Русский язык 2 класс система занкова сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Сочинение описание Моя любимая игрушка. 2 класс. Развивающая программа Л.В.Занкова МОУ СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов города Луховицы." — Транскрипт:

1 Сочинение описание Моя любимая игрушка. 2 класс. Развивающая программа Л.В.Занкова МОУ СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов города Луховицы Составила учитель начальных классов Павловская Светлана Сергеевна

2 Цели урока: - умение строить описание (последовательно и связно описывать); - умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении; - умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения; - умение использовать прилагательные в описательном тексте. ознакомление с особенностями описательного текста.

3 Текст - описание Описание- это рассказ об одновременных признаках людей, животных, растений, предметов.

4 Для текста-описания нужны имена прилагательные. Так как отвечаем на вопрос: КАКОЙ ПРЕДМЕТ?

5 СХЕМАПЛАНИСПОЛЬЗУЙ 1. Общий признак 2. Признаки частей: рост, вес, цвет, лицо, голова, слева-справа, вблизи-вдали 3. Оценка предмета Предмет и его признаки. Что?- Какое? Что?- На чём? Как, будто, словно, похоже на,

6 Моя любимая игрушка - заяц. На день рождения мне подарили зайчика. Зайчик маленький и очень пушистый. Он белого цвета с карими глазками и маленьким розовым носиком. Мой зайчик может сидеть и лежать. Я очень люблю играть с ним. Это моя самая любимая игрушка! - О чём вы узнали из этого текста? - Можно ли представить игрушку, которая описывается в тексте? - На какой вопрос отвечает этот текст? (Какой заяц). - Как называется такой текст? (Описание). - Какие признаки, названные в тексте, помогают представить игрушку? - Приходилось ли вам в своих сочинениях использовать описания?

7 - Какова же роль описаний в тексте? На восьмое марта мне подарили леопарда. Мой леопард маленький, красивый, смешной. Он коричневый, с чёрными пятнами и белым животиком. У него очень смешная мордочка и чёрные усы. Хвост у леопарда не как у всех кошек длинный, а короткий. Он очень мне нравится

8 Что значит описать игрушку? На какой вопрос вы должны ответить в сочинении? (Какая игрушка?) - Что ещё должно быть понятно из вашего описания? (Игрушка любимая).

Представляю серию презентаций по развитию речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Данные презентации помогут обучающимся при написании изложений и сочинений.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

C очинение – описание. Лисица.

C оставление устного рассказа 1. Какое животное лиса (домашнее или дикое)? 2. Где она живёт? 3. Какой мех у лисы ? 4. С чем сравнивается мех лисы? 5. Чем славится кумушка ? 6 . Кого ловит и ворует плутовка ? 7 . Что вы знаете о лисе из сказок ? Л и са – дик ое жи вотн ое . 2. О на жи вёт в л е су . 3. У л и сицы кр а сивый ры жи й мех . Он г о рит весь, как з оло той . 5. Кумушка слави тся дли нн ым, пышным хв о стом . Плутовка лов и т зайцев и в о рует кур . 7. В ска з ках л и са л ь стив ая , к о варн ая , хитр ая .

Написание сочинения. 1. Какое ж и вотн ое л и са (домашнее или дикое)? 2. Где о на жи вёт? 3. Какой мех у л и сицы ? 4. С чем сравнивается мех лисы? 5. Чем слави тся кумушка ? 6. Кого лов ит и в о ру ет плутовка ? 7. Что вы знаете о л и се из сказок ? дик ое жи вотн ое в л е су У л и сицы кр а сивый ры жи й мех. Он г о рит весь, как з оло той. дли нн ым, пышным хв о стом 6. лов и т зайцев и в о рует кур 7. В ска з ках … л ь стив ая , к о варн ая , хитр ая

Лисица. Лиса – дикое животное. Она живёт в лесу. У лисицы красивый рыжий мех. Он горит весь, как золотой. Кумушка славится длинным, пышным хвостом. Плутовка ловит зайцев и ворует кур. В сказках лиса льстивая, коварная, хитрая.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изложение. Белка и зайчик.

Ответь на вопросы Какие изменения происходят с приходом зимы в жизни животных? -Как выглядит белка зимой? Летом? -Как выглядит заяц зимой? Летом? - Чем питаются эти животные?

Белка и зайчик. Летом подружились белка с зайкой. Белка была рыженькая, а зайчик серенький. Они приходили на поляну и угощали друг друга. Белочка приносила шишки, грибы, орехи. У зайца была морковь и капуста. Но вот пришла зима. Кругом лежал пушистый снег. Холодно в лесу. Белка ночевала в дупле. Зайка прятался под елью. Раз зимой они встретились. Шубка у зайца стала белой, у белочки - серой. Не узнали зверьки друг друга.

Работа над первой частью 1. С кем подружилась белка летом? 2. Какой была белка? 3. Каким был зайчик? 4. Куда приходили зверята? 5 . Чем угощали друзья друг друга? Летом подружились белка с зайкой. Белка была рыженькая, а зайчик серенький. Зверята приходили на поляну и угощали друг друга. Белочка приносила шишки, грибы, орехи. У зайца была морковь и капуста.

Работа над второй частью 6 . Какое наступило время года? 7. Где звери прятались от холода? Но вот пришла зима. Кругом лежал пушистый снег. Холодно в лесу. Белка ночевала в дупле. Зайка прятался под елью.

Работа над третьей частью 8 . Почему при встрече зверьки не узнали друг друга? Раз зимой они встретились. Шубка у зайца стала белой, у белочки - серой. Не узнали зверьки друг друга.

Написание первой части С кем п о дружилась белка летом ? 2. Какой была белка ? 3. Каким был зайчик? 4. Куда пр и х о дили зв е рята ? 5. Чем угощали друзья друг друга? с зайк ой рыж ень к ая , а зай чик сер еньк ий. на п о ляну и уго ща ли дру г друга Бел очк а пр и н о сила ши шки, гр и бы, о рехи. У зайца была м о рков ь и к а пуста.

Написание второй части 6. Какое н а ступило время года? 7. Где звери прятались от холода? Н а ступила з и ма. Круг ом лежал пу ши стый сне г . Х оло дно был о в лесу . Белка н о ч ева ла в ду п ле. Зайка прятался под ел ью .

Написание третьей части 8. Почему при встрече зв е рьки не узнали друг друга? З и мой, встрет или сь. Шу б ка у зайца стала бел ой , у бел очк и - сер ой . Не узнали зв е р ь ки дру г друга.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изложение . Какие бывают дупла?

Какие бывают дупла? Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам различает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь . Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму не ест и не пьет. Сколько дупел, столько загадок таит в себе лес.

План : Вступление. 1) Дупла— загадка. 2. Основная часть. 1) Дупла-ночлежки. 2) Дупла-кладовые. 3) Дупла-спальни. 3. Заключительная часть. 1) Множество загадок.

Работа над 1 частью. Чем является каждое дупло в лесу? По чём умелый следопыт различает дупляного жителя? Каждое дупло в лесу — загадка . 2. Умелый следопыт по следам различает дупляного жителя.

Работа над 2 частью. 1) Как называются дупла , в которых ночуют животные? 2) Как называются дупла , в которые кладу т припасы звери? 3) Как называются дупла , в которых спят лесные жители? 1) Бывают дупла-ночлежки . В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту . 2) Бывают дупла-кладовые . В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь. 3) Бывают дупла-спальни . Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму не ест и не пьёт .

Работа над 3 частью. 1) Сколько загадок таит в себе лес? 1) Сколько дупел, столько и загадок таит в себе лес.

Написание 1 части. Чем я вляе тся кажд ое дупло в л е су? По чём умелый сл е д о пыт р а зли ча ет дупл я н ого жи теля? 1. з а гадка 2.по сл е дам

Написание 2 части. 1) Как называются дупла , в которых ночуют животные? Какие животные пр о вод ят в них ноч ь ? Что делает сы ч ? 2) Как называю тся дупла , в которые кладу т пр и пасы звери? 3) Как называются дупла , в которых спят лесные жители? Кто в них спит? Бывают дупла-н о члежки . пр о вод ят ночь белки, дятлы. Сыч дню ет в дупле, а ноч ь ю л е тит на о хоту . Кл а д о вые белка пряч ет о рехи Куница п о ло жи т про з а пас л е сную мыш ь . 3 ) Бывают дупла-спал ь ни . Всю зиму спит в дупле л е туч ая мыш ь . О на пр о водит зимн юю спя чк у вни з г оло вой. Всю зиму не ест и не п ь ёт.

Написание 3 части. 1) Скол ь к о з а гад ок т а ит в с е бе лес? 1) дуп е л, стол ь к о и

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занкова

Цель: научить детей писать сочинения на заданную тему.

Задачи: формирование универсальных учебных действий:

Личностные: ценить, воспринимать образ игрушки через художественное слово.

Регулятивные: самостоятельно организовать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в текстовой форме, уметь передавать художественное, эстетическое и эмоциональное содержание текстов, самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, уметь строить текст в определённой композиционной форме, свои мысли в устной и письменной форме.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Форма урока: урок развития речи.

Учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, карточки-помощники, презентация, картинка с Незнайкой.

Проверь, готов ли ты,

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

2.Введение в тему урока

Это детская площадка

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки и девчушки

Принесли с собой … (игрушки)

На доску вывешивается карточка с этим словом.

- Предложите задание с этим словом. (Выслушиваются разные мнения.)

3. Формулировка темы и целей урока

- У нас на уроке присутствует один герой, которого часто можно встретить на полках игрушечных магазинах. Узнайте его.

Фантазёр и хвастунишка.

За многое он берётся,

Но ничего ему толком не удаётся. (Незнайка)

- Из какого произведения это герой?

- Что больше всего любил Незнайка?

На доску вывешиваются карточки: Сочинять, фантазировать, придумывать.

- Что такое сочинение?

- Определите тему нашего урока.

- Поставьте цели и задачи урока.

4. Работа над планом

- Незнайка оставил слова-подсказки. (По классу развешаны карточки с этапами работы – планом: ПЛАН, НАЧАЛО (МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА…), ОПИСАНИЕ, ОКОНЧАНИЕ)

- Прочитайте их. Что это за карточки-помощники? О чем они нам говорят? (Этапы работы)

- Предлагаю, расположить эти карточки-помощники по порядку. (К доске выходят 3 человека и предлагают свои варианты)

- У нас получился план, который поможет нам в работе над сочинением.

5. Минутка отдыха

Покачались как неваляшки,

Попрыгали как мячики,

Полетели как самолеты,

Походили как мишки,

Попрыгали как зайки.

6. Групповая работа. Исправление типичных ошибок при написании сочинения

- Прежде чем начать писать, нам надо вспомнить ещё некоторые важные моменты. А поможет нам в этом работа в группах.

- К конвертах вы найдете задание для своей группы. Внимательно прочитайте задание и выполните его.

1 группа. Прочитайте текст. Какие ошибки допустил автор этого со

У меня есть любимая игрушка. Это зайчик.

Мой зайчик белый пушистый. У зайчика длинные уши и короткий хвост.

Я люблю своего зайчика.

2 группа. Прочитайте текст. Какие ошибки допустил автор этого сочинения.

Моя любимая игрушка - машинка, она красного цвета, двери открываются и закрываются, машинка быстро ездит, мне нравиться играть со своими друзьями в гонки.

3 группа. Прочитайте текст. Какие ошибки допустил автор этого сочинения.

Он очень красивый. Робот может выполнять мои голосовые команды.

С ним весело проводить время.

Моя любимая игрушка – робот.

4 группа. Прочитайте. Из какого произведения это отрывок. О какой игрушке рассказывает автор?

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что … довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…

- О каких важных моментах напомнили нам ребята? (Нельзя повторять , не делать длинных предложений, излагать последовательно, высказать своё отношение к игрушке)

Презентация: Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Сочинение-описание. Лисица.

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация для 2 класса на тему "Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Сочинение-описание. Лисица." по русскому языку. Состоит из 6 слайдов. Размер файла 0.15 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

Презентация: Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Сочинение-описание. Лисица.

Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Сочинение-описание. Лисица.


Слайд 2

Cочинение– описание.


Слайд 3


Слайд 4

Cоставление устного рассказа

1. Какое животное лиса(домашнее или дикое)? 2. Где она живёт? 3. Какой мех у лисы? 4. С чем сравнивается мех лисы? 5. Чем славится кумушка? 6. Кого ловит и ворует плутовка? 7. Что вы знаете о лисе изсказок? Лиса– дикоеживотное. 2. Онаживёт в лесу. 3. У лисицы красивый рыжий мех. Он горит весь, как золотой. 5. Кумушка славитсядлинным, пышным хвостом. Плутовкаловит зайцев и ворует кур. 7. В сказках лиса льстивая, коварная, хитрая.


Слайд 5

Написание сочинения.

1. Какое животноелиса (домашнее или дикое)? 2. Где онаживёт? 3. Какой мех у лисицы? 4. С чем сравнивается мех лисы? 5. Чем славитсякумушка? 6. Кого ловит и ворует плутовка? 7. Что вы знаете о лисе изсказок? дикоеживотное в лесу У лисицы красивый рыжий мех. Он горит весь, как золотой. длинным, пышным хвостом 6. ловит зайцев и ворует кур 7. В сказках … льстивая, коварная, хитрая


Слайд 6

Лисица.

Лиса – дикое животное. Она живёт в лесу. У лисицы красивый рыжий мех. Он горит весь, как золотой. Кумушка славится длинным, пышным хвостом. Плутовка ловит зайцев и ворует кур. В сказках лиса льстивая, коварная, хитрая.

Онлайн-книги

Рабочая программа по русскому языку 2 класс система Занкова с развернутым тематическим планированием.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

Воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования (2004 г.), программы по русскому языку для 2 класса автора А. В. Поляковой (система Л. В. Занкова) из расчета 5 часов в неделю (170 часов в год). Помимо этого, в учебном плане из вариативной части запланирован еще 1 учебный час в неделю, который планируется использовать для проведения дополнительных уроков развития речи. Таким образом, общее количество часов составляет 6 часов в неделю (204 часа в год).

Содержание курса русского языка разработано на основе ди­дактических принципов, направленных на общее развитие учащих­ся, и является составной частью целостной дидактической систе­мы развивающего обучения.

В целом курс русского языка 1-4 классов четырехлетней школы не является пропедевтическим, т.е. предусматривающим предварительный курс знаний, а рассматривается как начальная сту­пень обогащения школьников знаниями. Он предполагает системное изучение знаний, умений и навыков, начиная с первого класса. Курс содержит сведения по морфологии и синтаксису, взаимодействующие с другими разделами языка - фонетикой и лексикой, словообразованием, орфоэпией и графикой, а также сведения, на­целенные на развитие устной и письменной речи, формирование орфографических навыков. Во 2 классе дается значительный объем сведений по грамматике. Вводятся понятия об имени существительном, глаголе, имени прилагательном, а также некоторые сведения об этих частях речи (единственное и множественное число, род имен существительных). Очень важно различать окончания при изменении имен существительных в предложениях (по вопросам кто? что? и т.д.).

Таким образом, учащиеся получают первоначальное представле­ние о грамматическом (формальном) значении слов, относящихся к разным частям речи. Кроме того, во 2 классе углубляются сведения о корне слова и однокоренных словах, о предложении и его видах (повествовательных, вопросительных, побудительных и восклицательных), о связи слов в предложении (словосочетаниях).

В процессе изучения частей речи практикуется составление предложений, в которых есть существительные и глаголы. Таким образом, закладывается та основа, на которой формируется знание о соотношении подлежащего и сказуемого в предложении.

Школьники овладевают навыками письма, формируемыми на осознанном применении правил орфографии. Так, продолжается изучение правописания парных согласных на конце слова, гласных после шипящих, твердых и мягких согласных, при этом фиксируется внимание на различных способах обозначения мягкости. На протяжении 2 класса идет работа над правописанием безударных гласных в корне слова, разделительных ь и ъ, правописанием предлогов в сопоставлении с правописанием приставок. Таким образом, языковые явления, которые дети наблюдали в 1 классе, осмысливаются ими на более сложном материале, в новых условиях их проявления.

Программой предусматривается взаимосвязь при изучении понятий всего курса русского языка в начальной школе. Если во 2 классе у детей формируется понятие об имени существительном, которое включает не только предметное значение данной части речи, но и первоначальное представление о ее формально-грамматических признаках.

Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, детей между собой. В этом сотрудничестве и осуществляется первичное постижение родного языка как предмета изучения, анализа различных его сторон. Центральным звеном изучения является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.

Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материалов служит важным условием того, чтобы дети использовали широкий круг слов и речевых оборотов.

Работа по развитию речи начинается с первых дней обучения в школе и проводится систематически не только на уроках русско­го языка и чтения, но и на других уроках. Целенаправленное обучение связной речи в устной и письменной форме проводится в виде различных упражнений. Большое значение имеют синтаксические упражнения, аналитическая работа с различными текста­ми, их составление и обсуждение, выработка композиционных умений.

На протяжении всего начального обучения систематически проводится словарная (лексическая) работа по выявлению значения слов. Эта работа имеет не только практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. В ходе наблюдений над словом учащиеся узнают, что слово может иметь несколько значений (многозначность слова), слова могут быть близкими (синонимы) и противоположными (антонимы) по смыслу, что следует правильно употреблять их в речи. Одновременно школьники учатся различать классы (разряды) слов на основе лексического значения предметности, признаков и действий предметов в связи с формами словоизменения (склонением и спряжением) и грамматических признаков разрядов слов. Лексическая работа применяется и в словарно-орфографических упражнениях (усвоение слов с непроверяемыми написаниями по спискам для каждого класса). Необходимо постепенно приучать учеников пользоваться толковым и орфографическим словарями.

По мере развития навыка устных рассказов вводятся письменные творческие работы - сочинения (обучающие). Сочинения играют особую роль в развитии речи школьников. Их тематика может быть самой разнообразной. Первостепенная роль при написании сочинений отводится свободным высказываниям детей. На первых этапах обучения особенно важно раскрыть творческую инициативу ребенка, развить интерес к самостоятельному написанию сочинений, прежде всего на основе собственных наблюдений и впечатлений детей. Должна быть предоставлена полная свобода в самовыражении в слове. Поэтому непосредственно перед написанием сочинения не должно быть такой подготовительной работы, как составление общего плана, пересказа, зачитывания образцов, предварительного устного рассказа по картине, орфографической, словарной подготовки. В работе над развитием речи необходимо стремиться не только к последовательности и логической связи мыслей, стилистически грамотному изложению. Не менее важны и такие показатели качества сочинений, как их эмоциональная окрашенности и самостоятельность суждений, живость и непосредственность в передаче мыслей и чувств. Развитие эмоциональной сферы детей, способности к восприятию прекрасного, проявление умения наблюдать должны быть предметом постоянного внимания учителя.

Большое внимание уделяется написанию диктантов (слуховых и зрительных), которые специально составляются на основе анализа ошибок, допущенных в сочинениях. В подобные диктанты включаются те орфограммы, на которые ученики сделали ошибки в сочинениях .

II. Содержание учебного материала.

Речь. Предложение. Слово.

Членение речи на предложения. Выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.

Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое - грамматическая основа предложения.

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения.

Точка, знак вопроса и восклицательный знак в конце предложения.

Звуки и буквы, их различие. Алфавит. Алфавитное название букв.

Гласные и согласные звуки, их различие. Обозначение буквами гласных и согласных звуков.

Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги, перенос слов по слогам.

Ударение, ударные и безударные слоги.

Прописная буква в именах собственных. Понятие орфограммы. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласного звука на письме ъ, буквами и, е, ё, Ю, Я.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я: обозначают два звука в на­чале слова, после гласного звука, после согласного звука в словах с разделительными ъ и ъ.

Разделительные Ь и Ъ.

Шипящие согласные звуки. Право писание сочетаний жu, шu, чa, ща, чy, щу, чк, чн, щн.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Парные согласные в конце слова. Правописание парных согласных в конце слова.

Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные.

Единственное и множественное число имен существительных. Род имен существительных: мужской, женский, средний. Изменение имен существительных (по вопросам кто? что? кого? и т.п.). Различие окончаний.

Глагол. Изменение глаголов по числам.

Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Имя прилагательное.

Изменение имен прилагательных по родам и числам при соче­тании с существительными.

Правописание окончаний -ый, -ий, -ая, -яя, -ое, -ее, -ые, -ие.

Предлог. Отличие предлога от приставки. Раздельное написа­ние предлогов со словами.

Корень слова. Однокоренные слова. Правописание безударных гласных в корне слова.

Связная речь

Устная речь

Соответствие словаря речевого этикета ситуации и со6еседни­ку. Правила обращения, отклика, приветствия, прощания при не­посредственном общении с родителями, со знакомыми, с друзья­ми, с учителем, в школе (разыгрывание соответствующих ситуаций).

Письменная речь

Ознакомление с понятиями: речь разговорная, деловая, науч­ная, художественная.

Наблюдение в конкретных речевых ситуациях соответствия це­ли высказывания и стиля письменной речи (разговорная, деловая, научная, художественная).

Наблюдение жанра литературной речи, устного народного твор­чества (рассказ, сказка, загадка, стихотворение, скороговорка, ша­рада, пословица, поговорка и т.п.); типа речи - повествования (есть сюжет), описания (нет сюжета). К примеру, описание цветка подснежника в стихотворении, в учебнике или в словаре и др.

Текст. Тема, название (заголовок), автор. Главное в тексте. Выделение частей текста, их озаглавливание.

Правильное расположение данных к тексту пунктов плана. Работа с текстом (при отсутствии необходимых абзацев) по

этапам: вычленение главной мысли, краткий пересказ прочитанно­го, членение текста на смысловые части.

Восстановление и запись деформированного текста (с ориентацией на признаки текста). Составление и запись предложений, составляющих небольшой текст (по рисунку, сюжетной картинке, по вопросам).

Наблюдение соответствия высказывания и средств речевого этикета (приветствия, прощания, благодарности, отказа и т.п.). К примеру, составление телеграммы с поздравлением бабушке и учительнице.

Читайте также: