Сочинение 1 день в космосе

Обновлено: 02.07.2024


Росмэн

Купить книгу в:

Один день в космосе

ПРОГРАММА ПОЛЕТА

Затем мы подлетим к МКС (Международная космическая станция) и состыкуемся. Может быть, я вас немного разочарую, но она не очень похожа на фантастический звездолет, летящий непонятно куда в безмолвном окружении звезд. Это красивый образ, но поверьте мне – реальная космическая станция выглядит ничуть не хуже звездолетов, придуманных фантастами. Всякий раз, когда я вижу это сооружение, созданное руками человека из привычных материалов, сооружение, которое много лет работает в экстремальных условиях, честное слово, мне хочется низко поклониться всем тем, кто проектировал и строил это современное космическое чудо.

Космонавты, которые сейчас работают на станции, провели в космосе уже несколько месяцев и, поверьте, успели изрядно соскучиться по новым лицам. Поэтому, я уверен, они будут рады гостям.

Мы проведем на станции всего один день. Насладимся невесомостью, полюбуемся видами Земли в иллюминаторах, обязательно продегустируем космическую еду, деликатно поинтересуемся, как работает туалет, постараемся помочь экипажу в некоторых работах и экспериментах, проведем экскурсию по всей станции и зададим вопросы, которые у нас возникнут. А в конце дня вновь займем места в нашем космическом корабле, сделаем перекличку, чтобы никого не забыть, и, отстыковавшись, через некоторое время приземлимся. Куда именно? Давайте рассмотрим Землю с орбиты и выберем самое красивое место. Правда, выбрать будет трудно: ведь наша планета так прекрасна!

Мы с вами выбрали замечательный день для старта, и с погодой повезло. Все родные и близкие, которые будут наблюдать за стартом нашей ракеты со смотровой площадки, станут свидетелями незабываемого зрелища. Я абсолютно убежден, что старт ракеты хотя бы раз в жизни должен увидеть каждый человек. А вот и наша стартовая площадка – та самая, с которой стартовал первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин в апреле 1961 года. Как видите, наша ракета уже стоит на стартовом комплексе. Фермы обслуживания сведены, и на них работают люди, которые готовят ракету и корабль к предстоящему старту. Сейчас как раз идет заправка ракеты топливом, а на корабле делают последние проверки перед запуском. Давайте постоим пару минут и полюбуемся нашей красавицей-ракетой. У вас уже появились вопросы?

А где же наш космический корабль?

Корабль, на котором мы с вами полетим, находится вон там, на самой верхушке ракеты. Но мы его сейчас не сможем увидеть, потому что он закрыт головным обтекателем. Головной он потому, что расположен в верхней части (в голове) ракеты, а обтекатель – для того чтобы во время выведения на орбиту, когда у нас будет большая скорость, набегающий воздушный поток не сорвал солнечные батареи и другие элементы, установленные на внешней поверхности корабля.

А вдруг створки упадут кому-то на голову?

Нет, место старта ракеты, а также места падения отработавших ступеней и створок головного обтекателя выбираются таким образом, чтобы это происходило в малонаселенных районах, а значит, никому не причинило вреда.

Что это за конструкция, похожая на гриб, на самой верхушке ракеты?

Очень хороший вопрос. Это САС – Система аварийного спасения. Если во время старта или на этапе выведения ракеты возникнет какая-нибудь нештатная ситуация, то эта система спасет нам жизнь.

Предположим, что ракетное топливо будет сгорать не в двигателях, где ему и положено гореть, а в другом месте ракеты. Это может привести к взрыву и разрушению всей конструкции. В этом случае по команде с Земли или автоматически САС отделит корабль с экипажем от аварийной ракеты и унесет его на безопасное расстояние. Грибовидная конструкция на макушке ракеты и есть пороховые двигатели Системы аварийного спасения, которые уводят корабль вверх и в сторону.

В истории нашей космонавтики однажды был случай, когда эта система спасла экипаж при аварии ракеты на стартовом комплексе. На ракете возник пожар, и буквально за несколько секунд до взрыва руководители стартового комплекса выдали команду на включение САС. Ракета взорвалась, но экипаж был уже далеко от места аварии и остался жив и невредим.

Не очень я вас напугал этим рассказом?

У вас еще есть время подумать, стоит ли пускаться в это рискованное путешествие.

Но, судя по вашей реакции, у меня подобрался мужественный экипаж.

Зачем нам надевать скафандры?

Перед надеванием скафандров врач экипажа обработает наше тело специальным раствором – проведет так называемую дезинфекцию. Затем мы наденем стерильное белье. Зачем? Во-первых, в нем мы будем чувствовать себя комфортнее, а во-вторых, мы ведь не хотим привезти на станцию вирусы или микробов.

Вот мы и приехали. Это и есть тот самый Монтажно-испытательный корпус. Выходим из автобуса, и я отдаю вас в руки врача экипажа и специалистов по скафандрам. Пожалуйста, будьте внимательны, выполняйте все их требования и помните, что скафандр – это наша с вами безопасность. Теперь я вас оставляю – мне ведь тоже надо надеть скафандр. Так что увидимся чуть позже на проверке герметичности.

Специалисты помогают нам надеть перчатки скафандра и подстыковывают шланги для вентиляции и подачи кислорода.

А теперь закроем стекло гермошлема и по тому, как будет меняться давление внутри скафандра, определим, герметичен он или нет.

Слышно шипение подаваемого воздуха, оболочка скафандра распрямляется, приходится сглатывать слюну, чтобы компенсировать давление на ушные перепонки. Теперь вы находитесь внутри надутой оболочки и можете почувствовать, что любое движение рукой требует приложения усилий. Судя по времени наполнения, скафандр герметичен, теперь мы сбрасываем избыточное давление и открываем гермошлем.

Это хорошо, что скафандр герметичен, но это, так сказать, предварительная проверка. Позднее, когда мы займем место в нашем космическом корабле, мы еще раз его проверим, чтобы быть абсолютно уверенными в нашей защитной одежде.

А теперь расстегнем ремни привязной системы и выберемся из ложемента. Разомнемся после непривычной позы и представим, что экипаж занимает место в корабле за 2 часа до старта и все это время находится именно в таком неудобном положении. Не встанешь и не разомнешь ног.

Далее программа такая: мы выйдем из Монтажно-испытательного корпуса для короткой встречи с журналистами. Потом я – как командир экипажа – доложу председателю Государственной комиссии о нашей готовности к полету. Это скорее дань традиции, чем необходимость, потому что профессиональные космонавты свою готовность доказали длительной подготовкой и сотнями сданных экзаменов. Вашу же готовность лететь показывает желание до сих пор держать эту книгу в руках. Затем мы сядем в автобусы, и они доставят нас к стартовому комплексу, который мы с вами осматривали сегодня утром.

Читайте также: