Сколько аргументов нужно в сочинение егэ по русскому

Обновлено: 05.07.2024

Государственный экзамен по русскому языку относится к двум обязательным для получения аттестата экзаменам. Основное нововведение 2015 - сочинение, которое выпускники пишут в середине учебного года. Положительный результат гарантирует допуск к экзамену. На официальном сайте ФИПИ размещены материалы, касающиеся этого вопроса. Еще одно сочинение необходимо будет написать на самом эзамене, о том, кК это сделать и пойдет речь.

Как научиться писать сочинение ЕГЭ

При подготовке к сочинению необходимо изучить предъявляемые требования. Вот основные:

объем работы - не менее 150 слов; работа оценивается по трем параметрам: содержание, речевое оформление, грамотность (максимальный балл - 23); проблема должна быть сформулирована с опорой на текст, при этом он не должен пересказываться. Не должно быть фактических ошибок в обосновании позиции автора; аргументы должны базироваться как на жизненном опыте, так и на художественном.

Аргументы в сочинении - есть доказательства вашей позиции (тезиса), которые могут выражаться через примеры, факты, знания. То есть это не просто позиция, а позиция с объяснением.

В сочинении ЕГЭ по русскому в 3-ей части их должно быть два. Один - литературный (читательский), второй - жизненный (личный). Допускается привести два 2 литературных аргумента, не рекомендуется 2 жизненных, иначе наберете только 2 балла из 3-х возможных.

По содержанию один-два предложения (на 1 аргумент). По объему нужно смотреть, исходя из всего сочинения. Напомню, что наилучший набор слов - 250. Указывать аргументы нужно после вашей позиции/согласия, не согласия (5 пункт в плане).

Основная трудность, с которой сталкивается большинство учеников при написании своих творений, это процесс определения проблемы, которая в нем затрагивается. Если вы сформулируете ее неправильно, то получите за свою работу от 2 до 5 баллов вместо 23 максимальных.

Основные составляющие

После определения темы и проблемы текста пора переходить к построению его структуры. Без этого невозможно качественно сдать ЕГЭ (русский язык). План сочинения, как правило, состоит из следующих частей:

В 2015 году при сдаче единого государственного экзамена по русскому языку необходимо написать сочинение – рассуждение на основе текста, который будет предложен на экзамене. Главными критериями оценки проделанной работы будет не само сочинение, а отдельные аспекты, по которым будут выставлены баллы. Следовательно, для того, чтобы получить высокий бал, выпускнику следует очень основательно подготовиться к правильному написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Следует учесть, что итоговое сочинение (изложение), написанное в течение 2014-2015 гг. может принести абитуриенту 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Информацию, касающуюся итогового сочинения можно посмотреть здесь.

Основные критерии оценки сочинения по русскому языку на ЕГЭ

Для того чтобы правильно написать экзаменационное сочинение по русскому языку, необходимо четко знать по каким критериям будет оценена работа:

Правильная формулировка основной проблемы, освещенной в тексте и.

Как написать сочинение по русскому языку?

До введения ЕГЭ написание сочинения по русскому языку не составляло большого труда. Но теперь ситуация иная.

Чтобы выполнить задание C1 на ЕГЭ по русскому языку, нужно на основе предложенного текста написать сочинение-рассуждение небольшого объема. При написании сочинения, нужно учитывать, что оценивается не работа в целом, а только отдельные умения и навыки, которые требуются для написания развернутого ответа. Проверяющие сочинение оценивают лишь некоторые отдельные аспекты работы и ставят баллы по конкретным критериям. То есть, они разбирают сочинение по частям. Сравним написание сочинения со строительством дома: для получения максимального количества баллов это должно быть красивое, монолитное здание, построенное из отборного материала и с использованием качественных технологий. Для многих учеников это серьезное препятствие для получения высшего балла за ЕГЭ. Качественно написанное сочинение - это 23 балла, что.

Сочинение. Информационная обработка текста.

Видео урок для успешного написания сочинения

Сначала рекомендуем посмотреть видео, после него будет легче воспринять написанное ниже.

Еще можно посмотреть Реальные тексты сочинений ЕГЭ (образцы).

Ознакомься с критериями, по которым оценивались сочинения-рассуждения учащихся:

Критерии и нормативы оценки задания С

Критерий К6, с одной стороны, включает использование в сочинении (или, как некоторые называют его, эссе) синонимов, синонимичных сочетаний, фразеологизмов, эпитетов, отсутствие повторение слов и т.д., а с другой – использование клише (устойчивых фраз). Поэтому список этих клише ты встретишь.

Методика и технология обучения лингвистическому сочинению

ГИА-оценка уровня подготовки по русскому языку выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в целях их государственной итоговой аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы, учреждения начального и среднего профессионального образования.

Аргументация, то есть обоснование собственной точки зрения, оценивалась по критерию К4. Раньше за верно сформулированные доводы школьник мог получить максимум 3 балла, теперь же – всего 1. По К2 изменились требования к источникам аргументов. До 2019 года ученик должен был подобрать не менее двух обоснований, причем одно из них взять непременно из художественной литературы и в идеале привести цитату. Источник для второго довода мог быть любым: например, публикация в СМИ и даже собственный жизненный опыт. Тем не менее ученик и здесь должен был указать, откуда он почерпнул сведения. Теперь такого требования нет: в качестве аргумента принимаются любые обоснованные соображения, которые соответствуют проблематике текста и связаны с авторской позицией.

Демоверсия КИМ ЕГЭ 2018 года

Демоверсия КИМ ЕГЭ 2018 года

Демоверсия КИМ ЕГЭ 2020 года

Демоверсия КИМ ЕГЭ 2020 года

Произошедшие изменения объяснимы. За несколько лет в интернете появились базы литературных и других аргументов. В результате большинство доводов в сочинениях школьники черпали оттуда, поэтому задание теряло смысл. Ограничения сняли, чтобы дать ученикам больше простора для самостоятельных рассуждений.

Несмотря на изменения в правилах, приводить литературные аргументы и вообще ссылаться на внешние источники для подкрепления своей позиции прямо не запрещено, главное, чтобы проблема комментировалась с опорой на предложенный для анализа текст.

Директор ФИПИ Оксана Решетникова в комментариях к нововведениям уточнила, что запасаться шаблонами литературных аргументов для сочинения теперь нет смысла, а любую ссылку на художественные произведения эксперты будут проверять намного строже – а вдруг это домашняя заготовка.

Виды аргументов

Итак, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, теперь придется обосновывать свое мнение.

Задание К4 с изменениями

К4 с изменениями

Чтобы обосновать свою точку зрения по-прежнему нужны аргументы, условно их можно разделить на несколько типов:

  • Этические. Связаны с нравственными, культурными, общечеловеческими нормами. Подобные доводы помогают читателю спроецировать ситуацию на себя.
  • Логические. Апелляция к разуму, использование причинно-следственных связей.
  • Примеры из личного опыта. Случаи из собственной жизни, рассказы родителей и друзей. Такие аргументы имеют право на существование, но все же лучше от них отказаться, поскольку объективные закономерности личным опытом подтвердить или опровергнуть невозможно.
  • Ссылки на высказывания авторитетов, лидеров мнений. Цитаты из документальных фильмов, ток-шоу, творческих вечеров, дневников, воспоминаний.
  • Народная мудрость. Пословицы, поговорки, архетипы, устойчивые мотивы традиционных культур.

Примеры

Таблица содержит примеры доводов, которые при необходимости можно использовать в сочинении. Но лучше воспринимать их как образцы возможных обоснований и на экзамене мыслить самостоятельно.

Нужно понимать, что все критерии оценки сочинения взаимосвязаны. Ученик не получит балл за аргументацию, даже если он верно выстроил доводы, но при этом неправильно определил проблему текста и авторскую позицию. Но если подобных ошибок нет, то убедительный довод поможет автору грамотно выстроить риторику, защитить собственное мнение и получить более высокую оценку за задание.

Аттестат государственного образца, программа ФГОС

Живые уроки с преподавателями и проверка домашних заданий

Аргументация в сочинении на ЕГЭ по русскому языку

Приводим аргументы в сочинении-рассуждении на ЕГЭ

Как правильно приводить аргументы в сочинении-рассуждении на ЕГЭ

Синонимы к термину аргументация: доказательство, подтверждение, объяснение, приведение доводов, примеров.

ВАЖНО! Сначала вы должны выразить своё собственное мнение (отношение) к позиции автора текста — согласны вы или не согласны с мнением автора, а лишь потом аргументировать свою позицию, своё отношение к позиции автора текста.

Вы должны аргументировать не истинность тезиса, а его ценностное значение. Помните, что постулат — это утверждение, принимаемое без доказательств, это аксиома, а они не нуждаются в доказательстве, поэтому не надо доказывать нравственные аксиомы (берегите лес, уважайте старших, любите родину), надо подтвердить актуальность, важность, жизненность нравственных постулатов. Итак, аргумент должен доказывать тезис.

Сколько нужно приводить аргументов?

Вы должны привести не менее двух аргументов. Их может быть и три, но вы должны помнить, что эксперты учитывают и оценивают только первые два аргумента. Оптимальным количеством является два аргумента, из которых

Анастасия Бузунова


Анастасия Бузунова

Здравствуйте! Подскажите, если вместо аргумента из литературы в обосновании своей позиции я буду просто пространно рассуждать, зачтут ли? И еще - если поставка проблемы будет задана и вопросами, и словосочетанием проблема (. ) ,не излишне ли будет?

Анастасия Ежевская


Анастасия Ежевская

Анастасия, добрый вечер!
1. Лучше использовать конкретный пример откуда угодно, без этого можно уйти в воду, повторить мысли автора или как угодно ещё лишить себя балла.
2. Иногда это приводит к логической ошибке, лучше один способ выбрать

Оксана Беляева


Оксана Беляева

Анастасия, сразу два вопроса)) сейчас!
1. рассуждать можно, но понятно, убедительно и по теме. просто налить воды - плохая идея.
2. проблему можно продублировать.

Анастасия Бузунова


Анастасия Бузунова ответила Анастасии

Анастасия Бузунова


Анастасия Бузунова ответила Оксане

Анна Тюленева


Ксения Кафтаева

Анна, вступление в сочинении ЕГЭ по русскому писать не обязательно (я даже не рекомендую писать, чтобы ошибок не допустить)


Ксения Кафтаева

Анна, комментарий либо в одном абзаце, либо делим на три
пример + пояснение
пример + пояснение
характеристика связи

Анастасия Ежевская


Анастасия Ежевская

Анна, начинайте сочинение сразу с постановки проблемы, меньше шансов ошибиться. Вступление - не обязательная часть работы. Комментарий можно не делить, можно разбить на 2, 3, даже 5 абзацев, на это влияет много факторов. Оптимально - 2-3

Оксана Беляева


Оксана Беляева

Анна, вступление не обязательно. Комментарий - это один абзац, или два (если связка в середине), или три (если связка в конце)

Екатерина Каменская


Екатерина Каменская

Добрый вечер. Как правильнее всего (вспомогательные слова, подсказки) определить проблему и авторскую позицию?


Ксения Кафтаева

Катя, зависит от типа текста (художка, публицистика)

в публицистике, как правило, позиция автора выражена четко и прямо
в художке обращаем внимание на слова и поступки героев, авторские оценки

Оксана Беляева


Оксана Беляева

Вера Азаренко

Анастасия Ежевская


Анастасия Ежевская


Ксения Кафтаева

Вера, если у тебя позиция автора является ответом на проблемный вопрос и есть два примера-иллюстрации для позиции автора (комментарий), то проблема определена верно)

Кирилл Дрожжин


Ксения Кафтаева

Кирилл, нет характеристики связи. Как именно связаны примеры: дополняют друг друга, противопоставлены?

Анастасия Ежевская


Анастасия Ежевская

Кирилл Дрожжин

Анастасия Ежевская


Анастасия Ежевская ответила Кириллу

Кирилл Дрожжин

Анастасия Ежевская


Анастасия Ежевская ответила Кириллу


Ксения Кафтаева ответила Кириллу

Кирилл Дрожжин


Ксения Кафтаева ответила Кириллу

Кирилл Дрожжин


Ксения Кафтаева ответила Кириллу

Кирилл Дрожжин

Виолетта Сыроватская

Добрый вечер! Можете подсказать, с каких слов лучше начинать комментарий? "Чтобы привлечь внимание читателя, автор. " может быть ошибкой?

А если я сформулировала проблему вопросом, то можно потом использовать слово проблема?"Какое воздействие оказывает искусство на человека? На мой взгляд, ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте Ф.И.О.Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор.
А так можно писать?
Какое воздействие оказывает искусство на человека.На мой взгляд, именно этот вопрос находится в центре внимания Ф. И. А.
Размышляя над этой проблемой, автор отмечает/обращает.
А еще можно и нужно ли употреблять различные вводные слова в сочинении(например, по моему мнению, на мой взгляд) .
А так можно:этот пример, по моему мнению, свидетельствует о.


Ксения Кафтаева

Виолетта, у тебя хорошая связка-переход (Чтобы привлечь внимание читателя, автор. )

А если я сформулировала проблему вопросом, то можно потом использовать слово проблема?"Какое воздействие оказывает искусство на человека? На мой взгляд, ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте Ф.И.О.Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор. - да, можно

Читайте также: