Счастье достигает тот кто стремится сделать счастливыми других сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Во все времена творческие люди пытались раскрыть, изобразить счастливого человека, уловить тот момент счастья, который хоть раз в жизни переживает всякий, но не всякий способен понять этого. Неуловимость счастья не раз доказывается в художественных произведениях. Нередко это состояние поэты сравнивают со свободолюбивой птицей, которая не может жить в клетке. Как правило, человек бывает слеп в такие минуты. Счастье, как правило, воспринимается только в сравнении с горем, то есть с его утратой. Потеряв что-то важное, человек вдруг начинает понимать,

на седьмом небе, когда случайный знакомый приносит ему различных насекомых в красочных коробочках. Таким образом, совершенно разные обстоятельства могут вызывать это неуловимо прекрасное состояние. Однако в любом случае, так или иначе, обретение счастья связано с окружающими людьми.

Для многих это состояние возможно только в том случае, когда и близкие люди также испытывают нечто подобное. Наверное, одним из главных врагов счастья можно считать одиночество. Человек

— существо социальное, поэтому его трудно воспринимать отдельно от его окружения. Только среди таких же людей он может чувствовать себя счастливым. Более того, счастье можно считать неполным, если оно не соседствует с любовью. Как правило, это состояние не любит эгоистичных людей. Только тот, кто способен отказаться ради другого от своих интересов, способен ощутить легкое прикосновение счастья.

Ей приходится очень трудно во время бала, организованного Воландом и его свитой, однако мысль о том, что она во что бы то ни стало увидит своего мастера, придает ей силы. Маргариту не пугают ни странные гости торжества, ни невыносимая боль в руке и колене. Ради своего счастья с любимым она готова забыть даже о самой себе. С другой стороны, главную героиню нельзя упрекнуть в эгоизме. Когда ей рассказывают историю несчастной женщины-убийцы, она пытается помочь ей, используя свое единственное желание.

В итоге Маргарита добивается своего, все ее страдания вознаграждаются полностью. Воланд выполняет свою часть сделки, и Мастер остается с ней навеки. Он успокаивается и забывает о своем романе, о своих душевных порывах и муках, об обидах, причиненных ему различными издательствами и критиками. Они живут в маленьком домике на берегу океана. Молодая женщина вполне счастлива, ведь ее возлюбленный теперь полностью принадлежит ей, а она — ему. Маргарита все делает для того, чтобы ее возлюбленный был счастлив. И это ей в немалой степени мере удается. Мастер, после стольких бурь и разочарований, наконец-то находит утешение и покой с любимой женщиной.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Система работы с текстом в связи с подготовкой к выполнению задания 25 в форм.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Система работы с текстом в связи с подготовкой к выполнению задания 25 в форм.

Система работы с текстом в связи с подготовкой к выполнению задания 25 в формате ЕГЭ

Цели и задачи Знать: Основные этапы работы с текстом для написания сочинения.

Цели и задачи Знать: Основные этапы работы с текстом для написания сочинения. Уметь: Выполнять различные элементы комплексного анализа текста. Создавать отдельные композиционные части сочинения по заданному тексту.

Текст Д.С. Лихачёва (фрагменты) (1) Что же самое главное в жизни? (2) Главное.

Текст Д.С. Лихачёва (фрагменты) (1) Что же самое главное в жизни? (2) Главное у каждого человека должно быть добрым и значительным. (3) Человек должен уметь подниматься над самим собой, над своими личными заботами и думать о смысле жизни - оглядывать прошлое и заглядывать в будущее. (4) В жизни ценнее всего доброта, умная, целенаправленная… (6) Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о себе, о своих интересах… (8) Если жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдал силы. (9)Всё плохое и мелкое в жизни быстро забывается. (10) А люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминается надолго… (14) В жизни надо иметь своё служение - служение какому-то делу, даже если оно маленькое. (15) Если этому делу будешь верен, оно станет большим. (16) Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно.

Работа с текстом (в группах) Озаглавьте текст. Определите тип речи данного те.

Композиция сочинения-рассуждения В экзаменационной работе должно быть несколь.

Композиция сочинения-рассуждения В экзаменационной работе должно быть несколько обязательных смысловых частей: Общая характеристика темы и проблематики текста (тема – это то, о чём говорится в тексте; проблема – это задача или вопрос, требующий разрешения). Комментарий к одной из проблем: актуальна ли проблема, поднятая автором? сталкивались ли вы с этой проблемой? интересна ли эта проблема молодым людям? что зависит от решения проблемы? Характеристика позиции автора исходного текста по выбранной проблеме. Выражение собственной позиции, её аргументация.

Варианты вступительной части Наиболее распространённый вариант начала сочинен.

Варианты вступительной части Наиболее распространённый вариант начала сочинения предполагает его прямую связь с определением темы и проблематики исходного текста. В таком случае названная часть работы может представлять собой: собственно определение темы текста; формулировку основных проблем, которые поднимает или затрагивает автор текста; краткую справку об авторе текста; лирическое размышление, связанное с темой текста. Вариантом вступления также может быть: Риторический вопрос. Цитата в качестве зачина. Цепочка вопросительных предложений. Назывные предложения в качестве зачина и др.

Практика (варианты вступления) Наверное, каждый человек в определённое время.

Практика (варианты вступления) Наверное, каждый человек в определённое время задумывается над вопросом, что же самое главное и значительное в нашей жизни? Кто достигает счастья? Какие люди запоминаются надолго? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста Д. Лихачёва (цепочка вопросительных предложений). Доброта. Смысл жизни. Счастье. Мне кажется, трудно найти человека, который не пытался бы вникнуть в смысл этих слов. Д. Лихачёв – один из тех, кто размышляет об этом (назывные предложения в качестве зачина).

Варианты заключения Итог всему сказанному, обобщение. Цитата, если она являет.

Варианты заключения Итог всему сказанному, обобщение. Цитата, если она является итоговым суждением. Личное отношение к решаемой проблеме. Яркий пример, обобщающий суждения. Развёрнутая мысль, выраженная во вступлении. Краткое выразительное изречение, содержащее обобщающий вывод (концовка – афоризм). Энергичный ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения (концовка – ответ). Этически корректное возражение автору текста.

Практика (варианты заключения) Спешите делать добрые дела, всегда и во всём «.

Авторская позиция (Отношение автора представленного текста к проблеме, поднят.

Авторская позиция (Отношение автора представленного текста к проблеме, поднятой им) Уместными могут быть фразы Автор высказывает (выражает, формулирует, проводит) мысль (глубокую, важную, смелую, мудрую, блестящую). По мнению автора… Публицист убеждён в том, что… Автор заставляет задуматься о… Писатель оригинально решает поставленную проблему, так как… Автор текста доказывает свою точку зрения…

Выражение собственной позиции, её аргументация Виды доказательств Дедуктивные.

Типичные ошибки в сочинении Отсутствие тезиса. Отсутствие логики в расположен.

Типичные ошибки в сочинении Отсутствие тезиса. Отсутствие логики в расположении частей сочинения. Отсутствие переходов от общих положений к приведению примеров из текста. Неумение употреблять в сочинении средства связи между предложениями. Неумение выстраивать доказательную часть сочинения. Неумение использовать текст как способ аргументации.

Средства связи предложений в тексте Слова одной тематической группы. Однокоре.

Средства связи предложений в тексте Слова одной тематической группы. Однокоренные слова. Синонимы, антонимы (в том числе контекстные). Лексический повтор. Союзы. Местоимения. Вводные слова. Синтаксический параллелизм. Вопросительные или неполные предложения и т.д.

Примерное сочинение-рассуждение по тексту Д.Лихачёва Доброта? Смысл жизни? Сч.

Источники информации

Автор презентации-Бахтин Сергей Федорович,учитель русского языка и литературы.

Автор презентации-Бахтин Сергей Федорович,учитель русского языка и литературы МКОУ «Реконструкторская СШ городского округа город Михайловка Волгоградской области"

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 723 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Вот и последнее письмо. Писем могло бы быть и больше, но пора подвести итоги. Мне жаль прекращать писать. Читатель заметил, как постепенно усложнялись темы писем. Мы шли с читателем, поднимаясь по лестнице. Иначе и быть не могло: зачем тогда и писать, если оставаться на том же уровне, не восходя постепенно по ступеням опыта – опыта нравственного и эстетического. Жизнь требует усложнений.

Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках у каждого свое собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах.

И еще, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным.

Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.

Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.

Заметил ли читатель, что все дурное и мелкое в жизни быстро забывается. Еще людьми владеет досада на дурного и эгоистичного человека, на сделанное им плохое, но самого человека уже не помнят, он стерся в памяти. Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти.

Люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.

В жизни надо иметь свое служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен.

В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счете верное по пути к личному счастью.

Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. Поверьте мне!

Наша жизнь, в которой столько трудностей и проблем, утратила бы всякий смысл, если бы люди, окружающие нас, не испытывали простого человеческого счастья. Думаю, представление о счастье для каждого разное. Особенно остро я это почувствовала, когда стала матерью.

Любовью, заботой, добротой мы окружаем своих детей с первых минут их жизни для того, чтобы они как можно больше почувствовали себя самыми счастливыми, дорогими и любимыми. Но в нашем обществе существуют неблагополучные семьи. Ребятишкам из неблагополучных семей всегда труднее адаптироваться в обществе, они отстают в развитии и материально не обеспечены. Для того чтобы помочь таким семьям, в нашей республике каждый год проходят благотворительные акции. Так, 23 февраля 2010 года Белорусский детский фонд провел благотворительную акцию для тяжелобольных детей, находящихся на лечении.

В этом слове – творить благо – смысл и предназначение человека, как мне кажется.

Во все времена благотворительность была и остаётся нормой жизни общества. Традиции наших предков имеют продолжение: возрождается милосердие, ни одно социальное учреждение в нашей стране не остаётся без внимания. Добрые дела делают люди с золотым сердцем, а это находит отклик во всех сердцах. Дети видят, когда взрослые творят добро, чувствуют тех, кому небезразличны судьбы инвалидов и стариков, животный и растительный мир.

В нашей республике сегодня действует около двадцати благотворительных организаций. Среди них созданный в 1994 году Белорусский детский хоспис, первый детский хоспис на территории бывшего Советского Союза. Хоспис находится под Минском, в посёлке Боровляны. Главная его задача – улучшить качество жизни неизлечимо больного ребенка. Люди не в силах сделать обратимым смертельное заболевание, но они могут одарить каждого больного ребёнка своей любовью и заботой!

Я чувствую глубокое уважение к людям, которые стремятся сделать счастливыми других. Так, я много слышала о деятельности волонтёров, которые приходят в детский хоспис в ярких костюмах клоунов, устраивают весёлые спектакли, дарят подарки, чтобы больные ребятишки забыли о своей беде. И хотя волонтёры не волшебники, всё-таки они творят чудеса. Ведь сделать неизлечимо больного ребёнка счастливым – разве это не чудо?!

Усилия многочисленных благотворительных организаций нашей республики направлены на улучшение условий жизни детей-сирот, детей-инвалидов, одиноких стариков. Только добрые люди, согласитесь, могут беспокоиться о создании приюта для животных, об организации оздоровления детей из районов, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Благотворительные организации находят средства, чтобы купить компьютеры, мебель и многое другое, необходимое для улучшения учебного процесса в наших школах, гимназиях, лицеях.

Я рада, что живу в стране, в которой стремление сделать всех белорусов здоровыми и счастливыми является частью государственной политики. Верю и в то, что каждый человек помнит о своём земном предназначении — делать других счастливее.

Читайте также: