Русский язык 5 класс ладыженская упражнение 149 написать сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 149, с. 75

149. Прочитайте текст и озаглавьте его так, чтобы заголовок отражал основную мысль. Понимаете ли вы разницу в значении слов гордость, зазнайство, высокомерие? Используя памятку на с. 192, напишите сжатое изложение.

В своём изложении подчеркните главные члены в любых трёх предложениях.

Пень-зазнайка

В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и побрёл дальше.

Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.

Возгордился старый пень и говорит деревьям:

— Видите, даже люди, и те мне кланяются. Пришла бабушка — поклонилась, пришли девочки — поклонились, пришёл старик — поклонился. Ни один человек не прошёл мимо меня не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь.

Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой осенней красоте.

Рассердился старый пень и ну кричать:

— Кланяйтесь мне! Я ваш царь!

Но тут прилетела маленькая быстрая синичка, села на молодую берёзу, ронявшую по одному свои золотые зубчатые листочки, и весело защебетала:

— Ишь, как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. И люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опёнки. Да и тех не находят. Давно уже всё обобрали.

Гордость — 1) чувство собственного достоинства, самоуважения; 2) чувство удовлетворения от осознания достигнутых успехов, чувство превосходства в чём-либо.

Зазнайство — слово, близкое по значению к слову высокомерие, употребляется в разговорной речи.

Высокомерие — уверенность в своём превосходстве, надменное, пренебрежительное отношение к окружающим.

Настоящая гордость основывается на действительных успехах, реальных заслугах, делах и поступках. Высокомерие и зазнайство — на мнимых, выдуманных.

Сжатое изложение:

Пень-зазнайка

В лесу стоял большой старый пень . Приходили в лес разные люди , кланялись пню и шли дальше. Возгордился пень , решил , что он в лесу самый главный. Пень хотел, чтобы деревья тоже кланялись ему, но те молчали в своей гордой осенней красоте. Рассердился, раскричался старый пень: " Кланяйтесь мне! Я ваш царь!"

Прилетела синичка и защебетала: " Никакой ты не царь, а просто старый пень. И люди тебе не кланяются, а ищут опёнки., да и тех не находят!"

Или:

В лесу стоял большой старый пень. Весь день приходили в лес люди с корзинками и наклонялись возле него. Решил пень, что люди ему кланяются, возгордился этим и велел деревьям тоже ему кланяться. Но деревья стояли молча в своей гордой красоте. Это рассердило пень, и он стал кричать на деревья. Тут прилетела синичка и объяснила пню, что он обыкновенный старый пень, а люди просто искали вокруг него грибы.


149. Прочитайте текст и озаглавьте его так, чтобы заголовок отражал основную мысль. Понимаете ли вы разницу в значении слов гордость, зазнайство, высокомерие? Используя памятку на с. 192, напишите сжатое изложение.

В своём изложении подчеркните главные члены в любых трёх предложениях.

Пень-зазнайка

В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и побрёл дальше.

Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.

Возгордился старый пень и говорит деревьям:

— Видите, даже люди, и те мне кланяются. Пришла бабушка — поклонилась, пришли девочки — поклонились, пришёл старик — поклонился. Ни один человек не прошёл мимо меня не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь.

Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой осенней красоте.

Рассердился старый пень и ну кричать:

— Кланяйтесь мне! Я ваш царь!

Но тут прилетела маленькая быстрая синичка, села на молодую берёзу, ронявшую по одному свои золотые зубчатые листочки, и весело защебетала:

— Ишь, как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. И люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опёнки. Да и тех не находят. Давно уже всё обобрали.

Гордость — 1) чувство собственного достоинства, самоуважения; 2) чувство удовлетворения от осознания достигнутых успехов, чувство превосходства в чём-либо.

Зазнайство — слово, близкое по значению к слову высокомерие, употребляется в разговорной речи.

Высокомерие — уверенность в своём превосходстве, надменное, пренебрежительное отношение к окружающим.

Настоящая гордость основывается на действительных успехах, реальных заслугах, делах и поступках. Высокомерие и зазнайство — на мнимых, выдуманных.

Сжатое изложение:

Пень-зазнайка

Или:

В лесу стоял большой старый пень. Весь день приходили в лес люди с корзинками и наклонялись возле него. Решил пень, что люди ему кланяются, возгордился этим и велел деревьям тоже ему кланяться. Но деревья стояли молча в своей гордой красоте. Это рассердило пень, и он стал кричать на деревья. Тут прилетела синичка и объяснила пню, что он обыкновенный старый пень, а люди просто искали вокруг него грибы.

ГДЗ по русскому языку 5 класс М.Т. Баранов

Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская.

ГДЗ по Русскому языку у издателей М.Т. Баранов; Т.А. Ладыженская; Л.А. Тростенцова, предназначен для успешного выполнения упражнений даваемых на занятиях. Это пособие будет долгие годы сопровождать несколько поколений! Издание позволяет школьникам проверить свои знания, а также верные ответы на проделанную работу.

Онлайн - учёба – за этим стоит перспективное будущее! С помощью данного интернет-портала можно без особых усилий и лишних затраченных часов выполнить урок.

Абсолютно любая задача в ГДЗ детально разбирается и разъясняется. При этом все решения написаны очень ёмко и подробно. В учебнике 5 класса ведётся разбор таких тем, как: деление слова на составные части, фонетика, культурология лексикона, распознавание частей речи, морфология и орфография. А заданные вопросы в начале параграфов дадут возможность понять и разобрать ошибки, ведь они задаются таким образом, что бы ученик смог без проблем усвоить и понять темы которые сейчас проходят в школе.

М.Т. Баранов; Т.А. Ладыженская; Л.А. Тростенцова - эти авторы предлагают нам решебник, позволяющий не только запоминать и усваивать предоставляемый материал, но и экономить большое количество времени - ведь, это так важно в современном мире!

Подросткам даётся много информации на пятом году обучения, и она может поставить учащегося в ступор. Что уж говорить про контрольные и самостоятельные - в такой ситуации лучшим выходом будет применение решебника! А закрепить всё в памяти помогут итоговые вопросы и задания!

В данный сборник входит более 120 упражнений, каждое имеет свой номер, что и в книге, по этому вам не составит труда найти подходящий вопрос. Теперь подготовиться к уроку стало намного проще, чем 20 лет назад!

  • ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 5 класс Ефремова Е.А.
  • ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 5 класс Тростенцовой Л.А.
  • ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 5 класс Янченко В.Д.
  • ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 5 класс Егорова Н.В.
  • ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 5 класс Вовк С.М.
  • ГДЗ к рабочей тетради комплексный анализ текста по русскому языку за 5 класс Влодавская Е.А.
  • ГДЗ к тематическим тестам по русскому языку за 5 класс Каськова И.А.

Упражнения

Контрольные вопросы и задания

Часть 1

Часть 2

Ученикам пятых классов предстоит вспомнить темы изученные в начальной школе, а также освоить новые:

  1. Синтаксический разбор словосочетаний и предложений;
  2. Фонетический разбор слов;
  3. Основные правила нормативного произношения и ударения;
  4. Знакомство с лексическими словарями;
  5. Морфологический разбор слов;
  6. Самостоятельные и служебные части речи.

Помимо теории, в учебнике приводятся задания, нацеленные на отработку практических речевых и языковых навыков.

Характеристика онлайн-помощника по русскому языку за 5 класс Ладыженской

Русский считается одним из сложнейших языков в мире. И, несмотря на то что он сопровождает школьников на протяжении всего периода обучения, зачастую возникают сложности с его пониманием.

С ресурсом ребята смогут достигнуть высоких предметных результатов, не прибегая к услугам дорогостоящих репетиторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка на тему "Рассуждение" (5 класс, учебник Баранова, Ладыженской) подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Имеет структурные компоненты урока усвоения новых знаний. В ходе занятия используются элементы игровых технологий и личностно-ориентированного обучения.

Урок русского языка в 5 классе

- изучить тип текста рассуждение;

- научиться отличать тип текста рассуждение по его признакам, выделять структурные составляющие рассуждения; составлять текст-рассуждение; развивать монологическую речь, умение рассуждать;

- воспитывать культуру речи.

Планируемые результаты: узнают признаки типа текста рассуждение, научатся отличать тип рассуждение от других типов речи; научатся строить устное рассуждение, составлять текст-рассуждение письменно.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Технологии: игровые, личностно-ориентированное обучение.

Оргмомент. Оформление тетрадей.

Мотивация. Определение темы урока. Целеполагание.

- Найдите 3-е лишнее:

1) повествовательное, восклицательное, побудительное;

2) научный, художественный, рассуждение.

- Что помогло сформулировать ответ?

- Какова тема урока? Запишем ее.

- Постарайтесь сформулировать цели нашего урока.

3. Актуализация знаний.

- Что такое РАССУЖДЕНИЕ?

-В каких жизненных ситуациях нам пригодится умение рассуждать?

- Подберите и запишите однокоренные слова к слову рассуждение, выделите в них корень.

- Какое общее значение заключено в корне всех этих слов?

4. Первичное усвоение новых знаний.

- Прочитать, ответить на вопросы.

- Работа с карандашом: выделить в тексте тезис, доказательство, вывод.

5. Первичная проверка понимания.

1) Прочитать материал на стр.14-15 о структуре текста рассуждение (ТР).

- Что обязательно должно быть в ТР? А что может отсутствовать?

- Прочитайте и выполните устную часть задания.

- Все ли части ТР есть в тексте?

- Перепишите часть текста, в которой заключено рассуждение (2 предложения из реплики Кольки).

Читайте также: