Русский язык 4 класс 1 часть страница 113 сочинение по картине

Обновлено: 05.07.2024

Вариант 1

Передо мной картина знаменитого художника Левитана. На ней мастер изобразил свое любимое время года — осень.

В пейзаже преобладают теплые, золотистые краски. На картине изображена опушка леса. Одетые в желтую листву березки выделяются на фоне голубого неба. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи. Они уже сбросили свою листву. Через рощу бежит речка. Вода в ней темная, потому что холодная. Вдалеке вода светлее, в ней отражается синева неба. Река течет к деревеньке, которая видна на холме.

Когда я смотрю на эту картину, у меня возникает чувство гордости за нашу Родину. Наша природа очень красива!

Вариант 2

“Золотая осень” — одна из самых известных картин Левитана. На ней художник изобразил яркий осенний пейзаж.

Теплые, золотистые краски леса на картине перекликаются с холодной синевой воды. Слегка пожухлая трава и деревья, одетые в яркие сарафаны, говорят о том, что осень наступила совсем недавно. Березки, как подружки, собрались в хоровод на опушке леса. Они рады осеннему солнышку. Еще немного, и последние золотые листочки с них опадут на побуревшую траву. Греются на солнце две стройные осинки у реки. Они как-будто шепчутся друг с другом. Река несет свои свинцовые воды вдаль и резко поворачивает за лесом. На правом берегу реки березки еще не надели осенние наряды. На холме, за полями, виднеется деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту.

На картине березовая роща изображена как в жизни, такой, какой она бывает теплой ранней осенью. Мне очень нравится эта картина, потому что она создает радостное настроение.

Вариант 3 (5 класс)

Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине “Золотая осень” ее осенний пейзаж полюбил весь мир.

Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. При малейшем дуновении ветерка листочки падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых. За полями виднеется крестьянская деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Воздух чист и прозрачен.

Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.



Описание 4

В данной замечательной картине, которая была написана Левитаном, показано все разнообразие осенних красок, которые автор хотел отобразить действительной ярки и интересно. Благодаря тому, что в картине присутствуют желтовато-золотистые оттенки, художник очень реалистично показал все спокойствие и тишь данного периода времени. Также, можно заметить и его трепетное отношение к этому сезону, ведь все детали, которые он тщательно продумал и проработал, говорят о его заботе о нем. Изображение природы через призму образов березовой рощи и светящего солнца, показывает насколько тихой и спокойной может быть природа. Стоит обратить внимание и на образы деревьев, которые были показаны весьма величественно и красочно. Несмотря на то, что лето приближается к своему концу, автор хотел показать, что и осень имеет множество удивительных и ярких красок, особенно в самом начале своего становления.

У Левитана можно наблюдать весь спектр цветов, который образуется при сменен времен года. Золотая осень на картине отображена в полной мере, и становится понятным тот факт, что еще не все до конца готово к тому, чтобы передать права осени на ее правление. Ведь трава местами осталась зеленоватой, а листочки только начинают становиться золотистыми. Благодаря ярким и сочным цветам, можно увидеть все стадии перехода природы от летнего периода к следующему. Кустарники изображены с элементами красных оттенков, что говорит о том, что они уже полностью готовы к подобным изменениям. Стоит сказать, что небо показано очень сочным и красочным. В нем содержатся оттенки голубого и синего цветов, в которых можно пронаблюдать очень глубокое спокойствие и умиротворение. На то, что оно может в любое время изменить свое настроение, говорят быстротечные облака, которые изображены волнительными и разнообразными.

В подобном переходном состоянии, природа у Левитана показана очень живой, немного грустной и очень красивой. В моменте прощания с летом, чувствуется, что автор все же хотел показать больше живописности природы, нежели позволить зрителям картины грустить. Здесь можно больше говорить о ностальгических мыслях художника, в которых заложено то, что и человеческая жизнь содержит некоторые временные отрезки, которые заменяются одни на другие, что показывает всю непостоянность и изменчивость человеческой жизни. Картина получилась очень запоминающейся, яркой и удивительной.

2, 3, 4, 5, 8 класс

Левитан Золотая осень. Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: “Художник воспел красоту природы”. Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Глядя на картину Левитана “Золотая осень”, вспоминаешь и музыку русских композиторов, и лучшие строки русской поэзии об осени. “Очей очарование”, “в багрец и золото одетые леса” — эти слова Пушкина очень подходят к “Золотой осени”.

На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.

Перед нами березовая рощица. Береза — очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.

Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.


Вариант 1

На переднем плане картины пологий спуск реке, над которым нависли две тонкие березки с редкой листвой. Река словно разделяет лето и осень – на левой стороне уже наступила осень, а на правом берегу пока лето. У воды растет зелень и растение с красноватыми листьями. Вода темно-голубая, в ней отражается трава и облако. Чем глубже вдаешься в картину, тем река светлее. У большой березы с густой желтой кроны река поворачивает и течет куда-то за рощу.

Вся картина словно светится изнутри. Она показывает, насколько красивой может быть обычная осень в нашей стране, какая она яркая, солнечная. Пойдет еще немного времени, и листва полностью пожелтеет, а потом и облетит. Пока этого не случилось, нужно ловить момент и любоваться, как это сделал Левитан.

Вариант 2

На картине кроме ив еще много зеленых объектов это и трава на переднем плане, и поле, за которым идут деревенские дома, но с первого взгляда кажется, что пейзаж исполнен разными оттенками осени и взор падает в первую очередь именно на пожелтевшие, раскачивающиеся на ветру березки. Именно эти березки показывают красоту золотой осени и от просмотра этой картины на душе становится спокойно и радостно и даже мысли о дальнейших холодах не испортят хорошее настроение. Ведь осень считается, лиричным временим года.

Левитан благодаря своей наблюдательности и чуткости передал на своем полотне настолько истинное состояние природы осенью именно в пору бабьего лета, что эти эмоции возникают, в независимости, когда мы смотри эту картину. Если зимой, то мы еще вспоминаем последние теплые деньки, весной мы задумываемся, что скоро вся зелень вокруг превратится в золото, а летом с радостью думаем, хорошо, что осенью еще будут теплые деньки.

Вариант 3

Кто хоть раз посещал Третьяковскую галерею в Москве, не мог остановиться перед творениями мастера пейзажей И. Левитана, жившего и творившего в России. Художник любил воспевать природу красками, но особенно осенью.

Сюжет пейзажа очень прост: стоит великолепный солнечный день, небольшая голубая речка с обеих сторон оцеплена деревьями, украшенными яркой красно-желтой листвой.

Поля и дома маленькой деревни чуть видны вдалеке. А на горизонте лес перекрашен в жёлтый цвет самых разных оттенков, красок золота. Для творчества мастера такие яркие цвета не являются характерными — обычно пейзажи он рисует в спокойных, мягких тонах. Внимание автора картины и наше притянуто именно к желтеющим березам, их листва золотом переливается в лучах солнца.

Золотая осень – именно такое описание художественного полотна приходит на ум, когда смотришь на пейзаж. Красота осенней поры очаровывает, на душе становится спокойно и трепетно. Грусти нет, только любовь к родной природе, к ее великолепию и торжеству пылающих красок опадающей листвы.

Золотая осень создает особое настроение, где даже приход скорой зимы не может его омрачить.

Еще не раз наше и будущее поколение, любуясь золотыми красками осени творения И. Левитана, будут вспоминать с чувством любви и гордости свои родные места, свои такие близкие уголки природы. Не надо далеко ходить или ездить, стоит лишь внимательно посмотреть вокруг, и красота родного края удивит и очарует.

Смотрите также сочинение по картине “Золотая осень” И. С. Остроухова.

Вариант 2

Изображенное время года имеет огромное значение для всех художественных и литературных деятелей. Творческие люди очень любят данную пору года.

Произведение показывает во всей своей красе осень, которая только вступает в свои права и лето еще не уходит. Очень много желтых цветов, словно солнце окутывает все вокруг. Природа как бы сама наслаждается погодой, которая продлится еще не долго, ведь это последние летние дни. Главный символ России это берёза. Много известных художников изображали данные деревья в своих работах. Практически все деревья словно золотом покрыты, где-то кусты окрасились в коричневый цвет. Речка, аккуратно проходящая между двух берегов.

Особое внимание Левитан уделил речке. Настолько сильно передана чистота и прозрачность воды, что в отражении видны облака. Если обратить внимание на осины, то видно, что они уже без листвы, а трава только начинает принимать окрас осени. Художник показывает, что каждое растение по-своему принимает осень.

Следует выделить основные цвета, которые придают картине позитив. Много желтого, замечательный синий цвет и немного голубого оттенка. В этих цветах картина просто заставляет отдыхать и хочется попасть туда и погулять по красивым окрестностям. Но глядя на всю красоту изображенную автором, понимаешь, что вот-вот и лето уйдет, и осень станет хозяйничать в этих краях.

Главное, что смог передать автор так это замечательное приподнятое настроение при просмотре данной картины. Осень печальная и мрачная пора, но Левитан показал свой талант, передавать через пейзаж и нужные цвета позитивное настроение. Произведение дает возможность каждому просто стоять, смотреть на неё и думать, просто о чем-то хорошем.

5 сочинений по картине Васнецова

На руках у царевича сидит русская красавица. Она облачена в прекрасное голубое платье, ее волосы развиваются от скорости. Девушка доверяет своему спасителю. В знак этого она положила ему голову на грудь. Серый Волк быстро мчится. Он изображен во время движения. Картина очень динамичная. Она выполнена на контрастах. Темными красками написан лес, а яркими цветами – главные персонажи. Благодаря этому контрасту мы видим, что Иван-царевич, его красавица и Серый Волк – положительные герои.

Пример сочинения 2

Елена одета в красивую шапочку из золота, сама она в голубеньком платье, обшитым ажурным материалом золотистого цвета, подходящим под цвет каблучков, ее красивые локоны развиваются на ветру, но ее взгляд говорит нам о том, что она будто ей все равно где она находится, ее лицо не показывает нам никаких эмоций.

Иван-царевич одет в золотую, блестящую рубаху, на нем пояс с кинжалом, для того чтобы вступить в бой в случае опасности, на голове Ивана мы видим красную шапочку, обшитую стразами. По выражению его лица мы можем понять, что он готов пуститься в сражение. Они скачут на волке с высунутым языком, его мощные лапы оторваны от земли, потому что они перепрыгивают через болотную местность. На заднем фоне мы видим древний лес, деревья заросли мхом и коряги путаются под ногами, он навевает нам чувство.

Картина написана в контрасте: задний план изображен мрачными оттенками, а главные герои светлыми, художник хочет передать нам противостояние добра и зла. Эта картина мне понравилась тем, что она переносит нас в сказку, а также мне очень нравятся наряды главных персонажей.

Пример сочинения - с планом

Примерный план сочинения:
1. Фантастика в сказочном мире
2. Картина и сюжет народной сказки
3. Описание Ивана Царевича и Елены Прекрасной
4. Контраст: дремучий лес и цветы яблони
5. Волк как воплощение дружеской помощи
6. Чем мне понравилась картина

Это момент побега Ивана Царевича от воинов царя Касыма. Главный герой похитил его дочь, Елену Прекрасную. И сначала хотел обменять ее на златогривого коня. Молодые люди одеты роскошно, как истинные представители царского рода.

Красная шапка Царевича оторочена мехом. На нем мы видим золотистый кафтан, варежки, сапоги ручной работы. За спиной главного персонажа – меч, как символ готовности защитить девушку. Иван крепко обнял Елену, которая покорно прижалась к нему. Он опасается погони, озирается назад.

Нежно-голубой наряд красавицы гармонирует с одеждой юноши. Он дополнен золотистыми вставками. Роскошные рыжие волосы развеваются на ветру. Они украшены шапочкой, расшитой драгоценностями. Драгоценные камни обвивают руку девушки в виде браслета. Изящные золотые сапожки дополняют образ.

Пара выделяется ярким пятном на фоне дремучего леса. В нем ощущается страх и тревога беглецов. Огромные темно-коричневые, почти черные стволы старых деревьев неравномерно покрыты мхом. Их ветви без зелени похожи на сухие руки Кощея или другого сказочного злодея. Слева опустилась вниз сломанная ветвь ели.

Вверху, между кронами, еле-еле просматривается серый, неприглядный кусочек неба. Солнечные лучи не пробиваются сквозь туманный небосвод. Волк мчится по болотистой местности. Он практически не касается лапами земли. Огромный зверь изображен не в серых, а в светло и темно-коричневых тонах. Его уши прижаты, язык вывалился наружу. Видно, что волк преодолел долгий путь и устал. Он поразил меня искренним, человеческим взглядом верного и преданного друга.

На правой части полотна изображены ярко-розовые цветы дикой яблони. Они выделятся на сухом стволе рухнувшего дерева. Контрастная красота цветущего растения напоминает о начале сказочного сюжета. Ведь приключения Царевича начались с яблони с золотыми яблочками, которая росла в саду его отца. Возможно, она символизирует скорую победу добра над злом.

Пример сочинения 4

Передний фон

На переднем фоне картины Васнецова изображены персонажи сказки: Иван-царевич с Еленой Прекрасной, а также Серый Волк. Герои изображены в движении, Волк на своей спине уносит из леса возлюбленных. Он находится в прыжке, пытаясь преодолеть болото, которое оказалось на его пути. Серый Волк не жалеет собственных сил для того, чтобы помочь Ивану-царевичу и Елене Прекрасной.

Иван-царевич обнимает Елену Прекрасную, оглядываясь по сторонам. Выражение лица Ивана-царевича отличается своей серьезностью, он готов сразиться с любой возникшей на его пути опасностью. Серьезное выражение лица Ивана-царевича говорит о том, что он готов ценой собственной жизни бороться за Елену Прекрасную. За спиной Ивана-царевича находится меч, который говорит о том, что ситуация, в которую попали герои, действительно опасная.

Елена Прекрасная сидит в объятиях Ивана-царевича, она положила свою печальную голову на плечо возлюбленного. Это говорит о том, что Елена Прекрасная полностью доверяет Ивану-царевичу и уверена в его покровительстве. Девушка знает, что Иван-царевич защитит ее от врагов.

Задний фон

Сказочные персонажи на картине Васнецова изображены на фоне пейзажа. Это темный и непроходимый лес, из которого Ивану-царевичу, Елене Прекрасной с помощью Серого Волка приходится выбираться. Высокие деревья с длинными корявыми ветками и болото передают настроение ужаса и страха.

Но на картине изображены также цветущие растения, которые предрекают благоприятный для персонажей исход погони. На это же указывает небо, которое проглядывает сквозь ветви.

Цветовая гамма

Лес написан с помощью темных и даже черных красок, что говорит об опасности и страхе. Однако и на заднем фоне картины можно увидеть теплые оттенки: оранжево-голубое небо и светлые яблоневые цветы, которые указывают на то, что персонажам удастся выбраться из темного леса.

На темном фоне изображены Иван-царевич, Елена Прекрасная и Серый Волк. Васнецов использует прием контраста неслучайно: это необходимо для того, чтобы показать борьбу темных и светлых сил. Иван-царевич изображен с помощью золотистого, оранжевого, коричневого, белого и голубоватого оттенков. Елена Прекрасная наряжена в фиолетово-голубое платье, обшитое золотистыми вставками. Серый Волк изображен с помощью светло-коричневых красок.


Прим ер сочинения 5

Самым главным и ярким элементом на картине является центральная часть, где изображены люди и волк. Царевич в богатых одеждах обнимает свою возлюбленную, настороженно смотрит в сторону. Елена Прекрасная сложила безвольно руки на коленях и опустила голову на плечо Ивану. От погони со всей прыти их несёт волк, который ловко перескакивает преграды.

Под ногами у спасающейся троицы болото с цветущими кувшинками. По всему видно, что место нехоженое, и тропу в такой глухой местности сможет найти только дикий волк. На каждом шагу здесь поджидает опасность, и человек без помощи зверя вряд ли сможет отсюда выбраться.

Позади троицы мы можем увидеть дремучий лес. Тёмные стволы без листвы подтверждают, что лес является гиблым, очень опасным. Его окутал туман, который придаёт лесу на болотах загадочности. В любой момент может случиться что-то страшное.

В правой части картины мы неожиданно обнаруживаем цветущую яблоню. Это определённый символ от Виктора Васнецова, который таким образом рассказал зрителю, что всё закончится хорошо, опасность отступит и влюблённые будут счастливы.

Картина вызывает удивительно тёплые чувства. Даже то, что на картине представлен опасный и напряжённый момент, не пугает. В первую очередь она является сказочной, рассказывает о героизме, дружбе и любви. Искренне переживаешь за героев картины, хочется пожелать им выбраться из леса и зажить счастливой жизнью, хоть и знаешь, что по сюжету сказки всё именно так и произойдёт.

План написания сочинения

Чтобы написать лучшее сочинение и получить высокую оценку, необходимо тщательно подумать, что именно стоит отразить в своей работе. Ключевую роль играет план. Он помогает правильно сформировать структуру текста, чтобы он был построен логично.


  1. Вступление. Написать название полотна и ее автора.
  2. Основная часть. Отразить задумку художника. Необходимо детально описать все, что отображено на картине.
  3. Заключение. Выразить свое отношение к произведению. Нужно показать, какие чувства и эмоции вызывает картина.


Лучшие варианты сочинений

Вариант №1

Первое, на что падает взгляд, – тонкие березки. Они уже успели надеть золотистые сарафаны из осенних листьев. С некоторых березок опала листва. Это легкий осенний ветерок нарушил их покой. Можно заметить, как золотистые листики падают на зеленую траву, кружась в танце.


Склон, на котором стоят деревья, ведет к тихой речке. От нее веет спокойствием и безмятежностью. Контрастные цвета желтеющей листвы и спокойной реки приковывают взгляд, заставляют восторгаться мастерством художника.

За небольшим лесом виднеется маленькая деревушка и изумрудные поля. Именно они становятся завершающим штрихом в осенней композиции.

У многих осень ассоциируется с ненастной погодой, холодом и грустью. Однако автор помог иначе взглянуть на это чудесное время года. На самом деле осень полна яркими красками, теплом и невероятными пейзажами. Именно за это я люблю природу своей Родины.

Вариант №2

На полотне автор изобразил осень во всей ее красе. Можно заметить, что преобладающими оттенками в палитре художника стали золотистые, зеленые и голубые цвета.


Смотря на картину, понимаешь, что автор хотел показать солнечный осенний день. На первом плане я вижу тихую лесную речку. В голубой воде отображается чистое и ясное небо. На левом берегу красуются тонкие березки, усыпанные золотыми листьями. Трава еще зеленая. Предположительно действие происходит в сентябре.

Вдали на высоком холме виднеется ярко-зеленое поле, рядом с которым стоят маленькие деревенские дома. Возможно, хозяева еще не успели собрать урожай. Им некуда спешить, ведь осень только началась.

Смотря на картину, я понимаю, что осень – любимое время года И. Левитана. Художник сумел передать настроение и свои чувства, восхищение красотой России.

Вариант №3


На картине все выглядит органично. Золотые деревья, ясное небо, слегка пожелтевшая трава и глубокая речка вызывают теплые эмоции и приятные чувства от увиденного. Можно заметить, что автор избегал темных оттенков. Благодаря этому ему удалось продемонстрировать золотую осень во всей красе.

На переднем плане — березовая роща. Некоторые тонкие деревья уже успели смахнуть золотую листву. На другом берегу можно увидеть одинокую березку, которая выделяется на фоне слегка пожелтевших полей и деревьев. Привлекает внимание и тихая, глубокая речка. От нее веет спокойствием и легкой прохладой. Осень началась.

Смотря на картину, возникает желание оказаться там прямо сейчас. Невероятной красоты пейзаж позволяет насладиться настоящей красотой природы. Именно такие чувства и эмоции хотел передать И. Левитан.

Вариант №4


Также хочется уделить особое внимание березовой роще. Тонкие деревья расположились вдоль неширокой речки. И только одна березка одиноко стоит на другом берегу. Близ нее возвышаются слегка пожелтевшие деревья, вдали стоят небольшие деревянные домики. Возможно, это маленькая деревушка.


Итоги

Оцените автора материала. Статью уже оценили 8 чел.

3.75 из 5 .


Нравится 9


Не нравится 4

Картина "Заморские гости" написана Николаем Константиновичем Рерихом в 1901 году. Картина написана маслом на холсте, размеры её небольшие - 76.5 на 101 см, выставлена картина "Заморские гости" в экспозиции в Третьяковской галерее. Данную картину художник написал под впечатлением своего путешествия по реке Волхов, вдохновленный красотой русской земли.

На картине "Заморские гости" Николая Рериха я вижу две нарядные ладьи, плывущие по реке и стаю обеспокоенных чаек. Это варяги плывут по Ильмень-озеру. Они пришли на Русскую землю с миром, чтобы прекратить междоусобные войны и объединить враждующие города. В ладьях воины оглядывают высокий берег, позади на холме видны мощные башни крепостной стены древнерусского города, безлесые курганы. Река делает поворот. Солнечный день, гладь реки темно-синего цвета, подернута рябью несильного встречного ветра. Красочные паруса ладьи, раздуваясь, отражаются в реке. Путь варягов лежит к следующему городу.

Мне понравилась картина Николая Рериха "Заморские гости", она жизнерадостная, яркая, солнечная. Когда я смотрю на эту картину, мне вспоминается сказка "Садко" и его путешествие.

Легко крепкие ладьи рассекают незнакомые воды. Гости внимательно вглядываются в чужие берега. Художник четко прописал малейшие детали украшения чужеземных кораблей, от щитов на корме до узорной резьбы, которую венчает голова дракона. Сквозь прозрачную воду видны камни на дне.

Все спокойно в чужедальней стороне. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает рябь от кораблей. Вода такая синяя, как будто небесная синь смешалась с ней. Стая чаек мирно сидела на водной глади. Но странные чужие корабли спугнули птиц. И теперь они с криками носятся вокруг ладьи, любопытствуя, кого это занес попутный ветер.

А на берегу не видно ни одного человека. Вдали виднеется поселение славян. Но их не тревожит появление заморских гостей. Воинственные славянские племена привыкли силой отстаивать свою правоту и независимость. Потому и плывут гости к славянским берегам, заключить мир, прекратить вражду.

Картина поражает зрителя яркостью красок, кокой-то светлой чистотой. Как можно сражаться среди этого синего великолепия, уходящего далеко-далеко, до самого горизонта!

Мы будто ощущаем медленное движение расписных ладей по синей глади моря, а их алые паруса словно пылают на небесном фоне. Викинги же столпились на корме и вглядываются в невиданные доселе дали.

И вот она Русь Великая. На вершине одного из холмов отчетливо видны три кургана. Там находились захоронения вождей. Другой холм украшает славянский городок, откуда, если вообразить, жители смотрят на чужеземные ладьи с волнением и любопытством.

Прекрасны изображенные Рерихом синие волны, будто разрезаемые кораблями, небесная лазурь, сияние солнышка, зелень проплывающих мимо холмов. Но в "Заморских гостях" мы почти не видим лиц людей - они словно призраки из прошлого.

Художник С. Маковский так говорил о произведениях Н. Рериха: "У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они - безликие привидения столетий. Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого".

Глядя на картину, я сразу обратил внимание на чаек. Они как будто стремятся пересечь неуловимые границы полотна и вот-вот вылетят на волю. Ярко-синее море тоже изображено так, что его глубина кажется реальной и туда можно окунуться, почувствовать прохладную свежесть соленой воды, если подойти очень близко к картине. Вода настолько чиста и прозрачна, что можно даже увидеть камни, лежащие на дне. Так же видны участки суши, холмы с небольшими поселениями, домишками славян плавно переходят в равнинную местность.

Нельзя не обратить внимания на главный фрагмент произведения – массивные деревянные корабли с яркими алыми парусами. На суднах должно быть плывут древние племена варягов. Корабли этих воинов можно долго разглядывал, ведь Рерих подчеркнул все мелкие детали, узоры, щиты, деревянную драконью голову. Местных жителей не видно, никто не торопится встречать заморских гостей, а значит, что сражение не ожидается, они плывут с миром.

Произведение Н.К. Рериха завораживает своими насыщенными красками. Создается захватывающая, фантастическая атмосфера каких-то древних сказаний и былин. Картина настолько наполнена жизнью, что кажется, будто художник и впрямь наблюдал за всеми этими событиями.

Автор в своей картине показал заморских гостей, которые прибыли в наши края. Две большие ладьи рассекают водную гладь. Купцы внимательно вглядываются в сторону дальних, незнакомых берегов. Художник очень точно и красочно изобразил все детали, все украшения на ладьях. Он показал и щиты на корме, и узорчатую резьбу. Над кормой возвышается голова дракона.

Речную гладь рассекают весла. Лишь движение ладьи нарушает водный покой. Вода на картине очень чистая, лазурно-голубого цвета. Она настолько кристальна, что видны камни на дне. Над водными просторами летают белые чайки. Возможно, движение кораблей напугало их, и они кружатся с криками вокруг них. Создается впечатление, что ясное, голубое небо отражается в реке, создавая еще более яркое впечатление от картины.

На берегу никого не видно. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. Русских людей уже сложно чем-то удивить, ведь они привыкли к разным гостям, в том числе воинственным. Наши соотечественники всегда могли дать отпор недоброжелателям и отстоять свою независимость. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. Думаю, что гости, изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Картина получилась очень яркой, художник использовал насыщенные краски, показывая и красоту природы, и кораблей. Ладья ярким пятном выделяется на фоне воды изумрудного цвета и приковывает к себе внимание, заставляя любоваться.

Деревянные корабли очень красивы: их покрывает роскошная резьба, они выглядят очень богато. Нос первого корабля сделан в форме головы дракона. Кто знает, может быть, для варягов это животное символизирует удачу, покровительствует путешественникам? Ветер раздувает разноцветные паруса. Медленно и гордо корабли подплывают к славянским поселениям.

С миром ли пришли гости? Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так. Ничто на картине не предвещает беды. Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе. Если присмотреться, вдали можно различить еще несколько кораблей, плавно приближающихся к берегу. Они тоже не выглядят враждебно. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно. Его жители явно не ждут беды.

Читайте также: