Рука качающая колыбель правит миром сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Для религиозной женщины освобождение начинается с увольнения с работы и возвращения домой. Только в своём доме женщина свободна, свободна и ещё раз свободна! Работа вне дома удерживает её во внешних областях сознания, находясь же дома, она может жить в глубинах своего существа. Я много раз наблюдал этот процесс в действии. В современном мире существует очень много отвлекающих факторов и влияний, отвращающих женщину от роли жены и матери. На Западе женщина является в первую очередь женой и только потом матерью, но на Востоке традиционная роль матери стоит на первом месте. Женщину с самого детства обучают искусству ведения домашнего хозяйства – в этом её наставляет мать, которая в свою очередь так же училась у своей матери, и так происходило на протяжении всей истории. Это древний принцип, работающий на уровне подсознания.

Мужское и женское

На Востоке мужские и женские энергии уравновешены лучше. На Западе мужское начало слишком сильное и доминирующее. Нужно дать больше возможностей для проявления женских энергий. Но это не означает, что женщинам следует заняться тем же, чем занимаются мужчины. Вовсе нет. Это только усугубляет беспорядок сил. Необходимо найти равновесие. В Азии женщина защищена. Она как драгоценная жемчужина. Вы не оставляете её без присмотра. Вы защищаете и бережно храните её, ведь вы не хотите с ней расстаться. Также и индуистские женщины находятся под надежной защитой своих мужчин. Им не дают погрязнуть в суетном мире, поэтому они не подвержены взглядам и мыслям толпы, им не приходится приносить в жертву свою застенчивость, чтобы состязаться в жестком мире бизнеса. Женщина может оставаться безупречно женственной, проявляя свои естественные качества – мягкость, интуитивность, любовь и скромность. Жизнь индуистки полностью сосредоточена на доме и семье.

Многие из вас, кто присутствует здесь сейчас, слишком молоды, чтобы знать, что такое же положение дел преобладало и в американском обществе вплоть до Второй мировой войны, начавшейся в 1939 году. До этого женщины на Западе гораздо реже появлялись на публике и практически всегда кем-либо сопровождались. Именно эта война поломала древний принцип разделения ролей мужчин и женщин. Мужчины вынуждены были уйти в армию, а их места на заводах и в офисах заняли женщины, чтобы обеспечить функционирование экономики. На протяжении всей истории на женщинах лежала забота о доме и защита добродетели. Они дорожили своей чистотой и целомудрием и вступали в брак девственницами. Многие не знают, что эти древние ценности ревностно хранились вплоть до конца тридцатых годов, но война поломала традиции семьи и нарушила равновесие между мужчинами и женщинами. Впервые женщины стали появляться на публике без сопровождения. Впервые они покинули свои дома и стали соревноваться с мужчинами на работе.

Общество в переходный период

Я часто говорю о тех переменах, которые претерпевает человечество при переходе от доиндустриальной (сельскохозяйственной) эпохи к технологической. Эти перемены интересным образом повлияли на дхарму женщины и дхарму мужчины. В течение многих тысячелетий доиндустриальной эпохи семьи жили в деревнях и трудились преимущественно на земле либо в ремесленных гильдиях. Вся семья была занята хозяйством. Мужчины работали на полях, женщины и дети в основном трудились дома. Дети были подспорьем во всех делах взрослых. Чем больше детей, тем больше помощи, больше хозяйство, больше достаток. Мальчики и девочки выполняли много домашних обязанностей. Когда же наступало время сбора урожая, за дело брались все. Это была одна команда, и каждый вносил свой вклад – мужчины, женщины и даже дети. Все приносили доход, все были важны для благосостояния семьи.

С наступлением технологической эры мужчина стал основным добытчиком денег в семье, а все остальные, по сути, – иждивенцами. Муж уходит на работу, а жена с детьми остаются дома. Они мало чем могут помочь ему с работой в течение дня. Его работа и работа жены не так тесно связаны, как в прежние времена. Нынче он добытчик, производитель, а она и дети – потребители. Поскольку дети больше не задействованы в труде, они становятся скорее причиной растрат, чем подспорьем в деле. Это обстоятельство в совокупности с демографическими проблемами на Земле снижает важность традиционной роли женщины как жены и матери. Если раньше от таких прямых женских обязанностей, как воспитание детей и забота о сельском доме, напрямую зависело благополучие семьи и даже выживание человечества, то сегодня всё изменилось. Если в прошлом муж и жена были партнёрами в семейном фермерском хозяйстве, то сегодня зарабатывает он, а она чувствует себя зависимой. И выход не в том, чтобы позволить женщинам присоединиться к своим мужьям на заводах и в офисах. Выход в том, чтобы привнести в наше технологическое время традиционные религиозные ценности, что даст возможность восстановить баланс карм и позволит выполнять как мужскую, так и женскую дхармы.

Когда молодые пары вступают в брак, я помогаю им дать взаимные обеты. Он должен пообещать, что будет поддерживать и защищать её, обеспечивать ей жизнь, исполненную радости и удовлетворения. Она же должна пообещать, что будет о нём заботиться, следить за домом, поддерживать домашнее святилище и правильно воспитывать детей. Я прошу обоих уважать сферу их ответственности, даже в мыслях никогда не критиковать друг друга и сделать религию средоточием своей совместной жизни. Я прошу молодую жену оставаться дома и быть немного застенчивой в своих контактах с окружающим миром. Я учу молодого мужа, что он должен обеспечивать её всю жизнь, давать ей всё, что нужно, и всё, что она захочет.

Работа вне дома

Место матери дома, а не среди мирских дел. Когда женщина весь день находится дома, она дарит детям любовь и чувство защищённости, а мужу – нежность и ощущение стабильности. Воспитывая детей, она воздействует на сам ход истории. Как она это делает? Она растит сильных, добрых и умных детей. Когда они вырастут, то станут прекрасными людьми, достойными членами общества, возможно, лидерами нации. Они будут достойными фермерами, бизнесменами, учителями, врачами, юристами, архитекторами, президентами и, что самое важное, – духовными учителями. Они станут хорошими матерями, домохозяйками и воспитательницами, учёными и изобретателями, первопроходцами, поэтами, музыкантами, художниками и скульпторами – творцами во всех сферах жизни. Именно такие мужчины и женщины изменяют ход человеческой истории. Эта великая способность находится в руках матери и никого другого, лишь она может должным образом сформировать ум и характер ребёнка. Своим примером и ласковым наставлением она учит своих дочерей, будущих матерей.

Рука, качающая колыбель, правит миром

В наши дни в обществе много противоречий в восприятии роли женщины. На Западе женское освободительное движение существует уже много лет, и в противовес ему появилось не менее мощная оппозиция, защищающая традиционные ценности. Так называемая борьба за свободу женщин очень повлияла на всех, даже в Индии, Иране, Японии и других местах.

Домашнее воспитание

На Востоке семейные связи очень тесны. Женщины в семье очень близки. Они живут коммуной, окруженные старшими и младшими женщинами, иногда в одном доме. Им нравится жизнь во взаимопомощи – где старшие и более опытные женщины помогают младшим. Несколько поколений трудятся вместе и разделяют радости и трудности быта. На Западе все иначе. Здесь женщины обычно не могут извлечь благо из близкого общения с другими членами семьи. Естественно, они чувствуют себя одиноко, особенно если они не состоят в религиозном сообществе или ни с кем не дружат. Из-за чувства одиночества им хочется выйти в мир, чтобы немного порадоваться жизни. Это еще одна причина, почему женщины уходят из дома. Это большая беда.

На Востоке женская и мужская силы сбалансированы. На Западе мужская сила слишком велика, слишком доминирует. Женским энергиям нужно больше возможностей для проявления, однако это не значит, что женщины должны начать делать то, что делают мужчины. Нет. Это только еще больше перепутает эти силы.

Маме не до ребенка

Начать можно с установления гармонии в собственном доме. Совершенствуя микрокосм, мы влияем на макрокосм. На Востоке женщина защищена. Она, как драгоценный камень, который не оставляют без присмотра, который охраняют, берегут, потому что не хотят потерять. Их не выставляют на всеобщее обозрение, их не вынуждают поступаться своей целомудренностью. Женщина на Востоке имеет возможность быть полностью женщиной, проявляя свойственные ей качества – нежность, проницательность, любовь, кротость. Дом и семья – это точка фокусирования в жизни такой женщины.

Интересно, что и на Западе лет 60 назад все обстояло таким же образом. До Первой мировой войны женщины были очень строги в своем поведении. Войны разрушили древние роли мужчины и женщины. Мужчин забрали с производства в армию, а женщин вынудили уйти из дома на заводы и в бизнес, чтобы производство не стояло на месте. Раньше они были защищены, их редко видели в обществе в одиночестве. На протяжении всей истории женщины заботились о доме и защищали добродетель. Их чистота и целомудрие высоко ценились, они выходили замуж невинными. Эти традиции поддерживались вплоть до 1915 года. Потом две мировые войны разрушили семью как таковую и нарушили равновесие между ролями мужчин и женщин. Впервые женщину можно было увидеть одну на людях. Они впервые ушли из дома и стали соревноваться с мужчинами за рабочее место.

Крестьянские девушки в поле (Peasant girls harvesting in a field) 45.1 x 60.3 х.м. Частное собрание

Можно заметить, что человечество меняется из-за перехода от модели сельского хозяйства к технологическому прогрессу. Эти перемены повлияли на женскую и мужскую роли интересным образом. В течение десятков тысячелетий эры сельского хозяйства семьи в основном жили и работали в полях или в мастерских. Вся семья трудилась на земле. Мужчины работали в поле, женщины и дети – дома. Дети были настоящей ценностью. Больше детей означало больше помощников, больше хозяйства. Маленький мальчик или девочка могли много чего делать. Когда урожай продавали, прибыль была результатом общего труда – мужчин, женщин и даже детей. В действительности, каждый зарабатывал деньги, каждый был экономически важен.

В век технологий только мужчина зарабатывает, а все остальные тратят. Муж работает на фабрике или в фирме, а жена и дети сидят дома. Они не очень-то могут помочь ему в работе. Его работа и деятельность его жены не так связаны, как это бывало раньше. Он добытчик, производитель, а жена и дети – потребители. Из-за того, что дети сейчас не могут особо помогать, они становятся обузой в экономическом смысле. Это вкупе с проблемой перенаселения обесценивает важность женской роли в качестве матери и жены.

Вопрос не в том, чтобы женщины присоединились к работе мужей на фабриках и в компаниях. Вопрос в том, как вернуть традиционные принципы религии в технологическую эру, как найти новый баланс деятельности, которая удовлетворяла бы и мужскую и женскую природы. Муж по своей природе должен обеспечивать жену, защищать ее, давать ей полноценную жизнь. Она в свою очередь должна заботиться о нем, поддерживать дом, сделать дом храмом и воспитать хороших детей. Супруги никогда не должны критиковать друг друга, не питать враждебных чувств. И главным фокусом их совместной жизни должно быть духовное развитие.

Обучение девочек с детства

Место матери внутри дома, а не на работе в миру. Если она дома весь день, это приносит любовь и безопасность детям, а мужу – чувствительность и стабильность. Воспитывая детей, она меняет ход истории.

Каким образом она это делает? Она воспитывает сильных, хороших и умных детей. Они вырастают и становятся прекрасными мужчинами и женщинами в общине, лидерами нации, творцами во всех измерениях жизни. Такие люди меняют ход истории человечества. Великая сила должным образом сформировать ум и характер своих детей находится в руках матери, и ничьих больше.

Обучение девочек женскому хозяйству

Какими будут следующие поколения, если дети растут в таких условиях? Будут они сильными и уверенными в себе? Будут они излучать доброту по отношению к другим, если сами были лишены доброты? Будут они терпеливыми и понимающими? Доказано, что большинство людей, заключенных в тюрьмы, - это люди, которыми пренебрегали или которых избивали в детстве. Практически все родители, которые плохо обращаются со своими детьми, сами были в таком же положении в своем детстве.

Мы многому учимся у матерей. Это обучение не только в объяснениях, но и в том, как она сама живет. Если она терпелива, мы учимся терпению. Если она сердита и несчастна, мы учимся быть сердитыми и несчастными. Дар любви матери направлен на ребенка, однако косвенно ее чувства направлены на все человечество.

Духовность начинается дома под началом матери и в ее наставлениях. В Индии мать ходит в храм, чтобы стать сильнее. Вот почему индусы любят жить рядом с храмами. Они идут в храм, чтобы получить силу от Божества, и возвращаются домой, поддерживая это настроение, в котором воспитывается стойкость следующего поколения и добродетель новых граждан мира.

По материалам речи почтенного Субрамуни, обращенной к современным индийским женщинам. 5 января 1980 года.

Один сказал: "Нам этой жизни мало",
Другой сказал: "Недостижима цель",
А женщина привычно и устало,
Не слушая, качала колыбель.

И стертые веревки так скрипели,
Так умолкали - каждый раз нежнее! -
Как будто ангелы ей с неба пели,
И о любви беседовали с ней.

5 января 1980 года в храме Кадавул была проведена беседа Субрамунией, целью который было вдохновить современных индусок не оставлять свою дхарму, защищая свой дом, воспитывая детей, и воспринимая это, как дар любви будущим поколениям.

Для каждой индуистской семьи важна тема дхармы жены и матери – стри-дхарма. Стри (санскр.) – женщина. Дхарма (санскр.) – имеет много значений. Дхарма - это путь к Господу, благочестие, верность, обязанность, долг, обязательство и другое. Стри-дхарма – это обязанности женщины, это её естественный путь, в то время как мужской путь – это пуруша-дхарма.

Из века в век с самого детства девочек обучают мамы домашним делам и передают семейные традиции, где материнские обязанности особенно важны и стоят на первом месте.

Женщина, выполняющая свою дхарму – это величайшая ценность. Святой Тируваллувар, живший 2000 лет назад, подчеркнул ценность женщины: "Разве может чего-то не хватать мужчине, если у него хорошая жена? Разве есть у мужчины хоть что-то, если она не хороша?"

На Востоке с большим уважением относятся к женщине и её роли в обществе. А вот на Западе женщину не просто недооценивают, - её вклад игнорируют, семейные традиции обесцениваются. И это является одной из причин, из-за которой женщины чувствуют себя одинокими и неудовлетворёнными. Поэтому они ищут признания своей уникальности и важной социальной роли в других сферах жизни, а не дома.

«На Востоке женская и мужская силы сбалансированы.

Гармония мужской и женской энергии начинается в нашем доме. И когда мы совершенствуем себя, мы влияем на окружающих и на внешний мир.

Две мировые войны способствовали разрушению роли мужчины и женщины в семье, в социуме. Мужчины ушли на войну, а женщины вышли из дома, где они заботились о семейном очаге и защищали добродетель, и заменили мужчин на их рабочих местах.

Переход человечества от модели сельского хозяйства к техническому прогрессу, тоже интересным образом повлиял на мужскую и женскую роли в социуме. Модель сельского хозяйства подразумевает работу всей семьи на поле или в мастерских. Мужчины трудились на земле, а женщины и дети в доме. Дети – продолжение рода – это настоящая ценность, это прекрасные помощники, которые тоже участвуют в результатах общего труда.

Модель общества технологического прогресса подразумевает, что мужчина зарабатывает, а домочадцы тратят. Деятельность жены и мужа не связаны, как это было прежде.

Сегодня очень важно вернуть баланс мужской и женской природы. Не отречься от технологического прогресса, а вернуть традиции, которые способствуют духовному развитию, как личности, так и общества в целом.

Место матери внутри дома, а не на работе. Если она дома весь день, это приносит любовь и безопасность детям, а мужу – чувствительность и стабильность. Воспитывая детей, она меняет ход истории.

Целомудренная женщина воспитывает сильных, умных и благочестивых детей.

Для женщины важен тактильный контакт, так она может получать и давать свою любовь. Когда мать прикасается к своему ребёнку, он получает достаточно любви, чтобы стать счастливым. Только в руках матери находится великая сила, способная должным образом сформировать характер и ум детей. И, когда они вырастают, то становятся прекрасными мужчинами и женщинами, достойными личностями, лидерами общества. Именно такие люди меняют ход истории человечества.

Но у матери может быть и противоположная сила, которая выражается в пренебрежении. В таких случаях мать позволяет расти детям самим по себе, как сорняки на улице.

И такие дети тоже будут менять ход истории, но негативным образом.

Они могут стать образцами проявления низменной природы человека, жестокости, зависти, преступности. В детстве закладывается вектор, ведущий или к великим свершениям, или к великим разрушениям.

Но работающая мама не может стать прибежищем для малыша, не может защитить его от своей разочарованности, гнева и неудовлетворённости.

«Какими будут следующие поколения, если дети растут в таких условиях? Они будут сильными и уверенными в себе? Будут ли они излучать доброту по отношению к другим, если сами были лишены оной? Будут ли они терпеливыми и понимающими? Нет. Доказано, что большинство людей, заключенных в тюрьмы, - это люди, которыми пренебрегали или которых избивали в детстве. Также доказано, что почти все родители, которые плохо обращаются со своими детьми, сами были в таком же положении в своем детстве.

Дети многому учатся у матерей, и это обучение проходит не только в воспитательном процессе, а в большей степени в том, как она сама живёт. Если мать терпелива, то и ребёнок научится у неё терпению. Если мать сердита, несчастна и не удовлетворена жизнью, то и ребёнок станет несчастным, сердитым и неудовлетворённым. Мать своей жизнью может стать примером для детей. И это прекрасно, когда есть время рассказать и показать - как быть добрым, честным, благородным, просто хорошим человеком.

Мать может многому научить, дать глубокое понимание мира, привить те ценности, которые будут поддерживаться на протяжении всей жизни.

«Духовная сила в доме создается женщиной-домохозяйкой. Верная жена создает надежную среду в доме и семье, влияет на спокойствие мужа и прочность религии.

Индуски являются ключом к вечности индуизма до тех пор, пока они в доме. Если женщина дома, если она счастлива и довольна, а дети воспитываются и обучаются должным образом, астральные сущности вокруг дома будут дружелюбны и благо настроены. Но если и он, и она вне дома, защитное силовое поле вокруг дома тает, давая ход всем тонким сущностям. Дом, которым пренебрегают, становится обитаем низшими, тонкими существами. Их не видно, но они есть, их присутствие ощутимо. Такой дом хочется покинуть, как только зайдешь туда. Дети впитывают эти вибрации, эти ощущения. Дети открыты и чувствительны физически к таким воздействиям, а средств защиты у них мало. Они начинают беспокоиться, но никто понять не может по какой причине. Они могут плакать и даже кричать. Они могут постоянно не слушаться. А почему так происходит? Если нет позитивного, защитного силового поля духовности, которая устанавливается матерью, то внутреннее состояние дома подвергается влиянию негативных, беспорядочных сил разного рода, особенно в современных перенаселенных городах, где так сильно физическое влияние. Эти вибрации разрушают внутреннюю атмосферу в доме, а дети так чувствительны, что впитывают их.

Духовность начинается дома под началом матери и в её наставлениях. Мать ходит в храм, чтобы стать сильнее.

Сегодня канули в лету ведические традиции, когда родители заботились о том, чтобы найти для своих детей достойных партнёров, чтобы они, в свою очередь, смогли зачать благочестивое потомство. Технократическая цивилизация приводит к тому, что эти традиции забываются и родители становятся безразличными к будущему своих детей.

А телевидение этот процесс ещё больше усугубило. В тех обществах, где принято часами просиживать у телевизора или компьютера, отсутствует должное образование.

«Это очень серьёзные вопросы. Именно мать защищает своих детей от негативного воздействия, направляя их юные умы в определённое русло самовыражения.

Они нуждаются в 24-часовой заботе. Они учатся ходить, говорить, думать. Они падают и нуждаются в утешении, он заболевают и нуждаются в лечении. Обязанности матери заключаются в том, чтобы окутать их этой заботой.

Никто другой просто не в состоянии сделать это за неё. Она привела ребёнка в этот мир, и она должна подготовить его к позитивной и плодотворной жизни.

Мать, которая дома - каждый день - утром и вечером воспитывает детей.

«Дом – это храм семьи, а жена и мать отвечает за воцарение духовной обстановки в нём.

«Дома мать подобна Божеству. В ней мощь всего дома и только в ней. И поэтому она должна там находиться.

Индийская женщина знает, что подобная жизнь не для неё. Она воплотилась в женском теле, чтобы исполнить дхарму ради эволюции души. Целомудренная жена и любящая мать – вот её стри-дхарма, которая направлена на укрепление дома и семьи. Наградой этому является счастливая семья и процветающее общество.

Когда мать дома, там воцаряется безопасность, и дети чувствуют себя защищёнными. Без чувства безопасности семья начинает распадаться. Но чтобы семья была крепкой и успешной, в её основе должна лежать духовность. Как для восточных, так и для западных семей верна концепция, что если женщина оставляет дом ради мирской работы, жертвуя глубиной традиций, то духовная жизнь её семьи становится просто социальным занятием.

И духовные традиции помогают проявлять утончённые качества женщины, усиливая их, а не разрушая.

Женщина – это осознание, вдохновение и энтузиазм мужчины. Она подобна Земле, в её лоне находятся семена жизни. Она – душа всей семьи. Там, где уважают женщину, пребывает Сам Бог.

(По материалам беседы м.Субрамунии, обращенной к современным индийским женщинам)

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

"Не понимаю, почему свет клином сошелся на вопросе "есть Бог или нет Бога?". - один из комментариев статьи "Я верю всем своим сердцем, что Бог есть".

На протяжении тысячелетий считалось: мировое господство достижимо через превосходство в грубой силе. Мысль казалась настолько очевидной, что её ни разу не подвергли серьёзной критике и переосмыслению. Доктрину силового захвата мира признавали непорочной, хотя она никого не приблизила к заветной цели. Полученный результат и затраченные ресурсы всегда были несопоставимы: в лучшем случае кратковременная власть над более или менее значительной частью мира.

Техническое развитие в логике увеличения ударной мощи привело к созданию атомного оружия. Новая данность поставила крест на идее силового захвата мира. Началось переосмысление доктрины. Очень скоро анализ показал: силовой контроль над миром — миф.

Возникли две стратегические истины. Первая: силовой контроль невозможен. Вторая: бесконтрольность означает мировой кризис и смерть человечества. Попытка установить контроль над миром грубой силой означала самоубийство. Отказ от контроля означал кризис, что в итоге тоже самоубийство. Налево пойдёшь — голову снесут. Направо пойдёшь — надвое разрубят. Стало очевидно: силовая перспектива исчерпана. Начинается кардинальное переосмысление ситуации и поиск новых способов завоевания мира. Рождается доктрина мирового господства: завоевание мирового сознания.

Рука, качающая колыбель, правит миром. Осмысление этой истины даёт толчок к изысканиям в области информационных, коммуникативных и виртуальных технологий. Контроль информации позволяет формировать массовое мировоззрение и генеральное направление. Не важно, какие вы построите заводы и пароходы, на кого они будут оформлены и кому будут принадлежать фактически. Если один строит материальные объекты, а другой — сознание строителей, через пару-тройку поколений всё будет принадлежать тому, кто построил сознание.

Примерно до середины XX века борьба велась за установление контроля над материальными потоками. Считалось: кто распределяет эти потоки, тот формирует физиономию мира. В результате такого понимания родилась мировая финансово-кредитная система, цель которой вовсе не прибыль (вспомните скрытые смыслы). Единственный смысл любой мировой системы, хоть экономической, хоть информационной, хоть идеологической, — мировая власть.

Возникли новые условия. Для установления мировой власти нужен новый мировой инструмент. Мировая экономическая система уже не обеспечивает достижение тех целей, ради которых создавалась. Но её можно использовать для инициации управляемого кризиса. С понимания этого факта началась новая война — за доступ к сознанию. Имея технологию формирования сознания и соответствующий ресурс, можно с одинаковой эффективностью как активировать умственную и психическую деятельность общества, так и парализовать её. Всё зависит от цели.

Сегодня потомки творцов мировой финансовой системы перекладывают свои ресурсы в новые активы. Пока мир плыл по старым каналам, мировой игрок прокладывал новые. Сегодня они волоком перетаскивают в новую систему свои суда. Региональные политики ищут выход в рамках старой системы, что равносильно поиску чёрной кошки в тёмной комнате, которой там нет.

Сегодня либерализм и гуманизм — технологии. Они нужны в переходный период. Когда цель будет достигнута, возникнет другая действительность, без гуманизма и либерализма. Если сравнить ситуацию с вооружением — пока регионалы делают динамит, мировой игрок производит ядерное оружие.

Источник всякого сопротивления — воля человека. Когда миллионы человеческих воль объединены, преодолеть их лобовым давлением нереально. Чем сильнее давишь на такой материал, тем крепче он становится. В стратегической перспективе лобовые физические удары не ослабляют противника, а закаляют его. Совсем другой эффект имеют удары по сознанию. Они деформируют психическое состояние общества. Возникает непрерывное разрушение, умножающееся за счёт энергии общества. Массу убивают за счёт её собственной энергии.

Мощь атомной бомбы зависит от количества урана, мощь информационной бомбы — от активации человеческой природы. Привлекательность сюжета, игра актёров, спецэффекты и прочее имеют вторичное значение. Главное — идея, обёрнутая в эти фантики. Чем ярче фантик, тем сильнее идея действует на эмоции, распространяя энергию, и тем шире область поражения.

Рассуждая с позиции элиты, исповедующей материализм, мы приходим к выводу: чтобы изменить взгляд человека на мир, нужно изменить его сознание. Оптимально насытить пространство соблазнительной, притягивающей и интересной информацией, несущей одну (нужную) идею.

Дети не формируют себе рацион питания. Народ не формирует информационный рацион. Те и другие питаются тем, что им приготовили. Ребёнок добровольно съест лекарство, если оно по виду и вкусу напоминает конфету. Поведение взрослых идентично детскому. Они примут любую информационную продукцию, если она привлекательна, не вникая, какая идея вшита в развлечение.

Яркий пример — девушки. Каждая представительница прекрасной половины человечества получает от рождения женский капитал (женские прелести и красоту). Это в прямом смысле капитал, который можно во что-нибудь вложить. Самое лёгкое — поменять его на деньги (проституция, содержание) или развлечения (веселиться, пить-гулять). Вариант вложения женского капитала в карьеру — серьёзнее, но велик риск его бездарной потери (пока девушка отдаёт себя работе, чтобы обрести независимость, женский капитал попросту усыхает). Наиболее эффективное вложение — в создание семьи. Все остальные варианты проигрышные, хотя и выглядят поначалу привлекательными.

Глупее всего менять капитал на деньги. Если спросить любую девушку, согласна ли она расстаться с красотой и молодостью за миллион долларов, она откажется. Но именно это она делает по факту. Когда у неё кончится женский капитал, спонсорского тоже не будет.

Эмансипированные девушки считают вложение в карьеру беспроигрышным вариантом. Кажется: независимость, свобода и вытекающие из этого плюсы. Но по факту тут тоже одни минусы. К моменту, когда карьера сделана, нет ничего из того, что составляет женское счастье. Случайные попутчики к тому времени найдут более привлекательные женские туловища.

Даже если даме максимально повезёт, и она станет, допустим, миллионершей, всё равно не избавится от ощущения, что чего-то не хватает. А не хватает главного — любви (не путать с близостью, которую настойчиво культивируют СМИ). Альфонсов её будет окружать много, но их ухаживания не дадут той энергии, которую излучают близкие люди, любящие не за деньги, а в первую очередь как друга, жену и маму.

Когда перепрограммирование завершится, институт брака, который как-то ещё скрепляет наше общество, отомрёт. Последствия легко прогнозируемы: глобальное снижение рождаемости, старение, физическое и нравственное вырождение человечества.

Обратите внимание на парадокс: технология изготовления информационных бомб максимально открыта, тогда как технология изготовления атомной бомбы максимально закрыта. И наоборот: стратегические цели атомной бомбы понятны каждому, стратегические цели информационного оружия непонятны почти никому.

Разберёмся с понятием свободы.

Свобода проявляется в действии. Действие проявляется в выборе. Если нет выбора, значит, нет свободы. Чтобы выбирать, нужны знания. Знание есть структурированная информация. Чтобы превратить информацию в знание, её нужно разложить по полочкам, относя одну к вредной, другую к полезной, третью к бесполезной, четвёртую к непонятной и т.д. Рождается знание, позволяющее определить: к чему стремиться, чего избегать, что игнорировать. Человек отличается от животного и растения не тем, что он хочет, а тем, чтó он хочет. Объект хотения человека лежит в другой плоскости, потому что желание человека выведено из другого объёма знаний. Объять такой объём информации позволяет разум. Сама по себе информация всем открыта, но чтобы превратить её в знание, нужен разум. У растения или животного нет разума и потому нет свободы. Есть только власть природы и инстинктов.

Высшая свобода — реализация высших желаний. Такие желания возникают из информации высшего порядка. Обладатель большого знания задаётся большими вопросами. Ответы на них входят в противоречие с инстинктами. В человеке возникают два желания: первое — следовать высшему знанию (от Бога), второе — инстинктам. Открываются два пути: жить как человек или как животное.

Борьба двух желаний рождает стремление либо преодолеть инстинкт и жить знанием, либо преодолеть знание и жить инстинктами. Реализация первого желания суть свободы человека. Реализация второго желания… тоже проявление свободы. Человек свободно опускает себя на более низкий уровень. Он постепенно оказывается во власти более сложной системы, где утрачивает личность и попадает в омут инстинктов. С этого момента у него нет свободы, он не принимает глобальных решений, его несёт поток, направления которого он не осознаёт. Он просто живёт (как животное).

Показатель высшей свободы — мировоззренческий выбор. У кого нет мировоззрения, у того не может быть высших ориентиров и, как следствие, выбора в глобальном смысле. Мировоззренческий маугли, коим является современный потребитель, — флюгер, которым крутит ветер выгоды и инстинкты. По целям он ближе к животному, чем к человеку.

Читайте также: