Шли однажды два друга через пустыню сочинение рассуждение
Обновлено: 02.07.2024
Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту В. Г. Распутина
В приведенном отрывке из текста Валентина Григорьевича Распутина поднимается важная, злободневная и актуальная во все времена проблема отношения человека к природе. Несомненно, на эту тему можно и нужно много рассуждать, ведь бережное отношение к природе – прямая обязанность каждого из нас. В. Распутин рассказывает нам о красоте такого чуда природы, как Байкал. Державная красота, заповедный воздух, чудодейственная вода – все это бесценное богатство Байкала. Но получать от всего вышеперечисленного пользу люди смогут лишь тогда, когда
перестанут засорять воду и воздух, губить все живое вокруг Байкала.
Авторская позиция мне ясна, она заключается в мысли о том, что безвозмездно будет дарить природа свою красоту и богатство людям лишь тогда, когда они научатся все это ценить и беречь. Я полностью согласна с В. Г. Распутиным и считаю, что взаимоотношения “человек-природа” очень важны и мы – люди должны делать со своей стороны все, чтобы эти отношения сохранить. Проблема отношения человека к природе – важная проблема любого времени. На эту тему рассуждали многие писатели и поэты. Например, в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” тема
природы занимает далеко не последнее место, об этом рассуждали многие герои романа.
Вспомним Наташу Ростову и ее размышления о красоте летней ночи. Девушка любила природу и понимала, что все вокруг: и небо, и звезды, и кусты, и деревья – это чудо. Также в жизни Андрея Болконского произошла “встреча” с природой, а точнее с небом, лицом к лицу.
Будучи раненым, лежа на земле, он, глядя на небо, понял, как оно прекрасно, как прекрасно все вокруг. Это подтолкнуло героя сделать шаг навстречу к новой жизни, любви, счастью. В жизни каждого человека природа играет важную роль.
Она учит нас ценить красоту и жизнь, любить и радоваться. Каждый человек, любящий природу, обязательно будет счастлив. Вспомним роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Евгений Базаров – нигилист, он отрицает любовь, искусство, красоту природы. Герой говорит: “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”.
Он видит окружающий мир только как объект для изучения. Но герой, отвергая красоту природы, искусство и прочее отверг и любовь, и поэтому был несчастен. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что необходимо ценить природу, обдуманно использовать ее дары.
И только тогда, когда мы будем разумно использовать природные ресурсы и бережно любоваться ее красотой, она будет нам помогать.
Байкал, Байкал… В. Г. Распутин
Как-то два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал.
Друзья молча продолжали идти и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину едва не утонул и его друг его спас.
Тот, который дал пощёчину и спас жизнь своему другу спросил его:
— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло…
Да действительно это так, но единицы кто это делает! 😊
Изнеможённые, в унынье,
Брели два друга по пустыне,
В мечтаньях о морской заре,
Дабы забыть о зной-жаре.
Поспорили о чём-то вдруг…
Хоть спор серьёзным не назвать,
Пощёчину, один из двух,
Себе позволил другу дать…
Брели и далее они…
Им вечер подарил прохладу.
Всю ночь в молчанье провели.
К утру душа нежданно рада!
О, нет! Был вовсе не мираж!
Перед глазами сине море.
Из заточения — на волю,
Сравнили путники тот час!
Двоих друзей обняли волны.
Надежда в них не умерла.
Своей судьбой они довольны.
Фортуна их не обошла.
Но жизнь сюрпризами полна.
Кто был обижен, захлебнулся
И стал тонуть — что за дела —
Никак не мог на брег вернуться.
«Коль друг обидит, мы должны
Писать об этом на песке,
Чтоб ветр, дыханием своим,
Делиться не давал ни с кем!
• Задание 27 – задание открытого типа с развернутым
ответом – проверяет реальное состояние
практических речевых умений. Оценивается и
ряд коммуникативных умений и навыков:
• зрелость суждений при интерпретации текста;
• умение оформлять собственные высказывания;
• умение использовать средства выразительности;
• соблюдение норм литературного языка, в том числе
орфографических и пунктуационных.
Исходный текст
1. О чем данный текст?
• 2.
Какие вопросы рассматривает
автор?
• 3.
Какой вопрос автора волнует
больше всего?
4. Как сам автор отвечает на
поставленные вопросы?
ПОВТОРЯЕМ…
Тема
Проблема
Основная проблема
Позиция автора
5. Итак, сочинение должно рассматривать исходный текст в 4-x аспектах:
1) проблема,
поставленная в исходном
тексте;
Повторяем…
2) комментирование
проблемы исходного
текста;
3) авторская позиция;
Новая тема…
4) собственное мнение,
подкрепленное двумя
развернутыми аргументами.
Сочинение-рассуждение состоит из…
• 1. тезиса
(положение,
которое надо
доказать)
•2. аргументации
(доказательства,
доводы)
• 3. вывода
(общий итог)
Виды вступлений
1. Лирическое размышление.
2. Ряд(ы) риторических вопросов (восклицаний), совпадающих
по теме с текстом, соответствующих проблемам, идее текста.
3. Рассуждение о заглавии текста (которое есть, или бы дал
сам предложенному тексту).
4. Диалог с воображаемым собеседником (по теме, проблеме)
текста.
5. Ряд назывных предложений, создающих образную
картину того, о чём говорится в тексте. (Связаны с
проблемой).
Виды вступлений
6. Начнём с цитаты, пословицы, афоризма.
7.Можно начать с ключевого слова текста.
8. Иллюстрация каким – либо фактам основной
мысли или проблемы текста.
9. Критерий 4 (аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме)
Жизненный опыт
Реальные факты
из жизни
окружающих
Собственные
наблюдения
и выводы
Традиционноисторический
опыт
10. Критерий 4 (аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме)
11. Написать сочинение-рассуждение по данному тексту:
12. Объём сочинения-рассуждения 150 слов.
• Выявить и сформулировать проблему текста;
• Прокомментировать проблему (проблемы);
• Сформулировать позицию автора, его мнение по
выделенной проблеме;
• Привести примеры из художественной литературы (по два
примера);
• Заключение.
Притча:
Шли однажды два друга через пустыню. Поспорили как-то и один ударил другого по лицу. Тот, кого ударили по лицу, обиделся, но не сказал ничего. Лишь написал на песке: СЕГОДНЯ МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ УДАРИЛ МЕНЯ ПО ЛИЦУ.
Говорят, что сделать первый шаг, означает осилить полпути. Однако весь путь так и не будет пройден, пока не будет сделан самый последний шаг. Это касается и путника, и спортсмена, и человека, выбравшего какую-то профессию. Старт, безусловно, важен, но если уж преодолел себя и хорошо стартовал, то самым важным становится финиш. Чтобы стать хорошим специалистом в каком-либо деле, необходимо проделать весь путь до конца.
То же самое касается и верующего человека, который решил идти к Богу и строить Царство Небесное. Никто не делает выбор за нас, никто не проходит трудности и испытания вместо нас. Необходимо сохранить преданность и посвященность Богу на всём пути. И желательно, чтобы наша решимость и искренность в процессе и в конце пути не становилась меньше, а только возрастала.
Кто-то пройдёт этот путь с нами от начала и до конца, кто-то уже шёл по нему до нас, кто-то присоединиться позже, а кто-то может исчезнуть по дороге. Одни остаются с Богом до конца своих дней, другие уходят. Почему так? У каждого человека есть свобода выбора, и в тот момент, когда мы проходим испытание на прочность, желание служить и любить, способность не поддаваться эмоциям, умение держать удары судьбы – проявляется наша настоящая мотивация, и мы либо отходим в сторону, либо очищаем свою мотивацию и двигаемся дальше.
По статистике, путь к успеху в любом деле занимает порядка 7-ми лет, будь то бизнес, спорт, наука, искусство или любая другая выбранная нами деятельность. Также и в духовной жизни мы говорим о семилетнем пути-формуле. Пока человек идёт к поставленной цели, в 80% случаев он терпит неудачи и встречает отказы, поэтому успешными людьми становятся только те, кто по-настоящему любит то дело, которым занимается. Если нам не нравится сам процесс того, что мы делаем, и плюс к этому в 80% случаев мы слышим отказ и терпим неудачу, то желание сдаться, всё бросить и во всём разочароваться, становиться почти непреодолимым.
Когда народ вышел из Египта, им сопутствовало множество чудес и знамений, израильтяне пели, радовались и веселились, когда на их глазах расступилось Чермное Море, и фараон сгинул в нём со всем своим войском.
Когда мы только соприкасаемся с истиной, Бог даёт нам множество свидетельств своей Любви и заботы; мы видим явные Божьи чудеса. Всё это для того, чтобы потом, в момент испытаний и различных обстоятельств мы не забывали, что Бог рядом, что Он поддерживает нас, даже если мы Его не чувствуем, Он не оставил нас.
Я встретил истину и Истинных Родителей в 2000 году, и, как и у всех, у меня было много откровений, духовных опытов, я чувствовал Божью любовь буквально на каждом шагу. Но по-настоящему я присоединился к Движению только в 2003 году, когда на 4 месяца уехал от всех подальше. Я почти перестал поддерживать контакты с братьями и сёстрами, отдалился от Бога и Его любви больше, чем когда-либо и, пережив мучительную внутреннюю борьбу, решил служить Богу, быть вместе с Ним, слушать Его Слово и покоряться Ему осознанно, без какого бы то ни было вдохновения извне, без всяких чудес или знамений. Я честно признался себе в том, что отдаляюсь от Бога, что деградирую в духовном плане и это дало мне силы сделать шаг вперёд. Честность - спасла мне жизнь.
Самые серьёзные решения в своей жизни мы принимаем не на пике вдохновения, успеха и Небесной Удачи, а в момент, когда находимся на перепутье, именно тогда проявляется настоящая преданность и тогда же легче всего совершить предательство.
Моё состояние было ужасным, я был близок к духовной смерти, мне хотелось послать всех подальше, уйти и никогда больше не возвращаться. Последним источником, на который я надеялся, был Бог. В своём сердце я предал забвению и лидеров, и друзей, и родителей; я спрашивал у Бога, чего Он хочет от меня. Я ехал в такси и вместе с таксистом мы загляделись на огромную аварию, случившуюся на дороге – скорая помощь, полиция, много машин и чем-то накрытые трупы. Я начал думать, что Бог хочет, чтобы я умер, и в это время таксист, не заметив полицейские ограждения, собрал их все своим бампером. Ночью я доехал до железнодорожной станции, там ждал свою электричку и спрашивал Бога, чего Он хочет от меня. Я стоял и ждал ответа от Бога, но вместо ответа отменили мою электричку, вокзал закрыли на ремонт, и пошёл сильный дождь. Два часа на улице, ночью под дождём завершили своё дело – я умер. Когда я добрался до дома в два часа ночи, я не мог больше думать ни о Боге, ни о друзьях, ни о жизни, меня полностью поглотило равнодушие и разочарование.
Я смотрел в потолок и думал, как мне воскресить свою омертвевшую душу. Я начал думать о том, за что я должен быть благодарен Богу, и до шести утра перебирал разные варианты. Постепенно на сердце потеплело и с рассветом - я воскрес. Благодарность спасла мою жизнь.
У меня не осталось ни разочарований, ни обид. Все, и лидеры, и друзья, и родители, были лишь инструментами в Божьих руках, Бог дал мне опыт, но лишь пройдя через всё от начала и до конца, я осознал, насколько ценен этот опыт. Это прекрасно – возрождаться, словно птица Феникс, но как это печально, если из-за недоверия к Богу, мы не доходим до последней стадии и не видим, ради каких чудес, нужны были все эти испытания, разочарования и трудности.
После разделения Чермного моря израильтяне славили Бога целых три дня, но путешествие по пустыне Сур без воды полностью охладило их пыл. Народ стал роптать, жаловаться, сомневаться, критиковать Бога и Моисея. Им казалось, что всё, что делает с ними Бог, неправильно и несправедливо. Израильтяне, хотели войти в Ханаан, но забыли, что путь в обетованную землю лежит через пустыню. Пустыня, нужна была им для того, чтобы стать достойными земли обетованной: доказать свою преданность и доверие Богу, избавиться от ненужных качеств характера, развить взаимозависимость и взаимовыручку в сложных обстоятельствах.
В тот момент, когда мы проходим через свою пустыню - непростые времена в своей жизни, в своей семье, в своей церкви, в своей стране, нам нужно:
1) Продолжать слушать Бога, и не роптать;
2) Делать то, что угодно Богу, и не позволять своим мыслям, страхам и сомнениям, диктовать вам, что делать;
3) Соблюдать Божьи Заповеди, даже если это кажется трудным, не логичным и бессмысленным.
Бог вёл израильтян, в обетованную землю и готов был осыпать их всеми возможными благословениями. Помощь от Бога приходила не в ответ на их ропот, Он и так готов был благословить их, но израильтяне не понимали этого, и у них вошло в привычку жаловаться, сомневаться и оплакивать себя. Как что-то не так, так они тут же начинали роптать. Они привыкли ожидать от Бога осуществления своих желаний, а если что-то не совпадало с их ожиданиями - винить в этом Бога и обстоятельства.
Жалоба, ропот, осуждение, поиск виноватых, очень быстро становятся привычкой, и если их решительно не прекратить, то сами по себе эти привычки не исчезнут, пока не сломают нас и окончательно не уведут от Бога.
Сложнее, когда разочаровывается во всём тот, кто являлся для нас примером и авторитетом, кто старше и мудрее, но и в этом случае только мы сами решаем последовать Богу или дурному примеру. В конце концов, мы и только мы несёт ответственность за то, как распоряжаемся своей жизнью и на что тратим своё время.
Ропот, критика и жалобы заставляют нас искать виноватых, мы начинаем упрекать других и как-то незаметно для себя забываем, что нам лично, нужно двигаться вперёд, что нам лично нужно расти и развиваться.
Если мы начинаем искать виноватых и упрекать других в том, что у нас чего-то нет, то следующим шагом мы легко перекинем критику на Бога и перестанем верить Его обещаниям. То есть номинально мы как бы продолжаем верить, но уже не применяем Божьи заповеди в своей жизни, теряем интерес к общественной жизни и занимаем позицию сторонних наблюдателей.
Именно ропот, жалоба, недовольство и критика не позволяют нам выйти из пустыни и войти в землю обетованную. То, о чём мы думаем, то, о чём мы говорим, то, во что мы верим, и становиться нашей реальностью. Невозможно критиковать, сомневаться, бороться, жаловаться или роптать, и в то же время надеяться, что ни с того ни с сего, всё будет хорошо.
Во-первых, сочинение 15.3. представляет собой развернутый ответ на вопрос ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Это рассуждение – объяснение, которое состоит из цепи логически связанных между собой мыслей. Высказывая их, ты приходишь к выводу.
Во-вторых, сочинение 15.3. отличается от первых двух заданий 15.1. и 15.2. тем, что в задании 15.3. из прочитанного текста ты должен взять один аргумент, а второй аргумент должен быть основан на твоём жизненном опыте.
В-третьих, если ты, размышляя над сочинением, выполнишь все этапы работы, то всё у тебя получится.
Давай познакомимся с этими этапами.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ 15.3.
Внимательно перечитай исходный текст.
Найди ответ на предложенный тебе вопрос: что это такое? (Человечность? Доброта? Мужество? Героизм?).
Сформулируй этот ответ своими словами и запиши его на черновике.
4. Подбери материал для первого аргумента:
— найди в тексте примеры, иллюстрирующие данное этическое понятие;
— помни, что надо объяснить, как проявляется человечность (доброта, мужество, героизм…) в конкретном случае;
— необходимо обязательно комментировать поступки героев, исходя из предложенного задания;
— не забывай указывать номера предложений, на которые ты ссылаешься;
5. Подумай над тем, какой материал ты возьмёшь в качестве второго аргумента:
— вспомни, сталкивался ли ты с этим понятием в собственной жизни, в жизни родителей, друзей;
— обратись к своим знаниям (это тоже аргумент, основанный на жизненном опыте): вспомни о недавно прочитанной книге, о просмотренном фильме, об историческом факте…
И, конечно же, не забудь о выводе. Перечитай всё то, что написал, и сделай вывод, обобщив написанное.
Давай еще раз поговорим о композиции сочинения. В сочинении 15.3. может быть четыре абзаца.
1 абзац –толкование этического понятия, предложенного для размышления;
2 абзац –аргумент из исходного текста;
3 абзац –аргумент из жизненного опыта;
4 абзац –вывод.
Не забывай, что каждый последующий абзац должен содержать новую информацию
Я предлагаю тебе ответы на вопросы, которые чаще всего задают выпускники. Думаю, разобравшись с ними, ты без проблем напишешь сочинение на этическую тему.
Вопросы, которые волнуют выпускников
Внимательно изучи данную ниже таблицу, посмотри, как можно начать сочинение и что взять в качестве второго аргумента. Но мне очень не хочется, чтобы ты списывал. Этот материал предлагается тебе для переосмысления. Дальше даны сочинения твоих же одноклассников. Смотри, учись и пиши. Чем больше ты напишешь сочинений при подготовке к ОГЭ, тем выше будет результат на экзамене. Удачи!
4. Прочитайкнигу о дружбе иподелисьсвоими впечатлениями, связав с темой сочинения
2. Расскажио своём самом счастливом жизненном моменте. Поделись своей радостью с нами.
3. Расскажи о радости,испытанной тобою, когда ты увидел какое-либо чудо природы.
Читайте также: