Сочинение 3 класс билибин иван царевич и лягушка квакушка 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Иван-Царевич сильно удивлён, он смотрит на Лягушку с недоумением. Стоит одной ногой в воде, сам даже не замечая этого. Похоже, он ожидал увидеть, что стрела попала в руки прекрасной девушки, а теперь не знает, что делать, он удивлённо разводит руками.

Действие происходит на болоте, мы видим мутную воду, кочки и много травы. Вокруг лес, высокие могучие ели, а впереди стоят молодые ёлки и берёзы. Также мы видим, что две берёзы сломлены. Над лесом пасмурное небо, по которому пролетает небольшой клин журавлей.

Вспоминая сказку, хочется сказать, что она очень жизненная, ведь часто люди судят по внешнему виду, не думая о внутреннем мире, или о том, что скрывается за внешностью. Истинная красота открывается только тому, кто постиг душу другого.

Действия происходят на болоте. На заднем плане изображён косяк улетающих птиц, что подтверждает осеннее время. На переднем плане стоит Иван-Царевич. Он одет в длинный кафтан, а на поясе у Ивана узорчатый кушак. На ногах сапоги, на голове – шапка с перьями. По внешнему виду заметно, что это богатый человек. В руках у Ивана лук, а перед ним сидит большая лягушка и держит стрелу, которая была выпущена из этого лука. Герой в недоумении, он никак не мог ожидать того, у кого окажется стрела.

Мне очень понравилась данная картина. От неё веет добром и, глядя на неё, сразу окунаешься в сказочный мир. Представляешь себя на месте героев.

На картине в центре мы видим фигуру Ивана-Царевича, который встретил Лягушку. Вокруг Ивана-Царевича и Лягушки мы видим место, заросшее густой и высокой растительностью – болото. Рядом с персонажами находятся две берёзы, сломанные ветром. А вдалеке позади мы видим множество маленьких берёз, сразу за ними тёмные силуэты елей.

Если мы посмотрим на верхнюю часть картины, то на фоне голубого неба увидим стаю пролетающих птиц. Возвращаясь к главным героям картины, мы видим, что Иван-Царевич одет в красный кафтан, на котором видны какие-то узоры. А также на нём есть пояс голубого цвета, а сбоку за поясом виднеется нож. В левой руке он держит лук, из которого Царевич выпустил стрелу. На голове мы видим шапку ярко-красного цвета, на которой есть украшение.

Если посмотреть на выражение лица Ивана и на то, как он стоит, можно понять, что он удивлён. Напротив Ивана-Царевича изображена Лягушка-Квакушка, которая сидит возле берёзы. В своих лапках она держит стрелу. Лягушка пристально смотрит на Ивана.

Картина вызвала у меня только положительные чувства. Я очень люблю сказки, поэтому мне понравилась эта работа Ивана Билибина.

5 сочинений по репродукции картины Билибина

На этой картине художник изобразил тот момент сказки "Царевна-лягушка", когда Иван-царевич приходит на болото за своей стрелой и видит лягушку. Лягушка держит в лапках стрелу и с надеждой смотрит на Ивана-царевича. Она маленькая и кажется беззащитной.

Иван-царевич одет в красивую, добротную одежду. У него модные сапоги, в руке он держит лук. Но он явно поражён тем фактом, что его стрелу поймала лягушка. Его рот приоткрыт, он в растерянности.

А вокруг - болото. Кочки, лужи, голые стволы берёзок. На заднем плане темнеет густой лес. Очень интересно, что же произойдет дальше, как сложится судьба лягушки и Ивана-царевича.

Мне очень понравилась картина Ивана Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" к сказке "Царевна-лягушка". На ней живописец показал момент встречи Ивана-царевича и лягушки на болоте.

Художнику удалось очень точно передать напряженный трагизм этой встречи. Царевич неприятно удивлен, лягушка преисполнена надежды. Мрачный фон картины, безжизненное болото, подчеркивают драматизм эпизода.

Иван-царевич кажется таким огромным по сравнению с лягушкой, он словно сомневается, не раздавить ли квакушку. Но мы знаем, что в душе он очень добрый и не сделает лягушке ничего плохого.

Это очень красивая картина, которая переносит зрителя в сказку.


Пример сочинения с планом + опорные слова для презентации

План сочинения.

1. Художник и его картина.
2. Иван-царевич.
3. Лягушка-квакушка.
4. Цвет и настроение картины, описание природы (задний план).
5. Моё отношение к картине.

Слова-помощники

2.
Образ – статный, высокий, красивый, молодой человек.

Одежда – длинный расписной кафтан, подпоясанный широким голубым кушаком, сафьяновые сапоги изумрудного цвета, красная парчовая шапка с меховыми отворотами, красный лук, расписанный золотыми узорами.

Состояние – он удивлен, растерян, опечален. Руки разведены в стороны, он не знает, как ему поступить дальше.

3.
Большая, болотного цвета с коричневыми полосами, совсем не красавица. Сидит на болотной кочке, около молоденькой елочки, в лапах держит стрелу, внимательно смотрит жалостливым взглядом, как будто хочет что-то сказать.

4.
Описание леса: осенний русский лес, молодые белоствольные березки, тонкие, голые ветви, непроходимая лесная чаща с темными елями.

Описание неба: тусклое серо-голубое небо, небольшая стая птиц, улетающих в теплые края.

Цвет и настроение картины: Теплые цвета в картине, похожа на яркий праздничный ковёр, рамка с ярким орнаментом из жуков и стрел.

5.
С точностью передал всю красочность момента, описанного в сказке; удалось достоверно передать сюжет из русской народной сказки; картина очень добрая и теплая, как сама сказка.

Сочинение:

На картине на первом плане мы видим Ивана-Царевича в красивом красном кафтане и шапке, за расшитым поясом у него висит красивый нож. В руках у Ивана-Царевича лук, он обут в зеленые сапоги. Иван-Царевич с удивлением смотрит на Лягушку, которая держит выпущенную им стрелу. Лягушка тоже внимательно смотрит на Ивана-Царевича снизу. В то время как Иван-Царевич представляет собой молодого нарядного юношу, Лягушка выглядит коричнево-зеленой и совсем некрасивой.

На заднем фоне картины виден темный еловый лес. Вокруг героев картины изображена более светлая зеленая болотистая местность, на фоне которой выделяются белые стволы тонких молодых березок и темно-зеленые маленькие елочки. Оттенки зеленого, желтоватого, а также серо-голубая поверхность воды, в которой отражается серое небо, передают всю красоту и природное богатство изображенной художником болотистой прогалины. Картина точно передаёт настроение сюжета, на ней красный кафтан Ивана-Царевича выглядит очень контрастно по отношению к окружающему пейзажу, в то время как Лягушка наоборот представляется гармоничной частью болота.

На мой взгляд, эта картина, украшенная красивой рамкой с растительными мотивами, является чудесной иллюстрацией к сказке. Она точно передаёт удивление и растерянность Ивана-Царевича, который нашел свою стрелу в лапах Лягушки, и надежду во взгляде Лягушки, что Иван, несмотря на её непривлекательный образ, заберет её с собой.


Пример сочинения-описания картины

На картине Ивана Яковлевича Билибина “Иван-царевич и лягушка-квакушка” изображена сцена из известной русской сказки “Царевна лягушка”. Именно в этот момент Иван-царевич понимает, что ему придется жениться на лягушке. Он очень расстроен и еще не догадывается что в скором времени эта отвратительная лягушка превратиться в красивую и мудрую девушку.

Иван-царевич
Иван-царевич изображен на переднем плане картины. На нем одет длинный ярко-красный кафтан и такова же цвета шапка, а на ногах зеленые сапоги. Это наряд показывает, что герой из богатой царской семьи.

В руках он держит тот самый лук, из которого он стрелял. По картине видно, что это молодой и статный человек. На его лице изображено удивление и негодование.

Он не знает, что дальше делать и поэтому застыл беспомощно, разведя руками.

Лягушка
Рядом с Иваном-царевичем изображена вторая главная героиня – картины – это лягушка. Автор картины нарисовал ее в неприятном коричнево-зеленом цвете. Мне кажется автор показывает этим какие неприятные чувства испытывал Иван-царевич, когда увидел ее. И это не удивительно ведь он царский сын, а взять в жены придется лягушку.

Она держит стрелу и смотри на Ивана и, наверное, хочет что-то ему сказать.

Задний план
На заднем плане картины изображен загадочный русский лес. Он начинается с ровного ряда молодых березок и дальше нарисована глубокая непроходимая чаща. Рядом с лесом находиться мутное болото, по которому идет Иван.

А возле болота растут совсем еще молоденькие елочки. Автор умело изобразил красоту русского леса.

Вывод
Мне очень понравилась эта картины. Иван Яковлевич Билибин с особенной точностью передал всю красочность того момента, описанного в сказке. Эта картина помогла мне лучше представить героев и понять, что хотел сказать автор.

Это замечательная иллюстрация идеально подходит для сказки о Иване-царевиче и его возлюбленной.

Пример сочинения 4

На Иване мы видим длинный кафтан, подпоясанный кушаком, шапку с отворотом, сафьяновые сапоги, в руке у него лук. На него внимательно смотрит жалостливым взглядом лягушка, будто бы хочет о чём-то поведать.

Картина похожа на причудливый яркий ковёр. Её обрамляет рамка с затейливым узором, ярким орнаментом с жуками, стрелами. На картине преобладают яркие краски и много света.

Мне понравилась эта картина тем, что она заставляет вернуться к сказочному тексту.

Пример сочинения 5

Задний план картины, показывает на то, что, действия картины происходят глубокой осенью, вокруг его, стоят деревья без листьев, которые качает порывистый ветер. Несмотря на хмурое время года, художник вложил в свою картину, яркие краски. Это выражается по цветной одежде Ивана, и его необычного цвета, зелёных сапогах. Головной убор Ивана, символизирует его царское назначение. Сравнив необычную ситуацию, и его благородный чин Ивана, тяжело представить его будущее с Лягушкой – Квакушкой.

Если взглянуть на нижнюю часть картины, то можно понять, что лягушка, сидит среди поломанных веток деревьев, и явно выражено, держит стрелу в своих маленьких лапках. Понимая законы физики, тяжело представить, как стрела, могла попасть лягушке в лапу. Но если взглянуть с точки зрения фантазии, то можно увидеть, что лягушка, как бы держится за стрелу, которая встряла в землю.

Если понять, что всё в сказке происходит с добрыми намерениями, то данная картина, влечёт за собой интригующий конец. Взглянув на добрый взгляд, жительницы болот, можно понять, что лягушка, очень приветливо встретила человека. Она понимает, что он не причинит её зла, и пытается это проявить своим взглядом. Возможно она, как заколдованный герой картины, понимает, что происходит и всячески пытается дать понять Ивану, что всё будет хорошо.

Вопреки всему, в итоге, Иван, берёт в жёны лягушку. Пусть это самый необдуманный шаг в жизни Ивана, но в глубине души понимает, что, лягушка, что - то тайное хранит в себе. На удивление всех родных Ивана, в итоге, она превращается в прекрасную девушку, которая и становиться ему судьбой по жизни и прекрасной хозяйкой по дому.

По данной картине художника, всегда проявляться добрые и положительные эмоции, которые зарождались нам с детства. Именно эти картины, влияли на духовное воспитание малышей, в дошкольном возрасте. И до настоящего времени, они несут в себе доброту и счастливый финал.

На картине изображена встреча Ивана-Царевича с Лягушкой. Главных персонажей окружает болото, густо поросшее высокой и сочной зеленой травой. На переднем плане картины видны две сломанные березы. Вдалеке их белые стройные стволы и густые кроны образуют рощу, которая переходит в темно-зеленый неприветливый лес из высоких елей. Над лесом распростерлось серо-голубое небо, по нему пролетает небольшая стая птиц.

На фоне этого спокойного, преимущественно зеленого пейзажа выделяется статная фигура Ивана в длинном красном узорчатом кафтане. Яркий цвет его одежды сразу привлекает внимание. За поясом насыщенного синего цвета виден нож, в левой руке Царевич держит ярко-красный лук, из которого была выпущена заветная стрела. Самый яркий цвет художник использовал именно для лука, чтобы подчеркнуть его важность. Оружие резко контрастирует с белыми стволами берез. На Иване богатая шапка красного и бордового цвета, она сильно выделяется на фоне тусклого неба. Все цвета в картине подобраны так, чтобы акцентировать внимание на Иване-Царевиче. Он здесь главная фигура.

Молодец сильно удивлен встрече с Лягушкой и не знает что делать, он в изумлении разводит руками. Его нерешительность подчеркнута тем, что Иван стоит в воде и не обращает на это внимание. В небольшом зеркале водной глади отражаются его изумрудные сапоги, а также трава и деревья, отчего водоем почти весь зеленый.

На переднем плане справа возле молодой темной ели изображена Лягушка-Квакушка. Она большая, болотного цвета с коричневыми полосами и почти сливается с окружающей ее растительностью. В левой лапке она крепко держит стрелу с белыми перьями на конце. Лягушка внимательно смотрит на Царевича и ждет его решения. У нее добрые глаза и спокойный вид, будто она все знает наперед.

Художник использовал теплые цвета в картине, отчего она получилась очень добрая, как и сама сказка.

Вариант 2

В центре картины изображен сам Иван-царевич. Он высокий и статный. Лицо его худое и строгое. Парень одет по богатому, так как и полагается царевичу. На голове высокая шапка в меху, а из под нее виднеются черные волосы. Так же художник изобразил, большой, красочный, расписной кафтан, который подвязан широким голубым поясом. За поясом воткнут красивый нож в чехле.

В левой руке у Ивана – царевича, красивый, изогнутый лук. Именно с него была выпущена стрела, которую поймала Лягушка-Квакушка. Обут царевич, в красивые изумрудные сапоги с заостренным носком. Он стоит в болоте и удивлением смотрит вниз на лягушку. Художник уделил большое внимание в выборе цветовой гамме для царевича. Хоть он и расположен на втором плане картины, он все равно является главной фигурой сюжета.

У ног царевича расположилась Лягушка-Квакушка. Он еще не знает, что в этом облике прячется необычайной красоты девушка, его будущая жена. Именно она поймала стрелу, которую выпустил царевич в поисках своей суженой. Она изображена в тусклом, зеленом цвете. Лягушка смотрит на царевича. Вокруг изображена, необычайна природа Руси. Русь славится своими степями и широкими, массивными лесами. Позади героев, находится большое количество молодых берез. Единственное, что мне не понравилось в картине, то, что у ног Ивана-царевича изображены сломанные ветви березы. Так же, местами, изображены молодые ели.

Я очень люблю эту сказку. В ней раскрывается суть добра и зла. А главная мысль, данного произведение, это то, что не нужно судить по внешнему виду, нужно заглянуть вглубь души. И тогда раскроется истинная красота. Как и получилось в данной сказке. Лягушка сбросила кожицу, и превратилась в красивую красную девицу.

Знаменитый русский художник, Иван Яковлевич Билибин, был прекрасным книжным иллюстратором. Родился в 1876 году. Еще с юных лет, Билибин увлекался творчеством. Все прочитанные школьные произведения, будучи мальчиком, он воспроизводил на бумаге. Так его увлечение, переросло в настоящую профессию.

Сочинение отзыв по иллюстрации Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка

Это настоящая иллюстрация – прямо из сказки. Всё немного не явное – без лишних деталей и теней. Цвета яркие.

Мы видим зелёный лес вокруг. Есть тут и берёзки, есть ёлочки. Несколько берёз сломано – неужели, это царевич их так? (Спешил на поиски невесты…) Конечно, тут ещё и родное место лягушки – болото. Под ногами царевича вода. И в зелени можно различить зелёную лягушку. У неё в лапах стрела с белым пером, похожая на узелок с палкой. Мол, собралась я уже в дорогу, жених мой!

У картинки этой есть справа и слева кант в цветочек. Цветочки и на одежде Ивана… Но они такие русские-народные. Смотрятся терпимо.

Так и представляю книгу сказок. Кстати, по этой иллюстрации вполне можно понять сюжетный поворот – почти комикс.

Описание картины Билибина про Ивана-Царевича и Лягушку-Квакушку

Задний план картины, показывает на то, что, действия картины происходят глубокой осенью, вокруг его, стоят деревья без листьев, которые качает порывистый ветер. Несмотря на хмурое время года, художник вложил в свою картину, яркие краски. Это выражается по цветной одежде Ивана, и его необычного цвета, зелёных сапогах. Головной убор Ивана, символизирует его царское назначение. Сравнив необычную ситуацию, и его благородный чин Ивана, тяжело представить его будущее с Лягушкой – Квакушкой.

Если взглянуть на нижнюю часть картины, то можно понять, что лягушка, сидит среди поломанных веток деревьев, и явно выражено, держит стрелу в своих маленьких лапках. Понимая законы физики, тяжело представить, как стрела, могла попасть лягушке в лапу. Но если взглянуть с точки зрения фантазии, то можно увидеть, что лягушка, как бы держится за стрелу, которая встряла в землю.

Если понять, что всё в сказке происходит с добрыми намерениями, то данная картина, влечёт за собой интригующий конец. Взглянув на добрый взгляд, жительницы болот, можно понять, что лягушка, очень приветливо встретила человека. Она понимает, что он не причинит её зла, и пытается это проявить своим взглядом. Возможно она, как заколдованный герой картины, понимает, что происходит и всячески пытается дать понять Ивану, что всё будет хорошо.

Вопреки всему, в итоге, Иван, берёт в жёны лягушку. Пусть это самый необдуманный шаг в жизни Ивана, но в глубине души понимает, что, лягушка, что - то тайное хранит в себе. На удивление всех родных Ивана, в итоге, она превращается в прекрасную девушку, которая и становиться ему судьбой по жизни и прекрасной хозяйкой по дому.

По данной картине художника, всегда проявляться добрые и положительные эмоции, которые зарождались нам с детства. Именно эти картины, влияли на духовное воспитание малышей, в дошкольном возрасте. И до настоящего времени, они несут в себе доброту и счастливый финал.

Описание настроения картины Билибин - Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка

Популярные сегодня темы

На данной картине в центральной части мы видим сидящего мальчика с собакой. Они очень композиционно и равноценно написаны. Мальчик одет в серые брюки, сандалии и в синюю футболку.

Художника Георгия Нисского можно назвать романтиком, отлично понимающим и чувствующим эстетику и значимость труда, который в свою очередь двигает прогресс вперед и преобразует нашу планету.

На картине изображена встреча Ивана-Царевича с Лягушкой. Главных персонажей окружает болото, густо поросшее высокой и сочной зеленой травой. На переднем плане картины видны две сломанные березы. Вдалеке их белые стройные стволы и густые кроны образуют рощу, которая переходит в темно-зеленый неприветливый лес из высоких елей. Над лесом распростерлось серо-голубое небо, по нему пролетает небольшая стая птиц.

На фоне этого спокойного, преимущественно зеленого пейзажа выделяется статная фигура Ивана в длинном красном узорчатом кафтане. Яркий цвет его одежды сразу привлекает внимание. За поясом насыщенного синего цвета виден нож, в левой руке Царевич держит ярко-красный лук, из которого была выпущена заветная стрела. Самый яркий цвет художник использовал именно для лука, чтобы подчеркнуть его важность. Оружие резко контрастирует с белыми стволами берез. На Иване богатая шапка красного и бордового цвета, она сильно выделяется на фоне тусклого неба. Все цвета в картине подобраны так, чтобы акцентировать внимание на Иване-Царевиче. Он здесь главная фигура.

Молодец сильно удивлен встрече с Лягушкой и не знает что делать, он в изумлении разводит руками. Его нерешительность подчеркнута тем, что Иван стоит в воде и не обращает на это внимание. В небольшом зеркале водной глади отражаются его изумрудные сапоги, а также трава и деревья, отчего водоем почти весь зеленый.

На переднем плане справа возле молодой темной ели изображена Лягушка-Квакушка. Она большая, болотного цвета с коричневыми полосами и почти сливается с окружающей ее растительностью. В левой лапке она крепко держит стрелу с белыми перьями на конце. Лягушка внимательно смотрит на Царевича и ждет его решения. У нее добрые глаза и спокойный вид, будто она все знает наперед.

Художник использовал теплые цвета в картине, отчего она получилась очень добрая, как и сама сказка.

Сочинение по картине Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка 3 класс 2 вариант

Это настоящая иллюстрация – прямо из сказки. Всё немного не явное – без лишних деталей и теней. Цвета яркие.

Мы видим зелёный лес вокруг. Есть тут и берёзки, есть ёлочки. Несколько берёз сломано – неужели, это царевич их так? (Спешил на поиски невесты…) Конечно, тут ещё и родное место лягушки – болото. Под ногами царевича вода. И в зелени можно различить зелёную лягушку. У неё в лапах стрела с белым пером, похожая на узелок с палкой. Мол, собралась я уже в дорогу, жених мой!

У картинки этой есть справа и слева кант в цветочек. Цветочки и на одежде Ивана… Но они такие русские-народные. Смотрятся терпимо.

Так и представляю книгу сказок. Кстати, по этой иллюстрации вполне можно понять сюжетный поворот – почти комикс.



Популярные сочинения

  • Сочинение Характеристика города Калинова
    Очень часто в произведениях Островского главной темой выступали человеческие пороки, которые автор презирал и ненавидел. Островский был человеком, который старался сделать мир лучше
  • Сочинение по картине Дары осени Герасимова (6 класс)
    Творчество Алексея Михайловича Герасимова разнообразно. Около трех тысяч полотен, украшают музеи планеты. Неповторимые широкие штрихи, яркое сочетание тонов, многогранность образов
  • Сочинение Душевные силы (9 класс рассуждение)
    Начнем наше рассуждение с того, а что же такое силы и откуда они у нас берутся?

Описание картины Билибина про Ивана-Царевича и Лягушку-Квакушку

Задний план картины, показывает на то, что, действия картины происходят глубокой осенью, вокруг его, стоят деревья без листьев, которые качает порывистый ветер. Несмотря на хмурое время года, художник вложил в свою картину, яркие краски. Это выражается по цветной одежде Ивана, и его необычного цвета, зелёных сапогах. Головной убор Ивана, символизирует его царское назначение. Сравнив необычную ситуацию, и его благородный чин Ивана, тяжело представить его будущее с Лягушкой – Квакушкой.

Если взглянуть на нижнюю часть картины, то можно понять, что лягушка, сидит среди поломанных веток деревьев, и явно выражено, держит стрелу в своих маленьких лапках. Понимая законы физики, тяжело представить, как стрела, могла попасть лягушке в лапу. Но если взглянуть с точки зрения фантазии, то можно увидеть, что лягушка, как бы держится за стрелу, которая встряла в землю.

Если понять, что всё в сказке происходит с добрыми намерениями, то данная картина, влечёт за собой интригующий конец. Взглянув на добрый взгляд, жительницы болот, можно понять, что лягушка, очень приветливо встретила человека. Она понимает, что он не причинит её зла, и пытается это проявить своим взглядом. Возможно она, как заколдованный герой картины, понимает, что происходит и всячески пытается дать понять Ивану, что всё будет хорошо.

Вопреки всему, в итоге, Иван, берёт в жёны лягушку. Пусть это самый необдуманный шаг в жизни Ивана, но в глубине души понимает, что, лягушка, что — то тайное хранит в себе. На удивление всех родных Ивана, в итоге, она превращается в прекрасную девушку, которая и становиться ему судьбой по жизни и прекрасной хозяйкой по дому.

По данной картине художника, всегда проявляться добрые и положительные эмоции, которые зарождались нам с детства. Именно эти картины, влияли на духовное воспитание малышей, в дошкольном возрасте. И до настоящего времени, они несут в себе доброту и счастливый финал.

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (1901)

братец Иванушка

Художник помещает героев сказки в красивые русские пейзажи. Все иллюстрации выполнены в графике. Простой чёрный контур рисунка с акварельной заливкой не мешают иллюстрации быть интересной.

Молодой царь, прячась за деревьями, наблюдает, как белый козлёнок зовёт на морском берегу свою сестрицу Алёнушку. Ветер качает деревья, и гонит серые облака. Море бурлит и выбрасывает пенные волны на берег. Рисунок мастерски уравновешен. Крупная фигура царя в яркой одежде абсолютно не перевешивает маленького белого козлёнка. Пейзаж, поза царя и козлёнка создают атмосферу тревожности.

Иллюстрации к русским Былинам (1940–1941)

Илья Муромец

Особенно яркие иллюстрации вышли в начале Великой Отечественной войны. Билибин изображал величие и победу русского воинства. В одной из иллюстраций русские богатыри в сияющих латах гонят со своей земли захватчиков. Эти работы вселяли в читателей уверенность в победе и в высшую справедливость.

Иван-царевич (1899)

Иван-царевич (1899)

Это первая сказка, которая была оформлена художником от начала и до конца. Волшебство этих иллюстраций покоряет. Можно узнать содержание, не читая сказку. Волшебные герои Серый Волк, Жар-птица, Кощей и многие другие будоражат воображение. Великолепие рисунков обрамлено в узорные рамки, что подчёркивает красоту русской сказки. Техника исполнения рисунков — хромолитография.

Иван-царевич

Царевна-Лягушка (1899–1900 годы)

Знаменитые картины Билибина: Царевна-лягушка

Все, кто хоть один раз читали в детстве сказку о Царевне-лягушке, знакомы с этим рисунком. Именно так и представляется встреча царевича и заколдованной царевны. Маленькая лягушка у сапожка с загнутым носком… болота и непроходимый лес. Вокруг рисунка узорная рамка, по которой скачут жители болот.

Русалочка (1937)

Знаменитые иллюстрации Билибина: Русалочка

Иллюстрации к сказкам Андерсена имели в Советском Союзе огромный успех. Образ нежной и несчастной Русалочки, пожертвовавшей своей жизнью ради безответной любви, удался особенно точно. Её мечта о жизни в образе человека могла осуществиться только через страдания и мучения. Не правда ли, что это близко русской душе?

Илья Пророк и Николай Чудотворец (1932)

Илья Пророк и Николай Чудотворец

Некоторые работы Билибина были немного провокационными. В годы тотального уничтожения Русской православной церкви, создание иллюстраций, связанных с православием, было весьма смелым шагом. Образы Ильи пророка и Николая Чудотворца очень близки русскому человеку. Они изображены на фоне русской деревни, в простых крестьянских рубищах. Встречаясь с простыми людьми, они помогают, отвечают на их вопросы, дают советы.

Сочинение 2

Без сомнения, в данной иллюстрации Иван Яковлевич Билибин изобразил фрагмент прекрасно знакомой всем с детства, сказки. Вышеупомянутая лягушка – квакушка размещена в центре. Следовательно, она является главным персонажем. Хоть и по цвету практически сливается с елью.

Что же касается Ивана Царевича, он размещен чуть поодаль. Лягушка с надеждой смотрит на него, держа во рту стрелу. Ведь именно от выбора юноши зависит ее дальнейшая судьба.

Следует отметить, что в отличие от весьма неказистой обитательницы болот, Иван Царевич имеет довольно яркое облачение: расписной кафтан, красный головной убор, изумрудные сапоги – все направлено на то, чтобы читатель сразу же заметил и подсознательно запомнил его образ.

Однако решение Ивана взять лягушку с собой во дворец довольно таки тяжелое – он очень не торопится это делать – даже, можно сказать, мешкает, ибо не уверен в том, насколько благоприятным будет для него исход. Но как все мы знаем, парень все — таки решает рискнуть, в результате чего его ожидает удивление, а девушку – преображение.

Честно говоря, данная картина прекрасно отражает эпизод из русской сказки. Такое впечатление, что глядя на полотно, ты сам невольно ощущаешь себя частью волшебной истории, персонажем, издалека наблюдающим за диалогом главных героев.

Кстати, царевич, изображенный Билибиным, действительно выглядит очень растерянным, а вот лягушка, напротив, представляется заинтересованной, глядит так заискивающе. Иногда кажется, что она изначально понимает, что может произойти и радуется – ведь как- никак, прекрасной царевной быть куда приятнее, нежели лягушкой на болоте.

А парень, кажется, что не особенно и верит в волшебство и перспективу подобной трансформации. Но события истории не дают ему иного выбора. Хотя… Уверен, что впоследствии Иван нисколько не пожалел о таком повороте событий.

На самом деле, подобное действительно очень сложно представить: как жительница болота может превратиться в прекрасную девушку? Даже сказочный юноша, кажется, сам не до конца верит в это.

Однако подобный факт не делает картину плохой. Она достаточно красочна, привлекает взор, заставляет сопереживать героям. Соответственно, художник в полной мере выразил свою мысль и талант, что не может не радовать.

Кстати, было бы очень интересно, если бы было намного больше полотен с героями сказок, поскольку у Ивана Яковлевича это очень хорошо получалось.

Другие темы: ← Баба-яга↑ БилибинГвидон и царица →

Василиса Прекрасная (1899)

Василиса и Баба Яга

Читайте также: