Сколько волка не корми все равно в лес смотрит сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Животные в пословицах — не редкость, причём один и тот же представитель животного мира рождал непохожие образы у разных народов. Поэтизируя ту или иную особенность зверя, люди нередко, в силу национальных обычаев и менталитета, сгущая одни, умаляя иные черты, наделяли животных новыми качествами.

Так, змея у славян — это чаще всего символ коварного человека. Большая часть русских, украинских или белорусских афоризмов используют образ змеи для обличения лукавства, вероломства и предательства. В Индии, наоборот, отношение к змеям на грани почитания. Для индийцев эти представители животного мира — воплощение мудрости, хотя смертельная опасность, которую змеи представляют для человека, не отрицается.

Несмотря на различие восприятий, в творчестве любого народа животное всегда признаётся частью природы, даже прирученный лаской и изобилием дикий зверь будет помнить о том, кто он, кем рождён.

Народная мудрость имеет неодобрительную, осуждающую окраску. Основное иносказательное значение — истинная сущность всегда проявит себя, несмотря на старания кого-либо её изменить. Выражение многопланово и применимо к ситуациям, когда проявляется не только истинная натура, но также чувства, привязанности, несмотря на чье-либо желание их подавить, изменить. Значительно реже афоризм употребляется в ироничном смысле, как оправдание неудачной попытки избавиться от пагубных пристрастий, привычек.

Народом очень тонко подмечен своеобразный парадокс — и зверь, и человек готовы отказаться от лучшего в пользу привычного, не всегда комфортного положения. Для исключительно свободолюбивого хищника лес, где он, скорее всего, будет мёрзнуть, голодать, возможно, попадёт в капкан или погибнет от пули охотника, всегда привлекательнее сытой жизни при человеке.

Если рассматривать не сколько пословицу, а причины её появления, настойчиво напрашивается неожиданный вывод, что так необычно констатируется человеческий эгоизм, подсознательное ожидание благодарности, ответного добра на добро. Чтобы не испытывать подобного чувства неудовлетворённости, прежде, чем сделать благо другим, необходимо взрастить в себе убеждение, что истинное добро безвозмездно.

*** Внимание! Авторский материал — копирование запрещено


Басов С.М. крайний справа.

Из воспоминаний Басова С.М.

Местные помогали бандеровцам? Никто в открытую не помогал. Сразу бы могли несдобровать. Законы строгие в тот период были. Могли в тюрьме сгноить за это. Без всяких судов людей забирали.

К примеру колхозы начинают сдавать зерно, все вроде бы нормально. Но если там при приемке солдат нет, то зерно не дойдет. Обязательно куда нибудь зерно свалят. Если выделено сопровождение, то все нормально проходит. Зерно до пункта назначения доходит.

К нам относились нормально. Особенно хорошо к нам относились в приграничных селах. Все очень строго было в отношениях с местными. Ничего плохого нельзя было делать местным.

Друг из Мордовии чуть 25 лет не получил. За ним закреплен был пулемет Дегтярев, уже малость убитый. Небольшая песчинка может к поломке привести. Постоянно его заставлял за пулеметом смотреть. Вот он лежал, чистил свой пулемет, пропустил бандита. Пока свой пулемет собирал, еще группа мимо прошла. Далее затаскали по кабинетам. Там второй заслон бандитов уничтожил, а то бы полный…

Если наши под суд попадали, то меньше 20 не получали. Для нас существовало только три варианта-20, 25, расстрел. Только один раз бойцу 15 лет дали. В село ходил, сделал попытку изнасилования. У него ничего не получилось. Женщина в штаб пришла, на бойца заявила.

Только один раз была попытка вооруженного прорыва границы. Ночью нас доставили в село. Данные поступили, что через село пройдет банда. Село сразу окружили, а внутри уже сплошная стрельба. Попал на позицию с края. Стало светать. Мы на позиции вдвоем. Все село под нами лежит. Наши стали бандитов из села выдавливать.

Двое появилось. Оба верхом едут. Прямо по лошади провел…она упала. Потом по всаднику дал. Вроде зацепил. Бандит обратно поковылял, добежал до подвала конюшни. Мы этим бандитом занимались, на второго внимания не обратили. Гранату бросили, вторую. Толку нет. Бандеровец сам три гранаты взорвал.

Пока этого выкуривали, второй этим воспользовался. Побежал. Дождь пошел. Как крайние стали его преследовать, лес довольно близко. Потом попробуй там его найти! Бандеровец словно заяц чешет, а у нас винтовки нет! Один автомат и пистолет. Километр за ним бежали, пытались догнать. Автомат для близкой дистанции… Оба торопились бандеровца до леса догнать. В лес уйдет, а там граница. Упустили… Только вечером отлегло от души, другая группа задержала.

Пришлось участвовать в выселении семей бандитов. Зашли в дом. Хозяин непонятно где пропадает. Хозяйка с двумя детьми. Лошадей 4 штуки, несколько коров, свинья с поросятами. Пока все описывали и осматривали хозяйство, мать с детьми пропала. Потом бегали, искали. Утром все соседние дома проверили. Хозяйка пропала. Двое суток один в доме проторчал, никто не появился. Не спал толком. На третью ночь стук в окно. От неожиданности сразу в окно очередь выпустил. Снова тишина…

Утром только забрали. Через неделю появился представитель из райкома, выехали в село. Доезжать до села не стали, выдвигались пешком. Хозяйка дома. Транспорт подъехал. На этот раз ничего брать не разрешили. Все ушло в пользу колхоза. А куда увозили, кто его знает!

При мне выселили две семьи. Часть семей уехала без принуждения. Мужья из леса добровольно вышли, вынуждены были уехать. Бросил банду, жди гостей ночью. Тут любой добровольно в Сибирь отправится. Семье выделяли вагон, могли и два выделить. Некоторые свои дома разбирали и вывозили. Помогали все на станцию перевезти. Добровольцы грузятся, а недалеко семьи выселяемых стоят. Этим с собой практически ничего брать нельзя. Только, что в руках унести можно. Все остальное отбиралось. Вот и думай. Сидеть в лесу или нет…

Каждый районный работник с телохранителем, бывало и больше. Не так просто убить. По нужде без телохранителя не ходили. Хорошо их охраняли.

Очень хорошо была поставлена разведка. Был выход на бандитов. Часто имелись точные данные, где бандиты пройдут. Информаторов имели в бандитской среде.

Листовки за самостийну Украину обнаруживали в схронах. Не надо им России, желаем сделать Украину самостоятельной.

Сколько волка ни корми, а у слона всё равно яйца больше

Значения в других словарях

Живая речь. Словарь разговорных выражений

Сколько будет три, три, три, три? — Двенадцать. -Неправильно, дырка

Живая речь. Словарь разговорных выражений

Сколько волка ни корми, а у ишака (всё равно хуй) длиннее

Живая речь. Словарь разговорных выражений

— Без пяти как свистнули / — Без пятнадцати полдвенадцатого / — Мои соломенные корова съела / — На моих дрова кончились / — На моих золотых половина ржавчины / — На моих паровых кочегары взбунтовались, за углём поехали / — Ноль целых, хрен десятых- ответ не по существу на вопрос о том, который час.. ..

Живая речь. Словарь разговорных выражений

Сколько душ на свете?

Дополнительный поиск Сколько волка ни корми, а у слона всё равно яйца больше

Кударь, Петр Сергеевич / Работа / Обворожить / Мимо яблоньки яблочко не падает. / Привередливый / Сесть на шею / Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на слона / Ехало болело / Где цветок, там и медок. / Ехал прямо, да попал в яму. / Попутать берега / Хуеплёт / Воробью по колено / Хмырь / Без четырех углов изба не рубится. / Потерять голову / Чёрта в ступе / Уме недозрелый, плод недолгой науки! / Мелко плавать — дно задевать. / Да будет стыдно тому, кто об этом дурно думает / Пень не околица, глупая речь не пословица. / Фитуни, Леонид Леонидович / Молодец! Возьми с полки пирожок с гвоздями (с котятами) / Ириней Лионский / Всякая лиса свой хвост хвалит. / Чувырла / Топорная работа / Сам смекай, где берег, где край! / Гатауллин, Забир Сабирович / Сибагатуллин, Айрат Миннемуллович
Добавить комментарий

Для добавления комментария необходимо пройти авторизацию или регистрацию.

Комментариев пока нет

Хоть хлеба хороши а пашню паши. - здесь говорится о том, что каким бы хорошим ни был урожай, а на сто лет его не хватит, значит, надо вновь пахать землю и сеять пшеницу, чтобы не умереть с голоду. По этой же причине миллионы людей ежедневно ходят на работу, чтобы заработать на будущую жизнь. Об этом же и говорится в молитве "Отче наш": "Хлеб наш насущный дождь нам днесь" ( то есть дай нам сегодня заработать на хлеб) .
Ну, как миниатюрка? Если мала, можешь сам расширить, оттолкнувшись от написанного.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

(значение) — 1) Каждый стремится в свою среду, где ему удобно; 2) О неблагодарном человеке, который оставит или предаст при первой возможности (русская пословица).

"Сколько волка ни корми, он все в лес глядит"

Волк

✍ Примеры

"Тихий Дон" (1925 – 1940), кн. 4, ч. 8 гл. 6:

"— А ты мне веришь? — глядя в упор, спросил Григорий.

— Нет! Как волка ни корми, он в лес глядит."

"Печенег" (1897 г.) — Жмухин говорит про крестьян и своих детей:

"Как-то была тут сибирская язва, знаете ли; скотина дохла, я вам скажу, как мухи, и ветеринары тут ездили, и строго было приказано, чтобы палый скот зарывать подальше, глубоко в землю, заливать известкой и прочее, знаете ли, на основании науки. Издохла и у меня лошадь. Я со всякими предосторожностями зарыл ее и одной известки вылил на нее пудов десять. И что ж вы думаете? Мои молодцы, знаете ли, сыночки мои милые, ночью вырыли лошадь, содрали с нее шкуру и продали за три рубля. Вот вам. Значат, люди не стали лучше, и, значит, как волка ни корми, а он все в лес смотрит."

"Что ни говорите… сердца, чувства — в этих людях не ищите! Как волка ни корми, он всё в лес смотрит…"

Читайте также: