Русский язык 5 класс упражнение 282 сочинение описание в доме жило много старых вещей

Обновлено: 05.07.2024

Много ли кто из вас видел дом, где появились на свет дедушки и бабушки ваших родителей? Жаль, если не видели, так как среди этих стен проходила жизнь нескольких поколений наших предков, и в каждое из зданий они положили что-то свое, заветное, что наверное хотели оставить нам в наследство. Я видел дом, где живут мои бабушка и дедушка, и даже бываю в них, в их очень старом домике.

К селу, где живет моя бабушка, можно доехать электричкой и автобусом. Автобус идет дольше, но мы с родителями отдаем предпочтение именно этому виду транспорта. Автотрасса проходит мимо чернолесья, и в окна автобуса врывается аромат хвои.

Вдоль трасы стоят колодцы с художественно оформленными журавлями. Автобус обязательно останавливается возле одного из таких колодцев в жару, и пассажиры с наслаждением пьют холодную родниковую воду.

Вот мы на месте. Обычная сельская улица. Дом бабушки, как и много других, построен из белого кирпича. Он под черепичной крышей. На улицу выходят три окна. Дом как дом, ничего в нем особого. Тем не менее каждый, кто приезжает в село погостить и проходит мимо нашего дома, невольно замедляет возле него шаг. Почему? От дома невозможно отвести взгляд. Приводят в удивление чудо-окна. Они с витиеватой резьбой. Наличники окон украшены деревянным орнаментом со сложным переплетением стеблей, листвы и цветов-розеток. На карнизе под крышей изображены сказочные персонажи, цветы, листва, птицы. Красивая деревянная резьба есть и на двухстворчатых ставнях.

А что за чудо крыльцо! Оно расположено асимметрично дому, с правой стороны. Асимметрия предоставляет всему помещению особой привлекательности. Резные

столбики поддерживают кровлю крыльца, украшенную ажурной резьбой. Дед объяснил, почему эти столбики сделаны из дуба; дуб не боится воды.

В этом доме, хотя он и построен из кирпича, много дерева. На внутреннюю обработку пошла пихта, которая хуже других древесных пород сопротивляется влаге.

Большинство деревянных украшений извне дома — из сосны. Сосна — наиболее распространенная древесная порода на территории Харьковщины. Некоторые детали дома сделаны из лиственницы, например, ступеньки крыльца. Все деревянные украшения — дело рук моего дедушки. Он мастер на все руки: плотник, столяр, замечательный кузнец. Забор возле дома не высокий, рядом с калиткой — лавка; над ней дед соорудил навес. Он задумал и делать еще что-то необыкновенное, но я увижу это следующим летом, так как сейчас у деда много работы в поле, и ему некогда заниматься домом.

Я живу с родителями в большом и красивом городе,у меня много друзей,но мне очень нравится ездить в деревню к бабушке.Почему?Сейчас я расскажу вам.

Бабушкин домик находится около речки,небольшой уютный,с чудесным садом. Воздух вокруг пропитан теплотой и заботой. Здесь мне всегда спокойно и хорошо. У бабушки всегда накрыт стол, есть свежее молоко и мои любимые пирожки. Бабушка очень любит меня,а я ее. Мне нравится слушать ее сказки и рассказы, в которых есть доля правды. Я провожу много времени в саду, беру с собой любимую книгу, парочку яблок, и, улегшись на гамак, начинаю читать. Вокруг тишина, и лишь слышен шум реки да шебетание птиц. Сторожевой пес Тима очень радуется когда я приезжаю, он садится на задние лапы и начинает громко лаять приветствуя меня. Речка,возможно,одно из моих любимейших мест в деревне. Она чистая, и течение в ней слабое,поэтому мы с Тимой любим там плавать и играть.

Сочинение описание дома в деревни

Мне очень нравится проводить время в деревне у моей бабушки. У нее замечательный маленький домик, где меня всегда встречают с теплом. Даже в зимнее время года в этом месте я чувствую себя превосходно! Почему? Ответ прост!Это потрясающее тихое место. При въезде в деревню лишь лай собак нарушает спокойствие безмолвной природы. Я подхожу к симпатичному дворику. На меня приветливо смотрит старый дом. Деревянные окна покрыты инеем, что придает особую сказочную заманчивость этому местуУже с порога я чувствую запах пирожков. Бабушка радостно встречает меня и провожает в гостинную. Здесь так уютно! Меня окружает приятная атмосфера, подкрепленная теплом огня в печке, бабушкиными историями и сказками. Справа от входа в комнату стоит огромный шкаф-старичок. Он много повидал, как и необычные предметы, стоящие внутри него. Эти старинные вазы, маленькая табакерка с фарфоровой крышкой, разнообразные статуетки. Но самое главное — это книги. В этом шкафу, кажется, собралась вся многолетняя история нашей планеты. Здесь и детские книжки, и поучительно-философские, и лирические произведения разных лет. Есть и энциклопедии, готовые поведать о многом тем, кто хочет этого. Прямо напротив этого раритетного великана расположено большое окно, из которого прекрасно видна вся улица. Снег густо валит за стеклом, а я наблюдаю за красотой природы, сидя в уютном кресле с чашкой чая. По середине стоит стол, заставленный едой, но готовый в любое время освободиться от этой ноши и предоставить место для чтения или других не менее важных дел.Домик у бабушки в этой тихой деревне — просто волшебное место, где оживает ушедшее прошлое. Я бы посещала его намого чаще, но, увы, получается только на выходных вырваться из шемного города в эту загадочную тишину.Удачи!

(нет оценок) Loading.

В чем загвоздка?

  • Оперировать полученным словарным запасом.
  • Структурировать мысли.
  • Выразить собственное мнение по отношению к чему бы то ни было.

Описывать недвижимость немного сложнее, чем природу, поскольку внимание отвлекает множество мелочей. В таком случае сложно определить, что важное, а что второстепенное. Поэтому попытаемся разобраться, что можно подавать как основное блюдо, а что станет хорошей приправой.

Дом моей бабушки (сочинение описание дома)

Много ли кто из вас видел дом, где появились на свет дедушки и бабушки ваших родителей? Жаль, если не видели, так как среди этих стен проходила жизнь нескольких поколений наших предков, и в каждое из зданий они положили что-то свое, заветное, что наверное хотели оставить нам в наследство. Я видел дом, где живут мои бабушка и дедушка, и даже бываю в них, в их очень старом домике.

К селу, где живет моя бабушка, можно доехать электричкой и автобусом. Автобус идет дольше, но мы с родителями отдаем предпочтение именно этому виду транспорта. Автотрасса проходит мимо чернолесья, и в окна автобуса врывается аромат хвои.

Вдоль трасы стоят колодцы с художественно оформленными журавлями. Автобус обязательно останавливается возле одного из таких колодцев в жару, и пассажиры с наслаждением пьют холодную родниковую воду.

Вот мы на месте. Обычная сельская улица. Дом бабушки, как и много других, построен из белого кирпича. Он под черепичной крышей. На улицу выходят три окна. Дом как дом, ничего в нем особого. Тем не менее каждый, кто приезжает в село погостить и проходит мимо нашего дома, невольно замедляет возле него шаг. Почему? От дома невозможно отвести взгляд. Приводят в удивление чудо-окна. Они с витиеватой резьбой. Наличники окон украшены деревянным орнаментом со сложным переплетением стеблей, листвы и цветов-розеток. На карнизе под крышей изображены сказочные персонажи, цветы, листва, птицы. Красивая деревянная резьба есть и на двухстворчатых ставнях.

А что за чудо крыльцо! Оно расположено асимметрично дому, с правой стороны. Асимметрия предоставляет всему помещению особой привлекательности. Резные

столбики поддерживают кровлю крыльца, украшенную ажурной резьбой. Дед объяснил, почему эти столбики сделаны из дуба; дуб не боится воды.

В этом доме, хотя он и построен из кирпича, много дерева. На внутреннюю обработку пошла пихта, которая хуже других древесных пород сопротивляется влаге.

Большинство деревянных украшений извне дома — из сосны. Сосна — наиболее распространенная древесная порода на территории Харьковщины. Некоторые детали дома сделаны из лиственницы, например, ступеньки крыльца. Все деревянные украшения — дело рук моего дедушки. Он мастер на все руки: плотник, столяр, замечательный кузнец. Забор возле дома не высокий, рядом с калиткой — лавка; над ней дед соорудил навес. Он задумал и делать еще что-то необыкновенное, но я увижу это следующим летом, так как сейчас у деда много работы в поле, и ему некогда заниматься домом.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)В деревне, где я рос, была необыкновенная трава. (2)Вроде клевера, но листочки махонькие и узкие. (3)И стебель весь мохнат ими. (4)И так густо росли стебли, и так высоко поднимались они, что мы, ребятня, играя в прятки, никуда, бывалоча, и не бежали, а так, отойдёшь от места шагов десять, нырь в траву, и лежи хоть до завтра, не найдут, пока не откликнешься. (5)А откликаться не хотелось, так пружинила под спиной эта трава, так благоухало в ней жаркое лето. (б)Трава заливала улицу от одних завалинок до других, лишь кое-где пробивали её натоптанные вкрутую белые тропки. (7)Тропки и в дождь только чуть темнели, но ни упругости своей, ни чистоты не теряли. (8)Шли к колодцам. (9)3амшелые стояли колодцы, а вода в них была слаще молока. (Ю)Деревня наша Михайловка пошла из выселков. (И)Женились, выходили из отцовских хозяйств молодые всё мужики да бабы, селились на свежей чистой земле, рубили избы, ставили себе новую деревню. (12)Лежала она в излучине светленькой речки Рпени, за речкой заливные луга, а в другом конце, на взгорке, построило общество школу, обсадило берёзками. (13)Высоченные, до земли завесив дремучими космами дебелую наготу, стояли они вокруг тесовой с выскобленным крыльцом школы, безмятежно взирая вокруг, и место это было над местностью главным. (14)Да и вся деревня была в берёзках, и мы, малыши, в тёплые майские вечера ловили жуков, жужжащих в тёмной путанице берёзовых подзоров. (15)Ловили обтёрханными ватниками, в которых гуляли до ночи, подвернув рукава, а полы — до пяток. (16)Взмахнув ватником, сшибали толстых янтарных жуков. (17)В траве мы исхитрялись прочищать пятачки для городков, но чуть изменяли игре — не могли уже отыскать пятачков, зарастали наглухо. (18)Как всё ушло? (19)Куда? (20)Когда? (21)Тогда ли, когда выстроились возле граммофонный завод и похожие на заброшенные конюшни бараки? (22)Кораблями выставил город два багровых четырёхэтажных дома. (23)3ахваченное ими место называлось Фубра. (24)В школу, где было всего два класса, пришли худые, горластые ребятишки. (25)Они начали бить нас, деревенских увальней, сразу же. (26)Было их раз в десять больше, и нападали они ватагой. (27)И как ни здоровы были мы, выросшие на молоке и немереном хлебе, количество всегда одолевало качество. (28)Мы, десяток деревенских, привыкшие объединяться лишь для игр, научились сбиваться для драк. (29)Распадались хозяйства, парни уходили в город. (30)В домах селились приезжие. (31)0днажды начали ломать несколько домов на нашем конце, и прямо поперёк улицы улеглась высоченная, выше домов насыпь, поверху проложили рельсы. (32)Насыпь опоясала деревню, отгородила её от речки, через деревню поехали самосвалы с глиной. (ЗЗ)Глина завалила улицу от ворот до ворот, она мокла и к осени стала топью. (34)Колодцы снесли, потом построили новые, из досок. (35)Вода в них стала тухлой, в ней плавали консервные банки. (Зб)Сады позади домов прорезал забор, поднялись ня углях его вышки, в них засели вооружённые люди: за забором заключённые строили завод. (37)Над деревней по насыпи засвистали паровозы. (38)3авод подымался, из-за забора глядел на деревню новорождёнными бессмысленными глазами, и в речку уже текли первые его отходы. (39)Купаться в ней стало нельзя, речка стала болотом. (40)Рыба куда-то ушла. (41)И совсем исчезла трава. (42)Пропала под глиной, будто её и не было. (43)Отсутствия её за другими бедами не заметили. (44)Ну пропала и пропала. (45)Иногда только вспоминали, хвастая перед захожими: а ведь и у нас тут трава была, вот здесь вот, везде, ей-богу, была трава, вот трава так трава, нигде такой не было травы. (46)Но захожие были всё люди торопливые, было им не до травы, да и в самом деле, мало ли трав на свете. (47)Через несколько лет, как улежалась, стала глина прорастать кой-где осочкой. (48)Жёсткая, бурая росла осочка, откуда только взялась. (49)А уже пилили деревья. (50)Всё было кончено. (51)Когда я уехал, возвращаться не собирался, но совсем недавно попал на старое место, так уж вышло. (52)И увидел в самом центре гудящего, всё ещё ползущего вширь завода облачко зелени. (53)Там стояли дома, которые не тронули за ненадобностью. (54)Уцелело несколько берёз. (55)Они согнулись, были черны и голы. (56)Густое облако зелени шло от новеньких тополей. (57)Модные деревья, жирненькие коротышки, втыкали в небо опиленные культи и зеленели жадно, стараясь захватить побольше пространства. (58)Как плесень, устилал всё вокруг бесплодный их пух. (59)Стоял и дедовский дом. (60)Стоял полуразваленный, накренившийся. (61 )И резная труба на крыше проржавела насквозь. (62)И медный петух на ней свалился набок. (бЗ)Ремонт тут был ни к чему. (64)А у забора я увидел несколько кустиков травы. (65)Трава редка была, низка. (66)И это была та самая трава. (По В. Б. Чернову*) Владимир Борисович Чернов (1939-2013) — российский журналист, редактор.

Для того, чтобы сохранить в доме максимальное количество тепла от печи владельцы отделяли жилую зону от улицы. Сени — это именно то пространство, которое сразу же видели гости при входе в избу. Кроме сохранения тепла сени также использовались для хранения коромысла и других нужных вещей, именно здесь многие делали чуланы для продуктов.

Для разделения сеней и отапливаемой жилой зоны также делали высокий порог. Он делался для предотвращения проникновения холода в дом. Кроме этого по многовековым традициям каждый гость должен был поклониться при входе в избу, а зайти внутрь не приклонившись перед высоким порогом было невозможно. В противном случае гость просто ударялся голой об косяк.

Что я вижу?

По сути, описание дома предполагает писать о том, что человек видит перед собой. Однако это задание можно истолковывать по-разному. Если воспринимать его, так как есть, тогда сочинение превратится в унылый подсчет трещин и сколов, которые можно заметить на внешних стенах здания, фундаменте и под крышей.

Крыша или комнаты?

Русская печь

Быт русской избы вращался вокруг печи. Она служила местом для приготовления пищи, отдыха, обогрева и даже банных процедур. Наверх вели ступени, в стенах имелись ниши для разной утвари. Топка всегда была с железными заслонами. Устройство русской печи – сердца любой избы – удивительно функциональное.

Печь в традиционных русских избах всегда размещалась в основной зоне, справа или слева от входа. Именно её считали главным элементом дома, поскольку на печи готовили еду, спали, она обогревала весь дом. Доказано, что приготовленная в печи еда самая полезная, поскольку в ней сохраняются все полезные витамины.

С древних времён с печкой связывали множество поверий. Наши предки верили, что именно на печи обитает домовой. Мусор никогда не выносили из избы, а сжигали в печи. Люди верили, что так вся энергия остаётся в доме, что способствует увеличению достатка семьи. Интересно, что в некоторых областях России в печи парились и мылись, а также использовали для лечения серьёзных заболеваний. Лекари того времени утверждали, что вылечить болезнь можно просто полежав на печи несколько часов.

Печной угол

Здесь женщины стирали и сушили вещи, готовили еду, лечили детей и гадали. Практически каждая женщина занималась рукоделием, а самым спокойным и удобным местом для этого был именно печной угол. Вышивка, шитьё, роспись — это самые популярные виды рукоделия девушек и женщин того времени.

Женский угол (Середа)

Это было важное в женской судьбе пространство, поскольку именно из-за печной занавески девушка выходила во время смотрин в нарядном одеянии, а также ждала жениха в день свадьбы. Здесь женщины рожали детей и кормили их подальше от посторонних глаз, скрываясь за занавеской.

Также именно в женском углу дома понравившегося парня девушка должна была спрятать обметалочку, чтобы в скором времени выйти замуж. Верили, что такая обметалочка поможет невестке скорее подружиться со свекровью и стать хорошей хозяйкой в новом доме.

Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

(1)В нашем старом доме жило много старых вещей. (2)Когда-то давно эти вещи были нужны, а сейчас они пылились на чердаке и в них копошились мыши.

(3)Изредка мы устраивали на чердаке раскопки, и среди разбитых оконных рам и занавесей из мохнатой паутины обнаруживался то ящик от масляных красок, то сломанный перламутровый веер, то медная кофейная мельница времён севастопольской обороны.

(7)Шкатулку принесли в комнаты, осторожно вытерли с неё пыль и открыли крышку. (8)Внутри были медные валики с тонкими стальными шипами. (9)Около каждого валика сидела медная стрекоза, бабочка или жук.

(10)Это была музыкальная шкатулка! (11)Мы завели её, но она не играла.

(12)За вечерним чаем мы заговорили о таинственном мастере Гальвестоне. (13)Все сошлись на том, что это был весёлый пожилой шотландец в клетчатом жилете и кожаном фартуке. (14)Обтачивая в тисках медные валики, он, наверное, насвистывал песенку о девушке, собирающей хворост в горах. (15)Как все хорошие мастера, он разговаривал с вещами, которые делал, и предсказывал их будущее. (16)Но, конечно, он никак не мог догадаться, что эта чёрная музыкальная шкатулка попадёт в пустынные леса за Окой, в деревню, где только одни петухи поют, как в Шотландии.

(17)С тех пор мастер Гальвестон стал одним из невидимых обитателей старого деревенского дома. (18)Порой нам казалось, что мы слышим его хриплый кашель, когда он невзначай поперхнётся дымом из трубки.

(19)Шкатулку поставили на стол и в конце концов забыли о ней. (20)Но как-то поздней осенью в старом гулком доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась нежная мелодия. (21)Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка, наполняя дом таинственным звоном, — даже ходики притихли от изумления.

(22)Шкатулка проиграла свои песни, замолчала, и как мы ни бились, но заставить её снова играть не смогли. (23)Долго потом мы насвистывали мелодии мастера Гальвестона, а в старом доме с тех пор навсегда поселилась музыка…

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология

(1)В нашем старом доме жило много старых вещей. (2)Когда-то давно эти вещи были нужны, а сейчас они пылились на чердаке и в них копошились мыши.

(3)Изредка мы устраивали на чердаке раскопки, и среди разбитых оконных рам и занавесей из мохнатой паутины обнаруживался то ящик от масляных красок, то сломанный перламутровый веер, то медная кофейная мельница времён севастопольской обороны.

(7)Шкатулку принесли в комнаты, осторожно вытерли с неё пыль и открыли крышку. (8)Внутри были медные валики с тонкими стальными шипами. (9)Около каждого валика сидела медная стрекоза, бабочка или жук.

(10)Это была музыкальная шкатулка! (11)Мы завели её, но она не играла.

(12)За вечерним чаем мы заговорили о таинственном мастере Гальвестоне. (13)Все сошлись на том, что это был весёлый пожилой шотландец в клетчатом жилете и кожаном фартуке. (14)Обтачивая в тисках медные валики, он, наверное, насвистывал песенку о девушке, собирающей хворост в горах. (15)Как все хорошие мастера, он разговаривал с вещами, которые делал, и предсказывал их будущее. (16)Но, конечно, он никак не мог догадаться, что эта чёрная музыкальная шкатулка попадёт в пустынные леса за Окой, в деревню, где только одни петухи поют, как в Шотландии.

(17)С тех пор мастер Гальвестон стал одним из невидимых обитателей старого деревенского дома. (18)Порой нам казалось, что мы слышим его хриплый кашель, когда он невзначай поперхнётся дымом из трубки.

(19)Шкатулку поставили на стол и в конце концов забыли о ней. (20)Но как-то поздней осенью в старом гулком доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась нежная мелодия. (21)Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка, наполняя дом таинственным звоном, — даже ходики притихли от изумления.

(22)Шкатулка проиграла свои песни, замолчала, и как мы ни бились, но заставить её снова играть не смогли. (23)Долго потом мы насвистывали мелодии мастера Гальвестона, а в старом доме с тех пор навсегда поселилась музыка…

(По К.Г Паустовскому)*

Как характеризует обитателей старого дома информация, заключённая в предложениях 12—16?

1)
Обитатели дома — люди, увлечённые предсказаниями и таинственными историями о загадочных существах.

2)
Обитатели дома — люди с живым воображением и богатой фантазией, любящие интересные истории.

3)
Обитатели дома — люди, любящие родную деревню и пустынные леса за Окой и интересующиеся только этими местами.

4)
Обитатели дома — люди, увлечённые народными промыслами, и мастерство Гальвестона интересно им с этой точки зрения.

Из предложений 7—9 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

Как все хорошие мастера,(1) он разговаривал с вещами,(2) которые делал,(3) и предсказывал их будущее.

Замените просторечное слово НЕВЗНАЧАЙ в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Каково отношение обитателей старого дома к музыкальной шкатулке?

1)
Музыкальная шкатулка разочаровала обитателей дома тем, что была испорчена, и к ней отнеслись пренебрежительно.

2)
Музыкальная шкатулка была не интересна обитателям дома, так как являлась старым и бесполезным предметом.

3)
Музыкальная шкатулка могла научить обитателей дома петь, поэтому её на время оставили в старом доме.

4)
Музыкальная шкатулка была для обитателей дома полна загадок и тайн чьей-то прошедшей жизни, и к ней отнеслись бережно.

В каком предложении средством речевой выразительности является олицетворение?

1)
(3) Изредка мы устраивали на чердаке раскопки, и среди разбитых оконных рам и занавесей из мохнатой паутины обнаруживался то ящик от масляных красок, то сломанный перламутровый веер, то медная кофейная мельница времён севастопольской обороны.

2)
(5) На крышке её была выложена английская надпись…

3)
(15) Как все хорошие мастера, он разговаривал с вещами, которые делал, и предсказывал их будущее.

4)
(21) Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка, наполняя дом таинственным звоном, — даже ходики притихли от изумления.

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово СОШЛИСЬ (предложение 13).

Выпишите грамматическую основу предложения 19.

1)
Мастер Гальвестон жил в этом доме когда-то, и нынешним обитателям казалось, что он и сейчас незримо присутствует здесь.

2)
Мастер Гальвестон был фигурой таинственной, и обитатели дома его побаивались, поэтому, чтобы задобрить его, насвистывали его мелодии.

3)
Мастер Гальвестон представлялся обитателям старого дома так живо и о нём говорили так часто, что постепенно к нему привыкли как к члену семьи.

4)
Старый дом был наполнен вещами, сделанными мастером Гальвестоном, поэтому его воспринимали как хозяина дома.

Замените словосочетание КОФЕЙНАЯ МЕЛЬНИЦА в предложении 3, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Среди предложений 19—23 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

Изредка мы устраивали на чердаке раскопки,(1) и среди разбитых оконных рам и занавесей из мохнатой паутины обнаруживался то ящик от масляных красок,(2) то сломанный перламутровый веер,(3) то медная кофейная мельница времён севастопольской обороны.

В каком варианте ответа содержится смысловое противопоставление?

1)
(2) Когда-то давно эти вещи были нужны, а сейчас они пылились на чердаке и в них копошились мыши.

2)
(16) Но, конечно, он никак не мог догадаться, что эта чёрная музыкальная шкатулка попадёт в пустынные леса за Окой, в деревню, где только одни петухи поют, как в Шотландии.

3)
(19) Шкатулку поставили на стол и в конце концов забыли о ней.

4)
(23) Долго потом мы насвистывали мелодии мастера Гальвестона, а в старом доме с тех пор навсегда поселилась музыка…

1)
только о возрасте дома: дом очень старый и потому доставляет своим обитателям много хлопот.

2)
не только о возрасте дома, но и об отношении к нему его обитателей: они относятся к старому дому как к пожилому человеку — с уважением и заботой.

3)
о недовольстве обитателей дома тем, что им приходится жить в старом, обросшем пылью и паутиной доме.

4)
о возрасте самих обитателей дома: в старом доме живут пожилые люди, которые состарились вместе со своим обиталищем.

Среди предложений 13—15 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 17—21 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 7—11 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Но,(1) конечно,(2) он никак не мог догадаться,(3) что эта чёрная музыкальная шкатулка попадёт в пустынные леса за Окой,(4) в деревню,(5) где только одни петухи поют,(6) как в Шотландии.

Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное

Сочинение на тему мой дом

Сочинение Мой дом

Дом моей мечты, сочинение

Мне всегда хорошо и приятно находиться в своём доме. Здесь меня окружает любящая и заботливая семья, которая состоит из папы, мамы и бабушки (она живет не с нами). В своем доме мне всегда уютно, спокойно, здесь я ощущаю себя защищенным и любимым. У меня дружная семья.

Для меня идеальный дом — это не только интерьер жилища, но и атмосфера, которая в нем царит. Совсем неважно, какой цвет стен и дизайн в комнате, для меня самое важное — это любовь моих родителей, друзей, которые часто приходят ко мне домой.

  • Друзей, которые приходят ко мне.
  • Взрослых, знакомых родителей и родственников.

Ты всегда рад людям, которые посещают дом, где ты живешь. С ними весело и хорошо.

У моей любимой мамы все основное время после работы проходит на кухне. Она любить печь пироги, готовить. А также мама убирается дома, стирает, следит за порядком. Я часто ей помогаю по дому, чтобы у нас было всегда чисто, уютно. Мама и папа часто мне помогают с уроками. Если мне что-то непонятно, они мне помогают, объясняют. Наша мама очень любит комнатные цветы, поэтому на наших подоконниках стоит множество горшков с красивыми растениями. Некоторые из них цветут круглый год. Они украшают наше жилище, придают ему неповторимый и красивый вид. У нас много видов цветов, среди которых есть следующие:

Описание растений в своей комнате

Но не все цветы посажены для украшения комнаты, многие призваны нам помогать, если кто-то поранился. Например, если я расцарапал кожу на руке, то ранку мне мама обрабатывает соком алоэ или каланхоэ. В зале находится вазочка с любимыми мамиными цветами — розами. Она любит белые, поэтому папа часто приходит с работы с цветами белоснежного оттенка.

Папа работает на мебельной фабрике, поэтому почти вся мебель в доме сделана папиными руками. Все гости, приходящие к нам в первый раз, любуются папиными творениями. Всем нравится стол, стулья и диван, которые сделал папа. Гости любуются нашей мебелью, потому что она красивая, больше такой нет ни у кого. Я очень горжусь моим папой, он для меня герой. С детства папа меня учит мастерить мебель, пытается передать свое ремесло и мне. Если у нас в квартире что-то ломается, то папа все чинит сам, а я ему в этом с удовольствием помогаю.

Своя комната

План сочинения Мой дом

У меня есть своя отдельная комната. Мне она очень нравится, хотя помещение небольшое, в нем уютно и хорошо. На стенах голубые обои, потолок светло-бирюзового оттенка, он мне напоминает небо в летнюю пору. В одном углу комнаты стоит стол для компьютера и стул. Мебель папа сделал сам, поэтому она мне особенно дорога.

Жилище мечты

Как описать обстановку в семье в сочинении

А вот другой вариант сочинения, в котором школьник размышляет на тему, какое у него будет жилище в будущем, как он будет помогать своим родителям в старости и поддерживать их в трудной ситуации или если они заболеют. Сочинение очень интересное, в нем описываются планы на будущее.

В моем сочинении описание дома занимает немного места, потому что не так важно само жилище, как люди, которые в нем проживают. Именно от них зависит неповторимая атмосфера тепла и уюта, которая царит в каждой семье. Сейчас я живу вместе с родителями в квартире. Мы — русская семья, для меня родительский дом самый родной и идеальный. В нем я вижу отражение себя, здесь находится частица моей души.

Описание места проживания в сочинении

В квартиру, где раньше проживали бабушка и дедушка, переедет мой сын, когда станет студентом. Потому что каждый человек хочет самостоятельности. Сейчас я проживаю в просторной квартире, в отчем доме. Для меня это самое лучшее место на свете. У меня есть своя большая комната. В квартире большие окна, которые выходят на разные стороны. Из одних можно увидеть городскую дорогу, а в других виден парк.

Наша квартира находится на четвертом этаже, нас окружают тихие, интеллигентные соседи, которые никогда не шумят. Не так давно у нас дома был мини-ремонт. После этого в помещении стало светлее, приятнее и просторнее. В моей комнате тоже произошли изменения в интерьере. Перед этим мне пришлось составить подробный план на листе бумаги, что именно я хочу изменить в моей комнате. Ремонт мне понравился, теперь моя комната более красивая и удобная.

В нашей квартире большая кухня, где мы вечерами собираемся всей семье за ужином. Здесь мы не только кушаем, но и обсуждаем планы на будущее, делимся новостями. На кухне всегда тепло, здесь находится главный домашний очаг.

Дом мечты, как отметить в сочинении

В моем будущем доме, где я буду жить, когда вырасту, будет такая же большая кухня, где я буду собираться со своей семьёй. Я мечтаю, что у меня будет много детей, семья будет дружной и сплоченной. В моем доме я построю каждому члену семьи свою комнату, потому что у любого человека должно быть свое личное пространство, чтобы отдохнуть и просто побыть одному. Рядом с домом я хочу разбить красивый сад, он будет радовать мою семью и гостей, которые будут нас навещать. Мои рассуждения, почему нельзя забывать дом, где ты родился, даже когда у тебя будет собственное жилище:

  1. Нельзя прожить без теплых воспоминаний из детства.
  2. Родители — это источник тепла, радости и поддержки во всех трудных жизненных ситуациях.
  3. Родители служат примером нравственности и поведения школьника в будущем.
  4. Детство любого ребенка — это начало взрослой жизни.

На этой позитивной ноте я хочу закончить свое эссе, где я написал про свой отчий дом, мое будущее жилище и моих любимых родителей.

Родной очаг

Как описать моменты отдыха в доме

Все люди после работы торопятся домой, чтобы отдохнуть после тяжелого дня. Здесь можно расслабиться, переодеться в удобную одежду. Каждый человек сам для себя создает жилище, о котором он мечтает. Но так происходит только со взрослыми людьми. В детстве каждый ребенок проживает в тех условиях, что ему создают родители. У многих про свое детство остаются теплые и приятные воспоминания, которые школьники описывают в своих сочинениях при подготовке к ЕГЭ. Вот очередное эссе школьника старших классов, которое он написал про свое детство и отчий дом.

Перед сном я люблю рассматривать обои и представлять себя участником межгалактических событий или спортивных игр, в которых участвуют люди и пришельцы. А также я увлекаюсь научной фантастикой, поэтому на моей книжной полке находится много произведений научных фантастов. Я люблю читать. Еще в моей комнате находится удобное кресло-мешок, где я провожу много времени за чтением.

Описание комнаты младшего брата в сочинении

У моего брата комната больше моей, он старше, поэтому ему требуется больше пространства. Он увлекается рок-музыкой, поэтому все стены завешены плакатами с фото исполнителей. У него есть своя электрогитара, усилители к ней и многие другие музыкальные инструменты.

Общая комната, где мы принимаем гостей и все вместе собираемся вечерами — это зал. Он большой и просторный, здесь мы самостоятельно недавно сделали ремонт и сменили старую мебель на новую. В зале мы построили камин, правда, в нем огонь не настоящий, а имитация. Но от этого камин не стал менее привлекательным.

Описание огорода

Описание дома родителей в сочинении

Вокруг нашего дома построен красивый синий забор, который защищает наш сад от посторонних глаз. У нас перед домом есть небольшой земельный участок, где мама сажает цветы. Огород оформлен мамиными руками, она очень любит цветы, поэтому в саду растут разные виды растений. Вечером я люблю выходить на наш огородик и наблюдать за тем, как мама поливает цветы и ухаживает за ними. Очень часто я ей помогаю.

Во дворе у нас стоит стол для пинг-понга, мы часто играем все вместе в настольный теннис. И устраиваем семейные соревнования. Зимой наше любимое занятие во дворе — лепить снеговиков. В конце огорода растёт вишня, малина и черная смородина. Это мои любимые ягоды, летом мама из них готовит на зиму варенье, оно получается ароматным и вкусным.

Я очень люблю свой отчий дом, обожаю с утра просыпаться и видеть лучи солнца на своей подушке, мне нравится наш пол, который всегда слегка поскрипывает, когда по нему ходишь. А еще люблю звук тикающих часов в зале и запахи, которые витают по всему жилищу. Все вещи, вся мебель — здесь все родное, свое. В будущем я обязательно куплю или построю сам свой дом, где буду жить с женой и детьми. Но дом моих родителей навсегда останется в моем сердце, о нем всегда будут приятные и теплые воспоминания, и я говорю не только про свое жилище, но и про маму, папу и брата.

Общее понятие

Отчий дом- сочинение

У каждого человека еще до его рождения есть дом — это жилище его родителей. Все люди появляются на свет в родильном доме, но там задерживаются ненадолго, потом младенца перевозят в дом его родителей. Там проходит его часть жизни, которая называется детство и юность. Некоторые люди навсегда остаются жить вместе с родителями, а другие покидают отчий дом, когда становятся студентами.

Родной дом — это не только квартира родителей, но и город, где родился человек. Жизнь может забросить в разные уголки планеты, но город, где рожден человек, всегда будет оставаться отчим домом, куда всегда тянет.

Читайте также: