Русский язык сочинение на огэ 9 класс курс интенсивной подготовки сенина скачать 2021
Обновлено: 02.07.2024
В настоящей работе представлена разработка урока-практикума по русскому языку в 9 классе. Тема - написание сочинения-рассуждения на основном государственном экзамене по русскому языку, связанная с анализом текста (толкование значения слова).
На уроке использованы разные формы работы: групповая, индивидуальная; системно-деятельностный подход. Большое внимание уделено воспитательному аспекту: рассматриваются понятия внешней и внутренней красоты человека. Задается домашнее задание, проводится рефлексия по итогам урока.
Тип урока: урок-практикум.
Цель урока: научить создавать текст-рассуждение на тему, связанную с толкованием значения слова.
Образовательные задачи:
- развивать умение формулировать значение слова;
- научиться правильно понимать исходный текст;
- уметь отбирать материал, необходимый для написания сочинения;
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
- Умение создавать внутреннюю мотивацию к учению.
- Умение использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни.
- Умение выражать свое отношение к поставленной проблеме.
- Умение понимать нравственные идеи текста.
- Умение понимать значимость приобретенных знаний и умений.
- Умение воспитывать в себе целеустремленность, необходимость самовоспитания, самокритичности;
Познавательные УУД:
- Умение строить речевое высказывание.
- Умение выдвигать гипотезу (формулировка тезиса).
- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждения, доказательства.
- Умение формулировать аргументы и находить примеры, подтверждающие заявленный тезис.
- Умения и навыки отбирать нужный материал из текста для аргументации;
Коммуникативные УУД:
- Умение слушать и понимать других.
- Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
- Умение определять цель учебной деятельности.
- Умение развивать логику мышления, внимание к слову.
Регулятивные УУД:
- Умение самостоятельно и в группе работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.
- Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Методы и приёмы: Наблюдение, беседа, создание проблемной ситуации, сравнение учебных объектов, , постановка целей и задач, презентация, рефлексия
Планируемые результаты:
Предметные:
- Научиться создавать текст-рассуждение по модели: тезис, аргументы, вывод.
- Научиться устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждения, доказательства.
- Научиться формулировать аргументы и находить примеры, подтверждающие заявленный тезис.
- Научиться писать сочинение-рассуждение на тему, связанную с толкованием значения слова.
Личностные:
- Научиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Научиться создавать внутреннюю мотивацию к учению
- Научиться выражать свое отношение к поставленной проблеме
- Научиться понимать нравственные идеи текста.
- Научиться осознавать необходимость самовоспитания, самокритичности.
Метапредметные:
- Понимать прочитанный текст.
- Выдвигать гипотезу, формулировать тезис.
- Аргументировать собственную точку зрения и понимать аргументацию автора текста.
- Выстраивать логическую цепочку доказательства.
Конспект урока
1. Приветствие (слайд 1)
2. Слово учителя
- Что вы знаете об этом поэте?
- О чем это стихотворение?
- Какую проблему ставит автор?
- Найдите авторскую позицию. Согласны ли вы с ней? Объясните почему
3. Основная часть
1. Последнее задание экзаменационной работы - самое сложное задание - подразумевает написание сочинения-рассуждения, темой которого является какое-либо слово - определение его значения. Но для того, чтобы написать сочинение - хорошее сочинение, нужно знать, как его будут оценивать эксперты. Потому что в критериях заложен алгоритм написания вашего сочинения.
- Давайте взглянем на критерии оценивания сочинения 9.3. (Приложение 2)
- Как вы думаете, сколько абзацев должно быть в такой работе? Какие именно? (5 абзацев или как минимум 4 (определение и комментарий можно объединить в 1 абзац)
- С чего же начать работу над заданием 9.3? (Читаем задание, соотносим слово и тему, данную в формулировке задания) СЛАЙД 4
- Обратите внимание, в задании 9.3 можно увидеть несколько разных формулировок. Давайте посмотрим на них 1 . СЛАЙД 5
1 Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич/ Под ред. Н.А.Сениной.- Ростов н/Д: Легион, 2015.- С.75.
2. Шаг 2
Читаем внимательно текст второй части. Ищем в нем героев, их поступки, мнение автора или рассказчика о них, для того чтобы полно сформулировать определение значения слова, прокомментировать его.
2 Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич/ Под ред. Н.А.Сениной.- Ростов н/Д: Легион, 2015.- С.77.
- Каково ваше мнение о тексте? Заинтересовал? На какие вывел размышления?
- О чем этот текст?
- Актуальна ли тема? В чем ее актуальность?
- Какие вопросы волнуют автора?
- Имеют ли место быть эти вопросы сегодня?
- С какой целью написан автором текст?
3. - Каким будет третий шаг к написанию работы? (Формируем определение слова и комментируем его)
- Сейчас мы сравним несколько определений слова красота из толкового словаря 3 . СЛАЙД 6
3 Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич/ Под ред. Н.А.Сениной. - Ростов н/Д: Легион, 2015. - С.79.
- Какое из представленных определений употреблено в нашем тексте?
- Какие самые распространенные ошибки могут встретиться в этой части работы? 4 СЛАЙД 7
4 Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич/ Под ред. Н.А.Сениной.- Ростов н/Д: Легион, 2015. - С.80.
- Итак, если вы даете в сочинении определение без комментария, то теряете 1 балл. Таким образом, комментируйте тезис-определение, используя текст второй части работы.
- В задании 9.3 написано, что вы должны привести два аргумента. Какие?
- В критериях оценивания сказано, что вы получаете такой же балл, если оба аргумента будут из текста. НО! Однако далеко не всегда второй аргумент можно легко найти в тексте. Какой пример может служить аргументом из жизненного опыта? 5 СЛАЙД 8
5 Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич/ Под ред. Н.А.Сениной.- Ростов н/Д: Легион, 2015. - С.83.
- А теперь переходим к вопросу оценивания работ. Что же проверяет эксперт? 6 СЛАЙД 9
6 Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич/ Под ред. Н.А.Сениной.- Ростов н/Д: Легион, 2015. - С.84.
- Прямо сейчас вы попробуете себя в необычной роли- в роли эксперта. Перед вами на столах тексты, попробуйте расставить баллы. (Ребята в группах оценивают работу, объясняют свое решение, сравнивают с оцениванием эксперта)
7–9 Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич/ Под ред. Н.А.Сениной.- Ростов н/Д: Легион, 2015. - С.84–86.
4. Рефлексия
5. Домашнее задание
Заключение
- Ребята, в конце нашего урока мне бы хотелось рассказать вам одну притчу.
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Всё в твоих руках. СЛАЙД 10
- Я думаю, сегодняшний урок дал вам представление о значимости жизненных ориентиров и стал еще одним этапом в освоении вами секретов написания сочинения. Спасибо за урок!
Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
На сегодняшний день лучшая книга для подготовки к сочинению на ОГЭ: кратко и ёмко описана методика подготовки, разобраны типичные ошибки учащихся, приведены примеры сочинений разного уровня, проанализированные экспертом, предлагается система заданий, постепенно подготавливающих девятиклассников к написанию сочинений в формате ОГЭ - 15.1, 15.2, 15.3.
Так как ОГЭ для нас, учителей Крыма, новая форма экзамена, я внимательно изучаю учебную и методическую литературу в этой области. Посмотрела несколько вебинаров А.Г. Нарушевича на "Педагогическом марафоне" в издательстве "1 сентября" и в издательстве "Легион". Заказала несколько его пособий, в том числе и эту книгу. Теперь могу с полной уверенностью сказать, что пособие "Сочинение на ОГЭ" - одно из лучших (как и книга по сочинению на ЕГЭ). Теоретический материал изложен четко и ясно при помощи схем и таблиц и подкрепляется толковыми практическими заданиями. Всем коллегам рекомендую.
Прикрепляю фотографии страниц для ознакомления с книгой
Очень толковая книга. Приведены методические приемы работы с текстом при написании сочинений 15.1, 15.2, 15.3. Упражнения помогут девятиклассникам потренироваться в написании творческих работ.
Прикрепляю сканы некоторых страниц для ознакомления.
Очень толковая книга. Приведены методические приемы работы с текстом при написании сочинений 15.1, 15.2, 15.3. Упражнения помогут девятиклассникам потренироваться в написании творческих работ.
Прикрепляю сканы некоторых страниц для ознакомления.
Сейчас все девятиклассники (как, например, мои в прошлом учебном году) будут выбирать или 15.3, или 15.2, однако пособий, в которых изложена методика подготовки к этим заданиям, фактически нет. В этой книге я нашла ответы на многие интересовавшие меня вопросы подготовки девятиклассников к сочинению на ОГЭ. Рекомендую всем, кто учит/репетиторствует.
Качественное пособие известных авторов. Состоит из трех глав:
I. Задание15.1.Сочинение на лингвистическую тему.
II. Задание 15.2 Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (морально этического характера).
III. Задание 15.3. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова).
В каждой главе даны рекомендации по подготовке к выполнению заданий, в том числе в виде схем, алгоритмов и таблиц.
Очень хорошие практические задания, позволяющие поэтапно подготовиться к написанию сочинения каждого типа.
Наталья Аркадьевна и Андрей Георгиевич, как всегда, на высоте!
Здесь представлены новые учебные пособия Сениной Натальи Аркадьевны для подготовки к основному государственному экзамену по русскому языку (ОГЭ 2022. Русский язык. Сенина).
Новинка
Подготовка к ОГЭ 2022. 30 тренировочных вариантов
Авторы: Сенина Наталья, Андреева Светлана, Гармаш Светлана, Гурдаева Наталья, Кобякова Галина.
Эксклюзивные материалы к новым типам сочинения-рассуждения. Варианты. (15.2 - 15.3).
Аннотация к книге: "Сенина. ОГЭ 2022. Русский язык. 30 вариантов. Ответы. 9 класс".
В пособие представлены 30 вариантов экзаменационных работ с ответами для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме в 9-м классе. Варианты заданий структурированны в соответствии со спецификацией 2022 г., утверждённой ФИПИ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ. Сборник снабжён ответами. В пособие включены: методические рекомендации для учителей и учащихся (в том числе дана методика подготовки к написанию сжатого изложения и рекомендации по подготовке к сочинению-рассуждению), авторский демонстрационный вариант с комментариями и пошаговым выполнением, а также словарик лингвистических терминов.
Популярные книги
ОГЭ-2022. Русский язык. 9 класс. Тематический тренинг
Пособие предназначено для начального этапа подготовки к ОГЭ по русскому языку. Варианты тренировочных заданий сгруппированных по всем темам, и позволяют отработать каждую тему в отдельности.
В книгу вошёл весь материал, необходимый для фундаментальной подготовки к ОГЭ:
- Свыше тысячи тематических заданий, сгруппированных в 7 разделов: каждая тема представлена в 5 вариантах;
- Методические советы, ответы, алгоритмы выполнения каждого задания.
Книга полезна для самостоятельной, поэтапной подготовки к ОГЭ и систематизации знаний по русскому языку.
Сочинение на ОГЭ. Курс интенсивной подготовки
Алгоритм написания сочинения 9,1-9,3;
Система написания сочинений;
Анализ типичных ошибок в сочинениях;
Критерия оценивания;
Эффективная авторская методика, позволит девятиклассникам подготовиться к самому сложному заданию (19.1-3) по русскому языку — сочинению-рассуждению. В книге приводятся систематизированные сведения о структуре каждого вида сочинения, алгоритмы работ с текстами, а также систему практических заданий по написанию каждого из сочинений. В сборник включено большое количество таблиц и схем, что способствует оптимальному восприятию и запоминанию материала, а также проверка реальных сочинений.
Читайте самый популярный сборник " ОГЭ-2022. Русский язык. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к эк." Автор: Л. Степанова.
Здесь представлены новые учебные пособия Сениной Натальи Аркадьевны для подготовки к основному государственному экзамену по русскому языку (ОГЭ 2022. Русский язык. Сенина).
Новинка
Подготовка к ОГЭ 2022. 30 тренировочных вариантов
Авторы: Сенина Наталья, Андреева Светлана, Гармаш Светлана, Гурдаева Наталья, Кобякова Галина.
Эксклюзивные материалы к новым типам сочинения-рассуждения. Варианты. (15.2 - 15.3).
Аннотация к книге: "Сенина. ОГЭ 2022. Русский язык. 30 вариантов. Ответы. 9 класс".
В пособие представлены 30 вариантов экзаменационных работ с ответами для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме в 9-м классе. Варианты заданий структурированны в соответствии со спецификацией 2022 г., утверждённой ФИПИ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ. Сборник снабжён ответами. В пособие включены: методические рекомендации для учителей и учащихся (в том числе дана методика подготовки к написанию сжатого изложения и рекомендации по подготовке к сочинению-рассуждению), авторский демонстрационный вариант с комментариями и пошаговым выполнением, а также словарик лингвистических терминов.
Популярные книги
ОГЭ-2022. Русский язык. 9 класс. Тематический тренинг
Пособие предназначено для начального этапа подготовки к ОГЭ по русскому языку. Варианты тренировочных заданий сгруппированных по всем темам, и позволяют отработать каждую тему в отдельности.
В книгу вошёл весь материал, необходимый для фундаментальной подготовки к ОГЭ:
- Свыше тысячи тематических заданий, сгруппированных в 7 разделов: каждая тема представлена в 5 вариантах;
- Методические советы, ответы, алгоритмы выполнения каждого задания.
Книга полезна для самостоятельной, поэтапной подготовки к ОГЭ и систематизации знаний по русскому языку.
Сочинение на ОГЭ. Курс интенсивной подготовки
Алгоритм написания сочинения 9,1-9,3;
Система написания сочинений;
Анализ типичных ошибок в сочинениях;
Критерия оценивания;
Эффективная авторская методика, позволит девятиклассникам подготовиться к самому сложному заданию (19.1-3) по русскому языку — сочинению-рассуждению. В книге приводятся систематизированные сведения о структуре каждого вида сочинения, алгоритмы работ с текстами, а также систему практических заданий по написанию каждого из сочинений. В сборник включено большое количество таблиц и схем, что способствует оптимальному восприятию и запоминанию материала, а также проверка реальных сочинений.
Читайте самый популярный сборник " ОГЭ-2022. Русский язык. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к эк." Автор: Л. Степанова.
Читайте также: