Сочинение 6 класс учебник русский язык

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Этап углубления знаний.

Проверка выполнения самостоятельной работы (заполнение кластера по группам).

Приложение (кластер). Слайд № 1.

Работа с текстом (устная беседа по содержанию стихотворения).

- Мне не хватает теплоты, -

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

- Мерзнешь ты

И в летние денечки?

- Ты не поймешь, еще мала,

- Вздохнула мать устало.

А дочь кричит: - Я поняла! -

И тащит одеяло.

1. О чем это стихотворение, какова его тема и идея? (Тема: отношения дочери и матери; Идея заключается в том, что мы, дети, не всегда понимаем своих матерей, недостаточно уделяем им внимания, мало делимся душевным теплом, заботой).

3. Какой теплоты, на самом деле, не хватало маме? (Доброго сердечного отношения, доброты).

4. А какие ещё значения есть у слова теплота?

1. Форма движения материи, представляющая собою беспорядочное движение образующих тело микрочастиц (молекул, атомов, электронов и т.п.). // Энергия, создаваемая таким движением.

2. Нагретое состояние кого-л., чего-л.; тепло. // Ощущение внутреннего тепла.

3. перен. Доброе, сердечное отношение к кому-л.

5. Как называется средство художественной выразительности, с которым поиграла Барто в стихотворении? (Метафора).

6. Барто, используя метафору, подняла очень важную проблему, она и будет темой нашего сочинения. О чем будет наше сочинение? (О тёплом отношении к близким людям).

7. Очень часто мы своим поведением или каким-то словом огорчаем своих близких. Я думаю, этот урок заставит нас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к нашим близким и всем окружающим людям.

Сбор материала для сочинения:

3. Словарная работа. Составление синквейна со словом доброта.

Ребята, большинство из вас заменили словосочетание теплота души словом доброта. А давайте поработаем с этим замечательным словом. Составим синквейн. Для этого поработаем в парах. 1 стол – 2 строка синквейна (2 прилагательных), 2 стол – 3 строка (3 глагола), 4 стол – 4 строка (высказывание из 4 слов), 5 стол – 5 строка (синонимы).

Ребята, а вы знаете, что существует очень много пословиц и поговорок на тему добра, доброты? А попробуем назвать несколько из них. Некоторые пословицы потеряли свои концовки, поэтому стали совсем непонятными. Поможем им восстановиться?

Работа по карточкам.

Приложение (карточки). Слайд № 2.

Разбор опорного текста.

Учитель читает текст, который раздаёт на каждую парту.

Приложение (текст). Слайд № 3.

Беседа по тексту .

- Какое впечатление произвёл на вас прослушанный текст?

- Есть ли в тексте антитеза?

- Кто проявляет доброту? Как?

- Почему некоторые люди проявляют равнодушие даже по отношению к самым близким людям? Чем это грозит?

- Что вы вынесли для себя из этого текста? Что подсказывает вам ваше сердце?

Этап применения знаний на практике.

Написание сочинения – рассуждения. Работа в группах.

Ребята у меня ещё много вопросов, а вас – невысказанных мнений, давайте постараемся изложить их на бумаге.

Разделимся на 3 группы. Каждая группа получает задания по созданию фрагмента сочинения:

группа - основная часть

Я раздам вам речевые клише, которые помогут вам в работе. Помните, использование клише не обязательно, важно сохранить структуру написания сочинения и логику изложения материала. А ещё вы можете использовать в сочинении наши наработки: пословицы и поговорки, материалы синквейна и кластера.



Cочинения по руcскому языку (6 класс)

В категории "Cочинения по руcскому языку" находятся сочинения по русскому языку за 6 класс. Здесь вы можете найти такие сочинения как "Моя любимая подруга", "Мой любимый школьный кабинет", "Дом моей бабушки", "Белочкин дом" и многие другие, интересные сочинения.

В каком доме я хочу жить(сочинение) 6 кл

В каком доме я хочу жить. Я хочу жить в большом двухэтажном доме с большими светлыми окнами, выходящими в сад. Хочу, чтобы в этом доме были просторные комнаты с высокими потолками. Пусть в этом доме у каждого будет своя комната.Еще мне хотелось бы, чтобы в нашем доме была комната-библиотека. Хочу, чтобы гам были самые разные книги: собрания сочинений русской, украинской и зарубежной классики, энциклопедические словари, книги об искусстве, о живописи (с репродукциями). Книги о политике — для папы, о спорте — для

Белочкин дом (сочинение) 6 кл

Зимний день(сочинение) 6 кл

Зимний день. Ясный зимний день. Солнце светит ослепительно ярко. Вокруг все белым-бело. Мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. Снег повсюду: на скамейках, на крышах домов, на деревьях. Деревья стоят в снегу, словно яблони в цвету. Белые-белые. И только кое-где виднеются красные гроздья рябины. Под рябинами много птичьих следов. Вороны, снегири, синицы прилетают поклевать ягоды. Очень нарядна под шапками снега ель. В чистом воздухе пахнет хвоей. Красив зимний наряд и у березок.Холодно. Под ногами скрипит

Дом моей бабушки (сочинение) 6 кл

Дом моей бабушки . Моя бабушка живет в деревне в настоящей русской избе.Была эта изба построена моим прадедом. Строилась она без единого гвоздя или стального болта. Концы бревен соединялись так, что держались друг за дружку. В каждом сосновом бревне был спрятан круглый шип. Он тоже укреплял стенку. Украшался дом деревянной резьбой.На деревенской улице бабушкина изба одна такая — красавица, с кружевными наличниками, с узорчатым балкончиком, с затейливым крыльцом.Я очень люблю гостить у бабушки в ее избе.

Моя комната (сочинение) 6кл

Моя комната. Мне очень нравится моя комната. Она уютная, теплая и светлая, потому что в ней большое окно.Мой письменный стол стоит у окна. Когда я устаю, люблю смотреть и окно на то, как качаются вершины деревьев, куда-то плывут облака, меняются краски на закате солнца. Рядом со столом — книжный шкаф. В нем мои любимые книги и игрушки: мишка, Знайка, Незнайка. Я с ними сейчас не играю, и они грустят. Наверное, вспоминают, как совсем недавно я шила им разные одежки, устраивала с мамой и сестренкой спектакли. Напр

Мой любимый школьный кабинет (сочинение) 6 кл

Мой любимый школьный кабинет. Я очень люблю наш кабинет биологии, который не похож на другие учебные кабинеты в школе. В нем любят заниматься многие ребята, потому что там очень интересно.Расположен кабинет на четвертом этаже. Перед ним — как будто небольшой сказочный лес. На деревьях сидят птицы, белки. Волк, оскалив зубы, смотрит прямо тебе в глаза. Никак не привыкнешь к тому, что это чучело, — такой он страшный. Прохожу дальше и оказываюсь в самом кабинете. Рядами стоят, как и в других кабинетах, столы, стуль

Пришла осень (сочинение) 6 кл

Пришла осень. С каждым днем становится холоднее. Солнце светит, но не греет. За день земля не успевает нагреваться. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Рано темнеет.Листья на деревьях желтеют и опадают. Вся земля усыпана опавшими листьями. Редеют верхушки деревьев. Не слышно пения птиц. Высохла трава. Увяли цветы.Небо часто покрывается темными тучами. Идут холодные косые дожди. Дует резкий, пронизывающий ветер. Собран урожай в садах и огородах. На полях пусто. Только кое-где зеленеют всходы озимины. Все напом

Наша квартира (сочинение) 6 кл

Наша квартира. Мы с папой и мамой живем в большом кирпичном доме на пятом этаже. Наша семья переехала сюда всего полгода назад, но мы уже привыкли и успели полюбить новое жилище, потому что оно гораздо лучше старого.Как только входишь в квартиру, конечно, сразу оказываешься в прихожей. Она небольшая, оклеена красивыми обоями. В углу висит деревянная вешалка, под ней — подставка для обуви и маленький стульчик. На стене — большое зеркало, а рядом с ним — дверь в мою комнату. Слева от входа — ванная и туалет, а пря

Поступок или проступок? (сочинение) 6 кл

Право на ошибку (сочинение) 6 кл

Право на ошибку. Это произошло летом, когда я отдыхала у бабушки. Я дружила с Аней. Однажды я увидела, что она на чужом огороде рвала морковку. Я рассказала об этом бабушке, она пошла к Аниной маме и отругала девочку.С Аней перестали дружить все ребята, посчитав ее воровкой. Девочка долго плакала, ходила за нами, просила прощения. Позже мы узнали, что у Ани нет папы, а только мама и младшая сестра.Наверное, она украла морковку потому, что у мамы не хватает денег, чтобы купить дочерям овощей.Я думаю, мы поступили

Прав ли мой друг? (сочинение) 6 кл

Экскурсия в Исторический музей (сочинение) 6 кл

Экскурсия в Исторический музей. Недавно мы с одноклассниками побывали в нашем Историческом музее. Сначала я обратила внимание на бивни мамонта, я даже представить себе не могла, какими они могут быть огромными. Не меньшее впечатление производят клыки саблезубого тигра. С интересом рассматривала я и разнообразные орудия труда древних людей.Войдя в следующий зал, я увидела много разных икон и старинных книг, пожелтевших от времени. Особенно запомнилась Библия больших размеров в металлическом окладе, который весит

Моя бабушка (сочинение) 6 кл

Моя бабушка. У меня две бабушки, но одну из них я вижу очень редко, только когда летом приезжаю к ней в гости. Я люблю ее, но написать мне хочется о бабушке Тоне, которая живет с нами.Моя бабушка невысокого роста, в меру полная, ее фигура еще не утратила стройности, потому что в молодости бабушка занималась плаванием и легкой атлетикой. Лицо у нее простое, открытое, сразу заметен высокий лоб с глубокими морщинками и прямой нос. Из-под темных бровей смотрят голубые, уже немного выцветшие глаза. Их выражение меняе

Как я познакомился с моим другом (сочинение с элементами описания) 6 кл

Как я познакомился с моим другом. С моим другом Сашей мы познакомились в пятом класе. Наш класный руководитель сказала, что у нас с понедельника будет учиться новый мальчик, приехавший с родителями из Закарпатья. А сидеть он будет с Сашей Николаевым, так как он у нас за партой пока один. Саша Николаев — это я. И если говорить честно, мне нравилось сидеть одному: на контрольной можно выбрать вариант, за партой больше места.И вот наступил понедельник. За десять минут до звонка в класс вошел невысокий, крепко сбиты

Моя мама (сочинение) 6 кл

Моя мама. Самый дорогой человек для меня — это моя мама. Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет. Моя мама среднего роста, стройная, как березка, и очень женственная.У нее прекрасные кудрявые волосы, напоминающие золотое колосистое поле. Глаза моей мамы голубые, как васильки. Они всегда ясные, излучающие доброжелательность.Губы ее ярко-красного цвета, словно спелые вишни. Лицо ее всегда озарено ласковой улыбкой, которая подним

Сегодня первое сентября, начало учебного года. Все дети спешат в школу с большими букетами. Абсолютно у всех счастливы лица, ученики рады встрече с любимыми одноклассниками учителями, счастливы снова зайти в стены школы. Но не я. Я не покидал учебного заведения целое лето, не гулял с утра до вечера каждый день, не нежился под палящим солнцем. Я все это время грустил и ждал начала учебного года, потому что именно в это время со мной происходят различные каверзные ситуации.

Конечно же, возникает вопрос: кто я? Я обыкновенный учебник, наверное, самый старый, который можно найти в этой небольшой школьной библиотеке. Если бы я мог говорить, то делал бы это не переставая, ведь у меня так много интересных историй.

Например, года два назад я достался девочке Насте. Наверное, это было самое ужасное время для меня. Настю никто не любил. Не то, чтобы у нее был скверный характер, она всегда помогала другим, давала списывать своему соседу Толику, но она страдала с лишним весом. Одноклассники обзывали ее, а отбивалась она мной. Самой неприятной стала ситуация, когда Настя попала в свою учительницу по английскому языку прямо в лицо. Вот она разозлилась! Она готова была порвать меня на клочья, к счастью, у нее этого сделать не получилось, и я остался жив.

Вот меня уже берут с полки. Ну как берут. Для того, чтобы меня достать, надо встать на стул, так как я лежу на самом верху. Но меленький мальчик этого не понимает, и я с грохотом падаю на пол. Хорошо что я ничего не чувствую, иначе мне было бы безумно больно. Мальчик сразу же поднял меня и отряхнул. Очень надеюсь, что мы с ним поладим, ведь нам надо будет жить вместе еще практически целый год. А потом меня отправят в макулатуру, так как я уже отслужил свой срок.

Кто бы что ни говорил, жизнь школьного учебника тяжела и беспокойна, но при этом безумна интересна.

Вариант №2

Школьная библиотека – удивительное место. Здесь живут книги. И все они очень разные. Учебники и энциклопедии по всем наукам соседствуют с художественной литературой для детей и подростков. Есть книги тоненькие: сборники стихов великих поэтов, небольшие повести, рассказы. А еще методички, которые открывают лишь учителя. А есть экземпляры потолще, которые за год не прочтешь, даже, если будешь очень стараться.

Среди них затесался старенький, многое повидавший, учебник истории. Он был толстый и значительный. Не то, что современные книжонки. Его уже не выдавали школьникам, ведь он был изрядно потрепан, потаскан, местами изорван, кое-где не хватало страничек. К тому же, уже сменилась школьная программа, старые учебники были заменены новыми.

Как-то восьмикласснику Коле Стамескину необходимо было составить доклад о вторжении Наполеона в Россию. Галина Сергеевна велела найти дополнительные источники для подготовки. И Николай отправился в школьную библиотеку. Там им был получен толстый и потрепанный старинный учебник. Ведь в нем информации помещалось гораздо больше, чем в современных экземплярах. И освещена она была интереснее, познавательнее.

И учебник рассказал все, что знает о французском императоре, наполеоновских войнах, сражениях, доблести, чести солдат и офицеров. Даже парочку смешных историй из детства Бонапарта упомянул. А еще пожаловался на собственную судьбу. Не все школьники, кому он был доверен, были с ним нежны и аккуратны. Его изрисовывали ручками, загибали страницы, заламывали переплет, рвали и даже им дрались. И вот уже несколько лет, как о нем совсем забыли. Стоит, пылится старенький учебник, даже поговорить не с кем. А ведь старику есть чем поделиться.

Коля так подружился с книгой, что решил сразу не сдавать в библиотеку. А прочитать учебник целиком. И это очень помогло ему улучшить оценки по истории. И получить по окончании учебного года пятерку.

Рассказ старого учебника сочинение рассуждение

Мне очень нравится читать, и поэтому я частенько прихожу в библиотеку и выбираю для чтения старые книги, корешки которых уже немного истрепались. Когда заходишь в библиотеку, то там всегда тишина и покой. Да и разговаривать там нужно в полголоса. Иногда кажется, что в этой тишине одна старая книга разговаривает с другой такой же старой книгой о жизни.

И вот однажды среди тишины я услышала, как один очень старый учебник разговаривает и рассказывает свою очень трудную и тяжелую историю, которая с ним приключилась. Он обижался на то, что один хозяин очень долго занимался и учился по этому учебнику, а когда выучился, то просто бросил его в самый пыльный угол, а потом вообще сдал в библиотеку. Конечно, после этого больше таких хозяев у данного учебника не было и поэтому он уже много лет стоит и пылится на полке.

Если раньше у него была красивая и яркая обложка, в которой находится огромное количество разных страниц, а в них красивые и красочные картинки. На каждой из страниц можно было узнать очень много всего нового и интересного, а ведь это очень полезно для каждого ребенка. А ведь время не стоит на месте, и за это время было создано огромное количество других разных учебников, которые намного красочнее, красивее и интереснее. Сегодня в этом учебнике уже практически не осталось страниц, кроме этого практически все яркие и красочные картинки были вырезаны самим хозяином. Вот так бы данный учебник лежал бы и скучал, если бы спустя некоторое время рядом с этим учебником поставили еще один, и он был таким же старым.

Второй учебник был по русскому языку, здесь были подробно рассказаны все правила, которые в новых учебниках не были так прописаны. Раньше им все пользовались, и он был популярным, но прошло время и многое поменялось в жизни. И теперь уже появились другие учебники, которыми пользуются в школе, а этот учебник остался никому не нужным.

Сначала все это показалось мне каким-то чудом, которого на самом деле не может быть никогда. Но ведь шум действительно был, да и разговор можно было услышать очень даже хорошо, а может быть, это все правда и книги действительно умеют разговаривать и могут изливать другим книгам свою душу.

Рассказ старого учебника

Рассказ старого учебника

Школьные годы являются одними из самых лучших. Именно в школе дети получаются основную базу знаний и расширяют свой кругозор. Школьная жизнь насыщенна различными событиями и праздниками,

Школа это колыбель жизни и второй дом для любого ребенка. Здесь мы не только осваиваем науки, но и учимся общаться, дружить, помогать друг другу, справляться с первыми трудностями.

В величайшем, без преувеличения романе "Война и мир" одно из центральных мест отдано двум героям, ими стали Пьер Безухов и Наталья Ростова. Эти два героя полюбились и запомнились не одному поколению читателей. Многие переживали вместе

DELETED

А.М.Герасимов "после дождя" (мокрая терраса)Глядя на картину мы чувствуем свежесть после дождя, влажность воздуха. Художнику очень хорошо удалось передать именно атмосферу, которая возникает после летнего ливня. Все, что мы видим, намокло от дождя. И это, может быть, самое удивительное, как удачно живописцу удалось написать дождевую воду буквально всех поверхностях. Видно, что ливень прошел только что и еще ни капельки не высохло, не испарилось. Вода блестит, благодаря уже выглянувшему солнцу, мы видим его пробивающиеся лучи в саду. Все поверхности - стол, пол, скамейка, листва, в бликах. Радужные блики написаны с большим мастерством и у нас не остается сомнений - если бы удалось положить ладонь на эту скамейку или провести рукой по листве дерева - на ней остались бы капли воды.

Так достоверно написать природу после дождя удавалось не каждому художнику. Не все умеют точно передать "мокрый" эффект

DELETED

На столе лежит нехитрый завтрак, а на стуле еще отдыхает одежда. Кровать девочка не заправила, так как спешила порадоваться наступающему дню. Вместе с ней радуются новому дню все живые существа. От первых лучей солнца комната озарена удивительным светом, который проникает в сердца людей и дарит им радость.

Комната девочки обставлена самыми необходимыми предметами. Здесь мы видим кровать, красивый стол, стул и тарелка, которая тихонько притаились на стене. Украшений в комнате нет – и только растения показывают зрителям, что девочка любит природу.

DELETED

DELETED

На картине мальчики робко заглядывают в окно. Там они случайно замечают интересную картину. Один из них пристально всматривается в изображение, а другой – с любопытством рассматривает саму комнату. Ребята, словно в рамке, находятся в оконном проеме. А за их спинами стройные березки, которые кажутся волшебными.

Но больше всего поражает необычный выбор красок. Художница использовала в основном светло-зеленый цвет, но никакого отторжения картина не вызывает. Наоборот, она притягивает своей душевностью, добротой и элегантной простотой. А при взгляде на простой деревянный пол эти впечатления только усиливаются.

Мне очень понравилась эта картина. Кажется, что в ней нет ничего выдающегося, но взгляд невольно останавливается на отдельных деталях: на удобном кресле, на оставленных красках и на ромашках. Эти предметы по отдельности не несут большой смысловой нагрузки, но вместе они передают торжество простоты над напыщенностью и вычурностью.

Читайте также: