Синонимы делают речь красочнее разнообразнее помогают избегать повторения сочинение

Обновлено: 02.07.2024

сочинение-рассуждение Введенской на тему: "Синонимы делают речь красочнее, разнообразнее, помогают избегать повторения одних и тех же слов, позволяют образно выразить мысль".

Смысл высказывания Л. А Введенской я понимаю так: Синонимы обращают нашу речь. Их роль в речи велика: они помогают избежать повторений и ярче передают мысль, позволяют выразить многообразие оттенков. Примеры этому можно найти в тексте. В предложение 27 автор использует слово "закостенели" - этим автор показывает, что крылья у капалухи замерли в неподвижном положении. Мне кажется, используя это слово, автор ярче передает мысль и представление момента. Он использует это слово потому-что этот синоним более образно выражает мысль. В предложение 10 автор используя слово"озираться",показывает читателям, что лирический герой стал смотреть по сторонам, но автор использовал более красочный синоним к слову смотреть. Я думаю, что автор как бы использует этот синоним, чтобы читатель мог глубже погрузиться в ту атмосферу. Таким образом, синонимы не просто делают речь разнообразной, но и вносят определенный смысл, и делают мысль переданную автором выразительнее

а ничего, что нет синонимичной пары к каждому из слов? Немного неточная аргументация получается.

Во-первых, в предложениях под номерами 14 и 15 читатель может заметить два контекстных синонима: гнездо – хатка. (Хоть по своей сути эти слова и не являются синонимами, но в данном тексте автор сравнивает гнездо с маленьким домиком, хаткой, поэтому справедливо считать эти слова похожими по смыслу.) Они связывают два рядом стоящих предложения и благодаря им автор избегает ненужного повтора.

Подведем итог. С помощью текста В.П. Астафьева мы убедились в том, что синонимы действительно делают речь яркой и выразительной, предельно точно передавая оттенок каждого слова.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

делают речь красочнее,разнообразнее,помогают избегать повторения одних и тех же слов,позволяют образно выразить смысл". Примеры я сам смогу привести,помогите с первым абзацем и концовкой ! ( 23 регион ;) )

Ответ или решение 1

Л.А. Введенский писал, что синонимы делают речь красочнее, разнообразнее, помогают избегать повторения одних и тех же слов, позволяют образно выразить смысл. Я полностью согласен с его высказыванием. Докажем на конкретных примерах.
Итак, мы пришли к выводу, что синонимы являясь средствами художественной выразительности, служат для обогащения как устной, так и письменной речи.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Напишите сочинение - рассуждение раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л.

А Введенской : " Синонимы делают речь красочнее, разнообразнее, помогают избегать повторения одних и тех же слов, позволяют образно выразить мысль" (По тексту В.

П. Астафьему"Капалуха") ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.


Современный лингвист Л.

А. Введенская утверждает : "Синонимы делают речь красочнее, разнообразнее, помогают избегать повторения одних и тех же слов, позволяют образно выразить мысль", с чем нельзя не согласиться, потому что такие представители словодной части речилексического фонда действительнопозволяют нам организовывать свою речь в лучшем её восприятии.

Докажем тезис на конкретных примерах.

Во - первых, обратимся к предложению №1, где увидим два синонима - диалектизма, выполняющих одинаковую синтаксическую роль, - "телёнок" и "бычонок".

Так автор представляет живую, зримуюкартину шедших животных.

Во - вторых, прибегнем к предложениям №12 и №14, где автор, избегая бессмысленного, неоправданного повтора, использует соответственно синонимы "гнездо" и "хатка", живописно рисуя перед нами место обитания подрастающих глухарок.

Таким образом, синонимы открывают для нас безграничные возможности выражения своих мыслей, настроений ичувств, что и требовалось доказать.

Невозможно не согласиться с высказыванием известного лингвиста В.

В. Виноградова о том, что все средства языка выразительны и следует лишь умело их употреблять.

Ведь действительно русский язык изобилует изобразительно - выразительными средствами(тропами) и синтаксическими(фигурами речи), остаётся лишь совершенно их создать и логично употребить, согласуясь с грамматикой.

Докажем тезис на конкретных примерах.

Во - первых, прибегнем к предложению №1, где увидим фигуру речи - однородные дополнения, с помощью чего автор лаконично доносит нам сведения о его канцелярском наборе.

Во - вторых, рассмотрим предложение№11, где увидим средство языковой выразительности - фразеологизм "показывать нос", используемый автором для лапидарнойхарактеристики его мнимых приключений.

Итак, опираясь на знание средств языка, мне удалось доказать позицию В.



Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания А?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания А.

П. Чехова : "Слово - одежда всех мыслей и фактов".


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Милославского "Любое повторение, двукратное, многократное, обращает на себя особое внимание читающего"?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Милославского "Любое повторение, двукратное, многократное, обращает на себя особое внимание читающего".


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания Людмилы Введенской : "В русском языке немало слов, которые передают положительное или отрицательное отношение говорящего к предмету мысли?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания Людмилы Введенской : "В русском языке немало слов, которые передают положительное или отрицательное отношение говорящего к предмету мысли"привести два примера из текста.


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л.


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающего лингвиста А?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающего лингвиста А.

М. Пешковского : " у каждой части речи есть свои достоинства".


Помогите ?

Напишите сочинение - рассуждение раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л.

А. Введенского : "Синонимы делают речь красочнее, разнообразнее, помогают избегать повторения одних и тех же слов, позволяют образно выразить смысл".

Примеры я сам смогу привести, помогите с первым абзацем и концовкой !


Как объяснить высказывание Л?

Как объяснить высказывание Л.

А. Введенского "Синонимы делают речь красочнее, разнообразнее, помогают избегать повторение одних и тех же слов, позволяют образно выразить мысль".

Как объяснить высказывание В.

В. Виноградова "Все средства языка выразительные, надо лишь умело пользоваться ими".

Как объяснить высказывание Г.

Г. Гранина "Смысл текста надо искать в его художественных средствах".

Вы находитесь на странице вопроса Напишите сочинение - рассуждение раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Пробежка - про - приставка, беж - корень, к - суффикс, а - окончание Осенняя - осен - корень, н - суффикс, яя - окончание Поход - по - приставка, ход - Корень Беленькая - белень - корень, к - суффикс, Ая - окончание.


Пробежка : про - приставка беж - корень к - суффикс а - окончание Осенняя : осен - корень н - суффикс яя - окончание поход : по - приставка ход - корень беленькая : бел - корень еньк - суффикс ая - окончание.


1 ни ни 2 не 3 не не 4 сказанное, серебряное не золотое 5 не не 6 не 7 не ни 8 не не 9 не масленица 10 не ни ни 11 не не сплетешь 12 не велика птичка, ноготок 13 неказиста , хорош 14 не 15 не ни 16 ни 17 ни собака.



Пользаздорового образа жизниобщеизвестна и вот уже долгие годы не подлежит сомнениям. Качественное и сбалансированное питание, крепкий сон, посильный физический труд, частые прогулки на свежем воздухе – все эти аспекты во многом помогают укреплению ..


1Зажжённые, освещали, гостиную, на половину, казалась, таинственной ; 2Раненный, мужественно ; 3Ношенный, висевший, на чердаке, полотняной, ткани ; 4Старинном, заброшенном, гостиная ; 5 Прямой, мощённой, дороге.

Читайте также: