Русский язык сочинение на огэ 9 класс курс интенсивной подготовки сенина скачать 2021

Обновлено: 02.07.2024

В настоящей работе представлена разработка урока-практикума по русскому языку в 9 классе. Тема - написание сочинения-рассуждения на основном государственном экзамене по русскому языку, связанная с анализом текста (толкование значения слова).

На уроке использованы разные формы работы: групповая, индивидуальная; системно-деятельностный подход. Большое внимание уделено воспитательному аспекту: рассматриваются понятия внешней и внутренней красоты человека. Задается домашнее задание, проводится рефлексия по итогам урока.

Тип урока: урок-практикум.

Цель урока: научить создавать текст-рассуждение на тему, связанную с толкованием значения слова.

Образовательные задачи:

  • развивать умение формулировать значение слова;
  • научиться правильно понимать исходный текст;
  • уметь отбирать материал, необходимый для написания сочинения;

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

  • Умение создавать внутреннюю мотивацию к учению.
  • Умение использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни.
  • Умение выражать свое отношение к поставленной проблеме.
  • Умение понимать нравственные идеи текста.
  • Умение понимать значимость приобретенных знаний и умений.
  • Умение воспитывать в себе целеустремленность, необходимость самовоспитания, самокритичности;

Познавательные УУД:

  • Умение строить речевое высказывание.
  • Умение выдвигать гипотезу (формулировка тезиса).
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждения, доказательства.
  • Умение формулировать аргументы и находить примеры, подтверждающие заявленный тезис.
  • Умения и навыки отбирать нужный материал из текста для аргументации;

Коммуникативные УУД:

  • Умение слушать и понимать других.
  • Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  • Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
  • Умение определять цель учебной деятельности.
  • Умение развивать логику мышления, внимание к слову.

Регулятивные УУД:

  • Умение самостоятельно и в группе работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.
  • Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Методы и приёмы: Наблюдение, беседа, создание проблемной ситуации, сравнение учебных объектов, , постановка целей и задач, презентация, рефлексия

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Научиться создавать текст-рассуждение по модели: тезис, аргументы, вывод.
  • Научиться устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждения, доказательства.
  • Научиться формулировать аргументы и находить примеры, подтверждающие заявленный тезис.
  • Научиться писать сочинение-рассуждение на тему, связанную с толкованием значения слова.

Личностные:

  • Научиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Научиться создавать внутреннюю мотивацию к учению
  • Научиться выражать свое отношение к поставленной проблеме
  • Научиться понимать нравственные идеи текста.
  • Научиться осознавать необходимость самовоспитания, самокритичности.

Метапредметные:

  • Понимать прочитанный текст.
  • Выдвигать гипотезу, формулировать тезис.
  • Аргументировать собственную точку зрения и понимать аргументацию автора текста.
  • Выстраивать логическую цепочку доказательства.

Конспект урока

1. Приветствие (слайд 1)

2. Слово учителя

- Что вы знаете об этом поэте?

- О чем это стихотворение?

- Какую проблему ставит автор?

- Найдите авторскую позицию. Согласны ли вы с ней? Объясните почему

3. Основная часть

1. Последнее задание экзаменационной работы - самое сложное задание - подразумевает написание сочинения-рассуждения, темой которого является какое-либо слово - определение его значения. Но для того, чтобы написать сочинение - хорошее сочинение, нужно знать, как его будут оценивать эксперты. Потому что в критериях заложен алгоритм написания вашего сочинения.

- Давайте взглянем на критерии оценивания сочинения 9.3. (Приложение 2)

- Как вы думаете, сколько абзацев должно быть в такой работе? Какие именно? (5 абзацев или как минимум 4 (определение и комментарий можно объединить в 1 абзац)

- С чего же начать работу над заданием 9.3? (Читаем задание, соотносим слово и тему, данную в формулировке задания) СЛАЙД 4

- Обратите внимание, в задании 9.3 можно увидеть несколько разных формулировок. Давайте посмотрим на них 1 . СЛАЙД 5

1 Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич/ Под ред. Н.А.Сениной.- Ростов н/Д: Легион, 2015.- С.75.

2. Шаг 2

Читаем внимательно текст второй части. Ищем в нем героев, их поступки, мнение автора или рассказчика о них, для того чтобы полно сформулировать определение значения слова, прокомментировать его.

2 Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич/ Под ред. Н.А.Сениной.- Ростов н/Д: Легион, 2015.- С.77.

- Каково ваше мнение о тексте? Заинтересовал? На какие вывел размышления?

- О чем этот текст?

- Актуальна ли тема? В чем ее актуальность?

- Какие вопросы волнуют автора?

- Имеют ли место быть эти вопросы сегодня?

- С какой целью написан автором текст?

3. - Каким будет третий шаг к написанию работы? (Формируем определение слова и комментируем его)

- Сейчас мы сравним несколько определений слова красота из толкового словаря 3 . СЛАЙД 6

3 Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич/ Под ред. Н.А.Сениной. - Ростов н/Д: Легион, 2015. - С.79.

- Какое из представленных определений употреблено в нашем тексте?

- Какие самые распространенные ошибки могут встретиться в этой части работы? 4 СЛАЙД 7

4 Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич/ Под ред. Н.А.Сениной.- Ростов н/Д: Легион, 2015. - С.80.

- Итак, если вы даете в сочинении определение без комментария, то теряете 1 балл. Таким образом, комментируйте тезис-определение, используя текст второй части работы.

- В задании 9.3 написано, что вы должны привести два аргумента. Какие?

- В критериях оценивания сказано, что вы получаете такой же балл, если оба аргумента будут из текста. НО! Однако далеко не всегда второй аргумент можно легко найти в тексте. Какой пример может служить аргументом из жизненного опыта? 5 СЛАЙД 8

5 Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич/ Под ред. Н.А.Сениной.- Ростов н/Д: Легион, 2015. - С.83.

- А теперь переходим к вопросу оценивания работ. Что же проверяет эксперт? 6 СЛАЙД 9

6 Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич/ Под ред. Н.А.Сениной.- Ростов н/Д: Легион, 2015. - С.84.

- Прямо сейчас вы попробуете себя в необычной роли- в роли эксперта. Перед вами на столах тексты, попробуйте расставить баллы. (Ребята в группах оценивают работу, объясняют свое решение, сравнивают с оцениванием эксперта)

7–9 Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич/ Под ред. Н.А.Сениной.- Ростов н/Д: Легион, 2015. - С.84–86.

4. Рефлексия

5. Домашнее задание

Заключение

- Ребята, в конце нашего урока мне бы хотелось рассказать вам одну притчу.

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Всё в твоих руках. СЛАЙД 10

- Я думаю, сегодняшний урок дал вам представление о значимости жизненных ориентиров и стал еще одним этапом в освоении вами секретов написания сочинения. Спасибо за урок!

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

На сегодняшний день лучшая книга для подготовки к сочинению на ОГЭ: кратко и ёмко описана методика подготовки, разобраны типичные ошибки учащихся, приведены примеры сочинений разного уровня, проанализированные экспертом, предлагается система заданий, постепенно подготавливающих девятиклассников к написанию сочинений в формате ОГЭ - 15.1, 15.2, 15.3.

Так как ОГЭ для нас, учителей Крыма, новая форма экзамена, я внимательно изучаю учебную и методическую литературу в этой области. Посмотрела несколько вебинаров А.Г. Нарушевича на "Педагогическом марафоне" в издательстве "1 сентября" и в издательстве "Легион". Заказала несколько его пособий, в том числе и эту книгу. Теперь могу с полной уверенностью сказать, что пособие "Сочинение на ОГЭ" - одно из лучших (как и книга по сочинению на ЕГЭ). Теоретический материал изложен четко и ясно при помощи схем и таблиц и подкрепляется толковыми практическими заданиями. Всем коллегам рекомендую.

Прикрепляю фотографии страниц для ознакомления с книгой

Очень толковая книга. Приведены методические приемы работы с текстом при написании сочинений 15.1, 15.2, 15.3. Упражнения помогут девятиклассникам потренироваться в написании творческих работ.
Прикрепляю сканы некоторых страниц для ознакомления.

Очень толковая книга. Приведены методические приемы работы с текстом при написании сочинений 15.1, 15.2, 15.3. Упражнения помогут девятиклассникам потренироваться в написании творческих работ.
Прикрепляю сканы некоторых страниц для ознакомления.

Сейчас все девятиклассники (как, например, мои в прошлом учебном году) будут выбирать или 15.3, или 15.2, однако пособий, в которых изложена методика подготовки к этим заданиям, фактически нет. В этой книге я нашла ответы на многие интересовавшие меня вопросы подготовки девятиклассников к сочинению на ОГЭ. Рекомендую всем, кто учит/репетиторствует.

Качественное пособие известных авторов. Состоит из трех глав:
I. Задание15.1.Сочинение на лингвистическую тему.
II. Задание 15.2 Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (морально этического характера).
III. Задание 15.3. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова).
В каждой главе даны рекомендации по подготовке к выполнению заданий, в том числе в виде схем, алгоритмов и таблиц.
Очень хорошие практические задания, позволяющие поэтапно подготовиться к написанию сочинения каждого типа.
Наталья Аркадьевна и Андрей Георгиевич, как всегда, на высоте!

Сенина Наталья Аркадьевна

Здесь представлены новые учебные пособия Сениной Натальи Аркадьевны для подготовки к основному государственному экзамену по русскому языку (ОГЭ 2022. Русский язык. Сенина).

Новинка

Подготовка к ОГЭ 2022. 30 тренировочных вариантов

Авторы: Сенина Наталья, Андреева Светлана, Гармаш Светлана, Гурдаева Наталья, Кобякова Галина.

Подготовка к ОГЭ по русскому языку 2022. Сенина. 30 вариантов

Эксклюзивные материалы к новым типам сочинения-рассуждения. Варианты. (15.2 - 15.3).

Аннотация к книге: "Сенина. ОГЭ 2022. Русский язык. 30 вариантов. Ответы. 9 класс".

В пособие представлены 30 вариантов экзаменационных работ с ответами для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме в 9-м классе. Варианты заданий структурированны в соответствии со спецификацией 2022 г., утверждённой ФИПИ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ. Сборник снабжён ответами. В пособие включены: методические рекомендации для учителей и учащихся (в том числе дана методика подготовки к написанию сжатого изложения и рекомендации по подготовке к сочинению-рассуждению), авторский демонстрационный вариант с комментариями и пошаговым выполнением, а также словарик лингвистических терминов.

Популярные книги

ОГЭ-2022. Русский язык. 9 класс. Тематический тренинг

Автор: Сенина Наталья,

Пособие предназначено для начального этапа подготовки к ОГЭ по русскому языку. Варианты тренировочных заданий сгруппированных по всем темам, и позволяют отработать каждую тему в отдельности.

В книгу вошёл весь материал, необходимый для фундаментальной подготовки к ОГЭ:

  • Свыше тысячи тематических заданий, сгруппированных в 7 разделов: каждая тема представлена в 5 вариантах;
  • Методические советы, ответы, алгоритмы выполнения каждого задания.

Книга полезна для самостоятельной, поэтапной подготовки к ОГЭ и систематизации знаний по русскому языку.

Сочинение на ОГЭ. Курс интенсивной подготовки

Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки. 5-е изд.

Алгоритм написания сочинения 9,1-9,3;
Система написания сочинений;
Анализ типичных ошибок в сочинениях;
Критерия оценивания;

Эффективная авторская методика, позволит девятиклассникам подготовиться к самому сложному заданию (19.1-3) по русскому языку — сочинению-рассуждению. В книге приводятся систематизированные сведения о структуре каждого вида сочинения, алгоритмы работ с текстами, а также систему практических заданий по написанию каждого из сочинений. В сборник включено большое количество таблиц и схем, что способствует оптимальному восприятию и запоминанию материала, а также проверка реальных сочинений.

Читайте самый популярный сборник " ОГЭ-2022. Русский язык. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к эк." Автор: Л. Степанова.

Сенина Наталья Аркадьевна

Здесь представлены новые учебные пособия Сениной Натальи Аркадьевны для подготовки к основному государственному экзамену по русскому языку (ОГЭ 2022. Русский язык. Сенина).

Новинка

Подготовка к ОГЭ 2022. 30 тренировочных вариантов

Авторы: Сенина Наталья, Андреева Светлана, Гармаш Светлана, Гурдаева Наталья, Кобякова Галина.

Подготовка к ОГЭ по русскому языку 2022. Сенина. 30 вариантов

Эксклюзивные материалы к новым типам сочинения-рассуждения. Варианты. (15.2 - 15.3).

Аннотация к книге: "Сенина. ОГЭ 2022. Русский язык. 30 вариантов. Ответы. 9 класс".

В пособие представлены 30 вариантов экзаменационных работ с ответами для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме в 9-м классе. Варианты заданий структурированны в соответствии со спецификацией 2022 г., утверждённой ФИПИ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ. Сборник снабжён ответами. В пособие включены: методические рекомендации для учителей и учащихся (в том числе дана методика подготовки к написанию сжатого изложения и рекомендации по подготовке к сочинению-рассуждению), авторский демонстрационный вариант с комментариями и пошаговым выполнением, а также словарик лингвистических терминов.

Популярные книги

ОГЭ-2022. Русский язык. 9 класс. Тематический тренинг

Автор: Сенина Наталья,

Пособие предназначено для начального этапа подготовки к ОГЭ по русскому языку. Варианты тренировочных заданий сгруппированных по всем темам, и позволяют отработать каждую тему в отдельности.

В книгу вошёл весь материал, необходимый для фундаментальной подготовки к ОГЭ:

  • Свыше тысячи тематических заданий, сгруппированных в 7 разделов: каждая тема представлена в 5 вариантах;
  • Методические советы, ответы, алгоритмы выполнения каждого задания.

Книга полезна для самостоятельной, поэтапной подготовки к ОГЭ и систематизации знаний по русскому языку.

Сочинение на ОГЭ. Курс интенсивной подготовки

Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки. 5-е изд.

Алгоритм написания сочинения 9,1-9,3;
Система написания сочинений;
Анализ типичных ошибок в сочинениях;
Критерия оценивания;

Эффективная авторская методика, позволит девятиклассникам подготовиться к самому сложному заданию (19.1-3) по русскому языку — сочинению-рассуждению. В книге приводятся систематизированные сведения о структуре каждого вида сочинения, алгоритмы работ с текстами, а также систему практических заданий по написанию каждого из сочинений. В сборник включено большое количество таблиц и схем, что способствует оптимальному восприятию и запоминанию материала, а также проверка реальных сочинений.

Читайте самый популярный сборник " ОГЭ-2022. Русский язык. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к эк." Автор: Л. Степанова.

Читайте также: