Сочинение 70 слов это сколько

Обновлено: 05.07.2024

Сочинение – это последнее задание ОГЭ по русскому языку. Текст, по которому пишется сочинение, дан в тестовой части варианта ОГЭ по русскому языку.

На выбор выпускникам предлагается три темы:

Рассмотрим общие требования к сочинению:

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Начнем со вступления. В нем нужно дать ваше понимание цитаты, раскрыть ее смысл. Можно использовать такие фразы:

Вот языковые клише, которые можно использовать, чтобы начать второй абзац:

Приведу примеры из прочитанного текста. К примеру, в предложении № … Роль этого знака в том, что… А в предложении № автор употребил …, чтобы …

В выводе мы подводим итог всему сочинению:

Итак, приведенные примеры подтверждают мысль Г.Г. Граник. Действительно, …

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В задании 9.2 нужно объяснить смысл одной из фраз текста. Чаще всего эта фраза находится в конце. В ней выражен смысл всего отрывка. Эта фраза очень важна для понимания текста. Помните, что вам нужно не пересказать текст, а объяснить, как вы его понимаете.

Начнем сочинение со слов:

Переходим к примерам из текста. Нужно найти два примера, которые подтвердят вашу мысль:

Многие школьники и их родители часто и не знают, что школьные сочинения должны иметь определённый объём. Он выражается в количестве слов и зависит от класса, в котором учится ребёнок. Так, например, сочинение ученика пятого класса должно содержать от 100 до 150 слов, а девятого – от 350 до 450.

Подсчитать количество слов поможет компьютер, вернее текстовый редактор (например, Word). Но для этого необходимо сначала набрать в нём текст готового сочинения. Если окажется, что объёма явно не достаточно, то можно легко его дополнить. Кстати, редактор также укажет на некоторые ошибки и позволит неоднократно корректировать текст.

Если же по каким-либо причинам невозможно использовать компьютер, то определить необходимый объём поможет тетрадный лист в полоску.

Речь идёт о количестве страниц, занятых рукописным текстом. Для этого также существуют нормативы. К примеру, сочинение пятиклассника должно занимать 1 тетрадную страницу, а девятиклассника – от 3 до 4.

В настоящее время для определения объёма любого текста часто используют такой показатель, как количество знаков (с пробелами и без). Если пробелы не учитываются, то один знак будет означать одну букву или один знак препинания. Взяв за основу любое литературное произведение, можно рассчитать среднее количество символов в 100 словах. Это значение будет около 520 – 550 знаков без пробелов (збп).

Таким образом, объём школьных сочинений по классам составит:

1) 2 класс: 30 – 40 слов, 0, 2 – 0, 3 страниц в тетради, 160 – 220 збп;

2) 3 класс: 50 – 60 слов, 0, 4 – 0, 5 страниц в тетради, 260 – 330 збп;

3) 4 класс: 70 – 80 слов, 0, 6 – 0, 7 страниц в тетради, 360 – 440 збп;

4) 5 класс: 100 – 150 слов, 0, 9 – 1 страниц в тетради, 520 – 820 збп;

5) 6 класс: 150 – 200 слов, 1 – 1, 5 страниц в тетради, 780 – 1100 збп;

6) 7 класс: 200 – 250 слов, 1, 5 – 2 страниц в тетради, 1050 – 1370 збп;

7) 8 класс: 250 – 350 слов, 2 – 3 страниц в тетради, 1300 – 1900 збп;

8) 9 класс: 350 – 450 слов, 3 – 4 страниц в тетради, 1800 – 2500 збп;

9) 10 класс: 450 – 550 слов, 4 – 5 страниц в тетради, 2400 – 3000 збп;

10) 11 класс: 550 – 750 слов, 5 – 7 страниц в тетради, 2800 – 4100 збп.

Следует учесть, что второй и третий способы определения объёма текста являются приблизительными. Ведь и почерк у всех разный, и количество символов определено примерно. Да абсолютная точность здесь и не нужна. Можно написать и чуть меньше. Самое главное – раскрыть тему сочинения и не сделать ошибок. И тогда положительный результат будет обеспечен.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Какие приёмы сокращения применять в изложении? Сколько слов должно остаться в итоге? И почему 70 слов – это очень мало? Все эти вопросы задают 9-классники, когда мы только начинаем готовиться к ОГЭ и писать изложение-сокращение. Ребята или стесняются задать их в школе, или не понимают объяснений учителя. В этом материале давайте подробно разберём вопрос объёма и способы сжатия текста.

Считаем слова и выбираем оптимальный объём

185-200 слов – это стандартный объём текста изложения, который предлагается на ОГЭ. Сокращать его, чтобы не допустить логических, композиционных и фактических ошибок, желательно лишь на одну треть. Даже не наполовину. Путём нехитрых вычислений мы узнаём, что объём изложения-сокращения должен быть равен 123-133 слова. Это почти в два раза больше, чем 70 слов, которые указаны в качестве минимума в КИМе.

Часто в школе учителя советуют писать 90-100 слов. Но, как это ни парадоксально, написать такой объём сложнее, чем указанный выше. Почему? Потому что, излишне сокращая текст, легко нарушить логику изложения. Есть риск выкинуть главную, а не дополнительную информацию. Особенно это опасно для текстов-рассуждений: вынул одно звено - цепочка мыслей разрушилась!

Вывод: не пытайтесь максимально сократить текст. Этого не требуется. Можно и нужно писать от 100 до 130 слов. Главное – не допускайте ошибок и старайтесь применять несколько приёмов сжатия текста.

Применяем 3 основных приёма сжатия

Самым удобным и безболезненным способом сокращения текста, на мой взгляд, является исключение – удаление всего, что не влияет на раскрытие основной мысли.

Пример из текста: Неуверенность в себе — проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно — в середине XX века.

Сокращаем: Неуверенность в себе – проблема древняя, но она привлекла внимание исследователей только в середине XX века.

Для получения максимального балла по второму критерию можно применять только исключение. Но сжимать с помощью этого приёма текст необходимо в каждом абзаце!

Второй приём – обобщение. Это объединение в одно предложение фактов, событий, явлений, тесно связанных или описанных в однотипных предложениях.

Пример из текста: Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию.

Сокращаем: Ученые ищут ответ на вопрос о преодолении неуверенности по-разному: опираются и на физиологию, и на психологию.

Будьте аккуратнее с обобщением! Из-за неверного обобщения можно допустить логическую ошибку. Если не уверены или недопоняли часть текста – не применяйте этот приём.

Третий приём - замена (упрощение). Любой элемент текста можно заменить более простым: сложное предложение – простым, прямую речь - косвенной, однородные члены – обобщающим словом.

Пример: Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае.

Сокращаем: Зависимый человек чувствует себя неудобно. Чужие оценки кажутся ему важнее собственных, свои поступки он видит глазами окружающих, и ему постоянно требуется одобрение от всех.

Как сдать ОГЭ по русскому языку

Чтобы эффективно подготовиться к ОГЭ по русскому языку в 9-м классе, нужно знать структуру — части ОГЭ и задания, а также обратить внимание на критерии оценивания. Рассказываем обо всём подробно.


Структура ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку состоит из трёх частей:

  • первая часть — задание с развёрнутым ответом: сжатое изложение. 45–60 минут;
  • вторая часть — 7 заданий с кратким ответом: тест. 40–60 минут;
  • третья часть — задание с развёрнутым ответом: сочинение на основе предложенного текста. 1,5–2 часа.

Определите свой уровень знаний, чтобы максимально эффективно подготовиться к экзамену

Экзамен длится 235 минут.

Основные задания экзамена

Задание 1. Изложение

Текст из 150–170 слов нужно прослушать, а затем письменно восстановить его сжато, оставив ключевую информацию и исключив второстепенную. Текст должен быть небольшим по объёму, но не бедным по содержанию.

Задания 2–8. Тест

В тест входят семь заданий с кратким ответом. В некоторых нужно выбрать один вариант ответа, в других — несколько (от двух до четырёх), а также предлагается записать либо цифры, либо слова.

Задание 2. Грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, виды односоставных предложений, второстепенные члены предложения, однородные члены, обособленные члены, вводные конструкции, ССП, СПП, типы придаточных, типы подчинения придаточных, БСП.

Задание 3. Постановка запятой, двоеточия, тире, кавычек.

Задание 4. Типы связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Трансформация словосочетания из одного типа в другой.

Задание 5. Гласные и согласные в корне: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся. Гласные после шипящих, И и Ы после приставок. Правописание суффиксов разных частей речи, правописание Н/НН. Окончания существительных и глаголов. Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных и служебных частей речи. Падежная форма существительного в сочетании с производным предлогом. Правописание наречий. Мягкий знак.

Задание 6. Анализ текста. Фактическая информация текста.

Задание 7. Средства выразительности: метафора, эпитет, олицетворение, фразеологизм, сравнение, противопоставление, слова разговорного стиля.

Задание 8. Лексическое значение слова, синонимы, антонимы, просторечная и устаревшая лексика, книжный и разговорный стиль.

Задание 9. Сочинение

Задание третьей части выполняется на основе текста из тестового задания 6. Работу нужно написать по одной из тем на выбор: 9.1, 9.2 или 9.3.

Сочинение 9.1. Сочинение на лингвистическую тему.

Сочинение 9.2. Сочинение по фрагменту текста.

Сочинение 9.3. Сочинение по заданному понятию.

Критерии оценивания по ФИПИ

Изложение

Объём сжатого изложения не менее 70 слов, но и не более 100. Здесь вы должны передать все три микротемы, поместить каждую в отдельный абзац и применить в каждом абзаце какой-нибудь способ сжатия. Максимальное количество баллов за сжатое изложение — 7.

Изложение оценивается по следующим критериям:

— Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы — 2 балла.

— Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему — 1 балл.

— Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы — 0 баллов.

— Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста — 3 балла.

— Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия двух микротем текста — 2 балла.

— Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия одной микротемы текста — 1 балл.

— Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста — 0 баллов.

  • Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

— Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста — 2 балла.

— Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста — 1 балл.

— В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста — 0 баллов.

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. Если ответ неверный или отсутствует — 0 баллов. За частично верные ответы баллы не начисляются.

Сочинения 9.1–9.3

Объём — не менее 70 слов.

Ваша задача — правильно объяснить цитату, доказать своё мнение двумя примерами-аргументами из текста, указав роль этого примера, и сохранить структуру сочинения-рассуждения. Максимальное количество баллов за сочинение — 9.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему:

  • Наличие обоснованного ответа

— Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет — 2 балла.

— Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса — 1 балл.

— Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания или тезис доказан на бытовом уровне — 0 баллов.

— Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте — 3 балла.

— Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте — 2 балла.

— Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте — 1 балл.

— Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста — 0 баллов.

  • Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

— Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста — 2 балла.

— Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста — 1 балл.

— В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста — 0 баллов.

— Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет — 2 балла.

— Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста — 1 балл.

— В работе допущено две и более ошибки в построении текста — 0 баллов.

Ваша задача — правильно объяснить смысл фрагмента текста, привести два примера из текста, доказывающих ваше объяснение, и сохранить структуру сочинения-рассуждения. Максимальное количество баллов за это сочинение — 9.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста:

— Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет — 2 балла.

— Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации — 1 балл.

— Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует — 0 баллов.

— Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента — 3 балла.

— Экзаменуемый привёл один пример-иллюстрацию из текста, соответствующий объяснению содержания данного фрагмента — 2 балла.

— Экзаменуемый привёл пример(ы) не из прочитанного текста — 1 балл.

— Экзаменуемый не привёл ни одного примера-иллюстрации, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-иллюстрации данную в задании цитату или её часть — 0 баллов.

  • Смысловая цельность, речевая связность и последовательность

— Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста — 2 балла.

— Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста — 1 балл.

— В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста — 0 баллов.

— Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет — 2 балла.

— Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста — 1 балл.

— В работе допущено две и более ошибки в построении текста — 0 баллов.

Ваша задача — правильно объяснить слово, привести два примера из текста или из текста и из жизни, доказывающих ваше объяснение, и сохранить структуру сочинения-рассуждения. Максимальное количество баллов за сочинение — 9.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста:

— Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его — 2 балла.

— Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его — 1 балл.

— Экзаменуемый дал неверное определение или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует — 0 баллов.

— Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а другой — из жизненного опыта или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста — 3 балла.

— Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста — 2 балла.

— Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта — 1 балл.

— Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента — 0 баллов.

  • Смысловая цельность, речевая связность и последовательность

— Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста — 2 балла.

— Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста — 1 балл.

— В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста — 0 баллов.

— Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет — 2 балла.

— Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста — 1 балл.

— В работе допущено две и более ошибки в построении текста — 0 баллов.

Как оценивается грамматика

Количество ошибок в грамматике считают по изложению и сочинению вместе, то есть минимум за 140 слов. Если слов получилось меньше, то максимальная оценка по каждому критерию — 1 балл. Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по грамматике — 10.

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого:

  • Соблюдение орфографических норм

— Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки — 2 балла.

— Допущены две-три ошибки — 1 балл.

— Допущено четыре и более ошибки — 0 баллов.

— Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок — 2 балла.

— Допущены три-четыре ошибки — 1 балл.

— Допущено пять и более ошибок — 0 баллов.

— Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка — 2 балла.

— Допущены две ошибки — 1 балл.

— Допущено три и более ошибки — 0 баллов.

— Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок — 2 балла.

— Допущены три-четыре ошибки — 1 балл.

— Допущено пять и более ошибок — 0 баллов.

  • Фактическая точность письменной речи

— Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет — 2 балла.

— Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов — 1 балл.

— Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов — 0 баллов.

Баллы за ОГЭ по русскому

Максимальное количество баллов за изложение — 7 баллов.

За тест — 7 баллов.

За сочинение — 9 баллов.

Грамматика (оценивается изложение + сочинение) — 10 баллов.

Максимальное количество первичных баллов за весь экзамен — 33 балла.

Первичные баллыОценкаПримечание
0–14 баллов2
15–22 балла3
23–28 баллов4Из них не менее 4 баллов за грамотность. Если по этим критериям выпускник набрал менее 4 баллов, выставляется отметка 3.
29–33 балла5Из них не менее 6 баллов за грамотность. Если по этим критериям выпускник набрал менее 6 баллов, выставляется отметка 4.

Изображение на обложке: Julia Packan / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также: