Скелет сочинение английский огэ

Обновлено: 07.07.2024

Разделим памятку на 5 разделов:

Разберем поэтапно все указанные разделы.

I. Ознакомься с критериями оценивания из приложения. Помни, что это очень важная информация для верного выполнения задания. Тогда ты не допустишь нелепые ошибки.

II. Структура письма (можно писать новый абзац с красной строки, можно блоками):
- адрес (справа, в верхнем углу)
- дата (под адресом)
- обращение (слева, на отдельной строке, с большой буквы,запятая)
- благодарность за письмо, извинения, если не смог ответить своевременно, ссылка на информацию, полученную в письме друга (отдельный абзац, начинаем с большой буквы)
- основная часть — ответы на три вопросы друга ( один или три абзаца)
- вежливое завершение письма и указание причины, почему завершаешь письмо (отдельный абзац)
- упоминание о дальнейших контактах (отдельный абзац)
- завершающая фраза вежливости (отдельный абзац, запятая после фразы)
- имя автора письма (под письмом, слева, точка не ставится, фамилию не пишем)

III. Клише (лексика, необходимая для структуирования письма):

- адрес (примеры, как считать слова):

- Saint-Petersburg (одно слово)

- Saint-Petersburg, Russia (два слова)

45, Dimitrova street (st.)
Saint-Petersburg
Russia(7 слов)

- дата (примеры, как считать слова):

- June 13 2020 ( три слова)

- 13.06.2020 (одно слово)

- 13/06/2020 (одно слово)

- June 13th 2020 (три слова)

- обращение:

- DearTom, (называем имя друга из письма-стимула)

- благодарность за письмо (фразы-клише): обязательно указать фразами, что это не первое письмо, и что вы с другом ведете переписку

- Thanks a lot for your last/recent letter.

- It was great to hear from your again.

- Nice to get a new letter from you.

- извинения :

- Sorry, I haven't been in touch for so long, but I was really busy with my school project.

- Sorry, I didn't answer at once. I was so busy with.

- Sorry, I couldn't answer earlier.

- ссылка на информацию, полученную в письме друга:

- It was great to know that you've got a new computer for your birthday.

- I'm glad that you are going to Spain on your holidays.

- Oh, you've bought a pet! That's great!

- I'm happy that you are all right.

- Sounds like you had a great time in Madrid with your family.

- основная часть:

В этом посте я расскажу вам о шаблонах, клише и примерах высказываний, которые вы можете использовать, чтобы рассказать монолог на ОГЭ по английскому языку.

ОГЭ, English. Монолог: шаблоны, клише и примеры

Как оформить ваше монологическое высказывание

Неплохой практикой считается дробление монолога на три условные части: вступление, основная часть и заключение. Давайте подробно их рассмотрим.

Вступление

Здесь вы привлекаете внимание слушателя к вашему монологу. Стоит использовать следующее клише:

I would like to tell you a few words about travelling / sports in Russia / national food in Russia - Я хотел бы рассказать несколько слов о путешествиях / видах спорта в России / национальной еде в России.

Вступительному высказыванию необязательно быть одним и тем же. Есть еще шаблоны:

May I have a moment of your time to talk about choosing a career / education / learning foreign languages? - Можно я расскажу вам о выборе карьеры / образовании / изучении иностранных языков?

Can I draw your attention to the topic of household duties / pollution / science? - Можно я привлеку ваше внимание к теме домашних обязанностей / загрязнения / науки?

Would you like to listen to what I have to say about Olympic Games / shopping / school? - Хотите услышать о том, что я думаю об олимпийских играх / шопинге / школе?

На самом деле, вариантов вступлений довольно много, но мы можем считать эти самыми основными. Переходим к следующей части монолога.

Основная часть

Здесь мы описываем то, что от нас хотят в самой теме. Вот несколько примеров, которые можно использовать, чтобы перейти от вступления к основной части:

I believe that - Я считаю, что.

In my opinion - На мой взгляд.

I'm inclined to think that - Я склонен верить, что.

I deem - Я полагаю.

Используя такие фразы, вы можете начинать отвечать на первый предложенный вопрос. Например:

I believe that the mass media are very important in our lives, and that Russians tend to believe what they say - Я считаю, что средства массовой информации очень важны в нашей жизни, и что россияне склонны верить тому, что они говорят.

In my opinion, holidays are the best days ever and I enjoy all of them - На мой взгляд, праздники - это самые лучшие дни в жизни, и я наслаждаюсь всеми ими.

I'm inclined to think that every person should have a hobby because it will help their personal growth - Я склонен верить, что у каждого человека должно быть хобби, потому что оно поможет его личностному росту.

I deem that people have to visit theatre and cinema from time to time. It's a great pastime - Я полагаю, что люди должны время от времени посещать театр и кино. Это отличное времяпрепровождение.

Теперь нам нужно продолжить высказывание. Для этого мы можем использовать следующие шаблоны:

What is more - Кроме этого

Moreover - В добавлении к этому

Besides - Помимо этого

In addition to that - В дополнении к этому

Давайте составим примеры предложений на основе этих клише:

What is more, protection of the environment is critical nowadays - Кроме этого, защита окружающей среды имеет решающее значение в наши дни.

Moreover, every teenager knows that it's very hard to live when you have a lot of youth problems - В добавлении к этому, каждый подросток знает, что очень трудно жить, когда у тебя много юношеских проблем.

Besides, I know a lot of people who are trying their best to have a healthy lifestyle - Помимо этого, я знаю многих людей, которые изо всех сил стараются вести здоровый образ жизни.

In addition to that, it's fair to say that a lot of people are addicted to the Internet - В дополнении к этому, справедливо будет сказать, что многие люди зависимы от интернета.

Наш монолог продолжается, и мы плавно переходим к следующему вопросу. Это можно сделать при помощи нескольких примеров высказываний:

Let's discuss - Давайте обсудим.

Now, let's talk about - Теперь давайте поговорим о.

I would like to turn your attention to - Хотелось бы обратить ваше внимание на.

Now I will be talking about - Сейчас я буду говорить о.

Давайте составим предложения на основе этих шаблонов:

Let's discuss what book I have read recently, and what it was about - Давайте обсудим, какую книгу я недавно прочитал и о чем она была.

Now, let's talk about how I get ready for my most difficult exams - А теперь давайте поговорим о том, как я готовлюсь к самым сложным экзаменам.

I would like to turn your attention to what unhealthy eating habits people should avoid and why - Хотелось бы обратить ваше внимание на то, каких нездоровых привычек в питании следует избегать и почему.

Now I will be talking about what young people can do to improve the ecological situation - Сейчас я буду говорить о том, что может сделать молодежь для улучшения экологической ситуации.

В сентябре 2020 года нас всех удивили новостью о том, что огэ по английскому языку изменится. Изменения коснулись аудирования и письменной части. В 2019 году изменения были в первом чтении и в 3 задании устной части.

Сегодня я разберу третье задание устной части огэ и приведу пример готового монолога. Далеко ходить не будем и возьмем задания Демо версии 2021.

Демонстрационный вариант ОГЭ 2021 г.

Демонстрационный вариант ОГЭ 2021 г.

Именно в таком виде ученик получает задание на экзамене. Перед нами 4 пункта, которые нужно осветить в своем монологе. У нас есть 1.5 минуты на подготовку и 2 минуты, чтобы рассказать монолог вслух. Не забываем, что нужно сделать вступление и заключение. Это входит в оценку Вашего ответа. Количество предложений — 10-12

Reading books

Вступление: 1. I am going to give a talk about reading books. 2. Reading is an intellectual activity that people enjoy. 3. Reading improves brains and broadens the horizon.

Аспект 1: ответ на вопрос какие книги современные подростки любят читать:

4. I think that modern teenagers do not read a lot but still they have some favourite ones. 5. For example, they like reading love stories and science fiction.

Аспект 2: ответ на вопрос нужны ли библиотеки или нет и почему: 6. We must admit the fact that libraries are not so popular as they used to be. 7. I consider they are not necessary because we can find the book online and read it. 8. Moreover, we can order any book online and buy it. 9. I usually do like this. 10. I don’t go to the library to borrow the book.

Аспект 3: ответ на вопрос какую книгу ты недавно прочитал и о чем она: 11. Recently, I have read a book called Sapiens, a brief history of humankind. 12. It is about people and how they evolve during the time. 13. It is really interesting and thought-provoking.

Аспект 4: ответ на вопрос какое у тебя отношение к чтению. 14. My attitude to reading is positive because nothing can develop you like books. 15. Reading opens new doors and new worlds.

Заключение: 16. In conclusion, I want to say that reading is an important part of everyone’s life.

Вот такой ответ получился. Всё вместе — 16 предложений. Если у Вас получаются большие предложения, но их мало. Разделите их на 2 и тогда получится нужное количество.

Ниже даю схему дополнительного оценивания монолога в огэ 2021. По ней вы можете проверять любой монолог, который готовите. Также, смотрите монологи на ФИПИ. Проработайте их все. Один из них может попасться на экзамене, потому что экзамен формируется из открытого банка ФИПИ.

Дополнительная схема оценивания задания 3

Дополнительная схема оценивания задания 3 .


На подготовку дается 1,5 минуты, и нужно отвечать не более двух минут, иначе не засчитают фрагмент задания, который выходит за пределы временного интервала.

За задание можно отхватить 7 баллов и “оценивается оно по трем критериям: решение коммуникативной задачи (здесь крайне важно развернуто рассказать о всех трех аспектах, упомянутых в задании и не игнорировать вопросы why?), организация высказывания (высказывание должно быть логично выстроено и объединено в единое целое с помощью связок (примеры связок уже приводила в этой статье), должны присутствовать вступительная и финальная фразы и языковое оформление (требуется продемонстрировать разнообразный словарный запас и различные грамматические структуры, соответствующие уровню языка А2 (pre-intermediate) для ОГЭ” (источник).

И, ВНИМАНИЕ, если Вы получаете 0 за коммуникативную задачу (не отвечаете на два вопроса из трех или перескакиваете на другую тему), все задание оценивается в 0 баллов.

Как к нему готовиться

подготовка к ОГЭ


В кодификаторе есть список топиков, на которые должен уметь говорить выпускник 9-го класса, вот он:

  1. Взаимоотношения в семье
  2. Взаимоотношения с друзьями и в школе
  3. Внешность и характеристики человека
  4. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода
  5. Покупки. Карманные деньги
  6. Переписка
  7. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
  8. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
  9. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
  10. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
  11. Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
  12. Путешествие по странам изучаемого языка и по России
    Технический прогресс
  13. Глобальные проблемы современности
  14. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
  15. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни

Надо их проштудировать по любому англоязычному учебнику (мне нравятся Gateway B1+, New Opportunities: Pre-Intermediate или Solutions: Pre-Intermediate, попутно вбивая в голову ученика устойчивые выражения для общения на ту или иную тему. Здесь особо усердствовать не стоит, не более 10 фраз, хорошо отработанных, вполне хватит. Экзамен – всегда стресс, дай бог три выражения из списка вспомнятся.

И периодически тренировать это задание (можно использовать задание 1 из прошлогоднего ОГЭ, примеры к нему есть в свободном доступе в Интернете в неограниченном количестве), положив перед глазами ученика секундомер с выставленными 2 минутами. Обязательно после выполнения задания заставлять его рефлексировать – ответил ли он на все поставленные вопросы, было ли в ответе вступление и заключение, какие тематические выражения и слова-связки использовал.

Свой ответ, еще раз повторюсь, следует строить по схеме: вступление – ответ на четыре вопроса по порядку – заключение + тематические выражения и слова-связки.

Пример

Для наглядности хочу привести пример, как бы я ответила на задание 3 устной части ОГЭ.


Ответ:

Now I’m going to give a talk about reading books.

  1. In my opinion, reading books is really popular now. Many of my friends and classmates are fond of them, especially they prefer to read romantic novels and detective stories.
  2. Nowadays many people argue if libraries are necessary or not. As for me, they are important because they can teach us about the culture of reading. A librarian is the person who can give teens lectures on how to read a book properly, to enjoy every page of it.
  3. Personally I have recently read “Hunger Games” by Suzanne Collins. It’s a real page-turner! It tells us a story of a girl whose name is Katniss Everdeen. She lives in the future in North America. She and 11 other teens are selected by lottery to take part in the Hunger Games, a battle to the death.
  4. In the end I would like to say that reading books is my cup of tea. If I start reading a good book, I simply can’t put it down until I’m done reading it. I can even forget about doing my homework! So, I can say I’m an enthusiastic reader.

That’s all what I wanted to say.

А теперь разберем ответ.

Коммуникативная задача: на все четыре вопроса дан ответ.

Организация высказывания: слова-связки присутствуют, есть вступительная и финальная фразы (выделены курсивом).

Языковое оформление: лексика – использованы тематические слова и выражения – romantic novels, detective stories, culture of reading, enjoy every page, be a page-turner, put it down, enthusiastic reader.

Грамматика – употреблены три времени – Present Simple, Present Perfect, Present Simple Passive, модальный глагол can, 0 предложение условия (If I start reading a good book, I simply can’t put it down until I’m done reading it), герундий (reading books), инфинитив (to take part in the Hunger Games).

Чтение вслух

В конце статьи поделюсь секретами подготовки к первому заданию устной части ОГЭ, а именно – как успеть прочитать фрагмент текста за заветные 120 секунд.

Допустим, освоили вы правила чтения, но в 2 минуты все равно не укладываетесь. Что делать? Очевидно, отчитывать тексты. Сама их подбираю (текст должен быть научно-публицистический), вот пример:

Computers have been around for over sixty years and they have changed our lives. It is a well-known fact that the first modern computer began operating in the USA in 1945. This huge machine was the size of a large room. It was also very slow and so complicated to use that only an expert could operate it. That’s very different from modern PCs which are so user-friendly that anyone can use them.

During the 1970s, tiny electronic microchips became more common. By the 1980s and 90s, home computers were becoming smaller, faster and cheaper. As a result, more people bought them, so computers became more wide-spread.

(Взяла из Activate B1)

И отрабатываем чтение вслух вот так:

  1. Ученик читает про себя, думая над незнакомыми словами и где поставить паузу (даю 1.5 минуты, как и на ОГЭ).
  2. Читает вслух, я корректирую правильность, потом вместе разбираем деление фрагмента на смысловые паузы. Обращаю внимание ученика, за сколько он прочитал текст первый раз.
  3. Затем следует предпоследнее чтение, красивое и правильное, где я не обращаю внимания на скорость.
  4. А в последний раз ученик должен и прочитать правильно, и уложиться в 2 минуты.

Кстати, чтение вслух и говорение тесно связаны. Чем быстрее темп речи, тем лучше читаешь вслух. Поэтому крайне полезно пересказывать все, к чему душа лежит – биографию любимого певца, содержание интересной книги или сериала.

Интересно знать

говорение огэ


Вся устная часть, как и в ЕГЭ, будет записываться на компьютер, поэтому надо все тренировать и доводить употребление выражений до автоматизма. Ученик и так нервничает, а если еще заболеет перед экзаменом или с подружкой поругается – вообще кошмар.

Покупайте план ОГЭ, который помог более 1.000 преподавателей по английскому подготовить своих учеников на высокие баллы

P.S. Больше про разделы ОГЭ читайте тут:

56 комментариев для “Говорение на ОГЭ (Задание 3)”

Добрый день! Спасибо за информацию))
Хотелось бы, чтобы вы исправили в образце 3 задания IN the end на что-либо другое of your choice, ведь это ошибка
В самом задании : For NO! more than 2 minutes
Тоже ошибочка

Рада, что информация оказалась полезной!
А почему in the end ошибка?
For not more than 2 minutes – эту формулировку брала из демо-версии, и на сайте ФИПИ также написано в разделе “Говорение” в Открытом банке заданий ЕГЭ.

Здравствуйте, спасибо за статью , наконец , нашла вступительную и заключительную фразу для 3 задания ( монолог) . Хотела уточнить , они где-то официально утверждены или можно варьировать ?.спасибо!

Я не видела официального подтверждения, но рекомендации к ответам есть на сайте фипи, недавно выложили. Не за что?

Ошибка. Не IN your mobile, а ON your mobile. Да и вообще впервые вижу, чтоб использовали просто mobile, без PHONE

Спасибо за поправку, правильно on mobile, и mobile действительно используется реже, чем mobile phone!

Ирина, добрый день! Во-первых, спасибо за ваш замечательный блог. У вас чудесный слог, читать одно удовольствие. А еще и очень полезно. Вопрос такой: на сайте ФИПИ в Говорении-3 сейчас никаких фотографий нет, предлагается просто выступить с монологом на заданную тему. Помогите, пожалуйста, разобраться, что верно?

Елена, добрый день! Спасибо, стараюсь=) Фотография должна быть прикреплена к заданию (как она есть в демоверсии 2016), но она не играет никакой роли – просто так, для наглядности. Мы ее же не описываем, мы просто составляем монолог на заданную тему, это задание не претерпело никаких изменений по сравнению с предыдущим годом.

Ирина, спасибо за ответ. Смотрю ФИПИ, ОГЭ, Говорение, задание № 3.
Task 3. You are going to give a talk about keeping fit. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes.
Remember to say:
· why a healthy lifestyle is more popular nowadays;
· what you do to keep fit;
· what sports activities are popular with teenagers in your region.
Про фотографию речи нет. Возможно, демоверсия предлагает другой вариант? Можно ссылку?

Ирина, здравствуйте! Подскажите пожалуйста, а что подразумевает под собой топик “Переписка” из кодификатора? Первый раз готовлю ученицу к ОГЭ. С остальными темами вроде бы все понятно, а вот этот пункт поставил в тупик))

Добрый день, в плане письма – это ответы на вопросы друга вроде “Do you have pen friends?” “How often do you write to them?” “Where can you find pen friends?” и примерно такие же в говорении. Лексики тут особо никакой нет, так что отрабатывать с учениками разумно только устные или письменные ответы на подобные вопросы.

Спасибо огромное за статью! Только вопрос, почему глядя на фотографию (You can see my mother and me on it) мы видим изображения on it, а не in it?

Ксения, Вы правы, надо говорить in it, сейчас поправлю!

Большое спасибо за статью: отлично и доступно написано!

У меня есть пара вопросов.
В подготовке к ОГЭ я – новичок. В прошлом году подготовила студента на 5. Там у нас была работа больше с письменной частью.
В этом году готовлю человека, у которого проблема с устной частью. Чтение абзаца происходит с мелкими ошибками (произношение, путаница с предлогами, иногда со словами; смысловые куски – нормально). С говорением проблема в том, что происходит ступор и слова вылетают из головы. С частью интервью – похожая история.
При этом, мы сделали демо-версию 2017 на письменную часть и с первого раза – ни одной ошибки!
Как быть? СтОит ли заучивать ответы наизусть? СтОит ли заучивать топики наизусть и компоновать их в соответствии с заданиями? Но тогда это будут зазубренные тексты, не так ли? Нам же нужно спонтанное течение речи, чтобы это не выглядело, как заученное, бездумное “высказывание”, верно?

Благодарю за ответ.

С уважением,
Юлия.

Юлия, добрый день!
Постараюсь помочь:
1) Задание 1, чтение вслух. Разберите основные правила чтения (можно по моим правилам в статьях, можно брать проблемные звуки и буквосочетания из English Pronunciation in Use, Tree or Three), повторять их каждое занятие, пока не отложится в голове. Если путает слова и предлоги – читать не на время, а сначала медленно, с указкой, водя по строчкам. Посвящать этому минут 5-10 на каждом уроке. Как перестанет путать слова, постепенно ускоряться и как станет совсем уверенно читать – только тогда на время.
2) Задание 2. Здесь я предлагаю собрать по темам возможные вопросы (они там повторяются) и также минут 5-10 отрабатывать на каждом занятии. Также не торопясь, главное – чтобы ученик научился слышать вопрос, хорошо его понял (тут их можно попробовать записывать на слух) и отвечать теми же словами, только правильно формулируя утвердительное предложение. Например, вопрос: What book would you recommend your friend to read and why? Ответ: I would recommend my friend to read … because … Здесь не нужно никакой супер-лексики, главное – правильная грамматика. Если не получается – пусть пробует прописывать и вопрос, и ответ, и учиться правильно грамматически строить предложение.
3) Ну а в третьем как во втором задании – набор тем ОГЭ ограничен, поэтому лучше пробовать именно заучить базовый список тем с примерными пунктами ответа. То есть, также берете тему, например, спорт, и заучиваете ответы на вопросы:
– why healthy lifestyle is so popular now
– what you do to keep fit
– how often you do sports
– what sports are popular with teens in your region
– what sports facilities there are in your town
Фактически, это тоже самое задание 2, только здесь ученик не опирается на вопросы, а говорит сам, разбавляя свой ответ связками in my opinion, that’s why etc.
И когда пройдете тему, берите похожие задания с ФИПИ или из книги Мильруда и тренируйтесь. Все равно каждый ответ не получится полностью воспроизвести по памяти, потому что они варьируются. И комиссия экспертов на каждый экзамен старается придумать что-то новое, чего еще нигде не было, так что ответ вряд ли получится заученным.
Надеюсь, помогла!
Если еще будут вопросы – обращайтесь!

Ирина, большое спасибо за столь развёрнутый ответ! Будем работать!
=)

Ирина, здравствуйте, ещё раз. На сайте РешуОгэ вижу вот такие варианты устного задания:
You play the part of a student in an international language school. You see your classmate Leonora/Leo near the school. It’s unusually cold for a summer day but you stop for a chat.

• Comment on the weather.
• Answer your classmate’s questions about the weather and winter activities in your home town.
• Answer the questions about school uniform.
• Reject any invitation for the rest of the day. Give an excuse.

You begin the conversation. The examiner will play the part of your classmate.
Remember to
1. mention all the four aspects of the task.

2. take an active part in the conversation and be polite.

Это – что такое? )) Это будет в ОГЭ, к этому вообще надо готовить? Я видела их в прошлом году, но ни разу не слышала, чтобы они попались на ОГЭ-2016…

Читайте также: