Счастье и несчастье русского человека сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Счастье — это состоянии человека, это высшее удовлетворении жизнью. Когда человеку комфортно и приятно находиться в той обстановке, которая его окружает.

Несчастным человек может себя чувствовать из-за разных ситуаций, происходящий у него в жизни. Причиной может послужить общество, окружающее его, или же его характер. Так же отсутствие определенной вещи, может сделать человека несчастным.

Этой проблеме уделяли внимание многие авторы.

Одним из них был Александр Сергеевич Пушкин. В произведении "Евгений Онегин" описаны проблемы главных героев, которые в дальнейшем стали причиной их несчастья. И она из таких проблем — неразделённая любовь.

Девушка по имени Татьяна, заметила Евгения на одном из балов и влюбилась в него. Написав ему письмо, она призналась в своих чувствах. Онегин не хотел любви и отношений, он сказал Татьяне, что она замечательная девушка, но они не смогут быть вместе. Татьяна очень страдала, в тот момент она чувствовала себя самой несчастной, она мечтала лишь о настоящей любви. Позже Евгений неоднократно пытался добиться Татьяны, но получал только отказы в свою сторону, ведь на тот момент она была уже замужем. Именно тогда Онегин почувствовал как это быть отвергнутым. В итоге оба персонажа остались несчастливы по своей же вине.

Но герой следующего произведения, написанного Гоголем, был очень огорчен тем, что ему не хватило не любви, а материальных благ.

Акакий Акакиевич Башмачкин был тихий, скромный человек, он любил свою работу, выполнял её качественно, но никто этого не оценивал. Он небогат, но и не жаловался на это. У него была хорошая, добрая шинель, которая служила ему долгое время. Акакий мечтал о новой, красивой шинели, но у него не было достаточно средств на её покупку. Экономив на всем, он накопил достаточно денег и и сшил её. Получив новую шинель он был счастлив как никогда. Но на следующий день её украли, тогда для Башмачкина рухнул весь мир. Акакий Акакиевич сильно заболел и вскоре умер. А после его смерти, жители города стали замечать одинокого призрака, который ходил и срывал со всех шинели.

Это произведение показывает, что люди готовы добиваться своего счастья любой ценой и мстить тем, кто встал на пути.

Быть счастливым довольно сложно. Нужно иметь большую силу воли и стремиться к тому, чтобы быть счастливым.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

(422 слова) Мы часто слышим о социальных и политических проблемах, которые мешают людям добиться счастья на Руси. В условиях бедности и социального неравенства нам сложно реализовать себя и найти достойное применение способностям. Однако даже в этих условиях можно достичь высот и раскрыть свой потенциал. Такие примеры мы встречаем в литературе.

Таким образом, счастье на Руси доступно каждому, кто нашел свое призвание в общественно значимом деле. Очень важно раскрыть возможности и применить способности, ведь результаты честного труда всегда дают личности нравственное удовлетворение. В процветании страны для наших детей и внуков каждый обретет призвание и смысл жизни, которые непременно приведут к счастью.

Итоговое сочинение: Что влияет на формирование внутреннего мира человека?

Автор: Самый Зелёный · Published 15.09.2020 · Last modified 14.09.2020

Итоговое сочинение: Какие опасности таит технический прогресс?

Автор: Самый Зелёный · Published 21.10.2021

227. Как связаны между собой отчаяние и одиночество?

Автор: Самый Зелёный · Published 05.02.2020

комментария 2

Во втором абзаце ошибка, мочальное удовлетворение

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

О счастье писали всегда, во всех странах и культурах, пытаясь ответить на вопрос, что делает людей счастливыми или несчастливыми в их жизни. Этот один из вечных вопросов человечества находил отражение как в философских трудах, так и в народном творчестве: сказках, легендах, поговорках, пословицах, афоризмах.

Заметный рост интереса к этой проблеме в 60-х годах XX века был связан с проведением (особенно в американской науке) социально-психологических исследований различных аспектов счастья и удовлетворенности жизнью. Отличительной чертой этих исследований была их эмпирическая направленность. Акцент делался на психодиагностике и измерении счастья и удовлетворенности жизнью, на выявлении их корреляций с другими характеристиками и параметрами личности. В результате этих исследований была получена информация, позволившая проследить как общие тенденции и закономерности, так и некоторые особенности параметров счастья и удовлетворенности жизнью в разных странах и культурах.

В рамках данного исследования представляется необходимым рассмотреть проблему счастья и несчастья в аспекте русской культуры, в связи с духовными традициями и национально-психологическими особенностями русского народа, поскольку это позволит выявить наиболее типичные национально-культурные и психологические особенности исследуемых концептов.

Традиционная для русского сознания моральность, поиск духовного смысла человеческого существования обнаруживает себя и в отношении счастья - несчастья. Как уже отмечалось, нравственная проблематика счастья активно разрабатывалась в древнегреческой, а затем в европейской философии.

Большое влияние на развитие нравственно-этических тенденций в понимании счастья и несчастья оказало христианское вероучение.

Сочувственное отношение русских людей к несчастным подтверждается социально-психологическими исследованиями. Согласно опросам, больше всего несчастный человек вызывает чувство сострадания и сочувствия (44%), ему хотели бы оказать какую-либо помощь 28%. Осуждение несчастных прозвучало в ответах 18% респондентов, оно было мотивировано тем, что эти люди сами виноваты в своих несчастьях (Джидарьян 2001, 159).

В то же время сострадание в русском сознании соединяется с сорадованием, с бескорыстным желанием сделать людей счастливыми:

Скажите мне, кто жизнью недоволен,

Скажите, кто вздыхает глубоко, -

В рамках русского менталитета значимой и актуальной оказывается проблема счастья и вины, проблема морального права быть счастливым:

Шестой уж год я царствую спокойно.

Но счастья нет моей душе.

Ни власть, ни жизнь меня не веселят;

Предчувствую небесный гром и горе.

Мне счастья нет.

Ах! чувствую: ничто не может нас

Среди мирских печалей успокоить;

Ничто, ничто едина разве совесть (Пушкин 1978, т. II, 184).

Стремление к счастью может подразумевать необходимость счастья как всеобщего, абсолютного блага. И здесь опять проявляется нравственная составляющая - неуместность личного счастья в условиях, когда другие люди несчастны, а также способность души разделять несчастье других:

Счастье в значении всеобщего абсолютного блага вряд ли осуществимо, поскольку нельзя всех несчастных и обездоленных сделать счастливыми.

О двойственности восприятия счастья писал А. С. Пушкин:

От многоречья отрекшись добровольно,

В собранье полном слов не вижу пользы я;

Для счастия души, поверьте мне, друзья,

Иль слишком мало всех, иль одного довольно (Пушкин 1977, т. II, 385).

Соединение в образе Несчастливцева пафоса трагического героя, ищущего правды, бескорыстно готового прийти на помощь, с лукавством, расчетливостью Счастливцева представляется важным не только для понимания интонаций всего произведения, но и для установления сложной природы отношений счастья и несчастья.

С определенной долей уверенности можно говорить о благожелательном отношении русского человека к несчастью. Это связано с пониманием несчастья не только как удара судьбы, которого нельзя избежать, но и как жизненного испытания и связанного с ним духовно-нравственного страдания, которое необходимо достойно вынести, т.к. именно через страдание человек проходит путь внутреннего очищения и становится ближе к Богу и людям. Если достижение счастья связано с определенными усилиями и заслугами самого человека, то в несчастье эта личностная составляющая обычно сводится до минимума.

И.А. Джидарьян, естественна, но не безупречна с позиций общественной нравственности, т. к. таит в себе опасность перерастания в такие формы жизни, когда собственное благополучие и довольство заслонят все остальное.

Н. А. Некрасов посвятил всего себя и отдал свой великий талант, свет своей благородной души, служению народа. Он борец за счастье людей, его взволнованное слово заставляло верить в свободу человека и рождало ненависть к угнетению. Некрасов настоящий народный поэт, связь с народом наполняла его жизнь особым смыслом и составляла главное содержание его поэзии.
Поэма “Кому на Руси жить хорошо” была задумана автором как “народная книга”. Она, как и большинство произведений Н. А. Некрасова посвящена народу, страдающему от крепостного

рабства. Героями поэмы стали семь странников, которые рассказывают нам о невзгодах, тяготах и небольших радостях русского народа. Проблема народного счастья – основная проблема этой поэмы.

Перед нами предстает множество разных судеб, разных людей и у каждого свое представление о счастье.
Люди пореформенной России, мечтают о счастье. Поп говорит, что для счастья необходимы “покой, богатство, честь”, которых священники лишились после отъезда состоятельных помещиков. Барин Оболдуев, говоря о счастье, сначала хохочет, а в конце разговора рыдает. По его мнению, реформы разорили и господ, и мужиков.

Нагой – мужик-погорелец “до смерти работает, до полусмерти пьет”. И только забывшись вином, он, как и большинство крестьян, чувствуют себя счастливыми. Странникам рассказывают о счастливце Ермиле Гирине. Этот выходец из народа прославился справедливостью и честностью, когда
его выбрали “бурмистром”. Люди настолько доверяли ему, что Ермил сумел за час собрать тысячу рублей в долг на базарной площади. Однако к моменту действия поэмы “счастливец” находится в тюрьме за участие в народном бунте.
После рассказа о Матрене Тимофеевне нам становится ясно, что “не дело – между бабами счастливую искать”. Матрена, женщина с тяжелой судьбой, у нее погиб ребенок, она жила в чужой сварливой семье и работала без устали. Мимолетное счастье испытала Матрена лишь однажды – когда выходила замуж.
В финале поэмы говорится о встрече странников с Гришей Доброхотовым, будущим борцом за народное счастье. Этот герой предстает действительно счастливым человеком, но Некрасов не скрывает трагичности его будущего:
Ему судьба готовила
путь славный, имя громкое
Народного заступника,
Чахотку и Сибирь.

Читайте также: