Слово эхо мысли сочинение рассуждение

Обновлено: 01.07.2024

Слово имеет огромное значение в жизни каждого человека. С помощью слов люди могут выражать свои чувства и эмоции, раскрывая самые тонкие оттенки. Слова помогают человеку передать окружающим свои мысли и рассуждения. Слова учат людей, предостерегают и способствуют развитию. С помощью слов каждый человек может выразить свои желания, может высказать свои опасения.

Слово – это то, чем пользуются почти все люди на планете. Слова называют предметы, признаки, действия. Представьте, как бы жило человечество, если бы слов не было. Такая общественная жизнь была бы похожа на жизнь пещерного человека. С помощью элементарных звуков и картинок выражались бы самые банальные желания. Жизнь во всей ее многогранности проходила бы мимо.

Слова используются людьми каждый день, чуть ли ни каждую минуту. Они настолько прочно въелись в нашу жизнь, что многие не замечают их. Речь человека, наполненная различными словами, которые пополняются каждый год новыми, становится явлением обыденным, однако очень значительным.

С помощью слов можно передать чувство страха, боли или любви. Слова могут использоваться для написания стихотворения, которое может спустя века рассказать о переживаниях автора. Слова – это универсальное средство узнать то, о чем хотел сказать другой человек.

Слова окружают нас с самого рождения. Ребенок стремится не только освоить весь мир, но и отобразить его с помощью слов. Самые первые слова называют самые ценные явления для ребенка – мама и папа… С каждый годом словарный состав человека пополняется более сложными словами, показывая уровень развития. Становится невозможным сосчитать все слова, которыми владеет человек. Они становятся необходимым элементом в жизни человека.

Слово – это то, что может повлиять на окружающих. Различные советы и наставления глубоко западают в душу человека, меняют его мировоззрение. Слово – это мощнейший инструмент в руках человека. И от умения им пользоваться зависят дальнейшие последствия. Как говорится, словом можно убить, словом можно спасти. Неправильно произнесенные речи способны расстроить человека, обидеть его и дать понять о том, что он в этом мире никому не нужен. Но те же речи в умелых устах могут дать человеку надежду на спасение, могут поддержать того, кто находится в тяжелой ситуации.

Учитывая это, необходимо учиться правильно выражать свои мысли с помощью языка. Правильно подобранные выражения помогут человеку доносить до окружающих ту информацию, которую он и хотел передать. Одно слово может выражать противоположные значения, поэтому нужно уметь подбирать контекст так, чтобы слово звучало именно так, как нужно. Если человек с самыми благими намерениями не умеет правильно выражать свои мысли, используя слова, он окажет негативное влияние на окружающих его людей. Поэтому так важно изучать правила речи и языка.

Слова – это привычный инструмент в жизни, однако следует помнить о его значении и о том, что слово может причинить близкому человеку как радость, так и боль.

Вопрос по русскому языку:

Здравствуйте! Прошу вас помогите написать сочинение-рассуждение , приняв в качестве тезиса слова Гюстава Флобера: Слово-эхо мысли. Заранее Спасибо.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 02.11.2015 19:08
  • Русский язык
  • remove_red_eye 17753
  • thumb_up 24
Ответы и объяснения 1

Гюстав Флобер сказал :" Слово-эхо мысли" . Я не могу не согласиться с этим высказыванием ,потому что в каждом слове человека заложены его мысли ,взгляды и отношение к чему-либо . Начнем с того ,что каждое слово имеет свое значение ,и ,используя его в речи , мы пытаемся донести до людей его истинное токование . Зачастую любое , ложно подобранное нами слово может не только обидеть человека ,но еще и разрушить моральный стержень его личности . Поэтому ,прежде чем высказываться, мы должны тщательно разобраться в своих мыслях,чтобы потом не было тяжелых последствий . Обобщая вышесказанное , я все больше убеждаюсь ,что слова Гюстава Флобера мудры и справедливы,потому что в них заложена необыкновенная сила мысли .

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Слово имеет огромное значение в жизни каждого человека. С помощью слов люди могут выражать свои чувства и эмоции, раскрывая самые тонкие оттенки. Слова помогают человеку передать окружающим свои мысли и рассуждения. Слова учат людей, предостерегают и способствуют развитию. С помощью слов каждый человек может выразить свои желания, может высказать свои опасения.

Слово – это то, чем пользуются почти все люди на планете. Слова называют предметы, признаки, действия. Представьте, как бы жило человечество, если бы слов не было. Такая общественная жизнь была бы похожа на жизнь пещерного человека. С помощью элементарных звуков и картинок выражались бы самые банальные желания. Жизнь во всей ее многогранности проходила бы мимо.

Слова используются людьми каждый день, чуть ли ни каждую минуту. Они настолько прочно въелись в нашу жизнь, что многие не замечают их. Речь человека, наполненная различными словами, которые пополняются каждый год новыми, становится явлением обыденным, однако очень значительным.

С помощью слов можно передать чувство страха, боли или любви. Слова могут использоваться для написания стихотворения, которое может спустя века рассказать о переживаниях автора. Слова – это универсальное средство узнать то, о чем хотел сказать другой человек.

Слова окружают нас с самого рождения. Ребенок стремится не только освоить весь мир, но и отобразить его с помощью слов. Самые первые слова называют самые ценные явления для ребенка – мама и папа… С каждый годом словарный состав человека пополняется более сложными словами, показывая уровень развития. Становится невозможным сосчитать все слова, которыми владеет человек. Они становятся необходимым элементом в жизни человека.

Слово – это то, что может повлиять на окружающих. Различные советы и наставления глубоко западают в душу человека, меняют его мировоззрение. Слово – это мощнейший инструмент в руках человека. И от умения им пользоваться зависят дальнейшие последствия. Как говорится, словом можно убить, словом можно спасти. Неправильно произнесенные речи способны расстроить человека, обидеть его и дать понять о том, что он в этом мире никому не нужен. Но те же речи в умелых устах могут дать человеку надежду на спасение, могут поддержать того, кто находится в тяжелой ситуации.

Учитывая это, необходимо учиться правильно выражать свои мысли с помощью языка. Правильно подобранные выражения помогут человеку доносить до окружающих ту информацию, которую он и хотел передать. Одно слово может выражать противоположные значения, поэтому нужно уметь подбирать контекст так, чтобы слово звучало именно так, как нужно. Если человек с самыми благими намерениями не умеет правильно выражать свои мысли, используя слова, он окажет негативное влияние на окружающих его людей. Поэтому так важно изучать правила речи и языка.

Слова – это привычный инструмент в жизни, однако следует помнить о его значении и о том, что слово может причинить близкому человеку как радость, так и боль.


Задания Д C2 № 482

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Шамфора.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(4)Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся. (5)Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах висели разноцветные календари и плакаты, была просторной и светлой. (6)3а спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.

— (7)Вы знаете, — заговорила начальница, — мы у себя документы не храним, всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат. (8)У тебя что сохранилось, — спросила, обращаясь к Коле, — метрика 1 , это ясно, а ещё что?

— (9)Ничего, — сказал он в смятении.

— (10)А ты очень хочешь найти маму?

(11)Он вздрогнул и оторопел от глупого вопроса, смутился, мотнул головой, потом проговорил:

— (13)Ну и умница! — воскликнула начальница и внушительно произнесла, разделяя слова: — (14)Как! (15)Педагог! (16)Я утверждаю! (17)Что! (18)Лучше! (19)Не искать! — (20)И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — (21)А то разочаруешься. (22)Станешь ещё более. одинок. (23)Но вы, конечно, заезжайте недельки через три-четыре, я запрошу наш департамент, потом заявка уйдёт в архив, знаете, всё теперь не так просто.

— (24)Николай, ступай в машину, — улыбаясь, мягко попросил Валентин, и парень, вежливо попрощавшись, вышел в коридор.

(25)Он постоял в коридоре и уже хотел уходить, но вдруг пошёл не к выходу, а вдоль по коридору, застланному красной дорожкой. (26)Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы. (27)Взрослых нигде не было видно. (28)Николай двинулся между рядами, осматривая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:

— (29)Вы как тут оказались?!

(30)Он обернулся. Перед ним стояла женщина — медсестра, наверное.

(31)А Николая била в висок ужасная мысль. (32)Он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение, и он спросил:

— (35)Ничего страшного. (36)Вырастим. (37)Выходим. (38)Выкормим.

— (39)А вы чего-то хорошо живёте! — вдруг сказал Николай. — (40)Холодильники-морозильники, игрушки.

— (41)Как же, — ответила она, — к нам всякие американцы пачками едут, детишек усыновляют. (42)Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много, да разве это для американок-то беда? (43)У них вон всё есть, всякие лекарства. (44)Вот наших и берут. (45)И подарочки везут, а как же, чего тут плохого? (46)И деткам хорошо, и дому, где выросли.

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

Читайте также: