Можно ли судить о поколении по его кумирам итоговое сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Все темы итогового сочинения в 11 классах для регионов. 15 апреля 2021 г.

Забвению не подлежит

101. Какого человека можно по праву назвать героем?

102. Какими деяниями предков мы вправе гордиться?

103. В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом?

104. Только ли добрые дела не подлежат забвению?

106. Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?

107. Событие русской истории, запечатлённое в литературе.

108. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?

111. Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?

112. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков? 113. Этот день изменил судьбу России…

Я и другие

201. Как найти своё место в обществе?

202. Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?

203. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?

204. В чём польза и опасность компромисса?

206. Что труднее: подчиняться или подчинять?

210. Может ли отдельная личность изменить общество?

212. Что мешает доверию между людьми?

213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?

Время перемен

301. Что должно оставаться неизменным в любое время?

303. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?

304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

307. Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?

308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

310. Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?

311. Почему многие люди боятся перемен в жизни? 313. Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?

Разговор с собой

401. Почему люди обманывают себя?

402. Трудно ли всегда оставаться самим собой?

405. Что значит быть совестливым человеком?

406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

407. Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?

408. Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?

409. Чему мешают и чему помогают сомнения?

410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?

411. Чем опасна завышенная самооценка?

412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

502. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?

503. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Вам удалось в своем сочинении выполнить требования, которые касаются количества слов и самостоятельности написания работы. Вместе с тем следует обратить внимание на некоторые шероховатости в раскрытии темы, попытку "подмены" художественной литературы историей, несовершенство логики, многочисленные речевые ошибки, пунктуацию.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

На мой взгляд, Вы написали сочинение не в полной мере соответствующее заявленной теме. Вчитайтесь в тему.

Кумиры моего поколения: какие они?

Я хотела бы верить, что личность Александра Невского является примером для молодых людей 21 века! Но это Ваша точка зрения, Вы сумели дать ответ на вопрос, но для меня это прозвучало неубедительно, искусственно.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Очень мало анализа текста и много собственных рассуждений. Особенно это касается первого аргумента.

Вы, скорее, выдаёте желаемое за действительное. Л.Н. Толстой в романе создал не очень лицеприятный портрет Наполеона. Не забывайте о том, что творение Толстого - это художественная литература, а не учебник истории, мемуары или монография. На мой взгляд, эпитет "великий" говорит о фактической ошибке, о неглубоком прочтении романа. Толстой выдвигает свои критерии величия: простота, добро и правда. По его мнению, этим критериям соответствует М.И. Кутузов, а Наполеон лишён этих качеств.

За идеал его воспринимает Андрей Болконский, который стремиться добиться таких же успехов в военной деятельности , как и его кумир.

С этим, конечно, согласна. Военную деятельность лучше заменить на военную карьеру. Воспринимать за идеал - грамматическая ошибка (нарушение управления). Воспринимать как идеал.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

У разного поколения свои кумиры, но так бывает не всегда.

Предложение теряет здравый смысл, если слово "поколение" употреблять" в ед. числе.

В микровыводе к первому аргументу Вы пишете:

Получается, что Наполеон окрыляет сегодня не только меня, когда-то точно так же он воодушевлял людей, живших с ним в одно время.

Я усматриваю здесь нарушение логики в контексте заявленной темы. Микровывод относится к образу Андрея Болконского, а Вы неожиданно "повернули" в современность.

К 4 (речь)+ 1 балл

В работе встречается достаточно много речевых ошибок и шероховатостей, но в целом речь не затрудняет понимания написанного, поэтому по данному критерию Вы получаете зачёт.

Кумиры – это человеческие идеалы, к которым стремиться большинство людей.
Поступкам, знаниям, привычкам кумиров стараются тщательно соответствовать.

Лексическая несочетаемость. Невозможно тщательно соответствовать. На мой взгляд, наречие вообще не нужно в данном контексте (стараются соответствовать; во всём стараются соответствовать и т.д.)

В истории есть люди, которые являлись идеалами для множества поколений. Чаще всего такие личности добились очень больших успехов, которые смогли повлиять на историю мира.
В частности , Наполеон является и моим кумиром. Меня восхищает его упорство, то, как он сумел из подпоручика стать императором великой державы, покорил своей власти полмира. Но не только я, и в частности мое поколение , восторгается Наполеоном.
Второй кумир поколений – Александр Невский, величественный русский князь, авторитет самого Александра Суворова.


Типичный пример для задания № 5 ЕГЭ по русскому языку. Неверное употребление паронимов. Должно быть слово "великий". Величественным может быть, например, здание. Победы могут быть громкими, блестящими и т.д.

Александр Невский мог вселить в каждого веру в победу, подняв таким образом дружинное войско для битвы.
Чаще всего, ими становятся великие люди, которые своими поступками, уже даже будучи мертвыми , воодушевляют людей на величайшие цели и достижения.

Повторы.
Будучи мёртвыми звучит неорганично и несколько странно. Во-первых, устаревшая форма деепричастия "выбивается", на мой взгляд, из стиля; во-вторых, неточно выражает мысль. Лучше сказать по-другому: Великие люди прошлого по-прежнему воодушевляют многих.

К5 (грамотность) + 1 балл , всего допущено ошибок: 8

Кумиры – это человеческие идеалы, к которым стреми ться большинство людей.
За идеал его воспринимает Андрей Болконский, который стреми ться добиться таких же успехов в военной деятельности, как и его кумир.
Даже на Аустерлицком сражении, когда князь должен был столкнуться с великим полководцем ЗПТ он боялся поражения русской армии, но и вместе с тем позора великого Наполеона, так высоки были чувства Андрея к своему вдохновителю.
Многих людей, в том числе и меня, восхищает талант князя, не только , как великого полководца, но и как искусного дипломата.
Так князь Александр при встрече с ордынским ханом Батыем сумел упросить того , о том, чтобы с Руси перестали брать дружинников для походов Золотой Орды, благодаря чему военный потенциал Руси стал накапливаться.
Чаще всего , ими становятся великие люди, которые своими поступками, уже даже будучи мертвыми, воодушевляют людей на величайшие цели и достижения.
Даже на Аустерлицком сражении , когда князь должен был столкнуться с великим полководцем он боялся поражения русской армии, но и вместе с тем позора великого Наполеона, так высоки были чувства Андрея к своему вдохновителю.

Нарушение норм управления. Если бы шла речь о поле, тогда, конечно, но Вы пишете о сражении, значит, должен быть предлог В.

За идеал его воспринимает Андрей Болконский, который стремиться добиться таких же успехов в военной деятельности, как и его кумир.

Нарушение норм управления. Воспринимать как идеал.

Общий вывод по работе


Время перемен


Разговор с собой

401. Почему люди обманывают себя?
402. Трудно ли всегда оставаться самим собой?
405. Что значит быть совестливым человеком?
406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
407. Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?
408. Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?
409. Чему мешают и чему помогают сомнения?
410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?
411. Чем опасна завышенная самооценка?
412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?


Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

502. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
503. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
505. Что для Вас является жизненным успехом?
506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?
508. Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
509. Каково отношение современного человека к природе?
510. Кого можно считать героем нашего времени?
511. Какие черты моего поколения я считаю положительными?
512 .С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?
513. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

По регионам

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область

Уральский федеральный округ

112. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?
201. Как найти своё место в обществе?
304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?
506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

104. Только ли добрые дела не подлежат забвению?
206. Что труднее: подчиняться или подчинять?
303. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?
409. Чему мешают и чему помогают сомнения?
510. Кого можно считать героем нашего времени?

Омская область

Иркутская область

Дальневосточный федеральный округ

Забайкальский край

113. Этот день изменил судьбу России…
203. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?
311. Почему многие люди боятся перемен в жизни?
406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?

Магаданская область

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

Камчатский край, Чукотский автономный округ

108. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?
301. Что должно оставаться неизменным в любое время?
410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?
512 .С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?

Реальные официальные темы итогового сочинения 2021 по часовым поясам (зонам) (15 апреля)
Темы в каждом комплекте расположены в соответствии с последовательностью направлений:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Темы МСК +9 (Камчатский, Чукотский край)

108. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?
301. Что должно оставаться неизменным в любое время?
410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?
512. С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?

Темы МСК +8 (Якутия, Магадан, Сахалин. )

Темы МСК +6 (Забайкальский край, Амурская область, г. Якутск. )

113. Этот день изменил судьбу России…
203. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?
311. Почему многие люди боятся перемен в жизни?
406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?

Темы МСК +5 (Иркутск. )

Темы МСК +4 (Красноярск, Новосибирск, Томск, Кемеров..)

104. Только ли добрые дела не подлежат забвению?
206. Что труднее: подчиняться или подчинять?
303. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?
409. Чему мешают и чему помогают сомнения?
510. Кого можно считать героем нашего времени?

Темы МСК +3 (Омск. )

Темы МСК +2 (Екатеринбург, Пермь, Оренбург, Тюмень, Челябинск, Свердловск. )

112. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?
201. Как найти своё место в обществе?
304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?
506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?

Темы МСК +1 (Самара, Ульяновск, Саратов, Астрахань. )

Темы МСК (Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Курск, Казань. )

Темы МСК -1 (Калининград. )

Читайте также: