Сочинение 4 класс 4 четверть 21 век

Обновлено: 02.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке развития речи учащиеся научатся самостоятельно работать с текстом, писать сочинение по заданной теме.

Цель урока: учить самостоятельно, составлять текст - повествование, описание, смешанного типа на заданную тему.

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- совершенствовать умения правильно строить предложения и употреблять их в тексте;

- обогащать словарный запас учащихся;

- зная отличительные особенности текстов разного типа создать свой текст определённого типа.

Горнакова Е.В. МБОУ СШ № 92 г. Красноярск

Урок русского языка в 4 классе.

Цель урока: учить самостоятельно, составлять текст - повествование, описание, смешанного типа на заданную тему.

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- совершенствовать умения правильно строить предложения и употреблять их в тексте;

- обогащать словарный запас учащихся;

- зная отличительные особенности текстов разного типа создать свой текст определённого типа.

Введение в тему урока.

На доске предметы: снежинки, ёлка в сугробе, горка, снеговик, птицы на кормушке …..

- Какое время года характеризуют эти предметы? (Все эти предметы связаны с зимой.)

- Если бы вы были художниками, какую картину вам захотелось бы нарисовать? ( Прозрачное голубое небо. Зимний лес. Деревья стоят в снегу. Снег везде: на ветках, на макушках, внизу. Под ёлкой сидит зайчишка.)

- Писатели видят эту картину по – другому. Прочитайте как.

На каждой парте лежат листы с напечатанными текстами. Дети читают тексты по вариантам (4 варианта).

1) Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят пре­лестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка, словно галсту­чек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица на­дела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

2) Зимний день. Около дома гуляют дети. Ванюша строит гор­ку. Антоша катит ком снега. Будет снежный дед. У Юли санки. Юля возит брата Петю. Стасик идёт на каток.

3) Вот, наконец, померкла ясность синего неба, потянул западный ветер, и пухлая белая туча, незаметно надвигаясь, заволокла со всех сторон горизонт. Как будто сделав своё дело, ветер опять утих, и благоприятный снег начал прямо, медленно, большими клочьями опускать на землю.

4) Снежная горка пестрела яркими курточками. Даже сквозь двойные рамы был слышен ребячий смех. Друзья Ванечки и Манечки катались с горки. Чьи-то санки мчались стрелой, чьи-то выскакивали из-под хозяев, чьи-то валились набок, — словом, жизнь за ок­ном была самая привлекательная.

А Ваня и Маня, замотанные шарфами по самые уши, уже третий час стояли у окна и шумно вздыхали.

- Какие по типу тексты вы читали? (Текст - описания № 3. Текст - описания и повествования №1, 4. Текст – повествования № 2.)

- Какой текст вам понравился больше и почему? (Мне больше понравился текст №1. В нём сочетается описание синицы, рассказывается, когда это произошло, ещё я узнал, что синицы едят сало.)

- Как вы думаете, на какую тему будем писать сочинение? (Мы будем описывать зимний день.)

2. Работа над сочинением.

- как я играл с друзьями на улице;

- как я был на экскурсии в зимнем лесу;

- каким я вижу один из зимних дней;

- прогулка по лесу…..)

- Какой будет ваш текст описание или повествование? ( Мой текст будет повествование и описание. Я хочу описать, что было в природе в этот зимний день и какой случай со мной произошёл.)

- Как по содержанию один текст будет отличаться от другого? ( В тексте описании нужно будет описывать природу или процесс, например, лепка снеговика, или как мы строили горку….. В тексте повествовании рассказываешь как прошёл зимний день.)

- Сколько частей будет в тексте? (Три части: вводная, основная, заключительная.)

- О чём нужно писать в водной части? (Когда и где произошли события, или когда это произошло, или начать с того, что пришла зима…)

- О чём вы будете рассказывать в основной части? (Как начался день, какая была погода, чем мы занимались в этот день.)

- Как можно закончить рассказ? (Выразить своё отношение к зимней природе, зимнему дню)

- Назовите прилагательные, которые вы употребите в тексте с существительными снег, деревья, небо, зимний день. ( Пушистый, серебристый, сверкающий, липкий, мокрый; заснеженные, белоснежные, раскидистые, могучие, стройные; прозрачное, чистое; морозный, хороший, ясный, прекрасный;)

- Какие глаголы вы будете использовать? ( Кружился, падал, слепил, застыла, залили, понравилось, играли, кормили, хрустят…)

3. Составление и запись сочинения.

Каждый ученик самостоятельно записывает своё сочинение. При написании сочинения дети пользуются словарём, учитель оказывает индивидуальную помощь.

Несколько учащихся зачитывают свои сочинения вслух, если это необходимо исправляют ошибки, допущенные при построении предложений.

Читайте также: