Русский язык 8 класс ладыженская сочинение

Обновлено: 02.07.2024

5778497 5688703 5500256 5500246 5405026 5280949 5280277 5094778 4669004 4156733 4149419 4133401 4039560 3913941 3913938 3880052 3755645 3596089 3546441 3486785

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ГДЗ по русскому языку за 8 класс Ладыженская – это решебник с правильными ответами, призванный помочь всем восьмиклассника, занимающимся по соответствующему изданию, а также их родителям. Школьников пособие выручит во время подготовки к контрольной, тесту, диктанту и т. д. Благодаря ему ученик сможет самостоятельно разбирать новый материал, закреплять изученное на уроке, а также просто контролировать правильность выполнения д/з, когда рядом нет взрослых, которые могут это сделать. Даже если по какой-то причине было пропущено занятие, сборник также поможет восполнить пробелы в знаниях. Главное сначала самому выполнять все задания, а уже потом сверять результаты. Иначе, при бездумном списывании, все истинные знания откроются при первой проверочной работе.

Мамы и папы благодаря решебнику вправе теперь проверять домашнюю работу своего ребенка без особых усилий. Им достаточно просто сравнить тетрадь ученика с готовыми ключами из сборника. Так экономится время ввиду того, что не нужно вспоминать правила на ту или иную орфограмму.

Какими достоинствами обладают ГДЗ по русскому языку для 8 класса Ладыженской

Многие недооценивают роль готовых домашних заданий, считая, что, попав в руки к ребенку, оно его расслабит. Но при корректном использовании пособие никак не навредит школьнику, а наоборот, позволит всегда быть готовым к занятию и получать только положительные отметки.

Также, учебно-методический комплекс имеет ряд отличительных особенностей, которые невозможно не отметить:

  • онлайн-режим;
  • доступность на любом устройстве (телефон, планшет, ноутбук, компьютер и т. д.);
  • круглосуточная работа сайта;
  • удобный и интуитивно понятный формат поиска;
  • постоянное обновление материала и др.

Все упражнения в данном сборнике имеют подробные объяснения, например, почему вставлена та или иная буква, запятая и т. д. Это позволяет учащемуся понять принцип расстановки и вспоминать правило на данную тему.

Таким образом, пользуясь решебником по русскому за 8 класс (авторы: Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова) восьмиклассник будет чувствовать себя увереннее на уроке, что позволит ему отвечать на любые вопросы учителя и получать только пятерки.

Упражнения

Закажите уникальное сочинение от проверенных авторов! Это быстро и недорого — от 150 ₽

В 8 классе у школьников уже начинается подготовка к экзаменам, нагрузка очень увеличивается и свободного времени практически не остается. Конечно, учителя стараются дать всю нужную информацию в классе: объяснить все правила и исключения, дать шаблоны для выполнения заданий. Но важную роль играет именно самостоятельная подготовка ученика к уроку. Не всегда он может правильно решить все примеры без помощи родителей или репетиторов. В такой ситуации на помощь приходит онлайн-сборник Ладыженской. В чем же полюсы электронного помощника с готовыми номерами:

  • каждое упражнение имеет свой порядковый номер в таблице на сайте;
  • полное соответствие заданиям в учебнике по русскому за 2019 год;
  • несколько вариантов решения, чтобы ученик смог выбрать более подходящий именно для него;
  • легкий доступ к ответам, нужно лишь иметь под рукой смартфон, планшет или компьютер. Самое главное, чтобы был включен Интернет.

Темы, которые раскрывает решебник для 8 класса Ладыженской, Тростенцовой

Для восьмиклассников данный учебный год является переходным этапом. В это время они занимаются повторением уже пройденного материала: вспоминают особенности пунктуации и орфографии. Учебник состоит из 76 параграфов, в которых ребенку нужно разобраться. Обычно, чтобы облегчить своему чаду жизнь, родители нанимают репетитора. Конечно, не у всех есть на это средства. Поэтому данное пособие рассматривает следующие темы:

  • синтаксис, пунктуация, культура речи;
  • простое и двусоставное предложение;
  • второстепенные и однородные члены предложения;
  • вводные и вставные конструкции;
  • чужая речь;
  • систематизация изученного в 8 классе.

Школьник сможет подробно познакомиться с каждым правилом, раскрыть собственный потенциал и повысить успеваемость благодаря онлайн ГДЗ.

Наравне с огромным количеством практических заданий в восьмом классе, школьникам предстоит осваивать и много теоретического материала. К тому же начинается подготовка к предстоящим в следующем году ГИА, так что нагрузка будет просто колоссальная. Чтобы заработать хорошие оценки, придется очень сильно потрудиться. Не стоит забывать и о постоянных проверочных работах, которых меньше не становится. Программа по русскому языку включает в себя не только основные понятия, но так же и современные тенденции, что может весьма пригодится подросткам в дальнейшем.

В это период освоению подлежат такие темы, как:

  • значение языка в сегодняшнем мире;
  • пунктуация и орфография;
  • основные единицы синтаксиса;
  • грамматическая основа предложений;
  • интонации;
  • подлежащее и сказуемое;
  • прямые и косвенные дополнения;
  • обстоятельства;
  • односоставные, назывные и неполные предложения;
  • однородные и обособленные члены предложений;
  • обращения;
  • вводные конструкции и междометия;
  • прямая и косвенная речь.

Каждая тема требует очень пристального внимания, не стоит отвлекаться от учебы, чтобы потом не пришлось суматошно нагонять одноклассников. Однако не всегда трудности удастся решить таким образом. Иногда требуется и более внушительная поддержка.

Содержание решебника

В сборнике представлено четыреста пятьдесят два упражнения, которые распределены по соответствующим тематическим параграфам. Разобраться в заданиях ученикам помогут детализированные ответы по каждому номеру. Сверяя готовые решения со своими д/з, учащиеся могут:

  1. Добиться хороших результатов в учебе;
  2. Избежать ошибок;
  3. Повысить общую грамотность.

Для чего нужен ГДЗ

Если взять в расчет огромные нагрузки в школе по всем предметам, то неудивительно, что к концу учебного дня подростки так выматываются, что просто не в силах еще и дома посвящать много времени выполнению уроков. К тому же большинство ребят посещают различные секции, что тоже отнимает силы и выматывает. Поэтому рассеянное внимание и невозможность сконцентрироваться — бич современных школьников. А обращаться за помощью к родителям в восьмом классе просто не принято.

Однако нельзя и появляться на уроках с невыполненным д/з, а делать его кое-как просто нет смысла. Что же можно предпринять? Конечно же воспользоваться ГДЗ, где авторы досконально изложили все нюансы текущей программы. Увидев наглядные примеры и осознав свои ошибки, можно хорошо усвоить данный предмет. Причем время на проработку решебника уйдет намного меньше, чем на самостоятельное написание упражнения.

Как использовать решебник

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по русскому языку в 8 классе

Предмет, класс

Русский язык, 8 класс

Подготовка к сочинению-рассуждению (ОГЭ, 15.3)

урок усвоения новых знаний

Оборудование

Текст И. Трояновского, учебник

технология личностно-ориентированного обучения, элементы информационно-коммуникативной технологии, развивающего и проблемного обучения

Формы работы

проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы; подготовить учащихся к сдаче ОГЭ, написанию сочинения-рассуждения 15.3, знать структуру текстов и уметь написать текст по выбранной теме

1)образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;

2) развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;

3)воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся, как милосердие, отзывчивость, человечность.

УУД:
предметные:
- умение отвечать на поставленный вопрос аргументировано;
- умение анализировать, делать обобщающие выводы;
личностные:
- развивать творческие способности учащихся;
- формировать нравственно-этическое оценивание;
регулятивные:
- умение контролировать свою деятельность по результату;
- адекватно оценивать свою работу на уроке и воспринимать оценку учителя и одноклассников;
коммуникативные:
- строить отношения с одноклассниками в ходе сотрудничества;
- высказывать и отстаивать своё мнение, работая в группе;
– овладевать монологической и диалогической формами речи.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

Проверка готовности класса к уроку.

Учитель приветствует учащихся, обеспечивает положительную эмоциональную обстановку на уроке, привлекает внимание обучающихся к предстоящей учебной деятельности.

Подготовка к занятию.

Актуализация субъектного опыта учащихся, определение темы урока

Эпиграф на доске (запись в тетради):

«Пока человек чувствует боль – он жив.

Анализируют эпиграф, записывают в тетрадь

Мотивация и целеполагание на изучение нового материала

Сегодня мы поговорим с вами о таком понятии, как СОСТАРАДАНИЕ, и соберем материал к сочинению.- Как вы понимаете значение этого слова? Давайте подберем синонимы и антонимы к нему и составим кластер (на доске и в тетрадях)

Синонимы: жалость, милосердие, участие, сердоболие, сердобольность, соболезнование, сожаление, сочувствие, гуманность

Антонимы: жестокость, безразличие, равнодушие.

Подводит учащихся к определению цели.

Сегодня на уроке мы обратимся к анализу текста, напишем сочинение-рассуждение

Высказывают свои мысли, отвечают на вопросы , записывают синонимы, антонимы, работают со словарём

Коллективно определяют цель урока – проанализировать текст, написать сочинение

Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

Чтение текста. Теперь мы с вами можем познакомиться с текстом, с которым будем работать. (Выразительное чтение текста)

Слушают, читают, анализируют текст

Закрепление новых знаний и способов действий

- О чем этот текст? (О состарадании)

- Какую проблему поднимает И. Трояновский? (проблему сострадания живому существу)

- Как вы понимаете значение этого слова? ( ответы учащихся)

Состарадание – это качество личности или способность поставить себя на место другого человека, полностью прочувствовать его переживания (обычно имеется в виду негативный спектр) и принять решение помочь в любой ситуации.

Отвечают на вопросы , записывают синонимы, антонимы, работают со словарём

Контроль знаний

Найдите в тексте примеры сострадания, назовите номера предложений.

Приведите примеры из собственного жизненного опыта, когда вам приходилось испытывать чувство сострадания.

Выполняется работа по тексту в парах.

Приведение примеров из собственного опыта

Ребята, скажите, о чём мы сегодня говорили на уроке? Чем запомнился вам урок? (ответы).

Чему вы научились?

Взаимооценка( учащиеся дают оценку своей работе )

Проводят рефлексию Определяют свое эмоциональное состояние

на уроке; дают оценку своей работе

Итоги урока. Домашнее задание

Комментирует домашнее заданиеэ

Дома вы, пользуясь подготовленными материалами, попробуйте написать сочинение- рассуждение по данному тексту (15.3)

Записывают домашнее задание.

1) Я не упомню тот день, когда он появился в нашем доме. (2) Как-то раз, выйдя из квартиры и открыв железную дверь подъезда, заметил, что мимо меня прошмыгнул какой-то белый пушистый комок. (3) Оглянувшись, увидел, что комок уселся на первом этаже возле бронированной, так же как остальные квартиры и сам подъезд, двери номер один.

(4) Это был пёсик-болонка, пушистый, как вискозная мочалка. (5) Выглядел он забавно, как нарисованный терьер знаменитого когда-то клоуна Карандаша, только шерсть цвета не чёрного, а белого и вся в белых стружках-кудряшках.

(6) — Цуцик, Цуцик, — позвал я его первой пришедшей на ум кличкой.

(7) Не обращая на меня никакого внимания, не повернув даже в мою сторону головы, пёсик, задрав морду и глядя на дверь, звонко и требовательно пару раз тявкнул, оповещая хозяев первой квартиры о своём прибытии.

(8) — Чтоб ты сдох, зараза, дармоед! — раздалось за дверью, которая со скрипом приоткрылась, являя на свет божий заспанное, недовольное, опухшее лицо хозяйки. (9) Пёсик прошмыгнул внутрь, и дверь с лязгом захлопнулась.

(11) Через несколько дней я выгуливал за домом свою Лайму — чёрную девочку, кокера-спаниеля. (12) Гуляя по пустырю, увидел своего нового знакомого Цуцика, который, не обратив на нас внимания, обхаживал низкорослые кустики и торчащие пучки травы. (13) Не могу точно сказать, по каким критериям я это определил, то ли по серьёзности на морде, то ли по деловитости и спокойствию, с каким он это делал, но он был, наверняка, уже не молод. (14) В кармане у меня лежал пакетик с карамельками. (15) Достав одну, решил побаловать песика:

(16) — Цуцик, Цуцик, на, на, на!

(17) Цуцик, не торопясь, словно дав понять, что отрывают его от важного дела, повернулся ко мне. (18) Он был будто бы вырезан из цельного куска крупноячеистого белого пенопласта. (19) Голова почти без шеи плавно переходила в туловище, отчего песик не крутил ей, а поворачивался всем туловищем сразу. (20) Медленно подойдя, он осторожно принял из моих рук подарок и с хмурой неблагодарностью отправился исполнять прерванное дело.

(21) . Летний отпуск на Байкале пролетел быстро, но плодотворно.

(22) Вернувшись, я обратил внимание, что вот уже вторую неделю не вижу нигде мелькающую белую зефиринуЦуцика. (23) Зато на лоджии первой квартиры появился злобно рычащий на прохожих чёрный пес из породы мастифов. (24) Встретив Люську, дочку хозяев первой квартиры, спросил:

(25) — А где же ваша собачка-то беленькая?

(26) — Да убежал он.

(28) — Да мамка плесканула на него кипятком, вот и убежал.

(31) — Да надоел он, толку никакого, зато у нас сейчас другая собака — квартиру стережёт!

(32) А через несколько дней я увидел Цуцика в стае бездомных дворняжек, пробегавших по нашему двору. (33) Он семенил за ними зефиринкой, но не белой, а бело-розовой.

(34) — Цуцик, Цуцик, на, на, на!

(35) Цуцик остановился, повернулся ко мне боком и тут я увидел. (36) Безобразным розовым островом зияла голая кожа на боку собаки. (37) Он не подошёл ко мне, как прежде, а лишь взглянул прямо в глаза и побежал догонять своих новых друзей, таких же свободных и помеченных жизнью. (38) Этот взгляд ожёг душу. (39) Он до сих пор стоит перед глазами:

Читайте также: