Рустьюторс сочинение огэ 2021 по русскому языку

Обновлено: 05.07.2024

Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. Это сочинение написано перед экзаменом одной из моих учениц и заслуживает высшего балла. На него можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.

(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.

(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.

(37)Человек подошёл ближе.

— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.

— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?

—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?

(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?

— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.

— (45)Ну как, вам билеты восстановили?

— (46)Нет, предложили купить новые.

(47)Ираклий пощёлкал языком:

— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?

— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.

(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:

— (52)Сорок рублей хватит?

(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот

был ошеломлён более, чем благодарен.

— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.

— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.

— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!

— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,

поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.

(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!

* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас должен стараться делать добро, ведь тогда помощь людям не будет считаться редким явлением. А также желание помогать должно исходить от сердца, а не от потребности казаться хорошим человеком.

Заканчивая 9 класс, в 2021 году все выпускники будут сдавать ОГЭ по русскому языку, а значит, самое время узнать, каким будет формат экзамена, а также планирует ли ФИПИ очередные изменения в структуре КИМов и формулировке заданий.

В 2021 году ОГЭ по русскому языку будет состоять из двух частей:

  • февральское собеседование – в качестве допуска к ГИА-9 ( пройдет в формате онлайн );
  • письменный экзамен – в рамках календаря ОГЭ-2021.

Даты проведения

Важно! Досрочный ОГЭ в 2021 году отменен, а собеседование по русскому языку пройдет в удаленном формате.

Поскольку в 2021 году выпускники 9-х классов будут сдавать только 2 обязательных экзамена (русский язык и математику), будут пересмотрены и даты испытаний основного периода. экзамены пройдут в промежутке с 24 по 28 мая 2021 года.

Пересдать ОГЭ можно будет традиционно в сентябре 2021 года.

Устная часть (собеседование)

Итоговое собеседование, которое часто называют устной частью ОГЭ по русскому языку, традиционно пройдет во вторую среду февраля (10.02.21).

Формат и структура

Формат первого испытания для 9-классников останется неизменным:

  • место проведения – дистанционно в режиме онлайн (как именно пока не уточнили);
  • длительность – 15 минут с учетом времени подготовки;
  • количество вопросов в КИМе – 4;
  • на этапе подготовки можно делать пометки в КИМе на специально отведенных полях;
  • все устные ответы экзаменуемых должны быть записаны.

Для большинства 9-классников России собеседование не представляет особой сложности, но у выпускников, для которых русский язык не является основным, могут возникнуть некоторые трудности.

В КИМе только 4 задания:

Важно! Вторая часть работы предоставляет возможность выбора 1 из 3 предложенных в КИМе тем.

Также в контрольно-измерительных материалах имеются карточки:

  • для задания №3 – план монологического высказывания;
  • для задания №4 – вопросы к экзаменуемому.

Устная часть ОГЭ по русскому языку в 2021 году

Оценивание

Максимальный первичный балл итогового собеседования – 20 б.

Ответы экзаменуемого будут оценивать по таблице, разработанной ФИПИ:

Если по какой-либо причине ученик не смогу присутствовать на собеседовании 10 февраля 2021 года, или не смог преодолеть порог в 10 первичных баллов, ему будет предоставлена дополнительная попытка получить допуск к Обязательному Государственному Экзамену.

Письменный экзамен

В 2021 году русский язык будет обязательным предметом ОГЭ, поэтому всем девятиклассникам необходимо ознакомиться с изменениями, которые анонсировал ФИПИ в связи с масштабной реформой системы оценки знаний 2020 года.

ФИПИ - будут ли изменения в ОГЭ 2021 года по русскому языку

В связи с тем, что нынешние выпускники уже с 1-го класса учились по программам, соответствующим новым ФГОС, в КИМы ОГЭ по русскому были внесены такие изменения:

  • смещен акцент с демонстрации сухих теоретических знаний на их практическое применение;
  • сокращено общее количество заданий до 9 (ранее было 15);
  • отведенное время – 3 часа 55 минут (235 мин.);
  • уменьшен первичный балл до 33 (ранее было 39);
  • расширена жанровая специфика текстов, предлагаемых в задании №1 (изложение);
  • экзаменуемым предстоит выполнить разные виды анализа языкового материала (орфографический, пунктуационный, грамматический, понимание прочитанного, опознавание средств выразительности речи).

В новом варианте КИМа для ОГЭ по русскому языку, разработанном ФИПИ для 2021 года, будет ІІІ части (в большинстве других предметов их только две).

Часть І – изложение

Экзаменуемым предлагают прослушать текст и пересказать его в письменном виде, сжав при этом со 180-200 до 80-100 слов.

ОГЭ 2021 - каким буде экзамен по русскому языку

При выполнении задания №1 стоит помнить:

В 2021 году ФИПИ значительно расширил круг жанров, которые могут встретиться в первом задании, а это значит, что в аудио-формате могут предложить дневники, очерки, записки, заметки и даже рецензии.

Часть ІІ – тесты

Кратким ответом к семи заданиям второй части могут быть:

  • слово;
  • словосочетание (несколько слов);
  • последовательность цифр.

В демонстрационном варианте ОГЭ предложен следующий тип заданий:

Ответы на вопросы 2-й части необходимо занести в бланк №1.

Подробный разбор тестового блока ОГЭ по русскому языку смотрите на видео:

Часть ІІІ – сочинение

Как правило, выпускники, заканчивающие 9 класс, больше всего боятся сдавать русский язык на ОГЭ 2021 года именно из-за сочинения. В целях облегчения задачи, ФИПИ планирует сохранить вариативность задания №9 – экзаменуемые смогут выбрать одну из 3 предложенных тем для рассуждения.

Какие именно темы окажутся в КИМе 2021 года, никто не знает, но существует приблизительный перечень, на который можно ориентироваться в процессе подготовки.

Так, портал РУСТЬЮТОРС выделяет такие актуальные направления:

  1. Верность
  2. Вечные ценности
  3. Взаимовыручка
  4. Взросление (взрослый человек – это…)
  5. Вина
  6. Власть
  7. Внутренний мир
  8. Война
  9. Воспитание
  10. Выбор, нравственный выбор
  11. Гордость/гордыня
  12. Детство
  13. Добро
  14. Доброта
  15. Дружба
  16. Жадность/скупость
  17. Жестокость
  18. Индивидуализм, личность
  19. Искусство
  20. Книга (драгоценная, хорошая)
  21. Красота
  22. Культура
  23. Любовь
  24. Мама
  25. Манипуляция
  26. Мечта
  27. Милосердие
  28. Надежда
  29. Нравственность
  30. Образованность, интеллигентность
  31. Отзывчивость
  32. Память
  33. Патриотизм
  34. Правда
  35. Предательство
  36. Природа (любовь к природе)
  37. Прощение
  38. Путь жизни
  39. Равнодушие
  40. Самовоспитание
  41. Самооценка
  42. Семья
  43. Сила (сила воли, духа, характера и т.д.)
  44. Совесть
  45. Счастье
  46. Талант
  47. Традиция
  48. Уверенность/неуверенность в себе
  49. Цель, целеустремленность
  50. Чтение
  51. Чудо

Сочинение, изложение и другие задания ОГЭ 2021 по русскому языку

В сборнике И.П. Цыбулько выделены такие ключевые темы для подготовки:

  1. Великодушие
  2. Взаимовыручка
  3. Взросление
  4. Воображение
  5. Доброта
  6. Драгоценные книги
  7. Дружба
  8. Душевность
  9. Жестокость
  10. Жизненный опыт
  11. Любовь
  12. Любознательность
  13. Мечта
  14. Нравственный выбор
  15. Преданность
  16. Раскаяние
  17. Решительность
  18. Сила
  19. Сила характера
  20. Смелость
  21. Совесть
  22. Сознательность
  23. Тщеславие
  24. Целеустремленность
  25. Человечность

Подробнее о том, как правильно писать сочинение-рассуждение на ОГЭ-2021 по русскому языку, смотрите в обучающем видео:

Оценивание

Если устная часть (собеседование) для заканчивающих в 2021 году 9 класс будет лишь допуском к экзаменам, то письменный ОГЭ по русскому языку будет оцениваться согласно критериям, разработанным ФИПИ, с дальнейшим переводом результата в школьную 5-бальную систему.

Важно! Результат Обязательного Государственного Экзамена непосредственно влияет на итоговый балл аттестата и может повысить его либо понизить.

Таблица максимально возможных баллов за отдельные задания в 2021 году будет следующей:

О пособии

Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе, а также объективно оценить уровень своей подготовки.

Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.

Выберите свой номер варианта теста:

Вариант 1

2) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

5) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) уоранжереи (или) оранжереи (или) оранжерея

Вариант 2

Полный разбор варианта №2, Цыбулько

2) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 123567 (или) любая другая последовательность этих цифр

5) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 3

Детально разбираем вариант №3, Цыбулько

2) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 2345678 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) упрямодоказывать (или) доказыватьупрямо

5) 345 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) болышаямахонькая (или) махонькаябольшая

Вариант 4

2) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 3456 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) пробралсябезшума (или) безшумапробрался

5) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) таращилглаза (или) таращитьглаза

Вариант 5

2) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 12346789 (или) любая другая последовательность этих цифр

5) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) сверкаетсияли (или) сверкатьсиять

Вариант 6

3) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

5) 135 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) (не)болтай (или) (не)болтать

Вариант 7

Подробный видео разбор варианта №7, Цыбулько

6) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) своичужие (или) чужиесвои (или) обидетьприласкать (или) приласкатьобидеть

Вариант 8

3) 1234679 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

7) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 9

2) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 1569 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 10

2) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 1789 (или) любая другая последовательность этих цифр

5) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

7) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) разговоры (или) разговор (или) слова (или) речь (или) речи (или) рассказы

Вариант 11

3) 156 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) кричатьсвосторгом (или) свосторгомкричать

Вариант 12

2) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

5) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) доходяг (или) доходяга

Вариант 13

3) 345678 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) говорилтревожно (или) тревожноговорил (или) говорилтревожась (или) тревожасьговорил

6) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

7) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) пунцовую (или) пунцовый

Вариант 14

3) 134567 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) смотретьсулыбкой (или) сулыбкойсмотреть

6) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) стараяветхого (или) старыйветхий

Вариант 15

2) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 16

3) 12456 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) плакалбеззвука (или) беззвукаплакал

Вариант 17

5) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 18

4) тревожношептал (или) шепталтревожно (или) шепталтревожась (или) тревожасьшептал

8) пофарватеру (или) фарватеру (или) фарватер

Вариант 19

2) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 12578 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) нашёлбезошибки (или) нашёлбезошибок

5) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) заяцрусак (или) русакзаяц

Вариант 20

3) 345678 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) рассказалподробно (или) подробнорассказал

Вариант 21

3) 236 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) легкосправился (или) справилсялегко

8) опешил (или) опешить

Вариант 22

2) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 23456789 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) любитьбезответно (или) безответнолюбить

Вариант 23

3) 1578 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) кушаки (или) закушаки (или) кушак

Вариант 24

3) 1234579 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) идтибезостановки (или) идтибезостановок

5) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 25

3) 259 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) посмотрелнежно (или) нежнопосмотрел

Вариант 26

3) 13458 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) говорилсосмехом (или) сосмехомговорил

5) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 27

3) 167 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

7) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) кандидата (или) кандидат

Вариант 28

2) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 29

3) 2346789 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) недоумённоспросил (или) спросилнедоумённо

5) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 30

6) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 31

3) 12345689 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) следилсвниманием (или) свниманиемследил

7) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 32

2) 135 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 2468 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) посмеялсябеззлобы (или) беззлобыпосмеялся

6) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 33

3) 1256789 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) кивнулсучтивостью (или) сучтивостьюкивнул

8) пейзажей (или) пейзаж

Вариант 34

5) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 35

3) 6789 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) училсприлежанием (или) сприлежаниемучил (или) училсприлежностью (или) сприлежностьюучил

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1)Ранее в России довольно долгое время на охоте использовали спаниелей, привезённых из Европы, обычно из Англии. (2)Однако вскоре появилась идея создать породу, которая будет хорошо охотиться именно в России, с учётом географии и климата. (3)Кокер-спаниелей скрещивали с спрингерами и сусеками, в результате была выведена совсем отличная от них порода. (4)В 1945-1949 годах были проведены последние опыты по усовершенствованию получившейся породы. (5)Так и появились современные русские охотничьи спаниели, которые превосходно подходят для охоты в условиях России.

1) Предложение (1) осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

2) Предложение (2) сложное, состоит из трёх грамматических основ.

3) Первая часть сложного предложения (3) представлена односоставным неопределённо-личным предложением.

4) Грамматическая основа предложения (4) – опыты были.

5) Грамматическая основа второй части сложного предложения (5) – подходят для охоты.

3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.

Колокольня Ивана Великого (1) это церковь из белого кирпича (2) расположенная на Соборной площади Московского Кремля. Время её возведения (3) 1500-1508 годы (4) а проектом её создания (5) занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин (6) спроектировавший столп колокольни (7) а также Успенскую звонницу (8) и Филаретовую пристройку.

1) ОБОЗНАЧЬ (направление) – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.

2) НЕМЕЦКИЙ (станок) – в относительном прилагательном, образованном от существительного с основой на -Ц, пишется суффикс - К-.

3) ОЧАРОВАНИЕ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.

4) ЦЫПЛЁНОК – в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом (является исключением).

5) (калитка) НЕ ЗАКРЫТА – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.

Прочитайте текст и выполните задания 6-9.

(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. – (2)А где вас ранило? – спрашивали ребята. – (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли. (5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой – почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны. (7)Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом. (8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу. (9)Жильё выделили при школе. (10)Комната и прихожая, откуда топилась печь. (11) Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё приходилось учить географии и истории. (13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом. (15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся? (18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель – и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши? (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь? (22) Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать. (24)Да и сами они только этого и желали. (25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских. (28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь. (По Л.Е. Улицкой*)

*Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) – современная российская писательница, произведения которой переведены на 25 языков.

1) Кроме литературы, учить приходилось истории и биологии.

2) Левую руку учителя отняли после ранения.

3) Из тридцати ушедших на фронт деревенских мужчин вернулись с войны двое.

4) В Калинове после войны в изобилии осталась только природа.

5) Детство у деревенских ребят рано закончилось, приходилось много работать.

1) Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом.

2) Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь.

3) После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны.

4) Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать.

5) Ученикам о войне он рассказывал скупо.

Читайте также: