Сен санс лебедь сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Помогите, пожалуйста, (ошибки, запятые, абзацы), подредактировать мое сочинение, может что-то добавите или поменяете.
Сочинение по пьесе Камиля Сен-Санса "Лебедь".
Слушая пьесу Камиля Сен-Санса "Лебедь", мне представилась такая картина:
при свете лунном в ночи безмолвной по темно-синему озеру плывет белокрылая лебедь, незаметно качают ее легкие волны. Осанка грациозная одна пред всем великим морским простором так владычественно сияет. Шея ее то склонившись, скроется за озерной гладью, то высоко поднятая, устремит свой ясный взгляд далеко ввысь. Благоговейно вокруг, и кажется в этот миг все подвластно этому хрупкому как хрусталь существу, но с пламенным сердцем, готовым растопить лед. Плывет лебедь вслед за земным спутником навстречу утренней зари. Во время пути своего, думая о жизни, зная, что не одна она, ждут ее другие. И лишь доплыв до конца она сможет обрести свое счастье.
Звучит чарующая волшебная мелодия! И слыша ее, мы уплываем, словно дивная лебедь в наши самые далекие мечты.

В первом предложении неверно употреблен деепричастный оборот : слушая пьесу. я представляю. И в остальных предложениях есть ошибки.
Слушая пьесу Камиля Сен-Санса "Лебедь", я представляю такую картину:
при свете лунном в ночи безмолвной по темно-синему озеру плывет белокрылая лебедь, незаметно качают ее легкие волны. Осанка грациозная одна пред всем великим морским простором так величественно сияет. Шея ее то, склонившись, скроется за озерной гладью, то, высоко поднятая, устремит свой ясный взгляд далеко ввысь. Благоговейно вокруг, и, кажется, в этот миг все подвластно этому хрупкому, как хрусталь, существу, но с пламенным сердцем, готовым растопить лед. Плывет лебедь вслед за земным спутником навстречу утренней заре. Во время пути своего, думая о жизни, зная, что не одна она, ждут ее другие. И, лишь доплыв до конца, она сможет обрести свое счастье.
Звучит чарующая волшебная мелодия! И, слыша ее, мы уплываем, словно дивная лебедь, в наши самые далекие мечты.
Шея не может устремлять взгляд!

А вот у Есенина есть замечательная строчка в "Черном человеке" - помните:
"Голова моя машет ушами - как крыльями птица,
Ей на ШЕЕ НОГИ маячить больше невмочь. "
У какой такой "ноги" поэт нашел "шею" - не подскажете ли?

1) Осанка грациозная - не стал бы так говорить. Статная
2) то склонившись
3) то высоко поднятая
4) Шея ее устремит свой ясный взгляд (молвила, как Боженька)
5) и кажется в
6) хрупкому как хрусталь существу
7) до конца она
8) И слыша ее
9) дивная лебедь в

История

Камиль Сен-Санс

Молодые воспитанники, наделённые замечательными музыкальными способностями, побуждали Камиля искать особый подход к работе. Он знакомил своих подопечных с сочинениями композиторов романтического направления, которые в то время во Франции были малоизвестны, а когда проверял задания учеников по композиции, то хорошие нахваливал так, словно перед ним творения великих мастеров. При разборе недостаточно удачных работ Сен-Санс не обижал, а ласково подбадривал юных музыкантов.

Кроме того, ученики не переставали восхищаться виртуозным исполнительством своего наставника и частенько наведывались в храм св. Магдалины, в котором Камиль, наряду с работой в школе, служил на должности органиста. Доброта и общие интересы сблизили преподавателя и воспитанников так, что между ними установились прекрасные отношения, которые навели Сен-Санса на мысль немного повеселить своих подопечных. Для этого он решил написать сатирическую драму. После успешной постановки спектакля, воспитанники попросили Камиля сочинить шуточную музыкальную композицию. Сен-Санс дал на это своё согласие.

Сен-Санс
Шарль Лебук

Интересные факты

Миниатюра, написанная в тональности Соль мажор и трёхдольном размере, заключена автором в простую трёхчастную форму, состоящую из трёх периодов, каждый из которых включает в себя два предложения. Периоды первой и второй части имеют восьмитактовое квадратное строение, а последний из-за заключительной каденции немного расширен.

Виолончель

Произведение начинается с небольшого фортепианного вступления, в котором ломаные арпеджио мягкой пульсацией шестнадцатых длительностей изображают лёгкий плеск и рябь, возникающую на поверхности воды. Далее такое плавное арпеджированное покачивание будет продолжаться до конца композиции, однако уже во втором такте на его фоне начинает звучать необычайной красоты вдохновенная мелодия, в которой звук за звуком бархатный голос виолончели вырисовывает образ величественной грациозной птицы. Благодаря спокойному темпу и выразительным динамическим оттенкам музыка звучит ласково и нежно.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Странно и удивительно то, что большинство людей полагает классическую музыку скучной, унылой, непонятной, предназначенной для интеллектуалов. Она прекрасна, она заставляет нашу душу звучать в унисон с мировой гармонией, пробуждает в нас лучшие чувства. Для того, чтобы понимать ее, не нужно иметь музыкального образования.
Те, кто говорят, что не любят классику, просто не слушали ее. Не слушали вдумчиво и расслабленно, в подходящей атмосфере и подходящие композиции.Откиньтесь на стуле, кресле или диване, наденьте наушники, закройте глаза и погрузитесь в богатый, невообразимо прекрасный мир классической музыки.

Поговорим о музыке. Сен-Санс

Сен-Санс ярчайшим образом проявил себя как органист, пианист, дирижер, музыкальный пародист, ученый-любитель (математик и астроном, археолог, автор эссе по ботанике), критик, путешественник, драматург, поэт, философ, исследователь античной музыки, музыкальный редактор и – последнее, но не менее важное – автор более чем трехсот произведений во всех жанрах композиторского искусства.

В детстве Сен-Санс был одним из самых феноменально одаренных вундеркиндов, каких только знала история музыки; некоторые считали, что его музыкальные способности даже ярче моцартовских. С двух с половиной лет начавший обучение на фортепьяно у сестры своей бабушки, Сен-Санс уже в пять лет публично выступил в одном из парижских салонов.

Сен-Санс, обладавший выдающимися качествами исполнителя – органиста и пианиста, пользовался особенно широким спросом именно в этом качестве и в 22 года был назначен на наиболее престижный для органиста пост во Франции.К концу 1860-х годов Сен-Санс приобрел репутацию одного из лучших современных композиторов. Уже в тридцать три года был удостоен ордена Почетного легиона.

Ирония судьбы в том, что самое популярное произведение "Карнавал животных" Сен-Санса было тем сочинением, которое композитор совершенно не предполагал публиковать. Персонажи, выведенные композитором на этом карнавале, предстают – кроме лебедя – в шутливом, а порой даже в карикатурно-сатирическом виде. Причем в некоторых случаях композитор имел в виду не столько собственно животных, сколько человеческие характеры, которые они олицетворяют.“Лебедь” (единственная пьеса, лишенная элементов иронии и сарказма; с ее прохладной и чистой поэзией, едва тронутой волнением, мало что может сравниться). Это произведение – великолепное торжество лирики.

В 1905 году великий русский балетмейстер Михаил Фокин создал балетный номер на музыку “Лебедя” для гениальной русской балерины Анны Павловой. В варианте Фокина–Павловой номер получил название “Умирающий лебедь”. Завораживает красота этого шедевра балетного искусства. Сохранилась видеозапись танца Анны Павловой – единственный кинодокумент, зафиксировавший танец великой балерины.В 1924 году в Голливуде был снят фильм о знаменитой балерине, в котором есть кадры кинохроники, запечатлевшие ее с дивными лебедями. И назывался он “Бессмертный Лебедь”.

В 14 лет Майя Плисецкая впервые станцевала "Умирающего лебедя". Поставила его для нее тетка, Суламифь Мессерер.Бесчисленные варианты этой миниатюры в исполнении Плисецкой на протяжении шести (!) десятилетий видели во всех концах мира.Плисецкая сама подсчитала, что "Лебединое озеро" станцевала ровно 800 раз, но вот количество исполненных "Лебедей" учету не поддалось: "Может, 50 тысяч, может, 100 тысяч раз", - гиперболизирует балерина. Эмоции, вкладываемые в этот образ, столь разнообразны, что она порой бисировала номер четырежды за один концерт - и ни разу в них не повторялась

Шарль Камиль Сен-Санс — Лебедь

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


Когда оплакивать "Лебедя"?

Предпоследний, тринадцатый, номер в сюите для камерного оркестра "Карнавал животных" – "Лебедь" – известен даже маленьким детям. Его цитируемость – не только музыкальная, но даже чисто номинальная (помните фильм Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих" и фразу героя Александра Ширвиндта: "Лабай "Умирающего!") распространилась далеко за границы классического искусства и прочно обосновалась в сегменте массовой культуры.

Своей феноменальной популярностью "Лебедь" обязан театральным подмосткам, а именно балетмейстеру Михаилу Фокину и гению русского балета – Анне Павловой. Интересен тот факт, что трагичность финала этого хореографического шедевра никак не зафиксирована музыкальными средствами. Музыканты неизменно задаются вопросом: почему в развитии мелодии нет никаких намеков на смертельный исход? Когда нужно начинать оплакивать гордую птицу, если даже тональность мажорная (G-dur)?

На самом деле именно Фокин решил пластический этюд на музыку Сен-Санса как завораживающее угасание жизненных сил. В контексте всего "Карнавала животных", не просто оптимистической галереи образов, а полотна, не лишенного саркастических красок и смелых высказываний (взять хотя бы одиннадцатую часть, которая называется "Пианисты" – композитор цинично причислил коллег к царству животных), "Лебедь" выделяется нейтральностью высказывания, благородной лаконичностью и поэтической красотой.

Между тем сам Сен-Санс не был уверен в том, что "Карнавал", вещь в первую очередь пародийная, придется по вкусу современному ему музыкальному сообществу, поэтому завещал обнародовать сочинение только после кончины. "Лебедь" оказался единственной из четырнадцати частей сюиты, опубликованной при жизни композитора. Первое исполнение "Карнавала животных" тоже не предназначалось для широкого круга – осторожный Сен-Санс сыграл его для друзей, а затем повторил в другой компании. Одним из первых его услышал Ференц Лист.


Танцы на могильных камнях

Еще одно произведение Сен-Санса, на слух знакомое даже тем, кто смотрит только самый главный федеральный канал. Постарайтесь припомнить музыку, звучащую в самом конце интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?".

Черту драматичнейшей схватки знатоков и подкованных в науке и искусстве телезрителей подводит аранжировка "Пляски смерти" (Dance Macabre) Сен-Санса. Перепутать ее с чем-то другим сложно, произведение шаг за шагом следует сюжету стихотворения Анри Казалиса: в морозную полночь Смерть отбивает каблуком такт и призывает на ужасающий танец облаченных в саван мертвецов.

"Пляска смерти", как и "Лебедь", знает огромное множество переложений для разных групп инструментов. Однако первоначально замысел Сен-Санса сводился к романсу, то есть пьесе для голоса и аккомпанемента. Впоследствии композитор решил обратиться к жанру симфонической поэмы. Ее начало подчеркнуто визуализированно – это двенадцать ударов, извещающих полночь (приглушенный звук колокола имитирует арфа). Настороженное пиццикато виолончелей и контрабасов врезается зловещий диссонирующий тритон солирующей скрипки. Сен-Санс выбрал для своего произведения не совсем типичный состав оркестра – к примеру, дребезжание костей изображено с помощью партии ксилофона.

Современники, в том числе и представители русской композиторской школы, разделились во мнениях относительно художественной ценности "Пляски смерти": одни воспевали изящное чувство юмора Сен-Санса, с которым он отобразил классический сюжет. Другие пребывали в негодовании – поэму называли "поверхностной", "салонной", даже "конфетной". Ференц Лист, в свою очередь, с энтузиазмом отнесся к сочинению друга и даже сделал транскрипцию для фортепиано.

"Не пой, красавица, при мне"

Поклонники шоу "Голос" могут с первых нот угадать третью арию коварной филистимлянки Далилы Mon cœur s'ouvre à ta voi из оперы Сен-Санса "Самсон и Далила". В первом сезоне шоу на слепых прослушиваниях ее исполняли Анна Золотова и Павел Пушкин (ария настолько комфортна по тесситуре, что дается не только чистому меццо-сопрано, но и контртенору, хотя в целом партия Далилы неизменно вызывает у певиц массу технических трудностей), в новом, четвертом "Голосе" – Марианна Вагида (увы, ни одного из наставников не впечатлило исполнение девушки).

Этот маленький шедевр Сен-Санса много раз служил отправной точкой для хорошего кроссовера исполнителей разных стран и языковых групп. Арию пели на японском, английском, смешивали ее с элементами хип-хопа. Британские рокеры Muse процитировали ее в одной из композиций альбома The Resistance.

Историю написания "Самсона и Далилы" нельзя назвать абсолютно безоблачной. Работу над ней прервала франко-прусская война, после окончания которой партитура еще два года пролежала в столе. Акушеркой его сценического рождения стал все тот же Лист, занимавший в то время пост директора театра в Веймаре. В родной же Франции поставить "Самсона" оказалось не так просто: библейский сюжет, легший в основу либретто, смущал соотечественников композитора. За инсценировку ратовала сама Полина Виардо, ради которой и все и затевалось композитором, но к тому моменту, когда опера наконец получила путевку в жизнь в провинциальном Руане, певица уже не подходила по возрасту для партии Далилы.

Увы, Сен-Санс, несмотря на плодотворную деятельность (написал тринадцать опер), обладал большим недостатком, который выражался в некоторой вторичности. Возможно, этим объясняется то, что в мировом оперном репертуаре сумела закрепиться только эта ария, написанная Сен-Сансом.

Читайте также: