Сайт перовой инессы николаевны литература 11 класс итоговое сочинение

Обновлено: 25.06.2024

5 готовых сочинений по новым направлениям 2021/22 учебного года.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться

придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Почему люди становятся преступниками?

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.

Данная презентация трудно читается без конспекта урока. К сожалению, в электронном виде конспекта пока нет.
Презентация знакомит с тремя направлениями русской литературы в 20 веке. Презентация рассчитана на 2 часа.

Творчество И. А. Бунина

Фрагменты из кинофильма "Посвящение в любовь" к урокам литературы по творчеству И. А. Бунина

При подготовке урокам по рассказам Бунина о любви я воспользовалась материалами коллег. Конечно, его я здесь публиковать не буду: он не мой. Но видео вырезала сама из замечательного фильма "Посвящение в любовь". Если не смотрели, обязательно посмотрите. Прекрасное чтение стихотворений Бунина И. Смоктуновским, музыка, аура. Первая новелла фильма - "Лёгкое дыхание".

Творчество А. И. Куприна

Карточки даются учащимся на дом. После подготовки по вариантам работа выполняется в классе в течение 10-15 минут.

В презентации фигуры имеют триггеры, то есть по клику мыши на них исчезают или выделяются. Тест небольшой и выполняется классом коллективно.

Творчество М. Горького

Презентация знакомит с некоторыми фактами биографии Горького, чертами его романтического творчества. Тип урока - лекция учителя с элементами исследования.

Творчество Л. Андреева

Презентация к уроку литературы в 11 классе. На уроке используются интеграционные технологии. При создании урока я использовала много разных материалов коллег и Интернета.

Вводные уроки по творчеству поэтов Серебряного века

Презентация используется на 1-ом уроке по поэзии Серебряного века, знакомит с такими понятиями, как декаданс, Русский Ренессанс, символизм.

Творчество А. А. Блока

В архиве вы найдёте презентацию и сопровождение к ней. Презентация передаёт не все этапы жизни Блока, так как другие факты содержатся в последующих уроках.

Данные вопросы даются учащимся как на уроках, так и на дом. Также их можно использовать для индивидуальной работы.

Чтобы подготовить учащихся к ЕГЭ по литературе, я использую задания единого банка заданий с сайта ФИПИ. Их мы разбираем на уроке, их ребята получают в качестве домашних заданий. Ниже вы найдёте файлы с этими заданиями.

Презентация-тест по творчеству и биографии А. Блока.

Темы сочинений

Акмеизм

Презентация к уроку-лекции. Презентация дополнена тестовыми заданиями, которые проверяют усвоение лекционного материала в конце урока. Тест - это не элемент контроля в данном случае, а игровой момент.

Художественный мир Н. Гумилёва. Презентация к уроку.

В презентации включена анимация для объяснения своеобразия художественного мира Гумилёва. После неё на уроке рассматриваются два стихотворения: "Жираф" и "Капитаны" (1 часть). По стихотворениям проводится беседа, создаётся анализ.

Футуризм

Презентация к уроку-лекции.

В данной разработке показано, как можно дать обзорную тему, сэкономив время на уроке, сформировав УУД, использовав множество форм работы и приёмов.

Творчество В. Набокова

Видеофильм "Биография Б. Л. Пастернака", "склеенный" из 4-х серий фильма "Пастернак. Раскованный голос"

Игра по творчеству А. Платонова

Надежда (Monday, 02 September 2013 11:47)

Второй год работаю по Вашим материалам сайта! Спасибо! С началом нового учебного года! Дальнейшего Вам творчества!

Марина (Thursday, 12 September 2013 11:41)

Спасибо большое за Ваш кропотливый труд, за щедрость, за Ваше доброе сердце! Удачи Вам и творческого вдохновения!

Пряхина Алла (Saturday, 21 September 2013 13:43)

Большое спасибо! Всегда всем рекомендую Ваш сайт. Вы молодец! Не перестаю удивляться, как только всё успеваете!

Жерельева М.Б. (Monday, 30 September 2013 13:00)

Инесса николаевна, огромное спасибо за материал! Очень помогает на уроках. Удачи Вам! С уважением Жерельева М.Б.

Татьяна (Sunday, 20 October 2013 11:21)

Инесса Николаевна! Огромное спасибо за материалы. Самый лучший сайт - это Ваш.

Вязникова Людмила Константиновна (Friday, 25 October 2013 18:19)

Большое спасибо, уважаемая Инесса Николаевна, за ваши материалы! Они интересны и полезны.

ольга (Wednesday, 26 February 2014 06:02)

самый толковый сайт Спасибо

Вита Валерьевна (Friday, 05 September 2014 17:31)

Уважаемая Инесса Николаевна! Спешу выразить Вам огромную благодарность за неоценимую методическую помощь. С удовольствием использую фрагменты Ваших материалов, дополняя их собственными, на своих уроках! Здоровья Вам и творческих взлетов, коллега!

Спасибо большое, Вита Валерьевна! Я тоже, если беру чужие материалы, изменяю их под себя.

Марина Евгеньевна (Friday, 25 September 2015 08:42)

Инесса Николаевна! Я очень редко пользуюсь чужим материалом, предпочитая свои наработки. Но Ваш сайт меня поразил! Огромное спасибо! Сделано талантливо и профессионально! Обязательно воспользуюсь! Успехов Вам!

Надежда (Tuesday, 29 September 2015 22:24)

Инесса Николаевна! Спасибо огромное! Ваши материалы вдохновляют на создание своих. Понимаю, какой серьёзный труд кроется за лёгкостью и доступностью. Здоровья Вам и творческих успехов!

Наталья (Tuesday, 13 October 2015 22:12)

Ваш сайт меня поразил! Огромное спасибо! Сделано талантливо и профессионально! Обязательно воспользуюсь! Успехов Вам!

Наталья (Wednesday, 22 June 2016 14:26)

Спасибо большое, Инесса Николаевна, за Ваш труд и щедрость! Постоянно пользуюсь Вашими материалами. Они бесценны.

Нина (Wednesday, 21 September 2016 21:14)

Большое спасибо за прекрасные материалы к урокам в 11 классе.

Ольга (Monday, 26 September 2016)

Большое спасибо за ваш труд и готовность поделиться с коллегами)

Ольга (Tuesday, 08 November 2016 17:29)

Инесса Николаевна! Спасибо большое за предоставленный материал к урокам в 11 классе.

Светлана (Thursday, 10 November 2016 17:06)

Большое спасибо за интересные материалы к урокам.

Яблокова Елена Леонидовна (Saturday, 19 November 2016 15:27)

Огромное спасибо! Прекрасные презентации!

Жанна из Казахстана (Friday, 28 April 2017 08:23)

Спасибо большущее! Время от времени захожу на Ваш сайт. И даже если не надо, на всякий случай. Мы не проходим Замятина, Платонова, к сожалению. Но я знакомлюсь

Анна (Monday, 04 September 2017 17:39)

Огромное Вам спасибо!Вы большая умница!Очень еужные презентации.

Глубокоуважаемая Инесса Николаевна!
Обращаюсь к Вам с глубоким почтением и сердечной благодарностью за Ваше бескорыстное служение филологии, за высочайший уровень Вашего методического мастерства, за глубокое проникновение в предмет, конкретную тему!

Елена (Monday, 10 September 2018 12:28)

Очень хороший материал! Спасибо!

Светлана (Wednesday, 24 October 2018 19:42)

Случайно нашла Ваш сайт, готовясь к очередному уроку. Взяла некоторые материалы. Спасибо Вам большое за такую
ценную копилку!


Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с регламентом проведения экзамена, правилами заполнения бланков, критериями оценивания, тематическими направлениями итогового сочинения в 2015-2016 учебном году, тематикой сочинения, показать, как готовиться к сочинению, как писать вступление, составлять план, рассказать об этапах написания сочинения.

Первым этапом площадки было пленарное заседание, на котором выступили учителя русского языка и литературы.


Первой выступила Перова И. Н. - председатель ШМО словесников, которая сообщила ребятам о том, как будет проходить экзамен, сколько времени отводится на работу, как заполняются бланки.

Она рассказала, что главные требования к работам - соблюсти количество слов (300 слов), привести литературные аргументы, написать сочинение по теме. Также Перова И. Н. рассказала, как добиться того, чтобы сочинение было написано по теме.


Второе выступление Калашник Н. А. было посвящено критериям оценивания работ. Так как Наталья Алексеевна в прошлом году выпустила 11 класс, ей было просто сориентировать ребят в выполнении критериев работ: соответствие теме, аргументации, логике, речевой выразительности, грамотности. В ходе беседы ребята повторили количество критериев, назвали их, повторили, сколько слов должно быть в работе.


Третье выступление Шумило Н. Л. было посвящено тому, как писать вступление. Она рассказала о видах вступления, привела примеры вступлений к разным темам, продемонстрировала неудачные варианты вступлений. В ходе беседы ребята пытались сформулировать тему по вступлению, искали недочёты в работах.

Закончила пленарное заседание своим выступлением учитель, работающий в 11-ых классах в этом году - Белицкая В. А. Она рассказала ещё раз о тематических направлениях, предупредила содержательные ошибки, показала, как избежать логических ошибок, как выстраивать сочинение исходя из его задач, которые заложены в теме.


Вторым этапом мероприятия был мастер-класс Белицкой В. А., который она провела для учеников и учителей. Яковлева В. В., Ковалёва О. В., Шумило Н. Л. оценивали работу ребят на этапах мастер-класса.

Ребята выбрали каждый своё тематическое направление: "Дом", "Путь", "Год литературы в России", "Любовь", "Время".

Было предложено написать вступление к сочинению, подобрать литературные аргументы, правильно их оформив. Белицкая В. А. прошла с ребятами всеми этапами написания сочинения, мягко направляя их работу, разъясняя недочёты, предупреждая трудности.







В конце работы ребята зачитывали свои фрагменты сочинений, выступали от групп. Хочется отметить интересные работы групп, выбравших направление "Год литературы в России" и "Любовь". Видимо, это оказались наиболее выигрышные и простые тематические направления.

СИМА (Tuesday, 10 November 2015 17:22)

Инесса Николаевна!Спасибо за возможность просмотреть материал площадки. Все так просто , доступно и своевременно! Обязательно проведу со своими учениками!
Очень понравились Ваши дети! Удачи им на экзамене!

Перова Инесса Николаевна (Tuesday, 10 November 2015 20:02)

Спасибо большое! К сожалению, не смогла записать всю работу Валентины Александровны и детей.

About | Sitemap
© Перова И. Н., 2009-2021. Публикация материалов с сайта разрешена только при наличии активной ссылки на главную страницу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рабочие материалы,

используемые на уроках по подготовке

к итоговому сочинению в 11 классе.

1.Теоретический диктант

(для повторения основных понятий и определений, которые необходимы для работы над сочинением.)

1) то, о чём или о ком говорится в тексте (тема);

2)замысел писателя, преследующего определённую цель в создании образов. То, к чему призывает, чему учит автор, ради чего пишет (идея);

3)основные слова, выражающие идею высказывания (ключевые слова);

4)кратко сформулированные основные мысли в одном предложении (тезисы);

5)структура, строение текста – это (композиция);

6)утверждение, приводимое в качестве доказательства тезиса (аргумент);

7)стиль, который воздействует на ум, чувства через художественные образы (художественный);

8)стиль, цель которого – воздействовать на читателя с целью побуждения

(для анализа ошибок в сочинениях и их редактирования)

Фактические ошибки

Искажение жизненных фактов (фактов биографии автора, дат, событий, авторства произведений и т.д.)

Живя за границей , Пушкин ни на минуту не забывал о родине. (Пушкин никогда не бывал за границей)

Искажение информации художественного произведения (названий, имён героев и т.д.)

Неверная интерпретация событий, упоминаемых в тексте произведения

Речевые ошибки:

Употребление слова в несвойственном ему значении

Если мы обратимся к творчеству Толстого, то и там можно найти происки патриотизма.

Нарушение лексической сочетаемости слов

Кабаниха старается казаться добродетельной и несколько праведнойженщиной.

Детство Максима Горького прошло в бедноте.

Неразличение синонимичных слов

Рабочие за свой труд получали жалкую плату, которой не хватало даже на корм.

Употребление слов иной стилистической окраски

Кулигин поначитался стихов Ломоносова и Державина.

Неоправданное употребление просторечных, жаргонных слов

Плюшкин зациклился на почве жадности.

Употребление лишних слов

Иван Денисович привык беречь каждую минуту времени.

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

Писатель подробно описывает своего героя.

Неоправданное повторение слова

Автор создаёт образ столичного города. Автор показывает людей, погружённых в будничную суету.

Ошибки при употреблении фразеологизмов

Неудачное употребление местоимений

Это произведение написал В. Астафьев. В нём затрагивается множество актуальных проблем.

Грамматические ошибки:

Упрямость вместо упрямство, надсмехаться вместо насмехаться.

Ошибочное образование формы существительного

Земные недры вместо недра, опытные шоферавместо шофёры.

Ошибочное образование формы прилагательного

Более ярче вместо более яркий, самый важнейшийвместо самый важный.

Ошибочное образование формы числительного

Более пятиста вместо пятисот.

Ошибочное образование формы местоимения

Ихней помощи вместо их помощи.

Ошибочное образование формы глагола, причастия, деепричастия

Заказует вместо заказывает, ездиют вместо ездят, накормящий вместо кормящий или накормивший.

Я хочу привести к примеру Петра I (правильно: привести в пример). Многие люди не имеют своё мнение (правильно: не имеют своего мнения).

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Все, кто совершают подвиги, следуют зову сердца (правильно: Все, кто совершает. ).

Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

Все были рады, счастливы и весёлые (правильно: . и веселы).

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Автор не только осуждает жестокость, а такжепризывает нас делать добро (неправильная пара союзов; правильно: не только, но и).

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Вернувшись домой, мне вспомнилась эта история (действие, обозначаемое деепричастием, должно относиться к подлежащему: Вернувшись домой, я вспомнил эту историю).

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Поставленная проблема автором очень актуальна (правильно: проблема, поставленная автором или поставленная автором проблема).

Ошибки в построении сложного предложения

Рассказ написан Александром Солженицыным, в котором поднимается важная проблема. (правильно: В рассказе Александра Солженицына поднимается важная проблема. )

Смешение прямой и косвенной речи

Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами. (правильно: Не случайно герой говорит, что он никогда не прячется за чужими спинами.)

(для первичного знакомства со структурой сочинения и дальнейшей работы в качестве заполняемой схемы по разным проблемным вопросам)

https://xn--80aff1fya.xn--p1ai/itogsoch/2.jpg

(для первичного знакомства и дальнейшей работы в качестве заполняемой примерами таблицы по разным видам введения)

Вид введения

Историческое

Предполагает краткую характеристику определённой эпохи, анализ социально-экономических, нравственных, политических или культурных особенностей того времени.

XX век для России стал эпохой испытаний, гениальных прозрений и фатальных заблуждений, созидательных начинаний и разрушительных войн. Быть писателем — нелёгкое дело в любые времена, а в сложную эпоху общественных и культурных переворотов служить истине особенно трудно. Общество начала XX века отказалось от всех прежних идеалов и ценностей. Дом, семья, быт, любовь — всё это вдруг стало пережитком прошлого. Эпоха давила на человека, требовала, ломала, подчиняла. Куда идти? Каких держаться истин? Все эти вопросы тогда стояли особенно остро и волновали людей.

Аналитическое

Может содержать размышление над центральным понятием темы сочинения (война, совесть, милосердие и т.п.).

Что такое великодушие? Это величие человеческой души, которое проявляется в уступчивости, мягкосердечии и способности прощать. Великодушный человек не думает о собственной выгоде, даже в сложных обстоятельствах он в первую очередь заботится о других.

Биографическое

Содержит факты из биографии писателя, имеющие отношение к произведению или к поднятой в нём проблеме.

Предполагает заявление своей позиции, изложение мыслей, чувств, связанных с темой сочинения.

Я не случайно выбрал эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…

(для введения в тему вступления)

Произнесите про себя два слова добро и зло. Какие чувства вызывают они в вашем сердце? Почему?

Составьте ассоциативные ряды к этим словам.

предательство, обман

(для первичного знакомства и дальнейшей работы в качестве заполняемой примерами таблицы по разным видам заключения)

Вид заключения

Обобщение написанного

Самая типичная и логичная концовка сочинения. Чаще всего в такой концовке мы возвращаемся к основной мысли сочинения, излагая её более широко и эмоционально.

Итак, как подсказывает нам история и художественная литература, высокая жизненная цель побуждает человека к совершенствованию мира и самого себя, не даёт остановиться на пути вечного стремления к идеалу.

Риторический вопрос

Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в конце сочинения возвращает читателя к основной проблеме, заключённой в теме сочинения, подчёркивая её актуальность.

Итак, настоящие друзья действительно познаются в беде. Именно они приходят, когда нам трудно. Приходят, чтобы поддержать, помочь. Приходят, не дожидаясь наших просьб и не требуя благодарности. Не в этом ли высокий смысл дружбы?

Призыв к читателю

Призыв, обращение к читателю акцентируют внимание на главной мысли сочинения, побуждают читателя изменить своё отношение к проблеме.

Завершая своё сочинение, я хочу обратиться к вам с просьбой: посмотрите вокруг себя, подумайте о том, нет ли рядом людей, которые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Подумайте: кем вы хотите быть — равнодушным эгоистом или отзывчивым человеком, который несёт добро окружающим?

Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее вашу мысль.

7.Алгоритм работы над сочинением:

1. Внимательно прочитать формулировку темы.

2. Выдели в ней ключевые слова или выражение, в котором тебе видится главный смысл.

3. Попытайся своими словами, коротко сформулировать тему.

5. Кратко попытайся ответить на эти вопросы – одним-двумя предложениями, записывая их в черновике. Это может быть началом, отправной точкой твоих рассуждений и вступительной частью твоего сочинения.

6. Потом займи другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представь себе своего оппонента и начни с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения

7. Вспомни примеры из литературных произведений, которые помогут доказать твою правоту.

8. Выстрой логическую последовательность своих доказательств.

9. Запиши их, составляя план.

10. Пиши на черновике, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли.

11. Возвратись к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть твоего сочинения

12. Проверь написанное, переписывай на чистовик. Проверь пунктуацию и орфографию. Ещё раз прочитай, находишь ошибки, то исправляй их. Следим за почерком.

8.Практические советы в написании итогового сочинения:

1. Как писать вступление?

o Вступление должно быть 60-70 слов.

o Правильно ли определено ключевое слово в теме сочинения?

o Отражено ли это во вступлении?

o Намечена ли цель сочинения?

o Сужена ли тема?

2. Есть ли переход к основной части?

o Эта проблема поднимается во многих произведениях русской (мировой, современной, …) литературы….

o Так, в повести (романе, рассказе, …) речь идет о.

o Неужели в нашей жизни нет…(обращаемся к теме)?

o Так в произведении…показан….

o Именно…( один из этих вариантов!)

3. Как писать основную часть?

o Основная часть — 200-250 слов (1 аргумент или 2 аргумента);

o Обращение к произведению (указаны автор, название);

o Озвучена проблема, связанная с темой сочинения (звучат слова из темы!);

o Приведены конкретные примеры из произведения, иллюстрирующие сформулированную тобой проблему;

o Слова, выражающие твою оценку (отношение) к сформулированной проблеме;

o Промежуточный вывод (слова из формулировки темы!);

o То же самое – по второму аргументу! Переход ко второму аргументу: - Еще одно произведение, где поднимается тема…. - ….;

o О…(озвучиваем проблему, о которой пишем) рассуждает и …(имя автора) в произведении…;

o Об этом же писал…;

o Это же волновало….;

o Если один аргумент – 200-250 слов, если два – примерно по 100-130 слов каждый.

4. Как писать заключение?

o В заключении — 60-70 слов.

o Заключительная фраза, подводящая итог твоих размышлений по теме (опять – слова из формулировки темы) Эмоции. Например: Так что же такое любовь к Родине? Я думаю, это….(логично подведенный итог на ОСНОВЕ всего сказанного)

o Клише для начала заключения:

4. Подводя итог, хочется сказать:…

5. Таким образом, мы понимаем, что….

6. Так что же такое….? Как я оцениваю…? Какую же роль в жизни человека играет….? (один из вопросов, отражающих тему, цель, поставленную в начале сочинения, и резюмирующий ответ на этот вопрос)

Читайте также: