Школьный проект сочинение повествование

Обновлено: 06.07.2024

Повествование – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях.

Выразительная сила повествования заключается прежде всего в изображении событий, явлений, в наглядном представлении действий, происходящих во времени и пространстве.

Цель сочинения-повествования – сообщить о развивающихся событиях и об их совершении в хронологической последовательности.

Работая над сочинением такого типа, автор должен ответить на следующие вопросы: кто? что делал? где? когда? как?

План сочинения-повествования

1. Вступление (место время действия).
2. Начало действия, его развитие – завязка.
3. Кульминация действия (самый напряженный момент сюжета).
4. Развязка.
5. Заключение.

Как работать над рассказом

1. Выберите событие, о котором вы будете рассказывать.
2. Сформулируйте тему и основную идею будущего рассказа, озаглавьте его.
3. Отберите необходимый материал из ваших воспоминаний или соберите его из других источников.
4. Составьте план, указав в нем вступление, завязку, кульминацию, заключение.
5. Постарайтесь использовать в рассказе диалог (или отдельные реплики), элементы описания (возможно, рассуждения), причем так, чтобы они помогали полнее представить ход событий и характеры персонажей, о которых Вы пишете.

«Как раз в это время тетя Полли впервые услыхала о новом лекарстве, “болеутолителе”, и тотчас же выписала это лекарство в огромном количестве. Отведала его и обрадовалась: то был настоящий огонь в жидком виде. Том стал придумывать всевозможные способы избавиться от этого бедствия и наконец напал на мысль притвориться, будто “болеутолитель” пришелся ему по вкусу: он стал так часто просить новую порцию снадобья, что тетке это надоело, и она сказала, чтоб он сам принимал его, когда вздумается, а ее оставил в покое. Будь это Сид, к ее радости не примешивалось бы никакой тревоги, но, так как дело касалось Тома, она стала потихоньку наблюдать за бутылкой. Лекарства действительно становилось все меньше, но ей и в голову не приходило, что Том лечит на себя, а щель в полу гостиной.

Однажды, когда он лечил таким образом щель, к нему подошел теткин рыжий кот, замурлыкал и, жадно поглядывая на чайную ложку, попросил, чтобы ему дали попробовать.

— Ой, Питер, не проси, если тебе не хочется!

Питер дал понять, что ему хочется.

— Смотри не ошибись… пожалеешь…

Питер выразил уверенность, что ошибки здесь нет никакой.

— Ну, если ты просишь, я дам, я не жадный, но только смотри: не понравится — пеняй на себя.

Материалы, использованные при подготовке рубрики:

1. Литневская Е.И., Багрянцева В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. — М.: Академический проект, 2006. — 590 с.
2. Новый словарь методических терминов и понятий. — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение-повествование по серии сюжетных картинок 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение-повествование по серии сюжетных картинок 2 класс

Сочинение-повествование по серии сюжетных картинок 2 класс


Выберите наиболее удачный заголовок Не удалось полакомиться. Воробей и котята.

Выберите наиболее удачный заголовок Не удалось полакомиться. Воробей и котята. Смелый воробей.

Задайте вопрос по картинке Что делают герои рассказа?

Задайте вопрос по картинке Что делают герои рассказа?

Задайте вопрос по картинке О чём подумали котята, когда заметили птичку?

Задайте вопрос по картинке О чём подумали котята, когда заметили птичку?

Задайте вопрос по картинке Как развивались события?

Задайте вопрос по картинке Как развивались события?

Задайте вопрос по картинке Чем закончилась прогулка для котят? Удалось ли кот.

Задайте вопрос по картинке Чем закончилась прогулка для котят? Удалось ли котятам полакомится птичкой?

План Вступление. Что делают герои рассказа? Основная часть. О чём подумали ко.

План Вступление. Что делают герои рассказа? Основная часть. О чём подумали котята, когда заметили птичку? Как развивались события? Чем закончилась прогулка котят? Заключение. Удалось ли котятам полакомиться птичкой?

Словарно-орфографическая работа Замените слова близкими по смыслу словами вор.

Словарно-орфографическая работа Замените слова близкими по смыслу словами воробей - котята - заметить - съесть - птичка малыши увидеть полакомиться

Словарно-орфографическая работа Подберите слова, обозначающие признак предмет.

Словарно-орфографическая работа Подберите слова, обозначающие признак предмета к словам воробей - котята - маленький, шустрый, быстрый. маленькие, глупые.

Словарно-орфографическая работа Скажите по другому У котят появилось желание.

Словарно-орфографическая работа Скажите по другому У котят появилось желание поймать воробья. Котята захотели поймать воробья.

Словарно-орфографическая работа Распространи предложение, используя опорные с.

Словарно-орфографическая работа Распространи предложение, используя опорные слова Котята гуляли. два, в поисках, рядом, пищи Рядом гуляли в поисках пищи два котёнка.

Словарно-орфографическая работа Распространи предложение, используя опорные с.

Словарно-орфографическая работа Распространи предложение, используя опорные слова Воробей отдыхал. как-то раз, пенёк, присел Как-то раз воробей присел отдохнуть на пенёк.

Словарно-орфографическая работа Составь из слов каждой строчки предложения ст.

Словарно-орфографическая работа Составь из слов каждой строчки предложения стали, к, Котята, тихонько, пню, подкрадываться Котята стали тихонько подкрадываться к пню. отдыхать, Воробей, пенёчке, остался, на Воробей остался отдыхать на пенёчке. котятам, птичкой, глупым, полакомиться, Не удалось Не удалось глупым котятам полакомиться птичкой.

Словарно-орфографическая работа Напишите предложения правильно Малыши захотел.

Словарно-орфографическая работа Напишите предложения правильно Малыши захотели покушать птичку. Малыши захотели поймать птичку. Котята отскочили на разные стороны. Котята отскочили в разные стороны.

Составь текст по плану Что сделал воробей? присесть, отдохнуть, пенёк, Как-то.

Составь текст по плану Что сделал воробей? присесть, отдохнуть, пенёк, Как-то раз Что делали в это время котята? в поисках пищи, Рядом, прогуливались Что произошло дальше? заметить, Вдруг , птичка, котята О чём подумали малыши, когда заметили птичку? поймать Как развивались события дальше? подкрадываться, пень, с разных сторон

Составь текст по плану Что сделал воробей в это время? улететь, вспорхнуть Че.

Составь текст по плану Что сделал воробей в это время? улететь, вспорхнуть Чем закончилась прогулка котят? сильно стукнулись лбами, убежали Удалось ли котятам полакомиться птичкой? не удалось полакомиться

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 638 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.08.2018 1921
  • PPTX 286.1 кбайт
  • 61 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Клочкова Людмила Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю презентацию по подгототовке к устному собеседованию по русскому языку(9 класс) - повествование на основе жизненного опыта.

Повествование на основе жизненного опыта Подготовка к устному собеседованию 9 класс Подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ ШИЛИ г.Калининграда Фурзиковой О.Ю.

Повествование на основе жизненного опыта

Подготовка к устному собеседованию

Подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ ШИЛИ г.Калининграда Фурзиковой О.Ю.

Повторим тип речи - повествование

Цель повествования – дать представление о событии (ряде событий) в хронологической последовательности или показать переход предмета из одного состояния в другое. Особенность повествования как типа текста заключается в том, что здесь изображаются события или явления, в которых действия происходят не одновременно, а следуют друг за другом или обусловливают друг друга.

Повторим тип речи - повествование В повествовании обычно можно определить место и время действия, действующее лицо, хронологическую последовательность происходящего и т. п. Композиция повествования, как правило, подчинена последовательности развития авторской мысли и той задаче, которую ставит перед собой автор. Традиционная схема построения текста-повествования: ПРИШЕЛ, УВИДЕЛ, ПОБЕДИЛ ЗАВЯЗКА - РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ - КУЛЬМИНАЦИЯ - РАЗВЯЗКА СОБЫТИЕ 1 - СОБЫТИЕ 2 - СОБЫТИЕ 3 - СОБЫТИЕ 4…

Повторим тип речи - повествование

В повествовании обычно можно определить место и время действия, действующее лицо, хронологическую последовательность происходящего и т. п.

Композиция повествования, как правило, подчинена последовательности развития авторской мысли и той задаче, которую ставит перед собой автор.

Традиционная схема построения текста-повествования:

ПРИШЕЛ, УВИДЕЛ, ПОБЕДИЛ

ЗАВЯЗКА - РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ - КУЛЬМИНАЦИЯ - РАЗВЯЗКА

СОБЫТИЕ 1 - СОБЫТИЕ 2 - СОБЫТИЕ 3 - СОБЫТИЕ 4…

Задание 3. Монологическое высказывание Карточка поможет ученику рассказать о походе 1 МИНУТА НА ПОДГОТОВКУ, 3 МИНУТЫ НА МОНОЛОГ

Задание 3. Монологическое высказывание

Карточка поможет ученику рассказать о походе

1 МИНУТА НА ПОДГОТОВКУ, 3 МИНУТЫ НА МОНОЛОГ

Схема повествовательного текста Сообщить о действующем лице или лицах. Охарактеризовать время и место событий. Перечислить действия с указанием их последовательности и особенностей. Указать на итог действия и завершить повествование. 5. Сделать вывод, обратив внимание на вопросы из карточки-информатора.

Схема повествовательного текста

  • Сообщить о действующем лице или лицах.
  • Охарактеризовать время и место событий.
  • Перечислить действия с указанием их последовательности и особенностей.
  • Указать на итог действия и завершить повествование.

5. Сделать вывод, обратив внимание на вопросы из карточки-информатора.

Схема повествовательного текста Что произошло? В каком порядке события сменяли друг друга ? 1. Однажды, сначала… Действие развивается во времени! 2. Вдруг, потом… Я(МЫ) 3. А в это время, затем, тогда… 4. В конце концов, после…

Схема повествовательного текста

Что произошло?

В каком порядке события сменяли друг друга ?

1. Однажды, сначала…

Действие развивается во времени!

2. Вдруг, потом…

3. А в это время, затем, тогда…

4. В конце концов, после…

Возможные темы для повествования

Возможные темы для повествования

21. Путешествие по стране(миру).

22. Каникулы, которые запомнились мне больше всего.

23. Самый яркий, запомнивший день моей жизни.

24. Моя первая победа над собой.

25. Мой самый памятный день рождения.

26. Спортивное соревнование, которое запомнилось больше всего.

27. Фильм, который мне запомнился.

28. Один день моей школьной жизни.

29. Моя прогулка с другом, которая мне запомнилась больше всего.

30. Как Вы проводите свое свободное время.

Потренируемся!

Вопросы к диалогу Для чего предназначены каникулы? Как, по Вашему мнению, их лучше всего проводить? Что бы Вы порекомендовали своим сверстникам, которые собираются на каникулы?

Вопросы к диалогу

3. Монологическое высказывание

Расскажите о традициях Вашей семьи.(Повествование на основе жизненного опыта)

Не забудьте рассказать,

Какие традиции есть в Вашей семье;

Какая из традиций – Ваша любимая;

Кто из членов семьи является хранителем традиций;

Как влияют традиции на взаимоотношения в семье.

Вопросы к диалогу:

1. Для чего нужны семейные традиции?

2. Почему нужно знать историю своей семьи? Знаете ли свою родословную?

3. Есть ли у Вас семейные реликвии?


-75%

3 Современному ученику, который знает жизнь, который по-новому подходит к ней, ему будет что сказать в жизни. Ему надо будет в живых образах отображать то, что он пережил. Эпиграф

4 Задания на опережение Вспомните основные 3 типа речи, с которыми познакомились в начальных классах; Вспомните основные 3 типа речи, с которыми познакомились в начальных классах; Запишите с словарь данные типы (задание на дом). Запишите с словарь данные типы (задание на дом).

5 В повествовании говорится о действиях и событиях, его можно отличить по вопросу что произошло? Об этом типе речи поговорим подробнее Рассказ - одна из разновидностей повествовательного типа речи. Это небольшое литературное произведение, в котором речь идет обычно об одном, но важном событии в жизни героя. Рассказ - одна из разновидностей повествовательного типа речи. Это небольшое литературное произведение, в котором речь идет обычно об одном, но важном событии в жизни героя. Какие повествовательные рассказы составляли в начальных классах, на какие темы? Какие повествовательные рассказы составляли в начальных классах, на какие темы? Сколько частей в рассказе? Сколько частей в рассказе? С чего начинаем? ( с вступления) Дальше следует большая часть… ( основная) И последняя часть…( концовка, заключение)

6 В сочинении выделяются три части: В сочинении выделяются три части: Завязка - событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий; Завязка - событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий; Кульминация - момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа; Кульминация - момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа; Развязка - заключительное действие, которое явилось результатом развития событий. Развязка - заключительное действие, которое явилось результатом развития событий.

7 ОБРАТИТИ ВНИМАНИЕ Мастерство рассказчика заключается в умении выделить центральное событие и именно ему уделить большое внимание, отсечь случайности и ненужные подробности; Мастерство рассказчика заключается в умении выделить центральное событие и именно ему уделить большое внимание, отсечь случайности и ненужные подробности; Описание места, времени, обстановки, природы, героев не главное и должно быть подчинено основному в рассказе, только пояснять его; Описание места, времени, обстановки, природы, героев не главное и должно быть подчинено основному в рассказе, только пояснять его; Не событие и не случай из вашей жизни заслуживают внимания, а то как вы его рассказали. Не событие и не случай из вашей жизни заслуживают внимания, а то как вы его рассказали.

9 Закрепим На какой вопрос мы должны ответить в своем сочинении? (что произошло?) На какой вопрос мы должны ответить в своем сочинении? (что произошло?) Ваше сочинение – это рассказ, и речь в нем пойдет лишь об одном важном дне в вашей школьной жизни. В его основе будет лежать эпизод, случай, происшествие. Ваше сочинение – это рассказ, и речь в нем пойдет лишь об одном важном дне в вашей школьной жизни. В его основе будет лежать эпизод, случай, происшествие.

10 Работа над построением сочинения Отберите из своих впечатлений и наблюдений самое главное. Отберите из своих впечатлений и наблюдений самое главное. Наметьте сердцевину своего рассказа. Наметьте сердцевину своего рассказа. Об этом главном расскажите подробно. Это будет основная часть вашего рассказа. Об этом главном расскажите подробно. Это будет основная часть вашего рассказа. После составления основной части составьте После составления основной части составьте начало – первое предложение рассказа(вступление). начало – первое предложение рассказа(вступление). Далее подумайте о концовке, в которой вы должны передать свои чувства, свое отношение ко всему происходящему. Далее подумайте о концовке, в которой вы должны передать свои чувства, свое отношение ко всему происходящему.

11 Работа над планом Поговорим о плане сочинения: Для чего нужен план? Отвечаем на вопросы: Когда и где произошло событие? Когда и где произошло событие? Кто участники, что в нем было самое интересное? Кто участники, что в нем было самое интересное? Как развивались события сначала, потом? Как развивались события сначала, потом? Чем все закончилось? Чем все закончилось? Составление плана.

12 Обобщение: Из скольких частей будет состоять ваш рассказ? Из скольких частей будет состоять ваш рассказ? В какой части расскажете о том, что произошло интересного и как проходили события? В какой части расскажете о том, что произошло интересного и как проходили события? В какой части сообщите, с чего все началось, когда и где это происходило? В какой части сообщите, с чего все началось, когда и где это происходило? Из какой части мы узнаем, чем все закончилось? Из какой части мы узнаем, чем все закончилось? Как выделяем на письме каждую часть? Как выделяем на письме каждую часть?

Читайте также: