Шла я по невскому рассматривала небо сочинение егэ

Обновлено: 18.05.2024

Ещё тексты были такие:

В.С. Токарева "Сволочей тоже жалко"
Эта история произошла тридцать лет назад.

Я иногда сопровождала мужа, сидела за его спиной.

Фаина восседала за столом – огромная, как сидячий бык. При этом у нее были локоны и бархатный голос.

Касьян – на десять лет моложе, красавец. Фаина отбила его у законной жены. Чем взяла? Возможно, романтическими локонами и воркующим голосом.

У меня к этому времени вышли фильм и книга. Я ходила в молодых и талантливых. Жизнь улыбалась. Но вдруг ни с того ни с сего моя дочь перестала видеть правым глазом. Ее положили в больницу с диагнозом неврит, воспаление зрительного нерва.

Моей девочке было десять лет, мы никогда до этого не расставались, и эта первая разлука явилась трагедией. Она плакала в больничной палате, а я у себя дома, на улице и в гостях.

Фаина увидела мой минор и вызвалась помочь.

На другой день мы вместе отправились в Морозовскую больницу. Глазное отделение находилось на пятом этаже, без лифта. Фаина шла, вздымая свои сто килограммов, и недовольно бурчала. Смысл ее бурчания был таков: зачем она пошла, зачем ей это надо, вечно она во что-то влезает себе во вред.

Я плелась следом и чувствовала себя виноватой.

Наконец мы поднялись на нужный этаж.

– Стойте и ждите, – приказала Фаина.

Она достала из объемной сумки белый халат, надела его и скрылась за дверью глазного отделения.

Я стояла и ждала. Время остановилось. Было не совсем понятно, зачем я ее привела. В отделении хорошие врачи. Они любили мою девочку, готовы были сделать все необходимое. Зачем эта начальница? Напугать? Но в семидесятые годы медицина была добросовестной, в отличие от сегодняшней. Напугать – значит выразить недоверие. Некрасиво. Однако цена вопроса была слишком высока: глаз. Я ждала.

Появилась Фаина. Подошла близко. Устремила на меня пронзительный взор. Буквально впилась взглядом.

– Соберитесь, – сказала она. – Выслушайте разумно. У вашей дочери опухоль мозга. Эта опухоль передавливает нерв, поэтому он не проводит зрение.

– И что теперь? – тупо спросила я.

– Операция. Надо делать трепанацию черепа и удалять опухоль.

Я понимала: она говорит что-то страшное, но до меня не доходил смысл сказанного. Я не могла совместить эти слова с моей девочкой.

– И что потом? – спросила я.

– Молите бога, чтобы она умерла. Если выживет, останется идиоткой.

Фаина замолчала. Стояла и изучала мое лицо. Мое лицо ничего не выражало. Меня как будто выключили из розетки.

– Я вам что-то должна? – спросила я.

– Ничего, – великодушно ответила Фаина. – Но поскольку я потратила на вас время, сопроводите меня в ателье. На такси. Я должна забрать норковый берет и норковый шарф.

– Хорошо, – отозвалась я.

Мы спустились вниз. Я остановила такси, и Фаина загрузила в него весь свой живой вес.

У меня вдруг упали из рук часы и щелкнули об асфальт. Почему они оказались у меня в руке? Видимо, я их сняла. Наверное, я не отдавала отчета в своих действиях.

Я сидела возле шофера и не понимала: зачем Фаина заставила меня ехать с ней в ателье? Сообщить матери о том, что ее ребенок безнадежен, – значит воткнуть нож в ее сердце. А потом потребовать, чтобы я с ножом в сердце повезла ее в ателье… Стоимость такси – рубль. Неужели у генеральши нет рубля, чтобы доехать самой?

Мы остановились возле ателье. Фаина выбралась из машины постепенно: сначала две сиськи, потом зад, обширный, как у ямщика, а на локоны она наденет норковый берет.

Я осталась в машине, сказала шоферу:

– Обратно в больницу.

Я вернулась в глазное отделение, вызвала врача.

– У моей дочки опухоль мозга? – прямо спросила я.

– С чего вы взяли? – удивился врач. – У нее обычный неврит.

– А как вы отличаете неврит от опухоли?

– По цвету. Когда неврит, нерв красный, а когда опухоль, нерв синий.

– А у моей дочки какой цвет?

– Красный. Мы будем колоть ей нужный препарат, воспаление уйдет, зрение восстановится.

– А можно сделать рентген?

– Можно. Только зачем?

– Удостовериться, что опухоли нет.

Я не ушла до тех пор, пока врач не вынес мне рентгеновский снимок и я не убедилась воочию, что снимок чист, прекрасен и даже красив, благословенны дела твои, Господи…

– Зачем она это сделала?

– Сволочь, – коротко ответил муж.

Я набрала телефон Фаины и сказала ей:

– Вы ошиблись. У моей дочери нет никакой опухоли. Обыкновенный неврит.

– Ну и пожалуйста, – ответила Фаина, как будто обиделась.

Прошло десять лет. Моя дочь выросла, набралась красоты, одинаково видела обоими глазами. Запуталась в женихах.

В один прекрасный день мы с мужем поехали на базар. В овощном ряду я углядела Фаину. С тех давних пор я с ней не общалась, хотя слышала, что недавно ее муж умер в гараже возле машины, а сын выпал из окна. Наркотики.

Фаина увидела меня и кинулась мне на грудь как близкая родственница.

Я стояла, скованная ее объятьями, и мне ничего не оставалось, как положить руки на ее спину. Спина тряслась в рыданиях. Под моими ладонями выступали ее лопатки, как крылья. Фаина не просто похудела, а высохла. Куда делись ее килограммы? Локоны превратились в старушечий пучок на затылке. Что делает с человеком горе…

Мой муж показывал мне глазами: надо идти, чего ты застряла? Но я не могла оттолкнуть Фаину вместе с ее рыданиями. Я стояла и терпела. И не просто терпела – сочувствовала. Гладила ее по спине, по плечам и крыльям.

Сволочи – тоже люди. Их тоже жалко.

Деревеньки к Сороти льнут с обеих сторон. Названия их сохранились со времен Пушкина: Дедовцы, Зимари, Петровское, Слепни, Жабкино, Марково, Соболицы, Житево, Кузино, Селиванове, а дальше от берега еще и Лопатино, Авдаши, Клопы, Козляки. Милые тихие деревеньки с песчаными тропами к речке, с гнездами аистов, с баньками у воды, с мостками для полосканья белья, с обязательной грудой замшелых камней у околицы.
Не болит ли душа у тех, кто покинул эти селения? Не тянет ли воротиться? Не снится ли в городе кроткая, тихая речка, эти холмы с перелесками, этот прозрачный пахучий воздух, эта щемящая благодатная тишина? Реки не текут вспять, а люди могут вернуться. Кое-кто возвращается. И не жалеют. Условия подходящие открываются для обратной дороги так сказал в Зимарях Никита Ювенальевич Ювенальев.
А в Пискунове, состоящем сегодня из двух обветшалых домов, мы говорили со стариком, который с войны, с сорок четвертого года, после ранения в позвоночник, прикован к постели. Когда мы причалили к деревеньке, дочь старика сама уже бабушка с двумя городскими внучатами полоскала в речке белье. После знакомства она попросила: Зайдите к старому. Он уже месяц людей не видел.
Мы присели возле кровати неподвижного старика. Поговорили о нестойкой погоде, о войне, о страданиях от войны, о чем-то еще уместном при такой встрече. Украдкой старик достал из подголовья жестянку от чая.
Откройте, там медаль у меня. И книжка к медали. Все честь по чести: Белов Николай Николаевич За отвагу.
Когда мы были уже на крыльце, дочь старика позвала: т- Зайдите еще, батя хочет спросить.
Забыл я сказать, попытался подняться с подушек старик.
Когда тут Пушкину дом рубили, я тогда мог сидеть. На табуретке сидел, выводили меня на крыльцо и сидел. Все помню: как сруб на берег свозили, как в половодье по Сороти все пошло. Людей было пропасть. И деревенька наша была еще справной. Как дом-то? Стоит. Вот, говорите, с больших пространств съезжаются люди. А я тут рядом и не увидел. старик заплакал и, как ребенок, стал кулаками вытирать слезы.
В Пискунове мы углубились в лес. Разыскали делянку, где сразу после войны зимою сорок шестого года рубили лес для сожженной и разоренной фашистами усадьбы в Михайловском. По чертежам реставраторов при горячих хлопотах Семена Степановича Гейченко в этом лесу срубили дом, каким был он при Пушкине. На санях бревна и разобранный сруб подтянули на берег. А весной в половодье все пущено было вниз по течению. Сороть стала купелью возрожденного дома в Михайловском.

(3)Утро было каким-то беспокойным, я буквально сбежал от всех и одиноко блуждал в Берёзовом логу. (4)Раскосмаченные серые тучи неслись по небу стремительно, низко, касаясь маковок тополей. (5)Словом, ненастье. (6)Я брёл и брёл, уже ругая себя за то, что вспылил и пришёл в этот холод из тепла, из дома.

(7)И вдруг возле ручья, в низине, скорее не увидел я, а почуял что-то необычное словно солнечный свет, золотистое его сияние. (8)Я подошёл ближе: это цвел невеликий вербовый куст.

(9)В белых серёжках его, через серебряный ворс, пробились жёлтые пыльники цвета. (10)И серёжки стали золотистыми. (11)Вербовый куст в ненастном пасмурном дне кротко сиял тёплым лампадным светом. (12)Он светил, согревая вокруг себя землю, и воздух, и зябкий день. (13)Согрел и меня.

(14)Огромный просторный мир: пустая земля, низкое небо, тополиные, ольховые голые ветки, песчаные бугры, меж них неезженая дорога, всё это зябко и сиро. (15)А рядом малый куст золотой, словно лампада в красном углу. (16)Символ весны и жизни в ненастном дне.

(17)Всё это было давно. (18)Но так хорошо помнится! (19)А теперь ещё и картина висит, тоже светит. (20)Радуется душа.

(21)Когда-то я рассказывал о цветущей вербе, что согрела мою душу, своему приятелю-художнику, и он, видно, запомнил. (22)Через столько лет, но написал картину. (23)Значит, и ему легло на душу. (24)Хотя что тут особенного? (25)Просто хмурый день и золотистая верба. (26)Но помнит сердце

(27)Сколько в жизни нашей таких вот коротких, но тёплых минут, которые уйдут, а память о них останется с нами надолго, может быть, навсегда, и память эта будет согревать душу. (28)У каждого свое.

(29)Память детства, один из обычных дней. (30)Какое-нибудь утро ли, поздний вечер, когда склоняется к тебе мать ли, бабушка. (31)Тёплые руки, доброе лицо. (32)Волна любви. (33)Она проходит, но остается. (34)Или жёлтые листья у тополя, их мягкий ковер. (35)Это осень. (36)Цветущий вербовый куст по весне. (37)Чей-то светлый лик

(38)Есть рассказ ли, притча о ночном далёком огне, который впереди. (39)Он зовёт, он скрашивает, сокращает путь, особенно во тьме.

(40)Для меня и, думаю, для всех нас одного лишь огонька впереди, конечно, мало. (41)Их много на нашем пути, добрых знаков, тёплых дней и минут, которые помогают жить, раздвигая порой сумеречные, ненастные дни.

На презентации дан текст Т.Устиновой, современной российской писательницы, повествующий о бездомной собаке, которую случайно видит рассказчика возле крыльца большого магазина в г.Санкт-Петербурга. По данному тексту написано сочинение в формате сочинения -рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.

ВложениеРазмер
ustinova_tekst_pro_bezdomnuyu_sobaku.pptx 1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подготовка к сочинению Текст Т.Устиновой о бездомной собаке (ЕГЭ-2015)

Татьяна Витальевна Устинова ( род.в 1968г.) российская писательница-прозаик, автор детективных романов, сценаристка, переводчица, телеведущая.

(11)Может, рёбра были сломаны. (12) Народ из Елисеевского обтекал её с двух сторон с осторожной брезгливостью. (13)В последнее время только ленивый телеканал не показал сюжета о том, что всё зло в державе проистекает от бездомных собак . ( 14)Как будто эти собаки сами сделались бездомными, а не мы их такими сделали. (15)Я топталась возле собаки, подходила и отходила, малодушничала и говорила себе, что не в силах что-то сделать. (16)У меня в Москве уже есть собака! (17)Как раз в то время, когда я смотрела издали, убеждая себя, что сделать ничего нельзя, из магазина вышел парень и наткнулся на эту собаку. (18)И она подняла голову и посмотрела на него. (19)У него в руках был большой пакет, и собака, посмотрев немного ему в лицо, безнадёжно перевела взгляд на пакет. (20)Парень достал из пакета сосиску – за ней потянулась ещё и ещё одна. (21)Собака проглотила эти сосиски каким-то мгновенным движением. (22)Он вытянул ещё и опять кинул. (23)Собака опять проглотила.

(24)Парень постоял над собакой и пошёл к своей машине, приткнутой к тротуару как-то очень залихватски, как-то шикарно даже! (25)Двигатель заревел диковинным форсированным звуком, и машина поехала. (26)Собака проводила её глазами, вздохнула и понурилась. (27)Я решила уйти, я не могла на это смотреть. (28)Я повернулась, только когда завизжали шины. (29)Парень затормозил, выскочил очень сердитый, подхватил собаку, прижал её к своей распахнутой дублёнке, к светлому свитеру, посадил на сиденье красной кожи, захлопнул дверь и уехал. (30)И я пошла дальше, думая счастливые, глупые мысли о том, что этот парень и его собака самые счастливые на свете.

Формулируем проблему В данном тексте Т.Устинова поднимает очень важную проблему – проблему брошенных и бездомных собак. Популяция бездомных собак растёт с каждым годом. Эта проблема имеет социальный, нравственный и юридический аспекты. Бездомные собаки сами страдают, порой приносят вред людям.

Формулируем позицию автора Позиция автора мне понятна. Собаки не сами сделались бездомными. Люди виноваты в том, что так много брошенных собак. Трудно не согласиться с писательницей. Но всё-таки мне кажется, что большинство людей любят собак!

Аргументируем Ведь почти всем нравятся щенята, маленькие пушистые комочки с черными носиками. Нравится, как они возятся и играют, как тычутся своими любопытными носами в ладонь и радуются Человеку. Но люди бросают собак! Они забывают, что собака их друг, что так здорово было им вместе. Вот так некоторые собаки становятся бездомными. Они живут на улице, греются в подвалах и подъездах, ищут себе еду на помойках. От голода, болезней, от обиды собаки становятся злыми. Как решить проблему бездомных животных?

Аргументируем Сейчас во многих городах собак отлавливают, стерилизуют и прививают от бешенства и вживляют им специальный микрочип с информацией о том, что собака привита. Еще собак помещают в приюты, где их содержат, лечат и пытаются пристроить в добрые руки. Кстати, Т атьяна Устинова является членом попечительского совета одного из московских приютов для собак. Это всё очень хорошо. Но самое главное, по-моему, это чтобы люди перестали выбрасывать собак на улицу и отвечали за тех, кого они приручили.

Елизавета Ердикова

Обсуждаем вариант с текстом Устиновой "Про собаку"
Оригинал:
Татьяна Устинова, Дырка в небесах
Шла я давеча по Невскому, рассматривала небеса и серые стены.
На Невском было много народу. Тяжелая, высоченная, очень по-питерски неухоженная дверь в елисееевский магазин была распахнута, и там, за ней, угадывался мраморный тамбур, затоптанный множеством ног, и следующая дверь, такая же высокая и тяжеленная, а за ней уж, собственно, гастроном. Меня не интересовал гастроном, меня в Питере интересует как раз дырка в небесах, а вовсе не гастрономы, но напротив этой двери на люке сидела собака. Ничего особенного, таких много. Кругом свалявшаяся грязная шерсть, бородатая, усталая от тоски морда, грязные глаза. Она пожимала лапы, то одну, то другую, как будто прикладывалась полежать, но у нее не получалось. Может, ребра были сломаны. Народ из Елисеевского обтекал ее с двух сторон с осторожной брезгливостью. В последнее время только ленивый телеканал не показал сюжета о том, что все зло в державе проистекает от бездомных собак. Расплодились, теперь представляют опасность для нас, идущих в магазины и по делам. Как будто эти собаки сами сделались бездомными, это не мы их такими сделали.
Для меня нет ничего хуже на свете, чем брошенные дети, старики и собаки. Я не знаю, как их спасти, я только знаю, что должна. А как не знаю. Я топталась возле собаки, подходила и отходила, малодушничала и говорила себе, что сделать ничего нельзя. У меня в Москве уже есть собака! Куда мне еще Питерскую?! И как я ее повезу?! А мне на самолет, у меня завтра эфир на радио и все такое В общем, трусость худший из человеческих пороков.
Как раз, когда смотрела издали, убеждая себя, что сделать ничего нельзя и вообще у меня дела и самолет, из магазина вышел парень. И наткнулся на эту собаку. И она подняла башку и посмотрела на него. А он посмотрел на нее. У него в руках был большой пакет, и собака, посмотрев немного ему в лицо, безнадежно перевела взгляд на пакет.
Парень достал из пакета сосиску за ней потянулась еще и еще одна, оторвал и кинул. Собака вздохнула, понюхала, с трудом нагнулась, понюхала еще и вдруг проглотила эти сосиски каким-то мгновенным движением, так что судорога прошла у нее по горлу и по бокам. И понюхала крышку люка, где они только что лежали, как бы не веря себе.
Он вытянул еще и опять кинул. Собака опять проглотила. А потом еще. А потом в пакете ничего не осталось, и парень смял его и выбросил в урну. Постоял над собакой и пошел к своей машине, приткнутой к тротуару как-то боком, как-то очень залихватски, как-то шикарно даже! И машина была. Шикарная, тупорылая, длинная, с хищной радиаторной решеткой. Какой-то родстер, кажется.
Сиденья мне было видно в родстере были красной кожи. Шикарный такой родстер, парень, видно, тоже ничего. Скормил случайной собаке мешок сосисок. Он сел в машину, захлопнул дверь, двигатель заревел диковинным, форсированным звуком. Шины взвизгнули, и родстер уехал.
Собака проводила его глазами. И я проводила его глазами. Она вздохнула и понурилась. Ей стало хуже, чем было, потому что на этом родстере уехала ее последняя надежда, так уж получилось. Каждый из нас для кого-то последняя надежда.
Я повернулась и пошла, я не могла на это смотреть.
Я повернулась, только когда когда завизжали шины.
Он сдавал задним ходом издалека. Злым красным цветом горели фонари его диковинной машины. Он затормозил, выскочил, очень сердитый, подхватил собаку, прижал ее к своей распахнутой дубленке, к светлому свитеру, зашвырнул на сиденье красной кожи, захлопнул дверь и уехал. Шины опять завизжали.
И я пошла дальше, думая счастливые, глупые мысли о том, что этот парень и его собака самая счастливая пара на свете.

интересных тайн не осталось… И смотреть-то не на что!

  • Ой уж! — не согласился кто-то. — Ты в Африке был хотя бы?
  • Да ее по телеку сто раз казали!
  • Нет… Вот бы самим бы там побывать… Попутешествовать…

Саня слушал, смотрел в огонь. Легкое, порывистое пламя металось над

прогорающими ветками, превращалось в искры, и они уносились вверх, где

начинался ветер, и под ним забормотали живые, темные лапы сосен, вверх,

вверх, вверх неслись искры, туда, где загадочно и пугающе молчало небо,

все в гроздьях звезд…

  • Да здесь-то, конечно, все привычно… -вздохнул Васильев.

Во тьме вдруг тонко и страшно крикнула ночная птица, и все

  • Какая это птица? — спросил вдруг Саня. — Кто знает?
  • А это какое дерево?
  • Сосна.
  • А вон то?

Саня выдернул из темноты сухой стебель мятлика:

  • Как называется?
  • Ну, Сан Сенич, ну откуда мы знаем? — удивился Васильев.
  • Самое время в Африку ехать! — покачал головой Саня. —

Ах, дальние страны, уж больно вы далеко…

А ведь как манили в детстве, какие сладкие сны дарили, какие

бессонницы… Что рядом с ними были серые поля, начинавшиеся сразу за

городом, и леса по краям разъезженной грязной дороги. Семнадцать Сане

было, что ли, когда Аристотель грохнул кулаком по столу и сказал:

помнящийся разговор о Трансваале (Саня как раз начитался о героических

Образы солнца, огня в музыке, живописи, литературе

. замерший на мгновение огонек в небе, низвергающиеся переливчатые ангемитонные пассажи – опадающие снопы огней. На подобные сложные синестетические образы, . Также очень часто в живописи используется образ огня. Огонь является одной из основных стихий, символом Бога . и искусственные, рукотворные, подвластные человеку (прежде всего, огонь, живое пламя). Естественные световые явления чаще всего .

бурах и бредил Южной Африкой: Калахари, Драконовы горы, мыс Доброй

Надежды)… Что-то он сказал такое — ну, глупость несусветную, вроде: вот

бы где родиться и жить, а Аристотель рассвирепел: «Поехали. Я тебе

поехали: как-то расписание у Аристотеля удачно подошло, а Сане, хоть и без

особой радости, позволено было прогулять понедельник… На Аристотелеву

родину поехали, в деревню. Полтора часа самолетом до Москвы, потом — три

часа скорым, да еще пять местным, стареньким, грязным поездом… На

помнила ни одна живая душа и сам он лишь с трудом нашел место, где стоял

когда-то их дом. Тоскливо отчего-то стало юному Сане, и смотреть было не

на что — темные избы да поле какое-то… А Аристотель, все злой, все

взбудораженный, тащил его на автобус, и опять ехали, ехали куда-то… Саня

в автобусе уснул, и такого, сонного, усталого, десять раз пожалевшего о

том, что поехал, вытащил его Аристотель из автобуса и сказал:

И опять они стояли на раздолбленной, пыльной дороге, опять поле

какое-то поднималось вверх, к горизонту, пер откуда-то речной ветер — и

смотреть было совершенно не на что опять же…

  • Русские стояли там, — шепотом сказал Аристотель. — Неприятель —

вон… Смотри внимательно… Дон стал красным от крови…

Но тихо было кругом, поднималось из-за бугра солнце, и все поле да

поле… Куликово поле — ни одного кулика, тишина. И Саня, отважный

путешественник, избороздивший все моря и океаны, водивший свои корабли

был этот открытый простор, так распахнут, и не спрятаться от него никуда —

земля под ногами, небо над головой, а меж ними — даль да ветер…

И снова Саня сидел над картами — неведомая страна, родная,

неоткрытая, открывалась ему, завораживая странными именами: Нерль, Ловать,

Олым,Метаго — такие были озера… А гора тихие эти старые городо семенами знакомыми по учебником истории… Они были стояли и история оказалась в офисе в не школьной наукой , за которую можно получить двойку, а живой продолжающейся жизнью , землёй , на которой жили , которую берегли поколение за поколением… А теперь в этот ряд встал и Саня — чтобы жить и беречь. И открывать эту землю своим ученикам. А мальчики и девочки сидели у костра и смотрели в огонь…

Примеры похожих учебных работ

Хочу под мирным небом жить

. мир". Это, конечно же, не относится к нравственно нищим и озлобленным людям, которые прикрываясь религией, совершают злодеяния. А я с уверенностью говорю, что маленький лучик солнца, исходящий от нас, .

Платон и Аристотель

. может . В мировоззрении Платона важное место принадлежит его взглядам на общество и государство. Его чрезвычайно . сознания и познания. В объективно-идеалистическую основу системы взглядов Платона вторгается дуализм , учение о противоположности души и .

Сложно ли жить в эпоху перемен? аргументы из Шолохова Судьба человека человека, Чехова .

. Александровича Шолохова "Судьба человека человека". Там мы видим самую страшную для человечества эпоху, а именно войну. В начале рассказа главный . не смогли отказаться от старых привычек и смириться с переменами. И мы прекрасно видим, к чему их это .

Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии

Жизнь и творчество Константина Васильева

. осенними листьями, избушка в лесу. Константин мог часами рассматривать репродукции с картин художников и иллюстраций в книгах. Любил . него обиды. Ребята с уважением признавали, что Котька Васильев — художник: мо­жет срисовать из книжки богатыря или .

5 готовых проверенных сочинений по тексту Д. А. Гранину (на Невском, у Литейного, постоянно толпились), с кругом проблем и полным текстом для варианта №17 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Город, в котором ты вырос, может измениться до неузнаваемости. Особенно заметна разница, когда навещаешь малую родину через много лет. Д.А. Гранин поднимает в тексте проблему изменений в городской жизни.

Таким образом, человек во взрослой жизни стремится вспомнить детские годы, воссоздать ту обстановку, когда ему было хорошо и комфортно. Но жизнь продолжается, а желание переместиться в прошлое до сих пор остаётся неосуществимым, поэтому мы вынуждены принимать изменения, которые происходят вокруг.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Жизнь человека к подобна реке. Но у каждой реки есть свой исток. И исток жизни человека есть детство. Именно важности воспоминаний детства посвящён текст, который я прочитал.

Автор, известный советский писатель Даниил Гранин, с ностальгией вспоминает о своем детстве, прошедшем в Ленинграде. Ему очень обидно, что многие здания, особенно деревянные, не сохранились до наших дней: они были разобраны на дрова во время блокады. Автору хотелось бы видеть те же здания, которые он видел в своём детстве. Хотя он и понимает, что сейчас город изменился к лучшему, такие постройки представляются ему чем-то вроде живой фотографии.

От воспоминаний об улицах и домах писатель переходит к воспоминаниям о предметах — самых обыденных вещах, которые некогда его окружали. Даниил Гранин приводит примеры тех предметов, которые исчезли из нашего обихода, исчезли и слова, которые их обозначали. Но эти слова отдаются ностальгией в памяти писателя, для него они как привет из давно ушедших лет, из его детства, которое навсегда останется в его душе.

Я думаю, автор хотел сказать, что, хотя город изменился к лучшему, стал красивее и удобнее для жизни, но то, что было прежде, старый Ленинград, который Даниил Гранин помнит и хранит в своей памяти, — это неисчерпаемый источник его радости и вдохновения. Ведь в то время он был совсем юным, жизнь казалась ему счастливой бесконечной, а город, каким он был в то время, — прекрасным и любимым.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Насколько город может меняться с течением времени? Что можно сказать о процессах изменений, протекающих в городе с течением времени? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Даниила Александровича Гранина— российского советского писателя.

Позиция автора мне близка. Действительно, процесс изменений, протекающий в городе, является постоянным и неудержимым.

Из этого следует вывод, что как бы ни изменялся город с течением времени, в человеке должны оставаться вечные нравственные ценности: доброта, честность, порядочность.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Что поменялось в городе с течением времени? Вот проблема, которую ставит Д. А. Гранин.

Нельзя не согласиться с мнением писателя: жаль, очень жаль ушедший Ленинград! Но и новый Петербург, пришедший ему на смену, очень хорош и дорог петербуржцам, потому что каждое поколение привносит что-то своё, и города тоже становятся другими; этим явлением невозможно управлять, тем более его нельзя остановить.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Постоянно ли меняется общество? Насколько отличается современная жизнь от жизни несколько лет или десятков лет назад? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский писатель Д.А. Гранин.

Проблема быстроты общественных изменений раскрывается через размышления автора и его воспоминания.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: общество меняется с такой быстротой, что один и тот же человек в разные временные периоды живет будто в разных мирах.

С автором текста нельзя не согласиться. Общество не стоит на месте, благодаря появляющимся изобретениям образ жизни людей меняется, поэтому жизнь на сегодняшний момент отличается от жизни десять лет назад и даже от жизни год назад. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что в обществе изменения происходят настолько быстро, что прошлый образ жизни человека может кардинальным образом отличаться от его нынешнего образа жизни.

Полный текст на Невском, у Литейного Гранина Д.А о прошлом:

(17)Или возьмите мостовую, составленную из деревянных чёрных шашек-торцов. (18)Ими была вымощена Моховая улица, даже Невский проспект. (19)Ну как в музее передать звонко цокающий звук подков по сухой торцовке? (20)Как повторить смолисто-дегтярный запах, что курился в летнюю жару на улицах, выложенных просмолёнными шашками, запах, напоминающий мне лесосеки, где работал отец, смолокурни, добычу живицы 1 ? (21)0сенью торцы становились осклизлыми, лошади шли по ним бесшумно.

(33)У моей мамы были щипцы для завивки волос. (34)Щипцы нагревали на огне, затем накручивали на них волосы. (35)Это было самое распространённое женское оборудование. (З6)Такое же, как позднее бигуди. (37)Эти щипцы стали электрощипцами. (38)А самовар стал электросамоваром, утюг — электроутюгом, лампа перешла от керосиновой к электрической…

(39)Город 30-х годов. (40)За ним последовал город войны, блокады, город 40-х годов, тоже чьё-то детство. (41)Недавний Ленинград уже кажется трогательным и наивным, расцвеченным колдовским туманом детских воспоминаний. (42)Какими предстанем там мы, взрослые и пожилые? (43)Как подсмотреть будущие воспоминания о Петербурге XXI века? (44)Его вещах, звуках, домах?

(45)Незаметно, украдкой детская память творит их из наших слов, наших улиц, из нас самих. (46)Они могут выплыть благодаря какой-нибудь ерунде — песенке, подстаканнику — в пыльной невнятице случайных находок, через десятки лет.

(47) 3еркала будущего отразят вещи нашего обихода с праздничной растроганностью.

(48) В музее отживших вещей наш потомок наткнётся на мотоцикл, сверкающий древним никелем, положит руки на рогатый руль… (49)Смутная грусть передастся ему от извечной невозможности понять ушедшее.

(50)Город 30-х годов сохраняется памятью бывших мальчишек и девчонок. (51)В этом заповеднике он акварельно обольстителен. (52)Там всегда сияет жёлтое солнце с толстыми лучами и идут демонстрации. (53)На самом деле этот город не был так хорош, но есть в нём черты узнаваемые, неповторимо пылкие. (54)Воодушевление и зов… (55)С тех пор прошло много лет. (56)Город стал куда красивей, богаче, поздоровел, раздался в плечах. (57)Почему же мы вновь и вновь вглядываемся в его облик, отыскивая в нём прежде всего то, совсем не такое уж благополучное и тем не менее счастливое, прошлое. (По Д. А. Гранину*)

Читайте также: