Самое удивительное в том что писатель мастер умеет сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Почему писатели, используя те же самые слова, что и мы все, могут добиться удивительной выразительности текста? Это загадка, которую едва ли возможно разрешить.


Писатель словно открывает в слове новые грани его значения, раскрывая смысл своего высказывания.


В финале заключен главный смысл текста. Молодой писатель после разговора с мастером понял, что поэзия живет во всем, что окружает человека. А еще во всем, что находится вокруг нас, есть красота и тайна, достойные того, чтобы о них написали стихами. Но поэтичность миру придает поэт своими выразительными словами.


Если бы Пушкин не посвятил осени столько вдохновенных строк, может быть, осень и не стала бы самым поэтичным временем года. Кто нашел бы что-то завораживающее в воробьях или собаке с высунутым языком? А И.А.Бунину кажется, что они вполне заслуживают быть увековеченными в литературе.


Молодому писателю кажется, что вся его жизнь – это поэзия (предложение 30), потому что он понимает, что в жизни нет ничего, что не было бы достойно изображения в стихах.

15.3 Как вы понимаете значение слова КРАСОТА?


Задание 9 № 8213

(1)Утро дышало свежестью. (2)Над рекой висел прозрачный туман, но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. (3)Поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава, испещрённая бесчисленными искорками росы. (4)Воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл. (5)Тихо – лишь в зарослях камыша у самой воды колокольцами звенели комары. (6)Вадимка сидел на берегу и смотрел, как старый тополь роняет белоснежные, кружащиеся в застывшем воздухе пушинки и как они белыми корабликами плывут по реке. (7)Тонкое поскуливание нарушило спокойствие утра.

(8)Мальчик вздрогнул – вспомнил, зачем пришёл сюда. (9)Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался – не заплакал.

(10)Вчера ощенилась Жучка: принесла четверых. (11)Мать увидела Жучкин живот и давай причитать на всю деревню! (12)«Не углядел! (13)Сколько раз говорила: не пускай собаку со двора! (14)Что прикажешь

(15)Виноват Вадимка. (16)И спрос теперь с него. (17)Мать приказала

к вечеру от щенят избавиться – утопить. (18)Легко сказать, а вот попробуй, исполни. (19)Они хоть маленькие, слепые, а живые существа!

(20)Представить, как Жучкиных щенят топить будет, Вадимка не мог. (21)Казалось, чего проще: оставь мешок у воды – река сама сделает своё дело – и гуляй без хлопот и забот.

(22)Вадимка так не сумел бы. (23)Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.

(24)У сельпо в ожидании утреннего хлеба толпился народ – всё больше женщины. (25)Увидав знакомое лицо, Вадимка подошёл к крылечку.

– (26)Здравствуйте, тётя Маша, – заливаясь краской, обратился

к дородной женщине.

– (27)Здорово! (28)Чего в мешке? – сразу заинтересовалась любопытная тётя Маша.

– (29)Сейчас покажу! – засуетился Вадимка. – (30)Щенки Жучкины. (31)Может, возьмёте?

– (32)Разве щенки? (33)Крысята какие-то, – сострила женщина. (34)Собравшиеся вокруг прыснули.

– (35)Маленькие ещё – вчера родились.

– (36)Раз вчера, то неси-ка их к мамке. (37)Вона разревелись – жрать хотят.

– (38)Не могу. (39)Мать запретила с ними домой возвращаться. (40)Может, всё-таки возьмёте?

(41)Но женщины, потеряв к мешку интерес, одна за другой расходились. (42)Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям. (43)Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь.

(45)Вадимка обернулся: Николай Егорыч – колхозный ветеринар, давний приятель отца.

– (46)Ты вот что, ступай к деду Борису – охотнику. (47)У него Сильва, между прочим, ощенилась, восемь штук принесла. (48)Может, возьмёт старик твоих-то.

(49)Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника.

* Никольская Анна (род. в 1979 г.) – современная российская детская писательница.


Задания Д6 № 8003

Ответ: засмеялись , захохотали, рассмеялись, расхохотались


Задание 6 № 13006

Анализ содержания текста.

1) У Вадимки не хватило духа выполнить приказ матери, потому что ему было жаль маленьких щенков.

2) Вадимка тянул время, надеясь, что мать передумает и разрешит оставить щенков.

3) Местный ветеринар посоветовал Вадимке отнести щенков к деду Борису.

4) Вадимка надеялся отдать щенков кому-нибудь из односельчан, в добрые руки.

5) Вадимка был слабым и нерешительным мальчиком.

1) У Вадимки не хватило духа выполнить приказ матери, потому что ему было жаль маленьких щенков. — Подтверждается предложением 19.

2) Вадимка тянул время, надеясь, что мать передумает и разрешит оставить щенков. — Не подтверждается в тексте.

3) Местный ветеринар посоветовал Вадимке отнести щенков к деду Борису. — Подтверждается предложениями 45−46.

4) Вадимка надеялся отдать щенков кому-нибудь из односельчан, в добрые руки. — Подтверждается предложением 23.

5) Вадимка был слабым и нерешительным мальчиком. — Не подтверждается в тексте.


Задание 7 № 13007

Анализ средств выразительности.

1) Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался — не заплакал.

2) Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.

3) Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям.

4) Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника.

5) Здравствуйте, тётя Маша, — заливаясь краской, обратился к дородной женщине

1) Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался — не заплакал.

5) Здравствуйте, тётя Маша, — заливаясь краской, обратился к дородной женщине.


Задание 8 № 13008

Лексический анализ.

Найдите в тексте антоним к слову ПОПЛЁЛСЯ (предложение 43). Напишите этот антоним.

Антонимы — слова, противоположные по значению.

Таким образом, одно и то же слово в составе разных речевых компонентов обладает разным значением. Приведенные примеры позволили нам доказать правоту утверждения И. Н. Горелова.

3) Доброта — это одно из ценнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности человека. Доброта — это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО


Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1


ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Н. Горелова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Смысл этого высказывания, на мой взгляд, состоит в сле­дующем: богатство русского языка, многозначность слов и раз­нообразие средств художественной выразительности дают писа­телю практически неограниченные возможности для передачи чувств и эмоций в письменной речи и в художественной лите­ратуре.

Действительно, самыми обычными словами можно пере­дать массу оттенков и смыслов ощущений, впечатлений, чувств.

Я понимаю это высказывание следующим образом: обычные слова русского языка могут стать инструментом передачи самых неповторимых переживаний автора или ге­роев художественного произведения.

Утверждение ученого И.Н. Горелова действительно верно.

Яркость образов художественного текста зависит от того, насколько мастерски писатель может передать свои чувства посредством речи. Часто роль проводников этих чувств вы­полняют кажущиеся совершенно привычными слова.

Например, в тексте В. Катаева сравнение дорожной пыли с порошком какао (предл. 10) и песка с манной крупой (предл. 18) дополняет атмосферу детских переживаний. Дей­ствительно, кого мог оставить равнодушным открывшийся с обрыва вид?

Поразмышляем над этим высказыванием. Каждый стремится сделать свою речь более красивой. В русском языке есть множество средств, служащих для передачи чувств, мыслей автора.

Для писателя находить в обычных словах что-то особенное – весьма важная задача.

Обратимся к нашей притче, в которой говорится о светлячке с блестящим панцирем.

В 14 предложении с помощью глаголов “постарел, потускнел” рисуется состояние светлячка, который потерял свой блеск и стал для окружающих обычной букашечкой. В 28 предложении этот же светлячок предстает перед нами в другом виде: “Он ему нужен даже без блеска”.

Мы видим его повзрослевшим и мудрым. Светлячок понял, что не блеск панциря является главным в жизни.

Таким образом, я согласен с высказыванием И. Горелова в том, что писатель-мастер умеет в обычных, всем известных словах показать свое отношение к происходящему.(305)

Читайте также: