Сколько всего учеников писало сочинение диаграмма математика

Обновлено: 01.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное учреждение образования

Выполнила: Фролович Полина

Руководитель: Цихоцкая Екатерина

учитель начальных классов

История возникновения диаграмм и графиков ……….……… 4

Основные виды диаграмм и графиков ………………………….6

Что такое информационное общество …………………………..9

Математический портрет класса

Сложилось ли в нашем классе информационное общество. 13

Любимый школьный предмет ……………………..…….…….. 14

Любимое домашнее животное ………………………….…….. ..15

Рост учащихся класса ……………………………………….…. 16

Любимый вид спорта ……………………………………….…… 21

Список используемых источников ………………………….…. 23

Математика – царица всех наук,

Об этом знают взрослые и дети,

И каждый должен понимать,

Что без нее не проживешь на белом свете!

Цель исследования: создать математическую картину класса.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

1.Познакомиться с историей возникновения диаграмм и графиков;

2.Рассмотреть основные виды диаграмм и графиков;

3.Собрать необходимую информацию о своём классе для проведения исследования;

4.Составить таблицы, диаграммы и графики по данным исследования;

5.Научиться использовать компьютерные программы для представления результатов исследования.

Гипотеза: я предполагаю, что о нашем классе можно рассказать математическим языком.

Предмет исследования: информация об учащихся класса в виде диаграмм.

Актуальность: Я считаю выбранную мной тему актуальной, так как математика является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, а компьютер есть в каждой семье.

1.Изучение литературы по теме исследования

2. Анкетирование учащихся по теме исследования

Основная часть

История возникновения диаграмм и графиков

Люди Древнего мира путешествовали довольно далеко, и, конечно, им не приходилось рисовать карты и отмечать на них расположение гор и рек, городов и стран, удобные дороги и опасные места. Но, пользуясь готовой картой, трудно найти на ней город, если знаешь только его название. Поэтому все путешественники должны быть вечно благодарны древнегреческому ученому Гиппарху (ок. 190 до н. э. — ок. 120 до н. э. , около 100 года до н. э.) предложившему нарисовать на географической карте параллели и меридианы и обозначить числами широту и долготу.

Рене Декарт (1596-1650)

Рене Декарт родился в 1956 году на юге Франции в небогатой дворянской семье. Когда ему исполнилось восемь лет, он пошёл учиться в католический колледж. Обучение в школах того времени было оторвано от реальной жизни. Окончив колледж, Декарт сменил немало занятий. Светская жизнь, служба в армии, путешествия помогли ему восполнить тот отрыв от реальности.

В истории математики Декарт обессмертил своё имя тем, что связал кривые на плоскости с уравнениями. Символика, предложенная Декартом, сохранилась до сих пор: переменные ( x , y , z ), заданные величины ( a , b , c ), степени ( a 2 , b 2 ).

В 1649 году по приглашению шведской королевы переехал в Стокгольм и где спустя год умер от воспаления легких.

Первыми диаграммами были обыкновенные графики функций, в которых допустимые значения аргумента соответствуют значениям функции.

Астрономические таблицы вавилонян, древних греков, и индийцев – яркий пример табличного задания функции, а таблицы, соответственно, являются хранилищем данных для диаграмм.

Основные виды диаграмм и графиков

Информация может быть представлена не только в текстовом, но и в графическом виде. Иногда это позволяет заметно облегчить её восприятие. Один из способов представления последовательностей чисел – диаграммы.

Диаграммами называют графическое представление числовых данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.

Диаграммы в основном состоят из геометрических объектов ( точек , линий , фигур различной формы и цвета) и вспомогательных элементов (осей координат , условных обозначений, заголовков и т. п.). Также диаграммы делятся на плоскостные (двумерные) и пространственные (трёхмерные или объёмные).

hello_html_2508dd33.jpg
hello_html_90bc290.jpg

Рисунок 1 – Пример диаграммы

Диаграммы-линии или графики — это тип диаграмм, на которых полученные данные изображаются в виде точек, соединённых линиями.

hello_html_90bc290.jpg

Рисунок 2 – Диаграммы-линии

Столбчатые и линейные диаграммы

Классическими диаграммами являются столбчатые и линейные диаграммы. Столбчатые диаграммы в основном используются для наглядного сравнения полученных статистических данных или для анализа их изменения за определённый промежуток времени.

Линейная диаграмма служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой. Построение линейной диаграммы аналогично построению столбчатой. Но вместо столбиков просто отмечается их высота (точками, черточками, крестиками — неважно) и полученные отметки соединяются прямыми линиями (диаграмма — линейная). Вместо разной штриховки (закраски) столбиков используются разные отметки (ромбики, треугольники, крестики и т.д.), разная толщина и типы линий (сплошная, пунктирная и пр.), разный цвет.

hello_html_3a41145b.jpg

Рисунок 3 - Сгруппированная столбчатая диаграмма

Достаточно распространённым способом графического изображения структуры статистических совокупностей является круговая диаграмма, так как идея целого очень наглядно выражается кругом , который представляет всю совокупность. Относительная величина каждого значения изображается в виде сектора круга, площадь которого соответствует вкладу этого значения в сумму значений. Этот вид графиков удобно использовать, когда нужно показать долю каждой величины в общем объёме. Круговая диаграмма не всегда обеспечивает необходимую наглядность представления информации. Во-первых, на одном круге может оказаться слишком много секторов. Во-вторых, все сектора могут быть примерно одинакового размера. Вместе эти две причины делают круговую диаграмму малополезной.

hello_html_m57068366.jpg

Рисунок 4 - Круговая диаграмма

Ярусная диаграмма позволяет наглядно сравнить суммы нескольких величин в нескольких точках, и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму.

Порядок построения ярусной диаграммы очень напоминает порядок построения диаграммы столбчатой. Разница в том, что столбики в ярусной диаграмме ставятся не рядом друг с другом, а один на другой. Соответственно меняются правила расчета вертикального и горизонтального размера диаграммы. Вертикальный размер будет определяться не наибольшей величиной, а наибольшей суммой величин. Зато количество столбиков всегда будет равняться количеству опорных точек: в каждой опорной точке всегда будет стоять ровно один многоярусный столбик.

hello_html_7ed59b0d.jpg

Рисунок 5 - Ярусная диаграмма

Областная диаграмма (диаграмма площадей) - гибрид ярусной диаграммы с линейной. Позволяет одновременно проследить изменение каждой из нескольких величин и изменение их суммы в нескольких точках. Диаграмма площадей отличается от линейной диаграммы тем же, чем ярусная диаграмма отличается от столбчатой. При построении ярусной диаграммы каждый следующий столбик откладывается не от горизонтальной оси, а от предыдущего столбика. То же самое происходит и при построении диаграммы площадей. Но вместо построения столбиков (как это было в ярусной диаграмме) отмечается их высота, а потом эти

отметки соединяются линиями (как это было в линейной диаграмме). Отдельные столбики здесь сливаются, образуя непрерывные области. Отсюда и название - диаграмма областей или диаграмма площадей. Каждая область соответствует какой-то одной величине, для указания на которую используется различная штриховка (раскраска). Раньше ярусами располагались столбики, теперь - линии (и очерченные ими площади).

hello_html_m5ceea55b.jpg

Рисунок 6 - Областная диаграмма

Что такое информационное общество

В настоящее время существенной тенденцией в информатизации общества является переход от использования компьютеров в автономном режиме к использованию их в информационных сетях.

Информационные сети создают реальную возможность быстрого и удобного доступа пользователя ко всей информации, накопленной человечеством за всю свою историю. Информационное общество — это общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации.

В настоящее время, на пороге информационного общества, социальная значимость навыка письма ручкой снижается и, наоборот, социальная значимость навыков ввода информации с помощью клавиатуры и работы с графическим интерфейсом приложений с помощью мыши возрастает.

Создание и редактирование документов с помощью компьютера, то есть овладение офисными информационными технологиями, становится в информационном обществе социально необходимым умением.

Умение работать с мультимедиа-документами, создавать компьютерные презентации становится важным в информационном обществе.

В современном информационном обществе вряд ли необходимы навыки традиционного черчения на ватмане. Вместо этого полезно получить первоначальное представление о назначении и возможностях компьютерных систем автоматизированного проектирования (САПР). Такие системы позволят вам быстро рассмотреть различные варианты планировки интерьера дома или квартиры, создать чертеж или схему.

Использование электронных таблиц сделает более простыми и наглядными процессы исследования и построения графиков функций в процессе изучения математики, планирования и ведения домашнего бюджета, построения и исследования моделей различных объектов и процессов.

При поиске информации в современной библиотеке или в Интернете необходимо иметь навыки поиска информации в базах данных. В информационном обществе очень полезным является умение создавать базы данных, а также вести в них поиск данных.

Квалифицированный пользователь компьютера может на основе использования средств визуального объектно-ориентированного программирования создавать необходимые ему специализированные приложения. Например, можно создать приложение, которое автоматизирует заполнение многочисленных квитанций оплаты за квартиру, электроэнергию, газ и др.

Современному человеку необходимо овладеть коммуникативной культурой, то есть умениями создавать и посылать электронные письма, находить нужную информацию во Всемирной паутине или в файловых архивах, участвовать в чатах и так далее. Необходимым условием успешной профессиональной деятельности становится создание и публикация в Интернете Web-сайтов с информацией о деятельности организации или предприятия.

2. Математический портрет класса

2.1. Успеваемость класса

Я проанализировала успеваемость моего класса по итогам первой и второй четверти. В исследованиях приняли участие 23 учащихся. Была составлена сводная таблица оценок по всем предметам, определен средний балл класса, используя результаты исследования, построила диаграммы:

По горизонтали указана отметка за контрольную работу, по вертикали – количество учеников, получивших соответствующую отметку.

РЕШИТЕ пожалуйста срочно надо с подробным решением прошу!


В числителе : сумма произведений одной оценки на кол - во получивших её.

2 * 2 + 3 * 6 + 4 * 7 + 5 * 5

в знаменателе : сумма учеников2 + 6 + 7 + 5

(2 * 2 + 3 * 6 + 4 * 7 + 5 * 5) / (2 + 6 + 7 + 5) = 3, 75.


Помогите решить ?

С обьяснением на диаграмме представлены результаты контрольной работы по химии сколько учашихся получили отличную отметку если работу писали 25 учашихся отметка"4" 48% отметка "3" 24 % отметка "2" 12 % отметка "5" - ?


Учитель математики , проверив контрольные работы у трёх друзей : Алексея, Бориса и Василия , сказал им : "Все вы написали работу, причём получили разные отметки ("3", "4", "5")?

Учитель математики , проверив контрольные работы у трёх друзей : Алексея, Бориса и Василия , сказал им : "Все вы написали работу, причём получили разные отметки ("3", "4", "5").

У Василия не "5" , у Бориса не "4" , а у Алесея, по моеу , "4" .

Впоследствии оказалось , что учитель оибся : одному ученику сказал отметку верно , а двум другим - неверно.

Какие отметки получил каждый из учеников?


За контрольную работу 25%чащихся получили "5" , 40 % - "4", человек - "3", остальные - "2"?

За контрольную работу 25%чащихся получили "5" , 40 % - "4", человек - "3", остальные - "2".

Средний балл оказался равным 3, 75.

Сколько учеников в классе?


Помогите срочно надо?

Помогите срочно надо!

За контрольную работу по математике оценку"9" получили 12 учеников, что становило четвертую одинадцатую учеников класса.

Сколько учеников было в том классе?

Даю 27 пкт кто первый ответит!


В классе девочек в 2 раза больше, чем мальчиков?

В классе девочек в 2 раза больше, чем мальчиков.

После контрольной работы по математике оказалось, что средний балл девочек равен 3, 7, а средний балл учеников всего класса - 3, 8.

Каков средний балл у мальчиков?


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

На диаграмме показано распределение оценок за контрольную работу.

Сколько учеников получили оценку 5, если в классе 30 человек?

5 - 30% 2 - 20% 3 - 37% 4 - 13%.


На контрольной работе класс получил 5 пятерок, 10 четверок и 10 троек?

На контрольной работе класс получил 5 пятерок, 10 четверок и 10 троек.

Сколько процентов класса решили контрольную работу на 4 и 5?


В таблице приведены результаты выполнения контрольной работы по математике в 5 - х классах?

В таблице приведены результаты выполнения контрольной работы по математике в 5 - х классах.

По данным, представленным в таблице, определите, в каком классе кол - во писавших работу больше всего.


В классе 30 человек писали контрольную работу по математике?

В классе 30 человек писали контрольную работу по математике.

Сумма всех оценок равна 93, причём троек больше, чем пятёрок, но меньше, чем четвёрок.

Кроме того, количество четвёрок делится на 10, а количество пятёрок чётное.

Сколько каких оценок получили писавшие контрольную работу?


В классе 30 учеников 20%учеников на контрольной работе получили 5 ?

В классе 30 учеников 20%учеников на контрольной работе получили 5 .

Сколько у чеников получило 5.


1. а)4 / 11 ; 1 / 3 ; 0, 33 ; 0, 3 б)2 / 3 ; 0, 66 ; 5 / 8 ; 0, 6 2. 11 / 13 ; 11 / 12 ; 13 / 13 ; 13 / 12 ; 12 / 11 ; 13 / 11.


3(2 - х)>5 - 3х 6 - 3х - 2>5 - 3х не известные в левую сторону известные в правую . Знаки меняются если переносим - 3х - 3х>5 - 6 + 2 х>1.


См график в приложении = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = точка (1) ( - 5 ; 1) точка (2) (0 ; 6).


(9x ^ 2 - y ^ 2) / (3x ^ 2 + xy) = (3x - y) * (3x + y) / x (3x + y) = (3x - y) / x (3 * 100 - 299) / 100 = 1 / 100 = 0. 01.


Решение смотри на фото.


Сначала найдём наименьшее число, которое делится на 7 ; 8 ; 9 ; 10 без остатка. Это наименьшее общее кратное чисел 7 ; 8 ; 9 ; 10. НОК(7 ; 8 ; 9 ; 10) = 7· 4· 2 * 9 * 5 = 2520 А теперь к числу 2520 прибавим 1и получим искомое число, которое делится..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания, содержание которых направлено на формирование функциональной грамотности. Задания позволят учителю использовать их при изучении темы "Диаграммы", во внеурочной деятельности при подготовке к ВПР.

Математическая грамотность

Работу выполнила:

Кубарева Ирина Владимировна,

учитель математики

Юсьвинского МР


Характеристика задания

Контекс: личная жизнь

Содержание математического образования: количество

Мыслительная деятельность: формулирование и вычисление

Объект оценки: читать данные столбчатой диаграммы, интерпретировать полученные данные

Уровень сложности: 1

Формат ответа: краткий ответ

Решение и указания к оцениванию

Вычислим: 3 + 6 + 8 + 5 = 22.

Ход решения верный, получен верный ответ

Решение неверно или отсутствует

На диаграмме показаны результаты опроса. Сколько людей затруднилось ответить, если известно, что было опрошено 100 человек?


Характеристика задания

Контекст: общественная жизнь;

Содержание математического образования:

Мыслительная деятельность: формулирование и вычисление;

Объект оценки: читать данные круговой диаграммы, интерпретировать полученные данные;

Уровень сложности: 1;

Формат ответа: краткий ответ;

Решение и указания к оцениванию

1. Выясним, какую часть от общего числа опрошенных составляют те, кто затруднился ответить: 100 − 42 − 47 = 11. Таким образом, 11% затруднилось ответить.

2. 11% от 100 составляет 11 человек. Таким образом, 11 человек затруднились ответить.

Ход решения верный, получен верный ответ

Решение неверно или отсутствует


Определите, сколько всего морозильников продали в пятницу и субботу.

Характеристика задания

Контекст: личная жизнь

Содержание математического образования: количество;

Мыслительная деятельность: формулирование и вычисление

Объект оценки: умение работать с информацией, представленной в диаграмме (сравнение величин), интерпретировать данные таблицы

Уровень сложности: 1

Формат ответа: краткий ответ

Решение и указания к оцениванию

Из диаграммы можно сделать вывод, что в пятницу продали 11 морозильников, а в субботу — 14, значит, всего за эти два дня продали 25 морозильников

Ход решения верный, получен верный ответ

Решение неверно или отсутствует

На диаграмме показана средняя температура воздуха в Перми в каждом месяце. По вертикали указана температура воздуха в градусах Цельсия, по горизонтали — месяцы. В каком месяце первого полугодия средняя температура воздуха была самой высокой? В ответе укажите название месяца.


Характеристика задания

Контекст: личная жизнь;

Содержание математического образования: зависимость температуры воздуха от времени года (месяца);

Мыслительная деятельность: интерпретация;

Объект оценки: умение работать с информацией, представленной в диаграмме (анализ информации);

Уровень сложности: 1

Формат ответа: краткий ответ

Решение и указания к оцениванию

Из диаграммы можно сделать вывод, что самая высокая температура в первом полугодии была в Июне.

Ответ: ИЮНЬ или 6.

Ход решения верный, получен верный ответ

Решение неверно или отсутствует


Прочитай текст.

На уроке географии Петя узнал, что Кавказ - горная страна, расположенная вдоль границы Европы и Азии в пределах России, Азербайджана и Грузии. Наиболее высокая часть горной системы, протянувшейся на 1100 км между Черным и Каспийским морями в направлении северо-запад - юго-восток, носит название Большого Кавказа. Общая численность ледников составляет 2 050, площадь которых 1 400 км². Крупными центрами оледенения являются гора Эльбрус, высота которой 5642 м и Безенгийская стена. Самым большим ледником Большого Кавказа является Безенги, его площадь составляет 20% от общей площади ледников. Из пешеходных троп через водораздел Большого Кавказа издавна известны переходы через перевалы

Санчара, Марух, Клухор, Донгузорун, Твибер, Гезевцек.


Митя заинтересовался этой темой и захотел узнать:

Во сколько раз перевал Коухор ниже, чем гора Эльбрус?

Какова площадь ледника Безенги. Ответ запишите в м 2 .

Запишите решение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристики заданий

Характеристики задания:

Контекст: личная жизнь;

Содержание математического образования: количество

Мыслительная деятельность: применять;

Объект оценки: умение работать с информацией, представленной в столбчатой диаграмме (сравнение величин), находить информацию в сплошном тексте

Уровень сложности: 1;

Формат ответа: краткий ответ.

Критерии оценивания:

Решение и указания к оцениванию:

Из диаграммы можно сделать вывод, что высота перевала Коухор 2821 м, а в тексте указана высота горы Эльбрус 5642:

Материал может быть использован учащимися для подготовки к сдаче ОГЭ по информатике.

ВложениеРазмер
Решение задачи № 14 409.06 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ОГЭ по информатике Задача № 14 Учитель информатики ГБОУ школы № 500 Васильева-Пискарева Е. Ф. Обработка табличных данных

Что надо знать ЕСЛИ( лог_выражение;знач_если_истина;знач_если_ложь ) Функции: СЧЁТЕСЛИ( диапазон;критерий ) СУММЕСЛИ( диапазон;критерий;диапазон суммирования) СРЗНАЧЕСЛИ( диапазон;условие;диапазон_усреднения ) СУММ МАКС МИН

фамилия район математика русский физика английский Фамилия 1 Калининский 84 60 14 14 Фамилия 2 Центральный 57 43 40 97 Фамилия 3 Ленинский 41 40 33 59 Фамилия 4 Северный 13 60 6 44 Фамилия 5 Приморский 3 49 17 24 Фамилия 6 Центральный 24 7 97 51 Фамилия 7 Лесной 72 9 35 9 1. Определите, сколько учащихся набрало более 90 баллов хотя бы по одному предмету. Ответ запишите в ячейку К2 таблицы. 2. Найдите средний балл по математике среди учащихся, которые набрали менее 80 баллов по физике. Ответ запишите в ячейку К3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой. 3. Постройте круговую диаграмму отображающую соотношение количества участников из районов Заводской, Лесной, Южный, которые набрали менее 75 баллов по математике. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки К6.

Создаем вспомогательный столбец. Отмечаем единицей учащихся, набравших более 90 баллов хотя бы по одному предмету. В ячейке Н2 : =ЕСЛИ(ИЛИ( C2>90;D2>90;E2>90;F2>90);1;0) Копируем формулу вниз на весь диапазон таблицы.

=СУММ( H2:H100 1) Отвечаем на первый вопрос: суммируем числа в столбце Н. В ячейке К2:

Отвечаем на второй вопрос. Находим средний балл по математике среди учащихся, которые набрали менее 80 баллов по физике. =СРЗНАЧЕСЛИ( E2:E100 1 ;" 263,59 ")

Для построения круговой диаграммы составим таблицу, отображающую количество городов в трех странах. В ячейке Н3 : = СЧЁТЕСЛИ( C2:C1001;H2) В ячейке I 3 : = СЧЁТЕСЛИ( C2:C1001;I2 ) В ячейке J 3 : = СЧЁТЕСЛИ( C2:C1001;J2 )

Построим диаграмму: Добавим подписи данных.

Литература Лещинер В. Р. , Путимцева Ю. С. ОГЭ. Готовимся к итоговой аттестации. Интеллект-Центр. М. 2020 Ушаков Д. М. ОГЭ. Типовые варианты экзаменационных заданий. Экзамен. М. 2020

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Материалы для подготовки к олимпиаде 5-9 класс.
материалы для подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ

В этой папке я собираю все найденные мной материалы для подготоки учащихся к выпускным экзаменам. Это огромный банк аргументов, примеров, схем, сайтов для успешной сдачи экзаменов.

Читайте также: