Сияние стивен кинг итоговое сочинение

Обновлено: 06.07.2024

В начале книги Джек Торранс получает работу зимнего смотрителя в отеле Оверлук, куда переезжает со своей женой Уэнди и пятилетним сыном Дэнни. Старый отель известен дурной славой, но семья не подозревает, какая опасность им угрожает. Каждую зиму, когда в отеле, отрезанном от мира заснеженными горами, нет никого кроме зимнего смотрителя, происходят таинственные и жуткие события.

Тем временем семья представлена, как счастливая и любящая молодая пара с маленьким, смышленым сынишкой. Джек, хоть и не без греха, однако предстает перед читателем добрым и любящим отцом, который борется с алкогольной зависимостью ради сохранения семьи. И сначала кажется, что Оверлук – идеальное место для семейства Торрансов, однако совсем скоро Кинг заставляет читателя начать в этом сомневаться.

Денни, обладающего особым даром сияния, иными словами, способного предвидеть будущее, постоянно сопровождают тревожные видения. С членами семьи происходят странные события, отель начинает показывать свое истинное лицо…

Мне очень понравилось, как прописан сложный и неоднозначный характер Джека Торранса. В этом персонаже Стивену Кингу удалось показать тонкую грань между любовью и ненавистью, между самоконтролем и сумасшествием, между готовностью сделать все ради семьи и предать всех из-за собственного эгоизма. Еще больше впечатляет то, как Джек медленно изменялся на протяжении романа, и как реалистично показано постепенное изменение его личности.

Вся вторая половина книги – это сплошная кульминация, которую читаешь взахлёб, не в состоянии оторваться. События описываются так реалистично, что ты невольно сам становишься их участником и вместе с главными героями бежишь, прячешься, радуешься, плачешь, боишься, испытываешь боль (вот уж на описание чего Стивен Кинг не пожалел чернил печатной машинки!) и надеешься на спасение.

Возвращаясь к книге, хочу добавить, что она достойна внимания каждого, кто любит творчество Стивена Кинга или заинтересован в жанре ужасов.

Подписывайтесь на сообщество в контакте - Записки мечтателя

Наверное, каждый человек испытывал чувство перемен внутри себя. Я думаю каждому знакомо это чувство, когда что-то внутри тебя ломается, и всякий раз как это происходит, это может привести к разным результатам. Либо мы меняемся в лучшую сторону и наше мышление, и разум осветляются, и мысли наши текут по верному течению, либо наш разум облачается в черную мантию и мысли тонут во мраке.

Так чем же являются причины внутренних перемен? Я думаю, что это весомые события, кардинально меняющие жизнь человека так, что это приводит к внутреннему преломлению и изменению.

Подводя итоги к сказанному, я делаю заключение о том, что причинами внутренних перемен могут служить разные вещи: поступки самих людей и их последствия, отдаление от цивилизации, долгое нахождение наедине с собой. Все это ведет к разным внутренним изменениям. Кому-то это идет на пользу, а кому-то, напротив, во вред.

Требование №1. Объём итогового сочинения.

Количество слов: 375.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.



Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Русская литература

Не зависимо от того, в какой эпохе живет человек, ему всегда хочется понимания, любви и доброты. Для молодого поколения эти духовные ценности не менее важны, что еще раз доказано в данной книге. Главные герои чувствуют себя одинокими. И Руслан, и Лиза пытаются найти в мире то, что позволит осознать себя нужными и понятыми. Девочка живет в многодетной семье и из-за бесконечных забот никому нет дела до нее. Лиза замыкается и все глубже уходит в себя. У Руслана, несмотря на то что он не имеет ни сестер, ни братьев, не получается обратить внимание родственников на себя. Подростки хотят быть услышанными и любимыми, но безуспешно. В то же время герои ценят и уважают свои семьи. Желанную внутреннюю гармонию Руслану и Лизе приносит первая любовь.

Зарубежная литература

Современная молодежь восхищается людьми, которые, несмотря на совершенные ошибки, меняются и достигают успеха. Именно таким является герой романа (точнее сам автор, ведь в книге он описывал свою судьбу, но под вымышленным именем). Лин был наркоманом, он грабил, за что и попал в тюрьму. В заключении парень столкнулся с жестокостью, что и стало мотивом к побегу. Новую жизнь герой начал в Индии. Лин врачевал в трущобах и спасал жизни людей. Даже в период разгара эпидемии холеры он продолжал трудиться. Несмотря на свое криминальное прошлое, герой смог измениться и стал приносить большую пользу обществу. Подобные перевоплощения вдохновляют молодежь к стремлению становиться лучше.

Подробно и детально разбираем направление на видео

Из русской литературы

Из зарубежной литературы

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Животные

Автор: Самый Зелёный · Published 28.12.2018

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Человек и природа (+ таблица)

Автор: Самый Зелёный · Published 09.02.2020

Аргументы против войны (для итогового сочинения 2019-2020)

Автор: Самый Зелёный · Published 11.10.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)' data-code='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' data-block='4'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)' data-code='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' data-block='5'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)' data-code='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' data-block='13'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)' data-code='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' data-block='14'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTE1JyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMTUgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0xNSIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0xNSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0xNSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='15'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)' data-code='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' data-block='16'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)' data-code='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' data-block='17'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)' data-code='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' data-block='18'>

Автор: Никита Ентус

При каких обстоятельствах писатель начал работать над своим первым бестселлером и к чему это привело.

Вспомним историю создания культовой книги и её экранизации, а также поговорим о значении произведения для самого мастера ужасов.

Хронология событий

Иногда от побоев страдают его жена с ребёнком. После любого акта насилия над своей семьёй, Джек искренне раскаивается. Большую часть времени он кажется хорошим и адекватным человеком, но рано или поздно у него обязательно случится срыв.

картинка Arlett

Дэнни растёт замкнутым ребёнком и общается исключительно со своим воображаемым другом. А ещё его мучают странные видения, которые никто не может объяснить.

картинка Arlett

Вскоре Джек, под влиянием злых духов отеля, уничтожает все средства связи с внешним миром и начинает охоту за своими родными.

картинка Arlett

В поисках вдохновения

В конце октября 1974 года Стивен и его жена Табита решили немного отдохнуть от детей и поехали осматривать окрестности. В нескольких милях от Боулдера находился небольшой живописный туристический городок под названием Эстес Парк — популярное среди туристов место. Супруги решили остаться там на ночь и сняли номер в местном отеле под названием The Stanley Hotel.

картинка Arlett

Отель уже готовился к закрытию на зимний сезон, и других посетителей в нём не было. Паре достался номер под номером 217, в котором, по слухам, обитало привидение.

Вечерняя обстановка была далека от жизнерадостной: ужин в большом пустом зале на фоне записанной оркестровой музыки, рассказы портье о сильных снегопадах, которые отрезают отель от внешнего мира. После того как Табита ушла спать, Кинг ещё долго бродил в одиночестве по пустым коридорам отеля и общался с барменом по имени Грайди. Ничего не напоминает?

картинка Arlett

Но самое интересное началось ночью. Стивену приснился сон, в котором его трёхлетний сын, крича, убегает от пожарного шланга. Писатель проснулся и за считанные минуты составил в голове план будущей книги.

Реальность и фантазия

За 12 лет до поездки в отель Кинг уже раздумывал о романе со схожей концепцией. Название, которое писатель планировал дать произведению — Darkshine. Главным героем выступал человек с экстрасенсорными способностями, чьи мечты становятся реальностью.

Женщина в ванне была мертва уже не первый день. Она вся покрылась пятнами, полиловела, раздутый газами живот выпирал из холодной, окаймленной льдинками воды, как остров плоти. Блестящие, большие, похожие на мраморные шарики глаза вперились в Дэнни. Лиловые губы растянула ухмылка, больше напоминающая гримасу. Груди покачивались на воде. Волосы на лобке колыхались. Руки неподвижно вцепились в насечки на краях фарфоровой ванны, как крабьи клешни.

Дэнни завизжал. Однако с губ не сорвалось ни звука, визг рванулся обратно, прочь и канул во тьме его нутра, как камень в колодце. Сделав один-единственный неверный шажок назад, Дэнни услышал, как звонко защелкали по белым кафельным шестиугольникам каблуки, и в тот же миг обмочился.

Женщина садилась, продолжая ухмыляться, не сводя с него тяжелого каменного взгляда. Мертвые руки скребли фарфор. Груди колыхались, как старые-престарые боксерские груши. Тихонько треснул ломающийся лед. Она не дышала. Уже много лет это был труп.

Дэнни развернулся и побежал. Он стрелой вылетел из двери ванной, глаза выскакивали из орбит, волосы встали дыбом, как у ежа, который приготовился свернуться клубком, мячиком; разинутый рот не исторгал ни звука.

Мальчик полным ходом подлетел к выходной двери номера 217, но та оказалась закрыта. Он забарабанил по ней, совершенно не соображая, что дверь не заперта и достаточно просто повернуть ручку, чтобы выбраться наружу. Изо рта Дэнни неслись оглушительные вопли, но уловить их человеческим ухом было невозможно. Он мог лишь барабанить в дверь и прислушиваться, как покойница подбирается к нему — пятнистый живот, сухие волосы, протянутые руки — нечто, волшебным образом забальзамированное и пролежавшее здесь, в ванне, мертвым, наверное, не один год.

Писателю, как и пятилетнему герою, совсем не хотелось находиться в компании жуткого создания. Кинг буквально цепенел, когда пытался придумать эпизод. Его даже преследовали ночные кошмары о ядерном взрыве, которые прекратились только после завершения работы над отрывком.

После этого события он стал уделять в книгах больше внимания детям и ужасным событиям, которые с ними происходят. Кинг считал, что работа над текстом помогает ему не срываться на сыне и дочери.

У писателя также были проблемы с курением и наркотиками. Путь к выздоровлению начался после вмешательства жены, которая выбросила все вредные препараты в мусорную корзину.

Джек Торранс — главный герой романа — стал худшей версией самого Кинга. В душе он хороший человек, но неспособность сопротивляться своим внутренним демонам (ярость, алкоголь) заставляет его делать плохие вещи. В том числе выплёскивать внутреннюю агрессию на сына, жену и окружающих.

картинка Arlett

В этом моменте вновь можно увидеть параллели с жизнью автора: писатель рос в бедной семье, которую покинул отец, мечтавший стать писателем. Именно поэтому Кингу так хорошо удаётся показать безвыходное положение Торранса-старшего. Выбор — роскошь богачей, а главный герой к ним не относится.

Издательство Doubleday, с которым у Кинга был заключён контракт, опубликовало книгу. На полки магазинов в 1977 году попала сокращённая версия произведения, а полная — через несколько лет. Редакторы настояли на уменьшении объёма — в первоначальном виде книга казалась слишком затянутой.

картинка Arlett

Публике не понравилось, что главным злодеем в истории стал мужчина-отец. Роман из-за этого даже попал под запрет во многих школьных библиотеках. Впрочем, Кинг не делал из этого драмы и спокойно отвечал на вопросы прессы, выражая уверенность, что родители и учителя лишь разжигают детское любопытство подобными запретами.

Эпилог рассказывал о дальнейшей судьбе героев. Самая полная версия книги была опубликована лишь в 2017 году издательством Cemetery Dance Publications. Эта коллекционная версия включает не только восстановленные пролог и эпилог, но и другие, ранее не публиковавшиеся эпизоды. Сейчас книгу купить практически невозможно — тираж коллекционного издания был ограничен несколькими десятками копий.

картинка Arlett


Обложка коллекционного издания книги

Настоящий отель и номер 217

Основателем отеля считается американский предприниматель Фриланд Стэнли. В начале XX века он переехал на территорию Эстес Парка, надеясь, что горная местность поможет ему вылечиться от туберкулёза. В 1909 году он открыл The Stanley Hotel, который стал одним из первых отелей с электричеством и водопроводом на западном берегу реки Миссиссипи.

картинка Arlett


Старая фотография отеля

25 июня 1911 года произошла гроза, из-за которой отель лишился электрообеспечения. Все посетители спустились в лобби, в то время как работники зажигали карбидные лампы, источником света в которых служило ацетиленовое пламя. В номере 217 произошла утечка газа, которую невозможно было почувствовать из-за отсутствия характерного запаха.

В 8 вечера горничная по имени Элизабет Уилсон вошла комнату с зажжённой свечой. Взрыв случился сразу же. Он практически полностью уничтожил западное крыло отеля. Уилсон же упала в столовую, находившуюся под номером 217. У девушки были серьёзные травмы лодыжек, но она выжила. Фриланд Стэнли оплатил все медицинские счета, и горничная вернулась к работе после выздоровления. Элизабет проработала в отеле до самой смерти.

Предположительно, после кончины она стала возвращаться в номер 217 и похищать вещи постояльцев. Если в комнате останавливалась незамужняя пара, то призрак Элизабет забирался в постель между спящими влюблёнными и таким образом пытался их разлучить.

картинка Arlett


Номер 217

Это официальная история, которую рассказывают экскурсоводы отеля.

Согласно другим источникам, пострадавшую звали Элизабет Ламберт и она получила смертельные травмы при падении на нижний этаж. Пострадала и другая горничная по имени Ева Колберн. Несмотря на то, что взрыв отбросил девушку на крыльцо отеля, она отделалась легким испугом и помогала тушить пожар.

Также существует версия, в которой рассказывается о двух взрывах во время испытаний газовой системы отеля. Первый выбил дверь номера, а второй разрушил комнату.

Отель работает и в наше время. Постояльцы могут посетить разные экскурсии, ежегодные доходы от которых достигают миллиона долларов. Если вы хотите прикоснуться к истории и проверить, действительно ли в отеле водятся призраки, то будьте готовы раскошелиться. Цена номера за одну ночь — около 100 тысяч рублей.

картинка Arlett

Известно, что самому писателю не нравится фильм 1980 года. Несмотря на то, что Кинг дал согласие на изменение сюжета книги, у него было много споров с режиссёром. Начались они ещё на этапе кастинга.

Джек Николсон представлялся Кубрику единственным актёром, подходящим к образу Торранса-старшего. Кинг же настаивал на актёре с менее безумным выражением лица, за которым зрителю будет интереснее наблюдать, и предлагал утвердить в роли Джона Войта или Майкла Мориарти.

Кинг также не одобрил выбор Шелли Дювалл на роль Венди — жены Торранса. Актриса казалась ему слишком ранимой и пережившей в жизни много плохих моментов, что расходилось с оригинальным образом героини.

картинка Arlett

Однако последнее слово осталось за Кубриком — и не только в кастинговых решениях. Режиссёр решил отбросить сверхъестественную сторону книги и сосредоточиться на безумии главного героя. Согласно фильму, Джек сошёл с ума сам, из-за своей нестабильной психики. Все паранормальные явления происходили исключительно в голове главного героя, его сына и жены.

Ради этого из сценария пришлось вырезать эпизоды с ожившими декоративными животными. Им на смену пришёл огромный лабиринт, символизирующий сложность устройства человеческого сознания. Один поворот не туда — и ты навсегда теряешь самого себя.

картинка Arlett

Фильм снимали долго — почти целый год. Сценарий переписывали буквально на ходу, а работники жаловались на долгие съёмочные часы. Многие сцены снимали по несколько месяцев: Кубрику хотелось, чтобы всё было идеально.

Николсон и Дювалл находились в постоянном стрессе. Режиссёр не стеснялся ругать актёров, особенно Шелли, чтобы добиться от них наилучшей игры. Работа над фильмом настолько выматывала актёров, что Николсон ложился спать сразу после завершения съёмочного дня, а Дювалл чуть ли не падала в обморок от перенапряжения. Можно сказать, что на съёмочной площадке тоже творилось настоящее безумие, только творческое.

Как бы то ни было, Кубрик снял фильм на все времена. Он заметно отличается от книги, но успешно справляется с главной задачей — напугать зрителя моральной деградацией главного героя. Многие сцены и кадры стали визитной карточкой картины. В частности, эпизод с выбиванием двери ванной комнаты героем Николсона.

картинка Arlett

Режиссёр Мик Гаррис точно перенёс на экран большинство сцен из романа. Сериал был достаточно близок к литературному первоисточнику и по духу. Джек Торранс в исполнении Стивена Уэбера — гораздо более приятный герой. Он изо всех сил пытается завязать с алкоголем ради своей семьи, но привычка берёт верх. Такая трактовка персонажа гораздо ближе к замыслу Кинга. То же самое касается образов Венди и Дэнни.

картинка Arlett

Однако сериал не может похвастаться такой же выверенной постановкой, как версия Кубрика. Многие сцены и сюжетные моменты смотрятся в нём слабо именно из-за нежелания режиссёра менять оригинал. Как следствие — эту экранизацию вспоминают крайне редко.

Но слухи так и остались слухами. Стивен Кинг, в свою очередь, признавался, что будет счастлив, если экранизации не случится, но мешать производственному процессу он не собирается.

Сон после сияния

картинка Arlett

Выход книги состоялся в сентябре 2013 года. Главным героем стал 40-летний Дэнни Торранс, который пытается найти своё место в мире. Герой устраивается работать в небольшой хоспис, помогая пожилым людям спокойно уйти из этого мира. Делает он это с помощью своих способностей.

Идея профессии главного героя пришла в голову писателя после того, как он узнал о коте по кличке Оскар, живущем в одной из больниц Род-Айленда. Оскар прославился тем, что может предсказывать смерть человека. Если кот садится рядом с больным, то это сигнал — бедняге осталось жить всего несколько часов. По состоянию на 2015 год, Оскар предсказал смерть более чем 100 человек.

картинка Arlett


Вот и Оскар. Кот, похожий на него, встречается в книге

Большое внимание Кинг уделяет вопросу самоидентификации главного героя. Дэнни убеждает себя, что отличается от своего отца, но в первой половине книги его мучают те же проблемы, что и Джека: внутренняя злоба и тяга к алкоголю. Лишь работа и сочувствие к окружающим людям позволяют ему выбраться из жизненного тупика. Так Кинг однозначно отвечает на давний вопрос: можно ли считать детей копией своих родителей.

картинка Arlett

Читайте также: