Серебрякова за обедом сочинение 3 класс планета знаний презентация

Обновлено: 04.07.2024

Сочинение по картине "За обедом" это второе сочинение в жизни учеников. Данная презентация отличный помощник как для учителя, так и для учеников.

ВложениеРазмер
rus.pptx 2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

На полотне изображены дети художницы: восьмилетний Женя, семилетний Шура и двухлетняя Тата.

Вступление Основная часть Концовка

На картине мы видим троих Серебряковой На к а ртин е Серебряковой мы видим троих детей. детей Что мы видим на картине? Где они сидят? Они сидят за накрытым столом. Часть 2. Основная. накрытый

Что делает Женя? Женя пьёт воду из стакана. и з стакана воду пьёт

Кто уже взял ложку? Шурик уже взял ложку. ложку Шурик в зял уже

Что делает маленькая Тата? Маленькая Тата положила руку на тарелку. тарелку Тата маленькая п оложила на

Стол накрыт белой скатертью. скатертью , белой, накрыт, стол Чем накрыт стол?

Что мы видим на столе? На столе мы видим супницу, хрустальный графин и румяные булочки. хрустальный , булочки, графин, с упницу, румяные

3 часть. Заключение. Твоё отношение к картине п о нравилась, к а ртина, мне художница, любит, очень, д етей, своих Мне п о нравилась к а ртина . Художница очень любит своих детей . Понравилась ли тебе картина?

Вопросы Опорные слова Что мы видим на картине? Детей, трое, за столом, накрытый, на, Серебряковой,картине Как зовут детей? Женя, Шура, Тата Что делает Женя? из стакана, воду,пьёт Что делает Шура? Ложку, взял, уже. Что делает маленькая Тата? Тарелку,Тата,маленькая , положила,на Чем накрыт стол? скатертью,белой,накрыт,стол Что мы видим на столе? хрустальный,булочки,графин,супницу,румяные 3 часть. Заключение Понравилась ли тебе картина? понравилась,картина,мне , художница,любит,очень,детей,своих

Вопросы Опорные слова Что мы видим на картине? Детей, трое, за столом, накрытый, на, Серебряковой,картине Как зовут детей? Женя, Шура, Тата Что делает Женя? из стакана, воду,пьёт Что делает Шура? Ложку, взял, уже. Что делает маленькая Тата? Тарелку,Тата,маленькая , положила,на Чем накрыт стол? скатертью,белой,накрыт,стол Что мы видим на столе? хрустальный,булочки,графин,супницу,румяные 3 часть. Заключение Понравилась ли тебе картина? понравилась,картина,мне , художница,любит,очень,детей,своих

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Метапредметные:

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

СОСТАВЬ ИЗ БУКВ СЛОВО: К А И Р Н Т А КАРТИНА

СОСТАВЬ ИЗ БУКВ СЛОВО:

К А И Р Н Т А

КАРТИНА

Биография Зинаиды Евгеньевны Серебряковой (1884-1967)

Зинаида Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года

Евгений Лансере Ее отец был известным скульптором. Мать в молодости была художником-графиком.

Евгений Лансере

Ее отец был известным скульптором.

Мать в молодости была художником-графиком.

 Николай и Евгений Лансере И ее братья были не менее талантливы, младший был архитектором, а старший мастером монументальной живописи и графики.

Николай и Евгений Лансере

И ее братья были не менее талантливы, младший был архитектором,

а старший мастером монументальной живописи и графики.

Она постоянно наблюдала и делала зарисовки работающих юных

крестьянских девушек в поле. Впоследствии это не раз отразиться в ее творчестве.

В 1886 году семья перебиралась из имения в Петербург.

Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала

и Зинаида. В 1900 году Зинаида закончила женскую гимназию

и поступила в художественную школу.

В 1905 она вышла замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова

и отправилась в Париж, где начала посещает Академию де ла Гранд Шомьер,

много работала, рисовала с натуры.

В самых первых работах художницы, уже можно разглядеть

ее собственный стиль, определить круг ее интересов.

Ее пейзажи великолепны - чистые, яркие тона красок,

совершенство техники, небывалая красота природы.

Расцвет в творчестве художницы происходит в 1914—1917 годах.

Зинаида Серебрякова создала серию картин, посвященных русской деревне,

крестьянскому труду и русской природе.

В этой картине раскрылся яркий талант Серебряковой

«Женщина в белом

Так же художница так же занималась темой стран Востока: Индии, Японии,

Турции. Она представила эти страны в виде прекрасных женщин

и изображала их на своих полотнах.

Автопортреты 1930г. 1956г. 1946г. Особую роль в творчестве Зинаиды Серебряковой занимают автопортреты и портреты собственных детей. А их у нее было четверо.

Автопортреты

Особую роль в творчестве Зинаиды Серебряковой занимают автопортреты

и портреты собственных детей. А их у нее было четверо.

ЦЕЛИ УРОКА : учиться рассматривать картину; приготовить материал для написания сочинения. ДЛЯ ЭТОГО : внимательно рассмотреть картину; определить, какой текст будем составлять: описание, повествование или рассуждение; обдумать содержание каждой части.

  • учиться рассматривать картину;
  • приготовить материал для написания сочинения.
  • внимательно рассмотреть картину;
  • определить, какой текст будем составлять: описание, повествование или рассуждение;
  • обдумать содержание каждой части.

РАБОТА В ПАРАХ РАЗЛОЖТЕ КАРТОЧКИ ПО-ПОРЯДКУ ТАК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ПЛАН РАБОТЫ НАД КАРТИНОЙ

РАБОТА В ПАРАХ

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ Поза (как сидит, что делает?) Сестра Тата Характер (какой?) Младший брат Шура Лицо (какое?) Старший брат Женя Глаза (какие?) Нос (какой?) Рот, губы (какие?) Волосы (какие? как уложены?) Одежда (в чём одеты? какая?)

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ

(как сидит, что делает?)

Сестра Тата

Младший брат Шура

Старший брат Женя

как уложены?)

(в чём одеты? какая?)

Обратите внимание на жест Таты. О чём он говорит?

Обратите внимание на жест Таты.

О чём он говорит?

ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ Поза (как сидит, что делает?) Сестра Тата Повернула голову к зрителю, сидит в пол-оборота, положила руку на тарелку, другой держится за стул Младший брат Шура Старший брат Женя

ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ

(как сидит, что делает?)

Сестра Тата

Повернула голову к зрителю, сидит в пол-оборота, положила руку на тарелку, другой держится за стул

Младший брат Шура

Старший брат

О чём говорит поза Шуры?

О чём говорит поза Шуры?

ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ Поза (как сидит, что делает?) Сестра Тата Повернула голову к зрителю, сидит в пол-оборота, положила руку на тарелку, другой держится за стул Младшийбрат Шура Повернул голову к зрителю, сидит в пол-оборота, держит ложку Старший брат Женя

ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ

(как сидит, что делает?)

Сестра Тата

Повернула голову к зрителю, сидит в пол-оборота, положила руку на тарелку, другой держится за стул

Младшийбрат Шура

Повернул голову к зрителю, сидит в пол-оборота, держит ложку

Старший брат

Что можете сказать о позе Жени? Изменит ли Женя наклон головы и направление взгляда?

Что можете сказать о позе Жени? Изменит ли Женя наклон головы и направление взгляда?

ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ Поза (как сидит, что делает?) Сестра Тата Повернула голову к зрителю, сидит в пол-оборота, положила руку на тарелку, другой держится за стул Младшийбрат Шура Повернул голову к зрителю, сидит в пол-оборота, держит ложку Старший брат Женя Голова наклонена чуть влево, в руках держит стакан с водой, подносит его к губам, локти положил на стол

ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ

(как сидит, что делает?)

Сестра Тата

Повернула голову к зрителю, сидит в пол-оборота, положила руку на тарелку, другой держится за стул

Младшийбрат Шура

Повернул голову к зрителю, сидит в пол-оборота, держит ложку

Старший брат

Голова наклонена чуть влево, в руках держит стакан с водой, подносит его к губам, локти положил на стол

Женя Шура задумчивый медлительный мечтательный быстрый решительный независимый

задумчивый

медлительный

мечтательный

быстрый

решительный

независимый

На кого из братьев по характеру похожа Тата?

На кого из братьев по характеру похожа Тата?

ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ Характер (какой?) Сестра Тата шустрая решительная молчаливая Младший брат Шура быстрый решительный независимый Старший брат Женя задумчивый медлительный мечтательный

ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ

Сестра Тата

шустрая

решительная

молчаливая

Младший брат Шура

быстрый

решительный

независимый

Старший брат

задумчивый

медлительный

мечтательный

РАБОТА В ГРУППАХ

РАБОТА В ГРУППАХ

Какие звуки можно услышать за этим обеденным столом?

Какие звуки можно услышать за этим обеденным столом?

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ: Вступление Художник и его картина. (З.Е.Серебрякова, 1914 год, маслом на холсте, Государственная Третьяковская галерея, дети художницы) Вы видели когда-нибудь картину …. Встречали ли вы когда-нибудь репродукцию…. Я смотрю на ….. Передо мной картина…… Можете себе представить…..

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ:

Художник и его картина.

(З.Е.Серебрякова, 1914 год, маслом на холсте, Государственная Третьяковская галерея, дети художницы)

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ:

2. Основная часть

Описание картины.

( описание детей, что находится на столе, какая атмосфера царит в доме)

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ:

Моё отношение к картине.

( чувства, понравилась картина или нет и почему)

ПОДБЕРИ СИНОНИМЫ К СЛОВАМ:

ВЫДЕЛИ ОРФОГРАММЫ В СЛОВАХ: Женя, Шура, Тата, за столом, домашняя традиция, пьёт воду, положила руку, фарфоровая супница, сервиз, белоснежная скатерть, румяные булочки, очаровательные дети, прищуренные глаза

ВЫДЕЛИ ОРФОГРАММЫ В СЛОВАХ:

Женя, Шура, Тата, за столом, домашняя традиция, пьёт воду, положила руку, фарфоровая супница, сервиз, белоснежная скатерть, румяные булочки, очаровательные дети, прищуренные глаза

ВЫДЕЛИ ОРФОГРАММЫ В СЛОВАХ: Ж еня, Ш ура, Т ата, за _ столом, д о машняя тр а диц и я, п ь ёт воду, по л о ж и ла руку, ф а рфоровая супница, с е рви з , б е л о сн е жная скатерть, румяные було чк и, оч а ровательные дети, при щ у ре нн ые гл а за

ВЫДЕЛИ ОРФОГРАММЫ В СЛОВАХ:

Ж еня, Ш ура, Т ата, за _ столом, д о машняя тр а диц и я, п ь ёт воду, по л о ж и ла руку, ф а рфоровая супница, с е рви з , б е л о сн е жная скатерть, румяные було чк и, оч а ровательные дети, при щ у ре нн ые гл а за

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


На полотне изображены дети художницы: восьмилетний Женя, семилетний Шура и д.

На полотне изображены дети художницы: восьмилетний Женя, семилетний Шура и двухлетняя Таня. Женя в задумчивости сидит у противоположного зрителю угла стола, а Шура и Таня с интересом повернулись в сторону смотрящего.

На столе разложена белая скатерть, на которой можно увидеть разнообразные бл.

На столе разложена белая скатерть, на которой можно увидеть разнообразные блюда. Тут и супница, и тарелка с пирожками, и чай в красивых чашечках. В сюжете также присутствует чья-то рука. Можно предположить, что это бабушка детей разливает по тарелкам суп. Вся картина наполнена чувством спокойствия и умиротворенности многодетной семьи, которая собралась пообедать. Как будто им не важно, что сейчас происходит в мире (в 1914 году началась Первая мировая война), и дети радуются времени, что могут провести с мамой и бабушкой.

Палитра картины очень мягкая, можно сказать даже пастельная. Цвета насыщенны.

Палитра картины очень мягкая, можно сказать даже пастельная. Цвета насыщенные, но не слишком бросающиеся в глаза. Групповой портрет выполнен в естественных оттенках. Дети кажутся довольными и сытыми, благодаря палитре оттенков кожи. Умелое сочетание грубого черного с пастельными бежевыми дает совершенно уникальный набор красок.

Дети в картинах художницы всегда занимали особое место. И правда – Серебряко.

Дети в картинах художницы всегда занимали особое место. И правда – Серебрякова была мастером детских портретов. Все трое детей, изображенных на полотне, связали свою жизнь с различными сферами искусства. Женя стал архитектором, Шура – художником, а Таня работала в театре.

Картина находилась в частной коллекции Л.Руслановой до конца 1940-х годов. В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для наглядного сопровождения урока русского языка во 2 классе по программе ФГОС Школа России. Тема урока: написание сочинения по картине Зинаиды Серебряковой "За обедом". Содержит справочную информацию. Чётко структурирована по этапам написания сочинения: краткая биография художницы, приём ТРИЗ "подзорная труба" и "Копилка", орфограммы, части текста, примерное наполнение сочинения.

Сочинение по картине

Подготовила Сидненко В.В.

учитель начальных классов

Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884г. Свой художественный дар вероятно унаследовала от матери, которая также была очень талантливой художницей. Много путешествовала, жила за границей: Италия, Франция, Марокко… У художницы было четверо детей: самый старший Евгений (Женя), Александр (Шурик), Татьяна (Тата) и Екатерина.

Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884г. Свой художественный дар вероятно унаследовала от матери, которая также была очень талантливой художницей. Много путешествовала, жила за границей: Италия, Франция, Марокко… У художницы было четверо детей: самый старший Евгений (Женя), Александр (Шурик), Татьяна (Тата) и Екатерина.

На картине художница изобразила только троих своих детей. Шурик Женя Тата Младшая дочь Зинаиды, Катя, была ещё слишком мала, чтобы сидеть за общим столом – ей не было ещё даже 1 года.

На картине художница изобразила только троих своих детей.

Младшая дочь Зинаиды, Катя, была ещё слишком мала, чтобы сидеть за общим столом – ей не было ещё даже 1 года.

Копилка опорных слов ЧТО? комн а та ст о ловая стол белая скатерт ь ку в шин т а релки Су п ница – фарфоровая кастрюля для подачи супа на стол. гр а фин ст а каны с о лонка с а лфетки бул о чки о лад ь и

Копилка опорных слов

комн а та ст о ловая

белая скатерт ь

ку в шин т а релки

Су п ница – фарфоровая кастрюля для подачи супа на стол.

гр а фин ст а каны

с а лфетки бул о чки

Копилка опорных слов КТО? мал ь ч и ки Ж еня Ш урик дев очк а Т ата А ещё? Кухарка

Копилка опорных слов

мал ь ч и ки Ж еня

Копилка опорных слов Что ДЕЛАЮТ? с и дят смотрят п ь ёт о гл я нулся н а л и вает су п

Копилка опорных слов

с и дят смотрят

п ь ёт о гл я нулся

н а л и вает су п

Прежде, чем записывать составленные предложения, давайте вспомним, из каких частей должен состоять текст . Начало Основная часть Концовка

Прежде, чем записывать составленные предложения, давайте вспомним, из каких частей должен состоять текст .

Кухарка разливает суп по тарелкам . Женя уже приступил к еде , но оглянулся на маму . Тата тоже внимательно смотрит на маму , которая рисует . Шурик пьёт воду . Основная часть.

Кухарка разливает суп по тарелкам . Женя уже приступил к еде , но оглянулся на маму . Тата тоже внимательно смотрит на маму , которая рисует . Шурик пьёт воду .

Концовка (вывод) Мне понравилась эта картина потому, что….. Выразите своё личное отношение к картине.

Мне понравилась эта картина потому, что…..

Выразите своё личное отношение к картине.

С очинение по картине

К ухарка разливает суп по тарелкам . Ж еня уже приступил к еде , но оглянулся на маму . Т ата тоже внимательно смотрит на маму , которая рисует . Ш урик пьёт воду .

Презентация по русскому языку на тему

Данная презентация предназначена для урока русского языка. Помогает при написании сочинения по картине З.Е.Серебряковой "За обедом". В ней описаны характеры детей, сидящих за столом. Имеется план, каждый пункт плана раскрыт отдельно, подробно, что помогает детям составить сочинение, опираясь на опорные слова.

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине З.Е. Серебряковой "За обедом" "

Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине З.Е. Серебряковой "За обедом" "

Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине З.Е. Серебряковой "За обедом" "

Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине З.Е. Серебряковой "За обедом" "

Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине З.Е. Серебряковой "За обедом" "

Презентация по русскому языку на тему

ШУРИК ОТОРВАЛСЯ ОТ ОБЕДА, ОБЕРНУЛСЯ И ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТ НА НАС. У НЕГО БОЛЬШИЕ, ТЁМНО-КАРИЕ ГЛАЗА. ВИДНО, ЧТО ОН ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ.

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине З.Е. Серебряковой "За обедом" "

Презентация по русскому языку на тему

ТАТА ТОЖЕ ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТ НА НАС. ОНА ТАК УВЛЕКЛАСЬ, ЧТО ДАЖЕ ПОЛОЖИЛА РУКУ НА ТАРЕЛКУ. НА ДЕВОЧКЕ КРАСИВОЕ, НАРЯДНОЕ ПЛАТЬЕ ТЁМНО-СИНЕГО ЦВЕТА И БЕЛЫЙ ФАРТУК, УКРАШЕННЫЙ КРУЖЕВАМИ.

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине З.Е. Серебряковой "За обедом" "

Презентация по русскому языку на тему

2. Где изображены трое ребятишек в ожидании трапезы? Кто эти дети? Что делает Женя? за столом дети художницы Женя, Шурик и Тата пьёт воду из стакана Кто уже взял ложку? Шурик Что делает маленькая Тата? положила руку на тарелку Чем накрыт стол? белоснежной скатертью Что мы видим на столе? фарфоровая супница, хрустальный графин, салфетки в кольцах,

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине З.Е. Серебряковой "За обедом" "

Презентация по русскому языку на тему

3. Понравилась ли тебе картина? На картине изображена обычная сцена из жизни семьи художницы. Я думаю, что З.Е. Серебрякова очень любила своих детей. В этой картине она передала свою любовь к ним.

Читайте также: