Сайт фипи 2021 официальный сайт огэ 9 класс русский язык сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Собираем различные примеры итоговых сочинений по всем направлениям 2021-2022 учебного года.

Среди всех примеров будут представлены и примеры, которые уже прошли проверку эксперта и получили оценку "ЗАЧЕТ".

Чтобы ознакомиться с примерам - воспользуйтесь ссылками по направлениям:

Читайте самые лучшие примеры по всем направлениям ниже - по каждому направлению приведено по 3 примера.

Зачем люди отправляются в путешествие?

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Габов Антон Алексеевич

Зачем же люди отправляются в путешествие? Конечно, каждый по-своему ответит на данный вопрос, но на мой взгляд, существует несколько причин. Первая – это отдых, смена привычной обстановки и посещение новых мест мира. Другая же причина более сложная: путешествие может помочь переосмыслить себя и свои жизненные ценности.

ИТОГ: зачет

Общие рекомендации

Антон, твоя работа очень твердая, рассуждения логичные и веские. Хороший уровень речевой грамотности и использованной лексики. Видно, что ты начитанный и рассуждающий молодой человек. Из минусов прошу обратить внимание на тавтологию. Это одна из основных повторяющихся речевых ошибок в твоем сочинении. Ликвидировать ее можно более внимательной проверкой написанного сочинения и корректурой.

Зачем люди отправляются в путешествие?

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

(Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна)

Зачем люди отправляются в путешествие? Я думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа, так как разные люди преследуют разные цели. Но всё же я бы выделила то, что абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления. Смена привычной обстановки всегда предполагает смену окружения, заведение новых знакомств, получение разного рода информации и фактов, интересных открытий, вдохновения и мотивации. Я считаю, не зря говорят: “Путешествие – маленькая жизнь.”

В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Пьер Безухов едет из Петербурга в Москву. Целью своего путешествия он ставит желание найти новый смысл жизни, обрести понимание бытия и занятие, которое было бы ему по душе. Во время поездки, Пьера знакомят с масонским обществом. Он становится посвящённым в это тайное учение. Изучая его постулаты, Безухов постепенно находит для себя новые смыслы бытия, изменяет свой образ жизни, загорается идеей ведения хозяйства. Его подсознание меняется, впитав новые идеи. В своих путешествиях Пьер находит то, что ищет. Таким образом, путешествие действительно может быть совершено в поисках чего-то нового и чего-то, что смогло бы изменить жизнь.

Подводя итог, хочу сказать, что каждое путешествие совершается, исходя из очень разных побуждений. Но точно каждое путешествие для чего-то нужно человеку.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (в частности, путаете вводные компоненты и члены предложения) и избегать речевых повторов. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Зачем люди отправляются в путешествия? Человек путешествующий

Бердинских Денис Владимирович

Вероятно, каждый задумывался над тем, с какой целью люди планируют путешествия. Что побуждает этих людей посетить новые места, сменить обстановку, открыть новые культуры?

Так зачем же люди отправляются в путешествия? Думаю, что каждый человек находит свою цель: первый едет куда-либо, чтобы просто посетить новые места, второе ищет себя, свое предназначение в жизни, а третий и вовсе ведом скупым расчетом и большими деньгами.
Таким образом, причины для путешествий у каждого разные, целиком и полностью зависящие от характера человека, его убеждений и жизненной ситуации, в которой он находится.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Всё получилось, хорошая работа, легко и приятно читать!

Обрати внимание на ошибки: грамматические, пунктуационные и речевые ошибки присутствуют в твоей работе. В этой работе они не сыграли роли, но на ЕГЭ ты потеряешь баллы.

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо.

Асылаева Регина Астемировна

В жизни человека могут произойти как хорошие события, так и плохие. И вот в такие сложные моменты человек нуждается в помощи. А нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Я считаю, что непременно надо помочь. Оказанная помощь может спасти жизнь как одного человека, так и нескольких людей. Чтобы доказать свое мнение, приведу примеры из классической литературы.

Таким образом, можно сказать, что всякого может постичь беда, главное в этой ситуации нужно не пройти мимо горя, а проявить человечность.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Примеры из литературы стоит дополнить тезисами: начинай или заканчивай абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Кому на Руси жить хорошо

Бринкис Алика Александровна

В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество.

Вспомним рассказ Куприна "Чудесный доктор". Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве. Но в городском саду он повстречал старика, который, выслушав Мерцалова, поспешил помочь. Старик оказался известным доктором. Он осмотрел девочку, выписал рецепт и оставил семье деньги. Наверное, для известного доктора эта сумма была не очень большой. Но для семьи Мерцаловых помощь доктора Пирогова имела огромное значение. Дочка поправилась, глава семьи нашел работу. Совершенно незнакомый человек помог людям преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Целая семья смогла вновь обрести счастье.

В качестве другого аргумента можно вспомнить эпизод из романа Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Родион Раскольников в распивочной знакомится с Мармеладовым, который рассказывает ему о себе и о своей семье. Раскольников узнает о том, как трудна жизнь этой семьи. Провожая Мармеладова домой, Родион незаметно оставляет деньги, вырученные за часы у старухи-процентщицы, на подоконнике. Этот поступок Раскольникова, находящегося не в лучшем финансовом положении, говорит о том, что человеку свойственно откликаться на чужую беду и оказывать помощь.

Подводя итог, хочется отметить, что очень многие люди готовы помогать оказавшимся в трудной ситуации. Например, мы видим, как дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, получают помощь от миллионов совершенно незнакомых им людей. Безусловно, те, кому нужна помощь, должны ее получить. И всегда найдутся люди, которые эту помощь окажут.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Алика, твоё сочинение логичное, чётко выстроенное, содержит удачные и полноценные примеры из художественной литературы. Видно, что ты человек читающий. Пожалуйста, обрати внимание на обособление деепричастных оборотов, а также на исключения из этого правила.

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации? Направление “Кому на Руси жить хорошо”

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Помогая другим, мы делаем мир добрее. Даже незначительная с нашей точки зрения помощь может стать для кого-то спасением. Добро, оно ведь и вправду возвращается, и если каждый из нас это поймет и начнет делиться своей добротой, мир избавится от зла, и наполнится яркими красками.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Юля, Вы молодец! Подобрали очень хорошие примеры, которые удачно дополняют друг друга, показали примеры проявления милосердия, когда человек не ожидает ничего взамен. Будьте внимательны к пунктуации: в этой работе такие ошибки не сыграли существенной роли, но в сочинении на ЕГЭ по русскому языку Вы могли бы потерять баллы. Советую не разрывать так примеры, делать небольшой вывод после первого примера и плавно переходить ко второму. Примеры из литературы советую дополнить тезисами: начинать или заканчивать абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

В целом же работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится.

Можно ли равнодушие назвать преступлением?

Габов Антон Алексеевич

Можно ли равнодушие назвать преступлением? На этот актуальный вопрос есть, к сожалению, неутешительный ответ. В современном мире многие люди перестают обращать внимание на то, что происходит вокруг них. Например, они могут спокойно пройти мимо человека, которому нужна помощь, тем самым показывая своё безразличие. Я считаю, что такое равнодушие очень жестоко, поэтому его можно отнести к настоящему преступлению.

В заключение хочется выразить надежду на то, что люди перестанут быть равнодушными ко всему окружающему, иначе их безразличие и бездействие перерастёт в самое настоящее преступление.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Антон, Ваша работа приятная, глубокая и полностью соответствует итоговому сочинению. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Будьте внимательны при сочетаемости слов и употреблении того или иного слова в соответствующем контексте.

Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! Не опускайте планку! С. Тарасов

Можно ли равнодушие назвать преступлением?

Неволина Анастасия Анатольевна

К сожалению, человеческое равнодушие зачастую приводит к непоправимым последствиям. Если люди будут думать не только о себе, но и об окружающих, то в мире будет гораздо меньше смерти, ведь каждое преступление начинается с равнодушия преступника.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Настя, молодец! Работа хорошая, вдумчивая и интересная. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе. Первый пример, конечно, я засчитал бы лишь условно, потому что Вы не показали, как же отразилось равнодушие отца на Саше, что изменилось в их отношении друг к другу. Следите внимательно за логикой повествования и старайтесь не допускать речевых повторов. Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы умница! Желаю удачи! С. Тарасов

Можно ли равнодушие назвать преступлением? Преступление и наказание

Зорина Анастасия Викторовна

Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что в сегодняшнем мире люди потеряли человечность, которая когда-то жила в их душах, стали равнодушны к другим и начали совершать настоящие преступления против общества- проходить мимо бед окружающих. И это безразличие к чужим судьбам пугает. Давайте же возродим росток сострадательности и чуткости в наших сердцах!

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Настя, умница! Работа глубокая, интересная и вдумчивая. Очень порадовало, что вы подобрали аргументы, которые впоследствии противопоставили, показав и равнодушие, ставшее преступлением, и отзывчивость. Примеры отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Небольшие замечания по пунктуационному и речевому оформлению Вы найдёте в самой работе, но в целом сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов

Автор сочинения – Каса Даниил Витальевич.

Как известно, книга является одним из важнейших видов досуга в истории человечества. Этот вид развлечения может послужить прекрасным источником для получения новой информации или же помочь погрузиться в таинственный мир, который авторы так искусно умеют представлять и описывать. Безусловно, существует множество различных книг: приключенческих, детективных, детских, отечественных, зарубежных – перечислять можно бесконечно. Однако я хотел бы обсудить с родителями такую книгу, которая связана с общественными проблемами.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Даниил, умница! Ваша работа хорошая, соответствует всем критериям итогового сочинения. Практически нет пунктуационных и орфографических ошибок, хорошие рассуждения и плавный ход мыслей.

Посоветую разве что поработать немного над стилем: не всегда чрезмерная эмоциональность идёт к месту, порой лучше опустить некоторые восклицательные предложения.

В целом же работа оставила хорошие впечатления. Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов

Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Максимальное количество первичных баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы – 33

Некоторые задания и ответы с демоверсии:

2)(1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

  • 1) появление стало (предложение 1)
  • 2) проблема возникновения жизни (предложение 2)
  • 3) следы жизни обнаружены (предложение 3)
  • 4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)
  • 5) они безжизненны (предложение 5)

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

7)Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

  • 1) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла?
  • 2) И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца.
  • 3) К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз.
  • 4) Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.
  • 5) Вы подумайте только – он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий.

8)Лексический анализ. Найдите в тексте синонимы к слову ЯЛИК (предложение 16). Выпишите один из этих синонимов.

Заканчивая 9 класс, в 2021 году все выпускники будут сдавать ОГЭ по русскому языку, а значит, самое время узнать, каким будет формат экзамена, а также планирует ли ФИПИ очередные изменения в структуре КИМов и формулировке заданий.

В 2021 году ОГЭ по русскому языку будет состоять из двух частей:

  • февральское собеседование – в качестве допуска к ГИА-9 ( пройдет в формате онлайн );
  • письменный экзамен – в рамках календаря ОГЭ-2021.

Даты проведения

Важно! Досрочный ОГЭ в 2021 году отменен, а собеседование по русскому языку пройдет в удаленном формате.

Поскольку в 2021 году выпускники 9-х классов будут сдавать только 2 обязательных экзамена (русский язык и математику), будут пересмотрены и даты испытаний основного периода. экзамены пройдут в промежутке с 24 по 28 мая 2021 года.

Пересдать ОГЭ можно будет традиционно в сентябре 2021 года.

Устная часть (собеседование)

Итоговое собеседование, которое часто называют устной частью ОГЭ по русскому языку, традиционно пройдет во вторую среду февраля (10.02.21).

Формат и структура

Формат первого испытания для 9-классников останется неизменным:

  • место проведения – дистанционно в режиме онлайн (как именно пока не уточнили);
  • длительность – 15 минут с учетом времени подготовки;
  • количество вопросов в КИМе – 4;
  • на этапе подготовки можно делать пометки в КИМе на специально отведенных полях;
  • все устные ответы экзаменуемых должны быть записаны.

Для большинства 9-классников России собеседование не представляет особой сложности, но у выпускников, для которых русский язык не является основным, могут возникнуть некоторые трудности.

В КИМе только 4 задания:

Важно! Вторая часть работы предоставляет возможность выбора 1 из 3 предложенных в КИМе тем.

Также в контрольно-измерительных материалах имеются карточки:

  • для задания №3 – план монологического высказывания;
  • для задания №4 – вопросы к экзаменуемому.

Устная часть ОГЭ по русскому языку в 2021 году

Оценивание

Максимальный первичный балл итогового собеседования – 20 б.

Ответы экзаменуемого будут оценивать по таблице, разработанной ФИПИ:

Если по какой-либо причине ученик не смогу присутствовать на собеседовании 10 февраля 2021 года, или не смог преодолеть порог в 10 первичных баллов, ему будет предоставлена дополнительная попытка получить допуск к Обязательному Государственному Экзамену.

Письменный экзамен

В 2021 году русский язык будет обязательным предметом ОГЭ, поэтому всем девятиклассникам необходимо ознакомиться с изменениями, которые анонсировал ФИПИ в связи с масштабной реформой системы оценки знаний 2020 года.

ФИПИ - будут ли изменения в ОГЭ 2021 года по русскому языку

В связи с тем, что нынешние выпускники уже с 1-го класса учились по программам, соответствующим новым ФГОС, в КИМы ОГЭ по русскому были внесены такие изменения:

  • смещен акцент с демонстрации сухих теоретических знаний на их практическое применение;
  • сокращено общее количество заданий до 9 (ранее было 15);
  • отведенное время – 3 часа 55 минут (235 мин.);
  • уменьшен первичный балл до 33 (ранее было 39);
  • расширена жанровая специфика текстов, предлагаемых в задании №1 (изложение);
  • экзаменуемым предстоит выполнить разные виды анализа языкового материала (орфографический, пунктуационный, грамматический, понимание прочитанного, опознавание средств выразительности речи).

В новом варианте КИМа для ОГЭ по русскому языку, разработанном ФИПИ для 2021 года, будет ІІІ части (в большинстве других предметов их только две).

Часть І – изложение

Экзаменуемым предлагают прослушать текст и пересказать его в письменном виде, сжав при этом со 180-200 до 80-100 слов.

ОГЭ 2021 - каким буде экзамен по русскому языку

При выполнении задания №1 стоит помнить:

В 2021 году ФИПИ значительно расширил круг жанров, которые могут встретиться в первом задании, а это значит, что в аудио-формате могут предложить дневники, очерки, записки, заметки и даже рецензии.

Часть ІІ – тесты

Кратким ответом к семи заданиям второй части могут быть:

  • слово;
  • словосочетание (несколько слов);
  • последовательность цифр.

В демонстрационном варианте ОГЭ предложен следующий тип заданий:

Ответы на вопросы 2-й части необходимо занести в бланк №1.

Подробный разбор тестового блока ОГЭ по русскому языку смотрите на видео:

Часть ІІІ – сочинение

Как правило, выпускники, заканчивающие 9 класс, больше всего боятся сдавать русский язык на ОГЭ 2021 года именно из-за сочинения. В целях облегчения задачи, ФИПИ планирует сохранить вариативность задания №9 – экзаменуемые смогут выбрать одну из 3 предложенных тем для рассуждения.

Какие именно темы окажутся в КИМе 2021 года, никто не знает, но существует приблизительный перечень, на который можно ориентироваться в процессе подготовки.

Так, портал РУСТЬЮТОРС выделяет такие актуальные направления:

  1. Верность
  2. Вечные ценности
  3. Взаимовыручка
  4. Взросление (взрослый человек – это…)
  5. Вина
  6. Власть
  7. Внутренний мир
  8. Война
  9. Воспитание
  10. Выбор, нравственный выбор
  11. Гордость/гордыня
  12. Детство
  13. Добро
  14. Доброта
  15. Дружба
  16. Жадность/скупость
  17. Жестокость
  18. Индивидуализм, личность
  19. Искусство
  20. Книга (драгоценная, хорошая)
  21. Красота
  22. Культура
  23. Любовь
  24. Мама
  25. Манипуляция
  26. Мечта
  27. Милосердие
  28. Надежда
  29. Нравственность
  30. Образованность, интеллигентность
  31. Отзывчивость
  32. Память
  33. Патриотизм
  34. Правда
  35. Предательство
  36. Природа (любовь к природе)
  37. Прощение
  38. Путь жизни
  39. Равнодушие
  40. Самовоспитание
  41. Самооценка
  42. Семья
  43. Сила (сила воли, духа, характера и т.д.)
  44. Совесть
  45. Счастье
  46. Талант
  47. Традиция
  48. Уверенность/неуверенность в себе
  49. Цель, целеустремленность
  50. Чтение
  51. Чудо

Сочинение, изложение и другие задания ОГЭ 2021 по русскому языку

В сборнике И.П. Цыбулько выделены такие ключевые темы для подготовки:

  1. Великодушие
  2. Взаимовыручка
  3. Взросление
  4. Воображение
  5. Доброта
  6. Драгоценные книги
  7. Дружба
  8. Душевность
  9. Жестокость
  10. Жизненный опыт
  11. Любовь
  12. Любознательность
  13. Мечта
  14. Нравственный выбор
  15. Преданность
  16. Раскаяние
  17. Решительность
  18. Сила
  19. Сила характера
  20. Смелость
  21. Совесть
  22. Сознательность
  23. Тщеславие
  24. Целеустремленность
  25. Человечность

Подробнее о том, как правильно писать сочинение-рассуждение на ОГЭ-2021 по русскому языку, смотрите в обучающем видео:

Оценивание

Если устная часть (собеседование) для заканчивающих в 2021 году 9 класс будет лишь допуском к экзаменам, то письменный ОГЭ по русскому языку будет оцениваться согласно критериям, разработанным ФИПИ, с дальнейшим переводом результата в школьную 5-бальную систему.

Важно! Результат Обязательного Государственного Экзамена непосредственно влияет на итоговый балл аттестата и может повысить его либо понизить.

Таблица максимально возможных баллов за отдельные задания в 2021 году будет следующей:

К ОГЭ по русскому языку школьники часто готовятся сами, без дополнительной подготовки. Однако, слух, что экзамен легкий — заблуждение. Тест, который может показаться очевидным, заберет у вас баллы на глупых ошибках. Тем более стоит уделить внимание сочинению, потому что оно, как и в ЕГЭ, требует большого словарного запаса, опыта и знаний о теме. Чтобы на экзамене разбираться во всех тонкостях последнего задания, разберем темы сочинений ОГЭ в этой статье.

Содержание

Распространенные темы сочинений ОГЭ и их определения

Темы сочинений ОГЭ обычно затрагивают какое-либо определение и просят, чтобы ученик в полной мере раскрыл его смысл. Чтобы поток мыслей пошел в правильном направлении, нужно отталкиваться от основного смысла определений. Вот самые распространенные из них:

  • Дружба;
  • Любовь (в том числе материнская, дружеская);
  • Доброта;
  • Равнодушие;
  • Жизненные ценности;
  • Взаимовыручка;
  • Отзывчивость;
  • Выбор (нравственный);
  • Внутренний мир человека;
  • Предательство;
  • Верность;
  • Счастье;
  • Сила духа.

Смысл большинства из них не нужно объяснять. Но на экзамене могут попасться такие темы, которые требуют больших знаний. Их и рассмотрим подробнее.

Благородство – качество человека, говорящее о его высокой нравственности, высокой интеллектуальности, а также о его честности и самоотверженности.

Бестактность – качество, описывающее человека, который часто ставит другого в неловкое положение, нередко неосознанно. Такой человек не умеет вести себя в обществе, не следует правилам поведения.

Бездуховность – такое качество используется для описания человека, у которого бедный духовный мир, у него низкие ценности или их нет, он не знает норм.

Вандализм — так называют разрушение памятников культуры или мест, представляющих какую-либо ценность, искусство. Людей, занимающихся этим, называют вандалами.

Гармония – чувство баланса во всем, любви к себе и к окружающим, полного удовлетворения в своих духовных нуждах. Гармония может быть как внутри одного человека, так и среди явлений, компаний, предметов и т.д.

Деликатность — качество, которое можно назвать противоположностью бестактности. Люди, которых называют деликатными, отличаются вежливостью, аккуратностью в общении и обращении с вещами, людьми.

Духовность — качество, определяющее человека, который стремится к внутреннему совершенствованию, отделивший себя от низменных чувств.

Заносчивость — качество, свойственное высокомерным, надменным людям.

Ксенофобия — страх, неприязнь перед чем-то новым, чужим, неизведанным, непонятным, иностранным.

Скупость — излишняя жадность, скупость, бережливость.

Малодушие — отсутствие у человека твердого стержня, стойкости, мужества.

Ханжество — притворная добродетельность, лицемерие, благочестие.

Заранее посмотрите значение слов, которые могут попасться на экзамене, чтобы лучше сформулировать точку зрения.

Распространенные темы сочинений 9 класс ОГЭ

ОГЭ сочинение 9.3 примеры тем

Все темы связаны с тем, что вам придется объяснить и раскрыть смысл значения определенного слова. Но формулировки этих тем могут быть разными:

  1. Что такое…? (Что такое гармония?)
  2. … — это… (Духовность — это…)
  3. Какого человека можно назвать … (Какого человека можно назвать бездуховным?)

У всех одинаковый смысл, поэтому стоит уделить внимание именно словам. Вот темы сочинений ОГЭ, которые действительно могут попасться на экзамене:

  • Как вы понимаете значение слова “слава”?
  • Воображение — это…
  • Что такое чудо?
  • Как вы понимаете значение выражения “Цель в жизни”?
  • Что такое мечта?
  • Зависть — это…

Полный список важных тем можно посмотреть здесь.

Простой способ сделать так, чтобы вам не встретились незнакомые слова — как можно чаще писать сочинения сейчас. На самые разные, самые сложные и непонятные темы. Так вы сможете отточить свой навык до мастерства, чтобы ОГЭ стал для вас местом, где вы с гордостью покажете свой талант. Все в ваших руках!

Читайте также: