Щелкунчик сочинение 71 вальс цветов

Обновлено: 05.07.2024

Tchaikovsky: Nutcracker Op.71 - ACT.2 - Scene 3 - No.13 Waltz Of The Flowers

Tchaikovsky: Nutcracker Op.71 - ACT.2 - Scene 3 - No.13 Waltz Of The Flowers

Tchaikovsky: Nutcracker Op.71 - ACT.2 - Scene 3 - No.13 Waltz Of The Flowers

Tchaikovsky: Nutcracker Op.71 - ACT.2 - Scene 3 - No.13 Waltz Of The Flowers

Щелкунчик, соч. 71, действие II картина 3: No. 13, Вальс цветов

Евгений Светланов, Государственный симфонический оркестр СССР

Дмитрий Китаенко, Симфонический оркестр Московской филармонии

Щелкунчик, соч. 71, действие II картина 3: No. 13, Вальс цветов

Щелкунчик, соч. 71, Действие второе, Картина 3, No. 13: Вальс цветов

Симфонический оркестр Мариинского театра, Валерий Гергиев

Tchaikovsky: Nutcracker Op.71 - ACT.2 - Scene 3 - No.13 Waltz Of The Flowers

The Nutcracker, Act II, Scene 3, Op. 71, TH 14: No. 13, Valse des fleurs. Tempo di Valse

Kirov Opera and Ballet Theatre Symphony Orchestra, Boris Khaikin

Евгений Светланов, Государственный симфонический оркестр СССР

Щелкунчик, соч. 71: Действие второе, Картина 3: № 13: Вальс цветов

Симфонический оркестр Мариинского театра, Валерий Гергиев

Gennady Rozhdestvensky, USSR Bolshoi Theatre Orchestra & Piotr Ilyich Tchaikovsky

Gennady Rozhdestvensky, USSR Bolshoi Theatre Orchestra & Piotr Ilyich Tchaikovsky

Gennady Rozhdestvensky, USSR Bolshoi Theatre Orchestra & Piotr Ilyich Tchaikovsky

Щелкунчик, соч. 71, действие II картина 3: No. 13, Вальс цветов

Евгений Светланов, Государственный симфонический оркестр СССР

"Щелкунчик", соч. 71 - Акт второй: Вальс цветов (ЛАФО п\у Г. Дудамеля)

"Щелку́нчик", соч. 71 - Действие II: Вальс цветов (Оркестр Большого Театра п/у А.А. Ведерникова)

"Щелкунчик", соч. 71 - Акт второй: Вальс цветов (РНО п\у М.В. Плетнева)

Хотите скачать mp3 или послушать любимую музыку? Наш сайт предлагает вашему вниманию самые новые русские и зарубежные MP3 новинки 2019. Слушайте музыку и качайте рингтоны для мобильного телефона Андроид и Айфон онлайн. Бесплатный портал рекомендует слушать и скачивать музыку

История создания

То, что мы имеем возможность восхищаться одним из самых любимых балетов, необходимо выразить благодарность не только Петру Ильичу, но и Ивану Александровичу Всеволжскому - директору императорских театров. Этот талантливый руководитель постоянно просматривал немало литературы, выискивая материал, который мог бы быть использован в качестве основы для музыкальных спектаклей. Так, в 1890 году ему пришла идея на сцене Мариинского театра поставить не обычный спектакль, а пышную феерию, включающую в себя как оперу, так и балет.

Петр Ильич Чайковский

Чайковский
Иван Александрович Всеволожский

Содержание

Композиция, заключённая автором в сложную трёхчастную форму, открывается радостно-взволнованным вступлением, построенным на вальсовых интонациях, на которых затем будет основана главная тема первой части. Торжественное звучание аккордов группы духовых инструментов, сопровождаемые плавными переливами арфы, сразу вносят в музыку вальса светлое настроение. А далее остаётся только одна восхитительная арфа . Своей завораживающей и хрупкой развёрнутой каденцией она придаёт произведению волшебный окрас, который настраивает слушателей на ожидание чуда.


Первая часть вальса (Dolce cantando), включающая в себя две разнохарактерные темы, начинается с величаво-призывного, но в то же время проникновенного и мягкого хода валторн по звукам тонического трезвучия. Затем развитие музыкального материала продолжает устремлённая вверх, полётная мелодия кларнетов . Вторая тема первой части отличается гибкостью и изяществом. Ласковая, но в то же время необычайно радостная, она ликующе звучит в исполнении скрипичной группы. Далее после репризного повторения всей первой части начинается трёхчастный средний раздел, настроение которого отличается нежностью и поэтичностью. Его безмятежную и светлую основную мелодию, певуче исполняют флейты и гобои . При повторном проведении эта тема наполняется особым сказочным колоритом, который вносит звучание колокольчиков. Следующий эпизод второй части вальса является лирическим центром всей композиции. Здесь танцевальной музыке очаровательную романсовую распевность придаёт удивительно пластичное звучание альтов и виолончелей . Вслед за тем, после повторения первой темы среднего раздела, проведение которой теперь поручено скрипичной группе, вновь возвращается тематический материал первой части, однако теперь характер музыки из возвышенно - мечтательного и созерцательного превращается в парадный и жизнеутверждающий. Завершается вальс кодой с пышным и фееричным звучанием всего оркестра.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Читайте также: