Шолохов родинка сочинение егэ

Обновлено: 30.06.2024

На столе валяются патроны, баранья кость, полевая карта, сводка, уздечка, краюха хлеба. За столом сидит Николка Кошевой, командир эскадрона, он заполняет анкету. “Шершавый лист скупо рассказывает: Кошевой Николай. Командир эскадрона. Землероб. Член РКСМ, возраст — 18 лет”. По виду зеленый мальчишка, но сумел почти без урона ликвидировать две банды и полгода водил эскадрон в бои и схватки не хуже любого старого командира. Николка ненавидит свой возраст, стыдится его.

Отец Николки — казак, и сам Николка тоже казак. Он вспоминает, как лет в пять-шесть сажал его отец на коня, приучал к верховой езде. В “германскую” отец сгинул. Мать умерла.

От отца Николка унаследовал любовь к лошадям, неимоверную отвагу и родинку с голубиное яйцо на левой ноге выше щиколотки. В пятнадцать лет Няколка ушел с красными на Врангеля.

Квартирует Николка в хате, стоящей над самым Доном. Утром он вышел во двор и лег в росистую траву. За ним пришел казак и доложил, что прибыл нарочный, сообщивший о новой банде из Сальского округа, уже занявшей Грушинский совхоз. Нарочный скакал сорок верст без отдыху, загнал насмерть лошадь.

Николка прочитал приказ ехать на подмогу. Он стал собираться, думая, что не мешало бы поучиться где-нибудь, а тут банда объявилась. Надоела Николке такая жизнь, но делать нечего, есть приказ командира.

Трое суток уходит банда от преследования отряда Николки Кошевого. Народ в банде бывалый, уходит по-волчьи. Атаман пьян, да и все кучера и пулеметчики пьяны. Семь лет атаман не был в родных краях: сначала был в германском плену, потом у Врангеля, ушел в туретчину, но затем возвратился с бандой. “Вот она, атаманова жизнь, коли назад через плечо оглянуться. Зачерствела душа у него, как летом в жарынь черствеют следы в степи… Боль чудная и непонятная, точит изнутри, тошнотой наливает мускулы, и чувствует атаман: не забыть ее и не залить лихоманку никаким самогоном”.

Зарею стукнули заморозки. Мельник Лукич прихворнул, на пчельнике он прилег отдохнуть; когда проснулся, его окликнули двое военных, выехавших и:з лесу. Атаман прикинулся красным и начал выведывать у мельника, нет ли чужих поблизости. Он спустился с коня и признался, что ликвидирует красных, потом потребовал зерна коням. Мельнику жаль зерна, собираемого по крохам, не хочется отдавать; атаман грозится его убить за пособничество красным. Старик валялся в ногах, просил пощады. Атаман смеясь простил старика. А подъехавшие бандиты уже кормят зерном коней, просыпая золотые зерна под ноги.

Сквозь туман на зорьке двинулся Лукич на хутор и попал на конного, который повел его к командиру. Лукича ввели в хату к Николке. Мельник обрадовался, что попал к красным. Он припомнил Николке, как поил его недавно молоком, когда его отряд проезжал мимо мельницы. Мельник жалуется на бандитов, потравивших у него все зерно. Сообщает, что они до сих пор на мельнице, пьяные, спят.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Николка приказывает седлать коней.

Николка приказал напасть на банду, уже выступавшую по шляху (дороге).

Атаман увидел скакавшего на него командира с шашкой, которого он определил по биноклю, висящему на груди молодого бойца. Атаман злобно прицелился и выстрелил. Лошадь под Николкой упала, а сам он, стреляя, бежал ближе к атаману. Атаман ждал, когда Николка расстреляет обойму, а потом коршуном налетел на парня. Он шашкой махнул, и обмякло тело Николки, сползло наземь. Атаман снял бинокль и хромовые сапоги с убитого. Сдернув с трудом сапоги вместе с носками, атаман увидел родинку. Он перевернул Николку к себе лицом и заплакал: “Сынок! Николушка! Родной! Кровинушка моя…” Атаман, поняв, что убил сына, достал револьвер и выстрелил себе в рот.

А вечером, когда над перелеском замаячили конные, с лохматой головы атамана сорвался коршун-стервятник.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

История и человек. Как они связаны друг с другом? Что является первичным? Исторические ли события влияют на человека или наоборот человек творит историю? Наверное, правильно будет сказать, что это влияние взаимное. Одни люди становятся инициаторами исторических событий, другие вынуждены подчиняться движению истории, становясь активными участниками или свидетелями происходящего. Чем дальше человек находится от управления процессом, тем более чувствительным оказывается влияние истории на его жизнь.

Эти два примера рассказывают о влиянии войны на жизнь человека. Герой Толстого по-новому начинает смотреть на жизнь, а у героя Шолохова и вовсе вся жизнь начинается заново.

Подводя итог, можно сказать, что исторические события не проходят бесследно. Они оказывают большое влияние на судьбу человека независимо от его социального положения. Каким оно будет, зависит от самого человека, его действий, помыслов, душевной организации.

Вариант 2

Каждому человеку выпадает жребий жить в определенную эпоху. Иногда задумываешься над тем, как бы сложилась жизнь, если бы ты родился лет на пятьдесят, сто раньше. Кем бы ты был, каким бы ты был? Характер человека, его духовное развитие во многом зависит от исторических событий, свидетелем которых он становится.

Герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого Андрей Болконский живет в начале 19 века. Он молод, полон нажежд, мечтает о славе. Его восхищает судьба Наполеона. Он отправляется на войну, чтобы найти свой Тулон. Ему предоставляется такая возможность. Во время боя под Аустерлицем солдат охватывает паника, и они бегут с поля боя. Болконский подхватывает знамя убитого знаменосца и бросается вперед, увлекая за собой содат. Казалось бы, вот она минута славы. В этот момент князя настигает вражеская пуля, и он падает без чувств. Когда Болконский приходит в себя, то первое, что он видит, это высокое бесконечное небо. Он понимает всю ничтожность своих стремлений. Он видит, насколько мелок Наполеон по сравнению с этим небом. С войны князь андрей вернулся другим человеком. Ему еще многое предстоит понять, но эта военная кампания не прошла для него бесследно. Она стала первой ступенью на пути Болконского к небу. Он еще не понял, в чем смысл жизни, но встал на путь духовного совершенствования. Автор разделяет мысли и чувства героя. Он показывает, как умирает тот человек, который ушел на войну, и как рождается новый князь Андрей, стремящийся не к славе, но к Богу.

Герои этих двух произведений представляют элиту общества. Они не являются пассивными наблюдателями исторических событий. Участвуя в них, они понимают всю тщетность своих усилий. Человек может принимать или не принимать ход событий в душе, но изменить или остановить историю невозможно. Все течет, все изменяется, вечен только бог. К таким мыслям приходят герои двух произведений, написанных с разницей в сто лет.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что глобальные исторические события оказывают перерождающее действие на внутренний мир человека. Они запускают в душе некий механизм, который ведет к осмыслению себя, своего места в мире и пониманию вечных жизненных ценностей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку (задание 25 – литературные аргументы) Заня.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку (задание 25 – литературные аргументы) Заня.

Из этой презентации вы узнаете - содержание рассказа Михаила Шолохова «Родин.

Гражданская война 1917-1923 Это время вы знаете по знаменитым фильмам «Неулов.

Гражданская война в России длилась с 1917 по 1923 гг. Одной из основных её п.

Гражданская война в России длилась с 1917 по 1923 гг. Одной из основных её причин историки называют всепоглощающий кризис в нашей стране (и экономический, и политический, и социальный, и идеологический, и нравственный). Это война народа с народом, война между гражданами одной страны, придерживающимися разных политических взглядов. Это время, когда брат шёл на брата, отец на сына, сын на отца. Как и во всякой войне, здесь не было правых и виноватых. Были разруха, ощущение опасности и смятения, бесприютности, были разорение, разлом, трагедия человека и его жизни.

Взросление наступало рано. Так, знаменитый писатель Аркадий Гайдар (Голиков).

Взросление наступало рано. Так, знаменитый писатель Аркадий Гайдар (Голиков) в 1919 году в возрасте 15 лет уже командовал взводом, был ранен, контужен.

Жизнь теряла свои вековые патриархальные устои, веру в вечные ценности. У ва.

Жизнь теряла свои вековые патриархальные устои, веру в вечные ценности. У ваших сверстников того времени не было детства, не было юности, могло не быть будущего…

«Учиться бы поехать куда-нибудь, а тут банда… Военком стыдит: мол, слОва пра.

О Николке ещё в начале рассказа мы узнаём, что ему 18 лет, он землероб, кома.

Родинка Кошевой «…унаследовал…родинку, такую же, как у отца, величиной с голу.

Третьи сутки отряд Кошевого гонит банду – «полсотни казаков донских и кубанс.

Бесчинствует атаманская банда, хозяйничая на мельнице: атаман приказывает от.

Бесчинствует атаманская банда, хозяйничая на мельнице: атаман приказывает отдать лошадям золотистое зерно ячменя и пшеницы, а мельника Лукича заставляет есть землю, чтобы быть уверенным, что тот не служит красным.

Униженный мельник ищет защиты у красных. И отряд Кошевого вновь мчится за ка.

«Дёрнул, злобно выругавшись, с чулком сорвал сапог и на ноге, повыше щиколот.


x x x «А вечером, когда за перелеском замаячили конные, ветер донес голоса.

Не осталось никого: ни отца, ни сына… Что осталось? М. Шолохов пишет: «…сорв.

Как показана человеческая судьба в рассказе М. Шолохова? Сын, молодой человек.

Как показаны родина, семья в годы Гражданской войны? Война лишила детей возмо.

Проверьте себя. Ответьте на вопросы. С каким историческим периодом связан рас.


Мар 24, 2021 | 0 комментариев

Шолохов Родинка анализ

Изучая рассказ Шолохова Родинка, анализ которого предстоит сделать по школьной программе, можно понять суть и смысл данного произведения. Анализ произведения также поможет разобраться, какую именно мысль писатель пытался донести до читателей. Благодаря этому написать сочинение на эту тему в дальнейшем не составит труда.

Анализ рассказа Родинка Шолохова

Анализ Родинки Шолохова кратко будет выглядеть следующим образом… Построение данного произведения логичное. Оно состоит из шести отдельных частей, каждая из которых начинается описанием пейзажа. Благодаря такому приему автору удалось передать читателю всю красоту Дона.

Все действия в произведении разворачиваются в двух разных плоскостях. Отмечается внешний сюжет и внутренний. В первом из них писатель знакомит нас с героями своего произведения, а во втором рассуждает о нравственной проблематике сложившейся ситуации, душевных переживаниях персонажей.

История создания Родинки

Перед тем, как рассматривать анализ рассказа Шолохова Родинка с цитатами, стоит обратиться к истории создания этого произведения. Работу над ним автор начал в двадцатых годах минувшего столетия. Опубликован же рассказ был в 1924 году. Родинка вошла в цикл Донских рассказов Шолохова.

Анализ рассказа Родинка Шолохова

Родинка: тема и проблематика

Крайне важно определить, каковы тема и идея Родинки Шолохова. Автор описывает события, которые разворачиваются на Дону в период гражданской войны. При этом, он особое внимание уделяет отношениям сына и отца. Эти герои оказались по разные стороны баррикад. Главной целью Шолохова было увековечить те страшные события. Именно по этой причине его творчество существенно отличается от других советских авторов того времени.

В своем произведении писатель описывает ужасные события 1920 года. Он говорит о коллективизации, процессе раскулачивании, противостоянии белых и красных. При этом автор никого из них не подвергает осуждению, не разделяет на отдельные лагеря. Мол, одни из них плохие, а другие хорошие. Центральное внимание уделяется общечеловеческим принципам и душе человека. Писатель не вдается в подробности политических принципов, не уделяет внимание идеологии. Гораздо больше его волнуют те отношения, которые сложились между людьми, их внутренний мир.

Разбираясь, какая в Родинке Шолохова проблематика, стоит отметить, что автор не считает жестокость оправданной идеями, не подвергает убеждения детальному анализу. Он преследует совершенно иную цель, стремится показать все особенности жизни как таковой. Писатель не симпатизирует никому из персонажей. Описания героев максимально нейтральные и явно объективные.

Период гражданской войны имеет немаловажное значение в истории России. Ужас и трагедия при этом заключается в том, что люди воевали не с иностранными врагами, а друг с другом. Страна, по сути, была разделена на три отдельных лагеря. В одном из них находились белые, во втором красные, а в третьем жертвы, которые волей случая попадали под обстрелы. Естественно, что жить в такой обстановке привычной жизнью уже не представлялось возможным.

Образы героев: краткий анализ

В произведении Родинка анализ героев имеет принципиально важное значение. Именно через персонажей автор показывает трагизм сложившейся ситуации. Описывая судьбы отдельных людей, писателю удается раскрыть проблему взаимоотношений в кругу семьи во время военных действий.

Сын и отец находятся в разных лагерях. Представители молодого поколения находятся на стороне красных. Старшие люди при этом являются приверженцами движения белых. Правда, у представителей этих поколений есть и что-то общее. Все без исключения уже устали от военных действий.

Отмечается явное противостояние ключевых персонажей. Правда у каждого из них своя. Писатель описывает судьбу Кошевого Николая, а также его отца, который является атаманом. Автор рассказывает о прошлом своих героев и настоящем. Знакомит он с ними путем изначальных пейзажных и бытовых зарисовок.

Делая анализ произведения Родинка Шолохова, каждого из героев следует рассмотреть более детально. Ключевым персонажем является восемнадцатилетний парень Николай. В раннем возрасте он потерял родителей, и уже три года находится в центре военных действий. Ему явно надоели постоянные бои. Он мечтает о том, что наступит мирная жизнь. Из прошлого у него, по сути, не осталось ничего, кроме родинки и воспоминаний. Точно такое же родимое пятно было и у его отца. С помощью этого знака автор указывается на связь, которая существует между поколениями.

Николай молодой, темпераментный, постоянно ввязывается в рискованные операции. Писатель сравнивает его с совсем юным животным и птицей. У него еще все впереди.

Также к главным героям относится и старый атаман с весьма тяжелой судьбой. Он уже семь лет находится вдали от родной земли и собственной семьи. Его сердце очерствело, от полноценного внутреннего мира у него уже остались лишь развалины. Свое горе атаман глушит с помощью алкоголя и практически никогда не бывает трезвым. Кульминация при этом достаточно страшная. Атаман убивает собственного сына и после этого убивает самого себя.

Анализ рассказа Родинка Шолохова будет неполным, если не упомянуть о других действующих лицах. Среди второстепенных персонажей стоит выделить мельника Лукича. Это старый мужчина, который чувствует собственную безысходность и вследствие этого решается на отчаянный шаг. Он дает красноармейцам информацию об их врагах. Изначально ему доводится встретиться с предводителем белых. Тот угрожает ему расправой и требует дать солдатам провизию. Правда, отдавать собственное имущество мельнику не хочется. По этой причине крестьянин обращается к красным, приближая тем самым трагическую развязку.

Проще всего сделать анализ рассказа Шолохова Родинка по плану. Он выглядит следующим образом:

✔️ Когда написано и опубликовано произведение.

✔️ Особенности композиции.

✔️ Ключевые персонажи и их особенности.

✔️ Поднимаемая проблема и тонкости подачи этой информации (взаимоотношения между поколениями, трагизм и ужас военных действий).

Сделав анализ Родинки по плану, удастся осветить все ключевые моменты, не упустив ни одной важной детали. Естественно, что после этого будет гораздо проще раскрыть данную тему в сочинении, понять суть рассказа и его основную мысль.

Читайте также: