Русский народ создал русский язык яркий как радуга после весеннего ливня сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Каждый народ вносит свой вклад в развитие искусства. В тексте А.Н Толстой ставит проблему влияния России на мировую культуру. Рассуждая на данную тему, автор рассказывает о зарождении искусства, большую часть в совершенствование которого внес русский народ. Он "создал огромную устную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки". Видно , что все эти жанры невероятно обогатили литературу, укрепив ее нравственный облик. Но также русские люди развивались не только в творчестве, но и в науке. Именно она "дала миру великих химиков, физиков и математиков". Автор акцентирует внимание на том, что во многом благодаря нашим ученым и их изобретениям, прогресс не стоит на месте, а уверенно движется вперед .А.Н Толстой считает , что Россия оказала большое влияние на мировую культуру. Автор убежден в том, что отечественные искусство и наука внесли значимый вклад с ее развитие. Я полностью согласен с авторской позицией , так как труды соотечественников дали толчок для становления искусства в других странах . Ярким примером является А.С Пушкин, гениального произведения которого читают во всем мире. Именно его труды служат образцом для многих писателей. Таким образом, поднятая автором проблема актуальна. Россия оказала огромное влияние на культуру, невероятно обогатив ее во всех направлениях.

  • 1 из 1 К0 Формулировка проблем исходного текста
  • 4 из 5 К1 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К2 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 0 из 2 К4 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2 К5 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К6 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К7 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К8 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К10 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К11 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 15 из 24

Ра­бо­та вы­пол­не­на небреж­но, встре­ча­ют­ся опис­ки, объ­ём со­чи­не­ния ми­ни­маль­ный, на­блю­да­ет­ся на­ру­ше­ние аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста. Смыс­ло­вая связь меж­ду при­ме­ра­ми про­сле­жи­ва­ет­ся сла­бо, ре­че­вые и грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки так­же сни­зи­ли ка­че­ство со­чи­не­ния.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня.

Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык. А.Н. Толстой

Орфоэпическая разминка Расставить ударение Добыча, прибывший, закупорить, вер.

Орфоэпическая разминка Расставить ударение Добыча, прибывший, закупорить, вероисповедание, избаловать, обеспечение, договор, облегчить, жалюзи, красивее.

Самопроверка ДобЫча, прибЫвший, закУпорить, вероисповЕдание, избаловАть, обес.

Самопроверка ДобЫча, прибЫвший, закУпорить, вероисповЕдание, избаловАть, обеспЕчение, договОр, облегчИть, жалюзИ, красИвее. Максимум – 10 баллов

Орфографическая пятиминутка Вставить буквы О или А Б…сиком, зак…лоть, к…ренья.

Орфографическая пятиминутка Вставить буквы О или А Б…сиком, зак…лоть, к…ренья, пок…яние, оп…здать, загр…ждение, р…зарий, пов…дырь, тр…гичность, подм…стерье, ст…рожил, д…лина.

Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не любл.

Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю. А.С.Пушкин Никто из наших поэтов не был так скуп на слова и выражения, как Пушкин, так и смотрел осторожно за самим собой, чтобы не сказать неумеренного и лишнего. Н. В. Гоголь

Редактирование текста На примере конкретных примеров покажите своеобразие чех.

Редактирование текста На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа. Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать. Провожая меня, лицо его выражало сожаление. Родители хотели устроить праздник более пышнее.

Самопроверка А3 Максимум – 6 баллов № зад. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ответ 2.

Самопроверка А3 Максимум – 6 баллов № зад.123456789101112 ответ231441233443

«… Авторов, вовсе не отступающих от нормы, конечно, не существует – они были.

Лингвистическое мини-исследование 1) Как только я выдержала экзамены, то сейч.

Лингвистическое мини-исследование 1) Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью и братом… на дачу. (А.П.Чехов) 2)Агафья Федосеевна носила на голове чепец, три бородавки на носу и кофейный капот с желтенькими цветами.(Н. В. Гоголь) 3) Вдруг какой – нибудь эдакой, можете себе представить себе, Невский проспект, или там, знаете, какая – нибудь Гороховая, чёрт возьми, или там эдакая какая – нибудь Литейная; там шпиц эдакой какой – нибудь в воздухе; мосты там висят эдаким чёртом… (Н.В. Гоголь).

Солженицын, Александр Исаевич (11 декабря 1918 - 3 августа 2008) Русский писа.

Солженицын, Александр Исаевич (11 декабря 1918 - 3 августа 2008) Русский писатель, публицист, поэт, общественный и политический деятель, живший и работавший в СССР, Швейцарии, США и России. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1970). Диссидент, в течение нескольких десятилетий (1960-е — 1980-е годы) активно выступавший против коммунистических идей, политического строя СССР и политики его властей.

«Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли. Поэтому, учёно.

Секреты хорошей речи ясность точность краткость выразительность

Секреты хорошей речи ясность точность краткость выразительность

Родная речь - дарованное благо,

Сложным-сложна, а то простым-проста.

Пусть сожжена бесценная бумага,

Слова живут - текут из уст в уста.

Родная речь всегда одноплеменна,

Напоена богатством от корней,

И этим, говорят, несовершенно

Искусство, тесно связанное с ней.

У музыки - вселенские просторы,

У живописи - мировой язык,

А тут непостижимы разговоры,

К которым с колыбели не привык.

Но если жизнь отнимет слух и зренье,

Лишит движенья, голоса лишит,

Единственное есть тогда спасенье –

То слово, что в душе твоей дрожит.

Пускай его иной и не услышит -

Как верный друг, оно всегда с тобой,

Творит тебя, зовет, живет и дышит.

Живет! И, значит, ты еще живой.

И этого отнять никто не в силах.

Не потому ль так важно уберечь

Потоки чистых сочетаний милых,

Таинственно сливающихся в речь.

Учитель . Итак, четвертые классы, вы готовы сразиться в конкурсе?

Учитель . Тогда начинаем!

Учитель. Мы приготовили для вас шуточные вопросы о гласных и согласных звуках и буквах.

1. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)

2. Как из моли сделать соль? (Заменить первую букву)

3. В каком слове нужно изменить только одну гласную, чтобы животное превратилось в змею? (Ёж - уж)

5. Какие слова состоят из ста согласных? (Сто-л, сто-г, сто-к, сто-н и др)

6. Какую птицу можно превратить в великую русскую реку, отняв одну букву? (Иволга - Волга)

Учитель. Как вы все знаете, скороговоркой называется труднопроизносимое сочетание слов. Повторять скороговорки не только весело и интересно, но и полезно для формирования хорошей дикции. Давайте правильно произнесем скороговорки.

1. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

2. На мели мы лениво ловили налима, и меняли налима вы мне на линя. О любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня?

3. Командир говорил про подполковника и про подполковницу, про подпрапорщика и про подпрапорщицу, про подпоручика, а про подпоручицу умолчал.

Учитель. Шарада - это загадка, в которой загаданное слово представлено несколькими частями, каждая из которых представляет отдельное слово, которое дано в виде загадки. Отгадывают шарады по частям. Разгадав каждую часть и сложив эти части вместе, легко узнать зашифрованное слово.

1. Мой первый слог - на дереве,

Второй мой слог - союз,

А в целом я - материя

И на пальто гожусь. (Сук - но)

2. Трехсложное в шараде слово:

Два - дерево, а третий - нота.

Ответ средь рыбы промысловой

Найдешь легко, была б охота. (Ива - си)

Слава русской речи велика,

Год от году все сильней становится,

И острей граненого штыка

Наши поговорки и пословицы.

Ребята, продолжите пословицу, зная ее начало.

1. Правда в огне не горит и. (в воде не тонет).

2. Без труда не вытащить и. (рыбку из пруда).

3. Одна голова хорошо, а. (две лучше).

Учитель. Объясните значение следующих фразеологизмов.

2. Витать в облаках. (Пребывать в мечтательном состоянии, не замечая окружающего)

3. Ни к селу, ни к городу. (Совершенно некстати, невпопад)

4. Не по зубам. (Не хватает, недостает умения, способностей)

Говорил он, между прочим,

(Дети исправляют ошибки)

Учитель. А теперь конкурс на сочинение двустиший с трудными словами для постановки знака ударения. Как пример я вам зачитаю следующие двустишия.

Сколько здесь сладкого груза!

Здесь выгружают арбузы!

Много денег он нажил,

Все в сберкассу положил.

Нефть пойдет в другие страны –

Мы открыли свои краны.

Во дворе урчит мотор –

Грузовик завел шофер.

(Дети предлагают свои двустишия. Подведение итогов) Учитель. А теперь послушайте отрывок из стихотворения, написанного в XIX веке словенским поэтом Антоном Ашкерцем.

Язык прекрасный русского народа,

Как ты пленителен, как близок мне!

Какие тайные созвучья-струны

Родишь ты вдруг в душевной глубине!

Великий, мощный, благозвучный.

Язык славянский, ты - язык и мой.

В твоих ласкающих так сладко звуках

Не говорила ль мать со мной?

Ты - нежная серебряная арфа

В руках у вдохновенного певца,

И райский звук твоей волшебной песни

Волнует мощным эхом все сердца.

Учитель. Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, показали, что знаете и любите родной язык. Оберегайте русский язык, бережно относитесь к нему. Всего вам доброго!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


УМК "Начальная школа 21 века". Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных"

Учителям начальной школы, работающим по УМК "Начальная школа XXI века" (3 класс).


Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода".

На уроке дети знакомятся с новой орфограммой. Для этого перед ними ставится проблемная ситуация, с которой по ходу урока ученики успешно справляются.


Самостоятельная работа по русскому языку, 2 класс "Гласные после шипящих"

Проверка: знаний по темам: - гласные после шипящих, состав слова;- умения делать фонетический разбор слов.


ЭОР. Тест по русскому языку по теме "Гласные после шипящих" выполнен с использованием шаблона Microsoft Power Point

ЭОР. Тест по русскому языку по теме "Гласные после шипящих" выполнен с использованием шаблона Microsoft Power Point.

Язык – это достояние, слава, сила, богатство человека. Россия – большая по территории и многонациональная страна. На русском языке общаются люди разных национальностей и разных государств. Станет интересной и поучительной история русского языка для детей. Ведь его возраст составляет более тысячи лет, на протяжении которых он изменялся и стал таким, каким люди его используют сейчас.

Величие русского языка – в чём оно

Старые книги

Красоту и величие, нежность и лирику русской речи воспевают великие поэты прошлых лет и современности.

«Русский народ создал русский язык,

Яркий, как радуга после весеннего ливня,

Меткий, как стрелы.

Певучий, богатый, задушевный,

Как песня над колыбелью.

Что такое Родина?

Лев Николаевич Толстой

Литературная речь – это высшая форма мастерства. Силу слова каждый человек может почувствовать на себе. Когда любое произведение, будь то стихотворение, рассказ, басня или поэма, как по волшебной палочке, возвращает читателя в прошлое или отправляет в будущее. А талантливый рассказчик, подобно художнику, рисует в воображении яркие сюжеты и необычные картины. И каждый, кто читает, мечтает и фантазирует по-своему…

Удивительно, но каждое сказанное вслух слово имеет заряд. Добрые слова вдохновляют и окрыляют людей. От злых слов на душе становится одиноко и тоскливо. Могущественное слово может убить и возродить! Человеческая речь – это настоящее оружие, пользоваться которым следует, умело и аккуратно!

«Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием;

В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

Как возник и изменялся русский язык

В самом начале для общения люди использовали жесты и простые, похожие на крики животных, звуки. Даже сейчас в процессе беседы люди много и часто жестикулируют. Существует даже азбука жестов, особенно необходимая для людей со слабым слухом. Еще при разговоре человек интуитивно выделяет важную информацию голосом, делает паузы, чтобы собеседник смог понять его и запомнить главное. Потом появились первые слова, они были разные у разных групп людей, проживающих не на одной территории. Вот так в глубокой древности возник язык. Он был необходим людям для общения, труда, жизни.

Примечательно, что у каждого народа была своя речь. Потом похожие по звучанию языки объединялись в один. В современном мире насчитывается более семи тысяч разных языков. Некоторые из них безвозвратно исчезли. Сегодня также происходит их стремительное сокращение. В основном это касается исчезающих малочисленных народностей. Русский язык является государственным для нашей страны Российской Федерации. Он входит в состав индоевропейской языковой семьи. Это один из славянских языков. По численности говорящих на нем людей он занимает пятое место.

Древний Славянский язык алфавит

Датой зарождения древнерусского литературного языка считается XI век нашей эры. Знаменательно, что этот период совпадает со временем образования Киевской Руси. Это было самостоятельное государство с единой древнерусской народностью. Позднее произошло выделение украинской, белорусской и русской народности. Речь этих народностей имеет общие истоки и схожа по звучанию. Эти языки даже называют братскими.

Основу русской речи, это почти 90%, составляют исконно русские слова. Остальные слова заимствованы из других диалектов. Любой язык непостоянен. Его формирование происходит под влиянием социальных и политических событий. Среди слов происходит естественный отбор. Это значит, что одни слова приходят и становятся распространенными в обществе, другие, наоборот, уходят из речи и мало используются людьми в обиходе.

Возникновение письменности и алфавита на Руси

Письменность неразрывно связана с речью. Поэтому каждый период развития русского языка характеризуется произведениями своей эпохи. Сведения о древней письменности сохранились на старинных берестяных грамотах, древних летописях. Большой вклад в становление письменности на Руси внесли два проповедника Кирилл и Мефодий. Именно они создали азбуку в том виде, в котором она существует сейчас.

Появление письменности на Руси

История становления русского языка в произведениях кратко:

Интересные факты русского языка для детей

Русский язык самобытный и выразительный. Ни в одном другом языке мира нет столько тонкостей, касающихся правописания и произношения слов.

Алфавит для детей

Интересные факты русской речи для детей:

Лингвисты называют русский язык живым. Даже сейчас в нем постоянно происходят изменения. Во многом это связано с компьютеризацией, внедрением и расширением социальных сетей, ускорением темпа жизни, увеличением объема поступающей людям информации.

Презентация на тему: " Язык. Речь. Слово. Секреты хорошей речи.. «Русский народ создал русский язык- яркий, как радуга после весенней грозы, меткий, как стрела, певучий и богатый," — Транскрипт:

1 Язык. Речь. Слово. Секреты хорошей речи.

3 Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю. А. С. Пушкин

4 Плеоназм Примеры: Примеры, имеющиеся в таблице, показывают. (Примеры показывают. ) После обновления уже существующего объекта. (После обновления объекта. ) Операция это способ, которым выполняется действие. (Операция способ выполнения действия. ) Метод некоторая совокупность операций. (Методом является совокупность операций. ) Построение модели в соответствии с известными правилами. (Построение модели по правилам. ) Для того чтобы обеспечить. (Чтобы обеспечить. )

5 Тавтология Тавтология как повторение однокоренных слов: рассекретить секрет, рассказать рассказ, масло масляное, изведать неизведанное,

6 Употребление слова в несвойственном ему значении 1. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 2. Мысль развивается на продолжении всего текста.

7 1. Мы были очарованы прекрасной игрой актеров. 2. Мысль развивается на протяжении всего текста.

8 Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом 1. Мое отношение к этой проблеме не поменялось. 2. Были приняты эффектные меры.

9 1. Мое отношение к этой проблеме не изменилось. 2. Были приняты эффективные меры.

10 Неразличение синонимичных слов 1. В конечном предложении автор применяет градацию. 2. Старик трудился поставить телегу на колеса.

11 1. В последнем предложении автор применяет градацию. 2. Старик старался поставить телегу на колеса.

14 Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов 1. Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 2. Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии "Горе от ума".

15 1. Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 2. Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии "Горе от ума".

16 Неоправданное употребление просторечных слов 1. Таким людям всегда удается объегорить других. 2. Петя шел взади. 3. На вратаре майка, напяленная на рубашку.

17 1. Таким людям всегда удается обмануть других. 2. Петя шел сзади. 3. На вратаре майка, одетая на рубашку.

18 Нарушение лексической сочетаемости 1. Автор увеличивает впечатление. 2. Автор использует художественные особенности. 3. У девочки были коричневые глаза. 4. Дешевые цены.

19 1. Автор усиливает впечатление. 2. Автор использует художественные средства. 3. У девочки были карие глаза. 4. Низкие цены.

20 Употребление лишних слов, в том числе плеоназм 1. Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. 2. Молодой юноша, очень прекрасный.

21 1. Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов. 2. Это был прекрасный юноша.

22 Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) 1. В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. 2. В рамках исторического развития русского общества развивается и "личность человека."

24 Неоправданное повторение слов 1. Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. 2. Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется "Собачье сердце".

25 1. Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного. 2. Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется "Собачье сердце".

26 Бедность и однообразие синтаксических конструкций 1. Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. 2. Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.

27 1. Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу. 2. Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.

28 Неудачное употребление местоимений 1. Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю. 2. Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.

29 1. Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю. 2. Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.

Читайте также: