Сколько себя помнит человек всегда задумывался над словом собственной речью родным языком сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Сначала было Слово… Так начинается книга книг – Библия. Именно в слове берет все свое начало. Сегодня мы не придаем слову такого большого значения, как в древности.

Человек мало обеспокоен тем, как он говорит. Ему важнее то, что он говорит. Важно передать в слове больше информации.

Наш язык стал однообразным, неэмоциональным, в нем много вульгаризмов, а то и нецензурных слов и выражений.

Среди молодежи сейчас очень популярнен свой особый язык. Его называют молодежным сленгом, или жаргоном. Мне кажется, что такие наши слова нужны

иногда как протест против стандартности, языковых штампов, против словесного великолепия и пустословия.

Иногда хочется общаться со своими ровесниками так, чтобы взрослые не проникали в мир наших интересов, хочется просто поговорить о своем на “своем” языке.

Но набор слов молодежного сленга небольшой. Некоторые ученые-филологи утверждают, что, если человек постоянно пользуется таким языком, он дурнеет, даже голос его не развивается, а становится монотонным, теряя свое звуковое многообразие. Человеку, чтобы выразить сложный мир своей души, нужен целый мир слов, а не тесный вокруг сленга. И рука тянется к томику Пушкина или Лермонтова.

Вот уже где удивительное Царство Слова! Начинаешь по-новому понимать значение библейской строки: “Сначала было Слово…”. Прекрасные слова наполняют наши души высокими ощущениями.

Речь - это язык в действии, поэтому принято говорить не о культуре языка, а о культуре речи, о том, как мы говорим. Речь бывает грамотная и неграмотная, культурная и некультурная и т.п.

Соблюдаем этику - так называют близких, знакомых людей и родственников. Здесь - полностью имя, отчество, фамилия писателя

Нарушен ряд смысловой однородных членов (СМИ+ государство+ школы - вдумайтесь, одинаковы ли по значению эти слова?!)

(1)Наш язык до сих пор ощущается многими как некая слепая стихия, которой невозможно управлять.

(13)С тех пор крупнейшие наши языковеды постоянно указывали, что воля отдельных людей, к сожалению, бессильна сознательно управлять процессами формирования нашей речи.

(14)Все так и представляли себе: будто мимо них протекает могучая речевая река, а они стоят на берегу и с бессильным негодованием следят, сколько всякой дребедени несут на себе её волны.

(17)Но можем ли мы согласиться с такой философией бездействия и непротивления злу? (18)Неужели мы, писатели, педагоги, лингвисты, можем только скорбеть, негодовать, ужасаться, наблюдая, как портится русский язык, но не смеем и думать о том, чтобы мощными усилиями воли подчинить его коллективному разуму?

(19)Пусть философия бездействия имела свой смысл в былые эпохи, когда творческая воля людей так часто бывала бессильна в борьбе со стихиями — в том числе и со стихией языка. (20)Но в эпоху завоевания космоса, в эпоху искусственных рек и морей неужели у нас нет ни малейшей возможности хоть отчасти воздействовать на стихию своего языка?

(21)Всякому ясно, что эта власть у нас есть, и нужно удивляться лишь тому, что мы так мало пользуемся ею. (22)Ведь существуют же в нашей стране такие сверхмощные рычаги просвещения, как радио, кино, телевидение, идеально согласованные между собой во всех своих задачах и действиях. (23)Я уже не говорю о множестве газет и журналов — районных, областных, городских, — подчинённых единому идейному плану, вполне владеющих умами миллионов читателей.

(24)Стоит только всему этому целенаправленному комплексу сил дружно, планомерно, решительно восстать против уродств нашей нынешней речи, громко заклеймить их всенародным позором — и можно не сомневаться, что многие из этих уродств если не исчезнут совсем, то, во всяком случае, навсегда потеряют свой массовый, эпидемический характер.

(25)Правда, я очень хорошо понимаю, что всех этих мер недостаточно.

(26)Ведь культура речи неотделима от общей культуры. (27)Чтобы повысить качество своего языка, нужно повысить качество своего сердца, своего интеллекта. (28)Иной и пишет, и говорит без ошибок, но какой у него бедный словарь, какие заплесневелые фразы! (29)Какая худосочная душевная жизнь отражается в них!

(30)Между тем лишь та речь может по-настоящему называться культурной, у которой богатый словарь и множество разнообразных интонаций. (31)Этого никакими походами за чистоту языка не добьёшься. (32)3десь нужны другие, более длительные, более широкие методы. (33)Для подлинного просвещения создано столько библиотек, школ, университетов, институтов и т. д. (34)Поднимая свою общую культуру, народ тем самым поднимает и культуру своего языка.

(35)Но, конечно, это не освобождает любого из нас от посильного участия в борьбе за чистоту и красоту нашей речи.

(По К. И. Чуковскому)

Можем ли мы повлиять на культуру нашего языка ? Возможно ли поддерживать его чистоту? Именно этими вопросами задается автор прочитанного мною текста, тем самым, поднимая проблему повышения уровня культуры языка .

Автор Корней Иванович Чуковский подводит читателя к данной проблеме, приводя в пример мысли ученых о неподвластности языка, тем самым акцентируя наше внимание на том, что в большинстве общества до сих пор язык понимается как стихия, целенаправленное изменение которой невозможно. Так же автор пытается подтолкнуть нас к рассуждению о возможности человека влиять на культуру нашей речи сравнением языка с рекой, из которого выходит, что если человек может обуздать реку, он может обуздать и такое достояние нации как язык. Так он заявляет о своем мнении.

Корней Иванович считает, что поддержание чистоты и культуры нашего языка не просто возможно, но и необходимо, и даже приводит в пример инструменты современного мира для достижения этой цели: CМИ , университеты, школы, библиотеки и так далее. Он также уверен, что "чистота" языка зависит от культуры его носителей - народа.

Я не могу не согласиться с автором, т

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 0 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 1 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 0 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 7 из 24

Илья, ком­мен­та­рий про­бле­мы по тек­сту дол­жен под­твер­ждать­ся дву­мя при­ме­ра­ми и ци­та­та­ми. Ар­гу­мен­ты соб­ствен­но­го мне­ния недо­ка­за­тель­ные, по­это­му сни­же­ны бал­лы за К4. Про­вер­ка Ва­ше­го со­чи­не­ния со­ста­ви­ла боль­шую труд­ность - ра­бо­та вклю­ча­ет оби­лие раз­лич­ных ти­пов оши­бок, что го­во­рит о низ­кой гра­мот­но­сти пи­шу­ще­го, о его неуме­нии вы­ра­жать мыс­ли с точ­ки зре­ния пра­виль­но­сти ре­чи, ло­ги­ки вы­ска­зы­ва­ния. По­вто­ри­те, по­жа­луй­ста, пра­ви­ла ор­фо­гра­фии (на­при­мер, пра­во­пи­са­ние -ТСЯ и -ТЬСЯ в фор­мах гла­го­лов - ма­те­ри­ал на­чаль­ной шко­лы и 5 клас­са) и пунк­ту­а­ции (за­пя­тые при сте­че­нии зна­ков в слож­но­под­чи­нён­ном пред­ло­же­нии). Учи­тесь, успе­хов!

О родном языке — сколько людей, столько и мнений. Да и где он, этот язык? Его не увидишь, не коснешься — как будто и нет его. К счастью, все-таки есть, и каждый знает, что есть. Общий наш инструмент, орудие мысли, чувства и дела. То, что объединяет современников, роднит потомков и предков.

За три последних века русский язык изменился качественно, став языком современным. Изменилось и отношение к нему.

Современному человеку кажется важным не то, что сближает и объединяет, но что различает, — признак или свойство, по которым отчетливей виден смысл вещи, явления, события. И может быть, оттого так мало внимания обращает наш современник на родной язык: тот, как воздух, как вода, всюду, всегда с нами — и возникает иллюзия его малоценности. За что не платят рублем, то кажется дешевым.

Увы, мы не знаем родной язык — мы только им пользуемся. Говорим, как птицы поют, — естественно и свободно, как придется. Знать же язык, языком владеть — значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. Понять, что именно язык — начало всех начал, что, приступая к делу, и совершая дело, мы осмысляем все это словом, передавая открытое для себя — другим.

Все чаще мы говорим об экологии среды и природы. Среда же, созданная самим человеком, — не природа, это — его культура. Можно даже сказать, что природа современного человека во многом объясняется его средой, его культурой. Язык — важнейший компонент культуры. И родной язык нуждается в охране и защите от всего, что грозит ему уничтожением.

«Нужная работа, необходимая, — как бы откликаясь на это, сказал писатель Сергей Залыгин. — Без памяти на свой собственный родной язык он очень быстро перестанет быть самим собою, станет только по внешности русским, по существу же — явлением каким-то космополитическим, так как утеряет свою историю и в целом, и в отдельном слове, в фразе, в обороте, в идиоме.

Отречется от предков — забудет себя, добавим мы.

Чтобы яснее видеть перспективу, всегда полезно оглянуться назад, всмотреться в ускользающие контуры того, что было и как оно было. Самое главное — понять тенденции развития нового в языке, в современном нам языке, который развивается в условиях городской культуры, в условиях книжной традиции, в постоянном смешении самых разных источников речи. Вот это и станет нашим предметом. Язык как быт и как культура, язык как образ мира, с которым встаем мы лицом к лицу. Язык как стиль поведения современного человека.

Другой путь, противоположный этому, — неприятие всего заимствованного, чужого, которое кажется чуждым, нерусским. Путь опасный, и важно это понять. Мы живем в мире не одни и, конечно, должны сохранить в нем активность.

Русский язык — очень гибкий, как теперь говорят, самонастраивающийся инструмент познания. Столетиями мастера слова — писатели и ученые-филологи — отрабатывали его, совершенствовали, доводили до тонкости. Не одно лишь понятие, строго-холодное, в русском слове. Нельзя допустить ни утраты национально конкретного словесного образа в нем, ни трепетных движений эмоции, которые через слово, от предков завещанное, отражают личное нравственное чувство.

Многое в языке, что кажется новым, только-только возникшим в речи, на самом деле старо, как и сам язык. То, что каждый из нас осваивает в своей речи лично, вполне могло быть у народа в его языке задолго до нашего рождения. Собственно, в языке, посредством слова, мы и воспитываем себя как народ, потому что язык — проявление обыденного сознания. В расстановке слов, в их значениях, в смысле их соединений заложена та информация, которая неведомо каким образом передает нам знание о мире и людях, приобщая к тому духовному богатству, которое создали многие поколения предков. Включив свое собственное представление о русском языке опыт поколений, мы сможем тверже ориентироваться в море фактов и мнений о родном языке.

В этой книге я хотел бы поделиться своими размышлениями о поучительной истории русского слова за последние три века. Материал и источники — словари и книги, мнение писателей и ученых, которые изучали и создавали наш язык. Чтобы подобрать примеры повыразительнее, пришлось окунуться в академические картотеки, просмотреть множество мемуаров и дневниковых записей, выцветшие от времени листы газет и журналов. Всюду можно найти следы горячей, безоглядной, немилосердно суровой борьбы за точность русского слова, за красоту русской речи. Как и сегодня, борьба за культуру речи всегда была свойственна русскому обществу. Здесь предоставлено право высказаться многим; мы сравним их прогнозы с тем, что на самом деле случилось, и яснее увидим, кто из них больше прав. Отношение к языку, к разным его явлениям, к изменениям его — всегда общественная позиция.

Конечно, эта книга — не пособие по культуре речи, не конкретные советы по частным случаям. Это только иллюстрации общих закономерностей, примеров могло быть и больше. Нельзя освоить культуру речи посредством пособия или совета, и в этой книге я хотел показать сам принцип культуры речи как культуры общественного поведения человека.

Быть может, читая эту книгу, читатель задумается, какая ответственность лежит на нем, как носителе языка: он — нить, связывающая прошлые поколения с будущими. Если книга поможет ему понять, что бережное отношение к языку — это уважение к культуре вообще, я буду считать, что выполнил свою задачу.

В жестком ритме современной жизни не предполагаешь, насколько важно беречь свой язык. Почему это происходит? Об этом невольно задумываешься, прочитав интереснейший текст К. И. Чуковского.

Автор ставит очень важную, на мой взгляд, проблему- проблему сохранения чистоты нашего языка.


С помощью этих слов К.

И. Чуковский обращает наше внимание на то, что современные технологии могут помочь уничтожить безграмотность. Автор отмечает, что при согласованной работе всех этих средств передачи информации, удастся существенно уменьшить невежественность среди населения. Ещё одним ярким примером, раскрывающим данную проблему, является то, что для развития языка нужно не только искоренять невежественное произношение, но и стремиться расширять словарный запас людей.


Приведённый пример говорит о том, что только так мы сможем обогатить наш язык, повысить его общий уровень. Я думаю, что автор хочет, чтобы читатель, сравнив два данных фрагмента, понял, как важно каждому из нас время от времени задумываться над поставленной проблемой. Приведённые примеры, дополняя друг друга, позволяют сделать вывод о том, что лишь большими усилиями можно очистить нашу речь, сделать её по-настоящему грамотной, звучной.

Позиция автора ясна. Она такова: язык- важный показатель цивилизованности народа, его развития. Это доказывают следующие слова: “Ведь культура речи неотделима от общей культуры”.

Невозможно не согласиться с автором. К сожалению, во всём мире наблюдается тенденция упрощения языков. Речь людей становится все более примитивной. Это говорит об упадке общей культуры во всём мире. Ведь язык действительно является важным показателем цивилизованности.

Подтверждение этому можно найти в мировой литературе. Вспомним произведение Джорджа Оруэлла “1984”. В Океании, одной из крупнейших стран, использовался “новояз” — язык, который постоянно упрощался. Вся старая литература переводилась на него. Делалось этого для того, чтобы люди даже не могли подумать о преступлении. Ведь им просто не хватило бы словарного запаса, чтобы четко сформулировать свои цели. По мере оскудения языка люди просто глупели. Разве это не пример того, что язык отражает уровень культуры народа?!

Таким образом, интереснейший текст К. И. Чуковского заставил меня всерьёз задуматься над поставленной проблемой. Таким образом, крайне важной задачей для всех нас является поддержание чистоты языка, высокого культурного уровня нашего народа.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: