Сленг современной молодежи сочинение

Обновлено: 05.07.2024

молодежный сленг знает тока молодежь. Но этот сленг со временем ширится и переходит во всеобщее употребление. Сленги были всегда. И в древности тоже. С помощью сленга язык видоизменялся, а иногда полностью замещался на новое значение. Например, в древности для обозначения головы было другое слово, не как сейчас - ГОЛОВА, -что означает на самом деле котелок. А истинное значение головы уже потеряно.

А так, по-моему, есть несколько направлений откуда приходит сленг, то есть новое, модное наречие.

1) Большая часть сленга пришла из криминальной среды. Чему способствовала обстановка в стране в 90гг, когда происходил дележ всех богатств страны.
Таковы например выражения:
ВЕШАТЬ ЛАПШУ НА УШИ (лгать)
ЗАБИТЬ СТРЕЛКУ (договорится о встрече)
ПЕРЕТЕРЕТЬ (переговорить)
и другие.
2) Новые словообразования и понятия из компьютерной среды ( в связи с почти всеобщей компьютеризацией)
Это такие выражения, типа
ЧЕГО ТЫ ГРУЗИШЬ меня
и другие
3)Небольшая часть словечек от предыдущего поколения, например
ПРИКОЛ -(шутка) -употреблялось еще в 1970-е годы
4) небольшая часть словечек и выражений пришла из культовых кинофильтмов ("Белое солнце пустыни", "Золотой шлем", "С легким паром", "Операция Ы" и др.
Пример, РЕДИСКА, ПАСТЬ ПОРВУ, МОРГАЛА ВЫКОЛЮ, НАДО ФЕДЯ и др.

5) Интернет проникновения, албанский язык.
Пример, МНЮ (мне) , ТОКА (только) , МОНА (можно) , УПОЛЗАЮПАДСТОЛ (смеюсь) , БИюсьгалавойобатарею (смеюсь)
и многое другое.

Вот в таком духе мона написать и провести своё исследование. Я предложила только наброски, в каком направлении идти.

В настоящее время на развитие молодежного сленга большое влияние оказывает компьютеризация (передача смысла, идеи, образа при появлении компьютера получила дополнительные возможности по сравнению с письмом и печатью) .
А ВОТ СЫЛКА КОТОРАЯ ТЕБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОНРАВИТЬСЯ
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Для начала надо понять что такое молодежный сленг и какие слова при этом используются некоторые просто сокращаются. Как из определения его использует молодежь для общения между собой.
жизнь летит и вот слова сокращаются например "спасибо" - "спс". Со стороны кажется странным такое общение но подростки в этой среде как рыба в воде. но эта борьба за скорость в общении приводит и к затуплению мозга. человек уже полностью не может выразить свои чувства и эмоции. Это конечно проходит с возрастом но не у всех. Это как прыщи у подростков - временно.

Моё собственное мнение на этот счёт совпадает с общественным, наверное, отчасти потому, что я, и сам подросток, считаю, что молодёжный сленг не только имеет право на существование, но и более того, просто не может не существовать. Это объясняется тем, что в любом обществе людей, объединённых по возрасту или общими интересами возникает круг "своих" слов. Такой круг есть у каждой науки или искусства (термины), эпохи (архаизмы, историзмы), местности (диалектизмы). Он есть у футболистов , журналистов, экономистов. Практически в любом обществе специалистов существует свой профессиональный сленг. И молодёжный сленг, как элемент множества сленгов, имеет право на существование.

Но вопрос, которому посвящено оное рассуждение, шире, а именно: не явилась ли предпосылкой к существованию молодёжного сленга попытка преодолеть смысловую сложность русского языка, упростить современный русский язык?

А что же попытка упростить современный русский язык? Нельзя спорить о том, что она, конечно же, тоже имеет место быть. И есть множество примеров, которые тому подтверждение: фотография - фотка, интернет - нет [нэт], тусовка - туса. Последний пример, в частности, говорит о том, что упрощение присутствует не только при переходе нейтральных слов в молодёжный сленг, но и внутри сленга. Но я не считаю, что это явление есть основная предпосылка к возникновению молодёжного сленга. Почему?

Во-первых, тяга к упрощению присутствует во всех языках и в русском языке в частности, практически во всех функциональных стилях, а преимущественно в разговорном. Примеры тому: автомобиль - авто, авторучка - ручка, конечная остановка - конечка. И это ещё не все. Все слова, образованные с помощью соединительных гласных от двух основ, все аббревиатуры - всё это также попытки к упрощению. Если угодно, то можно привести примеры и из английского языка: о k , bue , - всё это принцип упрощения. Так можно ли его считать предпосылкой к возникновению слов именно молодёжного сленга? Нет, это явление, существующее во всех языках и бывшее во все времена, способствует появлению слов во всех сферах языка.

В-третьих, молодёжный сленг пестрит не только "своими индивидуальными словечками", но и обилием слов паразитов: "ну", "короче" и так далее. Разве это можно назвать попыткой упрощения или преодоления смысловой сложности? Вовсе нет. Другое дело, что здесь мы наблюдаем не стремление к оригинальности, а просто неумение чётко формулировать свою мысль, что весьма плачевно, конечно же. Но, как я уже говорил, предпосылок к возникновению молодёжного сленга множество.

В заключение хотелось бы сказать, что моё мнение о молодёжном сленге нейтральное. Молодёжный сленг был, есть и, наверное, будет всегда. Я сам подросток, и стараюсь не употреблять молодёжный сленг в своей речи не только потому, что это неопрятное использование русского языка, который достаточно богат, гибок и многогранен безо всяких субкультур, но и потому, что мне просто средств обычного языка вполне хватает. И я не нуждаюсь в использовании этого искусственно созданного пласта речи. Но большинство подростков живут в "своем" ином мире, со своими трендами и тенденциями, привычками и манерами, жестами и… словами. Я провёл опрос среди учеников нашей школы и выяснил, что подавляющее большинство подростков положительно относятся к молодёжному сленгу, лишь некоторые сказали, что они стараются его не употреблять и высказали отрицательное или нейтральное к нему отношение.

Сленгом называют нестандартную лексику, используемую в непринужденном общении. Свой профессиональный сленг имеют почти все профессии. Юристы и врачи даже обязаны общаться на нем в присутствии клиента, так требует этика. Более того, в каждой семье передаются из поколения в поколение свои словечки, авторами которых подчас были дети. Они переиначивают слова так, как им кажется логичней. Примеры:

  • Нанитывать бусы (конечно, на нитку же).
  • Колоток (им же колотят).
  • Мазелин (его намазывают).

Похожее творчество слов демонстрируют сленги подростков, примеры:

Сленг подростков не возникает ниоткуда. Он, как и настоящие языки, имеет происхождение слов: заимствование из профессиональных сленгов, новорусской и блатной фени, англицизмы, новообразованные слова путем сочетания двух слов или корня и суффикса.

Зачастую, когда в литературном языке нет слова, обозначающего то или иное понятие подростковой субкультуры, в язык входит новое слово. Оно может даже перейти в категорию литературного, если достаточно полно описывает это понятие.

Хотим мы этого или нет, подростковый сленг оказывает влияние на русский язык. Именно так и следует его рассматривать.

Сленг как средство коммуникации

Язык подростковой субкультуры высоко экспрессивен, насыщен метафорами, в нем прослеживаются тенденции к сокращению слов (чел, инет, комп). Намеренное искажение словесных форм – это протест и способ уйти от откровенно нецензурной брани, прикрывая смысл сказанного сленговой оболочкой.

Современный сленг подростков — это, по сути, кодовый язык. Все в нем подчинено запутыванию и затуманиванию ясного смысла. Подростки бы сгорели со стыда, если бы узнали, что преподаватель или родители понимают их речь. Несмотря на кажущуюся взрослость, они не готовы нести ответственность за свои слова.

Рассмотрим современный сленг подростков: словарь наиболее употребительных выражений.

Процессы, происходящие в русском языке

Язык меняется на жизни одного поколения. И это при том, что каждое поколение имеет свой подростковый и молодежный сленг. Публицистика, современная литература и многочисленные блоги подхватывают и распространяют сейчас сленговые слова.

Писатель, выводя на сцену подростка, изучает его речь для реалистичного отражения. Тут происходит градация терминов и определяются слова, характерные для определенных социальных групп.

Очевидно, что более образованные подростки используют меньше жаргонизмов, так как имеют более обширный словарный запас. Также отличается словарь подросткового сленга сельской и городской группы.

У филологов есть мнение, что возникают новые слова преимущественно в двух столицах – Москве и Питере. В течение полугода они распространяются на периферию.

Причины происхождения подросткового сленга

Каждой субкультуре принадлежит свой язык. Подростковая – не исключение. Сфера ее интересов определяет лексику, используемую для обозначения понятий:

  • Учеба в школе, училище, техникуме, вузе.
  • Одежда.
  • Музыка, популярные группы, стиль их одежды и поведения.
  • Общение с друзьями, противоположным полом, родителями, преподавателями.
  • Проведение досуга – дискотеки, прогулки, встречи и свидания, концерты любимых групп, посещение матчей любимых спортивных команд.

Причины вхождения новых слов в лексикон подростков:

  1. Игра.
  2. Поиск себя, своего Я.
  3. Протест.
  4. Бедность лексикона.

Молодежный сленг как форма самоутверждения подростков, его можно рассмативать как этап взросления. Откуда же берутся эти слова? Их придумывают мимоходом, пытаясь объяснить что-то, подбирая подходящее выражение или сравнение. Если новое слово находит отклик, имеет успех в коллективе – оно почти наверняка будет распространяться.

Пополнение сленга происходит из профессиональных жаргонизмов, например компьютерного:

Немало слов имеет корни в воровском арго:

  • Поднять базар – стать инициатором серьезного разговора.
  • Булкотряс – танцующий на дискотеке.
  • Сидеть на измене – чего-нибудь бояться.
  • Шмон – обыск.
  • Чепушило – человек, не следящий за речью.
  • Забить стрелку – назначить встречу.

Слова наркоманов тоже находят свое отражение в подростковом сленге:

  • Гертруда, белый, главный – героин.
  • Маруся, молоко, пластилин – марихуана.
  • Кекс, мука, нос, ускоритель – кокаин и крэк.
  • Встань-трава, папа, шняга – опий-сырец.
  • Колеса – таблетки.
  • Колесовать – принимать таблетки.
  • Бахнуться, втереться, обдолбаться – сделать инъекцию.
  • Чпокнуться, ширнуться – войти в состояние наркотического опьянения.

Вовремя услышанные жаргонизмы помогут понять, чем интересуется подросток, и оказать ребенку помощь при необходимости.

—> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Подростковый сленг и его значение

Начинается употребление сленговых слов как игра: нас не понимают, можно говорить о чем угодно. Затем приходит переходный возраст, когда человек ищет себя, принимает или отвергает общепринятые нормы. Как альтернатива скучному жизненному пути родителей, нудных учителей и недалеких соседей приходит подростковая субкультура.

Этот ограниченный мирок нетрудно постичь. Словарь подросткового сленга невелик, его освоить может каждый. Здесь все на равных, можно говорить на такие темы, от которых бы у родителей волосы встали дыбом от ужаса. Эта кажущаяся свобода так манит юное сердце!

Стоит привести сленги подростков, список повседневных слов:

Подведя черту, можно сказать, что значение употребления подросткового сленга состоит в следующем:

  1. Желание выделиться из толпы, серой массы. В таком случае подростковая субкультура воспринимается как авангардная.
  2. Желание свободы, отмены запретов. В такую крайность, как смена общеупотребительного языка на сленг, кидаются дети, вырвавшиеся из ежовых рукавиц родителей. Они даже намеренно шокируют своим поведением.
  3. Протест против лицемерной системы взрослых, когда одни могут все, а другие отвечают за чужие проступки.
  4. Сленг спасает при бедности лексикона, нецензурная речь помогает выражать мысли. Общение зачастую происходит полунамеками и шутками.

молодежь сленг

Молодёжный сленг также тесно переплелся и с тюремным жаргоном. К сожалению, этому способствует развитие интернета и возможность иметь к нему доступ даже на зоне.

сленг у молодежи

Есть ещё несколько слов в лексиконе современной молодёжи, которые сложно понять без эмоциональной окраски того, кто их произносит.

  • Алёша. Алексей — прекрасное мужское имя, которое в уменьшительном варианте у молодёжи означает недотёпа, постоянно попадающий в нелепые ситуации. Например : ну ты и Алёша…
  • Гудджоб. Хорошая работа в переводе с английского. Но на языке подростков гудджоб произносят когда кто-то что-то сломал или сделал не так. Получается, что это выражение имеет саркастический смысл и совершенно противоположное значение.
  • Ну такое… Не зная смысла выражения ждёшь продолжения фразы. Но нет, это конец. Данное выражение означает сомнение или неуверенность в целесообразности какого-то действия. Ну такое.. Может быть ответом и на вопрос о том как дела и на предложение пойти на новый фильм.
  • Годный, годнота. Услышав это слово мы представляем себе, как минимум, продукт пригодный для употребления. Либо вещь, которая вполне себе годная в носке. А вот нынешние тинейджеры вкладывают в это слово массу положительных эмоций о чем либо. Например: этот трек годный. Или… Сходили в кино, годнота.
  • В нашем детстве уроки прогуливали, закалывали и сачковали а вот современные дети их скипают. Произошло это выражение от английского слова skip — перепрыгнуть или пропустить.

молодежь и современный сленг

Наше поколение гуляло во дворах и грелось в подъездах. Современная молодёжь тусит в маке. Мак — сеть ресторанов быстрого питания макдоналдс. И не важно есть у них лавэ (деньги. Кстати, это слово ещё используется) или нет. В маке можно заказать бургеры за 50 рублей и сидеть часами.

Будьте в тренде и побольше общайтесь со своими детьми. Тогда понимание с подростками вам обеспечено.

Молодежный сленг, его влияние на речь подростков

Можно было бы относиться к сленгу как к явлению временному и легко проходящему, если бы не происходило его глубокое укоренение. Начав употреблять сленговые речевые обороты, подросток и думать начинает так же. У человека, как известно, не образное мышление, как у животных. Мысль тесно связана со словом.

В результате современный сленг подростков начинает просачиваться в сочинения. В скором времени такому подростку требуется переводчик. Все же сленг – это язык ограниченный, без нюансов, бликов и тончайших оттенков. Принимать его вместо литературного – значит обеднять не только свою жизнь, но и сами мысли о жизни.

Последствия увлечения сленгом

Во время формирования личности, а это как раз тинэйджеровские годы, происходит и установка схем поведения или решения проблем, которые встанут уже во взрослом возрасте. Влияние сленга на речь подростков очень велика.

Не имея достаточно жизненного опыта, подростки пытаются узнать о жизни все. И им кажется, что они могут этого добиться. Находясь в своем кругу, они могут выглядеть мудрыми в своих глазах. Но эта мудрость разбивается волнами взрослой жизни.

Сленг подростков, словарь:

Это лишь немногое, составляющее сленг подростков, словарь выражений далеко не полный. Исключены выражения непристойные и описывающие половые действия, отправление естественных надобностей. Да, дети и об этом говорят. Но и этого достаточно, чтобы понять опасность принятия субкультуры подростков для жизни.

Топ-15 слов современных учеников

  • хайпить, хайповый – поднимать популярность, популярный;
  • доза – домашнее задание;
  • хейтер – недруг; человек, испытывающий к тебе ненависть;
  • достоевский – тот, кто всех достает;
  • емеля – электронный адрес;
  • зашквар – что-то, потерявшее актуальность;
  • лабать – играть на музыкальном инструменте;
  • рандом – случайно;
  • кавайный – милый, прелестный;
  • трабл – неприятность;
  • дзяк – спасибо;
  • сэдбой – вечно грустный и мечтательный парень;
  • фотобомбинг – когда в кадр попал кто-то лишний: случайно или преднамеренно;
  • бомбить – крайняя степень выражения злости;
  • тян или чан (chyan) – уменьшительно-ласкательная приставка, добавляющаяся к именам красивых девушек.

Чем еще чревато употребление сленга

Если не избавиться от этой речи, проблемы не заставят себя ждать. Трудно будет получить приличное место работы, трудно удержаться на нем из-за употребления некоторых слов. Внезапно подросток почувствует, что не может объяснить, что с ним происходит, врачу. Обнаружит, что его не понимает почтальон, соцработник, продавец.

Жить в мире людей и разговаривать на языке, который им непонятен – это одиночество в толпе. Для ребенка, попавшего в непростую ситуацию, это может закончиться плачевно. Депрессия – это нередкий гость в таком случае.

Родители могут помочь, объяснив, что сленг – это игра. Нельзя всю жизнь играть. Они постараются найти контакт со своим чадом, вместе пройти этот период взросления. Доверие в это время может многое сделать.

Мнение эксперта

О негативном и позитивном влиянии сленга на нашу речь мы решили спросить доцента кафедры русского языка и стилистики факультета журналистики Горину Евгению Валерьевну

А как же быть с распространённым мнением о том, что сленг разрушает наш язык? Ответ прост — уместность

. Правильное употребление сленговых фраз не вредит никому.

Умный человек должен просто понимать, когда можно использовать молодежный жаргон, а когда не стоит. Возможно, те представители старшего поколения, которые возражают против сленга, как раз выступают не против самих слов, а именно против неуместного употребления их в речи Горина Евгения Валерьевна, доцент кафедры русского языка и стилистики факультета журналистики

И с этим нельзя не согласиться, ведь наличие молодежных фраз никому не вредит, если только они не выходят за рамки этикета и приличия.

Как решить проблему

Родителей сильно раздражает сленг подростков. Особенно когда они не понимают, что сказал их собственный ребенок. При этом родители часто забывают себя в юном возрасте. Они так же употребляли модные словечки, а их родители были в недоумении.

В первую очередь для решения проблемы следует начать с себя. Как часто с уст старшего поколения слетают неформальные слова? Их и не замечают порой. Наверняка вы слышали (или даже употребляли) такие выражения:

  • Нафиг.
  • Зашибись.
  • Умереть – не встать.
  • Отпад.
  • Накрылся медным тазом.
  • Пролетел, как фанера над Парижем.

Беда в том, что часто ребенок употребляет слова, значение которых ему не до конца понятно. В группе его общения часто тоже не найти объяснений. Просто все так говорят. Вот тут чуткие родители могут помочь. Они постараются донести до подростка значение некоторых жаргонизмов. Рассказать об их принадлежности к криминальному миру, например.

Какие-то слова можно употреблять, главное – знать: когда, где и с кем. Девушка, назвав приставучего молодого человека козлом, может быть, ничего не знает об этом унизительном для уголовников слове. А ведь в кодексе чести вора – сразу ударить назвавшего козлом человека. Будь то девушка или старик – неважно.

Сленг упрощает общение, но затрудняет понимание

Проблема возникает, когда сленг привлекает внимание детей.

Ведь в слэнге нередко формируются различные оскорбительные и неприятные для собеседников высказывания, воспринимаемые детьми как норма.

На данный момент в России не существует органа, контролирующего правильность употребления и произношения слов в СМИ. Однако многие издания и редакции уже осознали такую необходимость и контролируют качество распространяемых текстов.

Приведенные ниже примеры взяты из письменных работ студентов различных вузов. Условно их можно разделить на три группы: высказывания неправильные (содержащие речевые ошибки), высказывания глупые (демонстрирующие уровень знаний об окружающем мире) и высказывания загадочные (смысл которых непонятен, судя по всему, даже автору).

1. Высказывания неправильные:

Раскольников живет в подвальном помещении, похожий на гроб.

Когда Васька дрался с мужем Варвары, то он убил его.

Борцы за справедливость присекали продажных людей.

Актрисы при игре в спектакле очень сильно вошла в образ своей героине.

Базаров поступил более честно, чем она к нему.

У нас очень много полезных ископаем.

Такому человеку все равно на пациентов, которые лежат в больнице.

2. Высказывания глупые:

Надо служить, как Понтий Пейлат, просто, без корысти, он просто выполнял свой долг, не гражданский, а человеческий. Он защищал свой дом, дом, который назывался Россия. В этом и есть его успех, он был просто мужик, который любил каждую травинку, выросшую на русской земле.

Князь Андрей думал о своем Тулоне, на которого хотел быть похожим.

Разум одерживает вверх.

Кабаниха заставляла Катерину выть на луну.

Княжна Марья живет со своим отцом Трубадуром.

Петра Первого народ так любил, что похоронил его у подножия мавзолея имени Ленина.

В годы жизни Толстого и Пушкина в Москве была жестокая жизнь. Проходили массовые расстрелы, казни. Народ сам мог казнить любого человека. В то время не было судов и выяснений. Почти век назад Москва была маленькой деревенькой.

3. Высказывания загадочные:

Хорошо, что у нас в стране есть правосудие и большинство не остается безнаказанным.

Есть еще люди, которых жизнью не сломить.

Эти люди не унывали и с гармонью в руках встречали врага. В безвыходных ситуациях Теркин достает гармонь.

Наша земля больна, больны и люди, живущие в ней.

Я полностью разделяю свое мнение.

Базаров любил иметь дело с наукой и медициной — это и привело его к трагическому концу, к смерти.

Внутренний мир человека — это не просто сочетание трех хорошо подобранных слов.

Если взялся за что-то — постарайся добить его до конца.

Я не могу точно сказать, согласна ли я с Белинским — на этот счет у меня два мнения, и оба правильные.

Татьяна сначала плакала, а потом смирилась со своим счастьем.

Толстой приятен и полезен во всех отношениях.

Когда деньги только начинали заканчиваться…

Жизнь Обломова была похожа на своего рода праздник: она заключалась в том, что, вставая по утрам, Обломов завтракал.

Его двенадцать персонажей символизируют одиннадцать апостолов.

Для того, чтобы красиво, с выражением читать стихи, надо хорошо знать русский язык, в особенности алфавит.

Он увидел женщину, которая кормила свиней, а они отвечали ей взаимностью, громко хрюкая.

Своими произведениями, свои поведением А.С.Пушкин давал понять обществу о необходимости помогать друг другу, но больше всего я поражаюсь в Пушкине как в друге. Пушкин приобрел своих друзей еще в лицейские годы. Сначала это были совершенно простые отношения, но со временем они переросли в нечто иное, и в результате великий поэт стал самым близким для его друзей человеком и наоборот. И я уверен, что если бы все население нашей страны находилось бы в такой же связи, как окружение Пушкина, то род человеческий никогда не исчез бы с лица земли.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В сленге не стоим на месте,

Развиваемся, растём.

Так давайте разберёмся вместе,

Что случилось с языком?!

Жаргон – это вызов "правильной" жизни, дань языковой моде. Жаргон стремится увеличить темп речи, для этого применяются сокращения, укороченные слова, аббревиатуры и т.п. Даже сами лингвистические термины "жаргон" и "арго" все чаще стали заменяться более кратким понятием - "сленг".

Развитие языка, по крайне мере в наше время, идёт по пути усложнения структуры и упрощения системы языка; сам язык становится проще в связи с максимальным развитием его системности, но использование его становится всё сложнее в связи с расширением социальной базы, которая им пользуется.

Мне стало интересно узнать, каковы же особенности сленговой речи среди моих сверстников. И моя работа превратилась в целое исследование.

Объект исследования: обучающиеся гимназии №9

Предмет исследования: молодёжный сленг и жаргон.

Цель: изучить использование сленга и жаргона в подростковой среде.

Задачи:

1. Изучить литературу по данной проблеме.

2. Познакомиться с различными источниками молодежного сленга.

3. Выяснить наиболее употребляемые слова среди учеников.

4. Провести опрос среди учеников школы.

Практическая значимость: данный материал может быть использован как на уроках русского языка и литературы, так и во внеклассных мероприятиях.

1 Молодежный сленг и жаргон

1.1 Понятие и особенности молодежного сленга

Сам термин "сленг" появился в русской лексикологии относительно недавно; в отличие от "жаргона" он не зафиксирован ни в словаре Даля, ни в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона. Проникновение этого слова в русский язык было связано с изучением англоязычных культур. Первоначально сленгом называлась исключительно иноязычная реалия, но в дальнейшем сфера употребления этого слова была расширена. В данной работе мы употребляем термины жаргон - сленг как синонимы, не настаивая на их строгой дифференциации.

Молодёжный сленг - социолект людей в возрасте 12-22 лет, возникший из противопоставления себя не столько старшему поколению, сколько официальной языковой системе .

Характерной особенностью, отличающей молодёжный сленг от других видов, является его быстрая изменчивость, объясняемая сменой поколений.

Отмечают три бурные волны в развитии молодёжного сленга в России.

В настоящее время на развитие молодёжного сленга большое влияние оказывает компьютеризация. Передача смысла, идеи, образа при появлении компьютера получила дополнительные возможности по сравнению с письмом и печатью. За счёт этого интернет-сленг проникает в молодёжную речь.

1.2 Причины употребления молодежного сленга

Сленг современных подростков отличается высокой экспрессивностью:

- выносить мозг - давать не нужную информацию.

Имеет много видоизменений английского языка:

- юзать - (от англ. use) – использовать;

- пиплы - (от англ. p eople) – люди;

- гамáть, гáмать (от англ. game) - играть;

- лайк - (от англ. l ike) - нравится.

Иногда переводятся английские слова и носят оттенок насмешки:

- смартфон компании Apple - яблофон;

Огромное количество компьютерных терминов используется молодежью в обычной жизни:

- хейтить - выражать негативную, отрицательную оценку;

Часто новые слова образуются путем изменения и сокращения старых:

Можно выделить основные причины употребления сленга подростками:

1. Сленг делает речь более краткой, эмоционально выразительной.

Сравним два выражения. На книжном, литературном языке: Я испытываю сильное приятное чувство от этой песни. На сленге: Я просто тащусь от этой песни!

2. Сленг помогает выделиться подростку, стать непохожим на окружающих. Это своеобразный протест против общепринятых норм.

3. Сленг служит опознавательным знаком того, что этот человек принадлежит к определенной социальной среде.

Можно сделать вывод, что основной причиной появления жаргонного сленга среди подростков является желание создать свой язык, организовать общение среди сверстников; обучающиеся употребляют жаргонизмы, потому что отсутствие словарного запаса не дает им возможности грамотно выражать свои мысли и поэтому свое отношение к происходящему вокруг них им легче выразить с помощью жаргонизмов.

1.3 Источники пополнения молодёжного сленга

Как и прежде, источниками пополнения сленга являются иностранные языки, блатное арго, заимствования из языка музыкантов и спортсменов. Новым источником, пожалуй, в 90-е годы стали компьютерный язык и, к сожалению, лексика наркоманов. Впрочем, как раньше, так и теперь источником сленга является обычный литературный язык. Только смысл отдельных слов нормальной речи подростками переиначивается. 70-е и 80-е годы стали временем массового изучения иностранных языков. В эти же годы к нам пришло молодежное движение хиппи. В русский язык проникло много иностранных (особенно английских) слов. Разумеется, это не могло не сказаться на сленге наших подростков. Герла – девушка, уменьшительное – герленыш; трузера – брюки, штаны; хайрат – длинноволосый юноша, хиппи; шузняк – любая обувь; сейшн – вечеринка; хипповать – вести себя независимо, пренебрегая общими правилами, бро – брат.

Появлялись новые вещи, а вместе с ними и новые слова. Так возникло, например, слово вертушка для обозначения проигрывателя и слово видак – для видеомагнитофона, телефон – мобила, компьютерные сленги.

Многие из этих слов сейчас часто встречаются в речи подростков.

2 Сленг в речи современной молодежи

2.1 Причины резкого увеличения числа жаргонизмовв речи учеников

1. Стремление СМИ завоевать популярность любой ценой;

2. низкий уровень речевой культуры;

3. снижение интереса к русской классической литературе;

4. изменение нравственных ориентиров;

5. постоянное обращение к услугам компьютера;

6. незнание языковых норм и нарушение правил речевого этикета.

2.2 Использование сленга в речи учеников школы

Анкетирование показало, что 62% опрашиваемых могут обходиться без использования в речи сленга, а 38% активно используют такие слова. (См. Приложение Б Диаграмма Б.6).

На предложение привести пример самых популярных сленговых слов в речи обучающихся откликнулись почти все респонденты. Было приведено большое количество примеров сленга и жаргона (См. Приложение В). Также было отмечено, что самое большое количество сленга приходится на имена существительные и глаголы. Реже в речи студентов сленг встречается среди имен прилагательных и наречий. Отсутствует сленг, по понятным причинам, в таких частях речи, как местоимение и числительное, а также в глагольных формах (причастие и деепричастие).

В заключение хотелось бы отметить, что изучение и понимание молодежного сленга помогает подросткам приобщиться к языковой среде и понять особенности менталитета своих зарубежных сверстников. Это особенно актуально в условиях расширяющихся межкультурных контактов.

В работе исследованы причины употребления жаргонизмов и сленгов в речи и отмечено, что ученики используют жаргон как средство выразительности, считая его модным и таким образом стремясь создать свой мир, отличный от взрослого.

Вместе с тем было отмечено, чем старше становятся молодые люди, тем осознанней относятся к своей речи, считая, что можно обойтись без жаргонизмов и сленговых выражений, и стараясь лишь иногда обращаться к этой разновидности речи.

Проведенное анкетирование среди обучающихся показало, что слова молодежного сленга знает подавляющее большинство. Однако далеко не каждый подросток употребляет их в своей речи. А те, которые употребляют сленг, хотят таким образом выразить свои эмоции и чувства и при этом сэкономить время коммуникации.

Главная речевая тенденция современности - это освобождение языка от пут морали. Вот только немного страшно, что русский язык получает освобождение от любой морали. Кто-нибудь из нас понимает последствия этой свободы? А ведь нужно над этим задуматься.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания. - 1996. - № 3. - С. 32-41.

3. Соколова В.В. Культура речи и Культура общения / В.В. Соколова. - М.: Просвещение, 1995.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

1. Знаете ли вы слова молодежного сленга:

2. Используете ли вы эти слова в своей речи:

А) часто; Б) редко; В) никогда

3. Почему вы разговариваете на сленге:

А) хочу, чтобы меня понимали;

Б) это экономит время при общении;

В) помогает выразить эмоции и чувства;

Г) хочу быть современной (-ым);

Д) это вошло в привычку;

Е) все мои друзья так говорят;

Ж) то модно, хочу выглядеть крутой (-ым)

4. Больше сленговых слов вы употребляете в интернете или при устном общении:

А) интернет; Б) устное общение; В) одинаково

5. Понятно ли вам значение жаргонных слов и выражений, которые встречаются в речи современной молодежи:

А) да; Б) нет; В) не всегда

6. Могли бы вы обойтись без жаргонизмов:

7. Приведите примеры слов, которые вы чаще всего употребляете

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Диаграмма Б.1- Знаете ли вы слова молодежного сленга?

Диаграмма Б.2- Используете ли вы эти слова в своей речи?

Диаграмма Б.3- Почему вы разговариваете на сленге?

Диаграмма Б.4- Больше сленговых слов вы употребляете в интернете или при устном общении?

Диаграмма Б.5- Понятно ли вам значение жаргонных слов и выражений, которые встречаются в речи современной молодежи?

Нажмите, чтобы узнать подробности

С самого первого дня мы слышим русскую речь: мамину колыбельную, бабушкины сказки, дедушкины прибаутки. Когда мы были еще в утробе, мама с нами разговаривала на родном языке. Потом мы пошли в школу и начали изучать русский язык подробнее. И никто не сказал, что это ему не нужно, хотя это один из самых трудных школьных предметов.

Для того чтобы понять, почему происходит замена литературных слов жаргонизмами, мы решили проанализировать речь современных школьников.

Целью данной работы является исследование употребления сленга учащимися.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

- познакомиться с молодежным сленгом;

- рассмотреть сленг как речевой пласт в среде учащихся;

- выявить причины употребления сленга учениками;

- узнать источники пополнения;

-провести анкетирование учащихся.

Методы исследования: изучение литературы по теме, анализ лексики школьников, классификация, обобщение.

Новизна работы заключается в том, что такое явление как сленг рассматривается не в целом, а только в среде учащихся.

Актуальность работы состоит в том, что употребление детьми сленга ведет к ухудшению их грамотности .

Теоретическая значимость: теоретический материал систематизирован и приведен в работе таким образом, что изучение сленга при помощи данного исследования становится возможным для любого желающего, поскольку все материалы доступны для понимания.

Практическая значимость: результаты исследования дают возможность проанализировать использование сленга школьниками в речи. Анкетирование помогает учителю постараться предотвратить использование сленга в сочинениях и изложениях путем подбора синонимов.

Глава I. Теоретический аспект исследования.

I.1. Общая характеристика сленга.

Что же такое сленг? Мы смотрели значение этого слова в различных словарях, энциклопедиях, в интернете. И одним из самых интересных и более подходящих к изучаемой теме, как нам показалось, мы нашли у И.Р. Гальперина:

Сленг, слэнг – экспрессивно и эмоционально окрашенная лексика разговорной речи, отклоняющаяся от принятой литературной нормы.

Главным образом сленг распространён среди школьников, студентов, военных, молодых рабочих. Сленг подвержен частым изменениям, что делает его языковой приметой поколений. Легко проникает в литературный язык, используется для речевой характеристики героев и авторской речи; например, у Панферова, Ф.В. Гладкова, В.Аксенова, У. Диккенса и др.

Сленг используют в своей речи и образованные люди, представители определенной возрастной или профессиональной группы (например, ЗЫ используется для удобства при наборе текста и является аналогом аббревиатуры P.S.( post scriptum, послесловие)).

Виды сленгов: армейский, журналистский, компьютерный, игровой, сетевой. И общеизвестным видом является молодежный сленг.

I.2.Молодежный сленг.

Молодежный сленг является средством общения большого количества людей , объединенных возрастом, да и то весьма условно. Носителями сленга являются ,как правило, люди 12-30 лет. Молодежный сленг возникает из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской:

- На тусовке было отстойно!

- Клевый у тебя сегодня прикид!

Очень часто из уст своих одноклассников слышишь такие слова, как зашибись, улет, класс, супер, клево. Эти и другие подобные словечки вытесняют нормальную речь.

Поколение молодых сменяется через пять-семь лет, а с ними меняется и сленг. Яркая особенность молодежного сленга- его быстрая обновляемость. Во времена молодости бабушек и дедушек деньги могли называться тугрики, во времена родителей – монеты, мани, а у нас в ходу бабки, баксы.

I.3. Источники пополнения речи школьников сленгом.

Мы дети, а дети, как известно, схватывают все на лету и быстро запоминают, впитывают в себя как губки и нужную, и ненужную информацию.

Очень часто приходится слышать из уст сверстников блатные выражения: крышевать, побазарить, стрелка и др. Это слова из уголовного сленга.

Итак, сленг молодежи питает все новое, нетрадиционное или отвергаемое: речь музыкальных фанатов, телевидение, интернет-жаргон, просторечие, иностранные языки, воровское арго. Каждая из этих составляющих имеет свою сферу, свой предмет и в то же время представляет широкое поле для заимствования ( не грузи меня – из жаргона компьютерщиков, забить стрелку – из воровского). Впрочем, как раньше, так и сейчас источником сленга является обычный литературный язык. Просто смысл отдельных слов нормальной речи школьниками переиначивается: мне это абсолютно параллельно, сугубо фиолетово.

I.4. Причины употребления.

Почему же школьники употребляют слова молодежного сленга?

1). Сленг делает речь более краткой, эмоционально выразительной. ( Сравним два выражения. Ты хороший парень. Ты крутой чувак.)

3). Не желание следовать правилам, придуманными взрослыми.

4).Сленг позволяет школьникам повысить свой статус в группе, в классе, утвердиться как среди сверстников, так и в своих глазах.

5). Подражание своему идеалу. Поэтому в речи ребят много фраз из телевизионных передач, фильмов и музыкальных композиций.

6). Стремление к разнообразию: ведь всегда говорить правильно так скучно!

7). И одной из причин является нехватка словарного запаса для того, чтобы точно выразить свою мысль.

Глава II. Практический аспект исследования.

II.1. Влияет ли употребление сленга в общении с друзьями на грамотность учащихся?

Но, просматривая тетради учеников 7, 9, 10 классов, мы увидели такие фразы:

- Мне ваще фиолетово на эту картину!

Пример устного ответа:

- Я тащусь от этого произведения!

Отсюда следует, что есть ребята, которые все-таки попадают под влияние сленга и активно используют его не только в устной речи. Из-за увлечения сленгом ученики пишут с ошибками, искажающими устную и письменную речь не только на форумах, но и в повседневной жизни (в частности в тетрадях по русскому языку). В речи школьников появляется много иностранных слов без перевода, значение которых они чаще всего не знают.

II.2. Анкетирование учащихся.

Чаще всего школьники употребляют следующие слова: круто, капец, физ-ра,клево, клава (клавиатура), училка, энглиш, литра, мы в танке.

Из бесед со взрослыми стало понятно, что и раньше, когда они учились, в школе сленг присутствовал. Они называют такие слова: блин, фигня, умора, павкши , но употребление этих выражений было низким, считалось зазорным произнести вслух при взрослом нелитературное слово. Учителя нашей школы знают много слов современного сленга, некоторые употребляют их в шутку.

Итак, сленг был, есть и будет в школьной лексике. Хорошо это или нет? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие- появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг заменяет ученику нормальную речь. Но современного школьника совсем без сленга представить невозможно. Главные достоинства тут – выразительность и краткость.

Не случайно в настоящее время сленг употребляется в прессе и даже в литературе для придачи речи живости. Следовательно, нельзя относиться к сленгу как к тому, что только загрязняет русский язык. Это требование времени. Но чрезмерное употребление или замена нормальной речи языком сленга приводит к безграмотности и частым ошибкам.

Список литературы.

Баулина М. Великий и могучий сленг. // Здоровье школьника, 2008, № 1.

Береговая З.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания.- М.: 1996, № 3.

Гальпирин И.Р. О термине сленг. // Вопросы языкознания.1956. № 6.

Елистратов В.С. Толковый словарь русского сленга XXI века. М.:2000г.

Малеева Д.А. Роль молодежного и компьютерного сленга в системе языка. // Вестник ВолГУ. Серия 9. Вып. 9. 2011.

Читайте также: