Считаете ли вы смирение добродетель сочинение

Обновлено: 04.07.2024

5 сочинений по экзаменационным темам 4 декабря. Список всех тем здесь.

Комплект тем итогового сочинения (№ ИС04122019-02): temi-4dec2019.pdf

Разве можно не согласиться с великим писателем? Конечно же, я разделяю мнение Льва Николаевича Толстого. Кроме того, об этом говорили и другие писатели. Александр Сергеевич Пушкин писал:

Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?

И вот наступил 18012 год. Наполеон вторгся в Россию. Вся страна поднялась на защиту своей Родины. Кутузов решил дать бой под Бородином. Полк Андрея Болконского не участвует в сражении, стоит в резерве. Не совершив ни одного выстрела, князь получает смертельную рану. И вот он в полевом госпитале видит своего давнего врага – Анатоля Курагина, тоже раненого. Где былая ненависть? Она исчезла: Болконский готов расцеловать своего недруга, как родного брата. Его дух возвысился настолько, что он готов простить и полюбить врага только потому, что тот сражался против Наполеона и пострадал.

Позже простил Андрей и Наташу, вывезшую его из Москвы вместе с другими ранеными. Он любил её так, как не смог бы любить ни один здоровый человек, эта некрасивая, опухшая от слёз девушка казалась ему настоящим ангелом, и каждый миг рядом с ней был наполнен безграничным счастьем. Он понимал, что эта любовь есть самый большой дар судьбы и ничего больше не желал для себя и только благодарил судьбу за ранение, которое свело его снова с Наташей. Князь Андрей осознал истину жизни, видя перед собой это милое создание. И эта истина состояла в том, что только любовь имеет смысл.

Так и каждый из нас должен пройти свой путь духовных исканий. Надо желать славы и торжества над всеми, разочаровываться в этом, влюбляться, ревновать и ненавидеть, защищать свои святыни, бороться с врагами и в конце концов понять, что только любовь делает нас живыми и дарует нам ощущение безграничного счастья.


Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?

С Николаем Плужниковым связывала свои надежды на счастье и девушка Мирра. Она была с детства калекой, а война ещё и замуровала её в подземелье, но и война же подарила девушке встречу с любимым. Николай и Мирра в эти ужасные времена получили возможность испытать самое светлое чувство в их коротеньких жизнях. Коля хотел спасти Мирру и своего нерождённого ребёнка и отправил её к пленным, надеясь, что ей удастся затеряться среди них и выжить. Он не видел, как её забили прикладами охранники лагеря, и в его сердце жила надежда, что любимая жива и его ребёнок тоже. А Мирра в свой последний миг жизни надеялась, что Николай никогда не узнает о её гибели.

В своей книге писатель хотел показать, что человек может быть загнан в угол и даже убит, но его нельзя лишить надежды. Это и делает человека непобедимым. Уставшим надеяться книга Бориса Васильева поможет взглянуть на свою жизнь с другой точки зрения и обрести новые горизонты.


Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека?

Главный герой произведения – бедный студент Родион Раскольников. Его бедность очевидна: за жильё платить нечем, есть нечего, одет в лохмотья. Этот образ погружает нас в мир неблагополучия, в котором трудно вести нормальную жизнь. Подобное можно оценивать как следствие победы зла над добром в сердцах людей. Это хорошо показано в первом сне Раскольникова. Ему приснилось, как у кабака стоит тощая лошадёнка, запряжённая в огромную телегу, пьяный хозяин посадил кучу людей в телегу и хлещет клячу кнутом, требуя, чтобы везла всех. Так символично отражён мир, в котором зло окончательно и бесповоротно одержало победу: имеющий власть куражится, сторонние люди потешаются, а несчастные обречены на страдания и мучения. Во сне Раскольников видит себя единственным, жалеющим лошадёнку, которая символизирует весь измученный люд. Эта способность сопереживать и жалеть – признак живого сердца, в котором ещё не умерла любовь. Сочувствие живо в душе главного героя, и оно мучает его. Ему хочется как-то изменить этот страшный мир победившего зла, и он придумывает свою теорию. Она чудовищна, но ведь в обществе царящего зла невозможно появление чего-то иного.

жалеть о содеянном, может тот, в ком добро уже умерло, а Раскольников не такой – его душа ещё жива. Сам он этого не понимает - осуждает себя в слабости и трусости. Только Соня Мармеладова смогла открыть ему тайну настоящей духовной силы. Оказывается, что могущество доброго сердца в вере в Бога, способного воскресить даже умершего человека. И нужно только одно – любить. А это-то оказывается самым трудным.

А что за сила дана избранным, подобным Соне Мармеладовой? Их предназначение - самоотверженно спасать всех, кого они любят. Добро и зло – это понятия морально-нравственные, они проявляются в борьбе с самим собой: любить других людей или только самого себя. И такой выбор совершается в сердце каждого человека, но отражается он на жизни всего нашего общества.


Считаете ли Вы смирение добродетелью?

Вот и получается, смирение – это добродетель, но есть такие ситуации, когда необходимо бороться с обстоятельствами, забыв обо всём. Мы люди, поэтому для нас нет однозначных и простых решений.


Что мешает взаимопониманию между любящими?

вовсе не вписывается в её стерильный мирок. Можно сказать, что Базаров сломлен любовью: он не хочет стать послушным и кротким рабом, удобным Одинцовой, и не может жить, как прежде, когда был неуязвим в своём эгоизме. Смерть его стала закономерным концом несуразной любви двух эгоистичных людей.

Любовь сдирает с души защитную шкурку, заставляет видеть рядом с собой другого человека, чувствовать то же, что и он, думать так же, как и он, заботиться о нём, забывая о себе. Люди эгоистичные на всё это не способны, поэтому невозможно наладить взаимопонимание с ними.

Добродетель — это стремление человека к высокой нравственности, которое базируется на таких моральных качествах, как самопожертвование, смирение, честность, сострадание, ответственность. одним из самых сложнодостигаемых является смирение. Смирение — это черта характера человека, проявляющаяся в подавлении своих эмоций, чувств, принятие реальности ради счасья других людей. Оно часто наступает после серьёзных неудач, испытаний, когда человек уже не может им противостоять, но бывает и достигается добровольно и осознанно. Часто говорят, что смирение — это удел слабых. Но так ли это? Или, может быть, смирение является добродетелью?

Этот вопрос в своих произведениях исследовали многие писатели. Например, в романе "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевский воплощает в образе Сони Мармеладовой идеал нравственности и духовности, причем достигнутой путём смирения.

Я же подробнее остановлюсь на романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин". В конце произведения перед читателем Татьяна предстаёт уже замужней женщиной. Встретившись со своей первой любовью — Онегиным, — она понимает, что всё ещё любит Евгения. Но для неё немыслимо изменить мужу, покрыть его имя позором, ведь супружеская верность для Лариной — не пустые слова. Поэтому на страстные послания Онегина Татьяна не отвечает, его преследования оскорбляют ее достоинство.

«Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Этим поступком она показывает свое смирение перед с необходимостью хранить супружескую верность даже при отсутствии страстной между супругами, и в данном случае оно является добродетелью, потому что для Татьяны неприемлемо предательство порядочного и уважаемого ею человека — её мужа.

А. И. Солженицына. Темой рассказа является судьба деревенской женщины Матрёны Григорьевой.


Матрёна живёт не для себя, а для других, и не видит в этом ничего особенного или выдающегося. Такое смирение Матрёны с жизнью является праведным, потому что у Григорьевой не возникает мысли отказать кому-то в помощи даже в те моменты, когда помощь требуется ей самой. И в этом заключается весь смысл и цель её жизни.

Но с моей точки зрения, вряд ли можно считать убийство беззащитного ребёнка добродетелью, какие бы обстоятельства этому ни способствовали. Я не могу осуждать Аннет, потому что, по счастью, живу в другое время и в других обстоятельствах, но и признать её поступок допустимым, а уж тем более одобрять его, тоже не могу.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в разных жизненных обстоятельствах добродетелью может являться как смирение, так и наоборот, его отсутствие. Всё зависит от сложившейся ситуации, исторического времени, мировоззрения человека.

Некоторые люди считают, что смирение – высшее благо, какое только можно придумать, других напротив – раздражает робость, ожидание чего-то вместо активных действий. Обычно вторая группа людей говорит, что смирение – дела давно ушедших дней, в современном мире ему нет места. Так как же можно оценить смирение? И насколько однозначной будет характеристика? Над этим задумывались многие писатели.

Смирение – качество неоднозначное. С одной стороны, оно выражает собой добро, принятие окружающей ситуации, прощение, но с другой стороны, это пассивность, потерянность и даже ложь. На мой взгляд, все должно быть в меру. Смирение может быть добродетелью только тогда, когда не приносит несчастья ни самому человеку, ни окружающим. Иначе оно становится лицемерием и приспособленчеством.

Итоговое сочинение: Что мешает жить хорошо на Руси?

Автор: Самый Зелёный · Published 25.10.2021

Итоговое сочинение: Может ли преступление иметь законное основание?

Автор: Самый Зелёный · Published 16.09.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 04.12.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='11'>

Смирение не только в русской литературе, но и в культуре имеет важное значение. Это восходит к православной вере, где человек, принимающий тяготы жизни, идет к духовному очищению. Смирение — понимание и признание собственной неполноценности или же ошибок.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Читатель может задаться вопросом: почему Соня Мармеладова так смиренно переносит все тяготы жизни и даже отправляется вслед за Раскольниковым на каторгу. Возможно ответ на этот вопрос звучит так: смирение не всегда означает слабость. Для того, чтобы поступать так, как поступает Соня, порой необходимо мужество. Достоевский показывает через образ Сони Мармеладовой, как важны прощение и смирение. Именно она приводит Раскольникова, человека, который через убийство пытался доказать свою правоту, к смирению и раскаянию.

Единственная услада Самсона Вырина, его дочь Соня сбегает из дома в объятиях молодого князя. Все бы ничего, но потом она и князь Минский пытаются откупиться от героя деньгами, совершенно не понимая, что Самсону нужны внимание и забота. Деньги выводят из себя Самсона Вырина, он уходит и больше не возвращается, не предпринимает попыток вернуть дочь или завоевать ее внимание. Он понимает, что дочь хорошо устроена, но ему тяжело воспринять отказ в общении.

Почему же там, где необходимо бороться за своего ребенка, Вырин перестает сопротивляться. Выходит, что это вынужденное смирение. Здесь Пушкин ставит перед читателем важную проблему маленького человека. Самсон Вырин не может противостоять власти и важности человека, чье социальное положение превыше его положения. Получается, что его смирение не может бороться с гордостью князя Минского. Для автора было важным сказать нам, что обществу необходимо быть более внимательным к проблемам людей, лишенных чьего-то попечительства и не обладающих авторитетом.

Таким образом, можно подвести итог. С одной стороны, смирение может говорить о добродушии и незлобивости. С другой стороны, это может быть неспособность постоять за себя и свои интересы. Конечно, умение прощать и приносить в жертву свои интересы перед более важными целями, способно спасти человека, но необходимо и помнить о своей гордости.

Читайте также: