Русский язык живая связь времен мини сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Понятие связь времен включает в себя отсутствие забвение культурного и духовного прошлого, которое обладает способностью зримо питать настоящее, одновременно с чем, гармонично вплетаться еще, и в ткань будущего. Если основой для ваших поступков становится дух и культура предыдущих поколений, тогда смело можно рассуждать о существовании связи времен, имеющей непосредственное влияние на духовность нашего поколения.

В обществе всегда люди сталкивались с проблемой отцов и детей, так как между поколениями существуют отличия, происходит

Новое всегда сменяет старое. Два поколения представлены поколением отцов и поколением детей.

По утверждению историка древней Греции Геродота, тремя поколениями образуется столетие.

Человек неизменно является существом социальным, и способен превратиться в индивида находясь исключительно в обществе людей. Подобное мнение подтверждено тем фактом, что дети, выросшие по каким-то причинам в лесу, утрачивают способность к ведению человеческого образа жизни, невзирая на попытки возвратить их в общество. Это означает, что человеком, рождающимся в окружении конкретных людей, впитывается

среда, дух времени, при этом старшие его обучают элементарным вещам: умению передвигаться, держать ложку, правилам хорошего тона и навыкам в труде.

Ребенок учится на опыте собственных родителей, во всем им подражая.

Представим ситуацию, при которой перед глазами малыше пример будет отсутствовать. Он не выживет попросту. Если старшие не станут подавать примера молодым, то это чревато серьезными последствиями.

Безусловно, на смену новому приходит старое, без этого отсутствовал бы прогресс. Но каково значение преемственности, то есть, передача всего того, что накапливается одним поколением: опыта, культурных и духовных ценностей потомкам. Существует неизменная связь между жизнью одного человека и других людей. Каждым новым поколением продолжается жизнь и культура предшественников.

В нее вносятся свои изменения, согласно условиям изменяющего мира. Если бы был проигнорирован опыт, накопленный нашими предками, отсутствовал бы прогресс и современный мир, а нам пришлось бы постоянно заниматься изобретением велосипеда.

Молодым людям также свойственно учить своих родителей. Они противопоставляют себя, энергичных и стремящихся к новому, стабильности “отцов”, следовательно, считаются двигателями колеса прогресса.

помогите на основе этого высказывания написать мини сочинение. буквально на пол странички.

Целое сочинение так сразу написать очень сложно, могу только подсказать несколько мыслей по поводу написания сочинения, а ваше дело - воспользоваться ими или нет. Считаю, что предыдущий ответ слишком уж "заумный", да простит меня автор; думаю, следует писать не о самом языке, а о том, кто на нём говорит и пишет. О том, что человек, знающий все тонкости русского языка, способен на многое. Можно привести примеры русских классиков, владеющих русским языком в совершенстве, и их бессмертные произведения, являющиеся этому доказательством. Приятно слушать красивую умную речь, а для этого на протяжении всей своей жизни нужно совершенствовать свои знания, учить родной язык, читать классику, стихи, романы, повести. Наполнять всё своё существо этими знаниями, чтобы потом быть приятным в общении, а может быть даже писать свои собственные произведения. Как-то так. ИМХО!
p.s. Хотя воспользоваться частично предыдущим ответом тоже можно. Но как учитель русского языка замечу сразу - видно, что это где-то списано, что это не полёт мысли, а обычный плагиат! (опять-таки прошу извинения у автора предыдущего ответа)

Русский язык - это национальный язык великого русского народа. Значение русского языка в наше время огромно. Современный литературный русский язык - это язык наших газет и журналов, художественной литературы и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения.

Говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. Даже если вы свободно владеете литературным языком, все-гда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. Этому учит стилистика - наука об умелом выборе языковых средств.

При помощи русского языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. Нет такого понятия, которое нельзя было бы назвать русским словом. Читая произведения великих писателей, мы погружаемся в мир, созданный их фантазией, следим за мыслями и поведением их героев и подчас забываем, что литература - искусство слова. А ведь все, о чем мы узнаем из книг, воплощено в слове, вне слова не существует!

Волшебные краски русской природы, описание богатой духовной жизни людей, весь необъятный мир человеческих чувств - все воссоз-дается писателем с помощью тех самых слов, которые служат и нам в повседневной жизни. Не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Надо только уметь им пользоваться. Вот для этого-то и необходимо изучать стилистику.

Никто не рождается с готовым чувством языка. Лингвистический вкус, как и весь культурный облик человека, -- результат опыта, жизни, воспитания. Кто воспиты-вает чувство языка? Родители, если их речь литературно правильна и вместе с тем сохраняет яркость выразитель-ных средств и чистоту народного языка; учителя, кото-рые проводят уроки с любовью и вниманием к родному языку (будь это даже уроки математики, географии, физкультуры или труда) ; книга большого писателя, театр, радио, телевидение -- все это способствует выра-ботке хорошего лингвистического вкуса у детей и взрос-лых, у всех слушателей и читателей.

По моему мнению данное суждение несомненно является истиной, и никакой другой язык неспособен так точно и завораживающе выражать чувства, мысли и переживания людей, которые смогли должным образом познать науку великого русского языка.
Ярым доказательством этой мысли будет являться человек, чья фигура сопровождает нас на протяжении всех лет учебы, его имя – Александр Сергеевич Пушкин. Ведь кто как не он смог полностью овладеть искусством русского языка? В его произведениях прослеживается необыкновенная выразительность, певучесть и красивость. Всего в нескольких строфах своего стихотворения он может уместить весь простор русской души. С помощью своих невероятных умений Пушкин полностью подчиняет русский язык и благодаря этому способен выражать свои мысли на бумаге красиво и развернуто даже на самые тяжелые.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выполнила работу: Щурова Александра

05.05.2008 г.(9 лет)

ул. Калинина, д. 168

Руководитель: Братерская Надежда Александровна

Бутурлиновский муниципальный район

У меня две бабушки, но одну из них я вижу очень редко, только когда летом приезжаю к ней в гости. Я люблю ее, но написать мне хочется о бабушке Александре, которая живет рядом.

Моя бабушка невысокого роста, в меру полная, ее фигура еще не утратила стройности, потому что в молодости бабушка занималась спортом. Лицо у нее простое, открытое, сразу заметен высокий лоб с глубокими морщинками и прямой нос. Из-под темных бровей смотрят карие, уже немного выцветшие глаза. Их выражение меняется, оно зависит от настроения бабушки: они то грустные, то серьезные, то лукавые, то насмешливые, но чаще всего ласковые и внимательные. Я так люблю вглядываться в них: бабушка все понимает, ей хочется доверить, свои тайны. И еще мне нравится трогать руками бабушкины мягкие волосы. Они темно-

русые с проседью, зачесаны в узел на затылке. Одевается моя бабушка просто, но со вкусом. Особенно идет ей темное платье с кружевным воротником, которое она надевает в праздники. А обычно на ней теплый опрятный халат. Все лицо моей милой бабуси светится какой-то внутренней красотой, которая, может, и незаметна на первый взгляд. Но я-то ее вижу, поэтому так люблю свою бабушку и горжусь ею.

У нее трепетное и чуткое сердце. Она понимает всех. Очень вкусно бабушка готовит, она вяжет, а еще учит своих внуков доброте. У бабушки двое внуков. Конечно же, мы все стараемся не огорчать нашу бабушку. Она гордится нами, потому что ни разу ей не приходилось слышать о нас и наших родителях ничего плохого. Из-за этого она считает себя счастливой. Бабушка гордится всеми нашими успехами. На летних каникулах я помогаю бабушке на огороде, мою посуду, в магазин за продуктами хожу. Все очень любят и уважают бабушку, часто ее приглашают в гости. У бабушки всегда вкусно пахнет в доме, она часто печёт пироги и собирает всех за большим столом. Никогда в жизни она не делала никому зла: всем помогала, всех радовала. Все удивляются ее доброте. У бабушки много друзей, которых она знает много лет. Я обожаю свою бабулю. Каждый день ее рождения и 8 Марта мы приезжаем к бабушке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство обучающихся с опасностью употребления ненормативной лексики в речи.

Расширение кругозора, нравственное воспитание обучающихся.

Развитие у обучающихся умения свободно владеть русским словом.

Воспитание у обучающихся стремления к чистоте и искренности человеческих отношений.

Оборудование: мультимедийный проектор и колонки для показа видеороликов, для прослушивания песен, ноутбук для подключения мультимедийного проектора.

Место проведения: библиотека.

Вадим Шефнер. Слова

Много слов на земле. Есть дневные слова —
В них весеннего неба сквозит синева.

Есть ночные слова, о которых мы днем
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.

Есть слова — словно раны, слова — словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Повторять их не смею на каждом шагу,-
Как знамена в чехле, их в душе берегу.

Кто их часто твердит — я не верю тому,
Позабудет о них он в огне и дыму.

Он не вспомнит о них на горящем мосту,
Их забудет иной на высоком посту.

Тот, кто хочет нажиться на гордых словах,
Оскорбляет героев бесчисленный прах,

Тех, что в темных лесах и в траншеях сырых,
Не твердя этих слов, умирали за них.

Пусть разменной монетой не служат они,-
Золотым эталоном их в сердце храни!

И не делай их слугами в мелком быту —
Береги изначальную их чистоту.

Когда радость — как буря, иль горе — как ночь,
Только эти слова тебе могут помочь!

Родной язык – это живая связь времён. С помощью языка человек осознаёт роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию, к современным процессам духовного развития общества, нации. Значение русского языка в наше время огромно. Признанное средство межнационального общения народов всех стран, русский язык закрепляется и как средство международного общения, входя в круг мировых языков. Эти его новые общественные функции подготовлены всем ходом исторического развития. Происходящие в русском языке процессы полны исторического значения и ярко отражают творческую мощь русского народа.

Что же такое культура речи? В узком лингвистическом смысле – это владение языковыми нормами, а также умение пользоваться выразительными средствами языка в разных условиях общения в соответствии с целью и содержанием речи. Но культура речи в более широком смысле – это и культура чтения, и важнейшая часть общей культуры человека.

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами,
А может, не слова – дела важны?
Дела делами, а слова – словами

Они живут у каждого из нас.
На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы!

Вопрос к слушателям: Как вы думаете, допустимо ли использование нецензурной лексики, сквернословия в речи? Загрязняет она язык или обогащает его? (Ответы обучающихся)


Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову на голову своих близких. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и. наконец, ломается сама жизнь.

Ученые доказали, что заядлые матершинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

Есть слова пострашнее, чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами.

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами.

Мир устроен на этой основе,

И достаточно, в общем, серьёзно:

О любом опрометчивом слове

Пожалеете рано иль поздно.

Вы к словам проявляйте терпенье,

Не берите в расчёт кривотолков.

Ведь от них остаются раненья,

Как от мелких, но острых осколков.


Нецензурная брань с точки зрения психологии: Одной из главных причин, обеспечивающих сквернословию жизнестойкость, является то, что многие считают его хорошим средством эмоциональной разрядки, оказывающим помощь в снятии стресса. По мнению многих, нельзя обойтись без мата в армии, на стройке, производстве и т.п. Но внутренняя диалектичность нецензурной брани в том и состоит, что, давая временное, сиюминутное освобождение от стресса, она в то же время создает нигилистическую модель дальнейшего поведения, ориентирует человека на циничное восприятие ряда важнейших этических ценностей. Все это влияет на моральное здоровье как самого сквернослова, так и окружающих его людей. Существует связь между широким распространением сквернословия и катастрофическим состоянием психического здоровья населения.
Психологи замечают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической. В этом процессе наблюдаются такие 3 стадии:

1.​ первая стадия, когда человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость;

2.​ вторая стадия, когда человек впервые употребляет такое скверное слово - за компанию, для разрядки или напускной удали;

3.​ третья стадия-человек привыкает к этому слову, ему уже не стыдно употреблять его. В дальнейшем человек уже использует эти слова, не замечая этого. Ещё позже - он уже не может вообще изъясняться без мата, забывает другие слова.

Влияние на самого человека, который использует ненормативную лексику:


Итак, вы ознакомились с фактами, которые касаются сквернословия. Предлагаю обсудить эти факты.

-Сейчас в моде здоровый образ жизни. Люди занимаются физкультурой, следят за своим весом, соблюдают режим дня. Как вы считаете, совместимы ли сквернословие и здоровый образ жизни?

- Согласны ли вы, что нецензурная брань, сквернословие могут быть заразными, вызывать зависимость?

- Есть ли у вас зависимость от сквернословия? Собираетесь ли вы с ней бороться?

- Считаете ли вы что мат, курение, алкоголь, наркотики помогают расслабиться? Или для этого можно найти другие способы (туризм, спорт, коллекционирование, музыка, другие увлечения)?

Давайте будет стараться, чтобы такие слова в наших семьях, в нашем лицее каждый день!

Раздать обучающимся памятки

А сейчас я раздам вам анкеты. Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Проанализировав ваши ответы, мы сможем определить эффективность данного мероприятия, насколько вы задумались над проблемой сквернословия.

Раздать обучающимся анкеты

Читайте также: