимание на пол писателя.

Ошибка в имени автора литературного примера расценивается как фактическая неточность.

Отсутствие инициалов — этическая ошибка.

3. Громоздкое цитирование.

Полное цитирование делает предложения слишком объёмными: часто в самой цитате содержится около 30 и более слов (минимальный объём твоего сочинения — 70 слов).

4. Приведение дополнительных примеров-аргументов (более 2).

Ошибочно мнение о том, что таким способом можно заработать дополнительные баллы: проверяющий учтёт только первые два.

5. Отсутствие тезиса.

Если тезис не сформулирован, то не засчитываются и примеры из текста: проверяющий не понимает, какую мысль пытается ими доказать экзаменуемый.

6. Нарушение абзацного членения.

  • полностью отсутствует абзацное членение;
  • не обозначаются абзацами границы вступления, основной части и заключения;
  • необоснованно выделяется предложени(-е, -я) из состава смысловой части.

7. Нелогичная формулировка вывода.

Вывод должен быть логически связан с предыдущим содержанием и созвучен тезису.

8 . Неудачные примеры из личного жизненного опыта в сочинении 9.3.

Часто примеры из жизни выглядят нарочито вымышленными, слишком наивными.

6. Оформление цитат в сочинении

При написании сочинений (9.1, 9.2 и 9.3) необходимо ссылаться на текст, предложенный для анализа. Отсылка к тексту может иметь различные формы:

    краткий пересказ эпизода текста, важного для понимания проблемы и позиции автора;

Рассмотрим, каким образом можно включить цитату в текст.

1. Цитата в виде прямой речи.

Схемы расстановки знаков препинания (А — слова автора, введение к цитате; П — прямая речь, цитата):

При таком виде цитирования привлечённый текст передаётся без изменения.

Цитата может быть приведена не с начала предложения.

Также цитату можно приводить не полностью, а на месте пропуска поставить многоточие.

2. Цитата в виде косвенной речи.

Косвенная речь образует придаточную часть в составе сложноподчинённого предложения, в котором роль главной части играют авторские слова.

Предложение может быть построено также с помощью вводных конструкций.

При таком виде цитирования не забывай о правилах построения косвенной речи .

3. Цитирование слова или выражения.

Цитируемое слово помещается в кавычки, при этом оно находится в структуре предложения, ставится в нужную для контекста форму.

4. Цитирование стихотворного отрывка.

Привлечённый отрывок из лирического произведения оформляется без кавычек, если соблюдена стихотворная строка. Другие знаки пунктуации соответствуют оформлению прямой речи.

О чувстве одиночества писал М. Лермонтов:

И скучно и грустно и некому руку подать

В минуту душевной невзгоды.

Мне грустно и легко; печаль моя светла,

Печаль моя полна тобою, —

такие проникновенные строки пишет А. Пушкин.

Если стихотворная строка не соблюдается, то цитата оформляется в кавычках (в виде прямой или косвенной речи).

5. Отсылка к номеру предложени(-я, -й).

Анализируя текст, можно не переписывать цитату, а указывать номер предложения, к которому обращаешься.

Пример из сочинения 9.1.

Ещё одно выразительное средство, которое помогает автору изобразить портрет персонажа — сравнение.

Пример из сочинений 9.2 и 9.3.

Предложение 32 подтверждает мысль о том, что герой дорожил дружбой.

Автор отмечает, что книги очень важны в жизни каждого из нас (предложение 21).

В предложениях 1214 автор перечисляет причины упадка культуры среди молодёжи.

Как решать задание ОГЭ 9.3 (с примером сочинения)

Структура сочинения 9.3

В сочинении важно придерживаться плана и требований, которые описаны в задании.

Рассмотрим формулировку задания и выделим основные части работы.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пиши аккуратно, разборчивым почерком.

В сочинении важно придерживаться плана и требований, которые описаны в задании.

1. Вступление .

Во вступлении ты должен сформулировать тезис, для этого:

Обрати внимание!

Дать определение — значит дать толкование понятия, раскрыть значение, сказать другими словами. Так как в основной части ты должен подкрепить определение примерами из прочитанного текста, подумай, какое значение вкладывает в это понятие автор.

2. Основная часть.

В основной части приведи 2 примера из текста, подтверждающие твой тезис, и прокомментируй их:

  • аргумент-пример из текста + комментарий;
  • аргумент-пример из жизненного опыта (или второй пример из текста) + комментарий (если не можешь его привести, то найди ещё один из текста!).

3. Заключение.

Сделай вывод, подтверждающий заданный во вступлении тезис.

Обрати внимание!

Каждую часть сочинения пиши с нового абзаца! Кроме того, оба аргумента можно представить в виде отдельных абзацев.

Критерии оценивания выполнения задания 9.3

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста ( 9.3)

Максимальное количество баллов

С 3К1

Наличие обоснованного ответа

С 3К2

С 3К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

С 3К4

Общее количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4

Грамотность и фактическая точность письменной речи оцениваются отдельно. Более подробную информацию о том, как выставляют баллы за сочинение, ты можешь узнать на страницах 18–19 опубликованного демонстрационного варианта от ФИПИ.

Пример сочинения с указанием частей

План сочинения

Что такое красноречие? Красноречие — это важная для человека способность правильно, точно и красиво формулировать и выражать свои мысли

Наличие или отсутствие этой способности может влиять как на жизнь конкретного человека, так и на жизнь общества

Основная часть

Таким образом, красноречие нужно человеку, так как оно помогает достичь и личных, и общественных целей

Как решать задание ОГЭ 9.2 (с примером сочинения)

Структура сочинения 9.2

В сочинении важно придерживаться плана и требований, которые описаны в задании.

Рассмотрим формулировку задания и выделим основные части работы.

Приводя примеры, указывай номера нужных предложений или применяй цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

В сочинении важно придерживаться плана и требований, которые описаны в задании.

1. Вступление.

Во вступлении ты должен сформулировать тезис, для этого:

• объясни, как ты понимаешь смысл фрагмента текста;

• вырази собственное отношение к содержанию высказывания (с позицией автора сложно не согласиться, если он говорит о ценности каких-либо нравственных категорий).

2. Основная часть.

В основной части приведи 2 примера из текста, подтверждающие твой тезис, и прокомментируй их:

  • аргумент-пример № 1 из текста + комментарий;
  • аргумент-пример № 2 из текста + комментарий.

Обрати внимание!

Примеры подбирай не к фрагменту текста, а к тезису как к варианту толкования данной фразы!

3. Заключение .

Сделай вывод, подтверждающий заданный тезис.

Обрати внимание!

Каждую часть сочинения пиши с нового абзаца! Кроме того, оба аргумента можно представить в виде отдельных абзацев.

Критерии оценивания выполнения задания 9.2

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста ( 9.2)

Максимальное количество баллов

С 2К1

Наличие обоснованного ответа

С 2К2

С 2К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

С 2К4

Общее количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4

Грамотность и фактическая точность письменной речи оцениваются отдельно. Более подробную информацию о том, как выставляют баллы за сочинение, ты можешь узнать на страницах 16–17 опубликованного демонстрационного варианта от ФИПИ.

Пример сочинения с указанием частей

Смысл данного отрывка я понимаю так: каждый интеллигентный человек должен уметь хорошо говорить

Я согласен с мнением А. П. Чехова, призывающего нас учиться выражать свои мысли точно и ясно, но вместе с тем красиво и выразительно

Основная часть

Исходя из сказанного, мы можем сделать вывод, что нужно учиться говорить хорошо, потому что речь — не просто умение, а важный инструмент в жизни каждого человека

Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:

  • Попробуем разобраться в смысле этих слов…
  • Я согласен с этим высказыванием…
  • Как можно понять это высказывание?
  • Попробуем объяснить данное утверждение…
  • Это высказывание я понимаю так: …
  • Что имел в виду писатель (учёный)?
  • О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?
  • Как понять смысл этих слов?
  • Мне предстоит поразмышлять над этими словами.
  • Задумаемся: что стоит за этими словами?
  • Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
  • Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так: … (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения).
  • Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям…
  • Мне кажется, что здесь речь идёт о…
  • Я считаю, что…
  • Я понимаю эти строки так: …
  • Я думаю, что…
  • Речь идёт о том, что…

Введение примеров

  • Попробую доказать справедливость своего суждения…
  • Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).
  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению … текста.
  • Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.
  • Пример этого языкового явления можно найти в предложении…
  • Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения …
  • В подтверждение приведу пример из предложения … текста.
  • Рассмотрим предложение …
  • Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения … текста.
  • Предложение … подтверждает мысль о том, что…

Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых…, во-вторых…

III. Заключение.

  • Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо.
  • Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что…
  • Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).

Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

В таблице отражены композиционные части сочинения 9.1, речевые клише для каждой части сочинения и образец сочинения.

Соблюдать деление текста на смысловые части (абзацы), написать его связно и логично.

Композиционные части сочинения-рассуждения

Образец сочинения-рассуждения 9.1

Тезис и рассуждение на его основе

Сформулировать тезис и составить рассуждение на его основе

Я полностью согласен с автором и попробую доказать справедливость высказывания на примерах, взятых из текста.

Привести два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте:
- Вспомните, о каком языковом явлении идет речь в данном высказывании.
- Найдите примеры данного явления в тексте.
- Выпишите их или укажите номер предложения.
- Укажите роль этого языкового явления в тексте/предложении/словосочетании/слове.
- Каждый аргумент выделяйте в отдельный абзац.

  1. Мое рассуждение легко можно подтвердить примерами из текста…
  2. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
  3. Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.
  4. Пример этого языкового явления можно найти в предложении ….
  5. Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения…
  6. Рассмотрим предложение…
  7. Предложение … подтверждает мысль о том, что ….
  1. Также убедительным аргументом может стать…
  2. В качестве второго аргумента я хотел бы привести пример из предложения …
  3. Еще одним примером этого языкового явления может стать предложение…

Пишем заключение:

  1. Подведите итог своему рассуждению.
  2. Подчеркните, что вы доказали верность тезиса и правоту ученого.
  1. Итак, мы смогли доказать, что…
  2. Таким образом, предложенное для анализа высказывание известного лингвиста (писателя, филолога) … справедливо.
  3. Можно сделать вывод о том, что прав был известный лингвист …, утверждавший, что …
  4. Следовательно, можно сделать вывод: утверждение известного лингвиста … верно (справедливо, бесспорно).

Итак, мы смогли доказать, что общий смысл слова составляется из смыслов каждой его части. Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста А.Н.Тихонова справедливо.

Шаг 1. Знакомимся с высказыванием, внимательно его читаем, осмысливаем, выделяем ключевые слова.

Шаг 2. Выясняем, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании. Примерные ответы:

  • о богатстве, выразительности, точности русской речи;
  • о средствах выражения мыслей;
  • о роли в русском языке изобразительно-выразительных средств (эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.);
  • о взаимосвязи лексики и грамматики;
  • о роли синтаксиса в человеческом общении;
  • о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.

Шаг 3. Определяем основную мысль высказывания (что хотел сказать автор?).

Шаг 4. Составляем план сочинения.

1 часть. Цитируем или пересказываем высказывание, объясняем его смысл (комментируем!).

2 часть. Приводим примеры-аргументы (два) из прочитанного текста (комментируем функции языкового явления!)

3 часть. Делаем вывод (в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами и очень кратко!).

Примечание: как правило, в сочинении 3 части, но может быть и 4, если рассматривать лексические и грамматические явления не в одном абзаце, а отдельно.

Шаблоны (речевые клише)

……. (кто?) утверждал, что…… (пересказ цитаты)

Прочитав высказывание……..(чьё?) , выскажу своё мнение о……(предмет высказывания?).

Высказывание……. (чьё?) я понимаю так.

С этим высказыванием нельзя не согласиться.

Чтобы убедиться в справедливости данного высказывания, рассмотрим конкретные примеры.

Убедимся в этом, обратившись к тексту ……. (какого автора?).

Докажем это на примерах из текста ……. (какого автора?).

На примере этого текста можно

Убедиться в том, что … (автор высказывания?) действительно прав.

Мне кажется, что….

По моему мнению, …….

Приведу пример из предложения …. (его номер).

В предложении…. (его номер) встречается такое языковое явление, как….

Таким образом, слова…. (чьи?) верны.

В заключение подчеркну, что…

Из сказанного можно сделать вывод о том, что…..

Итак, ….. (кто?) был прав.

В итоге приходим к выводу, что…(кто?) высказал важную и правильную мысль.

Примеры сочинений о словах Паустовского: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом"

К.Г. Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. Чтобы убедиться в справедливости данного высказывания, рассмотрим конкретные примеры.

Наш язык очень богат синонимами - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный, т.е. образование новых слов при помощи суффикса. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль К.Г. Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.

Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Убедимся в этом, обратившись к тексту Б. Васильева.

Во-первых, наш язык очень богат синонимами - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Во-вторых, русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный, т.е. образование новых слов при помощи суффикса. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

В итоге приходим к выводу, что К.Г. Паустовский был прав: действительно, в русском языке можно найти нужные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.

Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Докажем это на примерах из текста Б. Васильева.

Приведу такой аргумент. Наш язык очень богат синонимами - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Еще один аргумент. Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный, т.е. образование новых слов при помощи суффикса. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Из этого следует, что слова К.Г. Паустовского истинны.

В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека. Попробую доказать это на примерах, взятых из текста Б. Васильева.

Наш язык очень богат синонимами - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный, т.е. образование новых слов при помощи суффикса. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

В заключение еще раз подчеркну, что слова К.Г. Паустовского о русском языке верны.

Читайте также: